Магистратура в россии: что это такое, срок обучения, направления

Что такое ученые звания?

Если научные степени — это статусы, которые отражают достижения человека в науке, ученые звания говорят о преподавательских успехах.

Виды

Академическая среда РФ выделяет два звания:

  • Доцента.
  • Профессора.

Не стоит путать ученые звания и одноименные позиции в ВУЗах. Называются они одинаково. Однако в первом случае заслуги преподавателя признают на высшем уровне, объективно. Вторые же существуют для ранжирования педагогического состава конкретного университета, распределяются руководством ВУЗа по собственному усмотрению. Вопросы подобного уровня рассматривает созданный при заведении совет. Например, преподаватель с ученым статусом профессора вполне может занимать должность доцента учебного заведения.

Доцент

Преподаватель со степенью доктора или кандидата. Звание присваивают педагогам со стажем университетской работы не менее 5-и лет, при занятости от 0.25 ставки. Есть требование к методической, научной деятельности. Соискатель должен опубликовать не менее 20 работ учебного и/или исследовательского характера.

Заявление о присвоении подает сам университет. Решение о признании каждого соискателя принимает Минобрнауки. Статус подтверждается аттестатом, который преподаватель получает на бессрочной основе.

Профессор

Профессора — педагогические кадры высшего уровня. Требования к соискателям выше, чем при получении звания доцента.

  • Наличие докторской степени. Уровня кандидата наук будет недостаточно.
  • Опыт преподавания не менее 10 лет.
  • Звание доцента, которое получено ранее. Претендовать на профессорский статус можно минимум через 3 года после достижения предыдущего уровня.
  • Опыт научного руководства. Педагог должен подготовить минимум 3-х человек с научными достижениями, степенями кандидатов наук.
  • 50 или более работ малого формата, статей, опубликованных авторитетными журналами.

Соискатели звания профессора должны быть активны и в науке. Претенденты на академический статус, должны опубликовать минимум 3 методических, учебных материала, 5 исследований за последние 5 лет.

Подобно доцентам, потенциальные профессора выдвигаются от ВУЗов. Заявителей проверяют на каждом этапе: от подачи документов до рассмотрения заявки. Даже авторитетные ученые могут получить отказ без объяснения причин.

Использование в Северной Америке

В большинстве штатов и провинций требуется степень магистра и сертификат, связанный с этой работой, чтобы быть нанятым для управления образованием ( директор , помощник или заместитель директора , декан, консультант и т. Д.) Или для получения лицензии в качестве профессионального консультанта (т. Е. Соц.работница, терапевт, сообщество консультант , реабилитационный консультант ). Чтобы получить лицензию профессионального консультанта, нужен доктор медицинских наук, консультирование и утвержденная стажировка, при которой половина стажировки должна быть связана с непосредственным обслуживанием клиента. Уровень суперинтенданта в системе управления образованием обычно требует завершения работы на уровне докторантуры . Другая проблема заключается в том, что в большинстве штатов требуется продолжение курсовой работы, чтобы консультанты (особенно после введения новых требований CACREP) сохраняли лицензию. Для поступления в магистратуру обычно требуется степень бакалавра ( бакалавр , бакалавр или бакалавр ) в области образования или в конкретной области, в которой учитель будет преподавать, а также несколько лет опыта работы в сфере образования или психического здоровья. .

Степень магистра в России и других странах мира

Достаточно часто у поступающих возникает вопрос о том, является степень магистра ученой степенью в РФ или нет и какие возможности получает выпускник.

Магистр относится к академической квалификации высшего профессионального образования. И несмотря на то что за период обучения студент проводит определенную научную работу, его познания не такие глубокие и сформированные, как у кандидатов и докторов наук. Поэтому в сравнении с ними она имеет более низкий уровень и приоритет.

Степень магистра в США отличается от российской тем, что студент, поступающий на обучение на эту ступень образования, может выбрать специализацию не сразу, а по прошествии определенного времени. Это правило распространяется на все университеты, в том числе и те, где необходимо сразу указывать факультет. В этом случае на протяжении первого года обучающемуся позволяют поменять свою специализацию.

Нужно иметь в виду, что у каждой из них могут быть определенные требования к поступающим, которые вы должны будете выполнить, чтобы подать заявку. Например, если вы меняете магистерские программы с программы MBA на инженерную программу, вам, вероятно, придется сдавать GRE (англ. Graduate Record Examinations), даже если вы уже сдали GMAT (англ. Graduate Management Admission Test).

Степень магистра в Европе схожа с американской, но, например, в Англии срок обучения по программе составляет один год.

Категории обучения [ править ]

Типичные программы делятся на одну из нескольких категорий:

Учебная программа и инструкция / учебная программа и обучение

Как правило, это область, в которой необходимо продвигать знания и профессиональную практику в области преподавания и обучения. Курсовая работа в этой области обычно сосредоточена на обучении, государственной службе и стипендиях. Часто на уровне магистра в исследованиях в области образования участвуют учебные программы и специальности (или учебные программы и преподавание в некоторых школах). Эта специальность часто предназначена для подготовки к обучению в школе, включая обучение в классе.

Обучение советников

Обычно это область, где студенты учатся, чтобы стать специалистами в области психического здоровья, и работают над получением государственной лицензии на консультирование по вопросам психического здоровья. Обычно для получения государственной лицензии требуется 60 кредитных часов в семестровой системе.

Школьное консультирование

Кандидаты в школьные консультации обычно изучают психологию, социологию или социальную работу в бакалавриате. Степень магистра, в дополнение к продвинутым курсам обучения, удостоверяет человека для работы в качестве школьного консультанта.

Междисциплинарная степень неврологии в образовании

Гарвардский университет известен тем, что имеет междисциплинарную степень магистра нейробиологии, присвоенную как M.Ed. У диплома может быть мало инструкций по преподаванию, при этом образование относится к процессу обучения у людей, а не к профессии или учебному заведению.

Академическое обогащение

Обычно это область, в которой учителя расширяют свои знания в своей конкретной области или переходят в другую область преподавания. Примеры связаны с предметами, такими как математика, общественные науки или естественные науки, или уровнями школы, такими как начальная или средняя школа . Эти учителя могут сохранить свою сертификацию или перейти в более востребованный сегмент.

Высшее образование и дела студентов

Курсовая работа в этой области направлена ​​на изучение колледжей и университетов (высшее образование) или административных операций высшего образования (дела студентов) в конкретных программных элементах.

Образование для взрослых

Основное внимание уделяется обучению лиц 18 лет и старше. Некоторые классы, такие как обучение грамоте взрослых, программы для получения аттестата об окончании средней школы, английский как второй язык, обучение родителей и некоторые курсы профессионального обучения, спонсируются государством

Остальные, например, уроки искусства и танцев, являются платными. А. Б. Эд. ученая степень или свидетельство учителя обычно не является требованием для поступления на программу обучения взрослых.

Специальное образование

Эта степень предназначена для развития способностей и ресурсов воспитателей детей, которым требуется специальное образование (например, студентов с расстройствами аутистического спектра , студентов с ограниченными интеллектуальными возможностями ).

СМИ и технологии

Целью магистра образования (M.Ed.) в области медиа и технологий является обращение к учащемуся в классе и требует интеграции принципов учебного дизайна в мультимедийные презентации с упором на оценку. Поскольку классные преподаватели по целому ряду академических дисциплин интегрируют технологии в свои классы, возрастает потребность в педагогике и навыках, которые способствуют такой интеграции. Некоторые будут использовать эту степень для разработки учебных технологий, а другие будут выступать в качестве координаторов технологий в школах.

Подготовка к Ed.D. или Ph.D.

Обычно это область, где учителя проходят обучение для продолжения работы в докторских программах. Кандидаты в этой области изучают конкретные образовательные вопросы и часто начинают образовательные исследования в рамках подготовки к докторской работе. Это широчайшее направление магистерской работы по образованию.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Магистр и аспирант: в чём разница?

Идём дальше. И бакалавр, и специалист могут поступать в магистратуру, чтобы повысить квалификацию или сменить специализацию. Например, учитель биологии может поступить в магистратуру, чтобы получить категорию. Но он также может выучиться в магистратуре на психолога. А если бакалавр или специалист повысил свою квалификацию в магистратуре, но понял, что хочет заниматься научными исследованиями в своей области? В таком случае речь идёт о послевузовском образовании и поступлении в аспирантуру для получения научной квалификации «Исследователь».

В послевузовском образовании также есть свои ступени: I — аспирантура (адъюнктура) и II — докторантура

Получается такая лестница. Сначала ты поступаешь на программу специалитета либо бакалавриата, затем повышаешь квалификацию в магистратуре. Если хочешь заняться наукой, учишься в аспирантуре. А когда твой научный труд набирает серьёзные обороты, заканчиваешь докторантуру. Разобрался?

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Таблица званий в кс го

Сначала разберемся с тем, какие звания вообще есть в игре. Вот их список, начиная от самого низкого (Серебро-1) до самого высокого (Всемирная Элита).

  •  Silver I, Серебро-1 или просто сильвер-1
  •  Silver II, Серебро-2 или просто сильвер-2
  •  Silver III , Серебро-3 или просто сильвер-3
  •  Silver IV, Серебро-4 или просто сильвер-4
  •  Silver Elite, Серебро-Элита
  •  Silver Elite Master, Серебро-Великий Магистр
  •  Gold Nova I, Золотая Звезда-1 или просто голд нова-1
  •  Gold Nova II, Золотая Звезда-2 или просто голд нова-2
  • Gold Nova III, Золотая Звезда-3 или просто голд нова-3
  •  Gold Nova Master, Золотая Звезда-Магистр
  •  Master Guardian I, Магистр Хранитель-1 или просто «калаш»
  •  Master Guardian II, Магистр Хранитель-2 или просто «калаш» с венками
  •  Master Guardian Elite, Магистр Хранитель-Элита или просто два «калаша»
  •  Distinguished Master Guardian, Заслуженный Магистр-Хранитель или просто звезда
  •  Legendary Eagle, Легендарный Беркут или просто лем/орел
  •  Legendary Eagle Master Легендарный Беркут-Магистр или просто первый лем/орел с венками
  •  Supreme Master First Class, Великий Магистр-Высшего Ранка или просто первый суприм
  •  The Global Elite, Всемирная Элита или просто глобал

О преимуществах

Статусы профессора или доцента, как и степени в науке дают обладателям несколько преимуществ, привилегий:

  • Возможность занять высокий преподавательский пост. Карьера в академической среде строится поэтапно: от ассистента, старшего преподавателя до профессора. Университеты предпочитают нанимать титулованных, признанных специалистов. Это вопрос престижа, уровня образования. К кандидатам на преподавательские должности предъявляют существенные требования.
  • Возможность влиять на образовательный процесс. Именитые ученые, педагоги высокого статуса занимаются разработкой, внедрением авторских подходов, методических материалов.
  • Облегченные условия публикации материалов в журналах. Периодические издания более лояльны к именитым ученым. Уровень кандидата сказывается на скорости рецензирования.

Регалии, статусные атрибуты играют в ученом сообществе огромную роль. Они сказываются на перспективах карьерного роста, продвижения в науке. Также имеют прикладное значение, поскольку могут стать выгодным конкурентным преимуществом.

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

История появления магистратуры

Появление степени магистра в России связано с Болонским процессом, который направлен на создание однотипных систем высшего образования в разных странах. В 1999-ом году была подписана Болонская декларация, к которой, по состоянию на сегодняшний день, присоединились 48 стран (Россия сделала это в 2003-ем году). Процесс обобщения образовательных систем разных государств направлен на то, чтобы ученые степени, полученные специалистами в различных точках земного шара, были сопоставимыми и открывали широкие возможности для трудоустройства, сотрудничества, ведения научной деятельности.

Магистр – ученая степень или нет в России?

Несмотря на то, что формально в нашей стране применяется болонская система высшего образования, некоторые отличительные особенности по сравнению с другими государствами в ней есть.

Так, во многих европейских странах и в США выделяют три основных уровня ученых степеней:

  1. Бакалавр (в России эту степень можно получить в рамках программы бакалавриата или специалитета, то есть получив степень бакалавра или специалиста).
  2. Магистр.
  3. Доктор философии (в некоторых странах эта степень присваивается вне зависимости от изучаемой науки, в других она конкретизируется, например, «доктор медицины»).

В нашей стране первые две степени похожи (то есть магистр – это тоже ученая степень), а третья включает в себя два подэтапа. Так, сначала магистр должен стать кандидатом наук, а потом – доктором наук. Это две степени в рамках послевузовской системы образования, и степень доктора наук считается высшей. Соискание степени кандидата наук предполагает окончание аспирантуры и написание кандидатской диссертации, а степени доктора наук – докторской диссертации.

Прохождение аспирантуры в нашей стране гораздо менее популярно, чем магистратуры. И даже выпускники, окончившие аспирантуру, далеко не всегда защищают кандидатские диссертации.

При этом не стоит путать понятие «ученая степень», рассмотренное только что, и понятие «ученое звание», хоть они и взаимосвязаны. Ученое звание описывает определенный этап академической карьеры специалиста в научной, научно-исследовательской организации, либо в высшем образовательном учреждении. Сейчас в России присваиваются два ученых звания: «доцент» и «профессор». Как правило, для получения звания доцента нужно быть кандидатом наук и иметь профильный стаж научной работы. Для получения звания профессора нужно быть доктором наук и иметь определенный стаж (в том числе, в звании доцента).

Также не стоит путать ученое звание «доцент» с одноименной преподавательской должностью в вузах.

Любые другие статусы («ассистент», «научный сотрудник» и тому подобные) не являются учеными званиями.

Магистратура

Понять, что такое магистратура, можно при сравнении новой системы получения знаний с распространенной в России ранее. До недавнего времени просвещение происходило на протяжении пяти лет, по итогу которых выпускник считался специалистом.

Магистратура это этап обучения

Категоризировалась эта подготовка как специалитет. Сегодня многоуровневая система предполагает несколько этапов обучения. Основа или первый этап в виде бакалавриата является законченным высшим образованием. Точнее его первой ступенью. Затем следует магистратура.

Болонская схема предполагает следующую поэтапность в обучении:

  • Бакалавриат — 4 года.
  • Магистратура — 2 года.
  • Аспирантура — 3 года.

Кроме сопоставления с существовавшей ранее системой понятие магистратуры раскрывается и при ее сравнении с бакалавриатом. Последний представляется в виде нескольких курсов с прохождением общих дисциплин, но в своем направлении (филологическим, техническом и т.д.). Здесь преподаются более углубленные знания, чем в школе, но они не являются адаптированными и глубинными по определенной специальности. Магистратура же выступает первым шагом к научной деятельности и профилирует обучающегося по конкретной специализации.

Как получить ученую степень

Медики, которые ведут научную деятельность, могут претендовать на степень. Они могут специализироваться в любой отрасли медицины. К ним относятся преподаватели в ВУЗе, ученые в исследовательских центрах и ведущие практику врачи.

Сначала получают степень кандидата. Чтобы получить ее, защищают диссертацию. Ее результаты публикуют заранее. Разрешено защищаться только после экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальности.

Соискатель готовит исследование под началом научного руководителя, который обязательно имеет степень. Итоги должны быть опубликованы в рецензируемых журналах. Котируются только те журналы, которых входят в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Минимум публикаций — это две статьи. По объему работа должна быть около 150−200 страниц. Она пишется и защищается на русском.

Автореферат тоже должен быть на русском. Его распечатывают в количестве 100 экземпляров или около того, а потом рассылают по университетам, научным библиотекам, а также раздают членам диссертационного совета. Диссертант обязан сделать это за два месяца до защиты. Еще диссертация и автореферат загружаются на сайт учреждения, на базе которого защищаются.

Точно так же за два месяца до защиты текст передают в библиотеку организации, где будет защищаться соискатель. Также он обязан предоставить текст исследования оппонентам, чтобы они заблаговременно ознакомились с ним и подготовили письменные отзывы. Один из них должен быть доктором наук, но при этом оба не могут быть соавторами или работать в одном месте с защищающимся.

Как защищаются:

  1. Диссертант представляет итоги своего труда, доказательства главных тезисов и выводы из них, после чего ему задают вопросы по автореферату и тексту исследования.
  2. Зачитываются отзывы от учреждения-организатора и отзывы на автореферат. Диссертант отвечает и на них.
  3. Оппоненты зачитывают свои отзывы, за этим следуют ответы соискателя.
  4. В финале проходит свободная дискуссия, во время которой высказываются все желающие вне зависимости от своей квалификации или звания. Диссертант продолжает отвечать на вопросы.
  5. Потом проходит тайное голосование.

Если большинство (две трети и больше) по его итогу проголосовали за, документы отсылают в ВАК. Их называют аттестационным делом. После нескольких месяцев ВАК дает добро на выдачу документов. Иногда ВАК вызывает диссертанта защищать работу повторно, если эксперты решили так при изучении аттестационного дела.

Есть три варианта для представления работы: рукопись, доклад или монография. Ее объем должен быть около 200−250 страниц. Пишется и защищается текст на русском. Автореферат готовят за три месяца до защиты (он должен занимать две страницы) и высылают его диссертационному совету, а также научным заведениям. Назначают трех оппонентов, а не двух. Дипломы успешно защитившимся вручают спустя пару месяцев после выступления на торжественной церемонии.

Определенные организации имеют право самостоятельно присуждать степени и не обращаться в ВАК. Также существуют крайне редкие случаи, когда защищаются без диссертационного исследования. Вместо него оценивают все публикации ученого. Этот вариант доступен только тем, кто совершил по-настоящему выдающиеся открытия.

Звания в этих случаях значения не имеют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector