Девять новых заведений сентября и как их оценивают петербуржцы. бар с мраморной лестницей, новый mishka и кондитерская с круассанами

Получите кулинарное образование

Бытует мнение, что для работы ресторанным критиком требуется только образование журналиста, однако такая подготовка не позволит стать профессионалом. Как оценить всю вкусовую гамму блюда без развитого вкуса и обоняния? Как понять, правильно ли соблюдена рецептура? Как оценить шедевр, не представляя, каким он должен быть на вкус? А как описать все впечатления в честном отзыве, не умея излагать мысли на бумаге? Профессия ресторанного критика требует высокой образованности, как в кулинарном искусстве, так и журналистике. Более того, ему стоит узнать как можно больше подробностей о стандартах работы в индустрии питания. Как должны работать официанты, какие нормы обслуживания приняты в заведениях разного типа и т.д. Ресторанный критик – это «тройной агент» со способностями к объективной критической оценке.

«Я считаю, что для работы важна честность, постоянная работа над собой и практика, понимание, что не стоит критиковать блюда, которые вам незнакомы, пригодится любознательность и любовь к чтению книг», – говорит известный ресторанный критик Себастьен Рипари из Франции.

Узконаправленных программ подготовки таких профессионалов не существует. Если вы хотите стать ресторанным критиком, пройдите обучение в кулинарных школах в Европе. Отлично подойдут программы следующих учебных заведений:

  • Le Cordon Blue
  • International Culinary Institute Switzerland
  • Culinary Arts Academy Switzerland
  • La Scuola Internazionale di Cucina Italiana

Обучение поварскому искусству и ресторанному делу сделает вас конкурентоспособным. Вы научитесь готовить самые разные блюда, узнаете о стандартах работы в индустрии, научитесь правильно оценивать не только кухню, но и обслуживающий персонал, интерьер, сервис, винную карту и атмосферу. За время обучения в Европе вы побываете в роли повара и официанта, сомелье и управляющего, лучше поняв ресторанный бизнес. Читатели будут доверять вашему мнению, т.к. вы не теоретик, высказывающий любительскую точку зрения, а практик, прекрасно разбирающийся в деле. Конечно, вам не обязательно становиться отменным поваром, но преуспевающий критик Джо Варвик считает, что «главное много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления».

Программы обучения варьируются в зависимости от школы, но их можно разделить на несколько категорий:

  • Кулинария
  • Кондитерское искусство
  • Ресторанный бизнес
  • Винное дело

При выборе учебного заведения и курса у многих возникает масса вопросов. Не бойтесь обратиться за помощью. Эксперты STUDIES&CAREERS подберут оптимальную школу и программу, а также помогут оформить документы для поступления и получения визы.

Не ограничивайтесь кулинарным образованием. Пройдите обучение на журналиста. Если самообразование – не ваш метод, поступите на полноценные программы Бакалавриата или краткосрочные курсы.

Образование ресторанного критика продолжается на протяжении всей жизни. Он должен постоянно следить за тенденциями ресторанной индустрии, развиваться в писательском деле и улавливать новые веяния в кулинарии.

Salone Pasta & Bar

Новое итальянское заведение на набережной Фонтанки открыли создатели испанского гастробара «Ателье Tapas & Bar» на Петроградской стороне. Первоначально заведение называлось Atelier Tapas & Bar, но буквально через месяц работы вывеску сменили — видимо, чтобы гости не путали два проекта. В Salone посетителям предлагают небанальную итальянскую еду: тосканский суп «папа помодоро», осьминога по-лигурийски, pizza pazza и другие подобные позиции. Вскоре в заведении появится еще и небольшой бар Nonino Room.

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

9:00–19:00 (может измениться из-за корректировки ограничений)

ССЫЛКА

МЕНЮ

590 ₽ — цыпленок пеппе верде

490 ₽ — равиоли со шпинатом и рикоттой

450 ₽ — профитроли с горячим шоколадом

Доставка

нет

редактор Restorating

— Блюдо первой важности в «Салоне» — паста. Тортелли, тальятелле, тальолини, равиоли и мальтальяти здесь делают самостоятельно

Пастайоло за стойкой катает тесто, мнет, крутит, режет пасту — всё на виду. Свежую пасту ищите в разделе Gangsta pasta.

Кто может стать ресторанным критиком?

На ресторанных критиков в ВУЗе не учат

Потому в данном случае важно любить свое дело и разбираться в тонкостях. А имеющийся диплом – дело пятое

Ресторанным критиком может стать человек, который имеет профессию журналиста

Важно изучить тонкости ресторанной сферы и обладать отменным вкусом и обонятельными качествами. Потому что специалист, который не может отличить вчерашние котлеты от только что приготовленных, наверняка здесь долго не задержится

Ресторанным критиком может стать и человек, который окончил техникум по специальности «кулинария». То, что он разбирается в ресторанных вопросах, вещь однозначная. Другое дело, если оценивать его литературные способности, выйдет результат аналогичный – «медведь на ухо наступил». Тогда что-то сделать сложно. Талант, как говорится, не купишь и не продашь.

Если говорить о способностях и качествах, которыми должен обладать критик, то смело можно утверждать, что этот специалист должен быть принципиальным, иметь собственное мнение по ряду вопросов. Кроме того, честность и порядочность тоже приветствуются

Помимо этого для него важно уметь грамотно излагать свои мысли. В некоторых случаях ораторское мастерство и четкая дикция помех не создадут

Доля амбициозности тоже должна быть. Иначе сделать выводы о работе заведения будет крайне сложно.

Это основные качества. В любом случае ресторанный критик должен быть грамотным и правдивым. Ведь если специалист допустит ляп в своей работе, его всерьез воспринимать вряд ли будут. А это отрицательно скажется на имидже самого журналиста и издания. Потому умение нести ответственность за каждое озвученное слово – большой талант.

Поделиться

Владимир Гридин и его «бальная» система.

Это ресторанный критик со своим, авторским мнением на каждое заведение. Отличительной особенностью этого человека является то, что он не только ставит баллы еде, но и пытается уловить индивидуальный стиль, особенность именно того заведения, в котором побывал. Каждый ресторатор открывает заведение, которое бы кардинально отличалось от других. Зачастую, это удается. Однако критики оценивают всех и каждого по общей шкале. Даже если ресторан будет невероятным, официанты начнут презентовать каждое блюдо мастерски, критик все равно ставит свои звезды по общей системе. Владимир Гридин отличается от всех. Он улавливает индивидуальность, старается принять то, что предлагает ресторан, выявляет ту индивидуальность, которая, словно магнит, тянет к себе постоянных гостей заведения. Свои наблюдения критик публикует в авторском журнале Buro 24/7. Владимир Гридин – критик, которого можно увидеть, как в городах, так и в регионах России, в роскошных ресторанах и в небольших кафе, расположенных на окраинах городов.

Самообразование, с чего начать?

Как стать ресторанным критиком с нуля? Помимо профильного кулинарного образования или в области журналистики придется постоянно обучаться самому.

Если есть базовые знания в сфере написания статей, то совершенствуйтесь в кулинарном деле, даже если нет возможности пройти престижный курс за пределами страны. Читайте книги по кулинарному делу самых именитых специалистов в этой сфере и написанные кулинарными критиками мира. Рекомендуется начать с книг M. F. K. Fisher, Calvin Trillin, Robert Courtine, A. J. Liebling. Прочтение книг позволит не только узнать о тонкостях дела, но и наработать кулинарный словарный запас.

Берите уроки кулинарного искусства, посещайте мастер-классы и дегустации, включая винные, коньячные и прочие. Обязательно посещайте тематические фестивали, даже если они проводятся на региональном уровне

Если есть возможность, поезжайте на винное производство, ведь качество вина и правильность сочетания с блюдами – это очень важно в профессии ресторанного критика. Постоянно ищите новые тренды и обязательно все пробуйте, даже если на вас будут смотреть, как на странного человека

Кстати, такие мероприятия не только интересны, но и позволят развить вкус.

Нелишним будет почитать об истории развития кулинарного искусства в разных странах мира. Будет прекрасно, если выучите хотя бы один “язык еды”: итальянский, французский или испанский.

Перспективы профессии

Профессия критика будет существовать до тех пор, пока люди интересуются искусством. Но войти в этот узкий круг интеллектуалов нелегко

Придется начинать с низов, работать репортером в газете и строчить статьи обо всем на свете за копейки, при этом размещая в сети свои материалы по искусству в надежде, что кто-то из авторитетных людей обратит на них внимание или они станут популярными среди читателей

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия критик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Какими личностными качествами должен обладать критик?

Объективность – основное правило профессионального критика. Поэтому для качественного выполнения своих обязанностей критику необходимо быть, прежде всего, честным человеком, который в своих суждениях не будет руководствоваться субъективным отношением к автору, а даст беспристрастную оценку его работе.

Поскольку не все могут воспринимать негативные высказывания в свой адрес адекватно, люди этой профессии должны обладать чувством такта и тщательно продумывать свои отзывы, прежде чем они выйдут в свет.

Критики (рецензенты) должны досконально разбираться в выбранной специализации, поэтому обязательным качеством является хорошая память, которая позволит им хранить большие объемы необходимых знаний. Основываясь на опыте и багаже знаний, им регулярно приходится аргументировано отстаивать собственную точку зрения, и доказывать правильность своих суждений, что требует от них настойчивости, смелости и справедливости.

Наличие вкуса, образного мышления и внимательность к деталям пригодятся в этой деятельности так же, как и память. Именно эти качества отличают простого обывателя от профессионала. Благодаря этим качествам критик сможет не только взглянуть на работы автора сквозь призму веков, но и прочувствовать его виденье мира.

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

Из жизни ресторанных критиков

Как известно, критик Эдуардо Распелли охарактеризовал Биг Мак в Макдоналдсе как «скотскую» пищу, за что ему был выписан штраф в размере двадцати тысяч долларов. Маркетинговые специалисты хорошо понимают значение «буквы» и как высказанное слово влияет на приток клиентов, «творит историю» или сводит к нулю все труды. Поэтому критика должна быть информативной, и не более, а сам автор — неподкупным.

Эгон Рони — известный британский ресторанный критик — считал, что добиться улучшенного качества еды можно, если подробно анализировать, чем безупречно приготовленное блюдо отличается от посредственного. Таким методом возможно добиться отменного качества еды не только для элиты, готовой переплачивать за товар, но и для потребителей всех категорий.

Позднее он писал статьи для периодических изданий, а в 1957-м создал справочник-путеводитель по ресторанам Лондона. Над таким произведением работают независимые эксперты, которые проводят свои исследования, и их информация стоит дорого. Подобные справочники востребованы туристами, особенно если отельный путеводитель объединён с ресторанным.

Подготовка к профессии ресторанного критика включает наличие специфических способностей, приобретение соответствующего образования, постоянное развитие в выбранном направлении.

Описание профессии

Попробуем разобраться, кто такой критик сегодня. Это высококвалифицированный специалист, который в курсе новинок искусства и максимально объективно и взвешенно оценивает события культурной жизни. Это может быть новый альбом музыкальной группы, широко разрекламированный кинофильм, ожидаемый роман известного автора, выставка картин. Причем материал должен быть опубликован быстро и подан в понятной для читателя или слушателя форме.

Критики обычно специализируются на каком-то одном из видов искусства, исключения редки. Это связано с тем, что для этой работы нужно владеть огромным фактическим материалом, что отнимает много времени.

Специализации критиков могут быть разными:

  • Литературный. Работает с новинками книжного рынка, причем сферой его внимания являются печатные издания самой разной тематики. Профессионал способен дать оценку и художественному роману, и историческому труду, и научно-популярной брошюре, и детской книжке. Он посещает книжные ярмарки и выставки, сотрудничает с издательствами, получая от них книги, только вышедшие из печати, общается с писателями. Нередко положительная рецензия знаменитого критика дает старт головокружительной карьере молодого никому не известного автора.
  • Театральный. Его дело – приходить на все премьеры как в знаменитых театрах, так и на небольших площадках, на которых играются самые разные постановки – классические, андеграунд, молодежные студенческих спектакли. Критик указывает на достоинства и недостатки в игре актеров, мастерстве режиссера, сценариста, костюмера.
  • Музыкальный. Живет в мире звуков, и должен разбираться в различных жанрах. Если специалист избирает для себя какое-то конкретное музыкальное направление, он может стать в нем суперпрофессионалом, но при этом отрежет от себя целые пласты почитателей других стилей. Сольные и сборные концерты, альбомы, музыкальные фестивали и гастроли исполнителей в разных уголках страны не должны ускользнуть от его внимания.
  • Художественный. Специализируется на произведениях искусства (картинах, скульптурах, современных арт-проектах). Его познания должны быть очень глубоки и системны: начиная от истории культуры до понимания цветообразования и стилистических особенностей каждого мастера. Обязательные места посещения – музеи, галереи, персональные выставки, вернисажи.
  • Кинокритик. Одно из самых популярных на сегодня направлений. Если музыкальные и театральные события концентрируются в основном в крупных городах, то кино – гораздо более демократичный вид искусства, и интересуются ним многие. Рецензии можно размещать на разных тематических интернет-площадках и в специализированной прессе.
  • Кулинарный. Относительно новый профиль, который широко распространен в Европе, где гастрономическая культура и ресторанный бизнес находятся на высоком уровне. От отзыва критика во многом будет зависеть репутация заведения, количество посетителей, соответственно, и прибыль.
  • Критик компьютерных игр. В этой сфере экспертами нередко становятся молодые люди, находящиеся «в теме» с самого детства. Оценка уникальности сюжета, спецэффектов, визуализации героев, музыкального сопровождения, технических возможностей дает представление о качестве игры.

Принято считать, что в отличие от обычного слушателя или зрителя, специалист способен максимально абстрагироваться от своих эмоций и дать именно беспристрастную и объективную экспертную оценку.

Справка

В истории Древней Греции упоминается о некоторых мыслителях, общественных деятелях и даже политиках, которые время от времени давали оценку популярным в то время театральным действам, от чего зависела известность актёров или же конкретной постановки.

Любому творцу интересно знать обоснованное адекватное мнение о своих произведениях. Но это должна быть оценка эксперта, разбирающегося в какой-либо области культуры не хуже самих создателей предмета обсуждения. Таких экспертов называют критиками. Профессия «критик» актуальна, ее представители очень востребованы, более того, они способны влиять на формирование общественного мнения.

О том, как важно, чтобы зад гастрокритика умел чувствовать несправедливость

С.Р.
: Как-то раз я пришел в ресторан, отмеченный двумя звездами одновременно с одним важным критиком. Я заметил, что его стакан наполняли вином из бутылки, которую открывали при нем, мне же наливали вино, которое уже до этого было открыто. Конечно, когда в ресторан приходит известный критик, ему хотят угодить. Но если в ресторане семь официантов, шесть из которых обслуживают ваш столик, здесь что-то не так. Настоящий критик видит все вокруг, потому что он пришел работать, а не отдыхать. В том числе и то, как в ресторане обращаются с другими, обычными гостями.

Д.В.
: Поверьте, вы почувствуете, когда ваш зад начнут целовать. Разумеется, на основании такого опыта нельзя написать рецензию. Вам всего лишь нужно внимательно посмотреть вокруг, и вы все поймете. И с опытом вы сможете различать, где стараются только для вас, а где — для всех гостей.

Стажировки и практики

Одной из ступеней карьерного роста по окончании магистратуры может быть стажировка с целью получения практического опыта на месте, хотя в некоторых странах такую практику считают спорной. Существует мнение, что стажеры — это просто неоплачиваемые работники, которым доверяют лишь мелкие поручения (что не приносит особой пользы и им самим) или, наоборот, дают ответственные задания, никак их не поощряя (денежным или иным образом). Однако в странах, где искусство и культура финансируются не слишком щедро, многие проекты и программы просто не могут быть осуществлены без помощи стажеров, а те в свою очередь получают непосредственный опыт подготовки выставок, вливаются в команду, и сотрудничество, таким образом, приносит положительные результаты для обеих сторон.

Существуют как позитивные, так и негативные примеры. Наиболее часто поднимаемая проблема сводится к тому, что стажировка подходит лишь способным прожить некоторое время без заработка, поэтому попрактиковаться в полученной профессии удается лишь обеспеченным людям, а это приводит к однообразию кураторских подходов, особенно на уровне элиты.

Общемирового стандарта практик и стажировок не существует. Например, Музей Метрополитен в Нью-Йорке предлагает для студентов и выпускников около сорока оплачиваемых (по базовой ставке) стажировок в год. Стажеры работают в отделе приема посетителей бок о бок со смотрителями, принимают участие в семинарах и практикуются в ведении экскурсий в стенах музея (например, рассказывая об отдельных экспонатах). Также музей круглый год предлагает неоплачиваемые стажировки на постоянной или временной основе. Количество позиций зависит от потребностей отдела и в любом случае предполагает некоторые затраты. Новый музей современного искусства в Нью-Йорке предлагает исключительно неоплачиваемые стажировки в расчете на то, что претенденты смогут работать по семь часов в день как минимум два дня в неделю в течение триместра (от восьми до шестнадцати недель). Здесь стажеры могут практиковаться как непосредственно под началом директора, так и в кураторском или просветительском отделе, на мероприятиях и даже в отделе продаж (в музейном магазине).

В Великобритании законодательно закреплено отличие стажировки от волонтерской деятельности, и работодатель обязан выплачивать стажерам как минимум сумму, покрывающую их расходы на транспорт и сопутствующие нужды в рабочие дни. В результате многие учреждения не могут позволить себе стажеров, а выпускникам сложно найти практику на начальном этапе работы и, следовательно, сделать первые шаги по карьерной лестнице. Большинство британских учебных программ для старшекурсников включают практику и тем самым обходят закон о стажерах, называя стажировку частью обучения (что позволяет не платить студентам). В то же время предполагается, что организация, принимающая стажера, должна выполнять в период его работы определенный образовательный минимум, что порой не позволяет нагрузить стажера целесообразной задачей и сделать его труд эффективным. Так или иначе, найти возможность для практики все сложнее из-за роста числа желающих, и не менее сложно порой получить от нее пользу, особенно если вы — иностранец с языковыми преградами и отсутствием контактов.

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА

В списке самых желанных профессий найдется дело даже для тех, у кого само слово «работа» вызывает лишь негативные эмоции. Можно, например, стать участником эксперимента по исследованию сна. Платят, правда, испытуемым немного, но доход стабильный. Такая подработка очень популярна у студентов: днем ты грызешь гранит науки, а ночью отдыхаешь и тебе за это платят деньги.

Любители сладкой дремы могут сделать способность спать где угодно и невзирая на окружающую обстановку своим коньком. Для подобных уникумов в некоторых отелях есть временные должности испытателей кроватей. Такую необычную вакансию открыл в 2013 году отель Finn в Хельсинки. От испытателя требовались энергичность, журналистские способности, свободное владение английским и финским языком. Победитель конкурса на 35 дней превратился в профессионального соню. За это время он пожил во всех 28 номерах отеля и оценил качество каждой кровати. А студентке из Бирмингема Ройсин Мэдиган посчастливилось побывать в роли «эксперта по кроватям» для сети отелей Savoy. В течение месяца с утра до вечера она спала на кроватях дизайнерских моделей в лондонском выставочном зале компании Simon Horn.

Англичане вообще в этой сфере впереди планеты всей. Во многих отелях, расположенных в старинных замках, есть официальная должность согревателя постелей. Не секрет, что в замках часто бывает сыро и прохладно, и даже камин порой не помогает прогреть всю комнату. И тогда в дело вступает согреватель постели, в обязанности которого входит за 10–15 минут до того, как постоялец планирует отойти ко сну, согреть его ложе своим теплом.

Еще одна редкая профессия, встречающаяся в дорогих британских гостиницах, — взбиватель перин. Эта работа не такая беспечная, как может показаться на первый взгляд. На перинах нужно энергично и самозабвенно прыгать и кувыркаться, чтобы они достигли оптимального объема и мягкости, но довести их до нужной кондиции и не переусердствовать на самом деле непросто.

