Раздел p кодов оквэд
Содержание:
- Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ
- Чем отличаются дипломы старого и нового образца
- Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?
- Структура ОКСО
- Разновидности общеобразовательных учреждений
- Школы для необычных детей
- Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения
- Заполнение бланка регистрации
- Школы для необычных детей
- Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ
- Обычные школы и детсады
- Как выдать код доступа ученикам и родителям в Яндекс Учебнике
- Что такое номер и серия диплома
- Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
- Как выдать код доступа ученику к Яндекс Учебнику
- Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
- Оптимальная структура сайта образовательной организации
- Терминология
- Вечерние школы
Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ
Состоит из 3-х частей.
1) Верхняя часть бланка:
Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.
Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.
Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.
Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:
- Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
- Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.
Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно
ТОЧНО придётся заполнить:
Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:
- спросить в своей школе,
- посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
- прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом,
- спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.
Вам обязательно помогут вписать код своей школы.
- Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
- Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске.
Это поле нас вообще не касается, делаем вид, что его не существует.
2) Средняя часть бланка:
Заполняем личную информацию.
Списываем с паспорта или другого документа, подтверждающего личность.
Общие правила заполнения:
- Начинайте писать с первой клетки;
- Буквы и цифры от души стараемся выводить как в образце, иначе ваша работа потеряется. Ее обрабатывает компьютер, а ему чуждо сострадание;
- Документом может быть паспорт, загранпаспорт, временное удостоверение личности, даже варианты для лиц без гражданства и беженцев есть.
Знакомьтесь с краткими правилами экзамена:
Останется поставить подпись в окошке. Не вылезайте за границы!
3) Нижняя часть бланка:
Эти поля нас тоже не касаются. Совсем.
Эти поля заполнит наблюдатель, если понадобится.
Для чего эти поля?
- Первый квадратик на случай, если вы все-таки нарушите правила поведения на экзамене. Он закроет вам путь на пересдачу в этом учебном году.
- Второй — для прекращения экзамена по уважительной причине. Сможете пересдать в резервный день.
- В конце наблюдатель поставит подпись.
С бланком регистрации на ЕГЭ закончили, дальше будет легче!
Чем отличаются дипломы старого и нового образца
В период с 1992 года документы об образовании видоизменялись не раз. Дипломы делят на два вида:
- Старого образца. Выпускные документы, выданные в период с 1992 по 2013 года. Серия и номер в них можно посмотреть на правой стороне титула, ниже строки «Диплом». Серия такого образца может быть представлена буквенным, а не цифровым обозначением.
2. Нового образца. Дипломы, выданные с 2014 года. Идентификаторы переместились на левую страницу, на следующую строку после указания квалификации. и представляют собой шестизначную серию и семизначный номер. Необходимы данные стало проще найти
Особое внимание в бланках нового образца обратили и на защиту от подделок. Специфические сведения наносятся магнитной краской, которая видна при наклоне под определенным углом
Действительными при приеме на работу являются оба варианта документов.
Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?
Если заведение, предоставляющее образовательные услуги, не имеет лицензии (лицензия отозвана или не получена вообще), оно не имеет права никого учить. Соответственно, любой документ об образовании не несет юридической силы (не действителен).
Важна и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать документы государственного образца.
Но это еще не все. Даже если официальный документ не требуется, и вы хотите получить какие-то знания просто для себя, факт отсутствия лицензии должен настораживать. Организация, которая отвечает за предоставленные услуги, заинтересована работать официально.
Если никакой лицензии нет, это может означать, что у организации проблемы с законом, либо просто нет необходимой материальной базы, педагогического состава, нет подходящих помещений. Образно говоря, новые знания будут получены в «шарашкиной конторе» с «филькиной грамотой» на выходе.
Вот затем, чтобы не оказаться в такой ситуации, и нужно проверять наличие лицензии. А значит, следует обратиться к Реестру образовательных учреждений.
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
- объект классификации;
- наименование объекта классификации;
- иные признаки объекта.
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
- идентификационное обозначение;
- наименование;
- иные признаки конкретного объекта.
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
- первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
- вторая пара цифр – направление подготовки;
- третья пара цифр – специальности.
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
- 5 – среднее профессиональное образование;
- 6 – высшее профессиональное образование.
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
- 1 – базовый уровень подготовки;
- 2 – повышенный.
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
- 2 – бакалавр;
- 5 – специалист с дипломом;
- 8 – магистр.
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
- общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
- раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
- квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
- квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
- специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
- специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения
Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении Бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ — непременно условие получения высоких баллов.
Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.
Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.
Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).
Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).
Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).
Заполнение бланка регистрации
По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.
Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.
В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.
В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.
После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует:») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ
Состоит из 3-х частей.
1) Верхняя часть бланка:
Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.
Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.
Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.
Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:
- Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
- Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.
Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно
ТОЧНО придётся заполнить:
Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:
- спросить в своей школе,
- посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
- прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом,
- спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.
Вам обязательно помогут вписать код своей школы.
- Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
- Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске. «>
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Как выдать код доступа ученикам и родителям в Яндекс Учебнике
Если у учителя уже создан класс с учениками в Яндекс Учебнике, он может выдать код доступа ученикам и родителям. Для этого необходимо перейти в список учеников конкретного класса, нажав в правом верхнем углу в выпадающем меню “Мои классы”.
Далее выберите слева нужный класс, и вы увидите список учеников этого класса.
Чтобы выдать конкретному ученику его код и код для его родителей, нужно нажать на 3 точки около имени и фамилии ученика, после чего нажать “Распечатать”.
Откроется страница, на которой будет сразу содержаться информация о коде доступа для ученика и его родителей.
Есть еще один способ — выдать доступ сразу всем ученикам в классе и их родителям. На странице, где представлен список классов, нажмите “Распечатать логины и код школы”.
Откроется страница со списком всех учеников. Для каждого из них будет указан код доступа и код для родителей. Нажмите “Печать” и распечатайте данные сведения, после чего можно будет раздать их родителям и ученикам.
Обратите внимание
Чтобы раздать коды доступа ученикам дистанционно, можно сделать скриншоты с этой страницы нужной информации.
Что такое номер и серия диплома
Каждый выпускной документ имеет свой уникальный код. Он обозначается красным цветом. Сначала идет шестизначная серия, далее — семизначный номер.
Серия диплома — это не просто набор чисел. Эти данные хранят следующую информацию:
- Первые две цифры шестизначной серии расскажут об учебном заведении, которое окончил студент.
- Две следующие цифры определяют специальность выпускника. Существует каталог, в котором можно расшифровать присвоенный определенной специальности код.
- Пятая и шестая цифра обозначают символ полиграфического предприятия, на котором был выпущен бланк.
Номер документа об окончании высшего образования — это его порядковая нумерация.
Обращаем внимание, что номер диплома и регистрационный идентификатор не должны совпадать! Номер бланка и приложения тоже отличаются
Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.
-
Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;
-
Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.
Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.
Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.
Как выдать код доступа ученику к Яндекс Учебнику
Чтобы ученику выдать код доступа к Яндекс Учебнику, необходимо предварительно создать виртуальный класс, а далее внести самого ученика в список этого класса. Чтобы создать виртуальный класс, учитель в панели управления Яндекс Учебником должен нажать в правом верхнем углу на текущий класс, после чего выбрать в выпадающем меню пункт “Мои классы”.
Далее в левом меню нажмите “Добавить класс”.
Появится всплывающее окно для создания нового класса. Выберите номер класса и напишите букву, после чего нажмите “К списку учеников”.
Далее добавьте список учеников. Каждый ученик должен быть написан в новом поле списка. Для каждого ученика из этого списка будет формироваться отдельный код доступа
Обратите внимание, чтобы в списке не было ошибок в именах и фамилиях учеников — они будут отображаться в их личном кабинете, после того как ученики смогут войти по выданному коду. Заполнив список учеников, нажмите “Далее”
Обратите внимание
В списке учеников сначала указывается фамилия, а после имя.
Выберите нужные предметы и нажмите “Начать работу”.
Все, после этого класс будет подготовлен. У вас сразу будет открыта страница этого класса после его создания. Здесь вы увидите имя/фамилию каждого ученика, и около них столбцы “Логин” и “Код школы”. Это то, что нужно выдать ученикам, чтобы они могли авторизоваться в Яндекс Учебнике.
Обратите внимание
Код школы для всех учеников одинаковый, отличается только логин.
Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.
-
Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;
-
Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.
Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.
Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.
Оптимальная структура сайта образовательной организации
На главной странице необходимо создать раздел «Сведения об образовательной организации», который будет содержать 11 подразделов.
Основные сведения
В него нужно включить информацию о:
- дате основания;
- основателях;
- местонахождении учреждения и его филиалов (если есть);
- режиме работы.
Структура и органы управления
В нем указываются данные о структуре, а именно: названия структурных подразделений (органов управления), адрес оф. сайтов и электронной почты, ФИО их руководителей, контакты.
Документы
- Порядок предоставления платных образовательных услуг, вместе с приложением копии договора.
- О стоимости обучения по каждой дисциплине. Его можно опубликовать как документ, который можно скачать.
- Локальные нормативные акты.
- Отчет о результатах самообследования.
- План финансово-хозяйственной деятельности.
- Документ об установлении стоимости за присмотр и уход за детьми в дошкольном учреждении, в группе продленного дня и за содержание детей в учреждениях интернатного типа.
Также в виде копий нужно разместить:
- устав;
- лицензию на образовательную деятельность;
- свидетельство о гос. аккредитации.
Образование
Сюда входят сведения о:
- уровнях, форме и сроках образования;
- каждой образовательной программе (вместе с приложением ее копии), включая учебные предметы, курсы, практики;
- учебном плане с приложением его копии и аннотации к рабочим программам дисциплин;
- профессии (специальности);
- учебном графике;
- численности учащихся, получающих бесплатное образование;
- результатах приема по каждой профессии;
- средней сумме баллов по всем вступительным экзаменам;
- научной деятельности;
- о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки;
- сроках действия государственной аккредитации образовательной программы.
Образовательные стандарты
В этот подраздел необходимо внести информацию об образовательных стандартах вместе с их копиями (или ссылками на них же на сайт Министерства образования)
Руководство. Педагогический состав
В подразделе указывается вся информация касательно руководства учебного заведения: ФИО, должность, контактные данные.
Кроме того, необходимо внести информацию о педагогах: ФИО, должность, специализацию, ученую степень, стаж.
Материально-техническое обеспечение
Здесь нужно перечислить имеющееся оснащение заведения: специально оборудованные кабинеты и классы, спортивные залы, библиотеки, электронные образовательные ресурсы. Указывается и доступность перечисленных объектов людям с ограниченными возможностями.
Стипендии и материальная поддержка
Указываются наличие и условия выплат стипендий, предоставления общежития, возможности трудоустройства выпускников и пр. мер поддержки.
Платные образовательные услуги
В этом разделе нужно внести информацию о порядке предоставления платного образования.
Финансово-хозяйственная деятельность
Сюда вносятся данные об объеме образовательной деятельности за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Также указываются поступления финансовых и материальных средств и информация об их расходовании по итогам финансового года.
Свободные места для приема
Указывается количество мест для перевода по каждой программе, профессии или специальности.
Сайт МГУ придерживался приведенные выше рекомендаций, но выстроил другую иерархию. Главное, что на нем присутствует вся нужная информация
Итак, придерживаясь указаний Рособрнадзора, можно наполнить сайт полезной информацией, что позволит учащимся легко находить интересующие сведения.
Конечно, вуз и др. заведения могут размещать любые данные, которые будут полезным абитуриентам и учащимся. Это как минимум сроки вступительной кампании, планируемые мероприятия, фотографии учебных классов, мест отдыха и проживания и пр. Что именно – решает руководство учреждения.
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
- Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
- Общеобразовательные учреждения
- Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
- Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
- Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
- Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.