Основные ступени профессионального образования. типы образовательных учреждений

Бюджетные расходы на развитие образования в разных странах

Чтобы высчитать уровень расходов на образование, статисты используют соотношение частных и государственных расходов, выраженных в процентах от ВВП. В данный момент наиболее развитые страны отличаются тем, что контроль над образованием держит само государство, что обеспечивает его должный уровень. Качественное образование не зависит от расходуемых средств – оно основывается на квалифицированных кадрах и надлежащей системе.

Наибольшее количество средств на обучение расходует республика Восточный Тимор – здесь тратят из бюджетных средств около 14% от ВВП. Далее идет Королевство Лесото в Южной Африке – государство тратит на учебу 13%: здесь грамотность среди женщин, выше, чем среди мужчин. Следом за Лесото располагается Куба, расходующая 12,9 % от ВВП, что неудивительно, ведь образование на Кубе бесплатное для всех – иммигрантов и коренного населения.

Республика Бурунди в Восточной Африке расположилась на 4 позиции – власти расходуют на обучение 9,2% от ВВП: здесь образование считается обязательным с детского возраста (7 лет). Замыкает пятерку лидеров Молдова – государство расходует 9,1% средств из бюджета. Последующие позиции занимают Дания, Мальдивы, Джибути, Намибия и Кипр с уровнем расходов от 8,7 до 7,9%. Последнее место принадлежит ОАЭ.

Развитие системы образования

Концепция изложена Правительством РФ в Постановлении от 23.05.15 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

Программа направлена на формирование ряда условий для эффективного развития образования в России, направленных на обеспечение доступного качественного образования, которое будет отвечать современным требованиям социально ориентированного общества в целом.

Задачами для достижения поставленной цели являются:

  • Формирование и интеграция инноваций структурного и технологического характера в среднем профессиональном и высшем образовании.
  • Разработка и внедрение комплекса мер по развитию эффективной и привлекательной системы дополнительного обучения детей, научной и творческой среды в образовательных заведениях.
  • Формирование такой инфраструктуры, которая бы обеспечила условия для подготовки высококвалифицированных кадров в условиях современного рынка.
  • Формирование востребованной системы оценки качества самого образования и его образовательных результатов.

Реализация Программы разбита на 2 этапа:

  • 2016-2017 – апробация и внедрение мер, начатых с момента старта Федеральной реформы образования.
  • 2018-2020 – изменение структур образования, распространение новых образовательных программ, внедрение новых технологий и многое другое.

Система общего образования

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.

Начальное общее образование

В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.

Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Популярные направления обучения у иностранных студентов

Наиболее популярными специальностями среди иностранных студентов в мире считаются:

  • медицинские направления – кардиохирургия, биомедицина;
  • информационные технологии – область информатики, программисты, компьютерные тестировщики, системные архитекторы;
  • инженерное дело – технические направления в сфере строительства, программирования, знаний;
  • экономические специальности – маркетинг, основы ведения бизнеса: студенты стремятся изучать эти профессии, чтобы организовать достойную карьеру, работать в сфере банков, открыть свое дело;
  • юриспруденция – юридические факультеты также востребованы в мире;
  • искусство – многие иностранные выпускники школ приезжают обучаться на факультеты балета, художественного рисования, театральные специальности.

На медицинских факультетах зачастую обучаются студенты из Африки — большое их количество отмечено в российских вузах, несмотря на то, что обучение считается дорогим. Русские студенты уезжают за границу для обучения на юриста, педагога, врача.

Концепция Д. Локка Эпоха

Для эпохи Просвещения характерной чертой является существование альтернативных авторских дидактических теорий. В таких работах процесс обучения представлял собой осуществление на практике теоретического замысла автора и был направлен на воспитание и обучение детей из самых разных возрастных групп в разнообразных видах образовательных учреждений. Существенная часть от всех подобных авторских методик образования базировалась на эмпирико-сенсуалистической концепции известного английского философа и педагога Д. Локка. Теория Локка предполагает два возможных источника познания:

  • внешний опыт, обозначающий чувства, порожденные ощущениями от разнообразных материальных раздражителей в виде объектов;
  • внутренний опыт или другими словами рефлексия, подразумевающая под собой акт познания.

Процессы создания комбинаций и слияния данных источников можно назвать основой возникновения жизненного опыта и привычек личности. Жизнь человека является зависимой от т воспитания, которое было получено в качестве результата объединения индивидуального потенциала и жизненных обстоятельств. Как раз на этом базисе держится вся концепция «воспитания джентльмена» Локка. В рамках приведенной теории программа обучения представляет собой некое слияние традиций и новаций. Светское воспитание, включающее в себя такие дисциплины как фехтование, верховая езда, танцы, и деловое обучение, которое основывается на изучении права, этики, истории, бухгалтерии и естественных дисциплинах, взаимно обогащают и дополняют друг друга. Предложение Локка заключалось в необходимости сделать основной упор на осознанную самостоятельность приобретения и усвоения знаний. Главные мысли английского педагога насчет данного вопроса можно описать следующим образом:

  • целостный подход к воспитанию и обучению, базирующийся на единстве физического и умственного развития ребенка;
  • периодическая смена интеллектуальной работы на физическую и наоборот в ходе организованного обучения;
  • необходимость ранней профессиональной подготовки, в качестве базиса воспитания и образования;
  • человечное отношение к ребенку, определение его в качестве самостоятельного и сознательного человека, который заслуживает уважение;
  • целенаправленный учебный процесс, базирующийся на стремлении детей к свободной и разнообразной активной деятельности;
  • формирование и организация учебного процесса, который будет способствовать любознательности и развитию интереса к учению учеников;
  • прагматизм в содержании образования;
  • рационализм и регламентация воспитательно-образовательного процесса;
  • формирование самодисциплины и стремления к непрерывному учению у человека.

Приведенные выше положения образовательной теории Локка, то есть теории «воспитания джентльмена», сыграли роль основы для развития теории обучения иных авторов восемнадцатого века.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Последипломное образование

Некоторые специальности, например, врача, предполагают кроме
специалитета или магистратуры, еще и постдипломное образование, для более
полного уровня знаний и навыков. В медицинских вузах — это интернатура и
ординатура, в области искусств — ассистентуры-стажировки, в науке и педагогике
— аспирантура или адъюнктура в высших военных учебных заведениях.

Интернатура

Это форма последипломного обучения выпускников медицинских
вузов, по итогам которого они могут начать работать. Год они проходят практику
в медучреждении.

Ординатура

Это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в
области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются
обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение
длится 2 года.

Это сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с
практикой в медицинских учреждениях. Ординатор сдает трехступенчатый
квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и
присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских
учреждениях.

Ассистентура-стажировка

По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться
выпускники специалитета или магистратуры в области искусств. Срок обучения не
превышает двух лет.

Выпускная работа в зависимости от специализации — выступление, концерт, показ, выставка,
фильм и т.д. По окончании ассистентуры-стажировки
выдается диплом об окончании с присвоением квалификации («Концертный
исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и
преподавательской деятельности.

Аспирантура

Это форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру
могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает
образовательную часть, педагогическую деятельность, практику,
научно-исследовательскую работу. Аспирантура бывает очная и заочная.

Учиться в аспирантуре можно бесплатно, если есть места в конкретном вузе и хорошо сданы экзамены.

Аспиранты обязательно выбирают научное направление и тему исследования
для своей диссертации. Необязательно
поступать в аспирантуру на свою специальность. Поступить
можно на любую специальность, кроме медицинской.

Обучение на очной форме длится не менее трех лет, на заочной
– не менее четырех. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением
квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»).

По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата
наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Как сообщается сообщается на сайте «Главный государственный экспертный центр оценки образования»,  получить степень кандидата наук можно без
прохождения обучения в аспирантуре. Для этого специалист и магистрант может быть переведен на научные
должности и в течение трех лет подготовить диссертацию. После
защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

Докторантура

Обучение сроком до трех лет и подготовка докторской
диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Дает возможность
получать стипендию, пользоваться оборудованием учебного заведения.

Также докторскую степень можно получить без прохождения
обучения при работе на научной должности и подготовки докторской диссертации в
течение дву лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени
доктора наук.

Типы образовательных учреждений

В РФ представлены различные виды образовательных учреждений, дающих базовое и специальное образование:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные;
  • профессиональные;
  • организации высшего образования;
  • организации дополнительного и профессионального дополнительного образования.

Таким образом, образование, являющиеся базовым социальным институтом, удовлетворяет важнейшие общественные потребности. Оно представляет собой многоуровневый комплекс взаимосвязанных компонентов и служит мощным регулятором социальных процессов. Из видео ниже, которое мы предлагаем вам посмотреть, вы также сможете узнать интересную информацию о том, насколько актуально сегодня хорошее образование и как выбрать правильное направление.

Высшее

Система высшего образования в Украине состоит из пяти уровней:

  • младший специалист,
  • бакалавр,
  • специалист,
  • магистр.

Для каждого из них предусмотрен свой срок обучения, разработаны нормативные документы и специальные программы. По окончании учебы выпускники вузов различного уровня получают соответствующие дипломы, подтверждающие уровень их квалификации и право на дальнейшее образование.

Украинские вузы разделяются по форме собственности:

  • на государственные;
  • коммунальные;
  • частные.

Все они имеют равные права и обеспечивают идентичное обучение.

Типы высших школ Украины:

  • университеты — подразделяются на классические и профильные;
  • институты;
  • академии;
  • консерватории;
  • колледжи, техникумы, училища — для сферы творческих профессий и искусства.

Постдипломную практику могут осуществлять те вузы Украины, которые обладают соответствующими кафедрами, научными лабораториями и исследовательскими центрами.

Вузы имеют возможность вести образовательную деятельность, если Министерство образования и науки Украины выдаст им соответствующую нормативам лицензию. Такие заведения наделены полномочиями вручать документы государственного образца об окончании учебы. Все зависит от уровня аккредитации вуза, который может быть:

  • І уровня — готовит младших специалистов и предоставляет полноценное среднее образование;
  • ІІ уровня — занимается подготовкой профильных младших специалистов и бакалавров, предоставляя полноценное среднее образование;
  • ІІІ уровня — выпускает специалистов и бакалавров, а по некоторым предметам и магистров;
  • ІV уровня — готовит специалистов, бакалавров и магистров по широкому спектру профессий.

Образовательные результаты

Глобальная конкурентоспособность школьной системы образования в большей степени связывается с ее способностью обеспечить готовность учащихся к жизни в изменяющемся мире в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Следовательно, формальное наличие свидетельства о завершении образования в современном мире уже не рассматривается в качестве показателя успешности системы. Поэтому в передовых образовательных системах происходит непрерывное обновление содержания образования.

Наиболее интересным представляется сравнение школьных систем с точки зрения актуальности планируемых результатов и применяемых технологий. Тут необходимо отметить, что отечественные образовательные стандарты содержат меньше задач по освоению исследовательских навыков, навыков кооперации и социального действия, знаний в области современных технологий.

О системе среднего образования в РФ

Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:

  • Начальный длится четыре года. Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
  • Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.

Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Какие степени бывают

Если взглянуть на дипломы
бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех,
что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась

квалификация

XXX по

специальности

YYY.

Студентам, попавшим в
двухуровневую систему, присуждают

квалификацию
(степень)

бакалавра или магистра по

направлению подготовки

ZZZ.

С квалификацией все
относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной
деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.

Происходит это из-за
того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и
США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь
академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание
соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на
то, что магистры тоже пишут диссертации.

Для наглядности представим
иерархии степеней и сопоставим их.

Европа
и США

Россия

Доктор наук
Ph.D. (дословно — доктор
философии, по сути — доктор наук)
Кандидат наук
M.S. (дословно — магистр
наук)
B.S. (дословно — бакалавр
наук)

Таким образом, где в
России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже
достигает потолка.

Лучшие условия для поступления, обучения и проживания студентов

Согласно недавним исследованиям, самая образованная страна в мире – Канада. Здесь есть отличные условия для проживания, обучения и поступления выпускников школ. Иностранным студентам предоставляется небольшая финансовая помощь, премия за успехи в учебе. По отзывам людей, учившихся в Канаде, здесь также разрешают дополнительно подрабатывать. Проживают студенты в канадских семьях – это помогает лучше адаптироваться к новым условиям.

Также в топ стран по условиям для студентов попали Австрия, Германия, Норвегия и Чехия. В этих государствах департамент обучения предоставляет бесплатное образование по многим направлениям.

Рейтинг стран мира по уровню образования: топ-10

Программа развития ООН занимается исследованиями, направленными на выявление современного уровня образования. Исследования проводятся каждый год, они предоставляют следующие данные с индексами:

  1. Австралия – 0,939.
  2. Дания – 0,923.
  3. Новая Зеландия – 0,917.
  4. Норвегия – 0,916.
  5. Германия – 0,914.
  6. Ирландия – 0,910.
  7. Исландия – 0,906.
  8. США – 0,900.
  9. Нидерланды – 0,897.
  10. Великобритания – 0,896.

Далее в рейтинге идут страны Европы, Япония, страны СНГ. Последние места распределены между Гвинеей, Эфиопией, Суданом, Мали, Чадом, Эритреей, Нигером. Именно в регионах Центральной Африки наблюдается низкий образовательный уровень: это связано с низким уровнем социального развития. У государства не хватает финансов, чтобы обеспечить достойные места для обучения детей и молодежи.

https://youtube.com/watch?v=XBdY4BEhzt8

Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Идти в профильные классы стоит еще и потому, что в них лучше готовят к олимпиадам и ЕГЭ по нужным для поступления предметам. Самые сложные и «дорогие» задания в КИМах Единого госэкзамена рассчитаны как раз на выпускников профильных классов с углубленной подготовкой по предмету экзамена. Так что меньше, а то и вовсе не придется тратиться на занятия с репетиторами и на дополнительных курсах.

Начальное профобразование (НПО)

Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.

Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.

Оценочная система

Оценочная система в ВУЗах на всех видах высшего образования находится в общих рамках отечественного образования. Наиболее качественной отметкой будет «5» – отлично; уровнем ниже стоит «4» – хорошо; последняя положительная оценка – это «3» – удовлетворительно; провальная оценка – «2» – неудовлетворительно. Оценка «1» — единица, — вопреки твердо циркулирующему предположению, не ставится.

Существует форма оценки «зачет» и «незачет». При получении «неуда» или «незачета» обучающийся имеет право пересдать курс, обговорив дату пересдачи с преподавателем. На этот процесс ему отводится две попытки. И если студент не может использовать их, возникает опасность исключения из ВУЗа.

Отдельные нерадивые студенты совсем не допускаются деканатом к сдаче экзаменов. Причиной обычного «недопуска», как правило, является отсутствие на академических занятиях. Впрочем, и эта проблема решаема, если существует уважительная причина, если студент забывает про лень и к началу сессии отрабатывает необходимый минимум. Тогда профессор (доцент) разрешает двоечнику сдавать нужный экзаменам.

Кроме отрицательных учебных форм различных оценок, ВУЗовское образование в нашей стране имеет и поощрительную аттестацию. Студент может «заработать» «зачет» или хорошую оценку на экзамене заранее («автоматом») без сдачи учебного курса, при условии, что полный семестр прилежно посещал все лекции и семинары, активно работал на занятиях и выполнял все требования профессора.

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике

Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

Виды обучения

Обучение в ВУЗах всех видов высшего образования идет на русском языке и ведется по трем ведущим формам высшего образования: наиболее массовой – очной (дневной), заочной (дает возможность одновременно с учебой работать) и вечерней (занятия идут вечером после работы или в выходные дни). В последние годы часть частных вузов предлагают еще одну, дистанционную форму получения образования, при которой студент работает в другом населенном пункте (и даже регионе), делает учебные задания в домашних условиях, регулярно прибывая на сессию. По этой же системе учебные занятия могут проходить через скайп, если, в частности, речь пойдет об обучении иностранным языкам.

После завершения обучения студент получает типовой российский диплом государственного образца с отметкой о квалификации. Виды дипломов о высшем образовании в России обычно делятся на документы с отличием (будет красного оттенка) и общие (синий). Надо указать, что сейчас российские дипломы о высшем образовании слывут действительными и даже престижными во всех государствах мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector