Как выбрать профильный класс

Содержание:

Каких предметов не будет в 10 классе

Каких предметов не будет в 10 классе у ребят, зависит от самой образовательной структуры, вернее, от ее уклона, заверенного руководителем графика. К тому же многое зависит от предпочтения молодым человеком одной из пяти программ.

В зависимости от того, какой профиль будет выбран некоторые науки могут изучаться в различной степени углубления. У преподаваемых курсов появились уровни сложности: базовое или углубленное изучение. Если учесть специальную программу и глубину погружения в курс, то получается большое количество вариантов обучения. Однако одно останется неизменным – это обязательные предметы в 10 классе.

Также важно понимать, что в некоторых заведениях русский и литература разделены – их преподают в отдельные часы. В некоторых регионах страны, где имеется родной язык, его включают помимо имеющегося русского

Астрономию также проходят в этот период, однако изучение просторов космоса чаще всего переносят на следующий год.

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!

Недостатки профильного обучения в школе

К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:

  • Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
  • Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
  • Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
  • Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
  • Еще большая временная загруженность старшеклассника.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных «доработках». При этом «довести» профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.

Прикладная информатика: что это такое?

Чтобы понять, что это такое, в первую очередь надо разобраться, что такое информатика. Это наука о способах и операциях хранения, сбора, передачи и обработки информации с использованием электронно-вычислительных машин, которые обеспечивают возможность использования информации в выше перечисленных целях.

Это слово (Informatik) ввел эксперт из Германии Штейнбух Карл в 1957 году, а словосочетание «компьютерная наука» зародилось в 1959 году.

Ее можно разделить на следующие разделы:

  • Теоретическая. Предметом исследования, которой считаются информационные процессы, а целью является осуществление создания средств работы с информацией. В нее входят следующие подразделы: концепция кодирования, теория алгоритмов, а также различные языки программирования;
  • Прикладная — это наука, которая использует теоретические материалы информационно-коммуникационных технологий в реальной жизни для решения реальных практических проблем. Содержит множество подразделов, такие как: искусственный разум, структура персонального компьютера и компьютерное конструирование, визуализация и компьютерная графика, защита компьютерных сетей и криптография, распределенные вычисления, базы данных и программная инженерия. Это довольно сложная специальность и направление деятельности, но перспективная и хорошо оплачиваемая;
  • Естественная – изучает процедуру обработки сведений в человеческом мозге, природе и социуме.

В этом видео Аркадий Морошников расскажет, с какими трудностями придется столкнуться абитуриенту:

Особенности профильного обучения в школе

Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:

  • Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
  • Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
  • Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс «Математическая статистика» позволяет лучше понять основы экономики.

Ограничения универсальных типов

Иногда бывает необходимо ограничить типы данных на основании которых можно создавать универсальный класс (универсальный шаблон). Для этого, в C# используется следующая языковая конструкция:

class Name<T> where T: XXXX

где может принимать одно из следующих значений:

  • — означает, что шаблон может быть создан только для классов. При этом, класс не должен быть объявлен как , иначе его использование не имеет смысла;
  • — шаблон может быть создан на основе структур (универсальный тип может быть заменен только на структуру)
  • — универсальный тип должен быть классом, имеющим конструктор по умолчанию;
  • — шаблон может быть создан только для типов данных, являющихся наследником данного класса;
  • — шаблон может быть создан только для классов, реализующих указанный интерфейс.

Например, мы можем ограничить наш класс из первого примера так, чтобы он мог хранить только классы-наследники :

class ArrayClass<T> where T: Account<T>

Такие ограничения универсальных типов бывают очень удобны, когда нам необходимо хранить данные только определенного типа.

Сферы естественнонаучного образования

Наука — универсальный предмет, охватывающий отрасль знания, изучающую структуру и поведение физического и природного мира посредством наблюдений и экспериментов. Научное образование чаще всего делится на следующие три области: биология, химия и физика.

Физическое образование

Демонстрирует свободное тело

Физическое образование характеризуется изучением науки, которая имеет дело с материей и энергией, а также их взаимодействием.

Программа Physics First , одобренная Американской ассоциацией учителей физики , представляет собой учебный план, по которому учащиеся 9-х классов проходят вводный курс физики. Цель состоит в том, чтобы обогатить понимание учащимися физики и дать возможность преподавать более подробные сведения на последующих уроках биологии и химии в средней школе. Он также направлен на увеличение числа учеников, продолжающих изучать физику в 12-м классе или AP Physics, которые, как правило, являются факультативными курсами в американских средних школах.

Физическое образование в средних школах в Соединенных Штатах пострадало последние двадцать лет, потому что во многих штатах сейчас требуется только три науки, которые могут быть удовлетворены науками о Земле / физикой, химией и биологией. Тот факт, что многие студенты не изучают физику в старших классах школы, затрудняет прохождение ими научных курсов в колледже.

На уровне университета / колледжа использование соответствующих технологических проектов для пробуждения интереса нефизиков к изучению физики оказалось успешным. Это потенциальная возможность наладить связь между физикой и общественной пользой.

Химическое образование

Химическое образование характеризуется изучением науки, которая изучает состав, структуру и свойства веществ, а также трансформации, которым они подвергаются.

Дети смешивают разные химические вещества в пробирках в рамках программы естественнонаучного образования.

Химия — это изучение химических веществ и элементов, их эффектов и свойств. Студенты-химики изучают периодическую таблицу. Раздел естественнонаучного образования, известный как «химию необходимо преподавать в соответствующем контексте, чтобы способствовать полному пониманию текущих проблем устойчивости». Как утверждается в этом источнике, химия является очень важным предметом в школе, поскольку учит студентов понимать проблемы, существующие в мире. Поскольку детей интересует окружающий их мир, учителя химии могут заинтересовать их, в свою очередь, обучая учеников. Предмет химии — это предмет, основанный на практических методах, что означает, что большая часть времени в классе тратится на работу или выполнение экспериментов.

Биологическое образование

Биологическое образование характеризуется изучением структуры, функций, наследственности и эволюции всех живых организмов. Сама биология — это изучение живых организмов в различных областях, включая морфологию, физиологию, анатомию, поведение, происхождение и распространение.

В зависимости от страны и уровня образования существует множество подходов к преподаванию биологии

В Соединенных Штатах все большее внимание уделяется способности исследовать и анализировать вопросы, связанные с биологией, в течение длительного периода времени.

Сроки приема документов в 10 класс

После окончания 9 класса перед школьником стоит выбор – пойти в средние учебные заведения или получить полное среднее образование. Время на раздумье ограничивается началом следующего учебного года. То есть, подать заявление на переход в 10 класс, можно даже во второй половине августа. Но стоит помнить о том, что обрабатывается документ в течении недели, а окончательные списки поступивших появляются в конце последнего месяца лета. Необходимо написать два экземпляра заявления для того, чтобы один был сдан в школу, а на другом была поставлена отметка о приеме документа с указанной датой.

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Кто составляет учебный план

Планированием занимается общеобразовательная организация самостоятельно. Задолго до момента, когда начнутся уроки в 10 классе, в каждой школе по распоряжению директора создается рабочая группа, которая активно участвует в разработке школьного плана. В рабочую группу входят следующие компетентные лица:

  • ряд руководителей методических объединений;
  • заместитель, который возглавляет воспитательные работы;
  • заместитель, занимающийся учебно-воспитательной работой.

План включает основные нормативы всего обучающего процесса. Он подразумевает продолжительность обучения, отражает степень годовой и недельной нагрузки на школьников, а также то, какие предметы будут в 10 классе. Вся информация тщательно рассматривается и обсуждается на педагогическом собрании. По итогу проведенной работы документ утверждает директор образовательного учреждения.

Составленное расписание может меняться по решению вышестоящих органов власти, а также при незапланированном изменении кадрового обеспечения. Могут быть введены курсы, которые обеспечивают потребности и интерес у обучающихся к определенным знаниям. Например, в перечисленные предметы в 10 классе может входить этническая культура.

Общий план подразделяется на базовую часть и часть, которая формируется участниками самого процесса. Обязательная часть, контролирующая школьный процесс в течение всего года, соответствует принятым государственным стандартам, которые находятся в реестре Министерства образования.

Что выбрать: профиль или база

Профильное обучение – показатель заинтересованности старшеклассника. Большое количество часов, отведенное на изучение определенного предмета, окажет либо положительное влияние на состояние ребенка, либо отрицательное. К тому же в последние годы учебы определяется склад ума учащегося: гуманитарный или технический. Конечно, есть дети, которым легко дается изучения всех дисциплин. Родителям не стоит настаивать на выборе одного определенного направления. Ведь, создав яркую картину будущего, ребенок согласится на уговоры семьи. Но при отсутствии способностей и тяги учащийся будет терпеть стресс и может потерять интерес к  учебе.

Кому подходит естественно-научный профиль

Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него. 

Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:

  • Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе. 
  • Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
  • Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.  
  • Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.

Почему могут отказать

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Профильные или предпрофессиональные классы

Общеобразовательные учреждения обязаны реализовать учебные планы одного либо ряда профилей обучения. Предпочтения учеников определяются учебными заведениями, они же, проанализировав информацию, решают, какие профили станут действовать в школе. Профильное обучение помогает за счет изменений в структуре и организации учебного процесса максимально учесть интересы и способности обучающихся. В профильных классах создаются условия для обучения школьников с учетом их целей в отношении дальнейшего образования.

Список профилей:

Название профиля Углубленное изучение
Естественнонаучный Математика

Геометрия

Химия

Биология

Гуманитарный Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание

История

Право

Социально-экономический Математика

Геометрия

Экономика

Право

География

Технологический Алгебра

Геометрия

Физика

Информатика

Универсальный Для тех школьников, кто пока не выбрал будущую профессию.

Каждый учебный план кроме трех-четырех предметов для углубленного изучения содержит и другие учебные предметы – в общей сложности 11–12. Общими для всех являются такие дисциплины:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • история;
  • физкультура;
  • ОБЖ;
  • астрономия.

В предпрофессиональных классах подготовка школьников еще более специализированная. Школьников подготавливают к поступлению в университеты и к постижению выбранных специальностей. Составляя учебные программы, школы сотрудничают с ВУЗами, куда планируют поступать школьники.

Профильные направления есть и в обычных школах, и в гимназиях.

По закону любой школьник, если он пока не определился с профессией, может продолжить обучение после 9-го класса в 10-м базовом классе. Но на самом деле не во всех общеобразовательных учреждениях есть базовое обучение, поскольку в школах стремятся поделить детей по направлениям. Решение о наличии или отсутствии базовых классов принимают на муниципальном уровне. Педсостав школы может влиять на мнение местной власти. Нередко базовые классы не организовываются руководством. Тем учащимся, кто не разобрался с профилем, предлагают перевестись в другую школу.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Пример универсального шаблона C#

В принципе, пока мы не знаем что такое и как работают универсальные шаблоны C#, представить что будет, если они исчезнут из языка нам достаточно просто. Например, посмотрим на давно изученные массивы C#. Если нам необходимо завести массив чисел, мы напишем так:

int[] intArray;

нужен массив строк — тоже не проблема:

string[] intArray;

А что, если на мы не знаем, какой тип данных будет нам нужен? Здесь нам и могут прийти на помощь универсальные шаблоны C#. Возможно, следующий пример будет «притянут за уши», но он неплохо демонстрирует суть использования шаблонов C#. Создадим класс, который будет содержать массив любого типа данных.

class ArrayClass<T>
{
    T[] data;
    uint index = 0;

    public ArrayClass(uint length)
    {
        data = new T;
    }

    public bool Add(T item)
    {
        if (index > data.Length)
            return false;
        data = item;
        return true;
    }

    public T Get(uint index)
    {
        return (index < this.index) && (index >= 0) ? data : default(T);
    }

    public uint Count()
    {
        return index;
    }
}

Посмотрим, чем наш универсальный класс отличается от . Во-первых, рядом с названием класса появились треугольные скобки с символом внутри. Скобки указывают на то, что класс является универсальным, а тип , заключенный в угловые скобки, будет использоваться этим классом. В принципе, вместо буквы мы могли бы использовать другие буквы, но по умолчанию принято указывать универсальный тип как (видимо, от слова Template — шаблон). При этом на этапе создания класса мы не знаем какой тип данных будет использоваться в классе, поэтому параметр  в угловых скобках также называется универсальным параметром, так как вместо него можно подставить любой тип.

Посмотрим на примеры использования нашего класса:

ArrayClass<int> intArray = new ArrayClass<int>(10);
intArray.Add(1);
intArray.Add(2);
intArray.Add(3);
intArray.Add(4);
intArray.Add(5);
Console.WriteLine(intArray.Count());//5
Console.WriteLine(intArray.Get(2));//2
Console.WriteLine(intArray.Get(100));//0

Здесь мы создали класс, который будет содержать массив целых чисел. Так как наш класс универсальный, то мы можем без проблем создать и класс с массивом строк:

ArrayClass<string> strArray = new ArrayClass<string>(10);
strArray.Add("1");
strArray.Add("2");
strArray.Add("3");
strArray.Add("4");
Console.WriteLine(intArray.Count());//4
Console.WriteLine(intArray.Get(1));//1
Console.WriteLine(intArray.Get(500));//0

Теперь у нас появился универсальный класс, используя который мы можем создавать объекты,  содержащие массивы любых типов — чисел, строк, собственно созданных объектов и так далее. Возможно, как я сказал выше, пример с массивом немного «притянут за уши», поэтому рассмотрим ещё один более жизненный пример, а также рассмотрим проблемы, с которыми мы могли бы столкнуться не будь в C# универсальных шаблонов.

Использование вложенных типов в универсальных классах

Так же как и в обычных классах, в универсальном классе можно объявлять разные типы. Объявление вложенного класса неявно параметризуется параметрами типа объявления внешнего класса. Таким образом, для каждого сконструированного внешнего типа определяется отдельный вложенный класс. Например, в объявлении

Тип не совпадает с типом .

Как и в случае с универсальными методами, в универсальных классах дополнительные параметры типа можно задавать для вложенных типов. Если во внутреннем и внешнем классах используются одинаковые имена параметров типа, параметр внутреннего типа скрывает параметр внешнего типа.

Поскольку обратиться к параметру внешнего типа невозможно, компилятор в этой ситуации выдает предупреждение.

После именования сконструированных вложенных универсальных типов параметр внешнего типа не включается в список параметров внутреннего типа, даже если внутренний тип неявно параметризуется параметром внешнего типа. В приведенном выше случае имя сконструированного типа будет .

Методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах сами могут быть универсальными; неуниверсальные методы будут неявно параметризованы параметром типа класса.

Для методов в универсальных классах применяются следующие специальные правила.

  • Методы в универсальных классах могут использовать параметры типа в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

  • Методы в универсальных классах могут использовать открытые или закрытые сконструированные типы в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

Неуниверсальные методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах, не имеющие дополнительных параметров типа, обычно называются неуниверсальными, хотя неявно параметризуются включающим универсальным классом.

В сигнатуре неуниверсального метода может присутствовать один или несколько параметров типа включающего класса непосредственно или в виде открытого сконструированного типа. Пример:

Эти параметры типа также могут использоваться в теле таких методов.

Вариативные учебные предметы

Фото: pixabay.com

Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.

Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.

В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.

Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.

Вас заинтересует: Где взять кредит без справки о доходах и поручителей

Плюсы обучения в 10 классе

Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе. 

Время на манёвр

Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор. 

Конкурентоспособность

Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.

Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса, — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны. 

Наследование универсальных типов

Один универсальный класс класс может быть унаследован от другого универсального класса. При этом можно использовать различные варианты наследования. Разберемся с наследованием универсальных классов в C#, используя наш класс , рассмотренный выше.

class Account<T>
{
    public T Id { get; private set; }
    public Account(T _id)
    {
        Id = _id;
    }
}

Создание класса-наследника, типизированного тем же классом, что и базовый

Пример такого наследования показан ниже:

class UniversalAccount<T> : Account<T>
{
    public UniversalAccount(T id) : base(id)
    {
             
    }
}

Класс унаследован от базового с тем же универсальным типом, то есть применение нового класса может быть таким:

Account<string> acc1 = new Account<string>("34");
Account<int> acc3 = new UniversalAccount<int>(45);
UniversalAccount<int> acc2 = new UniversalAccount<int>(33);
Console.WriteLine(acc1.Id);
Console.WriteLine(acc2.Id);
Console.WriteLine(acc3.Id);

Создание не универсального класса-наследника

В этом случае, при наследовании, у родительского класса необходимо явным образом определить используемый тип данных:

class StringAccount : Account<string>
{
    public StringAccount(string id) : base(id)
    {
    }
}

Теперь в объекте класса невозможно использовать в виде чисел — только строки.

Типизация производного класса параметром другого типа

В этом случае для базового класса также надо указать используемый тип:

class IntAccount<T> : Account<int>
{
    public T Code { get; set; }
    public IntAccount(int id) : base(id)
    {
    }
}

Здесь тип типизирован еще одним типом, который может не совпадать с типом, который используется базовым классом. Применение класса:

IntAccount<string> acc7 = new IntAccount<string>(5) { Code = "r4556" };
Account<int> acc8 = new IntAccount<long>(7) { Code = 4587 };
Console.WriteLine(acc7.Id);
Console.WriteLine(acc8.Id);

По сути, этот вариант наследования практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что класс также получается универсальным.

Использование универсального параметра из базового класса с применением своих параметров

Также в классах-наследниках можно сочетать использование универсального параметра из базового класса с применением своих параметров, расширяя тем самым возможности класса-наследника, например:

class MixedAccount<T, K> : Account<T>
    where K : struct
{
    public K Code { get; set; }
    public MixedAccount(T id) : base(id)
    {


    }
}

Здесь в дополнение к унаследованному от базового класса параметру добавляется новый параметр . Также если необходимо при этом задать ограничения, мы их можем указать после названия базового класса. Стоит учитывать, что если на уровне базового класса для универсального параметра установлено ограничение, то подобное ограничение должно быть определено и в производных классах, которые также используют этот параметр:

class Account<T> where T : class
{
    public T Id { get; private set; }
    public Account(T _id)
    {
        Id = _id;
    }
}
class UniversalAccount<T> : Account<T>
    where T: class
{
    public UniversalAccount(T id) : base(id)
    {
             
    }
}

То есть если в базовом классе в качестве ограничение указано , то есть любой класс, то в производном классе также надо указать в качестве ограничения , либо же какой-то конкретный класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector