Классификатор оксо

Содержание:

Код Название

  • 160000 Авиационная и ракетно-космическая техника;
  • 220000 Автоматика и управление;
  • 270000 Архитектура и строительство;
  • 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды;
  • 25000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов;
  • 120000 Геодезия и землеустройство;
  • 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых;
  • 030000 Гуманитарные науки;
  • 020000 Естественные науки;
  • 060000 Здравоохранение;
  • 230000 Информатика и вычислительная техника;
  • 090000 Информационная безопасность;
  • 070000 Культура и искусство;
  • 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка;
  • 180000 Морская техника;
  • 050000 Образование и педагогика;
  • 170000 Оружие и системы вооружения;
  • 200000 Приборостроение и оптотехника;
  • 110000 Сельское и рыбное хозяйство;
  • 040000 Социальные науки;
  • 100000 Сфера обслуживания;
  • 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров;
  • 190000 Транспортные средства;
  • 010000 Физико-математические науки;
  • 240000 Химическая и биотехнологии;
  • 080000 Экономика и управление;
  • 210000 Электронная техника, радиотехника и связь;
  • 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.

Начальное профессиональное образование Перечни профессий НПО и указатели «Отменяющие приказы»: Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»

№ п/п

Наименование документа

Cтатус

Сроки действия

Состав и наименования Приложений

Ссылка

1.

Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 №639

Действующий

01.07.1996

 
2.

Постановление Правительства России от 08.12.1999 №362 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

Действующий

08.12.1999

Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования

3.

Приказ Минобразования РФ от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (часть 2) (выпуски 39-65)

Действующий

29.10.2001

Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки

4.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007 г. №339 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

14.12.2007

Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2007 г. № 339)

5.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2008 г. №144 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2007 г. №339»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

     
6.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.06.2009 г. №243 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2007 г. №339»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

     
7.

Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»

     
8.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 №354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

Действует

28.09.2009

Приложение. Перечень

профессий начального профессионального образования

9.

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354»

Действует

26.11.2010

Приложение. Изменения, которые вносятся в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354

10.

Приказ Минобрнауки России от 01.04.2011 №1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»

Действует

01.04.2011

Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки

11.

Приказ Минобрнауки России 21.12.2009 №740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. № 1362»

Действует

21.12.2009

Приложение. Соответствие профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №362

12.

Приказ Минобрнауки России №1245 от 26.11.2010 «О внесении изменений в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740»

Действует

26.11.2010

Приложение Изменения, которые вносятся в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740

Категории профессий

  • Медицина
    93
  • Информационные технологии (IT)
    84
  • Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)
    60
  • Дизайн и прикладное искусство
    55
  • Инженерное дело
    55
  • Менеджмент (управление)
    53
  • Транспорт, авиация, автобизнес
    45
  • Маркетинг, реклама и PR
    41
  • Наука
    40
  • СМИ, издательство, полиграфия
    37
  • Педагогика и психология
    32
  • Финансы, бухгалтерия
    32
  • Сервис и туризм
    22
  • Юриспруденция
    22
  • Строительство и архитектура
    21
  • Мода и красота
    20
  • Кулинария, пищевая промышленность
    18
  • Торговля
    18
  • Ветеринария, работа с животными
    17
  • Лёгкая промышленность
    17
  • Спорт и фитнес
    16
  • Тяжёлая промышленность
    16
  • Геология
    15
  • Силовые структуры
    14
  • Секретариат, делопроизводство, АХО
    11
  • Политика
    10
  • Шоу-бизнес
    8
  • Лингвистика, коммуникации
    7
  • Растениеводство
    7
  • Логистика, склад, ВЭД
    6
  • Домашний персонал
    5
  • Недвижимость
    5
  • Религия
    5
  • Добыча полезных ископаемых
    2
  • Экология
    1

Что такое ЕТКС и для чего он нужен

Этот документ представляет собой перечень должностей с квалификационными требованиями к рабочим, которые их занимают. ЕТКС 2020 рабочих профессий используется при определении квалификации рабочего, присвоении разрядов, проведении аттестаций. Аббревиатура расшифровывается как Единый тарифно-квалификационный справочник.

Это достаточно объемный документ, основные части которого изначально были утверждены постановлениями Правительства еще в советское время, в 80-х годах. С тех пор он много раз перерабатывался и редактировался. В версии, существующей на настоящий момент, 72 выпуска, которые поделены на разделы. В них должности объединены по какому-либо признаку: виду деятельности, отрасли народного хозяйства, где они применяются.

Для чего нужен:

  • для тарификации. То есть в соответствии с ним можно определить сложность работ, выполняемых работником и, в том числе, для установления ставки заработной платы;
  • для проведения аттестации и определения, соответствует ли работник занимаемой должности и квалификационным требованиям. Обычно с учетом этого документа разрабатываются должностные инструкции;
  • для определения правильного наименования конкретной должности. С этим нередко возникают сложности у руководителей, не имеющих специальных знаний;
  • для разработки программ курсов повышения квалификации.

Структура ОКСО

По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:

  • объект классификации;
  • наименование объекта классификации;
  • иные признаки объекта.

Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:

  • идентификационное обозначение;
  • наименование;
  • иные признаки конкретного объекта.

В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.

Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:

  • первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
  • вторая пара цифр – направление подготовки;
  • третья пара цифр – специальности.

Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.

Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.

Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:

  • 5 – среднее профессиональное образование;
  • 6 – высшее профессиональное образование.

Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.

Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:

  • 1 – базовый уровень подготовки;
  • 2 – повышенный.

Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:

  • 2 – бакалавр;
  • 5 – специалист с дипломом;
  • 8 – магистр.

При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.

В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:

  • общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
  • раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
  • квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
  • квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.

Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».

Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:

  • специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
  • специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.

Среднее профессиональное образование

Средним профессиональным образованием принято называть уровень знаний, получаемых в процессе обучения в колледжах, техникумах или на базе некоторых университетов.Этот тип обучения направлен на получение практических навыков рабочих специальностей.

Для ряда профессий получение средне-профессионального образования является высшей ступенью обучения. К таким специальностям относятся – артисты цирка и балета, некоторые другие профессии художественного профиля.

Обучение проводится на базе 9 и 11 классов, продолжительность зависит от выбранной специальности и количества оконченных классов.

В ряде случаев этот вид образования является предпочтительнее:

  • предъявляемые требования к абитуриентам меньше, чем при поступлении в высшие учебные учреждения;
  • бюджетных мест предоставляется достаточно много;
  • среднее образование в первую очередь нацелено на получение практических навыков, вследствие чего работодатели отдают предпочтение специалистам этого уровня;
  • еще одним плюсом считается получение нескольких смежных специальностей.

Примеры СПО по общероссийскому классификатору:

  • Бурение нефтяных и газовых скважин – 130504 – получаемая квалификация техник-технолог, возможна углубленная подготовка по данному курсу, в этом случает специальность будет старший техник-технолог. Обучение проходит на базе 9 (среднее общее образование) и 11 классов (среднее полное общее образование).
  • Сестринское дело (060109) – после получения образования выпускнику присваивается квалификация медицинская сестра/медицинский брат. Принимаются абитуриенты, закончившие 9 и 11 классы. Срок обучения составляет 46 календарных месяцев и 34 месяца.
  • Менеджмент (по отраслям) – 080501 – менеджер. Специалист этой отрасли должен решать кадровые и организационные вопросы, к управленческой деятельности.
  • Организация обслуживания в общественном питании (100106) – квалификация менеджер. Срок обучения 2 года и 10 месяцев. Специалист занимается организацией обслуживания в заведениях общественного питания на различных уровнях.

Из приведенных примеров можно сделать вывод о большом разнообразии рабочих профессий, которые можно получить в течение достаточно короткого времени в колледжах и техникумах.

Докторантура

8D01 Педагогические науки

  • 8D011 Педагогика и психология (0111)
  • 8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения (0112)
  • 8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации (0113)
  • 8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития (0114)
  • 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам (0114)
  • 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам (0114)
  • 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе (0114)
  • 8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию (0114)
  • 8D019 Специальная педагогика (0113)

8D05 Естественные науки, математика и статистика

  • 8D051 Биологические и смежные науки (0510)
  • 8D052 Окружающая среда (0520)
  • 8D053 Физические и химические науки (0530)
  • 8D054 Математика и статистика (0540)
  • 8D055 Геология (0532)

8D06 Информационно-коммуникационные технологии

  • 8D061 Информационно-коммуникационные технологии (0610)
  • 8D062 Телекоммуникации (0714)
  • 8D063 Информационная безопасность (0612)

8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли

  • 8D071 Инженерия и инженерное дело (0710)
  • 8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли (0720)
  • 8D073 Архитектура и строительство (0730)
  • 8D074 Водное хозяйство (0732)
  • 8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (0788)

8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы

  • 8D081 Агрономия (0812)
  • 8D082 Животноводство (0811)
  • 8D083 Лесное хозяйство (0821)
  • 8D084 Рыбное хозяйство (0811)
  • 8D085 Землеустройство (0731)
  • 8D086 Водные ресурсы и водопользование (0522)
  • 8D087 Агроинженерия (0710)

8D11 Услуги

  • 8D111 Сфера обслуживания (1010)
  • 8D112 Гигиена и охрана труда на производстве (1020)
  • 8D113 Транспортные услуги (1040)
  • 8D114 Социальная работа (0920)

8D12 Национальная безопасность и военное дело

  • 8D121 Военное дело (1031)
  • 8D122 Национальная безопасность (1031)
  • 8D123 Общественная безопасность (1032)

В скобках указан Код в Международной стандартной классификации образования (МСКО)

ОКСО

Аббревиатура ОКСО расшифровывается как общероссийский классификатор специальностей в сфере образования.

ОКСО – это набор кодов, названий предметов и характеристика их вспомогательных признаков, обозначенных в единой таблице.

Классификатор специальностей необходим для обмена информацией между государственными органами, отвечающими за подготовку специализированных кадров во всех областях трудовой деятельности (производство, экономика, медицина и другие).

Другими словами, производится мониторинг рынка труда, следствием которого является снижение уровня безработицы в стране.

Высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование (ВПО) – это высшая образовательная ступень, нацеленная на подготовку руководящих специалистов в любой сфере деятельности. Обучение проводится на базе законченных 11 классов или после получения диплома СПО. В процессе обучения студенты получают в большей степени теоретические знания.

Современная система образования предполагает присвоение выпускникам ученых степеней – бакалавра (4 года обучения) и магистра (после получения «бакалавра» 2 года).

Подготовка части профессионалов по-прежнему осталось на уровне «специалитета». К ним относятся врачи и фармацевты, а также таможенное дело. Срок обучения специалистов составляет в среднем пять лет.

Процесс получения ВПО протекает в нескольких формах:

  • очная форма обучения является классическим методом получения знаний. При этой форме между профессорским составом и обучающимися происходит непосредственный контакт, что приводит к получению более глубокого представления о выбранной профессии и развитию нужных для нее навыков. Этот тип обучения предполагает отрыв от работы;
  • заочное обучение. Эта форма прекрасно сочетает в себе положительные стороны очного образования и самостоятельных занятий. В первую очередь заочное обучение подходит работающим людям, которым необходимо повышение квалификации, так как она не предусматривает отрыва от производственной деятельности. Из минусов же стоит отметить необходимость усвоения большого количества нового материала за короткий промежуток времени, кроме того, срок обучения по сравнению с очным образованием увеличивается в среднем на год;
  • дистанционное образование (свободная форма получения знаний) предполагает обучение с помощью компьютера. Как и любой другой тип обучения дистанционное имеет как плюсы, так и отрицательные стороны. Положительными сторонами можно считать дешевизна обучения, возможность заниматься в любое удобное время и комфортной обстановке, не отрываясь от работы. К минусам же относятся недостаток практических навыков, недостаточное развитие коммуникабельности, к тому же нужно иметь сильную мотивацию для освоения большого количества информации самостоятельно и без стороннего контроля.

Примеры ВПО по ОКСО

  • Микроэлектроника и полупроводниковые приборы – 010803 – уровень подготовки специалитет, срок обучения лет. Получаемая квалификация – физик-микроэлектронщик.
  • Востоковедение, африканистика – 030800 – бакалавриат, магистратура. Квалификация выпускников – бакалавр востоковедения, магистр востоковедения. Возможно дальнейшее обучение в аспирантуре. После завершения курса обучения выпускники готовы к научно-исследовательской и преподавательской деятельности.
  • Медицинская кибернетика – 060114 – для высших медицинских учреждений характерен только специалитет. Квалификация – врач-кибернетик. Деятельность специалиста заключается в разработке и внедрении автоматизированных технических систем управления для улучшения качества медобслуживания населения. Продолжительность обучения составляет 6 лет.

Поступление в высшие учебные заведения страны предполагают наличие у абитуриентов аттестата об окончании 11 классов.

Система ОКСО является крайне необходимой при современных экономических отношениях. С ее помощью будущие студенты могут понять какие специальности им необходимо выбрать, чтобы иметь конкурентоспособность на рынке труда.

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Менеджмент
Юриспруденция
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка
Электроника
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка
Электроника

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
История
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы
Химия
Жилищно-коммунальное хозяйство
Торговля. Розница
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Продажи
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Структура и коды в ОКСО

ОКСО – это сборник кодовых обозначений предметов классификации, их обозначений и вспомогательных свойств.
Существует 3 блока структурного изображения предмета:

  • название;
  • аутентификация;
  • вспомогательные классификационные свойства.

В свою очередь, аутентификационный блок основан на иерархическом способе классификации и градационном способе кодировки.

Иерархическая классификация является трехуровневой:

  • профессия;
  • профессиональная ориентация;
  • укрупненные классы ориентации и профессий.

Кодовое определение состоит из 6 цифр:

  • первые 2 цифры – это укрупненные классы;
  • третья и четвертая – профессиональная ориентация;
  • пятая и шестая цифры обозначают профессию.

№ Кодовое обозначение Название профессии Квалификация

Как выбрать профессию: типичные варианты

Нам с детства навязывают несколько типичных сценариев выбора профессии:


Чтобы понять, что вам нравится больше, пообщайтесь с представителями разных профессий.

Тесты на профориентацию

Наверняка вы проходили такие в старших классах школы. Но тесты для детей не подходят взрослым, так как основаны только на предпочтениях, очень приблизительном понимании особенностей профессий и личных качествах. А тесты для взрослых, кроме этого, учитывают уже полученный профессиональный опыт.

Какие тесты советуем?

Тест на профориентацию «Профкарьера» от Happy Monday. Состоит из 300+ вопросов, определяет ваши сильные и слабые стороны, личные качества, позволяет оценить разные интеллектуальные составляющие. После вы получите список из 12 наиболее подходящих вам профессий и рекомендации по прокачке слабых сторон. Кроме теста, есть часовая консультация с карьерным специалистом, который объяснит результаты и ответит на интересующие вопросы.

Тест Джона Голланда. В основе теста 6 типов личности: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый и артистичный. В результате вы получите не список профессий, а рекомендованные для вашего типа личности сферы деятельности.

Тест по методике Евгения Климова. Автор теста выделяет 5 типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ. В результате вы узнаете, какой из этих типов подходит вам лучше всего. Однако тест простой (всего 30 вопросов), поэтому каких-то серьезных инсайтов не ждите.

Чтение книг о карьере и поиске себя

Конечно, таких книг сотни, и у вас просто не будет времени все прочитать. Поэтому вот несколько, которые советуем изучить:

  • Барбара Шер «Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом»;
  • Барбара Шер «Отказываюсь выбирать! Как использовать свои интересы, увлечения и хобби, чтобы построить жизнь и карьеру своей мечты»;
  • Эль Луна «Между надо и хочу. Найди свой путь и следуй ему»;
  • Елена Резанова «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя»;
  • Тамара Сухенко «Как выбрать профессию будущего»;
  • Лариса Парфентьева «100 способов изменить жизнь».

Без отношений в 40 лет: 10 профессий, повышающих риск одиночества

Прохождение разных обучающих программ

Лучший способ понять, нравится ли вам что-то — попробовать это на практике. Необязательно сразу идти на дорогостоящее и продолжительное обучение. Есть множество бесплатных возможностей.

Вот где их искать:


Лучший способ понять, нравится ли вам профессия — попробовать ее на практике, даже бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector