Что такое естественно-научный профиль обучения и кому он подходит
Содержание:
- Мета-науки
- История появления
- Иерархия естественнонаучных законов
- История естествознания
- П
- С
- Естественно-научные понятия, законы и теории
- Профили обучения
- Какое правило применяется
- Бесплатная юридическая консультация помощь без регистрации и смс
- ↑ Классификации наук
- Примеры предложений
- История
- Резюме
- Отрасли и дисциплины
- Кому подходит естественно-научный профиль
Мета-науки
Существуют две мета-науки, философия и математика. Мета-науки изучают нематериальные сущности и одновременно разрабатывают методы исследования для других наук.
Философия занимается изучением качественных отношений и сущностей. Поэтому философия разрабатывает для других наук качественные методы исследования.
Математика занимается изучением количественных и пространственных отношений и сущностей. Соответственно, математика разрабатывает для всех других наук количественные и пространственные методы
исследования.
И философия и математика в качестве основного научного метода используют дедуктивный метод. То есть на базе небольшого количества недоказуемых предложений путем логических рассуждений строится некоторая
абстрактная модель. И изначально бывает даже неизвестно, найдет ли эта модель хоть какое-то применение на практике или же останется только красивой игрушкой для ума. Но в любом случае дедуктивный метод
познания для этих наук является адекватным методом познания. Поэтому нет никаких оснований не считать философию и математику полноценными науками.
Философия и математика были самыми первыми науками в истории человечества. Причем, математика возникла из чисто практических потребностей человека. А философия, наоборот, возникла из чисто абстрактных
потребностей человека, очень оторванных от реальной практической жизни.
Попытка философии заняться чем-то более практичным привела к тому, что некоторые разделы философии стали на столько развитыми, что эти разделы философии стали отпочковываться от философии. Эти
отделившиеся от философии разделы и превратились в обычные науки. Для их разработки уже не требовались знания в области философии.
Первыми от философии отпочковались естественные науки. Затем, пришло время отделяться от философии социальным наукам. Самыми последними от философии отделились гуманитарные науки.
Собственно говоря, гуманитарные науки до сих пор находятся в процессе отделения от философии и поэтому их связь с философией всё ещё очень сильна. Философия гораздо сильнее влияет на гуманитарные науки,
чем на социальные. И философия практически совсем не оказывает никакого влияния на естественные науки. Многие современные философы известны своими работами в гуманитарных науках. А люди, далёкие от науки,
обычно, ошибочно относят философию к гуманитарным наукам.
С математикой ситуация прямо противоположная. По мере того, как науки отделяются от философии, они всё более и более математизируются. Гуманитарные науки позже всех других наук отделились от философии и
поэтому математизация гуманитарных наук еще не наступила. Общественные науки уже достаточно математизированы, особенно экономика. Но самыми математизированными являются естественные науки, так как они
раньше всех других наук отделились от философии.
Теоретическая механика и квантовая теория поля сейчас выглядят как какой-нибудь раздел математики. Многие физики-теоретики имеют неплохое математическое образование и совершают открытия в области
математики. Люди, далёкие от науки, обычно, ошибочно относят математику к естественным наукам.
История появления
Прародительницей гуманитарных наук была философия. Платон, Сократ, Аристотель и другие мыслители были уверены, что многообразие окружающего мира можно подвергнуть научному исследованию. В Средние века философия приобрела теологические черты, и естественные науки отделились от нее. Социальные же предметы оставались под контролем церкви, так как предметом познания было поведение людей, которое тесно связано с божественным.
Переломный момент наступил в XVIII веке. Ученый Д’Аламбер объединил следующие науки:
- логику;
- историю;
- литературу;
- юриспруденцию;
- экономику и т. д.
Именно Д’Аламбер первым положил начало для разделения наук на гуманитарные и точные. После него во французских школах прошли реформы. В университетские дисциплины предметы начали складывать только в XIX веке. Их объединили под названием «науки о душе».
Иерархия естественнонаучных законов
Часто эти законы записываются в виде аналитических выражений, носящих достаточно простой, но приближенный характер. Область применимости этих законов оказывается достаточно узкой. При желании увеличить точность или расширить область применимости математические формулы, описывающие такие законы, существенно усложняются.
Примерами эмпирических законов могут служить: закон Гука (при небольших деформациях тел возникают силы, примерно пропорциональные величине деформации); закон валентности (в большинстве случаев атомы объединяются в химические соединения согласно их валентности, определяемой положением в Периодической таблице элементов);
История естествознания
Можно считать, что естествознание зародилось в дописьменных человеческих сообществах. Ещё в те времена люди, наблюдая за природой, создавали знания о поведении животных, полезности растений в качестве продуктов питания и лекарств. Эта информация передавалась из поколения в поколение.
Доаристотелева эпоха
Подобные примитивные познания уступили более систематизированным исследованиям и выводам приблизительно в месопотамских и древнеегипетских культурах. Там появляются первые письменные свидетельства о естественной философии.
Традиция научного исследования характерна также для Древнего Китая, где даосские алхимики и философы экспериментировали с эликсирами для продления жизни.
Богатое наследие оставили народы древней индийской культуры. Некоторые понимания ими природы отражены в Ведах. Этот набор священных текстов описывает концепцию постоянно расширяющейся и трансформирующейся Вселенной.
Древнегреческие мыслители приблизили естественную философию к дисциплине о причинно-следственных связях в природе с элементами мифологии между 600 и 400 г. до н. э.
Некоторые открытия и гипотезы учёных античного мира поражают своей современностью:
- VI век до н. э. — философ Фалес из Милета объясняет землетрясение не божественной деятельностью, а как событие физического мира.
- V век до н. э. — Левкипп высказал идею о том, что мир состоит из неделимых частиц.
- IV век до н. э. — Аристотелем пишется большой труд «История животных», не потерявший влияние на научную мысль даже в XVI веке. Ему принадлежат также труды по физике и метеорологии.
Аристотель по праву считается отцом науки благодаря тому, что первый осознал важность эмпирического знания. Он применял свои методы практически ко всему, от поэзии и политики до астрономии. Школу познания античного философа можно суммировать следующими принципами:
Школу познания античного философа можно суммировать следующими принципами:
- Изучение чужого опыта.
- Поиски общего согласия по вопросу.
- Систематическое исследование фактов, даже тех, которые частично относятся к предмету.
От философии к естествознанию
Труды Аристотеля и другая греческая натурфилософия достигли Европы приблизительно в середине XII века. Эти работы стали изучаться в новых университетах, несмотря на запреты церкви. В позднем Средневековье публикуются первые классификации наук на основе греческой и арабской философии, среди которых появилось в названиях естествознание.
Изобретение печатного станка в XV веке, микроскопа и телескопа коренным образом повлияло на эволюцию научных знаний об окружающем мире. Аристотелева философия отошла на второй план, уступив новым методам исследования. Природу учёные стали рассматривать как механизм, который для понимания следует разобрать на части. Одним из главных достижений научной революции XVII века стало повсеместное использование научного метода для изучения природы, что и сформировало базу естественных наук в том виде, в котором они существует в настоящее время.
П
- Пазиграфия
- Палеоантропология
- Палеобиология
- Палеоботаника
- Палеогеография
- Палеография
- Палеозоология
- Палеоклиматология
- Палеология
- Палеонтология
- Палеоокеанология
- Палеопатология
- Палеофитология
- Палинология
- Папирология
- Паразитология
- Парапсихология
- Парниководство
- Патогистология
- Патология
- Патопсихология
- Патофизиология
- Патрология
- Педология
- Пенетрометрия
- Периметрия
- Петрография
- Петрология
- Петрофизика
- Петрохимия
- Пиелография
- Пиктография
- Пирамидология
- Пирометрия
- Планетография
- Планетология
- Планиметрия
- Плетизмография
- Плодоводство
- Плодоовощеводство
- Пневмография
- Полеводство
- Полигонометрия
- Полиграфия
- Политология
- Полярография
- Помология
- Порнография
- Почвоведение
- Приматология
- Проктология
- Протеомика
- Протистология
- Протозоология
- Псефология
- Психоидеология
- Психология
- Психометрия
- Психопатология
- Психосоциология
- Психофармакология
- Психофизиология
- Птеридология
- Птицеводство
- Пульмонология
- Пчеловодство
- Пьезометрия
С
- Садоводство
- Санскритология
- Сахариметрия
- Свекловодство
- Светометрия
- Светофизиология
- Свиноводство
- Седиментология
- Сейсмогеология
- Сейсмография
- Сейсмокардиография
- Сейсмология
- Сейсмометрия
- Сексология
- Сексопатология
- Селекция
- Селенография
- Селенология
- Семасиология
- Семеноводство
- Семитология
- Сенситометрия
- Сербистика
- Серология
- Сигиллография
- Симметрия
- Симптоматология
- Синдесмология
- Синология
- Синэкология
- Систематика
- Сифилидология
- Склерометрия
- Скотоводство
- Славистика
- Собаководство
- Соболеводство
- Советология
- Соматология
- Соматометрия
- Сомнология
- Социолингвистика
- Социология
- Спектрометрия
- Спектросенситометрия
- Спектрофотография
- Спектрофотометрия
- Спелеология
- Спирометрия
- Спланхнология
- Статистика
- Статистическая физика
- Статмология
- Стеганография
- Стеклография
- Стенография
- Стереография
- Стереометрия
- Стереорентгенография
- Стереофотограмметрия
- Стереофотография
- Стетография
- Стехиометрия
- Стихология
- Стоматология
- Страноведение
- Стратиграфия
- Супрамолекулярная химия
- Сурдология
- Сфигмография
Естественно-научные понятия, законы и теории
I. Естественно-научные понятия. Естественные науки используют особую систему предметных понятий. Например, в физике используются такие понятия, как сила, броуновское движение, вакуум, гигроскопичность, гравитация, динамика, скорость, ускорение и т.д.
Химия использует свою терминологию: химический элемент, химическая реакция, химическая связь и т.д.
Биологи говорят на своем языке, используя понятия: вид, популяция, наследственность, изменчивость, ген, клетка, бактерия, вирус.
Некоторые понятия являются универсальными для естественных наук и используются в каждом предметном языке, например: атом, молекула, реакция, температура, энергия. Поэтому, чтобы конкретизировать то или иное понятие, естественные науки уточняют термин: химическая реакция и ядерная реакция, энергия химической связи и внутренняя энергия.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Какое правило применяется
Если возникает недопонимание правописания прилагательного, давайте обратимся к правилам русского языка и словообразованию. Мы видим, что данный оборот состоит из двух отдельных слов. Две эти лексемы возможно использовать совершенно отдельно друг от друга и с различными смыслами.
“Естественный” относится к прилагательному и отвечает на вопрос “Какой?”.
“Наука” – к существительному и отвечает на вопрос “Что?”.
Правило гласит: “Сложные прилагательные образованные из сочетаний слов, по своему значению подчиненных одно другому по способу согласования «естественная наука» – пишутся слитно”.
В современной русской речи часто встречаются исключения. Исключений становится все больше и больше. Так, с 2006 года появилось уточнение на это правило. Лингвисты предложили формальный отличительный признак, по которому можно понять слитно или через дефис пишется сложное словообразований. Если первый элемент сложной лексемы вмещает в себя суффиксы, характеризующие его как прилагательное, то выражение пишется через дефис.
Морфемный разбор слова показывает нам, что наш первый элемент словообразования вмещает в себя суффикс -енн- и выше сказано к какаой части речи относится.
Морфология
Сделаем морфологический разбор:
- Часть речи: имя прилагательное.
- Отвечает на вопрос “Какой?”
- Род: мужской.
- Число: единственное.
- Падеж: именительный.
Верно будет сказано, что здесь есть переменные единицы: род, число и падеж.
Синтаксические свойства
Давайте разберем словосложение подробно.
Здесь можно выделить такие составляющие:
- Приставка: на.
- Корни: естеств, уч.
- Суффиксы: енн, о, н.
- Окончание: ый.
- Основы: естественно-научн.
естественно–научный
Окончание может изменятся.
Значение
Значение сложной данной лексемы относится к таким естественным дисциплинам как: геология, география, биология, астрономия, физика, химия и другим. Это словообразование мы можем относить к другим выражениям, чтобы подчеркнуть то, что доклад, декларация или выводы были обоснованными учением, а не просто выдуманные человеком.
Это словоупотребление можно разделить на две отдельные единицы для того, чтобы больше понять значение.
Естественно – обозначает, что в этом не может возникать сомнений, без всякого сомнения, бесспорно, само собой разумеющееся, непринужденно и просто.
Научный – все, что относится к науке. Это может быть исследования, тема, коллектив и т.д..
Синонимы
Чтобы однообразные слова не резали слух и не приедались, необходимо иногда замещать их на синонимы. Данное сложное прилагательное не имеет прямых синонимов. Замещение возможно лишь косвенными и похожими по значению фразами. Например: научное познание, естественная дисциплина, фундаментальный, логические исследования, научно-исследовательская программа и многие другие.
Бесплатная юридическая консультация помощь без регистрации и смс
Все поля обязательны для заполнения!
Объединяя юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране.
Основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, в т.ч.
анатомию, морфологию и систематику растения
1 1.2 3 1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины Цель дисциплины получение обучающимися основных знаний в области современной ботанической науки, которая создает теоретическую базу для изучения специальных дисциплин и является научной основой сельскохозяйственного производства, рационального использования растительных ресурсов. Задачи: изучение строения растений на клеточном, тканевом и органном уровнях, ознакомление с систематикой и видовым разнообразием растений; изучение групп растений по назначению (лекарственные, ядовитые, вредные, кормовые, охраняемые, продовольственные и др.); ознакомление взаимодействия растений с абиотическими и биотическими факторами; знакомство с эволюцией растений и их приспособлений к условиям среды; знакомство с географией 2.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы в структуре ООП ВО «Ботаника» относится к обязательнымдисциплинамб1.б.9,
↑ Классификации наук
Постоянно развитие общества стало толчком к появлению фундаментальных наук, которые в свою очередь разделились на множество прикладных.
Фундаментальные науки представляют собой систему всех основных положений и комплекса знаний о предметах и явлениях материального и духовного мира.
Прикладные науки — это отрасли фундаментальных знаний, которые необходимы для применения их на практике.
Так, например, психология является фундаментальной наукой, а ее отрасли — возрастная, клиническая, семейная, юридическая — прикладными.
Вся совокупность наук систематизируется в три большие группы отраслей знания:
- естественные науки или науки о природе (физика, астрономия, биология, география, геология, химия);
- общественные или науки о человеке (гуманитарные: история, педагогика, психология, экономика, политология, религиоведение, культурология и др.);
- технические — науки о технике (архитектура, информатика, механика, машиностроение, электротехника, космонавтика, кораблестроение).
Данная классификация наук весьма условна. Так, например, математику нельзя отнести ни к одной из трех названных отраслей, поскольку объектом ее изучения являются не реально существующие предметы и явления, а количественные отношения, поэтому ее относят к точным наукам. Очень своеобразна и философия, выступающая в форме знания о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и в тоже время мировоззрения — взглядах на мир, его происхождение, сущность и место человека в этом мире, поэтому является гуманитарной и общественной и естественной наукой.
Примеры предложений
- Если вы хотите в полной мере разобраться о построении мира – вам придется обратиться к естественно-научным дисциплинам.
- Естественно-научная конференция о жизнеспособности нашей планеты была основана на данных, полученных со спутников.
- Книги, основанные на естественно-научных исследованиях, лишены каких-либо эмоций, поэтому их сложно воспринимать.
- Его книга была основана на естественно-научных предположениях, что сделало ее популярнее прошлой.
Как неправильно писать
Ранее словосочетание считалось правильно писать слитно. Этому способствовало то, что есть соединительная буква «о» между двумя синтаксическими единицами. Но с 2006 года и на данный момент такое употребление словосочетания будет ошибкой.
Также неверно, если писать раздельно.
История
Естественная история, 1728 г.
Перевод Ж. Бюффона, 1801 г.
Происхождение естественных наук связано с развитием античной философии — натурализма и научными исследованиями природы.
В период позднего средневековья начался пересмотр основных представлений античной естественнонаучной картины мира, схоластики и религиозных догматов.
В XVIII—XIX веках на основании выделения объектов исследования в природе и создания новых методов их изучения начали формироваться самостоятельные научные направления и научные школы.
Они различались по роду (факторам), энергии (силе) и скорости (темпам) действующих раньше и теперь сил. У них было разное отношение к принципу однообразия, непрерывности и суммирования мелких отклонений в течение длительного времени. По вопросу о соотношении ныне действующих сил природы с силами прошлого выделялись:
- Катастрофизм
- Униформизм
- Эволюционизм
Естественная история
Естественная история (устар. от лат. Naturalis Historia — натуральная история) — наука о развитии какой-нибудь области знания о природе. В настоящее время эти направления наук относят к естествознанию или естественным наукам.
Значение термина естественная история со временем становилось более конкретным в связи с появлением отдельных наук:
- В античное время естественная история охватывала все знания о природе.
- Со времен Карла Линнея естественная история понималась как изучение трёх царств природы: минералов, растений и животных.
ЭСБЕ отмечает, что естественной историей до сих пор именуется совокупность трёх наук: «минералогия в обширном значении этого выражения, то есть со включением геологии, ботаника и зоология», которые он относит к частному естествознанию. При этом, «это устаревшее выражение следовало бы устранить или применять только к их чисто описательной части».
В современном языке используется преимущественно в контексте истории науки для обозначения естественноисторических научных областей, когда они ещё не были выделены в самостоятельные науки.
В некоторых других языках соответствующий термин помимо значения, указанного выше, имеет и некоторое значение, привязанное к современности. Например, в английском дисциплину Natural history иногда относят к тем исследованиям живой природы, которые основаны преимущественно на наблюдениях и публикуются в популярных изданиях[уточнить].
Естествознание
Естествозна́ние — совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в XVII—XIX веках. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями.
Резюме
Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются.
Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании.
Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение
Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения.
Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.
Отрасли и дисциплины
Естествознание можно разделить на две большие группы: физические дисциплины и изучающие живые объекты. Их также можно классифицировать в зависимости от назначения. Так называемые чистые науки объясняют самые основные объекты и законы, их регулирующие.
Прикладные применяют фундаментальные теоретические знания для узких практических целей. Например, медицина ставит своей задачей излечение человеческих недугов на основе биологии.
Список естественных наук, которые считают основными, выглядит так:
- Физика. Фокусируется на свойствах и взаимодействии материи, энергии, пространства и времени. В общем рассматривается как фундаментальная система знаний, тесно связанная с математикой и логикой. Формулирование теорий о законах, управляющих Вселенной, характерно для этого комплекса естественных знаний с древних времён.
- Химия. В её интересы входит состав, структура и свойства веществ и изменение их результате реакций. Экспериментальная дисциплина, тесно связанная с остальной частью естествознания. Возникла из алхимии — сочетания эзотерики и физических экспериментов. Систематизация произошла после создания периодической таблицы и внедрения атомной теории вместе с разработкой исследователями фундаментального понимания форм материи.
- Биология. занимается изучением живых существ, их происхождения, эволюции и особенностей. Имеет дело с характеристиками и классификацией организмов, взаимодействием видов друг с другом и окружающей средой. Такие разделы, как ботаника, зоология и медицина, появились с первыми цивилизациями. Микробиология берёт начало с XVII века вместе с открытием микроскопа. Ключевые события в развитии науки связаны также с появлением теорий эволюции, применением методов, характерных для физики и химии на клеточном и молекулярном уровне. Делится на разделы в зависимости от масштаба изучения: жизни от молекулярной до экологии.
- География. Наука, описывающая происхождение, развитие и нынешнее состояние Земли. Объединяет комплекс методов познания о планете от картографии до метеопрогнозов. Включает в себя такие важные разделы, как океанография, геология, почвоведение, палеонтология. Хотя минералы и руды были предметами интереса на протяжении всей человеческой цивилизации, научное развитие знание о строении Земли приобрело лишь в XVIII веке.
- Астрономия. Учение о небесных телах, их движении и явлениях, с ними связанных. Одна из самых древних дисциплин. Использует в качестве инструмента понимания процессов в небе физику и математические методы. Граничит с философскими вопросами о происхождении и будущем Вселенной. Ключевой фактор развития — появление и совершенствование телескопов.
Прогресс естествознания позволил человечеству победить неизлечимые в прошлом болезни, извлечь из недр Земли необходимые ресурсы, обеспечить население продуктами питания и совершить научно-техническую революцию.
Кому подходит естественно-научный профиль
Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него.
Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.
- Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.