Это готов подтвердить Рубен Рейносо из Сан-Франциско, который с утра до вечера прыгает по матрасам. Рубен — настоящий профессионал в этом деле, ведь он работает не только ногами, но и головой. А под ногами у него матрасы ручной работы с наполнением из шерсти или хлопка, стоимостью 2750 долларов каждый. Действовать надо четко по схеме, чтобы подвергнуть пяточному и пальцевому «массажу» каждый сантиметр матраса с обеих сторон. При этом надо знать меру. Лишние прыжки могут сделать матрас слишком жестким. А если, наоборот, «не допрыгать норму», то матрас не войдет в машину для финальной строчки. Так что работа — ювелирная. Поэтому из-под рук, то есть ног, мастера в день выходит не более трех готовых изделий.

Le Cordon Blue

Еще с XVI века это название является синонимом искусства в кулинарии. На сегодняшний день это самая престижная кулинарная академия на всей планете с филиалами во многих странах мира. В школе можно получить образование разных уровней в зависимости от срока обучения (от 3 до 9 месяцев): сертификат о пройденных курсах или диплом, высший профессиональный диплом.

Обучение позволит не просто получить «корочку» о кулинарном образовании, но и научиться хорошо готовить, удивлять своих близких или клиентов экстравагантными блюдами и, естественно, разбираться в тонкостях ресторанного бизнеса и процесса приготовления блюд.

Обучение проходит на английском или французском языке. Стоимость от 8,5 до 49 тысяч евро за курс (от 680 тысяч рублей).

УСТАТЬ ОТДЫХАТЬ

Представьте: ваше рабочее место находится на пляже. Нет, вы не спасатель, вынужденный по 10 часов на солнцепеке пристально следить за отдыхающими. По условиям трудового договора вы лежите на песке под лучами солнца. Вдыхаете просоленный морской воздух. Слушаете плеск прибоя. И за это получаете до неприличия нескромную зарплату.

Если мы и преувеличиваем, то самую малость. Но оказаться на месте этого счастливца, смотрителя австралийского острова Гамильтон, входящего в состав Большого Барьерного рифа, могли многие. Для этого требовалось отменное физическое и психическое здоровье, знание английского языка, умение плавать и нырять с аквалангом, а также уверенно обращаться с компьютером. Бен Саутхолл из графства Хэмпшир с честью выдержал все испытания. Он получил возможность шесть месяцев жить в доме с бассейном и полем для гольфа. Купаться и загорать сколько душе угодно. А в перерывах между этими важными делами кормить черепах, дельфинов, снимать подводный мир Кораллового моря на фото- и видеокамеры и ходить под парусом. Еще он успел покататься на страусе, прыгнуть с парашютом и полетать на воздушном шаре. Всем пережитым Бен делился в личном блоге.

К концу этого срока отдых по 18–19 часов в сутки, по признаниям Саутхолла, несколько утомил его.

За полгода «каторжного» труда на райском острове англичанин получил 150 тысяч австралийских долларов и компенсацию стоимости проезда от места жительства до Гамильтона и обратно. Единственной неприятностью в самой сказочной работе в мире оказался ожог ядовитой медузы ируканджи, который чуть не привел Бена к гибели.

Работодателем Саутхолла выступал Департамент по туризму штата Квинсленд, поставивший целью привлечь внимание туристов к красотам Австралии. Теперь Бен, официальный посол штата, путешествует, рассказывая о ее природе

Чтобы стать профессиональным отдыхающим, не обязательно отправляться на другой конец света. В прошлом году один столичный аквапарк провел свой конкурс на «лучшую работу на земле». В ходе отборочных испытаний оценивались задатки фотомастера, общительность, умение складно и образно писать, а в обязанности вменялось плескаться в бассейнах, кататься с горок, посещать спа-процедуры и дегустировать напитки и еду во всех «аквапарковых» кафе. При этом нужно успевать фотографировать, брать интервью у отдыхающих и сотрудников аквапарка, регулярно посещать медицинский пункт, где врачи измеряют основные показатели организма. Ну а в конце дня выкладывать в блоге отчет о проделанной работе. При гибком графике работы всего 25 часов в неделю полагается годовой оклад в размере миллиона рублей. Совсем неплохие деньги за 12 месяцев «изнурительного» отдыха. Победительницей конкурса стала московская журналистка Александра Черемисинова, которая с 24 марта усердно трудится на новом поприще.

Завсегдатаям аквапарков наверняка придется по душе еще одна необычная должность — испытателя водных горок. Ко всем водным аттракционам предъявляются очень жесткие требования безопасности. Поэтому инженерные расчеты такой испытатель дополнительно проверяет на себе, буквально каждым сантиметром своего тела. И только после его заключения и устранения всех недостатков новое сооружение открывается для посетителей.

Испытатель водных горок Томми Линч из Ливерпуля считает свою работу лучшей в мире. Ему некогда скучать, он беспрестанно перемещается с одного экзотического курорта на другой по распоряжению своего работодателя. Ни одному желобу, трубе или машине по нагнетанию волн не избежать его тщательной проверки, ведь на кону безопасность людей и его собственная репутация.

Кто такой ресторанный критик?

Мнение эксперта Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Ресторанным критиком может выступать журналист печатных, электронных и интернет-СМИ. После посещения заведений общепита он дает им оценку. В данном случае разговор ведется не о банальных «вкусно – невкусно», «хорошо – плохо». Здесь нужно быть настоящим знатоком этой сферы.

Довольно часто в редакциях нет ставки ресторанного критика. И его обязанности возлагаются на обычных представителей пишущей братии. Однако без опыта и специальных знаний в этой области не обойтись. Потому со временем человек, который начинает работать в данном направлении, осваивает тематику и получает отдельную колонку. В ее пределах он свободно излагает собственные мысли и выставляет их на суд читателей в виде рецензий. Кроме того, этот человек в будущем может создать собственную программу на телевидении. Работа для него найдется и на просторах Всемирной паутины. А в перспективе у него появится возможность издавать собственный журнал или тематическую газету.

Ресторанные критики должны отлично разбираться в кулинарном искусстве, быть внимательными к деталям, знать все об индустрии питания и уметь излагать мысли в письменном виде.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая профессия.
  2. Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
  3. Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
  4. Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
  5. Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
  6. Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
  7. Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
  8. У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.

Минусы

  1. Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
  2. Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
  3. Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
  4. Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
  5. Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
  6. Работа малоподвижная.

Как различать критику?

Как известно, критика может быть полезной, конструктивной, а может быть совершенно уничтожающей, деструктивной. В унизительной форме её преподносят исключительно злобные людишки, желающие самоутвердиться за ваш счёт или вывести вас на эмоции. Неужели вы доставите им это удовольствие?

Одно дело — получать конструктивную критику от профессионалов, это полезно и дорогого стоит. И преподносят её профессионалы тактично, не переходя на личности, не пытаясь унизить и оскорбить автора

А те, кто пытается вас задеть — это обиженные жизнью люди, на которых вообще не стоит обращать внимание. До их уровня опускаться нельзя! Их мнение вообще мало кого интересует, вот они и пытаются влезть без приглашения, куда только можно

Ну и пусть развлекаются, если больше им делать нечего.

Те, кто пытается вас задеть — это обиженные жизнью люди, на которых вообще не стоит обращать внимание Фото: Depositphotos

Вам никто не запрещает делиться своим видением мира, высказывать свою точку зрения, быть собой! Вам нужно расти, и вы учитесь на своих ошибках. Даже высказывая своё мнение в тексте, вы сначала можете делать много ошибок, но постепенно — растёте, делаете предложения более стройными, превращая их в сильный авторский текст.

Впрочем, совершенствовать своё мастерство, тренироваться в выбранном деле нужно не только авторам, но и фотографам, визажистам, стилистам и другим начинающим специалистам. Критика неизбежна, но нужно учиться различать, конструктивная она или деструктивная. Конструктивная критика должна касаться только вашей работы, но никак не вашей личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector