Зарплата пилота

Содержание:

Сколько зарабатывают летчики-испытатели в России

Одной из самых нужных «воздушных» профессий считается военный летчик-испытатель. Ему необходимо проверять самолет на прочность, чтобы допустить технику к работе.

Летчики-испытатели — это особая каста: они обладают внимательностью и повышенной реакцией

Не менее важна выдержка, сила, чтобы быстро реагировать на сложности, проводить исправления в полевых условиях и даже в небе. Средний заработок летчиков-испытателей в Москве — от 150 тыс. рублей, в регионах — от 50 тыс. рублей.

https://youtube.com/watch?v=ZEzgwgnYEVQ

Ежегодно сотни молодых людей поступают в летные училища и академии, проходят строгую подготовку, учатся нести ответственность и проявлять психическую устойчивость. Уважение и высокий заработок обеспечены тем, кто беззаветно любит небо и предан своей профессии.

Что влияет на зарплату пилотов?

Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:

  • марка лайнера;
  • место работы;
  • количество часов налета.

Марка лайнера

Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.

Место работы

Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.

Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.

Количество часов налета

Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.

Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.

Другие привилегии

Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.

Средняя зарплата летчика в РФ

Как нетрудно убедиться, заработок каждому пилоту назначается, по сути, индивидуально, и только после продолжительного собеседования. Однако есть и средние цифры доходов по разным должностям.

Так, пилоты в целом по России зарабатывают примерно 200 тысяч. Причем в гражданской авиации выплачиваемые суммы гораздо выше, чем в военной.

В немалой степени на размер дохода влияет территориальное размещение компании. Больше конкурентов готовы давать летчикам перевозчики, находящиеся в столице и Санкт-Петербурге. В провинциальных центрах заработки зачастую выглядят не так привлекательно.

Анализ отечественного рынка вакансий позволяет выделить наиболее щедрых работодателей. Так, в частности:

  • в S7 Airlines готовы платить ежемесячно до 360 тысяч;
  • Utair предлагает от 100 000 до 165 000.

Авиакомпания Россия обещает всего 30 000, что, несомненно, крайне мало. А вот Аэрофлот квалифицированному летчику согласен с самого начала назначить зарплату в сумме 200 000 рублей.

Ситуация в России

Зп пилотов варьируется от 75 000 до 140 000 руб. В 2019 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 200 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор — до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2019 году планируется повышение окладов.

К вылету готов

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Должность

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Техник самолёта МиГ-25ПДС 240
Старший техник 140
Лётчик-штурман Ми-8 в звании старшего лейтенанта 125
Лётчик-оператор Ми-24 в звании старшего лейтенанта 130
Командир экипажа в звании майора 140
Старший лётчик в звании старшего лейтенанта-майора 145

Артефакт советского «Аэрофлота»

Какая зарплата у летчиков в России

Какое направление ни выбрал бы летчик, его труд всегда будет высокооплачиваемым. Повышение летчика до командира самолета допустимо только после работы определенного количества часов за штурвалом (не менее 4 тысяч часов).

Средний уровень заработной платы российских летчиков колеблется в пределах от 75 до 300 тысяч российских рублей в месяц. Данный разбег фиксируется многими факторами:

  • в первую очередь играет роль то, в какой авиакомпании работает летчик, ведь чем она престижнее, тем выше у него будет зарплата;
  • на втором месте стоит вопрос, на каком транспортном средстве осуществляется перелет, самую высокую среднемесячную заработную плату имеют летчики аэробусов;
  • и последним фактором являются часы, в зависимости от количества времени, проведенного за штурвалом, будет зависеть размер зарплаты (при этом менее 20 тысяч рублей согласно норме рабочего времени летчик получить не сможет).

На некоторых авиасуднах не два человека в экипаже, а три, к командиру и пилоту прибавляется авиатехник. Соответственно, самая высокая среднемесячная заработная плата у командира, а самая наименьшая у авиатехника. Экипаж не может быть закреплен за одним авиакораблем, ведь, как правило, помимо регулярных рейсов, пилоты часто совершают чартерные рейсы.

Давайте рассмотрим среднюю зарплату пилотов разных городов Российской Федерации:

  • летчик города Москва зарабатывает в среднем за месяц 200 тысяч рублей;
  • летчик Санкт-Петербурга зарабатывает в среднем за месяц 113 тысяч рублей;
  • летчик Новосибирска зарабатывает в среднем за месяц 75 тысяч рублей;
  • летчики городов Томск и Барнаул зарабатывают в среднем за месяц 73 тысячи рублей.

Каждый месяц уровень зарплаты может варьироваться в зависимости от количества совершенных рейсов. Среднемесячный уровень заработных плат командиров существенно отличается от обычных пилотов. Так, командир авиакомпании Москвы зарабатывает в месяц 305 тысяч российских рублей, города Казань – 195 тысяч рублей, Воронежа – 272 тысячи российских рублей.

Размер среднемесячного заработка военных летчиков практически не отличается от зарплат летчиков гражданских. Летчики, находящиеся в Сирии, зарабатывают не более 350 тысяч российских рублей. Самая крупная среднемесячная заработная плата военного летчика была отмечена в размере 500 тысяч рублей.

Максимальный размер среднемесячной заработной платы летчика-истребителя, участвующего в боевых действиях, был отмечен в размере 600 тысяч российских рублей за месяц. Преимуществом военных летчиков являются специальные выплаты, размер которых составляет 100% от оклада.

Среднемесячная заработная плата летчика вертолетов колеблется в пределах от 50 до 200 тысяч рублей. Правительство РФ планирует в 2021 году повысить зарплату летчиков в связи с увеличением пассажиропотока.

На сегодняшний день командир аэрофлота в среднем зарабатывает за месяц 470 тысяч рублей, второй пилот до 350 тысяч рублей, а инструктор – свыше 500 тысяч рублей. Однако даже такие зарплаты летчиков не устраивают, и они перебираются в другие страны, где более высокие оплаты труда. Это получается не у всех, и многие возвращаются снова в аэрофлот. Именно поэтому в российской авиации существует определенное правило: уволившийся пилот не имеет права возвратиться на работу ранее, чем через полтора года.

Работая в авиакомпании ЮТэйр, командир может претендовать на среднемесячную заработную плату не более 200 тысяч рублей, в то же время оплата труда второго пилота не превысит 150 тысяч рублей.

Россия очень нуждается в профессиональных летчиках, однако не каждый соглашается на условия, которые предоставляют авиакомпании. Элитными и высокооплачиваемыми считаются летчики, совершающие заграничные рейсы, но на такие маршруты пускают только тех, кто отлетал по территории Российской Федерации не менее 1,5 тысячи часов.

Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах

По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:

  • «S7 Airlines» – около 350 000;
  • «Utair» – 100 000-150 000;
  • «Россия» – не менее 120 000.

В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.

С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:

Область, край Руб./месяц
Ленинградская 40 000
Хабаровский 51 000-104 000
Московская 54 800-115 800
Магаданская 56 000-130 000
Республика Татарстан 140 000
Приморский 150 000
Иркутская 200 000
Томская 200 000
Омская 200 000
Красноярский 200 000
Тюменская 215 000

Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:

Город Руб./месяц
Новосибирск До 75 000
Кемерово До 75 000
Волгоград До 75 000
Барнаул До 75 000
Москва 100 000-305 000
Санкт-Петербург 112 000
Казань 195 000
Воронеж 272 500

Пилоты военной авиации: особенности

Главное отличие армии от гражданской авиации – казарменное положение. Военные летчики живут жизнью военных, выполняя свой воинский долг за штурвалом самолета. Их работа морально и физически гораздо более тяжелая, чем в ГА.

Пилот ВВС после каждого боевого вылета не может быть уверен, что вернется домой, в отличие от гражданской авиации, где безопасность пассажиров и экипажа – первостепенная задача, и любая авария становится трагедией целой страны.

Военные истребители и штурмовики развивают гораздо большие скорости и способны сильно маневрировать, что приводит к развитию у пилотов сильных перегрузок и к риску развития серьезных патологий сердечно-сосудистой и нервной системы.

У военнослужащих коммерческая форма обучения – они находятся на полном государственном обеспечении. Первые два года получения образования у летчиков ВКС проходят в Краснодарском летном училище, в дальнейшем их распределяют в другие города, в зависимости от выбранной специализации.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

Авиакомпания Минимальная часовая ставка, $ Максимальная часовая ставка, $ Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express 220 270 23-28
Alaska Airlines 181 213 18-21
American Airlines 249 302 25-30
ATA 300 350 29-36
Delta Air Lines 247 312 25-32
Hawaiian Airlines 170 207 17-21
Southwest 320 430 32-42
United Airlines 232 328 23-33
UPS 250 310 26-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2021 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й

Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота)

О размере пенсий военных лётчиков

Существуют исключения для тех, кто получил инвалидность во время службы. Для них возможно предоставление повышенного размера пенсионных начислений – 85% от довольствия.

Инвалидность 1 или 2 группы должна быть подтверждена решением медицинской комиссии. Если при увольнении стаж военнослужащего превышает установленный законом, то при начислении пенсии применяется специальный коэффициент – добавляется 3% за каждый дополнительный год службы. Увеличение возможно не более 85% в итоге.

Кроме этого, пилоты могут рассчитывать наравне с другими пенсионерами на периодическую индексацию выплат с учётом уровня инфляции.

На размер пенсионного довольствия военных лётчиков влияют факторы:

  • Звание.
  • Должность на момент увольнения в запас.
  • Надбавки за выслугу и другие доплаты.
  • Понижающий коэффициент.

Все параметры суммируются, умножаются на понижающий коэффициент. Также при расчёте учитываются надбавки и доплаты, положенные по званию. Все эти параметры индивидуальны для каждого военнослужащего, и каждое личное дело при начислении пенсионного довольствия должно рассматриваться персонально.

Согласно последним данным ПФ, размер пенсий по старости военнослужащих лётного состава превышает в среднем размер пенсионных выплат гражданских в 1,7 раз.

Но эта цифра усреднённая, и окончательную сумму пенсионер узнает в результате учёта всех имеющихся параметров: звания, должности, наград, доплат, надбавок и др. но факт того, что социальное положение военнослужащих пенсионеров значительно улучшилось, налицо.

На конец 2025 года средний размер пенсии военных лётчиков составит 23500 рублей.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда  летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Заработок в Европе

Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) НДС
Air France (Франция) 18.5 до 45%
KLM (Голландия) 25 до 54%
Lufthansa (Германия) 9,7 (после 15 лет службы 18,7) до 40%
Finnair (Финляндия) 4.6 21, 4%

Примечательно, что в 2021 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Факторы, влияющие на зарплату пилота

Стоит отметить, что на зарплату пилотов, так же как и на любую из выбранной профессии, влияет немалое количество факторов:

  1. Часы, проведенные в полетах. Начиная практику в малоизвестной авиакомпании, летчик, набрав определенное количество часов, будет иметь шанс перейти на авиалинию с более высокой зарплатой.
  2. Количество вылетов. Для начисления и выплаты более высокой зарплаты, необходимо пилоту набрать высокое число вылетов. Минимальное количество в месяц должно составлять 65 часов. Оклад будет выше при каждом увеличении количества вылетов.
  3. Должность. Экипаж самолета составляет в основном два человека (капитан и второй пилот). В отдельных случаях количество персонала увеличивается до трех человек (авиатехник). Зарплата всем начисляется разная:
  • низкая – у авиатехника;
  • средняя – у второго пилота;
  • высокая – у капитана.
  1. Авиатехника. Размер средней зарплаты пилота зависит от того, к какому типу принадлежит самолет и на какие авиарейсы его отправят (регулярные или чартерные).

Это интересно: Аэробус — что это такое

Сколько получает военный летчик на пенсии в России

Соответственно с действующими законодательными нормами, пенсионное обеспечение военного летчика равняется 55-80 процентам от денежного довольствия, которое он получал, когда служил в авиации. Исключение – люди, которые стали инвалидами во время выполнения служебных обязанностей. Они могут получать увеличенную пенсию, равную 85 процентам от денежного довольствия.

Инвалидность 1-2 категории должна подтверждаться заключением медкомиссии. Если при уходе летчика со службы его стаж больше минимального, используется особый коэффициент.

За каждый дополнительный год работы в авиации гражданину предоставляется дополнительно 3 процента от денежного довольствия (не более 85 процентов суммарно). Также для летчиков, как и для прочих получателей пенсионного обеспечения, предусмотрена индексация, направленная на нивелирование влияния инфляции.

Из чего складывается выплата

Величина пенсионного обеспечения военных пилотов складывается из следующих факторов:

  • звание;
  • должность, в которой россиянин ушел со службы;
  • доплаты за выслугу лет и иные надбавки;
  • коэффициент понижения.

Сотрудник государственного учреждения, рассчитывающий пенсию, учитывает вышеперечисленные факторы. Они различаются для каждого летчика, личные дела граждан рассматриваются в индивидуальном порядке.

Соответственно с последними данными ПФР, величина пенсионных выплат служащих авиации больше величины пенсий простых граждан в 1.7 раз. Этот показатель является усредненным, конкретную сумму гражданину сообщат после учета его звания, должности, денежного довольствия.

Внимание! По прогнозам экспертов, к концу 2025 г. усредненная величина пенсионных выплат военным пилотам будет равняться 23.5 тыс

руб.

Формула расчета льготной пенсии по выслуге лет

Если гражданин уходит в запас по старости, то его пенсия рассчитывается в таком порядке:

  1. Страховая пенсионная норма, которая определена законодательными актами, умножается на 1000 процентов.
  2. Из имеющегося результата вычитается размер страховых выплат по старости, которые предусмотрены ФЗ номер 400.
  3. Результат складывается с произведением 25 процентов, страховой нормой, дополнительными годами, проведенными на службе.

Величина государственной пенсии ограничивается 1.5 тыс. процентов страхового пенсионного обеспечения.

Если россиянин ушел со службы раньше требуемого срока по уважительной причине, применяется следующая формула:

  1. Страховая норма помножается на 800 процентов.
  2. Из полученного результата отнимается размер страхового пособия.
  3. Результат суммируется с произведением 25 процентов, страховой нормы, дополнительных лет службы.

Максимальный размер пенсии ограничивается 1.3 тыс. процентов страховой нормы. Нужно учесть, что хотя бы 2 трети минимального стажа должны приходится именно на работу в авиации.

Оформить пенсию возможно в любой день после того, как наступит право на нее. Необходимо предоставить заявление в ПФР.

Это можно сделать такими способами:

  1. Личный визит в фонд или МФЦ.
  2. Отправка ходатайства через почтовую службу в виде письма или подача через представителя с доверенностью.
  3. Подача заявления через интернет-сайт фонда либо сайт государственных услуг. Для назначения выплат подготовьте такие документы: ходатайство общепринятого образца; ксерокопии паспорта, СНИЛС, военного билета, летной книжки, трудовой книжки; документы, содержащие сведения о денежном довольствии, стаже.

В некоторых случаях могут потребоваться бумаги, подтверждающие уход в запас из-за инвалидности либо назначение 1 летной категории.

Летчики, как и другие государственные служащие, получают увеличенное пенсионное обеспечение. Правительство хорошо поддерживает военных в запасе материально, и пилоты авиационной техники не являются исключением.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов

Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс

долларов; Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании; Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector