Гуманитарный профиль обучения: что это и кому нужно

Содержание:

Профильные или предпрофессиональные классы

Общеобразовательные учреждения обязаны реализовать учебные планы одного либо ряда профилей обучения. Предпочтения учеников определяются учебными заведениями, они же, проанализировав информацию, решают, какие профили станут действовать в школе. Профильное обучение помогает за счет изменений в структуре и организации учебного процесса максимально учесть интересы и способности обучающихся. В профильных классах создаются условия для обучения школьников с учетом их целей в отношении дальнейшего образования.

Список профилей:

Название профиля Углубленное изучение
Естественнонаучный Математика

Геометрия

Химия

Биология

Гуманитарный Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание

История

Право

Социально-экономический Математика

Геометрия

Экономика

Право

География

Технологический Алгебра

Геометрия

Физика

Информатика

Универсальный Для тех школьников, кто пока не выбрал будущую профессию.

Каждый учебный план кроме трех-четырех предметов для углубленного изучения содержит и другие учебные предметы – в общей сложности 11–12. Общими для всех являются такие дисциплины:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • история;
  • физкультура;
  • ОБЖ;
  • астрономия.

В предпрофессиональных классах подготовка школьников еще более специализированная. Школьников подготавливают к поступлению в университеты и к постижению выбранных специальностей. Составляя учебные программы, школы сотрудничают с ВУЗами, куда планируют поступать школьники.

Профильные направления есть и в обычных школах, и в гимназиях.

По закону любой школьник, если он пока не определился с профессией, может продолжить обучение после 9-го класса в 10-м базовом классе. Но на самом деле не во всех общеобразовательных учреждениях есть базовое обучение, поскольку в школах стремятся поделить детей по направлениям. Решение о наличии или отсутствии базовых классов принимают на муниципальном уровне. Педсостав школы может влиять на мнение местной власти. Нередко базовые классы не организовываются руководством. Тем учащимся, кто не разобрался с профилем, предлагают перевестись в другую школу.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

В каких случаях выбирают класс А, а в каких Б?

Выбор ПВХ профиля того или иного класса основывается на необходимости потребителя иметь в своем пластиковом окне определенные характеристики, а также от его возможностей в финансовом плане.

Профиль, относящийся к классу А выбирают, когда:

  • необходимо максимальное качество;
  • бюджет, отводимый на покупку, не ограничен.

Выбор же профиля Б-класса уместен, в случае:

  • отсутствия необходимости запаса по прочностным и теплоизоляционным характеристикам;
  • наличия определенных ограничений в денежных средствах.

В нашей стране только продукция фирмы «Veka» вся без исключения относится к классу А. Остальные производители предоставляют покупателю возможность выбирать между высшей и низшей категориями оконного профиля, варьируя класс от модели к модели пластикового окна.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Недостатки профильного обучения в школе

К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:

  • Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
  • Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
  • Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
  • Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
  • Еще большая временная загруженность старшеклассника.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных «доработках». При этом «довести» профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.

Плюсы и минусы профильного образования

Профильная система обучения в школе – достаточно спорная тема, поскольку подходит она далеко не каждому. К примеру, детям, с раннего возраста точно знающих, кем они хотят работать, когда вырастут, она поможет постигнуть все нужные науки в необходимом объеме. А тем же, кто долгие годы не сомневается и не может до конца определиться, такой вариант обучения может оказаться не самым удачным. Рассмотрим, какие же преимущества и недостатки имеет профильная система.

Плюсы:

Углубленное изучениепрофильных предметов облегчаетпоступление в ВУЗ 

  • Лучшая подготовка по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии. Если школьник с детства мечтал стать ветеринаром, то углубленное изучение биологии в классе с естественнонаучным профилем даст знания и навыки для работы по этой специальности. Будущий юрист же будет получать больше знаний по истории, обществознанию и праву в социально-экономическом классе.
  • Чувство принадлежности к профессиональному сообществу. Что может быть лучше, чем учиться в компании единомышленников?! При такой системе соревновательный дух будут значительно выше, чем обычно, что станет дополнительной мотивацией для учеников. Кроме того, это лучше подготовит ребенка к профессиональным трудностям и улучшит его конкурентоспособность.
  • Самомотивация и большее желание учиться. Когда в расписании число любимых предметов значительно превышает число нелюбимых, учиться намного приятнее. К примеру, потенциальный программист будет охотнее ходить в школу, если уроков информатики будет больше, чем какой-нибудь нелюбимой истории. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.
  • Легкость перехода к ВУЗовской системе обучения. Профильное образование, при котором проводятся лекции, практические занятия и ведутся элективные курсы, несколько похоже на систему преподавания в ВУЗе. Так, для школьника, закончившего класс с социально-экономическим профилем, математическим или каким-либо другим, обучение в университете не покажется кардинально другим, поэтому он сможет легче адаптироваться.
  • Легкость поступления в ВУЗ. Усиливая знания по необходимым предметам, шанс поступить в желанный университет в разы увеличивается. Особенно это актуально для ряда школ, в которых практикуется система «школа-ВУЗ» и происходит сотрудничество с профессорами.

Минусы:

Профильным предметамвсегда отводится большевремени, а потому, делаявыбор, школьники закрываютсебя от других вариантов 

  • Сложность поступления в профильный класс. Нередко для того, чтобы поступить в класс с естественнонаучным профилем, гуманитарным или любым другим, необходимо сдать специальные вступительные экзамены, что удается не всем желающим. Требования могут быть достаточно велики, к чему следует морально подготовиться.
  • Ранний отказ от возможных вариантов. Выбирая только одно направление обучения, школьник закрывается для остальных вариантов. Так, если ребенок предпочел математический профиль, а потом решил пойти учиться на переводчика, сдать экзамен для поступления будет значительно сложнее. Возможно, придется прибегнуть к услугам репетиторов.
  • Мало часов для изучения непрофильных предметов. Углубляясь в изучение только профильных дисциплин, многие старшеклассники недополучают базовых знаний по другим предметам, которые должна давать средняя школа. Особенно это усложняет учебу тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику и литературу.

Существующие классы профилей пластиковых окон

При изготовлении оконных профилей производители руководствуются требованиями общего европейского стандарта RAL-GZ 716/1, который разделяет продукцию подобного рода на три класса: A, B и C. Рассмотрим подробнее особенности каждого.

Минимальная толщина стенок профиля (мм)
Класс внешних внутренних
A 2,8 2,5
B 2,5 2
C любая любая

Как видно из таблицы, профиль класса C не имеет жестких требований по толщине стенок, а потому окна подобного типа годятся для установки лишь в нежилые помещения, не требующие особых температурных условий, например складские, либо балконы с холодным остеклением. Для закрытия оконных проемов квартиры выбор происходит из первых двух.

Что такое профильное обучение?

Профильное обучение — это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребёнка. 

В обычной школе профильное обучение доступно только старшеклассникам. На семейном образовании можно специализироваться хоть с первого класса. Ведь чем раньше выберешь профессию, тем больше шансов достичь в ней успеха.

В школах над программой профильного обучения работает команда профессиональных педагогов и методистов. Форма семейного образования предполагает, что о формировании индивидуального маршрута обучения должны позаботиться родители. 

Толщина стенок ПВХ профиля

Критерий-образующий фактор в Европе – это толщина стенок ПВХ профиля. Толщина стенок является характеристикой формоустойчивости и прочности профилей. Этот параметр косвенно определяет, насколько долго прослужит окно, насколько оно будет надежно сохранять форму под воздействием эксплуатационных и других нагрузок.

В соответствии с этой классификацией различают внешние и внутренние стенки ПВХ профиля:

  • внешние – наружные стенки профиля ПВХ, которые образуют его форму по лицевым (внешним) сторонам, видимые в уже установленном окне (снаружи помещения и изнутри);
  • внутренние – также наружные стенки профиля, но не видимые глазу в установленном окне. Это поверхности, которые обращены к стене в которую окно устанавливается, а также те поверхности, которые поддерживают стекольное заполнение конструкции.

Профили C класса

К профилям данного класса не предъявляется строгих требований.

Окна изготовленные из профилей Класса А имеют лучшие характеристики по теплоизолирующей способности, обладают, как правило, лучшими характеристиками по сроку службы

Тем не менее, для изготовления окна, оптимально сочетающего в себе нужные вам условия, важно также брать в рассмотрение толщину профиля (рамы и створки), камерность профиля (количество полых камер), а также следить за тем, чтобы и другие составляющие вашего окна были качественными (стеклопакет, фурнитура и т.д.)

Армирующий профиль для пластиковых окон. Подробное описание армирующего элемента со ссылкой на ГОСТы. Все этапы производства окон ПВХ. Как и в какой последовательности собираются пластиковые окна
Установка пластиковых окон в деревянном доме. Подробное описание процесса монтажа, устройства деревянной окосячки, разновидности обсады. Как установить пластиковое окно самому, своими руками. Подготавливаемся к замене окон, подбираем инструмент. Поэтапное выполнение работ по монтажу окна с детальной инструкцией.

Потребительские свойства профилей, на которые необходимо обратить внимание

Какой выбрать профиль для окон ПВХ, чтобы было тепло, тихо, герметично, недоступно для взлома и, в то же время, не связаться с мошенниками? В этом помогут основные характеристики.

Ширина системы

Первый показатель, на который следует обратить внимание — ширина конструкции профиля. Именно от нее зависит, насколько тепло и уютно будет в квартире или деревянном доме

Потребителям, впервые столкнувшимся с пластиковыми окнами сложно понять, как ширина рамы и створки влияют на комфорт в помещении. Попробуем объяснить.

В створку окна ставится стеклопакет, представляющий собой несколько стекол зафиксированных по периметру рамкой из ПВХ-профиля. Воздушные карманы между стеклами называются камерами. В стандартных окнах в них простой воздух, в сегменте «Премиум» в камеры закачивается инертный газ для улучшения всех характеристик стеклопакета.

Из школьных уроков физики известно, что воздух плохой проводник тепла, а стекло с воздушным карманом — звука. Поэтому, чем больше камер в стеклопакете и, следовательно, количество стекол, тем комфортнее пребывать в помещении. Производители окон предлагают в основном классический вариант ширины профиля — 58 мм, позволяющий устанавливать однокамерные окна. Для двух камер необходимо минимум 70 мм.

Для районов Крайнего Севера с их экстремальными температурами предлагаются окна с тремя или даже четырьмя камерами. Но для этого требуется соответствующая ширина профиля: 90 мм для 3 камер, 110-120 мм для 4. Данный вид продукции относится к классу «Премиум». Из-за большого веса такие окна не рекомендуется ставить на балконах и лоджиях.

Число камер профиля

В конструкции окна есть два узла с камерами. Один — стеклопакет, который рассмотрен выше. Второй — сам профиль. Профиль полый. Для создания прочности конструкции, крепления фурнитуры и повышения уровня тепло- и звукоизоляции внутри профиля имеются перегородки. Пустотелые объемы, созданные ими, и называются камерами. Чем их больше, тем лучше эксплуатационные показатели окна. Расположение перемычек рассчитывается математическим путем — каждая из них выполняет определенную функцию.

В продаже можно встретить 3-хкамерные профили (это минимально возможное число камер) и 7-микамерные. Самые востребованные — 5-тикамерные. Именно в них наиболее оптимально сочетаются цена и качество.

Проверить качество предлагаемых фирмой установщиком образцов сложно, но можно обратить внимание на мелочи, которые многое скажут:

Нанесенные на защитную ленту логотип фирмы, дата и место изготовления с вероятностью 90% подтвердят происхождение продукции;

  • Фактура поверхности также поможет: у высококачественных окон поверхность пластика должна быть идеально гладкой. Зернистость говорит о китайском происхождении товара или российском кустарном производстве;
  • Нанесенная краска должна быть равномерного цвета и без разводов.

Российские и европейские классы качества ПВХ

В Европе для классификации применяется стандарт EN 12608 SR — Непластифицированный поливинилхлорид (PVC-U) для изготовления окон и дверей.

В России классификация профиля производится по ГОСТ  30673-99 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия.

ГОСТ 30673-99 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия Скачать
Документ Microsoft Word 330,0 КБ

Отметим, что требования этих двух стандартов различаются. Это происходит из-за того, что традиционно в разных странах применяются и различные системы измерений, и специфика строительства также разнится. Тем не менее, общие черты данных стандартов одинаковы. Они в обязательном порядке определяют теплоизолирующие свойства, долговечность и некоторые технические параметры, которые позволяют соотносить профили с определенным классом.

Правила зачисления в 10 класс

Правила зачисления в 10 класс 2021–2022 устанавливаются учебными заведениями и отличаются в разных школах. Девятиклассник имеет возможность продолжить обучение после стандартных этапов отбора:

  1. Основной этап – прохождение государственной итоговой аттестации. ГИА – проверка в виде экзамена. Те, кто ее не сдадут, не получат аттестат. Знания проверяют в двух обязательных дисциплинах (математика и русский язык) и в двух предметах на выбор.
  2. Затем приходит время приема заявок в 10 класс. Прием заявлений происходит в электронном виде и напрямую в учреждении. Вместе с заявкой иногда просят приложить эссе с причинами, почему ученик хочет обучаться в этом учреждении, в каком классе и почему именно в нем.
  3. Собеседования. Бывает, проводятся личные встречи потенциальных десятиклассников и представителей приемной комиссии. Иногда на собеседованиях проводится тестирование. Продолжительность и содержание тестов зависит от учебного заведения.
  4. Оглашение итогов и объяснение обоснованности. После опубликования списков тех, кого зачислили, приемная комиссия озвучивает обоснование результатов.
  5. Собрание для будущих десятиклассников и их родителей. Преподавательский состав знакомит поступивших ребят с образовательными программами.

Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.

Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Какие ещё вопросы волнуют родителей и учеников?

1. Планируется ли медицинский профиль?

Да, заниматься по медицинскому профилю тоже возможно, но зависит от специальности обучения. Для уточнения подробностей свяжитесь с нашими специалистами.

2. Есть ли общежитие для иногородних учеников.

Нет. Вопрос жилья и регистрации ученики решают самостоятельно.

3. Есть ли школьная форма?

Единой формы нет, но принят деловой стиль в одежде.

4. Есть ли дополнительные школьные сборы?

5. Нужны ли репетиторы?

Мы не рекомендуем пользоваться услугами репетиторов, поскольку обучение в школе ведётся на высоком уровне по всем предметам, и ученики вполне могут успевать самостоятельно.

6. Как обстоит дело с английским языком?

Преподавание английского языка в школе №1501 проводится на высоком уровне, кроме того, именно преподаватель английского является руководителем профильного класса.

7. Большая ли учебная нагрузка? Можно ли совмещать с другими занятиями?

Учебная нагрузка в профильном классе серьёзная – по 7-9 уроков, это учёба с 8.30 и до 17 часов 5 дней в неделю. Совмещать с дополнительными занятиями можно, если они не сильно интенсивные. Но совместить с профессиональным спортом, например, скорей всего не выйдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector