Приложения для ведения конспектов

Содержание:

Приемы ведения конспекта

Акронимы и аббревиатуры помогают не только общаться в Интернете, но и учиться

Сокращение словосочетаний и слов, сюда можно включить:

  • использование для обозначения часто употребляемых слов их первые буквы. Например, т.е. – то есть, м.б. – может быть, т.д. – так далее, т.п. – тому подобное;
  • опущение гласных звуков. Согласные в совокупности несут в себе больше смысла, но, чтобы в не запутаться в этом приеме, можно оставлять в сокращенном слове гласную в окончании;
  • опущение букв в середине слова и замена их дефисом. Например, характеристика – харак-ка;
  • сокращение путем опущения второй половины слова. Например, конференция – конф., коммуникация – комм., грамматика – грамм.;
  • сокращение часто употребляемых местоимений. Например, который – кот..

Использование акронимов и аббревиатур. Эти два понятия очень схожи между собой, но имеют определенные различия.

Акроним составляется из первых букв фразы или выражения, но в конечном итоге образуют не просто набор букв, а слово, которое также может нести смысловую нагрузку.

Аббревиатура обычно просто состоит из набора букв.

Существует также такое понятие, как гипераббревиатура. Оно состоит только из одной буквы, студенты часто используют такой способ сокращения.

Например, Л – литература, Т – тема и тому подобное. В основном используется для обозначения сложных и длинных терминов.

Всем знакомый амперсанд можно использовать для конспектирования

Сокращение слов при помощи иероглифов.

Всем нам знакомы иероглифы, на которых писали в древнем Египте, но здесь речь пойдет об иероглифах, общепринятых на сегодняшний день:

  • логические/математические символы (-, +, = и т.д.);
  • & — амперсанд. Он используется в основном только, как союз «и»;
  • V – заменяет союз «или»;
  • N – наоборот.

Сокращение предложений путем их переработки. В этом случае читатель должен хорошо ориентироваться в тексте и понимать, что можно сократить, а что – нет.

Обычно треть текста занимает «вода», то есть лишняя информация. Чтобы сократить большое предложение, его нужно прочитать, понять и выделить основные моменты, которые будут законспектированы, а все лишнее, не несущее никакой смысловой нагрузки, убрать.

Как красиво оформлять конспект в тетради

Кроме правил ведения конспекта, дадим несколько рекомендаций и по его оформлению.

Как оформить конспект строго, но красиво

Главное условие красивого конспекта — аккуратные и понятные записи. При этом понимать их должны именно вы, поэтому можете разработать собственную систему условных обозначений, которые помогут сэкономить время при конспектировании лекций.

Похожим методом пользуются стенографисты, которым нужно записывать большие объемы информации.

В красивом конспекте нет пропущенных кусков информации: любые пробелы старайтесь заполнить сразу после пары.

Кстати! А мы поможем заполнить пробелы в знаниях и предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы

Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами.

Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.

С удобным и красивым конспектом легче учиться

Как оформить заголовок конспекта

Заглавие темы — важный элемент конспекта, который облегчает поиск нужных записей. Есть 2 способа, как красиво оформить заголовок конспекта:

  • записать слова большими буквами, чтобы они сразу бросались в глаза;
  • подчеркнуть или выделить заголовок цветным маркером.

Совет: не используйте при оформлении конспекта слишком много цветов, не превращайте тетрадь в раскраску. Выделяйте одинаковыми цветами сходные элементы: желтым — заглавия, красным — термины, синим — примеры и т. д.

Как красиво оформить дату в конспекте

Чтобы даты занятий не сливались с остальным текстом, указывайте их на полях и выделяйте цветом. Так вы быстро найдете информацию с конкретного занятия.

Как красиво оформить зарисовки в конспекте

Старайтесь рисовать аккуратно, используя карандаш, а не ручку: так вы сможете поправить набросок, если что-то пошло не так. Делайте рисунки достаточно крупного масштаба, чтобы можно было отобразить все нужные детали и сделать краткие записи-пояснения.

Студенты неправильно ведут конспекты

Когда студентам рассказывают, как нужно вести конспект, основной акцент делается на способности другого человека потом посмотреть в тетрадь и понять, что же было записано. Но этот подход не особо верен. Во-первых, практически невозможно быстро и качественно вести записи так, чтобы они были понятны постороннему человеку. Во-вторых, это далеко не самый лучший способ понять и запомнить новую информацию.

