Как сплотить команду и лучше узнать коллег: 20 игр для тимбилдинга на любой вкус

Цели игр на сплочение коллектива

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей. Исходя из этого, самая главная цель игр на сплочение коллектива состоит в определении наиболее ценных качеств каждого члена команды и их внедрении в рабочий механизм.

Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:

  • Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
  • Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
  • Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
  • Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков

Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания

Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д

Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

  • Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
  • Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
  • Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
  • Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)

Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.

Упражнение «Баранья голова»

— Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались <Леночка> или <Ленуля>. Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй — имя предыдущего и свое, третий — имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом,должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя — только запоминать. Эта процедура называется <Баранья голова>. Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите <баранья голова>, конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие — называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

Игры для налаживания отношений в коллективе

Не в каждой фирме отношения между сослуживцами хорошие. Следующие примеры заданий помогут найти взаимопонимание между работниками и сплотить их.

«Пазловый бартер»

Коллектив разбивается на две команды и каждая получает коробку с пазлом. Лучше, чтобы картинки, которые необходимо собрать, были одинаковой сложности.

Команда собирает пазл

Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила

Важно, чтобы решения участники принимали сообща

«Верю — не верю»

Следующий тест психологический. Участники садятся друг напротив друга и придумывают один ложный факт о себе, а вместе с ним озвучивают четыре правдивых. Другие должны догадаться, что в рассказе человека не является правдой.

«Рисование вслепую»

Для этого игрового конкурса потребуется ведущий и инвентарь для рисования. Весь коллектив делится на группы и по два человека садятся на стулья спиной друг к другу. Одному из пары завязывают глаза и предоставляют фломастер и листок бумаги, а другому – картину. Суть задания состоит в том, что «видящий» рассказывает, что изображено на картине, а «слепой» должен попробовать изобразить это на листе.

Тренинги подходят для развития мышления у людей любого возраста

Неважно, какое образование у человека. Проводят подобные игры на командообразование в лагере среди школьников

Происходит перестройка человеческого мозга на психологическом уровне. Положительный эффект можно достичь при регулярных занятиях.

Упражнение «В детстве я хотел быть…»

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Каждому участнику в течении трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен «вжиться» в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.

Тимбилдинг в бизнесе и в жизни

Для начала давайте разберем, что же такое тимбилдинг? Если спросить у прохожего, то получим распространенный ответ: “совместное времяпрепровождение команды.” Это будет верно, но не до конца раскрывает все определение.

Тимбилдинг — это времяпрепровождение в неформальной обстановке, основной целью которой будет сплочение в единый коллектив.

Как его можно применить в бизнесе? Руководитель фирмы, заинтересованный в продвижении фирмы, в карьерном развитии, квалификации сотрудников, в эффективности работы. А чтобы это осуществить, нужно не только отправлять сотрудников на различные курсы, но и создавать тимбилдинг.

Самое простое будет собрать всю команду и организовать выезд на природу, в санаторий, в дом отдыха. Где все смогут пообщаться на свои темы и отдохнуть. Это поможет не только не снижать темп работы, но и увеличить. Ведь ценный тот сотрудник, который приносит пользу своей компании.

Можно придумать и что-то экстремальное. Устроить выезд игры в пейнтбол, где будет не только игра, но и взаимопомощь и сплочение людей.

Когда с тимбилдингом в бизнесе разобрались, самое время узнать как же его можно применить в обычной жизни.  Семья — это тоже команда, которая трудится на свое благо. Как же можно примерить тимбилдинг?

Здесь играет роль Ваши возможности и желания. Можно организовать туристический поход, сплав по реке, веревочную тропу, поход на квест. Все это не только позволит Вам отдохнуть, но и приблизиться друг к другу.

Две правды и ложь

Требуемое время: 15–30 минут

Начните с того, что каждый член команды тайно запишет две истины о себе и одну ложь на небольшом листе бумаги. При этом никому нельзя раскрывать то, что вы записали!

После того, как каждый человек завершит этот шаг, дайте 10–15 минут для открытого разговора, где все задают друг другу вопросы по трем заявлениям о себе. Идея состоит в том, чтобы убедить других в том, что ваша ложь на самом деле является правдой, в то время как, с другой стороны, вы пытаетесь угадать правду/ложь других людей, задавая им вопросы.

Не раскрывайте свою правду и ложь – даже если большинство сотрудников уже это выяснили! После разговора соберитесь в круг и одно за другим повторите каждое из трех своих утверждений и дайте группе возможность проголосовать за то, какое из них они считают ложью.

Вы можете играть в эту игру как в соревнование и присуждать очки за каждую ложь, которую вы угадываете, или за то, что поставили других в тупик своей собственной ложью. Эта игра способствует лучшему общению в офисе, а также позволяет лучше узнать своих коллег.

Мой вклад в команду

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций. Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека

Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека.

Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

По результатам упражнения можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.

Специфика

На Западе важность тибилдинга и его влияние на успех бизнеса предприниматели осознали ещё в 1-й половине XX века

В России этот вид работы с персоналом ещё только приживается, хотя наиболее прогрессивные и крупные организации уже сейчас уделяют командообразованию пристальное внимание. Тренинги по сплочению коллектива помогают решить целый ряд задач:

Знакомят сотрудников друг с другом. Такая необходимость возникает при открытии компании (отдела) или при реорганизации – например, слиянии или разделении.

Сглаживают конфликты. Если в команде хотя бы несколько человек враждуют или испытывают друг к другу неприязнь, страдает весь бизнес. Тренинг на доверие поможет участнику увидеть своих коллег в новом свете и переосмыслить своё отношение к ним.

Объединяют сотрудников. Реалии таковы, что за идею не работает почти никто. В круговерти житейских проблем люди борются каждый за себя и обычно не воспринимают цели компании как свои собственные

Регулярные занятия помогут работникам осознать важность общего дела и почувствовать себя сопричастными ему.

Налаживают взаимоотношения персонала с начальством. Руководители (особенно линейные) – такие же участники бизнес-процесса, как и их подчинённые

Для общего дела важно, чтобы сотрудники воспринимали своих вышестоящих коллег не как диктаторов, а как помощников, способных поддержать.

Способствуют психической разрядке. Поскольку занятия обычно проходят в игровой форме, они помогают встряхнуться, пережить новые впечатления, сменить обстановку, почувствовать себя в новой роли, отдохнуть от надоевшей повседневности.

Воодушевляют. Мотивация – отдельная большая тема, которой посвящаются специальные курсы, но частично их функции выполняют и психологические тренинги по сплочению коллектива.

В силу своей специфики курсы по тимбилдингу проводятся преимущественно в корпоративном формате, причём подчас в нехарактерном для психологического тренинга виде. Например, командообразованию способствуют спортивные соревнования, творческие мастерские и даже особым образом организованные праздники. Существуют и открытые программы. Они обычно ориентированы на людей, отвечающих за работу с коллективом: HR-менеджеров, руководителей отделов, владельцев бизнеса. В этом случае организаторы чаще делают упор на теорию, а взаимодействие участников друг с другом отходит на второй план.

Для кого подходит?

Давайте разберем для кого же подойдет тренинг по созданию сплоченного коллектива:

Для группы в детском саду.

Умение заводить новые знакомства закладывается с детства. Также, с детского сада закладывается понятие коллектив. Это создается в игровой форме. Хорошо видно работу, если в группе имеются дети, которые не умеют заводить знакомства. Тогда, при помощи тренинга в форме игры, можно не только вовлечь ребенка в образовательный процесс, но и показать всем детям, что он готов с ними играть, просто не может первым подойти.

Для школьных и вузовских коллективов.

Так важно создать единую банду, чтобы весь класс был заодно. Тогда учебный процесс будет легче

Совместные мероприятия, поездки проводятся проще. Также количество конфликтов снизится во много раз. Что не может сыграть хорошую роль. Если обучающие сплочены, то они всегда рады помогать отстающим. В классах, где дети дружны, намного меньше слабых детей по программе.

Секций, которые подразумевают игра коллективом (футбол, хоккей, ансамбль т.д.).

От сплоченности коллектива зависит исход игры, мероприятия. Ведь чем синхроннее и дружнее выполняются движения, чем больше игроки команды понимают знаки и жесты друг друга, тем лучше исход игры\выступления.

Для отрядов в детских лагерях.

Организация детского отдыха построена на командной работе. Ведь когда они все вместе — они непобедимы. Это касается как соревновательных мероприятий, так и внутри отряда. Чем дружней ребят, тем веселее.

Для коллективов фирм.

Начальство должно быть заинтересовано в слаженном коллективе. Тогда работа будет выполняться быстрее, с меньшими нарушениями и не будут возникать серьезных конфликтов.

Игры на открытом воздухе

6. Мим

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 4 человека и более.

Правила: Ведущий заготавливает определенное количество разных предметов и раздает по одному из них каждому из участников. Игроки по очереди должны без слов показать остальным, как этот предмет используется в быту

Важно придумать не совсем стандартный вариант использования, чтобы остальные как следует поломали голову. Тот, кто отгадал больше всех предметов, побеждает. 

Игра подключает креативную жилку и творческий подход, а также дает возможность вдоволь посмеяться над пантомимами и изобретательностью коллег.

 7. Желоб

Время: от 20 минут.

Количество игроков: несколько команд от 5 до 10 человек.

Правила: Участники поровну делятся на команды. Ведущий обозначает маршрут, по которому будет проходить игра. Задача каждой команды — транспортировать мяч из точки А в точку В, используя специальные желоба, образующие трубопровод. 

Каждому игроку выдается по желобу. Участники выстраиваются в линию, ведущий засекает время и кладет мяч в первый желоб. По ходу движения шарика, первый игрок должен вовремя успеть в конец линии, чтобы подхватить его и не дать мячику упасть. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее всех транспортировать шарик, не уронив и не дотронувшись до него руками. 

8. Очередь

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 5 человек и более.

Правила: Ведущий завязывает участникам глаза. Затем подходит к каждому из них и по руке простукивает определенное число. Когда все игроки получили свой номер, ведущий дает сигнал начала игры. Задача — без слов выстроиться в очередь так, чтобы каждый участник занял свое порядковое место. 

Если желающих сыграть в эту командную игру много, можно сформировать несколько команд и устроить соревнования на скорость. 

9. Морской узел

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 5 человек и более.

Правила: Игроки делятся на две команды. Каждой выдается длинная веревка. По сигналу ведущего игроки начинают завязывать всевозможные узлы на своей веревке. После следующего сигнала команды меняются веревками и начинают распутывать узлы, завязанные противниками. Победа достается тем, кто справится с заданием быстрее. 

10. Гусеница

Время: от 15 минут.

Количество игроков: 5 человек и более.

Правила: Команда друг за другом встает в линию, головы в одном направлении. В руках участники держат веревку, у всех, кроме последнего человека, завязаны глаза. В это время ведущий прячет определенный предмет в поле зрения игрока, стоящего последним в линии. Задача команды — найти спрятанный предмет, следуя указаниям «хвоста».

Для усложнения можно запретить участникам разговаривать во время игры. Перед началом ведущий может дать игрокам минуту, чтобы придумать знаки для коммуникации в команде. Опять же, если количество участников слишком велико, можно делиться на несколько команд и играть в «Гусеницу» на скорость.

«Дракон, самурай и девочка»

Участников делят на несколько команд (по 5-7 человек, четное количество команд, чтобы можно было провести несколько раундов и финал).

Две команды становятся в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Тренер показывает, участники повторяют.

— Девочка: переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

— Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

— Самурай: встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого ведущий говорит: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

… интеллектуального и эмоционального потенциала участников. заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их … сокращения на работе? Через 15-20 мин заканчивается обсуждение и приглашаются участники игры, которые разыгрывают ситуацию перед аудиторией. После этого начинается дискуссия …

Основные задачи тренинга

Чем может помочь тренинг Вам и Вашей команде? Достоинств и преимуществ много. Давайте разберем наиболее важные преимущества:

Создать общие успехи и победы, для увеличения мотивации на совместную работу.

Это не только повысит работоспособность каждого работника, но и позволит компании быстрее развиваться и достигать высот.

Снять различные барьеры, перейти на неформальное общение, не только внутри одного, но и при общении с другими отделами.

Поможет быстрее и эффективнее решать возникшие вопросы и взаимопонимания друг друга.

Создать единую команду Мы.

Позволит сплотить коллектив и наладить внутреннюю атмосферу в команде.

Достигать общего результата, через взаимоподдержку и взаимоуважение.

Отличный настрой команды всегда приводит к лучшим результатам.

Повышать авторитет руководства.

Тем самым улучшить работу всего отдела.

Изменять отношение к компании, быть более лояльным к ней.

Когда работа станет в удовольствие, то и на работу будут идти с радостью.

Повышать интерес сотрудников к работе компании.

Чем больше удовольствия от работы, тем выше работоспособность.

Исход тренинга зависит не только от людей в компании, но и от желания самого руководителя. Ведь в его интересах наладить внутреннюю работу так, чтобы комфортно было всем, а не только ему. Одним из главным условием, для эффективного тренинга — это участие и взаимодействие руководства и коллектива вместе. Только так можно достичь единого мышления и узнать друг о друге больше.

6. Зум (30 минут)

Это задание любят использовать event агентства, работающие с небольшими коллективами. Прототипом задания служит иллюстрированная книга художника Иштвана Баньи, которая на 30 страницах раскрывает перед читателями повествование вселенского масштаба. Без единого печатного слова. Книгу Zoom несложно отыскать – она была опубликована как минимум в 18 странах и гуляет в Сети.

Вы можете составить по ее образу собственную книгу требуемой сложности и объема. Изображения раздают участникам, запрещая подглядывать. Участники могут обсуждать свои иллюстрации с остальными, только не показывать их друг другу. Цель – по словесным подсказкам разместить все изображения в логическом порядке.

Это увлекательное тимбилдинг упражнение не только учит решать общую проблему, но и позволяет выделиться лидерам, способным взять под контроль выполнение задачи.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга

Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение

Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения:Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта

Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?. Упражнение «Подарок»

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения:Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Рефлексия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector