Мероприятия для летнего лагеря при школе для начальных классов
Содержание:
Центр детского творчества МДЦ «Артек»
Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.
Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:
- развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
- формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
- ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
- осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.
Из истории кружковой работы в «Артеке»
Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года
В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря
Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.
В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).
В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».
Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.
Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.
В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.
В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.
Режим занятий
Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.
Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа
Профиль | Длительность занятия, мин. | Число занятий в неделю |
---|---|---|
Технический | 45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК) | 2 |
Художественный — ИЗО и декоративно-прикладное искусство; — музыка и вокал; — хореография; — хор; — оркестр |
45 45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении) 45 (полчаса для детей младше 8) 45 до 4 ч с перерывом 20 минут |
2–4 2–3 2 2–3 не ограничено |
Естественно-научный | 45 (на местности до 8 ч.) | 2–3 |
Туристический / краеведческий | ||
Спортивный | 45 | 2 (1 для детей младше 8) |
Культурологический | 45 | 1-2 |
Патриотический | 45 (на местности до 8 ч.) | 1-3 |
Социально-педагогический — дошкольное развитие |
45 30 |
1–3 1–4 |
Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.
Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.
Спортивные секции в «Артеке»
Занятия в секциях спортивного направления способствуют общефизическому развитию и оздоровлению детей.
«Баскетбол»
Баскетбол развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакции, умение мгновенно принимать решения в сложных игровых ситуациях.
Баскетбол – командная игра. Сыгранность, чувство локтя, умение владеть мячом, вера в коллективный успех – слагаемые успеха.
«Мини- футбол»
Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!
Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.
«Настольный теннис»
Теннисная ракетка и маленький пластмассовый мячик творят чудеса в умелых руках юного спортсмена
Теннис развивает координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции. Успеха достигает тот, кто смело идет к достижению цели!