Самая важная функция конспекта — помочь обучающемуся вспомнить то, о чём же было сказано на лекции. Логично, что студентам и ученикам нужно позволить писать конспекты так, как им удобно, и так, чтобы написанное имело смысл для самого автора.

Некоторые люди хорошо разбираются в том, что написали сами, но не обязательно ведут конспекты только словами. Рисунки и композиция конспекта — это отображение работы мозга, который пытается соединить новые отрывки информации в одно неразрывное полотно. Когда вы смотрите на такой конспект, легко можете вспомнить, почему расположили информационные блоки именно так, что послужило причиной для такого решения.

Каковы функции конспектирования

   Ведение конспектов – обязательная составляющая учебного процесса в школах, техникумах, высших учебных заведениях. Однако даже после завершения обучения людям нужно умение конспектировать, например, при участии в конференциях и симпозиумах, во время тренингов, мозговых штурмов, брифингов или в процессе стажировки на новом месте работы. Кроме того, уметь обрабатывать и фиксировать информацию обязательно должны учителя и преподаватели, и данную способность в обязательном порядке проверяют во время аттестаций и переаттестаций.

   Сразу запомнить и понять все, что говорит преподаватель, начальник иликоллега нереально, поэтому приходится записывать. Чтобы понять, как правильно (быстро и красиво) писать конспекты на русском или иностранном языке, нужно сначала разобраться, зачем они нужны. По сути, это запись текста с четкой структурой и понятным смыслом, благодаря которой автор через определенный промежуток времени может восстановить в памяти полученные во время лекции или какого-либо мероприятия сведения.

Разобраться в том, как конспектировать лекции и оформлять записи красиво, очень важно, ведь данная способность позволяет:

·экономить время и нервы во время учебного процесса;

·иметь под рукой «напоминалки» для подготовки к семинарам, зачетам и экзаменам;

·научиться выделять главное среди огромного информационного потока;

·развить внимательность, стать более сконцентрированным и усидчивым;

·оптимизировать обучение, быстрее осваивая новый материал;

·взаимодействовать с лектором, а не просто механически фиксировать его слова.

Базовые правила конспектирования

Чтобы написание конспекта не стало пустой тратой времени, соблюдайте базовые правила конспектирования.

1. Прежде чем начать конспектирование, прочтите текст, который вам предстоит изучить, или внимательно выслушайте план урока или краткий обзор лекции, который преподаватель сделает в начале пары.

2. Не пренебрегайте планом. Наглядно представить перед собой структуру конспекта – важный этап.

3. Даже если в изучении темы от вас не требуется знание точных цитат, добавляйте их в умеренном количестве в конспект. Когда спустя много времени вы вернетесь к своим записям, по цитатам вы легко вспомните, о чем писали.

4. Записывать за преподавателем каждое слово нерационально, да и не все обладают быстрой скоростью письма. Дождитесь завершения мысли и запишите себе в конспект только ключевые слова. Этому же правилу следуйте при работе с печатным источником.

5. Успеть записать за преподавателем и просто сэкономить место в тетради помогут сокращения и условные обозначения. Если боитесь впоследствии запутаться в написанном, отведите в тетради место для расшифровки используемых знаков и сокращенных слов.

6. Если что-то упустили на лекции, переспросите. Не откладывайте в долгий ящик. Максимально заполняйте все пробелы. Но не перебивайте, дождитесь окончания лекции – там, где сразу было непонятно, в конспекте можно оставить пустое место.

Выбор материалов для оформления обложки

Тетради для заметок и записей включают не только внутреннее наполнение бумагой и листами, для их полноценного использования понадобится подобрать хорошую и прочную обложку.

В процессе оформления готовой поделки помогут советы от специалистов, как сделать обложку для тетради своими руками, для чего можно использовать:

  • плотный пивной картон и крафтовую бумагу;
  • пластиковые папки, приобретенные заранее;
  • пленку ПВХ или другие износостойкие материалы;
  • ткань и текстиль для оклейки картона.

Максимально прочно и просто зафиксировать склеенные или прошитые листы поможет техника склеивания, представленная в видео изготовления тетрадей своими руками.

Для этого на саму обложку необходимо нанести определенное количество клея и обеспечить плотное прижатие наполнения к месту фиксации, следует не забывать о необходимости оформления форзацев.

Что интересного внутри?

Итак, с обложкой все ясно. Далее рассмотрим, как оформить тетрадь изнутри. Одной из интересных и практичных идей в дизайне тетради является закладка. Сделать ее можно буквально за минуту. Для этого выберите красивую тонкую атласную ленту или тесьму и за кончик приклейте к последней странице. Другой конец также можно оформить в зависимости от вашего вкуса и желания. Например, прикрепив к нему небольшую бусину или сделав бахрому.

А еще можно украсить рабочую тетрадь внутренним карманом. Особенно удобным он станет для школьников. В него можно складывать нужные таблицы и правила по определенному предмету. Сделать такой кармашек можно из цветного листа бумаги или использовать готовый конверт.

Для чего студенту нужен конспект

Конспект представляет собой письменную фиксацию фактов, мыслей, определений, которые излагаются в устной форме преподавателем или представлены в литературных источниках. Важным требованием к конспектированию является обеспечение логической связи отдельных блоков прослушанной или прочитанной информации в процессе их аналитической обработки.

В результате конспектирования автор получает хорошо структурированную запись, благодаря которой через определенное время можно легко вспомнить полезные сведения. Другие читатели конспекта получают целостное представление о теме в кратком изложении ее основных тезисов. Существует несколько видов письменной фиксации информации, которым можно научиться. Они отличаются целевым назначением и областью применения:

  1. План-конспект включает пункты и подпункты, под которыми кратко излагается их суть. Подобное решение позволяет формулировать мысли последовательно, извлекать наиболее важные факты, структурировать информацию. Такой метод конспектирования целесообразно начать использовать во время лекций, когда преподаватель заранее оглашает план, а также для эффективной подготовки к экзаменам, в процессе которой по заголовку проще вспомнить содержание темы.
  2. При составлении схематического плана записываются вопросы, на которые затем предоставляются краткие ответы в несколько предложений. Как правило, лист делят на две колонки. В первой указывается вопрос, а во второй — ответ. Делать конспект по такой методике достаточно просто и удобно.
  3. Текстуальным конспектом называется комплекс цитат или главных мыслей, расположенных в логической последовательности или по заранее разработанному плану. Данный вид конспектирования будет эффективен в процессе анализа высказываний автора, когда требуется изложить мысли в точной формулировке. Распространенными областями применения являются лекции по литературе, философии и другим гуманитарным наукам.
  4. Тематический конспект основан на заданной теме. В нем представлен исчерпывающий ответ по какому-либо вопросу, полученный из различных информационных источников. При этом конспектируются только те тезисы, которые позволяют раскрыть суть темы. Материал полезен для углубленного изучения тематики, требует много времени на анализ литературы, получается максимально информативным, так как содержит ценные сведения.
  5. Графический конспект предполагает изложение информации в графическом виде с помощью таблиц, графиков или схем. Основные данные подкрепляются пояснениями и выводами. Подобная методика нередко применяется для конспектирования лекций на техническую тематику.
  6. Конспект лекций достоверно и полно отражает основные тезисы, передаваемые лектором. Качество подобного конспектирования определяется умениями выделять главные моменты, анализировать информацию, исключать лишний материал, оперативно вести записи. В этом случае следует сконцентрироваться на последовательном изложении лекции. Составлять план нет необходимости.
  7. Свободный конспект представляет собой успешное сочетание разных видов конспектирования. Подобная методика требует высокого уровня профессионализма и опыта. От автора требуется фиксировать основные моменты темы, дополняя их схемами, цитатами, графиками, иллюстрациями и вопросами. Важным требованием является получение логически связанного и информативного материала.

Несмотря на огромный объем данных в интернете и печатных изданиях, в которых можно без проблем найти нужную информацию, умение конспектировать сложно переоценить. Самостоятельное ведение конспекта поможет трансформировать знания из краткосрочной памяти в долгосрочную, освоить методики систематизации данных и структурирования материала, развивать логическое мышление.

Некоторые особенности

В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.

Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.

В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.

Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать

Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст

Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.

Полезные советы вне конкретных методов

При конспектировании можно использовать легко считываемую цветовую схему — например, выделять цветами разные сущности: понятия, определения, примеры. Это позволит мозгу быстрее определять тип информации и проще ориентироваться в конспектах, когда нужно что-то найти.
В конспектах можно использовать сокращения, но лучше делать это системно — то есть иметь чёткую легенду, в которой указано, что обозначает каждое конкретное сокращение или условное обозначение. В таком случае вы сможете обращаться конспекту в будущем без постоянного умственного напряжения в попытке вспомнить, что же всё это значит.
Начинать записывать информацию стоит после прочтения целиком главы или, как минимум, подтемы. Это поможет взглянуть на картину в целом и отразить в конспекте только действительно важную информацию. Особенно актуально для абсолютно новой информации

При работе с ней часто кажется, что всё очень важно и непременно должно быть отражено в конспекте, но в большинстве случаев это не так. Нужно научиться выделять главное даже в незнакомой информации, это полезно для её усвоения.

Где вести конспект

Собственно выбора не так уж и много.

  • Конспект в электронном виде.Печатать гораздо быстрее, чем писать от руки. Исходя из этого, электронная версия конспекта может быть информативнее, плюс создать её можно быстрее.При работе с компьютером гораздо проще отвлечься от основной задачи — конспектирования, ведь там кроме приложения для заметок — целая вселенная. При этом мозгу требуется время, чтобы снова сфокусироваться на конспекте после отвлечения.
  • Конспект от руки.Конспекты, написанные от руки, гораздо эффективнее в контексте обучения и запоминания информации.
  • Использование диктофона.Перед началом лекции просто поставьте диктофон на запись. Одновременно можно конспектировать, оставляя пространство для того, что зафиксировать не успеваете. Придя домой, включите запись, и внесите в конспект то, что упустили.Теперь, с развитием техники, можно использовать и видеозапись.Обязательно спросите у лектора разрешение на запись диктофоном или осуществеления видеозаписи.

Здесь выбрать можете только вы. Причём для разных целей могут лучше подойти разные способы. Например, если цель конспектирования — создать базу знаний, вести конспекты в электронной форме скорее всего будет удобнее. А если вы слушаете лекции и хотите сразу запомнить значительную часть информации, стоит выбрать конспект от руки.

Для чего нужны конспекты

Прежде чем говорить о том, как конспектировать правильно, напомним, что конспект является сжатым содержанием какой-либо темы, оформленным в письменном виде. С помощью конспекта можно быстро освежить и закрепить в памяти важную информацию.

Первые конспекты мы начинаем составлять еще в школе (кстати, у нас есть статья «Как составить конспект по истории»). Затем конспектируем лекции в институте. И если мы делаем это грамотно, то даже небольшая тетрадка может стать достойной заменой толстому учебнику и поможет подготовиться к зачету или экзамену.

Уже во взрослой жизни, когда начинаем работать, мы тоже часто сталкиваемся с необходимостью конспектирования. Может потребоваться конспектирование научного текста, книги, семинара, текста выступающего на совещании или чего-то еще.

Все это говорит о том, что нельзя недооценивать пользу навыка конспектирования. Он способствует более быстрой и легкой фиксации информации, а также последующему ее восстановлению и закреплению в памяти. Отсюда существенная экономия времени и сил, интеллектуальных ресурсов и психической энергии.

Умея правильно делать конспекты, вы сможете серьезно повысить свои шансы на успех в учебе и достижение целей в профессиональной, творческой и даже личной жизни. В доказательство этому приведем несколько тезисов о пользе конспектов.

Конспекты:

  • могут заменить учебники и книги;
  • часто избавляют от необходимости посещать библиотеку;
  • служат прекрасной шпаргалкой для подготовки к экзаменам (и на экзаменах);
  • содержат лишь важную информацию по теме (нет никакой «воды»);
  • повторяют ценные мысли преподавателя или лектора;
  • экономят львиную долю пространства (как на бумажном носителе, так и в рюкзаке или сумке);
  • обеспечивают базовый уровень знаний по конкретной теме;
  • являются незаменимым помощником на практических занятиях и в работе;
  • развивают скорость письма и тренируют память;
  • характеризуют человека как ответственного учащегося или исполнителя.

При этом к ним можно обратиться даже по прошествии нескольких лет, когда потребуется вернуться к какой-то информации. Некоторые люди даже хранят конспекты не как источник ценных сведений, а как память.

Кстати, если вы считаете, что вести конспекты традиционным способом (с помощью ручки и бумаги) стало неактуально, и для этого гораздо удобнее использовать компьютер, рекомендуем посмотреть это небольшое видео на данную тему.

Начальный этап

От выбора ручки и тетрадки зависит почерк

К лекциям надо предварительно подготовиться и хоршие канцтовары играют здесь важную роль. Нужно подобрать удобные и практичные тетради, блокноты, ручки, текстовыделители. Здесь всё индивидуально. Помните: выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение тем, которые вам нравятся, ведь работать с ними намного приятнее. Прикупив новые удобные ручки, сразу хочется испробовать их и сделать несколько записей.

Выбираем тетрадь

Самый лучший вариант – это тетради со сменным блоком. В них удобнее структурировать информацию, можно бесконечно менять листы и легко убирать ненужное. А ещё – необязательно носить стопку тяжёлых тетрадей. Достаточно взять листы и, придя домой, разложить их. Когда мы используем обычные тетради, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкидывать, и для нового предмета её уже не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает и эту проблему.

Как вести записи

Применяйте предложенные ниже советы:

  1. Используется разноцветные ручки и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте заголовки одним цветом, а основное содержание – другим. Можно разработать собственную систему цветов. К примеру, зелёным выделяйте определения, жёлтым – даты, синим – примеры, розовым – выводы.
  2. Если это возможно, старайтесь конспектировать от руки. Согласно результатам исследования, это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, что слышите или читаете, а формулируете информацию своими словами.
  3. Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых, но не несущих информацию слов, как «который», «если», «потому что».

Важные нюансы

Ведение конспекта

Главное в каждом конспекте – он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам. Чтобы передать информацию, вы можете использовать самые разные способы или подстраивать уже существующие, под свои потребности. Пробуйте разные методики конспектирования и отмечайте, с какими вам проще и интереснее работать, в дальнейшем используйте именно их. Таким образом, ведение конспекта, из скучного процесса превратится в увлекательное и одновременно полезное занятие.

Сразу после лекции

Вспомните план лекции или быстро набросайте его в уме, если он не был дан. Мысленно пробегитесь по ключевым моментам, которые были озвучены, вспомните интересные примеры и факты. А затем проверьте, всё ли вам удалось вспомнить. Всего 5 минут, но они помогут легко запомнить материал.

Спустя время

Перечитайте конспект, исправьте все неточности и выделите важные моменты, например, цветными ручками. Затем дополните информацию. Если не хватает места, используйте стикеры. Затем остаётся только повторить лекцию по памяти целиком.

Начальный этап

От выбора ручки и тетрадки зависит почерк

К лекциям надо предварительно подготовиться и хоршие канцтовары играют здесь важную роль. Нужно подобрать удобные и практичные тетради, блокноты, ручки, текстовыделители. Здесь всё индивидуально. Помните: выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение тем, которые вам нравятся, ведь работать с ними намного приятнее. Прикупив новые удобные ручки, сразу хочется испробовать их и сделать несколько записей.

Выбираем тетрадь

Самый лучший вариант – это тетради со сменным блоком. В них удобнее структурировать информацию, можно бесконечно менять листы и легко убирать ненужное. А ещё – необязательно носить стопку тяжёлых тетрадей. Достаточно взять листы и, придя домой, разложить их. Когда мы используем обычные тетради, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкидывать, и для нового предмета её уже не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает и эту проблему.

Как вести записи

Применяйте предложенные ниже советы:

  1. Используется разноцветные ручки и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте заголовки одним цветом, а основное содержание – другим. Можно разработать собственную систему цветов. К примеру, зелёным выделяйте определения, жёлтым – даты, синим – примеры, розовым – выводы.
  2. Если это возможно, старайтесь конспектировать от руки. Согласно результатам исследования, это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, что слышите или читаете, а формулируете информацию своими словами.
  3. Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых, но не несущих информацию слов, как «который», «если», «потому что».

Важные нюансы

Ведение конспекта

Главное в каждом конспекте – он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам. Чтобы передать информацию, вы можете использовать самые разные способы или подстраивать уже существующие, под свои потребности. Пробуйте разные методики конспектирования и отмечайте, с какими вам проще и интереснее работать, в дальнейшем используйте именно их. Таким образом, ведение конспекта, из скучного процесса превратится в увлекательное и одновременно полезное занятие.

Сразу после лекции…

Вспомните план лекции или быстро набросайте его в уме, если он не был дан. Мысленно «пробегитесь» по ключевым моментам, которые были озвучены, вспомните интересные примеры и факты. А затем проверьте, всё ли вам удалось вспомнить. Всего 5 минут, но они помогут легко запомнить материал.

Спустя время…

Перечитайте конспект, исправьте все неточности и выделите важные моменты, например, цветными ручками. Затем дополните информацию. Если не хватает места, используйте стикеры. Затем остаётся только повторить лекцию по памяти целиком.

Необычные виды конспектирования

Если стандартные способы ведения записей не позволяют получить информативные и полезные конспекты, можно прибегнуть к необычным техникам.

Майнд-карты

Mind-mapping – популярная техника конспектирования, которая придется по вкусу любителям мозговых штурмов. В кружочке или рамке в центре страницы указывается тема лекции. В течение занятия к этой отправной точке присоединяются дополнительные блоки, которые отводятся под логически связанные с основным понятием ключевые слова и идеи. Для большей информативности текст можно дополнять рисунками и значками.

Для создания ментальных карт лучше использовать листы большого формата (не менее А4). Записи располагаются от центра к периферии.

Метод Корнелла

Этот метод пользуется большой популярностью у американских преподавателей и студентов. Конспект, составленный в такой технике, стимулирует к перечитке записей, их дополнению и переработке. Перед тем как начинать делать заметки, надо разделить страницу на две неравные колонки (левая меньше, правая больше) и оставить немного места вверху и внизу листа для заголовка, даты и подведения итогов.

Во время лекции записи делаются привычным образом, основная информация располагается в правой колонке. В левой уже после занятия помещаются наиболее значимые идеи, даты и понятия. В 24 часов необходимо окончательно оформить конспект, заполнив нижнее поле. Для этого надо несколькими предложениями сформулировать основную идею записей.

Если в течение суток не подвести итоги записанного, техника Корнелла лишена смысла и не принесет дополнительной пользы в сравнении с обычным конспектом.

Правила составления

Данный вид работы – всегда индивидуальное занятие, результат которого получится разным даже у людей, находящихся в одной аудитории и не отвлекающихся на второстепенное. В первую очередь это зависит от преобладающего способа восприятия информации человеком.

Двух одинаковых конспектов, как и людей, не бывает. Именно поэтому чаще всего сложно понимать чужие записи, так как другой основывается на свою базу, киноленту видений и выстраивает определенную цепочку ассоциаций, которая может быть неясной для постороннего. Поэтому не стоит стараться угодить всем и сразу, главное знать, как составить конспект так, чтобы вы потом сами смогли разобраться в своих записях.

Советы о том, как писать конспект по параграфу:

Полностью сосредоточиться на предмете изучения.
Составить четкий план своей работы.
Выделять только важную информацию.
Ввести свой собственный «словарь» сокращений и условных знаков.
Прорабатывать свои записи цветом для наглядности.
Оформлять материал в таблицы/схемы.
Уделять внимание разборчивости своего почерка.

Правила составления конспекта

Внимание! Все эти советы подходят как для того, чтобы у вас состоялось успешное конспектирование, так и для написания лекций, так что могут считаться универсальными.

Конспект НОД по ФГОС

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 КГО

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Поможем Колобку»

воспитатель Веденяпина Ксения Валентиновна

КГО, 2021 г.

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений по разделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени».

Создавать условия для закрепления счета в пределах 7.

Способствовать закреплению знаний геометрических фигур.

Способствовать закреплению знаний о частях суток.

Содействовать умению ориентироваться на листке бумаги.

Способствовать закреплению знаний большой, маленький.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать эмоциональному настрою на работу.

Способствовать формированию правильного дыхания, выполнения движений.

«Речевое развитие»

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

Способствовать речевому развитию.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

групповая

ФОРМА РАБОТЫ:

интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданиями от лесных жителей,

Раздаточный материал: изображения 7 морковок различных по размеру, геометрические фигуры (круг, квадрат, параллелограмм, треугольник,); картинки частей суток.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(введение в образовательную деятельность)(Воспитатель читает детям письмо.)

Дети, сегодня к нам пришло письмо от Колобка. Давайте я вам его прочитаю:

«Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метён, на сметане мешен, да в масле замешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А теперь, в лесу, меня хотят съесть лесные звери. Помогите мне! Лесные жители дали мне задания. Они очень трудные. Я не могу их решить».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап)

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи
Дети, поможем Колобку?

А вы помните сказку про колобок? Кого в лесу он сначала встретил?

Верно! А вот и задание от Зайца. (Открывает конверт с заданием и читает)

Участие в диалоге Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
«У меня есть морковки. Все они разной величины. Нужно их разложить по порядку: от самой маленькой, до самой большой».

Ну что ребята, вы готовы?

Давайте каждый возьмет у себя на столе морковки и разложит их по величине.

Хорошо, вы разложили морковки.

А теперь давайте посчитаем их, сколько морковок положил нам зайка?

Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием зайца! А кого в лесу встретил Колобок после зайца? Кто помнит?

Ответы детей

Выполнение задания

Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

Способствовать закреплению знаний большой, маленький.

Создавать условия для закрепления счета в пределах 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector