Проект «оператор бпла. профессия будущего или настоящего?»

Содержание:

Востребованность

Дмитрий Ступин подчеркивает, что популярность профессии ,оператор дрона в России только набирает обороты. Специалисты требуются и в военной, и в гражданских областях. Вполне возможно, что людей, получивших профессию &laquo,оператор дрона, как и водителей грузовиков, в &laquo,предвоенное&raquo, время могут мобилизовать.

Говорить о высокой востребованности можно только в перспективе с учетом роста интереса к специальности, потому что на данный момент профессионалов в этой области очень мало.

Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Эксперт рассказал, что сейчас оператор дрона без особых проблем может найти приличную работу. Однако нет уверенности в том, что востребованность профессии сохранится долгие годы. Так, в решении простых задач (мониторинг территорий, полив растений, наблюдение, перевозки простых грузов и т.п.) автоматика в перспективе заменит человека. Специалист же будет лишь контролировать процессы это высокоинтеллектуальная работа, которая требует специального образования

Кроме того, операторы будут выполнять задачи особой важности: перевозить людей, животных, опасные грузы, осуществлять технологичные монтажные операции

В сложных задачах роль человека останется ключевой, поскольку цена ошибки будет велика.

Дмитрий Дмитриевич Ступин Заместитель генерального директора — руководитель комплекса инновационного развития и интеллектуальной собственности ОАО «Концерн «РТИ Системы»

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.

Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей >;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей , и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год

, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers

,Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

Образовательные роботы

В Москве существует школа «Образовательные роботы

». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей .

Тем не менее, стать международным сертифицированным пилотом в России пока что нельзя. Для этого потребуется обучение в зарубежной школе в Италии или Великобритании.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро

. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляетот 3500 до 4000 долларов . Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет Embry–Riddle Aeronautical University , расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Специалисты в США спрогнозировали, что Америка в 2025 году сможет предложить пилотам дронов 100 тыс рабочих мест

. Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет весбольше 25 кг и кому исполнилось16 лет , также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Специалисты по дронам

Руководитель портала SuperJob Алексей Захаров рассказал RT о растущем интересе работодателей к специалистам по управлению дронами.

Он добавил, что сфера разработки беспилотных систем также сейчас «очень горячая». У инженеров и программистов, которые этим занимаются, зарплата превышает 100 тыс. рублей в месяц.

Член Общественного совета при Минобрнауки, экс-глава Рособрнадзора Виктор Болотов убеждён, что принятие профстандарта и создание учебных программ по управлению беспилотными аппаратами стало необходимостью.

«Адекватная идея. Беспилотников становится всё больше и больше. И ими нужно учить управлять, иначе будут и травмы людей, и материальные потери. Кроме правил эксплуатации этих средств, прежде всего в программах нужно учесть технику безопасности — что категорически нельзя делать

Важно поставить людям моторику, скорость реакции. Ведь человек будет работать со специальными пультами», — пояснил Болотов

Он отметил, что люди, которые научились управлять беспилотниками самостоятельно, должны иметь возможность сдать соответствующие экзамены в центре без обучения.

«Если такой человек почитает теоретическую часть, связанную с безопасностью, особенностями эксплуатации, то он должен иметь возможность пройти экзамен по ней и по практической части, не обучаясь», — заключил эксперт.

«Барражирующая труба»

Как считают опрошенные RT эксперты, функционал использования квадрокоптеров на театре военных действий чрезвычайно широк, о чём свидетельствует практика их применения в локальных конфликтах и тенденции в перевооружении армий зарубежных государств.

В частности, турецкая компания STM выпускает разведывательно-ударный беспилотник Kargu-2, который, по информации экспертов Совета Безопасности ООН, был задействован в ливийском конфликте против войск маршала Халифы Хафтара.

По данным разработчика, турецкий квадрокоптер способен выполнять автономные полёты в любое время суток, автоматически распознавать цели, может применять различные системы слежения за объектами противника и оснащаться несколькими типами боеприпасов.

Kargu-2 летает на электрической силовой установке. Полезная (боевая) нагрузка аппарата составляет 1,3 кг, время пребывания в воздухе — 30 минут, дистанция связи с оператором — 5—10 км. 

  • Турецкий разведывательно-ударный беспилотник Kargu-2

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что основные преимущества мини-дрона — это манёвренность, способность продолжительного зависания над целью, дешевизна, простота эксплуатации — квадрокоптер не требует приспособлений для запуска и посадки, а также специальных навыков оператора.

Помимо этого, такой БПЛА относительно легко изготавливается из-за широкой доступности на рынке комплектующих. В то же время по причине небольшой массы квадрокоптер подвержен негативному влиянию погодных факторов (ветра, снега, дождя).

По словам эксперта, при определённых доработках мини-дрон вполне может стать носителем разнообразных средств поражения. Например, такую концепцию БПЛА развивает сейчас витебское конструкторское бюро «Дисплей». Предприятие рассчитывает добиться успеха в разработке двух разведывательно-ударных дронов.

Первый, «Квадро-1600», оснащён двумя одноразовыми противотанковыми гранатомётами РПГ-26. Взлётная масса квадрокоптера — 45 кг, время пребывания в воздухе — 25 минут, дальность — 5 км, скорость — 40 км/ч. При необходимости дрон может передавать видеоданные на дальность до 6 тыс. м.

Второй аппарат получил наименование «Барражирующая труба». Он имеет более скромные размеры и массу и оснащён одним гранатомётом РПГ-26. Дальность полёта белорусского БПЛА составляет 2 км. На беспилотниках может быть установлено поворотное устройство, которое позволяет при прицеливании изменять угол наклона боеприпаса до 90 градусов.

  • БПЛА квадрокоптерного типа

«На самом деле идею применения квадрокоптеров в вооружённых силах не только для разведки, но и для нанесения ударов подсказали боевики в период конфликтов на Ближнем Востоке. Для диверсий сначала они подвешивали к дронам боеприпасы к подствольным гранатомётам, а потом начали применять и другую взрывчатку», — отметил Мураховский.

Помимо оснащения малогабаритными боеприпасами, эксперт считает перспективной установку на квадрокоптеры «безоткатные» средства поражения — они позволят эффективно уничтожать беспилотники противника, не повреждая отдачей носитель. Ещё одним направлением развития конструкторской мысли, как говорит эксперт, может стать дальнейшее совершенствование дронов-сапёров, обладающих возможностью осуществлять «точечное минирование».

По прогнозу военного эксперта Юрия Лямина, в будущем дроны квадрокоптерного класса будут широко применяться на ближних дистанциях. В комментарии RT аналитик отметил, что такие аппараты подойдут в том числе для использования в городских условиях — например, при «зачистке» зданий от живой силы и для борьбы со снайперами.

Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата

Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.

Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.

Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Для чего используются

  • геодезия и картография;
  • сельское хозяйство (в части контроля и обработки полей);
  • фермерство;
  • аэрофотосъемка,
  • обычная фото и видео съемка;
  • предпроектные исследования и контроль объектов строительства;
  • доставка товаров;
  • мониторинг протяженных объектов. 

Есть комплекты для обучения

Обучающий набор DJI EDU хакатонОдин из организаторов хакатона — Александр Голунов — помогал нам в подготовке этого поста

Железо дрона

  • рамы, на которой крепятся агрегаты и защитный кожух. Последний, кстати, присутствует не всегда, но какая-то защита движущихся частей аппарата, а заодно и окружающих от удара этими движущимися частями, есть почти везде;
  • необходимого количества роторов;
  • аккумулятора;
  • набора датчиков. Самый простой дрон может летать с трехосевым акселерометром, но управлять им будет сложно. Заметно упрощают этот процесс: трехосевой акселерометр, трехосевой датчик угловой скорости (ДУС), барометр и магнитометр. Также в списке датчиков могут присутствовать: компас, гироскоп, GPS или приемник любой другой системы глобального позиционирования;
  • модуля связи. Это может быть радиосвязь с пультом управления (наземной станцией) или 4G-модем для получения команд и отправки телеметрии через интернет;
  • полезной нагрузки, например камеры на подвесе, сонара, дальномера и т.п.;
  • сердца дрона — полетного контроллера, который всем этим управляет.

Пример состава оборудования программируемого дрона с полетным контроллером pixhawk

Чем занимается полетный контроллер

  • ориентации беспилотника вокруг его центра масс;
  • ориентации центра масс беспилотника в пространстве;
  • движению БПЛА по маршруту;
  • избежанию коллизий с другими беспилотниками, если это групповой полет, или с иными объектами. Например, есть много разработок безопасных дронов, которые не сталкиваются с людьми, — все зависит от конкретной задачи;
  • управлению полезной нагрузкой — камерой, захватами для груза и т.п.;
  • передаче информации, в частности, приему команд с пульта, если управление осуществляется вручную;
  • корректировке полета, в т.ч. в больших формациях.

Полетный контроллер Arducopter
Полетный контроллер DJI A3

  • контроль неправильно припаркованных автомобилей и дорожного движения в целом;
  • обследование и обработка территорий в сельском хозяйстве (в том числе, поля и виноградники);
  • 3D-реконструкция модели поверхности земли — маркшейдерские работы, трехмерная реконструкция природных туристических объектов и т.п.;
  • контроль флотилии дронов для развлекательных целей или быстрого прочесывания местности.

В 2018 году полиция Нью-Йорка обзавелась 14 дронами (фото: CNN)

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Обучение управлению квадрокоптером (дронами), где этому научиться

Где проходит обучение управлению квадрокоптером или дронами? Для этого есть несколько вариантов:

  • вы можете научиться этой деятельности самостоятельно;
  • получить профессию в Вузах;
  • использовать специальные онлайн курсы и подготовку для обучения.

Нужно отдать предпочтение такому обучению, где вам выдадут диплом, либо сертификат. Указанные документы помогут упростить поиск работы. Не всегда на серьёзную работу берут специалистов без документов о наличии профессии Перечисленные варианты мы рассмотрим ниже подробно.

Обучение управлению квадрокоптером самостоятельно

Учиться управлять квадрокоптером лучше всего на небольшой комнатной модели квадрокоптера. Небольшие коптеры легко переносят падения и летают в помещении на небольшой площади. Когда научитесь управлению квадрокоптером, сможете перейти на аппараты с бо́льшими габаритами. Разберем инструкцию, с помощью которой обучитесь управлению квадрокоптером самостоятельно:

  1. Подготовьте квадрокоптер к полету. Его можете расположить на какой-либо плоскости.
  2. Далее возьмите в руки пульт управления квадрокоптером.
  3. С помощью кнопок управления справа или слева попробуйте поднять квадрокоптер над плоскостью и удержать его.

Кроме того, у каждого квадрокоптера или дрона, есть руководство пользователя. На основе предложенных инструкций, вы так же научитесь управлять аппаратом.

Вместе с тем, можете посмотреть различные уроки на Ютубе. В них представлены способы и техники управления квадрокоптером (скрин 4).

Проходите, уроки шаг за шагом и уже через некоторое время сможете с легкостью управлять беспилотным аппаратом.

Обучение управлению квадрокоптером (дронами) в ВУЗах

В Вузах есть возможность получить профессию – оператор беспилотного аппарата. Перечислим несколько Вузов:

  • Московский авиационный институт;
  • Московский государственный технический университет;
  • Академия гражданской защиты.

Другие Вузы можно посмотреть на данном сайте – «postupi.online/professiya/operator-bespilotnogo-letatelnogo-apparata-bpla/vuzi/». Изучив программу Вуза на сайте, вы сможете отправить документы на поступление в Вуз. Но для этого нужно зарегистрироваться на указанном выше ресурсе – Поступи онлайн.

Где еще можно пройти обучение управлению квадрокоптером (дронами)

Обучение управлению квадрокоптером можно пройти с помощью онлайн курсов. Рассмотрим те ресурсы, которые предлагают данное обучение:

  1. 4vision.ru/school.html. Здесь вы сможете записаться на бесплатный курс и получить практические знания по управлению дронами.
  2. Uavpilot.ru. Данный ресурс предлагает пройти профессиональный курс по управлению беспилотниками. На сайте можно отправить заявку и узнать подробности об обучении.
  3. Maidroneschool.ru. С помощью этой школы вы получите современную профессию и работу. Здесь представлены обучающие курсы, которые помогут разобраться в управлении квадрокоптерами и дронами.

В Интернете есть еще сотни курсов и онлайн школ. Но этих хватит, чтобы получить опыт работы с беспилотным аппаратом.

Какие требования предъявляются к специалисту

К оператору беспилотников предъявляются довольно высокие требования как в плане личных качеств, так и относительно профессиональной подготовки, а также пригодности по состоянию здоровья.

Необходимые личные качества:

  • аналитические способности;
  • нестандартное мышление;
  • изобретательность и находчивость;
  • творческая жилка;
  • быстрая реакция;
  • устойчивость к стрессам;
  • ответственность;
  • наблюдательность.

Медицинские требования к специалистам

Оператор беспилотника — ответственная профессия, поэтому к ней не допускаются лица, имеющие следующие заболевания и состояния:

  • заболевания ЦНС, сопровождающиеся расстройством координации, двигательными, интеллектуальными или когнитивными нарушениями;
  • эпилепсия и эпилептические синдромы;
  • катаплексия, нарколепсия;
  • психические заболевания;
  • туберкулез;
  • наркомания, токсикомания, алкоголизм;
  • тяжелые заболевания печени, такие, как гепатит и цирроз;
  • высокая степень миопии, осложненная близорукость;
  • катаракта;
  • глаукома;
  • дегенеративные заболевания сетчатки глаз;
  • прогрессирующие заболевания эндокринной системы;
  • злокачественные новообразования;
  • хронические сердечно-сосудистые заболевания;
  • прогрессирующие заболевания крови;
  • ревматизм;
  • нарушения функций вестибулярного аппарата, головокружения, нистагм.

Профессиональная подготовка

К операторам БПЛА предъявляются серьезные требования в плане профессиональных компетенций.

Необходимые профессиональные навыки:

  • сборка, подготовка и выполнение полетов БПЛА;
  • настройка полезной нагрузки;
  • подготовка и техническое обслуживание БПЛА;
  • разработка полетных заданий;
  • управление полетами, их анализ и разбор;
  • съемка местности и последующая обработка материалов;
  • оформление отчетов по результатам профессиональной деятельности;
  • грамотная эксплуатация и обслуживание функционального оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт БПЛА.

Необходимые знания:

  • технология подготовки и проведения полетов беспилотников;
  • правила эксплуатации оборудования;
  • принципы технического обслуживания БПЛА;
  • способы управления полетами, методы их анализа.

Важно!

Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области управления беспилотниками, необходимо соответствовать большому количеству требований: иметь определенный склад личности, способности, состояние здоровья. Не стоит учиться такой сложной профессии, если вы не уверены, что она вам подходит. Обязательный шаг при выборе специальности — карьерное ориентирование. Пройдя его, вы сможете лучше понять свои способности и стремления, а значит, вероятность ошибки при выборе профессии будет сведена к минимуму.

Советуем ознакомиться: Профориентация

Оператор беспилотных летательных аппаратов – профессия перспективная

В справочнике востребованных и перспективных профессий, публикацию которого Минтруд планирует в течение октября этого года, отдельным списком выделены наиболее перспективные и многообещающие специальности, получить которые можно в рамках учреждений среднего специального образования. В этом перечне есть увлекательная профессия, даже название которой ассоциируется с фантастическими фильмами, – это оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Такими беспилотниками, например, являются современные модели квадрокоптеров, которые для многих являются хобби, любимым занятием на выходных и каникулах. Ребята запускают свои «квадрики» и соревнуются друг с другом в искусстве управления летающим аппаратом, а также снимают видео с помощью камеры, установленной на корпусе квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.

Присмотритесь, если ваш ребенок готов целый день гоняться за своим радиоуправляемым летательным аппаратом, если постоянно обдумывает варианты усовершенствования модели, улучшения тактики управления, то, вероятно, профессия оператор БПЛА может стать для него любимым делом всей жизни, позволит ему найти свое место в обществе и получать удовлетворение от каждого прожитого дня. Ведь применение мультикоптеров открывает весьма заманчивые возможности в бизнесе и научных исследовательских экспедициях. Эти юркие и стремительные аппараты могут сохранить жизнь многим людям во время спасательных операций, например, доставить лекарственные препараты на недоступную территорию. И во всех этих случаях потребуется специалист, ас по вождению дронов.

Если в России данная специальность пока еще экзотика, то в Китае она активно внедряется в разные сферы общественной жизни. Например, в китайском городе Нанкин сформировано специальное подразделение полиции, в котором уже заступили на службу семь мулькоптеров. Несмотря на некоторые технические вопросы, связанные с безопасностью использования беспилотников в населенных пунктах, а также с юридическими нюансами, городским департаментом принято решение о допуске водителей дронов к прохождению службы. В обязанности операторов по управлению беспилотниками входит обеспечение порядка на улицах. С дронов должно производиться наблюдение за массовыми общественными мероприятиями, а также аппараты будут использоваться в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Конечно же, в любой сфере деятельности человека могут появляться разного рода злоупотребления. И управление квадрокоптерами, к сожалению, не избежало такой нелицеприятной участи. Например, в июле 2020 года украинские пограничники произвели задержание группы злоумышленников, переправляющих на дронах через границу блоки импортных сигарет.

И все же, несмотря на отдельные случаи правонарушений, связанных с использованием мультикоптеров, эксперты выражают уверенность в том, что правомочная созидательная деятельность во благо общества и государства преобладает в применении беспилотных летательных агрегатов. Минтруда планирует официально утвердить профессию оператор БПЛА, а Минобрнауки откроет новые направления подготовки в ссузах.

По словам руководителя Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, профессиональных водителей дрона будут обучать примерно так же, как в автошколах. Процесс обучения будет завершаться экзаменом с инструктором и вручением сертификата на право управления беспилотными аппаратами. Есть предположение, что уже в 2020 году в Москве появится первая школа водителей дронов.

Специалисты АСИ выражают убежденность в целесообразности и полезности профессии, позволяющей, не выходя из дома, управлять полетом беспилотника через интернет и доставлять определенные товары людям с ограниченными возможностями или оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях.

Особое значение имеет применение беспилотников в военно-промышленном комплексе, в котором уже проводится подготовка учебной базы для обучения специалистов, управляющих различными моделями беспилотных летательных аппаратов.

  • Share
  • Tweet

Likes(3)Dislikes(2)

Альтернативные программы

Профессиональную подготовку по специальности «Системы управления летательными аппаратами» проводят такие высшие учебные заведения страны, как МГТУ им. Баумана, УГАТУ, ГУАП. Выпускники данной программы могут без труда найти себе работу оператора БПЛА. В рамках образовательного курса студенты детально изучают все нюансы проектирования, наладки, производства и эксплуатации систем автоматизированного и автоматического управления летательными аппаратами, а также основы конструирования и работы навигационных, управляющих и электроэнергетических комплексов дронов.

Всю необходимую базу навыков и знаний для работы оператором БПЛА дает программа обучения бакалавриата «Управление воздушным движением» в МГТУ ГА. Опытный состав преподавателей углубленно обучает студентов по таким направлениям, как радиолокация, авиационная связь, воздушное право, авиационная метрология, аэродинамика, радионавигация, компьютерные технологии. Также в перечень профильных предметов входит английский язык.

Сугубо гражданских операторов БПЛА готовят на базе магистратуры Московского Политеха по профилю «Роботизированные беспилотные системы». Выпускники данной программы получают возможность управлять гражданскими дронами в целях составления карт, изучения мест добычи ископаемых, проведения геодезических исследований, видеосъемки.

Студенты-магистры осваивают методы траекторного управления, искусственного интеллекта, проектирования сложных автономных систем, математического моделирования. Данная программа Московского Политеха ориентирована на получение компетенций в области разработки и эксплуатации БПЛА. Она охватывает все важные этапы жизненного цикла беспилотной техники: от инжиниринга до программирования алгоритмов автоматического управления.

Поступить в государственный ВУЗ на профильную или смежную программу подготовки оператора БПЛА может любой желающий, но всегда нужно учитывать жесткий вступительный конкурс. В список обязательных дисциплин для экзаменов входит русский язык, математика, информатика, физика. Всем абитуриентам данного направления необходимо пройти углубленный медицинский осмотр.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector