Профессия оператор

Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.

Оплата труда

Важные качества

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Знания и навыки

Профессия кинооператора требует специализированных знаний в индустрии кино, это, конечно же, умение обращаться с кинокамерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Кроме того, кинооператор знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.

Автор — Светлана Коровина.

О чем она, Актерская стезя?

Четверокурсников, как и обещал, я не задержал долго. Интересные люди, глубокие.

Решил осмотреться на Факультете еще немного.

По пути мне встретились второкурсники. Спрашиваю: «Вы почему решили в актеры податься, ведь в актерской среде всегда такая безумная конкуренция?»

— Ой, да мы просто не знали, куда деть свой творческий пыл, куда податься… — шутливо ответила Ксения Захарова.

— Мы просто больше ничего не умеем, ага! — подыгрывает Ксении сокурсница.

— У каждого свои причины, — добавляет Екатерина Атаманченко (на фото в центре). — Актерство мало любить

Еще очень важно особую тонкую грань чувствовать, что ЭТО — ТВОЁ

— Но ведь все актеры хотят состояться…

— Как и любой человек — в своем деле. Вообще-то, актерство — особая стезя, — наставила меня Екатерина. — Это жизнь в служении людям, в служении искусству. Очень высокая миссия. И только единицы могут воистину любить и оценить это сложное творчество.

— Как по-вашему, современный российский театр чем отличается от зарубежного? Вы ведь изучаете «зарубежный театр»?! — спрашиваю второкурсников.

— Как минимум тем, что наш театр — репертуарный, — восклицает студентка Ксения Линник.

— А по духу, по стилю, по смыслу?

— Ну так это и несет в себе самый большой смысл! — восклицает подошедший к нашей компании сокурсник девушек Денис. — На Западе же все рассчитано на кассовые сборы — что человек придет, заплатит деньги, когда публика перестанет на спектакль ходить — его снимут. У нас же постановка может идти долго, вне зависимости от того, насколько она кассовая. Может быть, потому что этот спектакль — душевный, что он — чистое искусство. И у нас в России на него зрители будут идти. На искусство.

— Екатерина, современный театр — это что такое? — решил я повторить вопрос второкурсникам. — Ведь в XXI веке театр разве тот же, что был в начале XX века?

— Современный театр, думаю, — это что-то не бытовое, не формальное и по-новому интересное, — размышляет Екатерина Атаманченко. — Потому что можно «Чайку» Чехова сыграть абсолютно не так, как написал автор. Но при этом идея будет та же, чеховская.

— Да, для каждого поколения свой подход. Лет 20 назад были одни «акценты», теперь другие, — добавляет Денис. — Прочитать можно по-разному. Акценты в тексте, которые расставляли актеры 20 лет назад, нынешняя молодежь, возможно, просто не воспримет. Например, русская классика — она написана так, что актуальна всегда, только чуть-чуть нужно «маячки» в других местах поставить. Например, мы недавно были на спектакле Богомолова «Идеальный муж». Со сцены звучал оригинальный текст «Трех сестер»! Но акценты расставлены «сегодняшние». То есть — современное время, три девицы. А текст — по книге. Но пока не написали вверху, что это Чехов, никто не понял, что это та самая классика. Это я к тому, насколько театр всегда остается современным и актуальным.

…Я уже шел по улице, завершив встречу. А цитата Коэльо продолжала звучать в голове, как песня, на разные мотивы:

С молодыми людьми, жаждущими искусством улучшить мир, встречался
Сергей Арчаков

Про что современный театр

Еще когда я подъезжал к зданию Факультета театра кино и телевидения «Синергии», я узнал, что в октябре 2020 года выпускники участвовали в запомнившемся многим зрителям театральном событии. Впрочем спектакли у актеров проходят регулярно. Но в этот раз четверокурсники направления «Актёрское мастерство» представили в Музее — квартире В.Э. Мейерхольда спектакль «Гимн любви» по пьесе Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». Сам спектакль был режиссёрской работой мастерской Заслуженной артистки России, актрисы театра и кино Евдокии Германовой (на фото).

Где учиться на оператора телевидения и кино

Работа оператора ТВ или кино предполагает владение знаниями из многих сфер не только технической направленности, но также искусства. Такой специалист должен уметь правильно использовать свои инструменты работы, чтобы добиться максимального соответствия снятых кадров с первоначальной задумкой режиссера. Поэтому, прежде чем стать оператором, надо получить соответствующее образование.

Самыми популярными образовательными учреждениями, где готовят по этой специальности, являются ГИТиР и ВГИК. Также многие киностудии ведут собственные курсы подготовки специалистов-операторов съемочного процесса.

Какими личностными качествами должен обладать оператор связи?

Должностные обязанности оператора связи состоят из нескольких направлений профессиональной деятельности. Поэтому сфера компетенции специалиста требует наличия таких личных качеств, как:

  • Коммуникативные способности. Самой значимой частью рабочего времени оператора является общение с людьми. Здесь потребуются не только умение вести диалог с потребителями услуг связи, но и доброжелательность, наблюдательность, а иногда и стрессоустойчивость, для работы с нетерпеливыми клиентами.
  • Способности к обучению. Услуги связи постоянно совершенствуются, предлагая потребителям новые опции, поэтому оператору связи необходимо постоянно обновлять свои навыки и знания.
  • Высокий профессионализм оператора связи зависит не только от профессиональных навыков и знаний, но и от хорошей памяти (зрительной, механической и т. д.), дисциплинированности, организованности, трудолюбия и терпения.
  • Будущему оператору почтовой связи также пригодится хорошая физическая подготовка. В процессе работы ему, скорее всего, придется выдавать посылки, которые иногда весят до 30 кг.
  • Умение быстро считать в уме также пригодятся оператору почты, так как работа предполагает постоянные операции по оплате оказанных услуг.

Поскольку общение оператора связи с абонентами чаще всего происходит в телефонном режиме, важное умение в работе – грамотная устная речь и четкий дикторский голос. Не видя клиента, оператор должен быстро оценивать ситуацию, чтобы выполнить маркетинговый план компании

I. Общие положения

1. На должность телеоператора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена («Кинооператорство») и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации, программе профессиональной переподготовки. 2. Опыт практической работы не требуется

3. Назначение на должность телеоператора и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Телеоператор должен знать:

4.1. Законы видеомонтажа, системы нелинейного монтажа

4.2. Перспектива видеокадра

4.3. Принципы и правила использования съемочного оборудования

4.4. Основы композиции и экспонометрии

4.5. Основополагающие принципы функционирования организаций отрасли

4.6. Передовой отечественный и зарубежный опыт операторской работы

4.7. Проблемы в жизни страны и государств региона, входящих в сферу профессиональных интересов

4.8. Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

4.9. Нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телевизионных программ

4.10. Основы работы со светом, световым оборудованием

4.11. Основы звукорежиссуры и записи звука

4.12. Технология съемок и последующего озвучивания

4.13. Правила расстановки микрофонов

4.14. Свойства звука, акустические характеристики помещений, предметов, инструментов

4.15. _____________________________________________________________________

5. Телеоператор подчиняется непосредственно _____________________.

6. На время отсутствия телеоператора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Какие бывают операторы и в чем состоят их обязанности

Работают операторы во многих компаниях, занимающихся различной деятельностью. Эти специалисты встречаются в складских помещения и промышленных цехах, в киностудиях и в call-центрах, а также без них на обойтись на фабриках и заводах.

Что делает оператор на производстве

Существует оператор:

  • прокатного стана. Обслуживает оборудование и контролирует технологические процессы;
  • инкубатория. Следит за технологией процесса появления яиц;
  • по производству металлических изделий. Налаживает и обслуживает металлообрабатывающее оборудование, следит за качеством изготовляемой продукции.

Есть также операторы, задачей которых является работа на компьютерах.

В их обязанности входит:

  • обработка различной документации (счета, накладные, электронные письма, заявки от клиентов;
  • следить за информационной базой;
  • ведение и архивирование документов;
  • составление и оформление отчетов;
  • работа с оргтехникой.

Многие из нас регулярно являются клиентами сбербанка, многофункциональных центров, посты России. Так вот там тоже трудятся операторы.

Эти служащие предоставляют населению такие услуги:

  • прием платежей;
  • работа с переводами денег, письмами и почтовыми отправлениями;
  • продажа почтовой продукции (марки, конверт, газеты, журналы).

Бывают операторы, деятельность которых можно назвать творчеством. Это радиооператоры, от их мастерства зависит качество музыки и звука, видеооператоры, снимающие праздничные мероприятия, телеоператоры, без которых не обойтись при съемке телевизионных фильмов и программ.

В обязанности кинооператора входят такие обязанности:

  • подборка цвета;
  • грамотное выставление угла съемки;
  • выбор масштаба изображения и композиции кадра.

И, конечно, всем нам знакомы операторы, трудящиеся в call-центрах. Они отвечают на вопросы граждан и принимают самое непосредственное участие в решении вопросов, которые лежат в области их компетенции.

Сцена видит тебя насквозь

А вот и тот самый четвертый курс. Местные знаменитости. Они — первый актерский выпуск Факультета театра, кино и телевидения «Синергии». 2 июля у студентов день защиты письменной дипломной работы (пожелаем им успеха!). А вообще они не просто первые, а настоящие первопроходцы. Почему, станет ясно дальше.

На фото группа четверокурсников-выпускников Актерского отделения Факультета театра, кино и телевидения университета «Синергия»

Я вошел посреди музыкальной репетиции, предупредил, что буду краток и, поздоровавшись, спросил сразу в лоб:

— Дорогие выпускники, это будет вопрос про ваши страхи и сомнения! Когда вы сюда пришли, ведь это было для вас неизвестное место, неосвоенное. Как вы решились довериться?

— Можно я скажу? Дело в том, что мы все просто и безоговорочно доверились нашему мастеру курса Германовой Евдокии Алексеевне, — выразила общую мысль бойкая четверокурсница Ксения Захарова. — В «Синергии» на этом факультете наш курс оказался как бы случайно (но мы-то знаем, что все случайности не случайны). Это произошло после того, как институт, в котором в 2017-м мы начали учиться (всего-то два месяца первого курса и отучились — в МИТРО, Московском Институте Телевидения и Радиовещания Останкино. — Прим. авт.), остановил свою деятельность. А «Синергия» нас приютила. Университет открыл под нас актерское направление! Наш педагог в тот тяжелый для нас момент сказала: «Переходим сюда, все будет в порядке». Мы к тому времени уже поняли, что Евдокии Алексеевне можно доверять. Этот человек — профессионал своего дела. Она хотела нас перевести, чтобы мы были все вместе в хорошей развивающей среде, чтобы мы продолжали учиться, осваивать актерскую профессию.

— А что касается «известного» или «неизвестного места» — могу с уверенностью сказать, что по большому счету не важно, учишься ли ты на актера на факультете в Ярославле или в Москве во МХАТе. Потому что, отучившись, ты каждый раз, выходя на площадку, доказываешь свое мастерство

На самом деле Владислав, я считаю, во многом прав: некоторые люди придают избыточное значение документу с оценками. При том, что по сути диплом — лишь официальное подтверждение успешного окончания вуза. И если какой-либо институт выпускает дипломированных «теоретиков», и дает им мало навыков и скиллов, то какое бы название вуза на дипломе не значилось, толку от такой учебы не много. Другое дело — современное образование с упором на практику (подробнее об практикоориентированности образования в «Синергии» здесь).

И еще важный момент — кто твои наставники. Например, обучение в современном вузе, где есть мастер-классы и курсы со звездами профессии, дает больше точек соприкосновения с Личностями, и увеличивает твою практику и горизонт возможностей.

— А вот вы? — спрашиваю хрупкую девушку.

— Да, понятное дело, в 2017-м было волнение и мысль «а вдруг и здесь все в один момент закончится?», — высказалась 4-курсница Ксения Линник. — Но «Синергия» оказалась надежной. Мы быстро привыкли, освоились здесь. А спустя время ясно поняли, что и Евдокия Алексеевна, и все наши педагоги, перешедшие вместе с нами в университет «Синергия», — они не просто перешли, но останутся и дальше здесь. И будут вести нас до самого выпуска. И это самое главное. Они, профессионалы, доверились. И мы доверились. В итоге все замечательно.

— Вы летом выпускаетесь, Ксения. Какие профессиональные шаги планируете сделать уже в этом году?

— Думаю, что я и ребята пойдем коротким путем — на прослушивания в театры. А дальше видно будет.

—  У нас, знаете, немного тернистый курс, — ввернул выпускник Владислав Вернигора. — Один институт, в который мы поступали, закрылся, нужно было что-то скоро решать, куда-то идти. Здесь 4 года назад еще не было актерского факультета, но его смогли быстро запустить и приняли нас. Из нашего курса в 50 человек тогда учиться остались 30. Потом кто-то отсеялся, стало 20. Сейчас на момент выпуска нас 14 человек.

— Влад, я бы сказал, это нормальное явление в студенческой среде. Кто-то обзавелся семьей — бросил учебу, кто-то нашел себя в другом, кто-то переехал… Я когда учился в университете в 1997 г., — то же самое было. На первый курс пришли 55 человек, а к выпуску дошли примерно 20… А что бы вы сказали первокурсникам?

— Что все получится, если доверяешь и следуешь за своим Мастером.

Как стать лучшим кинооператором

— У меня подход к обучению студентов простой, хотя и мало распространенный в нашей кинематографической среде, — рассказывает Дмитрий. — Я в киноиндустрии уже 22 года, и продолжаю работать на различных проектах кинооператором и (говоря старым, но понятным термином) мастером по свету — сейчас эта профессия называется «Гаффер». Так вот, огромное количество кино-телеоператоров, преподающих в различных вузах России, — это люди уже в солидном возрасте. У них за плечами большой опыт — как правило, еще советской и российской (периода 1990-х) школы. И я отчётливо вижу, особенно встречаясь на съемочных площадках со студентами из кино- и телевизионных учебных заведений или с начинающими работать в индустрии молодыми людьми, насколько у них мало современных умений в профессии.

— Вы имеете ввиду, что студентам давали много теории и очень мало навыков?

— Да, навыков работы с новым осветительным оборудованием, с новыми камерами, вообще с кино технологиями, которые применяются сегодня. Не теми, что «были вчера», а современными, используемыми именно «сейчас». «Классицизм» в образовании, теория — это нужная база. Но именно что «база». Операторское мастерство включает в себя очень большую палитру знаний и навыков: теоретический, художественный и культурный багаж — это основа, которая должна быть дополнена уверенным владением современной техникой. Технологии вообще и в нашей профессии, в частности, развиваются семимильными шагами — за год может поменяться многое! И все эти новые технологии и технику преподаватель обязан знать и использовать на практике, показывать и объяснять нюансы применения. То есть вуз либо предлагает своим ученикам самую актуальную информационную и практическую базу, готовя квалифицированных кинооператоров, либо пичкает студентов часами теории. Но ведь знать не значит уметь использовать.

— Это как в карате. Мастерство (индивидуальный путь) начинается только после получения учеником черного пояса. То есть выпускник вуза должен быть в некоем смысле уверенным «черным поясом», а не начитавшимся книг по карате любителем… Дмитрий, а как вы видите: российские кинематографисты технологически, по стилю кино- и телесъемок, по-прежнему стремятся «догонять Америку» или у нас есть свой сложившийся путь, ориентированный на российского зрителя?

— Технологии никогда не стоят на месте. А у кого лучшие технологии, тот и лидирует. Кто это понял, тот будет учиться новому все время. Поэтому, с одной стороны, мы пытаемся нагнать технологии, беря лучшее и ориентируясь на лидеров индустрии. С другой стороны, воспитывая своих лидеров профессии, мы пытаемся обогнать. Однако у нас (в отличие от той же Америки) существует огромная нехватка профессионалов-кинооператоров мирового уровня. У нас в индустрии таких Мастеров по пальцам пересчитать. И еще — скажем так, не все из этих мастеров находятся в состоянии технологической актуальности. Не говоря уже о том, что в целом Школа кинематографии в России — во многом заложник стереотипов, а иногда даже и шаблонов. Хотя должно быть иначе.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы

Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре

Недостатки профессии оператор связи

Оператору почтовой связи никогда не приходится скучать на рабочем месте. Напряженный рабочий день состоит из постоянного общения с посетителями, которые не всегда понимают, что качество обслуживания напрямую связано с их корректным поведением.

С другой стороны, оператор связи – материально ответственное лицо, так как принимает и выдает посылки, работает с кассой, заполняет документы строгой отчетности. При постоянном потоке клиентов ему приходится сохранять организованность и спокойствие, чтобы не допускать ошибок в работе. Такие условия приводят к быстрой утомляемости, стрессам.

В ходе напряженной работы, которая выполняется преимущественно сидя за экраном монитора, ухудшается зрение и осанка. Часто приходится поднимать тяжелые посылки. Эти факторы нужно учитывать при поступлении на работу людям с ослабленным зрением и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Направление: Творческие профессии

Кинооператор — очень важный специалист в области съемки кинофильмов, который обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом. Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности. В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции

На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины. Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Люди и проекты, которые нас вдохновляют

— Какие из недавних, современных проектов в кино вас удивили, вдохновили?

— Я так много фильмов смотрю, что сразу все и не вспомнишь. Тем не менее…

Из зарубежного я отмечу проект Аpple TV из серии альтернативной истории о космической гонке между Советским Союзом и США. Проект называется «Ради всего человечества». Очень интересный телевизионный сериал. Ярко снят, плюс у него впечатляющий сценарий с такими деталями, которые особенно понравятся любителям космической тематики.

Второй зарубежный проект, который отмечу, — «1917». Это работа одного из величайших операторов современности Роджера Дикинса в фильме режиссера Сэма Мендеса.

Теперь об отечественных проектах. Я хоть и 22 года работаю в этой индустрии, но сохранил способность смотреть фильмы глазами зрителя. И для меня как для зрителя открытием и приятным удивлением стал фильм «Спутник». Это science-fiction и немного ужасы. Дело происходит в Советском Союзе, но фильм современный. Я очень удивлен операторской работой, она очень необычная для российского кинематографа — в России так редко снимают. Даже, пожалуй, никогда так не снимают. Получилось очень красиво. И вдохновляюще. Киноволшбество случилось.

Беседовал Владимир Королев

Пространство вариантов

Мы идем по Факультету. И я намерен понять, каково это, учиться в такой современной творческой среде, созданной здесь. И в еще большей степени меня интересует, каковы они, сегодняшние студенты-актеры. А тем более — выпускники.

— У нас реализована идея творческого кампуса, — показывает мне замдиректора Факультета театра, кино и телевидения университета Ольга Лысова. — Все организовано так, что каждая аудитория — это пространство-трансформер, которое можно использовать в тех или иных творческих целях, будь то репетиции у актеров, телетрансляции либо съемки кино, хоровое пение или просмотр. Сегодня одна из аудиторий — это съемочная площадка, а завтра мы ее немножко переоборудуем, и она станет сценической площадкой, где можно играть театральные представления.

— Вот истинно гибкий подход в образовании! — с улыбкой, но на полном серьезе, воскликнул я.

— Так и есть, — вторит Ольга

— Например, для тех же кинооператоров немаловажно, чтобы они могли пользоваться всей территорией кампуса. Наши студенты-кинооператоры снимают здесь и учебные сюжеты, и короткометражные фильмы, которые затем участвуют в кинофестивалях

Например, вчера здесь стояла «выгородка» — в этой части аудитории был воссоздан домашний интерьер, шли съемки. Завтра операторам понадобится воссоздать «офис» — они переработают пространство под себя. Равно как и наши актеры: сегодня в этой части кампуса у нас театральная сцена — в нем вечером будет репетиция спектакля, а завтра эта аудитория превратится в площадку для отработки сценического движения или танцев.

Вдоль широкого коридора — огромные осветительные киношные лампы. Тут же какое-то подручное кинооборудование. В боковом коридоре сидит парень с гитарой, играет что-то, рядом — манекен дамы без головы.

— Здрасте. Развлекаете «девушку» песнями?

— Не специально, она сама пришла, не сказав ни слова… Но моей репетиции не мешает, — находчиво ответил гитарист.

Иду вдоль комнат — в одной звучит задорный смех, в другой — такой звук странный… Заглянул — ах, вот что это… Урок фехтования! Молодые люди разбиты по парам, шпаги скрещены, и стойки, как у мушкетеров. Отставленная назад рука помогает сохранять баланс при резких выпадах шпагой.

Учитель поправил второкурснице руку и скомандовал: «На позицию! Туше!»

Приобретаемые навыки

Профессиональная деятельность специалистов данного направления требует максимальных усилий, огромного багажа теоретических знаний и практических компетенций, включая следующие:

  1. Совместно с драматургом, режиссером-постановщиком, композитором, артистами, звукорежиссером и другими участниками съемочной группы уметь создавать высокохудожественные кинопроизведения разных жанров, театральные, телевизионные постановки, документальные фильмы, концерты, спортивные трансляции, репортажи, теленовости, ток-шоу.
  2. Осуществлять организационные работы при подготовке к съемочной детальности.
  3. Контролировать инсталляцию съемочной аппаратуры.
  4. Реализовывать съемочный процесс на высоком профессиональном уровне.
  5. Использовать оборудование художественного киноосвещения в интерьерах, павильонах.
  6. Осуществлять монтажные работы с отснятым материалом, контролировать цетокоррекцию, цветоустановку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector