Как стать моряком дальнего плавания? куда пойти учиться?

Содержание:

Океанология – занятие для настоящих романтиков

Человек живёт на суше, вода не является для него естественной средой обитания, поэтому водный мир сложно изучать. Мировой океан исследован менее чем на 50%. Технический прогресс, новейшее оборудование и инновационные методики позволяют проникать всё дальше, изучать глубоководные слои, открывая новых обитателей.

Описывать не изученные виды водных растений и животных, разузнавать, чем дышит Мировой океан, выявлять взаимосвязи водного природного объекта с наземными ландшафтами – в этом и состоит работа океанолога.

Изучением глубоководных участков занимаются настоящие энтузиасты, увлечённые романтики. Они наблюдают за взаимосвязями животных и растений в подводных сообществах, изучают морское дно, влияние водной оболочки на сушу.

Специалисты, изучающие гидросферу, имеют узкую специализацию, помогающую досконально справиться с поставленной задачей. Океанология является совокупностью наук о природных и обменных процессах в Мировом океане. Подразделяется на несколько направлений деятельности.

  • Физическая океанология. Исследует динамику водных масс (приливы и отливы, морские течения, волны), структуру воды, закономерности взаимодействия гидросферы с атмосферой (акустику, гидротермодинамику, оптику), электромагнитные поля и радиоактивность воды.
  • Геологическая океанография. Отслеживает тектонические подвижки, землетрясения, описывает рельеф дна, разведывает залежи полезных ископаемых.
  • Химия океана. Исследует минеральный состав воды, дна и материкового шельфа, отслеживает закономерности обменных процессов, трансформации химических веществ, колебания солёности океанической воды.
  • Метеорология и климатология океана. Осуществляет мониторинг за воздействием океанов на глобальное изменение климата, отслеживает зарождающиеся в море смерчи, цунами.
  • Биология моря и океана. Изучает флору и фауну, их взаимосвязи и сообщества, выявляет критерии оценки закономерностей формирования биомассы, изучает миграции и ареалы обитания морских обитателей.
  • Промысловая океанология. Учитывает запасы рыб, млекопитающих и беспозвоночных, отслеживает их миграции, даёт рекомендации по квотам на вылов без ущерба для популяции.
  • Техническая океанология. Отвечает за оборудование, разрабатывает оснащение для научных исследований во время морских экспедиций, обслуживает и ремонтирует приборы.

Надбавки и бонусы в работе моряка

Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова. Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.

Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.

Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее. Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.

Рекомендуем эти статьи:

Что делает матрос на судне

Меня зовут Жарков Сергей Вячеславович, мне 30 лет, я родился и вырос в городе Новороссийске на побережье Черного моря, так что моя биография, как и у многих в нашем городе, всегда была так или иначе связана с морем. В настоящее время я уже два года работаю матросом на буксире компании ЗАО «Транснефть».

«Пантера» — один из буксиров Транснефти.

Работа матросом на судне

Работа матроса на судне состоит из нескольких составляющих, каждая из которых требует определенного набора знаний и навыков:

  • палубные работы — борьба с ржавчиной, грунтовка и покраска корпуса судна, борьба с обрастанием корпуса судна водорослями, периодическая проверка и смазка подвижных механизмов, лебедок, гаков, кранов, якорных устройств, опреснение и замывка палубы и корпуса судна;
  • внутренние работы — уборка помещений общего пользования, мытье иллюминаторов, мелкий ремонт;
  • якорные операции — постановка и снятие судна с якоря;
  • швартовные операции — отшвартовка и швартовка судна к причалу и борту другого судна;
  • несение вахты — у трапа во время стоянки у причала; и на мостике во время движения судна и во время стоянки на якоре.

А этот красавец входит в ООО «Газпром флот».

Палубные работы

Работа на корабле вообще и на палубе в особенности требует знания и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности.

Для покрасочных работ нужно уметь смешивать двухкомпонентные краски и грунтовки, для работы с концами нужно уметь вязать морские узлы. Прочие работы на палубе не требуют особых знаний, но осложняются природными явлениями: качкой, ветром, жарой или холодом.

Якорные и швартовные операции

Постановка и снятие судна с якоря требует моего личного присутствия на баке судна. В это время я в ручном режиме управляю якорной лебедкой с ленточным тормозом (на разных судах модификации могут варьироваться) и наблюдаю за процессом подъема якоря из воды. При необходимости нужно омывать якорную цепь заборной водой из пожарного рукава, чтобы смыть с нее налипший ил, и наблюдать, чтобы якорь точно вошел в клюз в правильном положении и на нем не было посторонних предметов (камней, тросов и прочего возможного мусора). Если что-то идет не так, сразу докладываю на мостик.

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

«Я валилась с ног после смены»

Обычно моряки работают по контракту. Например, в «Донречфлоте» мой контракт длится минимум пять месяцев — это значит, что я подписала документы, села на судно и через пять месяцев вернулась домой. Суда этой компании перевозят насыпные грузы между портами внутри страны или вывозят за границу. 

Матросы сбивают ржавчину, подметают палубу, моют трюмы, что-то красят, вся швартовка тоже на них. Я валилась с ног после смены. Ещё матросом я заступала в стояночную вахту — стояла у трапа, проверяла, кто входит, кто выходит. Мне было тяжело, но я понимала, что это переходный период — нужно пережить, набраться опыта, чтобы потом перейти на должность штурмана. 

Обычно в рядовом составе я была единственной девушкой. Был контракт, где я была матросом, а моя начальница третьим помощником капитана. Плюс повара обычно женщины. 

Величина среднего уровня дохода

Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.

Рынок труда для специалистов в сфере » Морской и речной транспорт»

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Рабочий день на корабле

Мой рабочий день длится 12 часов и начинается с вахты с 4:00 до 8:00. Перед вахтой я делаю обход судна с целью выявить неисправности или несоответствие требованиям безопасности (освещение палубы, навигационные огни, выставление специальных знаков, засоленность иллюминаторов, обледенение палубы в зимнее время). Если выявлены какие-то несоответствия, докладываю вахтенному офицеру.

В 8:00 поднимаю государственный флаг и иду на завтрак, после чего приступаю к палубным работам, запланированным боцманом и провожу их до 12:00. После обеда я отдыхаю до 16:00, когда начинается моя вечерняя вахта. С заходом солнца снимаю флаг и зажигаю палубное освещение. По окончанию в 20:00 вахты заканчивается и мой рабочий день.

В рубке.

Морские байки

Обычно жизнь на корабле идет в штатном режиме, но бывает и так, что работа в море требует от матроса отваги и смекалки.

Был у меня такой случай: судно стоит на якоре, собираемся сниматься, чтобы идти к причалу на санитарную обработку (прием продуктов и пресной воды, сдача на берег мусора и сточных вод). Капитан дает команду выбирать якорь. Все идет по плану, но внезапно якорная цепь перестает заходить в цепной ящик и начинает вываливаться на палубу. Не помещается в общей сложности метров 7 цепи.

Останавливаем выборку якоря, закрепив его ленточным тормозом. Спускаемся в цепной ящик и открываем его, открутив 16 болтов держащих заглушку. Оказалось, что проржавел и отвалился «язык», расталкивающий цепь внутри ящика, и она начала складываться «пирамидкой», не занимая таким образом всю возможную площадь. Тогда мы с боцманом берем радиостанции и он идет на палубу к якорной лебедке, а я, вооружившись доской, остаюсь в цепном ящике. Полностью вытравливаем якорь и начинаем выбирать его заново, распределяя цепь с помощью доски равномерными слоями по всей площади.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на каботажном и дальнем плавании сильно разнится в пользу последнего. Это обусловлено высокими требованиями к стажу (минимум полгода работы на каботаже), знаниям (наличие специальных сертификатов для работы на определенных типах судов, например, танкеров или газовозов), уровню владения английским языком (на каботаже, как правило, не требуется).

Однако следует учитывать, что зарплата матроса на судне зависит от графика работы. Оплачиваются только проведенные в море месяцы. Так что моя реальная зарплата — 40000 рублей в месяц при графике 2 недели через 2 недели — не меньше оклада матроса, например, на бункеровщике компании «Роснефть» (название взято просто для примера), который получает 80000 рублей в месяц, при графике месяц через месяц, по той простой причине, что я работаю и получаю зарплату каждый месяц, а он один месяц проводит полностью на берегу и этот месяц не оплачивается.

Какие факторы влияют на зарплату

  1. Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разнообразных специалистов, включая поваров и медиков, каждый из них получает зарплату соответственно характеру своего труда и категории.
  2. Характер организации работодателя также существенно влияет на доходы моряков. Частные компании обычно способны предложить лучшие условия труда, нежели государственные. Подводники и военные получают меньше гражданских служащих.
  3. Стаж, наличие опыта ценятся особенно высоко: они позволяют осуществлять карьерный рост и год от года увеличивать свои доходы.

К особенным факторам, влияющим на заработок членов команды промысловых судов, можно отнести успешность выхода в море. Подразумевается прибыльность мероприятия, учитывается богатство улова, процент брака и прочие убытки.

Как устроиться на работу в 2021 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

«Девушка-матрос нам не нужна »

После практики в 2015 году я вернулась в Ейск. Сдала экзамены в техникуме, получила диплом, познакомилась в интернете с парнем из Крыма, он приехал ко мне, и мы стали жить вместе. Мы оба стали искать работу на берегу, но достойных вариантов так и не нашли. Тогда решили попробовать вместе работу на море. 

Мой парень тогда не был связан с этой профессией, поэтому ему пришлось отучиться три месяца на курсах в Ростове, чтобы попасть в матросы. В 2016 году мы жили в Ростове — мой парень учился, мы снимали квартиру и работали на заводе. Попутно с этим я попробовала вернуться в компанию «Донречфлот», где проходила практику. Но там мне сказали «Нам девушка-матрос не нужна». Пробовала в другие компании, но все говорили одно: «Вы нам не подходите».

Потом вспомнила, что у меня сохранилась визитка председателя экзаменационной комиссии в техникуме, капитана порта Ейска. На экзамене он так впечатлился моими ответами, что оставил мне свои контакты. Сказал, что я могу обратиться к нему за помощью, если понадобится. Я с ним связалась и объяснила свою ситуацию — тогда  он написал мне отличное рекомендательное письмо, после которого меня взяли матросом. 

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Зарплата в регионах и различных компаниях

Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2021 году таковы:

  • «Вестрыбфлот» — от 40 000;
  • «Гидрострой» — от 60 000;
  • «Океанрыбфлот» — от 50 000.

Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:

Название Зарплата, руб./месяц
Калининград 45 000
Владивосток 40 000
Новороссийск 35 000
Мурманск 33 000
Санкт-Петербург 34 300
Москва 30 000

Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.

Доходы за рубежом

Моряки иностранного плавсостава получают довольно высокие зарплаты. На торговых кораблях загранплавания капитан может зарабатывать от 7 500 долларов в месяц, на круизных лайнерах — 10 000-12 000$.

Старпом и механик имеют доход не ниже 6 000$. Электромеханикам платят 4 800-6 000$, кокам — 4 200-4 700$, матросам и остальному вспомогательному составу — 2 300-3 000$. Кадеты могут рассчитывать на 500-800$. На небольших по дедвейту судах заработки несколько меньше.

Положительные отзывы имеет работа на оффшорах. Здесь зарплаты считаются самыми высокими. Например, капитан получает 15 000-20 000$, а обычный матрос 2 700-3 100$. Следует отметить, что оклады на иностранных кораблях дальнего плавания относительно выровнены по миру.

Ставка электромеханика в торговом флоте некоторых государств Европы:

Название Сумма (в долларах)
Германия 4 200-5 000
Латвия 4 000-5 700
Эстония 3 600-4 500
Норвегия 4 700-6 000

На Украине уровень зарплат низок. Здесь электромеханик получает 550-700$ в месяц. В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от:

  • трудового стажа (количества отработанных контрактов);
  • политики крюинговой фирмы;
  • продолжительности и дальности рейса.

Обязанности

Функции и обязанности в рамках одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании. В общих положениях капитан несет ответственность за всю команду, груз и принятие важных решений. Старпом – его заместитель. Штурманы отвечают за навигацию. Механики, электромеханики, мотористы следят за исправной работой судовых механизмов.

Матросы, боцманы и другие члены второстепенного состава выполняют покраску, уборку, мелкую починку, следят за шлюпками, якорями, участвуют в швартовке. Коки готовят пищу.

Пенсия

Моряки имеют право выхода в досрочную отставку по наступлению пенсионного возраста. Им причитается льготная пенсия. Накопление трудового стажа при работе на российскую компанию учитывается автоматически.

Если они работают за границей, то для получения пенсионных выплат по старости необходимо самостоятельно выплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Для этого, помимо паспорта гражданина РФ и иных необходимых документов, следует предоставить удостоверение личности моряка, свидетельства и разрешения, подтверждающие факт работы за пределами России. В противном случае стаж учитываться не будет, и морской специалист не сможет выйти на отдых досрочно.

Особенности поиска работы после вуза

Сразу после окончания обучения студент получает международный диплом, так как любые судовладельческие организации подчиняются Международной морской организации и работают по ее единым стандартам для всех стран. 

Найти работу с морской профессией самостоятельно почти невозможно. Для этого существуют крюинговые компании (crew – судовая команда) – официальные посредники между судовладельцами и моряками. Они получают от работодателя определенные требования, по которым и ищут сотрудников. Так что первым делом после выпуска обязательно разошлите свои резюме по таким организациям.

Нужно быть готовым к собеседованию по интернету или телефону. И наниматель, и крюинговая компания находятся по разным уголкам страны и регионов.

Если хотите устроиться к иностранному работодателю, будьте готовы сдавать тест на знание английского.

Где учиться

Чтобы стать моряком необходимо учиться. И желательно учиться в хорошем учебном заведении, где дают качественные знания, достойную плавпрактику и после обучения перспективу устроиться работать в хорошую иностранную компанию.

ВУЗы по подготовке морских специалистов в Российской Федерации:

  • Астраханский государственный технический университет
  • Волжская государственная академия водного транспорта
  • Государственная морская академия имени С.О.Макарова
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
  • Калининградский государственный технический университет
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
  • Морской государственный университет имени Г.И.Невельского
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Мурманская государственная академия рыбопромыслового флота
  • Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
  • Нижегородский государственный технический университет
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта
  • Российский государственный гидрометеорологический университет
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству.
Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин

Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов

Основные факторы, от которых зависит уровень заработной платы

Для понимания того, сколько получают моряки, немаловажно упомянуть о нескольких факторах, влияющих на уровень заработной платы, а именно:

  • Гражданская или военная категория служащих: военная категория – это служащие Военно-Морского Флота, об этой которой необходимо рассказывать отдельно;
  • Компании, предоставляющие работу. Таких компаний много, деятельность в основном коммерческая или добывающая. Уровень предлагаемых заработных плат также значительно варьируется и зависит не только от порта приписки компании, но и от других факторов;
  • Функционирование, имеется в виду протяженность маршрутов, разнообразие коммерческих задач, размеры и тип судна и количества персонала на нем;
  • Занимаемая должность. Здесь все понятно: уровень заработной платы младшего ранга значительно ниже зарплаты моряков рангом выше.
  • Выслуга лет, или опыт. Практика больше – доход тоже больше.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.
Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Плюсы

  • Финансовая независимость. Находясь в плавании, моряк практически не тратит денег – только зарабатывает, и зарабатывает именно столько, сколько предписано контрактом. По возвращении из рейса, у него всегда есть деньги, ему не приходится ни у кого брать в долг – а, как только они закончатся (или как только надоест отпуск), можно снова уйти в плавание. Годичный отпуск моряка, кстати, составляет от 4 до 5 месяцев – вместе с возможностью самостоятельно отбирать контракты определённой длительности, это становится достаточно весомым аргументом.
  • Быстрый карьерный рост. Профессия моряка позволяет очень быстро продвигаться по – хотя и своеобразной, но всё-таки – карьерной лестнице и повысить заработную плату до максимума уже, например, к 30 годам. Простой юнга может превратиться в полноценного капитана за очень короткий срок.
  • Высокие заработные платы. Вкупе с быстрым карьерным ростом, логично предположить, что заработная плата будет достаточно высокой. И действительно: в начале карьеры моряк 2 класса может зарабатывать от 1000$ в месяц, в то время как с повышением и его оклад будет значительно расти. Все траты, которые могут произойти в период плавания, нанимающая компания обычно берёт на себя, а значит, и копить морякам гораздо проще. Самые высокие зарплаты сейчас предлагает нефтяная промышленность.
  • Расширение кругозора. Путешествуя по разным странам – пускай и лишь по рабочей необходимости – волей-неволей приходится общаться с разными людьми. Для этого, как правило, необходимо знание как минимум одного языка, притом изучение не будет ограничено штудированием учебников, но потребует постоянной практики. Полноценное знание языка пригодится и тогда, когда моряк уйдёт в отставку.
  • Воспитание силы воли. Бывалые моряки отмечают, что, из множества профессий, морская деятельность – едва ли не единственная, позволяющая научиться ценить жизнь и людей вокруг тебя. Подумайте сами: морякам приходится сходу, подручными средствами, решать множество проблем и всё время находиться рядом с одними и теми же людьми. Прибавить к этому тяжёлые погодные условия, удалённость от дома и невозможность быть рядом с близкими, и моряки даже со стороны покажутся сильными и волевыми личностями.
  • Романтика. Наконец, моряк – это просто-напросто романтичная профессия. Что может вызывать большую мечтательность, чем вечно колышущийся горизонт, лёгкие волны и морской бриз? Где ещё читать «Детей капитана Гранта» и Жюль Верна? Конечно, со временем это ощущение исчезает, но только со временем!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector