Среднее образование в россии

Развитие образовательной системы в России

Начало XVIII века отметилось тем фактом, что для осуществления экономических и социальных реформ в России возникла достаточно острая нужда в большом числе профессионалов в разнообразных сферах жизнедеятельности. Данная потребность, в свою очередь, вызвала необходимость в формировании светской образовательной системы, которая была бы направлена на удовлетворение запросов государства.

Одновременно претерпевала существенные изменения сама суть воспитания и обучения. Общество нуждалось в чем-то большем, чем просто покорные крестьяне, социум требовал полноправных граждан своего государства

Задача воспитания людей обладающих светским образованием и широким кругозором, однако при этом остающегося верным религиозным традициям и национальным интересам, стала наиболее важной в системе отечественного образования. С целью ее решения в России начала формироваться система государственных, а также частных учебных учреждений

Правительство Петра I занялось возведением начальных школ, которые отличались доступностью для широких слоев населения.

Частным примером таких учреждений являются цифирные школы, которые были образованы для детей десяти-пятнадцати лет и были нацелены на их подготовку в качестве обслуживающего персонала низшего уровня для работы на предприятиях. Предполагалось, что цифирные школы будут подготовительной ступенью для дальнейшего профессионального образования низших слоев населения. В данных учреждениях изучали грамоту, арифметику и геометрию. Однако целый ряд трудностей спровоцировал их повальное закрытие. В России в это же время существовали также гарнизонные и адмиралтейские школы. Их предназначение заключалось в осуществлении подготовки низшего военного состава армии и флота, другими словами солдат и матросов.

С целью обучения квалифицированных рабочих начали открываться горно-заводские школы. Такие учебные заведения представляли собой школы для представителей низших сословий. Параллельно в царской России происходит становление образовательной системы для высших слоев населения – дворянства. Данные элитные учебные заведения представляли:

  • Московская инженерная школа, Петербургские инженерная школа, Петербургская артиллерийская школа, хирургическая школа и так далее;
  • общеобразовательные государственные и частные школы, пансионы.

Более того, в период правления Петра I получила широкое распространение система обучения так называемых дворянских недорослей в учебных учреждениях экономически развитых европейских стран. Данный факт был попыткой наладить преемственность начального и среднего образования. Примером традиционного богословского учебного заведения стала Славяно-греко-латинская академия, в ней можно было получить начальное, среднее и высшее образование.

Примером традиционного светского высшего учебного заведения петровского времени была Санкт-Петербургская Академия наук с входящими в ее состав университетом и гимназией. Академия была направлена на консервативные способы обучения. Она послужила образцом для открытого в 1755 году М.В.Ломоносовым Московского университета.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Система образования в россии в 18 веке, а конкретнее в его второй половине, отметилась существенными изменениями в системе отечественного образования. Такие реформы инициировали Екатерина II, И.И.Бецкий и Ф.И.Янкович де Мириево. Организуются уже не узкосословные и профессиональные школы, а всеобщие (кроме, разве что, крепостных крестьян) и общеобразовательные школы, на что свое влияние оказали идеи французских просветителей. Созданию в России государственной образовательной системы мы обязаны И.И.Бецкому. Он был основоположником закрытых сословных учебных заведений таких как Сухопутный шляхетский корпус и Смольный институт благородных девиц. К концу XVIII века в России сложилась неупорядоченная, имеющая сословный характер образовательная система, ориентированная на традиционные формы, методы и использующая традиционные образовательные программы. Эпоха Просвещения была культурно неоднозначной, наполненной неоднородными идейными течениями, которые сходились в ценности воспитания и обучения, в критике сословности образования и в необходимости развивать образование, приближая его к меняющимся социальным условиям. К середине 19 века реформы привели образование к следующей структуре:

Откуда к нам пришло слово «университет»

Прежде, чем говорить о появлении первых университетов, давайте разберёмся, что означает сам этот термин.

Слово «университет» пришло к нам из латинского языка и имеет :

  1. Совокупность, целость.
  2. Вселенная.

