Список курсов повышения водительского мастерства

Контраварийная подготовка

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот 🙂 А именно туда входит:

  • экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
  • экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
  • приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
  • как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
  • постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
  • отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— полицейского разворота

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.

Программа включает 20 ч. занятий

свой автомобиль

40 000 р. (скидка 11 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

53 000 р. (скидка 11 000 р.) 42 000 р.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.

Программа включает 25 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 20 000 р.) 34 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

70 000 р. (скидка 20 000 р.) 50 000 р.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).

Программа включает 14 ч. занятий

свой автомобиль

35 000 р. (скидка 6 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

56 000 р. (скидка 6 000 р.) 50 000 р.

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)

Программа включает 22 ч. занятий

свой автомобиль

47 000 р. (скидка 17 000 р.) 30 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

68 000 р. (скидка 17 000 р.) 51 000 р.

 

Зима (с декабря по 1 марта)

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.

Программа включает 25 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 20 000 р.) 34 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

70 000 р. (скидка 20 000 р.) 50 000 р.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.

Программа включает 20 ч. занятий

свой автомобиль

40 000 р. (скидка 11 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

53 000 р. (скидка 11 000 р.) 42 000 р.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).

Программа включает 12 ч. занятий

свой автомобиль

28 000 р. (скидка 4 000 р.) 24 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

44 000 р. (скидка 4 000 р.) 40 000 р.

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)

Программа включает 26 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 15 000 р.) 39 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

78 000 р. (скидка 15 000 р.) 63 000 р.

 

Всесезонные

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы

2 занятия по 2.5 часа

14 000 р. (скидка 2 000 р.) 12 000 р.

4 занятия по 2.5 часа

28 000 р. (скидка 8 000 р.) 20 000 р.

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.

Программа включает 40 ч. занятий

свой автомобиль

89 000 р. (скидка 24 000 р.) 65 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

134 000 р. (скидка 24 000 р.) 110 000 р.

 

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.

Программа включает 8 ч. занятий

14 000 р. (скидка 2 000 р.) 12 000 р.

Виды экстремального вождения

На практике различают три вида экстремального вождения:

  • отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги;
  • предел сцепления и грань скольжения;
  • переход за предел сцепления со скольжением.

Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги

Здесь выполняются стандартные приемы вождения:

  • поворот;
  • торможение;
  • ускорение.

Такой вид езды поможет правильно действовать на плохой или скользкой дороге, не нарушая надежного сцепления с дорогой (именно то, что требуется для безаварийного движения).

Предел сцепления и грань скольжения

Правильное движение в таком режиме, когда водитель исполняет необычные маневры и не позволяет машине скользить, — это очень полезный навык, который придает уверенность и силы для больших действий. Но использование на практике таких навыков на практике не рекомендуется при движении на обычной дороге. ваши нестандартные движения могут привести к аварии других участников дорожного движения, которые не будут ждать от вас таких действий, но они помогут в случае возникновения нестандартной ситуации.

Переход за предел сцепления со скольжением

Такой маневр включает в себя быстрый и полный разворот автомобиля, резкие движения и тормоз. Суть таких движений — это приобретение непоколебимой уверенности в своих силах. Умение выполнять такие действия считается высшим пилотажем. В нормальной обстановке такие действия не должны применяться.

Безопасное вождение

Чему там учат?

Еще одна программа автообразования, которая станет отличным промежуточным этапом между автошколой и курсами контраварийного вождения. На таких курсах учат не выходить из потенциально возможных аварийных ситуаций, а избегать их возникновения – вести себя на дороге максимально рационально и минимизировать риски. Каким образом? За счет понимания основ безопасного вождения на разных уровнях (включая физику и психологию)

Например, на что нужно обращать внимание в процессе езды, как лучше располагать машину в транспортном потоке, какую дистанцию со следующим перед вами автомобилем стоить сохранять (даже если вы движетесь в повседневном, обычном режиме), чтобы, если непредвиденная ситуация вдруг возникнет (резкое торможение, например), вы оказались вне зоны риска

Чем они полезны?

Возможно, это звучит как базовая и не очень увлекательная подготовка, но в автошколах такому учат мало, в то время как это основа безопасного вождения, которая поможет полностью контролировать ситуацию на дороге. Даже если вы опытный водитель и ни разу не попадали в аварийные ситуации, это крайне полезный навык, в том числе перед переходом на следующий уровень.

Выбирайте курсы с умом – соответствующие вашим опыту и запросу. И не забывайте, конечно, следовать правилам дорожного движения – без этого аварий избежать не помогут даже самые продвинутые навыки.

Контраварийное и экстремальное вождение

Не только начинающие автовладельцы, но и опытные инструкторы, профессиональные гонщики, а также представители различных популярных автошкол склонны считать, что курсы контраварийного вождения и обучение экстремальной езде – одно и то же. Эксперты разделяют эти понятия:

  1. Контраварийное вождение относят к техникам управления автомобилем в сложных и опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах общего пользования.
  2. Экстремальным вождением называют квазиспортивный способ управления транспортным средством, при котором водитель использует на обычных дорогах приемы раллийных гонщиков.

Таким образом, экстремальное вождение – это то, чем занимаются каскадеры или водители, участвующие в противозаконных, неофициальных городских гонках. А контраварийное вождение позволяет минимизировать ущерб от ДТП или даже свести на нет возможность его возникновения.

Оба вида вождения объединяет то, что для безопасной езды в любом из этих режимов водителю следует овладеть схожими техниками и иметь высокий уровень мастерства. То есть грань между ними размыта и на курсах контраварийного вождения тоже изучаются элементы и приемы, которые использует в своей профессиональной деятельности спортивный автогонщик, чтобы выжать на соревнованиях из своего спорткара максимум возможностей, но с другой целью – научить обычного водителя избегать ДТП. Поэтому можно сказать, что курсы контраварийного вождения это и есть обучение экстремальному вождению, но на них никто не будет учить водителя лихачить на людных городских улицах. Просто школы, реализующие такие программы обучения, используют более мягкие официальные термины для названия своих курсов, чтобы не привлекать к себе внимания контролирующих государственных органов.

Как попасть на такие курсы

Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.

Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.

Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.

Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.

Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.

Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Кому это нужно

Действительно актуальный и значимый вопрос, на который я постараюсь ответить. Вообще могу сказать, что всем, кто проявляет любопытство или остро нуждается в получении соответствующих навыков.

К числу нуждающихся можно отнести сотрудников различных охранных ведомств, правоохранительных органов, телохранителей, тех, кто хочет стать профессиональным каскадером. Что же касается любопытных, то это может быть любой мужчина, парень или девушка. Курса не делят обычно на уроки для женщин и мужчин. Все в равных условиях и обучаются по единой правильной профессиональной программе. Большинство автошкол заточены под работу именно с любопытными.

Именно на таких экстрим-курсах можно узнать, как делается полицейский разворот, как правильно дрифтовать, уходить в контролируемый занос, моментально срываться с места.

Фактически такие курсы могут стать отправной точкой для будущих гонщиков и спортсмены. Многие из инструкторов в автошколах сами являются бывшими и действующими участниками различных соревнований.

Программа

Общее время занятия — 4 часа.

Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.

Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.

Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.

В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.

Перерыв – 15 минут.

Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.

Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.

Выполнение упражнений на автодроме.

В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.

Заключительная часть – 15 минут.

Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).

Как проходят занятия

Курсы начинаются с теории. Участнику курса требуется разобраться с физикой процессов при движении, какие силы и как действуют на автомобиль, и что может предпринять водитель для устранения опасности. Только хорошее знание механики процессов позволит приступить к практике.

На практических занятиях упражнения выполняются сначала на тренажерах, а потом вместе с опытным инструктором на специальном полигоне. Там курсант с инструктором создают ситуации, которые могут привести к аварии на дороге. Инструктор, после выполнения маневра тщательно разбирает действия курсанта. Где была ошибка, как правильно действовать.

Обычно предлагаются следующие программы занятий:

  • контраварийное вождение для опытных водителей;
  • тактика ведения при заносах;
  • управление на скользкой дороге;
  • маневрирование в интенсивном потоке;
  • спортивное совершенствование;
  • специальные программы для женщин.

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Безаварийное вождение

Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:

— Ты хорошо водишь машину?

— Да!

— Почему ты так считаешь?

— Потому что я езжу без аварий.

Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))

— Это неуловимый Джо.

— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?

— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))

Безаварийно — не означает безопасно

Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.

Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?

Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.

Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector