Педагогическое образование в россии, за которое не стыдно
Содержание:
- Остальные педагогические вузы России: список
- Рейтинг «100 вузов России»
- Рейтинг педагогических вузов России
- Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
- В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
- Дополнение: 250 лучших вузов мира по версии Forbes-21
- Самые популярные специальности (бакалавриат)
- Немного истории
- Московский педагогический государственный университет
- Рейтинг лучших вузов России RAEX-100
- Особенности обучения
- Рейтинг экономических вузов России
- Особенности развития высшего педагогического в РФ
- Как поступить в МПГУ?
- Топ-30 лучших вузов России 2020
- Педагогические вузы России: МГПУ
- Лучшие педагогические вузы России
- Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
- Лучшие вузы по условиям для получения качественного образования
- Образование в постсоветский период
Остальные педагогические вузы России: список
На хорошем счету сегодня также числится Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, Московский городской психолого-педагогический университет, а ещё Томский, Челябинский, Глазовский, Омский, Башкирский, Воронежский, Уральский, Чувашский, Ульяновский, Новосибирский и другие педагогические университеты. Поэтому, если средств для переезда в столицу у человека нет, не стоит гнаться за одним лишь престижным названием – полученный и в этих местных высших учебных заведениях уровень педагогического образования будет весьма достойным.
Рейтинг «100 вузов России»
Ранее мы о том, насколько объективными могут считаться показатели этого рейтинга. В 2020 году, по информации агентства, при подготовке рейтинга использовались статистические показатели, а также результаты опросов свыше 60 тыс. респондентов: представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников, работодателей. Рейтинг RAEX во многом отличается, например, от Национального рейтинг университетов за 2020 год.
В рейтинг вошли образовательные учреждения всех федеральных округов страны. Наивысшая концентрация лучших вузов, как и следовало ожидать, отмечена в Москве (31) и в Санкт-Петербурге (11); по пять университетов из топ-100 находятся в Томской и Московской областях.
Планку в три вуза в составе топ-100 рейтинга RAEX удалось преодолеть в 2020 году еще шести регионам, в том числе Тюменской области.
Постоянные лидеры высшей школы, судя по результатам, успешно отстояли свои позиции. Победителем стал МГУ им. М.В. Ломоносова, следом расположились МФТИ и НИЯУ МИФИ. Места с четвертого по шестое, как и в прошлом году, заняли СПбГУ, НИУ ВШЭ и МГИМО.
В верхнем эшелоне рейтинга наблюдается стабильность: состав топ-30 рейтинга не меняется второй год подряд. Это 17 вузов Москвы, четыре университета Санкт-Петербурга, пять федеральных университетов – Уральский, Казанский (Приволжский), Сибирский, Дальневосточный и Южный, а также ТГУ и ТПУ (Томск), НГУ (Новосибирск) и ННГУ им. Лобачевского (Нижний Новгород).
Несмотря на то, что Новосибирск представлен в рейтинге всего двумя вузами (НГУ и НГТУ), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет уверенно держит позиции (о чем говорят и альтернативные рейтинги, см. ниже), входя в топ-10 вузов по условиям для получения качественного образования и в число десяти российских вузов с наиболее высоким уровнем научно-исследовательской активности.
Но, как видно из рейтинга, в общем рейтинге десятку лучших вузов в 2020 году вошел только один сибирский вуз — Томский политех, а НГУ переместился на 11 место. Это вызвано, видимо, общей тенденцией последней пары лет – все более высокое место в рейтинге занимают ведущие экономические вузы.
Рейтинг педагогических вузов России
Данная статья была бы бессмысленна и невозможна без этого параграфа. Все современное образование мы получаем благодаря лучшим учителям и преподавателям России
Именно поэтому важно иметь квалифицированные педагогические кадры, без которых было бы невозможно получение качественного образования. Учителей и педагогов готовят лучшие педагогические вузы страны
Среди которых выделяют Московский педагогический государственный университет и Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, а также целый ряд других вузов, список которых доступен в таблице далее.
№ | Вуз |
---|---|
1 | Московский педагогический государственный университет |
2 | Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена |
3 | Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского |
4 | Воронежский государственный педагогический университет |
5 | Армавирский государственный педагогический университет |
6 | Московский государственный психолого-педагогический университет |
7 | Ставропольский государственный педагогический институт |
8 | Оренбургский государственный педагогический университет |
9 | Алтайский государственный педагогический университет |
10 | Волгоградский государственный социально-педагогический университет |
11 | Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева |
12 | Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина |
13 | Уральский государственный педагогический университет |
14 | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
15 | Набережночелнинский государственный педагогический университет |
16 | Московский социально-педагогический институт |
17 | Томский государственный педагогический университет |
18 | Новосибирский государственный педагогический университет |
19 | Железноводский филиал Ставропольского государственного педагогического института |
20 | Московский государственный областной университет |
21 | Омский государственный педагогический университет |
22 | Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы |
23 | Выборгский филиал Российского государственного педагогического университета им. Герцена |
24 | Самарский филиал Московского городского педагогического университета |
25 | Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета |
26 | Ессентукский филиал Ставропольского государственного педагогического института |
27 | Тарский филиал Омского государственного педагогического университета |
28 | Волховский филиал Российского государственного педагогического университета им. Герцена |
29 | Лесосибирский педагогический институт Сибирского федерального университета |
30 | Московский городской педагогический университет |
31 | Дагестанский государственный педагогический университет |
Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.
Дистанционное педагогическое образование
Общение «студент-преподаватель». Образовательный процесс построен на электронной платформе, где есть блок с профилями преподавателей. У будущего педагога есть возможность по видеоконференции поговорить с наставником и обсудить непонятный материал.
Учащиеся сами изучают предметы. Отчасти – это правда. Но! Весь учебный материал адаптирован под дистанционное обучение – переведен в аудио-и видеозаписи, мастер-классы и так далее. Занятия частично проходят в формате вебинара. Да, чтобы получить профессию в электронном вузе требуется больше самоорганизации и самообучения. Но в наших университетах студент не оставлен один на один с учебником.
Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.
Урезанный объем дисциплин. Все 10 наши высших учебных заведений имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованные программы, а это значит, студентам преподается 100% объем программы, достаточный для полноценного освоения профессии.
Свяжитесь с нужным преподавателем по видеоконференции и обсудите учебный материал
В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.
Название учебного заведения | Профили | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 39 600 | |
Московская международная академия | Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); | 36 000 | |
Московский институт психоанализа | Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика | 72 000 | |
Тольяттинский государственный университет/Росдистант | Психология и педагогика начального образования | 39 500 |
Дополнение: 250 лучших вузов мира по версии Forbes-21
Наш бонус — рейтинг российских вузов среди вузов мира.
Какие российские вузы вошли в 250 лучших вузов мира по версии Forbes-21?
В рейтинге оценивались критерии «Академическая репутация», «Репутация у работодателей», «Соотношение преподавателей и студентов», «Количество иностранных преподавателей», «Количество иностранных студентов», «Количество цитирований».
Наивысшую позицию в рейтинге QS World University Rankings-2021 среди российских вузов занял Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ): 74 место. По итогам года он поднялся на 10 строчек. Такой результат университета стал лучшим за последние 9 лет.
Вуз набрал 77,3 балла за академическую репутацию, 82,8 балла за репутацию у работодателей, 99,8 балла за соотношение преподавателей и студентов, 76,8 балла за иностранных студентов. Итоговый результат МГУ — 65,9 балла. Это единственный российский вуз, попавший в первую сотню.
Поднялся на 9 позиций и занял 225 место Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), получивший итоговую оценку 39,9 балла. Эксперты высоко оценили в этом вузе соотношение преподавателей и студентов (83,3 балла).
Выше всего эксперты также оценили соотношение преподавателей и студентов (94,7 балла), а итоговый результат вуза составил 39,4 балла.
Томский государственный университет (ТГУ) оказался на 250 месте, он поднялся на 18 пунктов. В этом вузе показатель соотношения студентов и преподавателей оценили в 99,9 балла, а общий результат составил 37,7 балла.
А какие вузы стали лучшими в мире?
Девятый год подряд на первой строчке рейтинга оказывается Массачусетский технологический институт в США, получивший итоговый результат в 100 баллов. Три года подряд второе место занимает Стэнфордский университет в США (98,4 балла), а третье — Гарвардский университет в США (97,9 балла). На четвертом месте рейтинга 2021 года — Калифорнийский технологический институт в США с 97 баллами. Он вытеснил с этой позиции Оксфордский университет (Великобритания) с 96,7 балла, который на этот раз замкнул пятерку лучших вузов мира.
16.03.21
Самые популярные специальности (бакалавриат)
Наивысшим рейтингом популярности среди нынешних как абитуриентов, так и работодателей пользуются преподаватели иностранных языков, правовых дисциплин, современных информационных технологий, а также социальные педагоги и педагоги-психологи.
Перспективы обучения
Связаны с наибольшей востребованностью в разрезе специальностей и будущие перспективы обучения. Правда, сожаление вызывает тот факт, что лучшие из педагогов по этим направлениям вынуждены стремиться обеспечить своё будущее в первую очередь в престижных частных школах, а также предоставлением своих услуг в качестве персональных преподавателей.
Немного истории
История педагогического образования в России началась еще в XIX веке. Тогда эта система была представлена специализированным профессиональным обучением в церковно-учительских, учительских семинариях и второклассных учительских школах, курсами неполного среднего образования в епархиальных училищах и женских гимназиях, а также дополнительной профессиональной подготовкой, которая осуществлялась на специальных педагогических курсах.
Были открыты педагогические институты в составе университетов, необходимые для подготовки учителей уездных училищ и гимназий. Обучение в них продолжалось в течение 3 лет, а после увеличилось до 4 лет с 1835 года. Каждый преподаватель подготавливался к преподаванию нескольких предметов.
С 1859 года была организована еще одна модель для обучения учителей, уже имевших университетское образование. Открылись педагогические курсы для выпускников физико-математических и историко-филологических факультетов. Историко-филологические институты в Нежине (основан в 1875 г.) и Санкт-Петербурге (1867 г.) выпускали во второй половине XIX века большую часть учителей для классических гимназий. Эти государственные учебные заведения были приравнены к вузам.
В России возникло множество предпосылок для возникновения высшего образования в конце XIX и начале XX в. Педагогическое образование и наука получили достаточное развитие в этот период времени, многие ученые занимались теоретическими следованиями (В. П. Вехтеров, П. Ф. Каптерев, В. М. Бехтерев и др.).
В университетах в начале XX века сложились две концепции рассматриваемого нами образования. Первая из них основывалась на идее организации подготовки кадров на педагогических факультетах или кафедрах педагогики. Предполагалось совместить теоретическое обучение и научно-исследовательскую работу. Для того чтобы организовать педагогическую практику при факультете создавались вспомогательные учебные заведения. Вторая концепция предполагала образование после университета и была ориентирована на научно-исследовательскую деятельность.
В это же время возникла модель педагогического образования, которая получила название интегральной. Профессиональная подготовка была совмещена с получением высшего образования. Два года в форме лекций давалось общенаучное образование, за этим следовала педагогическая практика в начальной школе или гимназии.
Московский педагогический государственный университет
Или сокращенно – МПГУ. Данный вуз, основанный в далеком 1872 году, в настоящее время является настоящий мастодонтом в сфере подготовки профессиональных учительских кадров. Главный корпус этого образовательного учреждения располагается в Москве по адресу ул. Малая Пироговская, д. 1. В 2015 году к университету был присоединен другой известный институт, а именно – Московский государственный гуманитарный университет им. Михаила Шолохова. Сегодня в МПГУ можно имеется возможность получить образование следующих уровней:
- бакалавриат;
- магистратура;
- аспирантура;
- 2-е высшее;
- дополнительное образование.
На базе университета функционируют также его филиальные ответвления, а именно Сергиево-Посадский и Егорьевский филиалы МПГУ. В нескольких же корпусах, разбросанных по всей Москве, происходит подготовка студентов, поступивших по выбранному направлению в один из следующих институтов:
- институт филологии;
- институт иностранных языков;
- институт спорта и здоровья
- институт искусства;
- институт политики и истории;
- институт детства;
- институт химии и биологии;
- институт коммуникаций, журналистики и медиаобразования;
- институт социально-гуманитарных направлений;
- институт информационных систем, физики и технологий.
Кроме этого, в МПГУ, помимо институтов, существует 4 ещё не реорганизованных факультета:
- математический;
- географический;
- педагогики и психологии;
- дошкольной педагогики и психологии.
Рейтинг лучших вузов России RAEX-100
Рейтинговое агентство RAEX публикует рейтинг лучших университетов России с 2012 года. В систему оценивания входит три основных индекса, учитывающих подкомпоненты:
- Качество образования (50%) включает уровень преподавания, международную интеграцию, ресурсную обеспеченность и востребованность среди абитуриентов;
- Востребованность работодателями выпускников вуза (30%) включает сотрудничество с работодателями и качество карьеры выпускников;
- Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (20%) включает научно-исследовательский потенциал, научные достижения и исследовательскую инфраструктуру.
Всего в рейтинге используется 43 показателя. Агентство не только оценивает уровень вуза, но и рассматривает рынок высшего образования в целом: определяет тенденции и причины изменений позиций в рейтинге.
В топ-10 российских вузов, по оценке RAEX-2021, входят:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
- МГИМО МИД России
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Особенности обучения
Стандартными сроками подготовки бакалавров-педагогов, согласно требованиям 3-го поколения ФГОС ВПО, служат 4 года для обучающихся по очной форме, и 5 лет – по вечерней и заочной. Также, в соответствии с новыми стандартами, программа обучения разделена на 3 цикла, с входящими в каждый из них базовой и вариативной частями (причём состав часов в последней определяется непосредственно вузом).
Набор дисциплин в базовых частях естественнонаучного и гуманитарно-социально-экономического циклов для различных педагогических специальностей отличается незначительно. 80% часов в них занимают такие предметы, как педагогика, история, психология, педагогическая риторика, философия, иностранный язык, экономика образования и, как общая дисциплина для всех без исключения вузов страны, безопасность жизнедеятельности.
Профессиональный цикл делает упор на подготовку, во-первых, в областях культуры, образования либо социальной сферы (как трёх широких направлений педагогической направленности), а во-вторых, в сугубо узкопрофильных дисциплинах, присущих педагогике того или иного образовательного предмета – будь это какая-либо из десятков точных или гуманитарных наук.
Рейтинг экономических вузов России
Лучшим экономическим вузом страны последние несколько лет признается Высшая Экономическая Школа. Также выделяют экономическое направление МГУ и СПбГУ и специализированные экономические вузы — РЭШ, РАНХиГС. Не могу не упомянуть и свою Альма-матер — бывший ФИНЭК, ныне СПбГЭУ, который к слову, сегодня несколько опустился в рейтингах. Хотя при моем поступлении и большей части обучения, до объединения с ИНЖЕКОН’ом и ГУСЭ, вуз стабильно входил в тройку-пятерку лучших экономических вузов России. Как бывший бакалавр, магистр и аспирант СПбГЭУ, агитирую всех выбирающих и сомневающихся к поступлению. Полный список экономических вузов страны далее в таблице.
№ | Вуз | Балл |
---|---|---|
1 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 100 |
2 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 99.1 |
3 | Российская экономическая школа | 57.9 |
4 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | 55.9 |
5 | Санкт-Петербургский государственный университет | 53 |
6 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 48.5 |
7 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 48.4 |
8 | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ | 46.7 |
9 | Университет ИТМО | 45.6 |
10 | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ | 38.7 |
11 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 35 |
12 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет | 34.6 |
13 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 31.9 |
14 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 31.4 |
15 | Южный федеральный университет | 30.9 |
16 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 30.8 |
17 | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева | 27.4 |
18 | Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» | 27.4 |
19 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 25.7 |
20 | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения | 25.3 |
Особенности развития высшего педагогического в РФ
Педагогическое образование в вузах России разделяет все проблемы, присущие высшему образованию, но с рядом особенностей. Из общих – не гибкие образовательные программы, слабая реакция на требования рынка труда, массовое некачественное обучение в частных учебных заведениях, устаревшая материально-техническая база. Из частных – переход университетов из узкой специализации к непедагогическим (гуманитарным) – переводческим, юридическим, экономическим, журналистским. Это было сделано из экономических соображений: привлечь бюджетное финансирование.
Правда, начиная с 2020 и до 2024 года Министерство просвещения будет увеличивать число бюджетных мест в профессиональных педагогических вузах. Рост будет направлен преимущественно на высшие учебные заведения в регионах, но столичных мест не станет меньше.
Исследователи НИУ Высшей школы экономики опросили 3 000 выпускников школ и выяснили: примерно 83% собирается поступать в университеты. При этом 17% планируют покорять естественные науки, еще 17% — экономику и управление, 16% — технические науки и инженерное дело, 15% видят себя в образовании.
Еще одной серьезной проблемой в отечественном образовании, и педагогическом в том числе, является отсутствие мотивации к обучению. «Забить» на учебу не прочь и школьники, и студенты – особенно в кризис самоопределения на 2-3 курсе. Специалисты пока не нашли механизмов, которые поддерживают заинтересованность к учебе.
«Забить» на учебу готовы и школьники, и студенты
Как поступить в МПГУ?
Среди педагогических вузов России МПГУ является востребованным потому, что относится к категории государственных, а, значит, предоставляет бюджетные места поступающим (обычно их около 2245!). Причем эта программа действует как для бакалавров очной и заочной формы обучения, так и для магистрантов. Минимальный проходной балл на бесплатное обучение в 2016 году составил в среднем чуть более 74 баллов за 1 предмет, с варьированием данного показателя в одну или другую сторону в зависимости от выбранной специальности. Дни открытых дверей проводятся с марта и охватывают период апреля и даже мая, когда выпускникам приходится окончательно определяться с выбором. Поэтому возможностей взглянуть на жизнь вуза собственными глазами абитуриентам предоставляется достаточно. Стоимость обучения на коммерческой основе составляет минимум 60-70 тыс. рублей, в среднем же — около 160000-180000 рублей и выше.
Топ-30 лучших вузов России 2020
Место в рейтинге |
Название |
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
2. | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
4. | Санкт-Петербургский государственный университет |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ |
7. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) |
8. | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
9. | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
10. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ |
11. | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет |
12. | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина |
13. | Университет ИТМО |
14. | Финансовый университет при Правительстве РФ |
15. | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
16. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» |
18. | Казанский (Приволжский) федеральный университет |
19. | Российский университет дружбы народов |
20. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ |
21. | Сибирский федеральный университет |
22. | Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина |
23. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) |
24. | Национальный исследовательский университет «МЭИ» |
25. | Дальневосточный федеральный университет |
26. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения РФ |
27. | Южный федеральный университет |
28. | Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Министерства здравоохранения РФ |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ |
30. | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского |
Ознакомиться с полным списком Топ-100 лучших вузов РоссииRAEX
Педагогические вузы России: МГПУ
Не стоит путать Московский городской педагогический университет с вышеупомянутым МПГУ, ведь векторы их развития совершенно разные. Если первый сочетает в себе новаторский подход с основательными педагогическими традициями, накопленными за период более чем столетнего существования, то МГПУ, основанный только в марте 1995 года, является заведением, скорее, нового типа, представляет собой не только молодое, но и крайне перспективное образовательное учреждение. В рейтинге педагогических вузов по показателю среднего конкурсного балла ЕГЭ МГПУ занимает почетное 2-е место: для того, чтобы поступить сюда на бюджетной основе, выпускнику понадобится сдать каждый предмет в среднем на 70 баллов и выше. Поступить вполне возможно, ведь общее количество бюджетных мест превышает отметку в 2000! Если же не получится пройти на бюджет, можно подать документы на коммерцию, стоимость которой будет составлять в среднем 170 тысяч рублей. В структуре МГПУ, который в настоящее время является одним из крупнейших столичных центров образования, культуры и науки, выделяется 13 институтов:
- дополнительного образования;
- культуры и искусств;
- математики, естественных наук и информатики;
- психологии образования и педагогики;
- социологии, психологии и социальных отношений;
- комплексной реабилитации и специального образования;
- менеджмента;
- иностранных языков;
- гуманитарного образования;
- системных проектов;
- юридический;
- среднего профессионального образования имени К. Ушинского (колледж);
- спорта и физической культуры.
Здесь также функционирует 1 факультет, педагогический, корпус которого располагается в городе Зеленограде. Абитуриентам не стоит пугаться и думать, будто для получения профессии учителя им придется переезжать в Подмосковье, ведь система образовательного реформирования приравнивает название института к названию факультета, а, значит, все вышеперечисленные направления в столице реализуются. Из 4 корпусов в разных частях Москвы главным является тот, что расположен на м. ВДНХ по адресу 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4. Именно здесь в летнее время работает приемная комиссия; сюда следует привозить документы для поступления.
Лучшие педагогические вузы России
В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:
— эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;
— востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.
Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:
1. Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.д.
2. «Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.
3. Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.
Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.
Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.
Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:
— Московский педагогический госуниверситет. Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс.р. в год.
— Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест — 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.р.
— Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.р.
— Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.р.
— Московский городской психолого-педагогический университет. Ср.балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс.р. Проходной балл – 141.
На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты.
Самыми популярными специальностями являются:
· Иностранные языки;
· Правовые дисциплины;
· Информационные технологии;
· Социальные педагоги;
· Педагоги-психологи.
Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс.руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.
Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
В НГПУ им. Козьмы Минина поступить значительно легче: здесь средний показатель экзаменационного балла по одному предмету должен превышать отметку в 69 единиц. А вот ежегодно предоставляемых бюджетных мест насчитывается значительно меньше, чем в рассматриваемых ранее заведениях; здесь на поступление по бесплатной форме может рассчитывать около 468 человек. Стоимость обучения на коммерции составит минимум 30 тысяч рублей и выше. Основанный в 1935 году, к настоящему моменту вуз может похвастаться следующими институтами:
- рекламы и связей с общественностью;
- институтом детства;
- дополнительного образования;
- социально-экономических и естественных наук;
- институтом искусств;
- социального, гуманитарного и исторического образования;
- институтом молодежной культуры и политики;
- информационно-экономического и физико-математического образования;
- психологии, массовой информации и филологии.
Лучшие вузы по условиям для получения качественного образования
место, 2020 год | Название |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) |
3 | Санкт-Петербургский государственный университет |
4 | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ |
5 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
6 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
7 | Университет ИТМО |
8 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
9 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ |
10 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет |
11 | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
12 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) |
13 | Российский университет дружбы народов |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
15 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
16 | Финансовый университет при Правительстве РФ |
17 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина |
18 | Казанский (Приволжский) федеральный университет |
19 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» |
20 | Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина |
Основанием для ранжирования по этому критерию служили результаты вузов при оценке по группам показателей: «уровень преподавания», «международная интеграция», «ресурсное обеспечение», «востребованность среди абитуриентов».
Образование в постсоветский период
С 1990 года очень активно развернулась реформа педагогического образования. Начинается новый этап, который характеризуется тем, что управление этим процессом перестает носить политизированный характер. Педагогическое образование стало объектом законодательного регулирования. Основой обновленного российского образования становится личностно-ориентированный подход к каждому студенту. Также оно старается обеспечить целостность программ, ориентировать воспитание и обучение на общечеловеческие ценности, профессиональное и личностное развитие будущих педагогов. История педагогического образования показывает, что оно претерпевало немало трудностей, вбирая в себя все лучшее.