Эти определения отлично описывают первые университеты, которые появились в Западной Европе. Ведь изначально это были не здания, а отдельные сообщества студентов и преподавателей, которые объединялись по определённому признаку: религиозному, языковому, национальному и так далее. Они создавали свою «вселенную», которая не подчинялась ни государству, ни местной церковной власти, а только Папе Римскому.

И сегодня университеты — это сообщества учёных, преподавателей и студентов

В большей мере такие «университеты» напоминали гильдии мастеров или городские коммуны, чем современные образовательные учреждения.

Первые университеты в Европе образовывались на основе монастырских и других начальных школ и назывались «studium generale» — «всеобщая школа». Эти учебные заведения обладали правом выдавать учёные степени, которые признавались в других странах. Потом их стали называть «университетами», а прежнее название осталось в истории.

Важные моменты

Выпускники данной программы получают квалификацию «техник с дополнительной подготовкой в конкретной области».

Регламентируется содержание образовательных программ профессионального среднего образования Государственными образовательными стандартами (сокращенно ГОС СПО). Документ состоит из двух частей: федерального компонента, который определяет государственные требования к минимальному уровню подготовки, а также национально-регионального компонента.

Реализуется данный вариант обучения в нескольких формах: очной, заочной, очно-заочной на основе девятилетнего общего образования.

Поступление в учебные заведения среднего специального образования осуществляется на конкурсной основе (учитывается средний балл в аттестате).

Срок обучения составляет 2-3 года с учетом профиля подготовки учебного заведения.

Педагог профессионального образования данной ступени — это преподаватель колледжа или техникума (училища).

В техникуме осуществляется реализация основных образовательных программ базового уровня. Колледж функционирует не только на базовых, но и на обучающих схемах повышенного уровня.

Деятельность всех учебных заведений данного звена осуществляется на основе Типового положения об образовательном учреждении профессионального среднего образования (2001 г.)

В РФ данная ступень представлена 300 специальностями в социальной, информационной, туристической сферах.

Лица, которые получили такое образование, имеют право на прохождение дальнейшего обучения того же профиля по ускоренным (сокращенным) программам (год при базовом профессиональном среднем образовании, 2 года при повышенном уровне).

Начальное профобразование (НПО)

Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.

Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Понятие «Система образования»

Система образования – это целенаправленно разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности. Для более глубокого понимания структуры системы образования необходимо разобраться в каждом из ее компонентов по отдельности.

Для начала следует понять, какое понятие вкладывается в термин «образование». В узком смысле — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение. Если брать более широкий смысл определения, то образованием является среда социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия, необходимые для гармоничного развития личности в процессе познания культурных ценностей, норм и моделей поведения. Другая формулировка определяет образование как синтез процессов обучения, учения, воспитания, самовоспитания, развития и социализации. Из чего выходит, что образование – это многоуровневое пространство, способствующее созданию условий для развития и саморазвития личности. На 20 сессии Генеральной конфедерации ЮНЕСКО было сформулировано следующее понятие: образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, в результате которого она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. Нередко под определением образования понимают формирование духовного образа человека, происходящее под влиянием нравственных и духовных ценностей, взятых за эталон в конкретном обществе. Образование – это также процесс воспитания и совершенствования личности, в котором играет значимую роль не столько объем приобретенных знаний, навыков и умений, сколько грамотное сочетание их с качествами личности, умением самостоятельно распоряжаться своими знаниями, направляя деятельность на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.

Система образования в России и мире определяется как многообразие конкретных компонентов, находящихся в определенных отношениях и связях и образующих целостную, единую концепцию. Поэтому, рассматривая образование с позиции системы, чаще всего дается определение: «совокупность образовательных учреждений страны, а именно дошкольных, начальных, средних, средне-специальных, высших и послевузовских образовательных организаций, а также внешкольных учреждений». Довольно часто систему образования рассматривают как модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является создание оптимальных условий для обучения, как активной деятельности субъектов воспитательного процесса.

Определение 1

Таким образом, система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны. В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы. Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.

Базой образовательной системы является тип образования, которых существует несколько:

  • Дошкольное образование. Его функции выполняют ясли и детские сады.
  • Элементарное (начальное) образование, длительность которого, в зависимости от государства, составляет от 5 до 9 лет. В России к начальному образованию относится девятилетнее обучение.
  • Среднее. Школы с 4-6 летним сроком обучения.
  • Высшее образование. В категорию входят институты, академии, университеты, высшие технические училища, некоторые колледжи. Срок обучения может достигать 7 лет.

Заочная

Еще одна весьма распространенная форма обучения студентов в вузе – заочная форма, при которой большая часть учебного материала осваивается учащимся самостоятельно, посещается учебное заведение обычно во время экзаменационной сессии. Обычно получение образования по такому методу обучения немного дольше и составляет 5-6 лет. При получении второго образования по профильной специальности срок обучения может сократиться до 3-4 лет.

Вузы с заочной формой обучения могут организовывать его по-разному. Тут все остается на усмотрение администрации. Например, во многих вузах Москвы с заочной формой обучения приняты так называемые «группы выходного дня». Занятия в этом случае проводятся 1 раз в неделю на протяжении всего года, по изучению курса предмета проводят «срез знаний» в виде экзамена или зачета.

Еще чаще встречается классический вариант заочного обучения, когда во время сессии, длящейся обычно несколько недель, в вузах с заочной формой обучения преподаватели на установочных лекциях выдают учебный материал в сжатом виде, а затем принимают зачеты и экзамены. Обучаясь заочно, между сессиями студентам задаются контрольные задания, рефераты, список литературы, подлежащей изучению и т.д., которые они обязаны подготовить к началу сессии.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.

При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

Образовательные организации — что это такое?

Образовательная деятельность осуществляется в специальных организациях, которые могут носить государственный, муниципальный или частный статус. Сегодня на законодательном уровне открывать собственные учреждения могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Порядок привлечения педагогических работников, заработной платы и оплаты обучения при этом определяет сам учредитель. Естественно, для того чтобы заниматься образовательной и воспитательной деятельностью у организации должна быть соответствующая лицензия.

Также в настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу.

Виды образовательной организации высшего образования

а) университет — высшее учебное заведение, которое:

-реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);

-осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

-выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

-является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

б) академия — высшее учебное заведение, которое:

-реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

-осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

-выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;

-является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

в) институт — высшее учебное заведение, которое:

-реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

-осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

-ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Гимназии

Государственная образовательная система построена таким образом, что у преимущественного большинства людей понятие «гимназия» ассоциируется с определенной элитарностью, то есть с такими престижными учреждениями, в которых дети могут получить образование за счет связей и богатства, и где их стараются активно подготавливать к работе на различных руководящих постах.

На самом деле характеристика образовательных систем показывает, что такой формат используется в закрытых учебных заведениях, которые в большинстве случаев являются частными. Именно они предоставляют возможность на основной и старших ступенях школьного обучения вносить в образовательные планы новые предметы, среди которых логика, экономика, филология или какие-либо другие, необходимые для более эффективного ведения конкретной деятельности (например, предпринимательской). При этом гимназии в большинстве своем представляют собой государственные образовательные учреждения среднего типа, и здесь получают знания дети, имеющие повышенную мотивацию к обучению.

Точно так же, как и в остальных типах таких заведений, здесь предлагается возможность получения такого образования, которое будет достаточным для дальнейшего обучения в университете. Стоит отметить, что именно это составляет существенное различие между гимназиями России и Германии, так как в последней их окончание позволяет только поступать в вуз. Помимо того, формирование коллективов учащихся в таких заведениях в России начинается еще с первого класса. При желании можно перейти из другого формата школы в подобные учебные заведения, причем переводиться можно как на основной ступени образования, так и по ее завершении. В таком случае выпускникам девятого класса также вручают аттестаты о получении основного среднего образования, после чего они уже самостоятельно принимают решение о том, нужно ли им оставаться здесь для получения полного среднего или отправиться в какое-нибудь учреждение с профессиональным уклоном.

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Подробности
Категория: Без категории
Опубликовано 25.01.2012 12:02
Просмотров: 68561

В Украине высшие учебные заведения по форме собственности делятся на заведения государственной, коммунальной и частной форм собственности, вполне равноправных между собой и обеспечивающих идентичное качество образования. По типам украинские вузы делятся на университеты, академии, институты, консерватории (музыкальные академии), колледжи и техникумы (училища).

Университет – многопрофильное высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по широкому спектру гуманитарных, экономических, естественных и других наук, и является ведущим научно-методическим центром. Университеты могут быть классическими и профильными.

Университет имеет статус классического, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по восьми отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук не менее чем по двенадцати научным специальностям, в том числе не менее чем по двум гуманитарным, экономическим, естественным или техническим специальностям.

Университет является профильным, если в нем осуществляется подготовка кадров не менее чем по четырем отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук  не менее чем по восьми научным специальностям, в том числе не менее чем по шести профильным специальностям, за исключением художественных и военных высших учебных заведений (вузы).

Институт – высшее учебное заведение III или IV уровня аккредитации или структурное подразделение университета, предоставляющее высшее образование в определенной отрасли науки, образования, культуры или производства.

Академия – высшее учебное заведение IV уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной отрасли науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.

Академия действует при условии, если в ней осуществляется подготовка кадров по двум отраслям образования и подготовка докторов философии и докторов наук  не менее чем по двум научным специальностям, за исключением  художественных и военных высших учебных заведений (вузы).

Консерватория – высшее учебное заведение ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование в отрасли культуры и искусства.

Колледж – высшее учебное заведение ІІ уровня аккредитации или структурное подразделение учебного заведения ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по родственным направлениям подготовки или по нескольким родственным специальностям.

Колледж приобретает статус профессионального, если в нем на дневной форме обучения учится не менее пятисот человек.

Техникум (училище) – высшее учебное заведение І уровня аккредитации или структурное подразделение вуза ІІІ или IV уровня аккредитации, предоставляющее высшее образование по нескольким родственным специальностям.

Университеты, академии, институты, консерватории могут осуществлять обучение по всем типам программ подготовки (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук), а также по программам последипломного образования. Университету (академии) может быть предоставлен статус национального–за достижение наивысших показателей в научно-исследовательской деятельности.

  • < Назад
  • Вперёд >

Последипломное образование

Некоторые специальности, например, врача, предполагают кроме
специалитета или магистратуры, еще и постдипломное образование, для более
полного уровня знаний и навыков. В медицинских вузах — это интернатура и
ординатура, в области искусств — ассистентуры-стажировки, в науке и педагогике
— аспирантура или адъюнктура в высших военных учебных заведениях.

Интернатура

Это форма последипломного обучения выпускников медицинских
вузов, по итогам которого они могут начать работать. Год они проходят практику
в медучреждении.

Ординатура

Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в
области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются
обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение
длится 2 года.

Это сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с
практикой в медицинских учреждениях. Ординатор сдает трехступенчатый
квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и
присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских
учреждениях.

Ассистентура-стажировка

По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться
выпускники специалитета или магистратуры в области искусств. Срок обучения не
превышает двух лет.

Выпускная работа в зависимости от специализации — выступление, концерт, показ, выставка,
фильм и т.д. По окончании ассистентуры-стажировки
выдается диплом об окончании с присвоением квалификации («Концертный
исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и
преподавательской деятельности.

Аспирантура

Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру
могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает
образовательную часть, педагогическую деятельность, практику,
научно-исследовательскую работу. Аспирантура бывает очная и заочная.

Учиться в аспирантуре можно бесплатно, если есть места в конкретном вузе и хорошо сданы экзамены.

Аспиранты обязательно выбирают научное направление и тему исследования
для своей диссертации. Необязательно
поступать в аспирантуру на свою специальность. Поступить
можно на любую специальность, кроме медицинской.

Обучение на очной форме длится не менее трех лет, на заочной
– не менее четырех. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением
квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»).

По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата
наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Как сообщается сообщается на сайте «Главный государственный экспертный центр оценки образования»,  получить степень кандидата наук можно без
прохождения обучения в аспирантуре. Для этого специалист и магистрант может быть переведен на научные
должности и в течение трех лет подготовить диссертацию. После
защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Докторантура

Обучение сроком до трех лет и подготовка докторской
диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Дает возможность
получать стипендию, пользоваться оборудованием учебного заведения.

Также докторскую степень можно получить без прохождения
обучения при работе на научной должности и подготовки докторской диссертации в
течение дву лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени
доктора наук.

Высшее профессиональное образование (ВПО)

В перечень основных ступеней профессионального образования входит высшее образование. В вузы могут поступить не все выпускники школ. Дорога в эти учебные заведения открыта только лицам, имеющим среднее (полное) общее образование или среднее профобразование. В вузы также могут поступать те люди, которые уже имеют высшее образование и желают получить еще одну специальность, усилить в будущем свои конкурентные преимущества на рынке труда.

Данная ступень профессионального образования решает несколько очень важных задач. Каждый вуз:

  • удовлетворяет потребности людей в разностороннем развитии личности посредством получения образования;
  • обеспечивает общество квалифицированными специалистами, научно-педагогическими кадрами высшей квалификации;
  • развивает науку и искусство путем выполнения научных исследований и осуществления творческой деятельности;
  • работает в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

СПО

Среднее образование — это составляющая системы профессионального образования. Его предназначение в удовлетворении запросов общества и потребностей личности. В наши дни данная ступень охватывает 22% населения Российской Федерации. В социальной и экономической сфере задействовано порядка 20 миллионов специалистов со средним профессиональным образованием.

Согласно международной стандартной классификации образования, эта ступень соответствует практик-ориентированному доуниверситетскому обучению.

Его реализация осуществляется по основным двум программам: повышенного и базового уровня. После освоения первого этапа, выпускник получает квалификацию «техник».

При повышенном уровне профессионального среднего образования предполагается существенное расширение и углубление подготовки в сравнении с базовым вариантом.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Колледжи

В США термин «колледж» включает в себя несколько типов образовательных учреждений: общественный или муниципальный колледж (community colleges), гуманитарные колледжи (liberal arts colleges) и колледжи, как составные части университета.

Общественные или муниципальные колледжи с 2-годичными программами

Учебная программа в общественных колледжах чаще всего рассчитана на 2 года, по окончании которых выдается диплом младшего специалиста (associate’s degree). Например, как в Seattle Central College и Green River Community College.

Технические школы или техникумы так же предоставляют 2-годичную программу для приобретения профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства. Там можно получить диплом, например, сварщика или повара.

Средняя стоимость обучения в год: $3,520, согласно данным частной американской образовательной организации College board. Если добавить расходы на проживание и питание получится уже $11,580.

4-годичные программы в общественных колледжах

Второй тип муниципальных колледжей предполагает обучение в течение 4х лет, например, Tacoma Community College в штате Вашингтон. Такие колледжи зачастую предлагают программы перевода, на которых можно засчитать оценки и кредиты, полученные на двухгодичной программе при переходе на 3 курс бакалавриата. Такую возможность колледжи получают за счёт сотрудничества с университетами.

Средняя стоимость обучения в год: $9,650, если прибавить питание и проживание — $20,090, говорит College Board.

Средняя стоимость обучения в год для иностранцев: $24,930, если прибавить питание и проживание — $35,370.

Гуманитарные колледжи

Здесь предлагают пройти 4-годичную учебную программу. По сравнению с муниципальными колледжами, здесь меньше студентов, но больше преподавателей. Это дает возможность обучаться в небольших группах, что позитивней влияет на успеваемость.

Некоторые гуманитарные колледжи предлагают так же магистерские и аспирантские программы по таким специальностям, как бизнес, медицина и юриспруденция.

Большая часть гуманитарных колледжей – частные. К ним относятся Hampshire College в штате Массачусетс и Beloit College в Висконсине.

Средняя стоимость обучения в год: $33,480, если прибавить проживание и питание — $45,370.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector