Продюсер

Красный и голубой океан

Есть известная метафора про «красный океан» и «голубой океан». В «красном океане» плавают гиганты индустрии, которые поглощают или вытесняют с рынка всех конкурентов, и вода становится красной от их крови. В «голубом океане» пока никого нет: вода чистая, и тот, кто найдет этот океан первым, получит очень серьезную прибыль.

Можно выделить три больших этапа жизненного цикла любой игры (и на каждом из них у продюсера есть свои задачи):

1. Препродакшн. Здесь идея начинает воплощаться в жизнь: создается концепт и первые прототипы будущей игры. Часто концепт и прототипы значительно отличаются от релизной версии — так было и с нашим проектом Pixel Wars, первые концепты сейчас лишь отдаленно напоминают нынешнюю игру.

2. Продакшн, разработка. Продюсер налаживает работу, ставит задачи, контролирует разработку. Под его руководством создается минимальный набор механик, достаточный, чтобы оценить перспективность проекта. Далее команда добавляет контент, и на каком-то этапе происходит тестовый запуск игры.

Иллюстрация: архив компании

На мобильном рынке, в социальных и браузерных играх этот этап называется Soft Launch — «мягкий» запуск без значительных вливаний трафика и рекламных бюджетов, необходимый, чтобы проверить метрики. Кстати, именно на этой стадии сейчас находится наш MMO Action Pixel Wars. Мы дополняем контент, проверяем на небольшом количестве пользователей игровые механики и готовимся выйти на широкую аудиторию. На PC, особенно в многопользовательских проектах, традиционно проводят закрытый и открытый бета-тест.

3. Оперирование — поддержка и развитие проекта после окончания разработки. Состоит из релиза, развития, контентной поддержки и в конце концов заморозки и закрытия игры. Продюсер оперирования ведет игру после релиза, он знает, как проект может развиваться и какова его конечная цель, понимает монетизационный потенциал своей игры.

Из последнего вытекает, что продюсер должен уметь говорить нет — и своей команде, и вышестоящему руководству, потому что именно он несет ответственность за происходящее на проекте. Выручку нельзя увеличивать бесконечно.Иногда проекты бывают настолько масштабными, что на них требуется целая команда сопродюсеров. Каждый из них берет на себя какую-либо сферу деятельности: арт, геймдизайн, техническую часть или оперирование. Командой руководит генеральный продюсер, который определяет продуктовую стратегию компании. Он отвечает на вопрос, какие игры будет компания делать в ближайшие годы и почему именно эти.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Нюансы успешной работы продюсером:

Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение. 

Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.

Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.

Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты). 

Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.

Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина. 

При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса. 

Взаимоотношения с героинями

Для девочек я такой серый кардинал, который появляется в случае, если все очень хорошо или очень плохо

Поэтому они знают, что приезд руководителя проекта к ним — это очень важное событие, это вводит их в панику. Конечно, когда у нас все хорошо на съемках и в эфире, я приезжаю и поздравляю их

Когда все плохо, я всегда объясняю и направляю.

Серьезные разговоры с героинями бывают нередко. Вспомню разговор с Аней Михеевой после того, как она была отчислена из школы леди (в школе пацанки выполняют задания преподавателей и участвуют в экспериментах, чтобы измениться и стать настоящей леди. — Прим. ред.) в третьем эпизоде. Прошло несколько недель, и она начала проситься обратно в школу. Все были настроены позитивно, кроме меня. Я считала, что если мы с ней серьезно не поговорим, то она не вернется. То, что она творила, будучи в школе, недопустимо. Она упивалась до такого состояния, что пыталась прыгнуть в окно, съесть таблетки. Мы переживали каждый день, что она учудит.

Виды продюсеров

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Классический продюсер — специалист, в должность которого входят все обязанности по найму сотрудников, формированию бюджета и организации съемок.

Исполнительный продюсер

В основном, исполнительные продюсеры — специалисты, которые находятся в штате определенной компании, выпускающей фильмы. Фирма выделяет их для съемки определенного проекта. Однако, бывают ситуации, когда подобные звания присуждают крупным инвесторам картины. Или селебрити, которые в ней играют.

Исполнительные продюсеры не занимаются наймом сотрудников и распределением бюджета. Их задача — следить, чтобы в фильме была творческая составляющая. Также, они должны контролировать, чтобы работа по съемке картины проводилась качественно. И фильм был сдан точно в срок.

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

  • Бюджет не растрачивался впустую. Каждая трата средств должна быть полезной для фильма.
  • Не появлялись никакие форс-мажоры. А если они и происходят, то линейный продюсер должен быстро реагировать на них. Устранять возможные негативные последствия.

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

Где учиться, чтобы стать инфопродюсером

Ответ один — пройти онлайн-обучение. Сейчас создано много качественных курсов. Есть бесплатные материалы, статьи, обучающие видео, но только платный курс даст полное структурированное понимание всех особенностей профессии. Вы знаете, сколько направлений в себя включает работа продюсером, но знать каждое из них по отдельности — не означает уметь их соединять в полную стратегию работы.

  1. Анализ целевой аудитории
  2. Анализ конкурентов
  3. Выбор тем для обучения студентов: как создать актуальный, полезный курс
  4. Упаковка образовательного курса
  5. Создание и настройка воронки продаж
  6. Технические настройки площадок 
  7. Реклама и продвижение онлайн-продукта
  8. Работа с финансами и планирование
  9. Найм и постановка задач сотрудникам
  10. Поиск работы: как устроиться работать в продюсерский центр или найти эксперта самому

Преимущество платного обучения не только в получении целостной структуры работы, но и в возможности сразу работать с реальными клиентами. А после обучения образовательные школы зачастую дают гарантию трудоустройства. 

Все больше крупных компаний создают ответвление в сфере онлайн-образования, даже если изначально работали совсем в другой области.

Это такие компании, как:

  • Билайн
  • Мегафон 
  • МТС 
  • Сбербанк
  • АльфаБанк

Они запустили собственные образовательные проекты и для их реализации нужны продюсеры. Это отличная планка, к которой можно стремиться, если вы выбрали работать в компании, а не развиваться самостоятельно.

Специализации

Профессия «продюсер» имеет несколько специализаций:

  • Музыкальный продюсер. Занимается развитием музыкальных проектов (альбомов, групп, сольных певцов, музыкальных шоу). Палитра деятельности: создание имиджа артистов, концепции группы, альбома или шоу, контроль работы стилистов, фотографов и видеооператоров, маркетинг, организация аудиозаписи, гастролей, продвижение артистов в СМИ и в интернете.
  • Театральный продюсер. Этот специалист организует театральные постановки. Он вместе с режиссером и другими театральными мастерами участвует в создании концепции спектакля, участвует в кастинге, решает финансовые вопросы, организует маркетинговые и рекламные мероприятия.
  • Телепродюсер. Работа телепродюсера связана с организацией и раскруткой телеканала в целом или отдельных телепрограмм. Палитра деятельности: генерирование идей новых программ и шоу, разработку их концепции, подбор кадров, привлечение телезрителей, обеспечение лучших условий для получения прибыли проекта.
  • Кинопродюсер. В ответственность кинопродюсера входит участие в составлении концепции (взаимодействие с режиссером и ведущими участниками кинопроцесса, составлении бюджета фильма, привлечение средств, производство ленты (от кастинга и выбора локаций до организации обедов на киноплощадке и монтажа киноматериала), обеспечение проката в кинотеатрах, на фестивалях. В определенных случаях кинопродюсер может участвовать в выборе сценария, подборе режиссерского состава, других продюсеров проекта.

Любая из перечисленных сфер не сможет существовать без грамотного продюсера. Проекты становятся популярными и приносят коммерческую прибыль благодаря правильно выбранной идеи, разумно организованному процессу создания и преподнесения итоговой работы конечному потребителю. Поэтому профессия «продюсер» в ближайшие 5−10 лет продолжит набирать популярность.

Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом

С чего же начать свой путь в продюсирование?

Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.

Шаг 1. Учеба

Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.

Кино:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».

Музыка:

  • Государственный университет управления (ГУУ). Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии».
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Специальность «Социально-культурная деятельность».

Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.

Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.

Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов

Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию

Шаг 2. Практика

После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.

Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Шаг 3. Репутация

Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства (статья о полезных знакомствах здесь). Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.

Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.

Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.

Шаг 4. Работа

Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!

Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.

Каким проектам нужен ИТ-продюсер?

На самом деле, большинству проектов такая роль не нужна, потому что они простые и управлять ими может тимлид. Но если речь идёт о проектах сложных технически или организационно, то без ИТ-продюсера не обойтись. Например, есть масса офлайновых продуктов или бизнесов, которым надо автоматизировать процессы, повысить эффективность сотрудников, сократить расходы.

Типичный случай: бухгалтерия каждую неделю вручную собирает и пересылает руководителю отдела продаж данные о закрытых сделках. А он на этих данных рассчитывает зарплаты и премии сейлзов. Но это, во-первых, очень долго — пока бухгалтерия соберёт отчёт, пока РОП его разберёт. Во-вторых, неизбежны ошибки и опечатки. В третьих, много лишних людей узнаёт размер чужих доходов.

Решение простое: автоматизируем создание и отправку отчётов из 1С. На стороне продажников настраиваем приём и обработку данных, формирование отчётов по сделкам и дополнительным параметрам. Например, по личному рейтингу сотрудника — тут можно интегрироваться с BI-системой. Потом эти отчёты автоматически уходят обратно в 1С для начисления зарплат и премий.

Это всего лишь один процесс, а обычно их больше сотни. И вот когда нужно оцифровать сразу пачку процессов в одной компании, на помощь приходит ИТ-продюсер.

Чтобы оцифровать сложный продукт, можно пойти двумя путями: нанять команду, которая решит задачу под ключ, или попытаться сделать это своими силами. У обоих вариантов есть недостатки.

Если нанимать подрядчиков, раздуется бюджет, так как придётся искать сразу несколько команд: разработчиков, UX-дизайнеров, бизнес-аналитиков и так далее. К тому же у разрозненных команд разные цели, методологии и подходы. Поэтому их необходимо координировать, иначе они будут конфликтовать, а пострадает продукт.

Собрать собственную команду тоже не всегда получается. Даже у ИТ-гигантов не хватает нужных специалистов по некоторым направлениям — приходится искать людей на стороне. А когда небольшие компании закрывают задачи неподходящими (зато своими) кадрами, фейлы неизбежны. И, как я говорил выше, рано или поздно команда начнёт подгонять функции продукта под свои возможности — и он снова пострадает.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера — продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Правильный выбор продюсера во многом будет способствовать удачному началу звездной карьеры.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер — это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Какие обязанности у продюсера

В связи с тем, что работа теле- и кинопродюсера несколько отличается от коллег из музыкального бизнеса, рассмотрим их отдельно. В обязанности кинопродюсера входят все организационные и финансовые вопросы по созданию фильма на всех его этапах, и от него во многом зависит, насколько успешным и востребованным будет кинопродукт. В его подчинении находится большая команда различных специалистов, которые все вместе работают на одну цель и результат.

Он также отвечает за художественное качество фильма, чтобы фильм был готов к сроку и вписался в рамки выделенного бюджета.  Занимается распространением фильма в кинотеатры или на телеэкраны. Основные обязанности производителя под этапы производства заключаются в следующем:

  1. Пре-продакшн. Найти литературный материал для будущего фильма. Определить размер и обеспечить финансирование. Выбрать режиссера, исполнителей и других участников творческого коллектива. Провести кастинги. Определить места, где будет сниматься фильм. Определиться с художниками, оператором и необходимостью работы со студиями спецэффектов. Организовать аренду оборудования, транспорта, наемных людей, если нужно — массовки. Составить подробный план работы и график съемок.
  2. Производство. Работа с режиссером: вносить творческие предложения, обсуждать  встречные идеи, утверждать или отклонять их. Решать вопросы и проблемы, возникающие в творческом коллективе и с актерами. Контролировать производственное расписание и бюджет. Просматривать полученный материал ежедневно, давать оценку и вносить предложения.
  3. Пост-Продакшн. Обсуждать с режиссером отснятые сцены и выбирать лучшие, которые войдут в фильм. Просматривать готовый отрезок фильма после монтажа и  редактирования. Убирать или добавлять сцены, создать окончательный монтаж. Работа с дистрибьютором. Организация и запуск рекламной кампании фильма.

Существует должностная инструкция для продюсера теле- и кинофильмов, в которой подробно прописаны все функции, права и обязанности людей этой специализации, профессиональные требования к кандидатам.

В музыкальном бизнесе лицо, ответственное за контроль и разработку композиций, репертуар, производство музыкального продукта для исполнителя, называется  музыкальный продюсер. В его обязанности входят поиск идей для проекта, работа с композиторами по выбору песен и музыкантов, помощь певцам и музыкантам по работе в студии, контролирование записи и сведения композиций. Кроме этого, продюсеры зачастую берут на себя обязанности менеджера, такие как рабочее расписание исполнителя,  ответственность за бюджет, договоры и переговоры.

В  музыкальной индустрии существует несколько видов продюсеров:

  1. Исполнительный продюсер отвечает за финансирование проекта, ищет спонсоров или инвесторов.
  2. Музыкальный продюсер отвечает за создание музыки и руководство проектом в целом или частями. Но кроме музыкальной части, он может заниматься отбором сценариев — для концертов или клипов,  определять имидж, создание публичного образа и общую линию поведения проекта. Также занимается подбором технического персонала и ассистентов для гастрольной деятельности или каких-либо публичных мероприятий.
  3. Саундпродюсер обычно отвечает за звучание песни или альбома. Может работать по-разному: для одних артистов нужно только зафиксировать уже их готовый материал, у других есть наброски или только идея, которую нужно доработать, сделать аранжировку, пригласить музыкантов, организовать с ними репетиции и запись с помощью звукорежиссера.

Видео

ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Продюсеры: Михаил Курбатов, Анна Курбатова, Сергей ОрловРежиссёр: Анна Курбатова Сценарий: Анна Курбатова, Анна Соболевская В ролях: Олег Чугунов, Маргарита Дьяченкова, Влас Кропалов, Елизавета Медведева, Кирилл Кяро, Нонна Гришаева, Ксения Теплова, Александр Нестеров

16-летний Ваня после ссоры с отцом вместо Испании едет в деревню к своей тете Наде и ее маленькой дочке Ане. Там живут его друзья детства — Маша и Кирилл, которых Ваня видел последний раз 4 года назад. После того как Ваня случайно топит свой телефон, ребята решают отказаться на все лето от гаджетов и интернета и придумывают себе интересные занятия и приключения. Мир предстает в новом свете. А Ваня понимает, что влюблен в Машу, как и Кирилл… Друзья встанут перед выбором — соперничать или дружить.

ОБЩАГА

Продюсеры: Артем Васильев, Игорь МишинРежиссёр: Роман Васьянов Сценарий: Роман Васьянов, Екатерина Богомолова, Павел Селуков В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Марина Васильева, Никита Ефремов, Илья Маланин, Алена Михайлова, Юлия Ауг, Анна Левит, Сергей Троев, Александр Кудренко

1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели, герои фильма,первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех.

Внезапно с одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка. Общага становится моделью мира в миниатюре, со всем диапазоном человеческих страстей, подвигов, стремлений к добродетели и падений, любовью, дружбой и предательством.

ЛЕТЧИК

Продюсеры: Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин, Григорий Подземельный Режиссёр: Ренат Давлетьяров Сценарий: Алексей Тимошкин, Сергей Ашкенази, Ренат Давлетьяров Композиторы: Павел Коваленко, Роман Волознев В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Елена Дробышева, Евгений Михеев, Гела Месхи, Роман Книжка, Марчин Стец

Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, чья задача — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector