20 кружков

Режим занятий

Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа

Профиль Длительность занятия, мин. Число занятий в неделю
Технический 45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК) 2

Художественный

— ИЗО и декоративно-прикладное искусство;

— музыка и вокал;

— хореография;

— хор;

— оркестр

45

45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении)

45 (полчаса для детей младше 8)

45

до 4 ч с перерывом 20 минут

2–4

2–3

2

2–3

не ограничено

Естественно-научный 45 (на местности до 8 ч.) 2–3
Туристический / краеведческий
Спортивный 45 2 (1 для детей младше 8)
Культурологический 45 1-2
Патриотический 45 (на местности до 8 ч.) 1-3

Социально-педагогический

— дошкольное развитие

45

30

1–3

1–4

Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.

Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.

Формы работы

Правильно организованный отдых во время каникул становится полноценным дополнением образования детей. Естественно, во внеурочное время дети пребывают в отличных от школы условиях, поэтому должны использоваться другие способы обучения и формы работы. В рамках детских лагерей для организации дополнительного образования применимы:

  • клубы по интересам, кружки, классы и студии для коллективного занятия творчеством;
  • конкурсы, олимпиады, викторины и другие формы соревновательной деятельности;
  • выставки и встречи с экспертами в науке или искусстве;
  • воспитательная работа, направленная на формирование нравственных принципов, патриотизма, развитие интеллекта или творческих задатков;
  • любые формы общественно полезной деятельности.

Дополнительное образование в лагере (загородном или городском с дневным пребыванием) может вестись по шести основным направлениям.

Программы, разрабатываемые для работы в рамках этих направлений дополнительного образования в лагере, могут быть разных профилей:

  • интеллектуальное, личностное и общекультурное развитие детей;
  • формирование и стимулирование творческих способностей;
  • укрепление организма и привитие культуры здорового образа жизни;
  • духовное, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание;
  • профориентация;
  • формирование основного состава и резерва участников российских и международных соревнований (включая лиц с ОВЗ) и др.

Мастер-классы + выставка

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Оставьте свой комментарий

разрешение за Ответственность любых спорных моментов, касающихся материалов самих и их содержания, берут на себя пользователи, материал разместившие на сайте. Однако администрация сайта оказать готова всяческую поддержку в решении любых связанных, вопросов с работой и содержанием сайта. Если Вы что, заметили на данном сайте незаконно используются сообщите, материалы об этом администрации сайта через обратной форму связи.

Все материалы, размещенные на созданы, сайте авторами сайта либо размещены сайта пользователями и представлены на сайте исключительно для Авторские. ознакомления права на материалы принадлежат их законным Частичное. авторам или полное копирование материалов без сайта письменного разрешения администрации сайта Мнение! запрещено администрации может не совпадать с точкой авторов зрения.

Источник

Издательство журнала

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

Интеллектуальные игры

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Карнавальное шествие

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Технические вопросы

Это самое сложное. Идеальный вариант, если у ребенка будет не только доступ к компьютеру (ноутбуку), но еще смартфон и принтер.

В этом случае вожатым проще всего общаться с детьми. Часть занятий будет в ZOOM, какие-то ссылки можно пересылать на WhatsApp.

В группы WhatsApp для детей можно отправлять расписание на день и быстро пересылать фотографии и видео творческих работ.
В родительских группах  — публиковать списки необходимых для мастер-классов материалов и инструментов.
На принтере дети могут распечатывать одностраничные пособия для занятий, схемы, раскраски, лекала и т.д.

Естественно, все нужно планировать с учетом имеющихся у детей гаджетов и устройств, поэтому начните смену с анкетирования родителей.

У многих детей старше 10 лет лет есть аккаунты в Тик-ток, Вконтакте, Инстаграм. Они уже хорошо знают, как сложно «добывать» интересный контент, за который ставят лайки. Если в процессе занятий будут получаться креативные фото и короткие видео для размещения в соцсетях, дети точно будут довольны. Первыми лайками и комментариями можно обмениваться друг с другом.

Как составить программу и расписание дня для детского дистанционного лагеря

Если что-то происходит впервые, просто слушаем интуицию и рассуждаем. Отвечаем примерно на такие вопросы:

Откуда (из каких городов) ваши подопечные. Если в онлайн лагерь можно записаться детям из Калининграда и Владивостока, при составлении расписания учитываем часовой пояс.
Сколько одновременно детей будет подключаться

Сколько времени каждому ребенку вы сможете уделить (поговорить, дать слово, оценить творческие работы и т.д.).
Возраст детей.
Уровень знаний и навыков (это важно для лагерей со специализацией).
Количество вожатых (тренеров, педагогов), которые будут проводить онлайн-занятия. Будет ли у вас работать спортивный тренер, преподаватель по рисованию, кто сможет разучивать танцы для флешмоба, заниматься с детьми техникой речи или проводить мотивационные тренинги

Или вс детьми будут попеременно только два вожатых?

Если это бесплатный пришкольный лагерь, в котором детей обычно развлекают учителя начальных классов, выбираем активности, к которым у вас лежит душа. Среди таких учителей бывают удивительно талантливые люди, которые умеют все. Знаю таких лично, и не сомневаюсь, что у них получатся по-настоящему интересные мероприятия даже в таком формате.

Если проект финансируют родители, можно привлечь узких специалистов, все занятия будут проходить на другом уровне.

Длительность смен — 1, 2 или 3 недели.

Длительность прямых включений:

• 3-5 раз по 30-40 минут каждый час (если у вас бесплатный аккаунт в ZOOM)
• 2 занятия утром, 2 занятия вечером
• только в первой половине дня
• только во второй половине дня
• реже — занятия по 2 часа (для подростков), но без постоянной привязки к монитору

На каждый день поберите 3-4 блока из перечисленных выше. Предлагайте перечень заданий после каждого блока, чтобы каждый ребенок точно знал, чем сможет заняться после отключения компьютера. Естественно, в расписании дня должно быть подведение итогов (вечером или утром следующего дня), чтобы можно было показать рисунки, поделки, показать снятые видеоролики и т.д.

Обязательно составляйте список того, что нужно подготовить к утренним занятиям, чтобы во время подключения не начинались длительные поиски ножниц и цветной бумаги.

Для многих родителей важны краткие отчеты. Пишите в группах, что ребенок узнал и чем интересным занимался.

Кружки и спортивные секции

В «Умном стараемся» мы лагере сделать интересным не только образовательный разнообразить, но и процесс творческую и спортивную жизнь ребят. кружки Некоторые и студии ведут наши вожатые и для, преподаватели некоторых мы приглашаем специалистов.

Список мастер и кружков-классов, планируемых к проведению в ходе 2021 смен года, продолжает пополняться.

Профиль занятия Длительность, мин. Число занятий в неделю
мин 45 Технический. (30 мин. для детей младше 10 при лет условии активного использования ПК) 2
Естественно-местности 45 (на научный до 8 ч.) 2–3
Туристический / краеведческий
Спортивный 45 2 (1 для младше детей 8)
Культурологический 45 1-2
Патриотический 45 (на местности до 8 ч.) 1-3
Умное класс 1-9 радиоВо время подготовки радио-выпусков получат дети возможность попробовать свои силы в корреспондента качестве, диктора. Приобретут опыт работы с технологиями современными, основами записи и воспроизведения фонограмм, а работе также с аудиотехникой и микрофоном.

Творческие кружки и Импровизация

студии 1-9 классИмпровизацию можно представить показатель как гибкости ума с интеллектом. Т.е. это та которая черта помогает быстро адаптироваться в новых особенность, и обстоятельствах импровизации в том что эта происходит адаптация практически «на ходу».
Игра на гитаре 6-9 время

Во класс игры на гитаре ребенок не только музыкальный развивает слух, но и мелкую моторику пальцев, чувства формирует гармонии и вкуса, которые безусловно ему пригодятся во взрослой жизни. Итогом кружка выступление станет на гала-концерте, в котором примет каждый участие ребенок, регулярно посещавший кружок.

прикладные-Декоративно кружки и мастер-классы

Изонить – декоративно вид-прикладного искусства, графическая техника, изображения получение с помощью ниток на картоне. Техника развивает изонити усидчивость и мелкую моторику.

Источник

Центр детского творчества МДЦ «Артек»

Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.

Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:

  • развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
  • формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
  • ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
  • осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.

Из истории кружковой работы в «Артеке»

Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года

В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря

Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.

В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).

В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».

Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.

Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.

В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.

В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.

Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи

В интернете появилось много предложений от онлайн-лагерей с какой-то специализацией. Я так понимаю, чаще всего они рассчитаны на подготовленную аудиторию. Если дети ходят в танцевальный кружок, им предлагают летние занятия для совершенствования танцевальных навыков (часто ведут их же тренеры). Для тех, кто занимался в кружке народной песни, есть дистанционный лагерь в «народном стиле». Много лингвистических программ (часто даже с носителями языка), дистанционные занятия для изучения языков программирования, есть предложения для спортивных детей.

Для таких онлайн-лагерей программы составляют специалисты по живописи, танцам, программированию, изучению иностранных языков и спортивные тренеры.

Но при обычных общеобразовательных школах тоже открылись летние лагеря в формате онлайн. Длительность занятий  и количество смен везде разное, поэтому можно подобрать из моего длинного перечня самые реалистичные идеи и составить интересные программы.

Я предлагаю идеи для развлечения детей от 7 до 12 лет, которые по известным причинам большую часть времени вынуждены проводить в городской квартире. Их родители работают, самим трудно найти интересное и полезное занятие. После общения с онлайн-вожатым дети будут знать, чем заняться оставшуюся часть дня (желательно без использования смартфона и компьютера), получат много интересной информации и попробуют себя в разных видах деятельности.

Обязательных домашних заданий, естественно, не будет (после дистанционного обучения родители к новому испытанию не готовы). Выносить на общий суд можно только то, что самому ребенку покажется достойным.

Тематические дни и тематические смены

Каждую неделю можно посвящать какой-то одной теме. Это будет глубокое погружение с теорией и практикой. Ваша программа будет состоять из перечисленных выше блоков, но все они будут привязаны к теме.

Смена «Фильм! Фильм! Фильм!»

Образовательный блок: Разбор мультфильма или фрагмента фильма на английском языке. Литературный перевод известной песни. Фильмы, снятые по книгам или на основе реальных историй.Важные навыки: Актерские этюды, техника речи, скороговорки.Спортивный блок: Любую зарядку можно назвать тренировкой для каскадеров.«Бытовой» блок: Красивые декорации для съемки из подручных материалов. Бутерброд для актера на съемочной площадке.Художественное творчество: Афиша для нового фильма. Наброски костюмов героев фантастического фильма. Арт-коллаж «Постер для фильма». Шифр для шпионского фильма.Фотопроекты: Кастинг на главную роль. Естественные декорации а природе. Фильтры для создания необычных фотографий. Портреты героев фильма «В густой траве» (насекомые крупно). Фотографируем улики для детективного сериала.Рукодельные мастер-классы: Маски супергероев из бумаги. Головной убор для главного героя фильма. Волшебные очки. Декорируем волшебную палочку.Интеллектуальные игры: Киновикторина. Детективные задачки по готовым карточкам. Квест.Кругозор: Примеры и обсуждение документальных и художественных фильмов, кинематографические профессии, известные актеры прошлого и настоящего, подборки фильмов на разные темы. Изучаем жанры.ЗОЖ: Секреты стройности актеров.Театр у микрофона: Новая озвучка старых мультфильмов. Читаем по ролям. Мультконцерт (онлайн-караоке).Развлекательный блок: Шуточные актерские задания. «Мафия». «Крокодил» со словами «вокруг кино». Челлендж «Актерский дебют». Обсуждение сценария своего собственного трехминутного фильма. Съемки нового трейлера к известному фильму.

Кстати, можно назвать смену «Снова Праздник», как весь мой сайт. Если заглянуть в календарь, можно найти всякие забавные всероссийские и международные праздники на каждый день. Пусть даже не будет совпадения с точной датой, но с понедельника по пятницу вы можете отметить «Всемирный день черепахи», «Международный день друзей», «День чая» или «День супа» (есть такие праздники, проверьте по календарю), «День танца», «День эмодзи», «День детских изобретений», «Всемирный день подражания пиратам» и т.д. Все это есть на calend.ru (там даже 3-4 праздника каждый день).

Художественный фильм

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector