Пчелкин: как прокачаться комментатору, сколько тратит в месяц, как оказался «рабом карамбы»

Качества профессионального журналиста

О некоторых из них уже говорилось, но подведём определённые итоги:

  • журналист этой профессии должен в большом объёме владеть информацией о своём виде спорта и постоянно её обновлять;
  • он должен быть оперативным и мобильным, – тем, кто любит лишь переписывать новости из интернета, в этой профессии нечего делать;
  • он просто обязан быть контактным человеком, заводить знакомства с тренерами, спортсменами, даже массажистами и поварами на спортивных базах, – иначе эксклюзивной информации не добыть;
  • мир спорта – это не только события, но ещё и многообразие цифр, фамилий, географических названий, – без хорошей математической памяти тут тоже не обойтись.

Об объективности подачи материала тоже уже упоминалось. Остаётся добавить, что, скажем, освещая выступления спортсменов своей страны на международных соревнованиях, спортивный журналист всё-таки имеет право стать немного болельщиком и писать с симпатией к землякам. Но настоящие профессионалы и в такой ситуации отмечают хорошие выступления зарубежных спортсменов, если они того заслуживают.

От шоуткастинга к телевещанию

Все изменилось в 2006 году, когда меня и Стюарта «TosspoT» Соу начали приглашать на озвучивание рекламы и фильмов. Тогда же мы получили возможность поработать в нескольких телевизионных отраслях. Нам также поручили съемку шестисерийного сериала для британского телевидения, и хотя постановка у нас хромала, мы смогли изучить скрытую сторону работы на телевидении. Таким образом, мы учились и совершали ошибки с минимальными рисками.

В 2007 году я основал новую компанию под названием QuadV при поддержке Джо Миллера, Стюарта Соу, Ли Смита и Оливера Олдриджа. Нашей целью было создание главной европейской комментаторской станции для освещения киберспортивных мероприятий, и, по большей части, мы своей цели добились, так как у нас были лучшие комментаторы Европы того времени. Большинство из них сейчас работает на полную ставку в киберспортивной сфере.

В течение следующих нескольких лет я принял участие в сотнях Live-шоу на телевидении, включая такие каналы как DirecTV, Eurosport, Sky Sports и Sky One, поработал на Ubisoft, включая пару рок-концертов, и даже выступил в прямом эфире из штаб-квартиры Playboy Mansion. Плюс ко всему, я вел серию мероприятий Multiplay в Британии и выступал в роли комментатора на крупнейших современных киберспортивных турнирах, включая WCG Finals, ESWC, CPL Finals и QuakeCon. Я даже работал на специализированном британском канале Sky TV, посвященном видеоиграм.

К сожалению, к 2008 году большинство телевизионных контрактов исчерпали себя, так как произошел спад интереса к киберспорту, и мы вновь вернулись к существованию за счет интернет-стримов. Несмотря на это, полученный нами опыт был бесценен. К тому же, затраты на стримы в то время были огромными, и мы не могли нормально на этом зарабатывать. К счастью, появление Twitch уже было не за горами.

Все это время я не терял связь с киберспортом и в конце 2011 года в последний раз посетил WCG Finals в Корее. Тогда киберспорт вновь начал расправлять крылья.

2012 год стал для меня одним из самых загруженных, так как меня все чаще и чаще приглашали в качестве ведущего. Тем не менее, я продолжал комментировать, и благодаря обширному репертуару игр я приобрел репутацию одного из самых гибких комментаторов в мире киберспорта. В течение всех этих лет я работал с более чем 40 различными игровыми тайтлами. Мне попадались самые разные жанры, начиная с RTS и FPS и заканчивая бильярдом, гонками и файтингами.

В начале 2013 года я присоединился к ESL TV и работаю здесь по сей день в качестве главы команды комментаторов. Я обучаю и руковожу, а порой нанимаю новых талантливых людей для работы на самых разных мероприятиях (Intel Extreme Masters, ESL One, WCS и так далее). Помимо этого я продолжаю вести крупные турниры и комментирую самые разные игры во многих странах мира.

Надеюсь, я помог вам составить представление обо мне и о том, почему я решил написать эту книгу. Больше всего мне хочется видеть больше хорошо подготовленных и полных энтузиазма комментаторов, которые разделяют мою страсть к киберспорту. Если это руководство поможет хотя бы одному человеку, я уже буду счастлив.

Прямиком из прошлого

В нашей стране спортсмены великие, а вот свобода слова хромала.

Так первая заметка в газете о спорте появилась статья о заплыве на шлюпках в честь победу над турками. Это спортивно-литературное событие было в 18 веке.

Однако потом наступило затишье. Неизвестно почему, но отдельной колонки в газетах для спорта не было.

Тогда не было понятия спортивный журналист, статьи писали обычные рядовые журналисты. Они мало разбирались в спорте, часто это были сухие цифры и даты.

Однако начал развиваться футбол и он так пришелся по душе нашему люду, что появились журналы «Футбол», «Футболист». Журналистика процветала в этом направлении. Появились специ в этом деле и не один.

Помимо статей появился комментатор, который озвучивал действия игроков.

Где учиться на спортивного журналиста?

Спортивной журналистике учат в ВУЗе. За время учебы студенты проходят базовые модули непосредственно по журналистике, а также специализированные курсы по истории спорта, технологии спортивной журналистике, иностранным языкам, которые могут пригодиться в профессии.

Кроме учебы в вузе будущий спортивный журналист должен пройти специализированные курсы по основам маркетинга и PR. Многие спортивные функционеры, благодаря этим знаниям, пришли в спорт именно из журналистики.

Некоторые журналисты, напротив, пришли в профессию из спорта. Знаменитый комментатор Константин Генич проделал такой путь. Изначально он был футболистом. Но травма не позволила ему реализовать себя в любимой профессии. Он решил остаться в футболе. По мнению многих болельщиков, именно Константин Генич сегодня является комментатором №1 в России. В этом ему помогает не только природное обаяние, но и знание «кухни» футбола изнутри.

Где сегодня учат на спортивного журналиста:

  • Самым популярным местом является Факультет журналистики МГУ им. М. Ломоносова. В старейшем ВУЗе нашей страны имеется факультет «Спортивная журналистика».
  • Московский городской педагогический университет также предлагаем абитуриентам кафедру журналистики со спортивным направлением.
  • В Московском государственном институте культуры можно поступить на факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств
  • С 2011 года действует школа Шмурного и Рабинера, где известные спортивные журналисты передают азы профессии молодому поколению.

Хотите стать спортивным журналистом? Сегодня для этого можно даже не учиться. Создавайте видеоблоги или сайты и наполняйте оригинальным контентом. Если у вас есть талант, то вы обязательно станете знаменитым и без наличия диплома. Хотя талант плюс диплом открывает еще большие возможности в профессии.

Детство, юношество и первый контакт с киберспортом

В детстве я много переезжал с семьей и переводился из школы в школу. Самым ощутимым изменением для меня стал переезд из Бердичева (Житомирская область) в Киев – я тогда еще перепрыгнул четвертый класс школы. С киберспортом я впервые столкнулся в 2004 году. Тогда я узнал, что в Counter-Strike, оказывается, существуют команды, что там можно зарабатывать деньги и что люди реально путешествуют по миру. Как и многие сверстники, я загорелся — захотелось быть богатым и стать уважаемым как профессиональный игрок.

Я говорил родителям, что буду играть на турнирах и зарабатывать деньги, что смогу сам себя обеспечивать и что в этом есть большая перспектива. С первыми тиммейтами познакомился по ICQ — они пригласили меня сыграть на местном турнире. Мы потом пытались попасть на более высокий уровень и тренировались. Конечно, возможностей было мало, но мы старались использовать те, что были.

Хотя киберспортсменом я в итоге не стал, но с того времени интерес к киберспорту у меня лишь возрос. Это одна из причин, по которым я стал искать себя в нем после армии.

Кто такой спортивный комментатор

Спортивный комментатор, как понятно из названия, это человек, который в реальном времени освещает различные спортивные события: футбольные, хоккейные, теннисные и другие матчи, турниры по бильярду, Олимпийские игры и т. д. Он не только делает трансляцию интересной, но и доступно объясняет слушателям и зрителям, что происходит на спортивной арене — он, словно туристический гид, проводит их по всей игре от начала до конца.

Спортивный комментатор может работать на телевидении, радио или в онлайн-газете. Работа на радио сложнее, потому что диктору приходится более подробно объяснять действия спортсменов, так как слушатели не видят картину происходящего. Репортер в онлайн-газете вообще не говорит, а пишет текст, при этом он может использовать смайлики, мемы, цитаты болельщиков и другой интернет-контент.

Чтобы трансляция была интересной, журналист должен заранее узнать, какая будет погода в момент состязания, какие травмы у игроков, ожидания тренеров, статистику сезона для команд и другие энциклопедические сведения.

Личные качества спортивного журналиста

Мы проанализировали особенности работы спортивного журналиста и выделили 10 качеств, без которых будет тяжело стать профессионалом своего дела.

  1. Коммуникабельность
  2. Положительный настрой, активная жизненная позиция
  3. Внимательность и наблюдательность (нужно замечать то, чего не замечают другие)
  4. Пунктуальность
  5. Настойчивость и инициативность (уметь докопаться до истины)
  6. Смелость (задать вопрос человеку, который не очень-то настроен на беседу)
  7. Трудолюбие (готовность работать 12 часов и более)
  8. Мобильность
  9. Стрессоустойчивость
  10. Объективность (без этого качества нельзя называть себя журналистом)

Известные спортивные издания

К сожалению, интерес к собственно печатным изданиям сейчас упал. Но у большинства популярных спортивных газет и журналов в России есть свои сайты, туда ежедневно заходят тысячи читателей. Вот самые популярные:

  • «Советский спорт» – старейшая газета, отличается некоторым консерватизмом изложения, но многим как раз это и нравится;
  • «Спорт-Экспресс» – более молодое и дерзкое издание, с большим охватом тем;
  • «Футбол» – еженедельник тоже с большим стажем, когда-то его блестяще редактировал сам Виктор Понедельник.

Есть специализированные издания по отдельным видам спорта, у них своя аудитория.

Оператор call-центра

Эта вакансия — уже для москвичей (и для тех, кто успел понаехать). И она вроде как попроще. Обидно, что говорить во всеуслышание о зарплате компания не хочет. Но что поделать — кого вакансия заинтересует, тот свяжется и, возможно, тайна будет раскрыта.

Первое требование к кандидатам — опыт работы в call-центре не менее полугода. Грамотная русская речь и умение вести диалоги с клиентами по телефону также необходимы. Стрессоустойчивость и коммуникабельность будут преимуществами. Ну, если операторам call-центра приходится выслушивать то же, что мы каждый день видим в комментах к нашим обзорам букмекеров, без стрессоустойчивости там и вправду никак. Если кто решит написать в «Лигу Ставок» с целью трудоустройства на эту позицию… удачи тебе, друг! И терпения.

В качестве обязанностей оператора call-центра: консультации клиентов по различным акциям и правилам букмекерства, решение запросов о состоянии ставок, а также предоставление информации о работе клубов. И самое сладкое — прием и регистрация претензий.

Зато — офис в центре Москвы в шаговой доступности от метро и «перспективы карьерного и материального роста». Оплачиваемый отпуск и больничный. График работы — сутки через двое (т.е. сутки работать/двое суток отдыхать).

История профессии

Первое издание, посвящённое, как тогда говорили, «лошадиному спорту», еженедельно выходило в Москве в 1823-27 годах. По популярности с конным спортом в то время могла соперничать только охота. Позднее, с заметным отставанием по количеству вышедших номеров и продолжительности выпуска, стали появляться издания, посвящённые водному спорту и шахматам. К концу XIX в. «велосипедный бум» создал условия для появления журналов «Велосипедный спорт» и «Велосипед», а с развитием воздухоплавания появился соответствующий теме «Вестник воздухоплавания».

Изданий, посвящённых силовым видам спорта, было относительно немного, но ещё меньше писали о «мячиковой игре» – «Лаун-теннис» был единственным до революции журналом на эту тему, однако именно он стал образцом для изданий, пишущих на спортивные темы.

Футбол, хоть и был демократичным и распространённым видом спорта уже в начале XX в., настоящую популярность приобрёл только к средине 10-х годов. В 1913 году начала выходить газета «Футболист», а в 1914 – «Футбол»

Теперь уже «футбольный бум» начала набирать обороты, притягивая к себе внимание публики во всём мире.

Первый футбольный радиорепортаж с игры состоялся в октябре 1926 года. Провёл его чешский журналист Йозеф Лауфер, рассказывая слушателям о событиях, происходивших во время матча между «МТК» и «Славией» на стадионе «Хоэ Варте» в Вене. А уже через несколько лет по популярности спортивные комментаторы не уступали кинозвёздам.

В истории российской спортивной журналистики наибольший след оставили комментаторы, отличавшиеся собственным, неповторимым стилем и личной харизмой.

  • Николай Озеров. Его во многих семьях знали как дядю Колю, способного в эфире торжествующим криком затянуть слово «гол» с бесконечным «о», что усиливало ликование от забитого мяча или шайбы.
  • Котэ Махарадзе. По основной профессии Котэ Иванович был актёром театра, что очень помогало ему эмоционально вовлекать в происходящее на спортивной арене миллионы зрителей и слушателей.
  • Владимир Маслаченко. В прошлом футбольный вратарь и увлечённый яхтсмен, после завершения карьеры он переквалифицировался в журналиста, 17 лет проработав спортивным комментатором центральной информационной программы «Время», а позднее – «НТВ-Плюс Спорт» и др. Организовал студию «Спорт+Спорт». Его комментаторские «перлы» расходились на цитаты.
  • Владимир Перетурин. Он не только вёл телевизионные репортажи с различных мероприятий, но и активно писал в изданиях «Советский спорт», «Известия», «Литературная газета», делал передачи, посвящённые экзотическим в то время видам спорта.

Женская спортивная журналистика представлена именами Нины Ерёминой, Анны Дмитриевой.

Сегодня на слуху у каждого болельщика имена таких спортивных комментаторов, как Дмитрий Губерниев, Георгий Черданцев, Василий Уткин, Константин Генич, Владимир Стогниенко, Виктор Гусев и многих других. В соцсетях огромное количество подписчиков (по возрастанию) у Нобеля Арустамяна, Дениса Казанского, Владимира Синицина, Романа Трушечкина, Юрия Дудя и др.

Из медийных персонажей, прославившихся не только спортивной журналистикой, известны игроки «Что? Где? Когда?» Ровшан Аскеров, который работал корреспондентом на двух Олимпиадах – 2004 и 2006 годов, и Борис Левин, ставший сначала репортером «Спорт-Экспресс», а затем обозревателем и заместителем редактора. Многие игроки футбольной сборной России предпочитают давать интервью именно ему.

Гайд: как стать киберкомментатором

Недавно мы рассказывали о том, что нужно, чтобы стать стримером. Однако, у некоторых геймеров есть другая, но похожая мечта — стать настоящими киберспортивными комментаторами. И в этой профессии также есть несколько важных навыков, которые вам нужно будет приобрести для достижения успеха.

Если вы решили, что стримерская стезя не для вас, а ваше место за стойкой киберспортивных аналитиков и комментаторов, то заранее готовьтесь много работать. Стать комментатором можно даже не имея мощного компьютера, специальных программ и различного технического оборудования, однако вам потребуется приобрести самые различные навыки и знания, без которых путь в комментаторскую кабинку заказан.

Сколько зарабатывает спортивный журналист?

Зарплата спортивного журналиста напрямую зависит от того, в какой газете он работает.

Местом работы спортивного журналиста может быть:

  1. Спортивная газета
  2. Спортивный интернет-ресурс

Подробно о зарплатах российских журналистов рассказал Павел Городницкий в одном из видео на своем YouTube-канале. Ниже представлена часть его монолога.

Какая зарплата у спортивного журналиста?

Павел Городницкий
Работает на www.eurosport.ru. Автор канала «Павел Городницкий» на YouTube.

Гонорарные авторы зарабатывают от 10 до 20 тысяч рублей. Это самые выгодные для издания люди. Их не нужно оформлять, их можно ставить вне штата. Они могут работать на основной работе, а свободное время по вечерам пилить какие-то тексты. И вот так они зарабатывают 10-20 тысяч в спокойном режиме. В среднем за 1 текст о спорте (5-6 тысяч знаков) платят 1-3 тысячи рублей. Более известные авторы могут зарабатывать 5-7 тысяч рублей за один материал. SMM-щики зарабатывают 20-30 тысяч рублей. SMM в нашей стране оплачивается так себе. Есть издания, которые готовы платить за такую работу 30-40 тысяч, но такие еще надо поискать. 30-40 тысяч рублей зарабатывают сотрудники, которые проводят live-трансляции, занимаются расшифровкой чужих интервью, SMM-продвижением и пишут тексты. Эту сумму можно заработать, работая неполный день, особо не перерабатывая. Но придется делать разную работу. Новостники зарабатывают 40-50 тысяч рублей. Параллельно они могут делать какие-то подборки фотографий, выпускать тексты, оперативно отрабатывать события, т. е. из новости делать историю. Обозреватели и редакторы могут рассчитывать на 60-70 тысяч рублей в месяц. Это те люди, которые уже заработали себе какое-то имя. Они высоко ценятся работодателем за свою универсальность. Даже по меркам Москвы такая зарплата считается достойной. 60-70 тыс. в спортивной журналистике кому попало платить не будут. Редакторы отделов и звездные авторы получают 80-100 тысяч рублей. Шеф-редакторы, заместители главредов зарабатывают 120+ тысяч рублей. Такая зарплата в спортивной журналистике (именно в текстовой) — это прямо круто. Все перечисленные цифры являются приблизительными. Были случаи, когда люди зарабатывали 80 штук чисто текстами. Или, наоборот, какая-нибудь скромная девушка годами сидела на зарплате в 40 тысяч рублей, хотя выполняла огромный объем работы. Просто не выпедривалась, ей хватало. Такое тоже бывает.

Профили спортивной журналистики

Работа журналиста с аудиторией предполагает несколько форматов, среди которых по жанрам можно выделить следующие типы:

  • Текстовое донесение информации: газетные заметки, журнальные обзоры, написание материалов для Интернета.
  • Аудио-информирование: голосовое сопровождение спортивного события, которое комментатор воссоздаёт для слушателя; интервью для радиопередач.
  • Видео трансляции: работа на телевидении в качестве комментатора, интервьюера, видео-блоги и обзоры.
  • Фоторепортажи.

Часто журналисты стремятся в своей деятельности совмещать сразу несколько жанровых направлений, например, комментируют футбольные матчи «за кадром», участвуют в программах о новостях футбола на телевидении, ведут свою авторскую колонку в печатных СМИ. Однако надо учитывать, что универсалом, в равной степени сильным во всех жанрах, стать очень сложно, поскольку каждое из направлений спортивной журналистики требует обладания специфическим набором умений и навыков.

Высококлассный «многостаночник» должен:

  • владеть искусством слова;
  • обладать актерскими способностями, чтобы интонировать драматургию происходящего;
  • уметь органично вести себя в кадре;
  • иметь навыки репортера, чтобы запечатлеть на фотографии момент накала игры.

Так, например, пауза, допустимая во время комментирования телевизионной трансляции, – абсолютное табу в радиоэфире. Йозеф Лауфер – первый журналист, озвучивший футбольный матч по радио в 1926 году, вспоминал, как получил толчок в бок от директора программы, когда лишь на секунду замолчал, чтобы перевести дыхание. Причём не надо думать, что телевизионные трансляции полностью вытеснили радиоэфиры. Известный журналист Алистер Кук признавался, что предпочитает не телевидение, а радио, поскольку «по радио лучше картинка»: комментатор имеет в виду способность воображения слушателя воссоздавать более яркий, чем фактический, образ события.

Выбор жанрового направления спортивной журналистики должен быть обусловлен индивидуальными психологическими особенностями человека.

Николай Озеров

Самым популярным и известным комментатором в советские годы был Николай Озеров. Многие просто заслушивались его рассказами во время хоккейных и футбольных матчей. Если на льду начиналась драка, и операторы переводили камеры на болельщиков на стадионе, он всегда говорил «Извините, технические неполадки вне территории СССР». При этом комментатор нередко мог выдать просто шедевральные фразы. Например: «Извините за опоздания в прямом эфире. Мы тут с ралли». И т. д. Но самым его главным ляпом было: «Опасный момент, гол, х…й, штанга!» Эту фразу он выдал во время хоккейного матча СССР – Канада, но обойти её мимо мы просто не могли.

Работа на CarambaTV — рабство?

Также Пчелкин поведал о работе на CarambaTV, куда его пригласили после успешного рэп-обзора на фильм «Третий лишний»:

«Первая ошибка, которую я сделал, – подписал контракт. Все началось с того, что я подписал контракт и стал рабом. Со временем можно было индексировать (зарплату), и когда я начал получать 10 тысяч за выпуск, то понял, что мне надо делать их 10. Но ты сама понимаешь, что такое 10 выпусков в месяц. Это ад полнейший, по 2 выпуска в неделю. В голове был полный трэш».

Но в определенный момент CarambaTV сообщила, что обзоры будут выходить на ее площадке, а лишь через неделю выпуск будет выходить на Ютубе. И после этого социальные сети Пчелкина перестали расти. Через некоторое время Алексей начал развивать свой Твич-канал, играя в игры и выкладывая на них обзоры на Ютубе, и в Пчелкин решил уйти из Карамбы.

Комментатор спортивных событий

Главное требование к претендентам на это место — знание правил таких видов спорта как баскетбол, волейбол, хоккей, водное поло и футзал.

Опыт работы на аналогичной позиции желателен, однако, судя по всему, обязательным не является, и кандидат, который сумеет убедить компанию в своей способности выполнять обязанности спортивного комментатора, сможет занять место и без этого опыта.

Удаленное сотрудничество! Принимаются предложения от кандидатов из следующих городов: Нижний Новгород, Нижнекамск, Владивосток, Хабаровск, Новокузнецк, Астана.

В обязанности комментатора спортивных событий будет входить посещение матчей и предоставление информации о ходе игры. Оплата переводится по заранее утвержденной ставке за каждый матч. Расходы на проезд и входные билеты возмещаются.

Особенности профессии спортивного комментатора

Если футбольный матч длится в среднем 90 минут, то комментатор тратит на подготовку к эфиру куда больше времени. Он должен досконально изучить составы команд, их актуальную подготовку, задачи, которые ставятся перед игроками на конкретную игру. Комментатор должен не только четко и понятно объяснить происходящее на поле, но и уметь заполнить интересными рассказами моменты, когда на поле не происходит ничего интересного

Кроме этого, он не может позволить себе слишком отвлекаться – ведь в игре в любой момент может произойти что-то важное, а зрители будут ждать от него профессионального анализа ситуации

Из всего этого становится очевидным, что профессия спортивного комментатора – это, прежде всего, призвание, спортивные азарт и страсть. Эту работу невозможно выполнять машинально, без души.

Прямые эфиры со спортивных соревнований требуют от комментатора хорошей памяти и находчивости, ведь у него просто не будет времени рыться в своих записях в поисках какого-либо факта. Как правило, комментаторами становятся журналисты, имеющие уже большой опыт в освещении спортивных событий.

Успешный комментатор – это еще и человек с харизмой, со своим собственным, узнаваемым стилем, с хорошей дикцией и грамотной речью.

Сколько получают спортивные журналисты

Если кто-то считает, что хлеб спортивного журналиста сладок и сытен, он вообще-то ошибается. Средняя зарплата представителей этой профессии на сегодняшний день составляет 38 тыс. рублей.  Дело в том, что спортивных обозревателей в центральных газетах не так уж и много. Это, что называется, товар штучный, о них речь пойдёт немного позже. А региональным описателем местных соревнований быть не так уж и почётно. Как правило, эти люди – пламенные энтузиасты своего дела.

Достаточно сказать, что на начало марта этого года в России официально зарегистрировано 787 вакансии, где предлагается такая вот заработная плата:

  • 16,9 % поставили её выше 11 тысяч руб.;
  • 16.4% с зарплатой около 19 тыс. руб.
  • 23,1 % работодателей показали цифру в районе 28 тыс. рублей;

Тут обязательно нужно добавить, что многие журналисты других жанров имеют возможность ещё зарабатывать на процентах от рекламы. Скажем, корреспондент из отдела экономики может вполне легально (хотя и нелегально тоже, – у журналистов есть такое определение, как джинса, – скрытая реклама) разрекламировать в статье какую-то продукцию определённой компании. Эта практика сейчас очень распространена. Но какие деньги можно взять с той же футбольной команды, если написать репортаж о матче? О конкретном лыжнике или пловце и вовсе говорить нечего.

Уровень средней зарплаты спортивного журналиста в России

Выдающиеся представители профессии

В спортивной журналистике есть свои «звезды» — представители профессии, которые стали известными на всю Россию благодаря своим талантливым и ярким трансляциям.

Среди них такие личности, как:

Александр Елагин. Многие футбольные болельщики полюбили эту игру именно благодаря телеканалу «Рен-ТВ», где Елагин ведет онлайн-трансляции. Александр Викторович — ходячая энциклопедия футбола, особенно английского, а его репортажи настолько эмоциональны и завораживающи, что оторваться от них не могут даже те, кто не интересуется футболом.
Дмитрий Губерниев. Заклинатель человеческих эмоций. Одни его боготворят, другие ненавидят, но равнодушным к харизматичному комментатору с «Матч-ТВ» не остается никто

Обладает талантом привлечь всеобщее внимание даже к заурядному спортивному событию. Дмитрия часто критикуют за излишнюю эмоциональность, саморекламу и эпатаж в ущерб информативности, но, в конце концов, кто из нас не без греха?
Сергей Курдюков

Комментирует преимущественно состязания по биатлону на телеканале «Eurosport». В противовес своему конкуренту Губерниеву, Сергей обычно сдержан и рассудителен. Его конек — внимание к деталям и грамотная, исчерпывающая аналитика.
Василий Уткин. Еще один харизматичный, талантливый комментатор с изрядной долей эпатажа. Виртуозно владеет словом и обладает тонким чувством юмора. К сожалению, в последнее время передачи с Василием можно увидеть все реже.
Роман Нагучев. Стал знаменитым благодаря нецензурному выкрику во время трансляции матча «Аугсбург — Гамбург». К счастью, репортер не растерялся и поистине «блЯстяще» выкрутился из положения. Богатый словарный запас и энциклопедические знания Романа о международном футболе делают его репортажи необыкновенно захватывающими. Скромен, во время эфира не тянет «одеяло на себя», а концентрирует внимание зрителей на самой игре, вникая в тактические нюансы и грамотно донося их до болельщиков.
Владимир Стогниенко. Любит спорт всей душой и рассказывает о нем ярко, легко, интересно и без лишнего пафоса. Обладает талантом вызывать у каждого зрителя ощущение, что обращается к нему лично. Эмоционален, любит ломать шаблоны и удивлять: однажды по окончании победного матча против Египта Владимир включил в прямом эфире песню группы «Ленинград».

Высокий навык игры в выбранной дисциплине

Лишь собственный опыт в игре позволит вам прочувствовать игру и научиться правильно оценивать отдельные её элементы: только поиграв в команде вы сможете понять, насколько иногда сложно скоординировать действия тиммейтов, лишь “потея” на высокорейтинговых играх вы осознаете, насколько сильно стресс и волнение могут влиять на уровень игры любого киберспортсмена и т.д.

Только самостоятельно играя в выбранную киберспортивную дисциплину вы сможете действительно хорошо разобраться в её глубинных механиках. Погружение в игру также позволит вам сформировать собственное аргументированное мнение по поводу тех или иных стратегий, механик или текущей меты игры. Это сделает ваши комментарии более личными и уникальными, привнося в них немного субъективной оценочности, без которой комментарии были бы слишком сухими и однообразными.

Как стать хорошим футболистом и почему так происходит

Это скриншот популярного ролика, где Вильярреал демонстрирует высокий темп, выходя из-под прессинга. Найти его очень легко. Следует набрать в любом поисковике «Вильярреал выходит из под прессинга».

Исходя из логики, если мы разбираемся в вопросе, о высокой игровой скорости и уже нашли отличный пример этого качества, то следующий вопрос должен звучать именно так – «За счёт чего, Вильярреал создаёт высокий темп игры?»  

Не за счёт скорости бега футболистов — однозначно.

Высокий темп в игре, создаётся благодаря своевременной и качественной передаче. Своевременная передача берёт своё начало в мысли футболиста. А мысль футболиста, напрямую зависит от быстроты его игрового мышления.

То есть, за темп игры отвечает интеллект игрока и, соответственно, его технические кондиции. Первое — даётся в подарок от футбольного Бога. Второе — нарабатывается на тренировках и зависит от уровня методики футбольной школы.

Вот поэтому у меня и возникает вопрос: если все академии хотят не отставать от современных тенденций в футболе и идти в ногу со временем, тогда почему они делают акцент при отборе детей не на игровой интеллект мальчика, а на скорость бега? Для меня это дико, странно…

Высокий темп в игре, это когда быстро ходит мяч, а не быстро бегают футболисты!

Требования к знаниям специалиста

Начнем с того, что комментатор должен пройти обучение в том направлении, которому он отдает предпочтение в своей профессиональной деятельности.

Если это спорт, то помимо журналистики надо знать историю спортивных мероприятий, биографии спортсменов. А в культурном направлении потребуется навык писателя, что бы красочно прокомментировать событие и привлечь к нему максимум внимания.

И так, дадим описание требований к знаниям для профессиональных комментаторов:

  • Умение правильно писать тексты, грамотно их вычитывать и выдерживать в них логический смысл;
  • Обладать информацией о том, в каких форматах преподносятся события на радио и телевидении;
  • Уметь вести эфиры на радио и телевидении в зависимости от тематики;
  • Отлично разбираться в том событии, которое комментирует, иметь большой багаж знаний в своем направлении;
  • Уметь редактировать статьи, приводя их грамотному разговорному стилю, понятному для слушателей.

В вышеперечисленных требованиях представлено только, то, что потребуется специалисту при обзоре события, привлечения внимания зрителей либо слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector