Как поступить на пилота?
Содержание:
- Куда идти учиться на военного?
- Летные лицензии
- Фитнес
- Как стать офицером Российской Армии
- Что ждет выпускников?
- Особенности службы
- Набор персонала
- Прохождение медицинской комиссии
- Какие навыки нужны пилоту?
- Пилотирование на истребителе
- Обзор
- Обучение в аэроклубе
- Как стать военным в России
- Что нужно для поступления
- Хочу стать военным: что делать
- Что нужно, чтобы стать летчиком
Куда идти учиться на военного?
От теории к практике — в России можно стать военнослужащим несколькими способами, обсудим все существующие.
Способ №1: кадетские корпуса и военные училища
Один из самых прямых путей — это кадетские училища, куда прием ведется с 10 лет. Суворовские и нахимовские училища принимают после 4го класса общеобразовательной школы.
Детям в обоих случаях нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурсный отбор, который ведется по трем видам готовности:
- Проверка уровня освоения общеобразовательных предметов;
- Психологическая готовность к обучению;
- Уровень физической подготовленности.
Такая схема осуществляется практически во всех училищах по России. А выпускники военных училищ имеют приоритет при поступлении в военные вузы. Ряд военных училищ принимают желающих только после 9 класса, тем самым курсанты получают среднее профессиональное образование военного профиля. Обучение в военных училищах и кадетских корпусах оплачивается государством.
После окончания военного училища курсанты получают звание лейтенанта и сразу могут пойти служить в ряд военных подразделений России, например:
- ФСО — Федеральная служба охраны;
- МВД — Министерство внутренних дел;
- МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям;
- ФСБ — Федеральная служба безопасности;
- ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний.
Список популярных военных училищ в России:
- Нахимовское военно-морское училище
- Московское суворовское военное училище
- Первый московский кадетский корпус
- Московское военно-музыкальное училище имени генерала-лейтенанта В.М. Халилова
- Губернаторская кадетская школа-интернат полиции
Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности
22 янв
272053
194
Читать позже
Способ №2: военные вузы
Если все же хочется начать карьеру после основательного общеобразовательного школьного обучения, то после 11 класса в соответствии с приказом Министерства образования РФ можно начать обучение в военных учреждениях высшего образования по следующим направлениям:
- 11.05.03 — Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга. Это все, что связано с любой техникой, приборами и системами, которые используются в военном деле.
- 56.05.01 — Тыловое обеспечение. Это все, что связано с эффективным использованием транспорта, учреждений и воинских частей. Обеспечение снабжения, продумывание логистики и т. д.
- 56.05.02 — Радиационная, химическая и биологическая защита. Это все, что связано с обеспечение эффективного управления подразделениями, которые работают с радиационной, химической и биологической защитой.
- 56.05.03 — Служебно-прикладная физическая подготовка. Это все, что связано с основами физической подготовки, спортом, реабилитацией и пропагандой здорового образа жизни в рамках военных структур.
- 56.05.04 — Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ). Это все, что связано с набором персонала в разные военизированные структуры, так как в этой сфере гораздо больше четких правил и требований.
- 57.05.01 — Пограничная деятельность. Это все, что связано с особенностями работы на государственных и иных границах. Обеспечение организованной работы, проверки и поддержания безопасности.
Примем в вузы по указанным направлениям осуществляется по результатам ЕГЭ, а также проверяется психологическая устойчивость, отсутствие судимостей, физическая подготовка.
Топовые военные вузы в Москве и Санкт-Петербурге:
- Военная академия РВСН (г. Москва)
- Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург)
- Военно-воздушная академия имени первого космонавта Гагарина (г. Москва)
- Михайловская артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)
- Академия ФСБ РФ (г. Москва)
Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (ВУЦ)
21 ноя
31870
29
Читать позже
Летные лицензии
На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.
Итак, существуют следующие виды лицензий:
- PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
- CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
- ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.
Фитнес
Женщины-пилоты-истребители ВВС США направляются к своим самолетам перед взлетом (2006 г.)
Пилоты-истребители должны быть в оптимальном состоянии здоровья, чтобы справляться с физическими требованиями современной воздушной войны . Требуется отличное состояние сердца, поскольку повышенные «G», которые испытывает пилот в повороте, могут вызвать нагрузку на сердечно-сосудистую систему . Одна «G» равна силе тяжести, действующей в нормальных условиях, две «G» будут вдвое превышать силу нормальной гравитации. Некоторые истребители могут разгоняться до 9 G. Пилоты-истребители также нуждаются в сильной мышечной ткани вдоль конечностей и живота для выполнения маневра натяжения против перегрузок (AGSM, см. Ниже) при выполнении крутых поворотов и других маневров с высокой скоростью. Острота зрения выше средней также является очень желательной и ценной чертой.
Как стать офицером Российской Армии
Офицерский состав — это административно-правовая категория лиц, имеющих военную и военно-специальную подготовку (образование и персонально присвоенное офицерское звание). Офицерский
корпус — это становой хребет любой армии, главный организатор и непосредственный исполнитель задач в области военного строительства, обеспечения обороны и безопасности страны. Именно на офицерском составе, его выдержке, стойкости, самоотверженности, профессионализме, порядочности, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Вооруженных Сил.
Подготовка офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации по различным специальностям осуществляется в основном в военных образовательных учреждениях профессионального образования. В настоящее время военные образовательные учреждения профессионального образования осуществляют подготовку более чем по 200 специальностям.
Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 июля 2000 г. № 345 «Об утверждении Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской федерации» в качестве кандидатов для зачисления в военно-учебные заведения курсантами могут быть рассмотрены граждане Российской Федерации, окончившие образовательные учреждения среднего (полного) общего или среднего профессионального
образования, из числа:
граждан, не проходивших военную службу, в возрасте от 16 до
22 лет*;
граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, до достижения ими возраста 24
лет;
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.
Кандидаты, поступающие:
в Военный институт физической культуры, должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному
из видов спорта;
на Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, должны иметь навыки игры на одном из инструментов духового оркестра.
В военно-медицинские институты для продолжения обучения принимаются граждане Российской Федерации из числа студентов, окончивших четыре курса государственных образовательных учреждений высшего профессионального образованияпо специальностям «ле-
*Возраст поступающих на учебу лиц, указанных в этом пункте настоящего Положения, определяется по состоянию на момент поступления в военно-учебное заведение.
чебное дело», «педиатрия» и «медико-профилактическое дело», а по специальностям «фармация» и «стоматология» — три курса фармацевтических и стоматологических университетов, институтов (факультетов), в возрасте не старше 27 лет.
На Военно-ветеринарный факультет при Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии для продолжения обучения принимаются граждане Российской Федерации из числа студентов, окончивших четыре курса ветеринарных университетов, институтов (факультетов), в возрасте не старше 27 лет.
Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, изъявившие желание поступить в военно-учебные заведения, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 20 апреля года поступления.
В заявлении указываются: фамилия, имя и отчество, год, число и месяц рождения, адрес места жительства кандидата, наименование военно-учебного заведения и специальность, по которой он желает обучаться.
К заявлению прилагаются: автобиография, характеристика с места работы или учебы, копия документа о среднем образовании (учащиеся предоставляют справку о текущей успеваемости, лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования, предоставляют академическую справку), три фотографии размером 4,5х6 см (без головного убора).
Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и подлинный документ о среднем образовании предоставляются кандидатом в приемную комиссию военно-учебного заведения по прибытии.
Что ждет выпускников?
Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.
Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.
Особенности службы
Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:
- – обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
- – охрана объектов;
- – инженерное обеспечение;
- – поисково-спасательные мероприятия.
Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.
По контракту
Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Подобное явление обусловлено необходимостью несения высокой доли ответственности, характеризующей службу в данном направлении. Любая ошибка во время выполнения инженерных операций создает опасность для здоровья и жизни большого количества людей.
Многих интересует вопрос о том, сколько получает солдат, проходящий службу по контракту. Размер оклада может достигать 40 тысяч, это зависит от звания и опыта службы. Помимо материальной оплаты, служба по контракту позволяет получить социальные льготы, например, бесплатный проезд, обеспечение жильем, питанием.
По призыву
Попасть в военно-воздушные силы можно двумя путями: по достижении призывного возраста или по контракту. В первом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»)
Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического
Помимо заявления необходимы:
- – биография своей жизни;
- – характеристика;
- – дубликат аттестата; фотографии (4,5×6, в количестве 6 штук);
- – справки из различных диспансеров (об отсутствии психических заболеваний, туберкулеза, наркотической зависимости, венерологических патологий);
- – бумага, свидетельствующая об отсутствии заболеваний в хронической форме.
Набор персонала
Пилоты-истребители — одна из самых уважаемых и желанных должностей военно-воздушных сил. Процессы отбора принимают только элиту из всех потенциальных кандидатов. Человек, обладающий исключительной успеваемостью, физической подготовкой, здоровым самочувствием и сильным умственным побуждением, будет иметь больше шансов быть выбранным для обучения пилотов. Ожидается, что кандидаты также продемонстрируют сильные лидерские качества и умение работать в команде. Таким образом, почти во всех военно-воздушных силах летчики-истребители, как и пилоты большинства других самолетов, являются офицерами .
Прохождение медицинской комиссии
Все пилоты гражданской авиации проходят строгую медицинскую проверку. При этом она проводится как перед началом обучения, так и по его завершению. Также медицинскую комиссию придется ежегодно проходить и после устройства на работу, в противном случае пилота попросту не допустят к вылету.
Сложность заключается в том, что поводом для негативного заключения может стать любой изъян или болезнь. Если говорить о коммерческих перелетах, то врачи могут запретить вылеты даже из-за того, что у человека нет парочки зубов. Это связано с тем, что подобный дефект искажает речь, а это, в свою очередь, затрудняет общение с диспетчером авиавышки.
Какие навыки нужны пилоту?
- Навыки проведения предполетной подготовки лайнера и выявления потенциальных неисправностей корпуса, двигателей и бортовых систем;
- Умение проводить вычисления параметров полета с учетом летных характеристик, метеорологических условий и загрузки воздушного судна;
- Опыт выполнения взлетов и посадок в любое время суток при разных направлениях ветра и состояниях покрытия посадочной полосы;
- Навыки использования возможностей двигателей и рулевой системы для проведения основных маневров и стабилизации самолета в нештатных ситуациях;
- Умение выполнять полет и маневрировать с использованием визуальных ориентиров, навигационных карт либо бортового оборудования;
- Навыки чтения и интерпретации метеорологических карт и прогнозов с пониманием особенностей управления авиалайнером в разных условиях;
- Опыт настройки и эксплуатации бортовых приборов, систем радиосвязи и прочего оборудования в кабине воздушного судна;
- Умение приводить в рабочее состояние и применять аварийно-спасательные системы самолета в экстренных ситуациях;
- Навыки всестороннего анализа текущих условий и прогнозирования изменений в воздушном пространстве и в режимах полета в ближайшем будущем;
- Опыт использования компьютерной техники и интернета для обмена документами с руководством компании и другими службами.
Пилотирование на истребителе
Как стать пилотом истребителя? В настоящее время самыми популярными Российскими истребителями являются МИГ-31 и Су-27. На них же и происходит обучение лётчиков.
Пилот-истребитель – это очень рискованная и полная адреналина профессия. На базе лётной школы курсанты отрабатывают приёмы и методы правильного и точного полёта. В среднем каждый пилот в течение года должен налетать сто часов.
Практический курс обучения включает в себя следующее:
- полёты по плану боевой подготовки;
- восстановление утраченных навыков лётного состава;
- выполнение различного рода заданий от военного экипажа;
- программа по дозаправке самолёта в воздухе в дневное и ночное время.
Очень важно освоить приём заправки истребителей в небе, так как сделать это довольно сложно: на скорости 600 км/ч нужно попасть в шланг топливозаправщика. С помощью дозаправки продолжительность полёта увеличивается до пяти часов
Все трюки и способы перехвата отрабатываются на новейших тренажёрах
-истребителях, которые с точностью повторяют всю тактику и движения.
Через пять лет упорной работы выпускаются профессиональные лётчики-истребители первого класса. Они поступают на службу в ВВС.
Обзор
История
База ВВС Лэкленд в 1948 году
Стажеры ВВС в 1962 году
База ВВС Лэкленд проводит единственную в ВВС программу обучения новобранцев, обеспечивая упорядоченный переход от гражданской к военной жизни. Новобранцев обучают основным навыкам, необходимым для успешной службы в ВВС. Сюда входят базовые военные навыки, военная дисциплина, физическая подготовка, учения и церемонии, основные ценности ВВС и широкий круг предметов, касающихся жизни ВВС.
С 4 февраля 1946 года, когда учебная миссия была переведена в Лакленд с базы ВВС Харлинген в Харлинген, штат Техас, более 7 миллионов юношей и девушек прошли базовую военную подготовку в ВВС . На протяжении всей своей истории программа BMT Lackland менялась во многих отношениях для удовлетворения оперативных потребностей ВВС, и недавние обновления учебной программы являются одними из самых значительных за ее более чем 60-летнюю историю, при этом все аспекты программы были пересмотрены.
7 ноября 2005 года BMT изменила свою учебную программу, чтобы сосредоточиться на новом типе летчиков — тех, кто «прежде всего воин». Цель состоит в том, чтобы с первого дня привить курсантам образ мышления воина и лучше подготовить летчиков к реалиям боевых действий ВВС.
Изменения были вызваны необходимостью соответствовать текущим и будущим эксплуатационным требованиям ВВС. В сентябре 2004 года 20-й комитет по пересмотру базовой военной подготовки встретился в Лэкленде и рекомендовал существенные изменения в направленности, учебной программе и расписании.
В 2011 году выяснилось, что ряд инструкторов по военной подготовке участвовали в ненадлежащих и незаконных сексуальных отношениях и заступались за десятки учениц. Скандал привел семьдесят семь представителей в Конгрессе США , чтобы призвать к слушанию по расследованию инцидента. Из-за этого инцидента командиры внедрили так называемую концепцию ведомого. Это означает, что ни одному стажеру не разрешается никуда идти в одиночку без другого стажера. Это позволяет слушателям учиться и заботиться друг о друге. Это помогает поддерживать более безопасную среду во время базовой подготовки и когда стажеры попадают в оперативные военно-воздушные силы.
Инструктор по военной подготовке
Военные инструкторы по обучению, или MTI, — это инструкторы, которые несут ответственность за большую часть обучения, проводимого в BMT. Они сопровождают обучаемых на протяжении всего тренировочного процесса, инструктируя и корректируя их во всем, от правильных процедур стрельбы из оружия до правильного разговора с начальником. Они известны обложками своих кампаний, которые обычно называются «Медведь Смоки» или «Смоки». В отличие от инструкторов морской пехоты и армейских сержантов строевой подготовки, шляпы инструкторов по обучению имеют темно-синий цвет, а не зеленый или коричневый.
Инструктор по обучению военно-воздушных сил
Диета, фитнес и медицинское обслуживание
MTI марширует со своим подразделением после выдачи униформы и снаряжения.
Перед поступлением на базовую подготовку все потенциальные стажеры проходят медицинский осмотр у врача на местной военной входной станции (MEPS). Стажеры получают свое первоначальное взвешивание по прибытии в Лэкленд. Если рост и вес обучаемого ниже или выше норм, он будет переведен на двойной рацион, если вес недостаточен (в разговорной речи в BMT это называется «худощавый»), или на «диетический» статус при избыточном весе.
Все стажеры получают трехразовое питание, также известное как «время еды». Они подаются либо в столовой (DFAC, также известном как «столовая»), либо в виде готовой еды (MRE) во время полевых тренировок. Время приема пищи может составлять 30 минут или меньше, в зависимости от порядка прибытия рейса в холл. Стажерам дается минимум 15 минут на каждый прием пищи. Большую часть этих 15 минут можно потратить на ожидание в очереди, когда стажеры «бегуны по чау» будут докладывать в зале для приема пищи и снимать, правильно хранить и повторно надевать любое переносимое оборудование.
Стажеры, получившие травмы или заболевания, мешающие их обучению, переводятся в медицинский отсек для полета. Как только они снова станут здоровыми по состоянию здоровья, стажер, как правило, возвращается в свою предыдущую тренировочную эскадрилью в рамках полета, который в настоящее время находится в эквивалентном месте в учебном цикле, которое он покинул.
Обучение в аэроклубе
Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.
Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.
На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.
Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.
По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.
Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона
Как стать военным в России
Военные специализированные учреждения имеют много специализаций, и выбор узкой специальности зависит только от желающих служить в ВСР .
Курсантами ВВУЗ могут стать
- Парни от 16 до 22 лет, имеющие российское гражданство. При наличии аттестата о среднем или профессиональном образовании. При условии чистой истории в МВД, т.е отсутствия судимости.
- Для лиц, служащих в ВСР по призыву, возможно зачисление по истечении половины срока службы, до достижения ими 24 лет. Для подачи документов военнослужащим нужно подать рапорт до 1.04 командиру воинской части.
Возможность стать военным доступна любому гражданину нашей Державы, при условии отличного здоровья, непоколебимых моральных устоев и четких жизненных принципов. Молодым парням, после срочной службы командир обязательно предложит пополнить ряды смельчаков и отважных служивых.
До недавнего времени служащие женского пола зачастую занимали военные должности в качестве работников кухни, медсестер, связисток.
Что нужно для поступления
При поступлении необходимо:
- – предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
- – пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
- – пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
- – сдать нормативы по физической подготовке.
Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:
- – русский язык,
- – математика,
- – физика.Перспективы
После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми.
Летный состав пользуется рядом преимуществ:
- – обеспечивается полным социальным пакетом;
- – льготным (удлиненным) отпуском;
- – возможностью досрочного выхода на пенсию;
- – большими скидками для семьи на авиауслуги.
Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.
Хочу стать военным: что делать
Как стать военным в нашей стране? Для этого есть несколько различных способов.
Если мысль об офицерской жизни пришла ещё в детстве, то можно попробовать пойти учиться не в обычную школу, а, допустим, в кадетский корпус. Из него будет легче поступить в военное училище.
Второй способ, как стать военным – после девятого класса можно поступить в школу МВД. Для этого нужно сдать экзамены, пройти отбор, получить медицинское заключение
Особое внимание к претендентам уделяют в отношении физической и военной подготовки. Окончив школу МВД, молодые люди дальше получают возможность поступить в военное училище или военный вуз
Вузы и училища обучают по программам подготовки офицеров граждан в возрасте от 16 до 27 лет, военнослужащих, не получивших офицерские звания, а также отслуживших до 24 лет и имеющих среднее общее или среднее профессиональное образование. На сегодняшний день в нашей стране офицеров готовят более пятидесяти учебных заведений.
И, наконец, третий способ, как стать военным предполагает заключение контракта после службы в армии. Если при всём при этом, вы отучились на юриста и посещали военную кафедру в своем вузе, то у вас будут прекрасные шансы устроиться в милицейской или военной сфере, и сразу получить офицерское звание.
Чтобы стать военным, главным образом, нужно иметь хорошую физическую подготовку, также не последнюю роль играют интеллектуальное и нравственное развитие.
Что нужно, чтобы стать летчиком
Общепринятое мнение гласит, что «пилотами становятся романтики». Однако, немногие профессии требуют такого серьезного отношения, как это принято в авиации.
Прежде всего, чтобы стать летчиком, необходимо отменное здоровье. Уже при поступлении в любое авиационное высшее заведение обязательно прохождение медкомиссии (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог). При том, что диагноз «не годен» хотя бы одного врача действительно запрещает работу в конкретной специальности, в авиацию допускают и с многими легкими заболеваниями. Придется проходить регулярный медосмотр и даже после получения лётного свидетельства (лицензии).