Огэ- 2022. русский язык. критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.)

Содержание:

Немного истории

Экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ уже давно стали привычными для школьников России. Однако их форма, правила и условия проведения периодически меняются и корректируются. Учащимся выпускных классов, чтобы ненароком не пропустить важных нововведений, приходится постоянно следить за информацией об обновлениях в системе.

Экзамен в форме ЕГЭ впервые был проведен для одиннадцатых классов в 2001 году. Но на тот момент эксперимент осуществили лишь в пяти областях и только по восьми дисциплинам. Уже к 2008 году экзамен в данной форме начали проводить по всей стране и практически по всем предметам.

Шкала пересчета баллов по русскому языку (таблица перевода баллов ОГЭ в 2019 году)

Максимальное количество баллов по русскому языку
, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

К3. Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки

И/ИЛИ

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

Для получения максимального балла по 2 критерию «Сжатие исходного текста» необходимо пользоваться методами компрессии (сжатия).

Методы исключения:

  • исключение одного или нескольких из синонимов
  • исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию
  • исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию
  • исключение уточняющих и поясняющих конструкций и т.д.

Методы обобщения:

  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением
  • замена однородных членов обобщающим наименованием
  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением

Методы упрощения:

  • замена сложноподчинённого предложения простым
  • слияние нескольких предложений в одно
  • замена предложения или его части указательным местоимением
  • замена прямой речи косвенной
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением

Для оценки грамотности и фактической точности речи используются критерии, которые применяются сразу к двум заданиям ОГЭ по русскому языку: заданию 1 (изложение) и заданию 9 (сочинение-рассуждение). Максимум за сочинение и изложение по этим критериям можно набрать 10 баллов.

Шкала перевода баллов ОГЭ по математике в 2019 году

Максимальный первичный балл по математике в 2019 году: 32 балла,
из них — за модуль «Алгебра» — 20
баллов, за модуль «Геометрия» — 12
баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:

для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;

для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;

для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Шкала перевода баллов по биологии в 2019 году

Максимальный первичный балл: 46 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно

Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания

Критерий Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7

ОГЭ сколько дают баллов за сочинение: критерии оценивания экзамена по русскому языку

Для каждого из предметов, по которым сдается ОГЭ, установлена своя максимальная отметка баллов. Для русского языка максимальным является 39 баллов. Для перевода баллов в оценивание по 5-тибальной системе используется специальная шкала.

Так, если экзаменующийся набрал по русскому языку от 0 до 14 баллов, это 2-ка, 15-24 балла – 3-йка, 25-33 балла с определением критериев грамотности и фактической точности речи в 4 балла, принесут 4-ку. Для того чтобы получить 5-ку в ОГЭ по русскому языку надо набрать от 34 до 39 баллов, с критериями грамотности в 6 баллов.

Сочинение в экзамене является важной его частью, без сочинения экзамен будет считаться проваленным. Написание сочинения относится к 3-ей части ОГЭ и выполняется в нескольких вариантах

Это либо написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, либо выражение своего мнения или ответа на один из предложенных вопросов.

Оценивание сочинения проводится по критериям грамотности и фактической точности речи. За него можно получить 9 баллов максимально, плюс дополнительные 10 баллов за 1 и 3 часть с учетом грамотности и точности речи.

В оценивание входит:

— Наличие обоснованного ответа;

— Наличие примеров аргументов;

— Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения;

— Композиционная стройность работы.

В эти критерии входит теоретическое размышление, написанное без ошибок или максимум с 1-ой, приведение аргументированных примеров с обозначением их роли, речевая связанность текста и последовательность его изложения с установленными абзацами, упорядоченность и логическое окончание изложения.

Как же считаются баллы?

Основной государственный экзамен обязателен к сдаче для всех, только не каждый знает, как правильно посчитать свои результаты. Проходной балл ОГЭ для поступления является определенным критерием знаний и ориентиром в стремлениях учащегося.

На каждый год утверждаются минимальные критерии для сдачи экзамена. Исходя из них, устанавливается система перевода баллов в привычные отметки по пятибалльной шкале. Однако они играют роль при вынесении решения о том, сдал ли ученик экзамен, но не при поступлении. Чтобы принять студента, приемная комиссия техникума учитывает проходной или средний проходной балл.

Этапы написания изложения для школьника

На ОГЭ по русскому языку разрешено использовать черновики, причем их количество не ограничено. Поэтому у школьников есть возможность вдумчиво поработать над текстом, вспомнить недостающие детали, проверить орфографию и грамматику. Посмотрим, как правильно работать с черновиком, чтобы писать изложение легко и без стресса.

Создание черновика

На ОГЭ запись текста включают два раза, оставляя небольшой перерыв между прочтениями. Зная свой ведущий канал восприятия, ребенок может эффективно использовать эту особенность во время экзамена. Мы даем разные советы для аудиалов и визуалов, поскольку эти два типа восприятия имеют наибольшее значение для работы над изложением.

Во время первого прочтения:

  • визуалам лучше сразу делать записи, используя стенографию, рисунки, сокращения и оставляя пробелы в тех местах, где не успели записать;
  • аудиалам стоит мысленно выделить сюжетную линию или главные идеи текста, отметить абзацы и опорные слова.

В перерыве

  • визуалы могут пробежаться по тексту глазами, дополнить по памяти недостающие части и осмыслить написанное;
  • аудиалы должны составить план текста и записать краткие тезисы к каждому пункту.

Во время второго прочтения:

  • визуалам можно следить глазами за написанным текстом, сравнивая его с аудиозаписью, и заполнять пробелы;
  • аудиалам стоит дополнить каждый пункт своего плана конкретными словами и оборотами из аудиозаписи.

Как быстро писать изложение
Делая пометки по ходу прослушивания, не бойтесь оставлять большие пробелы. После вы сможете легко вставить недостающие высказывания, опираясь на контекст.

Корректировка черновика

Вначале стоит по свежей памяти дополнить свои записи, а затем перечитать их и на этой основе написать связный текст. В нем должно быть 3 абзаца, поскольку на экзамене используются тексты с тремя микротемами. Если пропустить одну микротему или разбить материал на большее количество абзацев, комиссия может снять баллы

При этом важно соблюдать заданную последовательность микротем и не нарушать логику повествования

Готовый текст необходимо сжать — сократить все маловажные детали. Как написать сжатое изложение на ОГЭ, расскажем чуть позже, а пока отметим нормативы по объему.

Минимальный объем изложения на ОГЭ — 70 слов, а тексты менее 50 слов не засчитываются. Ограничений по максимальному объему нет, но учителя советуют держаться в пределах 90–100 слов. Учитываются все части речи, кроме числительных, написанных цифрами.

Работа над чистовиком

Если ошибок в передаче содержания нет и текст читается легко — его можно переписывать на чистовик (но не на бланк изложения)

Важно также отметить все слова со сложной орфографией и проверить их написание. Помните, что на экзамене по русскому языку у школьников есть право пользоваться орфографическим словарем.

Завершив редактуру и переписав все на чистовик, стоит отложить текст и перейти к другим заданиям ОГЭ. Учителя рекомендуют так поступать с изложениями и сочинениями, чтобы спустя время посмотреть на материал свежим взглядом и заметить пропущенные ошибки. Переписать все на официальный бланк можно в конце экзамена, заложив на это около 30 минут.

К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста

1 балл

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка

И/ИЛИ

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0 баллов

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки

И/ИЛИ

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Критерии оценивания

За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.

Микротемы

Тема — это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.

Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.

Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему. 1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы.

Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ

 Сжатие текста

Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:

1. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». → «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

2. Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.

«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». → «Все жители вышли на охрану родного города».

3. Обобщение нескольких предложений в одно.

«Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». → «Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

Что нужно сохранить при сжатии текста:

  • тип и стиль речи;
  • последовательность изложения;
  • три микротемы в трёх абзацах;
  • ключевые слова.

Что можно исключить при сжатии текста:

  • вводные слова, риторические вопросы и восклицания;
  • примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;
  • обобщающие слова и предложения;
  • однородные члены;
  • повторы;
  • прямую речь — её передаём косвенной;
  • пространное описание природы, чувств и настроений.

Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.

Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.  3
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста. 2
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста. 1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 

Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ

Разделение абзацев

В каждом абзаце должна быть законченная мысль. 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста.   2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. 

Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ

Как готовиться

На сайте ФИПИ есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Открывайте материалы и тренируйтесь писать изложения. Возможно, один из этих текстов попадётся вам на ОГЭ.

Например, возьмём этот текст. Внимательно прослушайте его два раза и выпишите микротемы и ключевые слова. Затем сверьтесь с этой таблицей:

микротемы

1. Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться.

2. Добрые чувства должны воспитываться с детства вместе с познанием ценности жизни.

3. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Путь добра — единственно верный жизненный путь человека.

Ключевые слова

1. Вопрос — ответы, добрый, душевная красота.

2. Забота, воспитываться в детстве, ценность жизни, поступки во имя добра.

3. Путь добра. В мире, где много зла. Полезен человеку и обществу

Напишите изложение и проверьте его два раза. Отметьте, всем ли критериям оно соответствует:

  • переданы все три микротемы;
  • все три микротемы сжаты;
  • текст чётко разделён на три абзаца;
  • нет логических ошибок.

Чем больше изложений вы напишете и проверите, тем комфортней будете чувствовать себя на экзамене.

Иллюстрации: Xenia Voronicheva / Dribbble

Что такое изложение и каковы его цели

Изложение — это учебное задание, которое заключается в письменном пересказе текста близко к содержанию. В ходе такой задачи учащиеся должны передать главную мысль текста, логику повествования, конкретные факты.

Главная цель изложения как учебной задачи — отработать навык аудирования и пересказа: школьники учатся воспринимать, обрабатывать и воспроизводить устную информацию.

Изложение развивает:

  • мышление и память;
  • словарный запас;
  • умение структурировать текст;
  • способность отделять главное от второстепенного;
  • навыки грамотной письменной речи.

Сложность изложений не только в том, что у школьников не получается запомнить содержание, чтобы его пересказать. Многим труднее анализировать информацию и писать связный текст со вступлением и заключением. На этих навыках и стоит сфокусироваться, чтобы понять, как научиться правильно писать изложение.

А чтобы сразу перейти к практике, запишите ребенка на бесплатный вводный урок в современную школу Skysmart. На занятиях школьники разбирают задания из будущих экзаменов на примерах из жизни подростков. А еще получают поддержку внимательных учителей и чувствуют себя комфортнее на уроках и экзаменах.

Критерии оценивания сочинения

Данный вид работы может принести выпускнику 9 баллов. Поэтому к подготовке советуем отнестись серьёзно.

Сочинение 9.1

С1К1 – верное толкование предложенного тезиса:

  • 2 б. – дан чёткий обоснованный ответ без фактического нарушения;
  • 1 б. – ответ дан верно, но есть одна ошибка в понимании утверждения;
  • 0 б. – тезис не доказан или доказан примитивно, или допущено более одной ошибки в осмыслении высказывания, или рассуждение не соответствует заданию.

С1К2 – аргументированность тезиса:

  • 3 б. – верно приведено два примера из текста с указанием их роли;
  • 2 б. – приведено два примера, но о их роли ничего не сказано, или приведено два примера с указанием роли лишь одного, или приведён один пример с пояснением;
  • 1 б. – приведён один аргумент без комментария;
  • 0 б. – примеры отсутствуют, или доказательная часть написана без опоры на анализируемый текст.

С1К3 – смысловое и логическое оформление работы:

  • 2 б. – каждая мысль начинается с нового абзаца (всего их 4), нет нарушения логики повествования;
  • 1 б. – присутствие в работе одной логической ошибки и одно неверное деление на абзацы при смысловой цельности работы;
  • 0 б. – в работе больше двух ошибок и/или два неверных абзацных деления.

С1К4 – композиционное оформление работы:

  • 2 б. – все композиционные части присутствуют в тексте работы;
  • 1 б. – допускается одно отклонение от нормы;
  • 0 б. – композиционных нарушений больше двух.

Сочинение 9.2

С2К1 – верно понят смысл высказывания:

  • 2 б. – тезис пояснён верно;
  • 1 б. – неточности в объяснении высказывания;
  • 0 б. – объяснение смысла высказывания неверно, или допущено две фактические ошибки, или объяснения нет.

С2К2 – аргументация тезиса:

  • 3 б. – два примера взяты из прочитанного текста;
  • 2 б. – доказательство подтверждено одним примером из текста;
  • 1 б. – текст не является опорой при рассуждении;
  • 0 б. – примеров, подтверждающих тезис, нет.

С2К3 – логичность и последовательность мысли:

  • 2 б. – работа безошибочна с точки зрения логики;
  • 1 б. – присутствует одна логическая ошибка или одно нарушение в делении на абзацы;
  • 0 б. – допущено больше одной логической ошибки и/или больше двух ошибок в абзацном членении.

С2К4 – композиция работы:

  • 2 б. – работа оформлена композиционно верно;
  • 1 б. – допущена одна ошибка в композиции;
  • 0 б. – более одной ошибки.

Сочинение 9.3

С3К1 – разъяснение значения слова:

  • 2 б. – дано верное толкование слова и комментарий;
  • 1 б. – слово истолковано правильно, но не пояснено;
  • 0 б. – определение слова неверно.

С3К2 – аргументация:

  • 3 б. – присутствуют аргументы (два) из предложенного для анализа текста / или один из текста, а второй из жизни;
  • 2 б. – рассуждение подкрепляется одним примером из текста;
  • 1 б. – текст не привлекался, но есть два аргумента из жизни;
  • 0 б. – рассуждение бездоказательно.

С3К3 – логика работы:

  • 2 б. – полное отсутствие ошибок;
  • 1 б. – одна ошибка в делении на абзацы и/или один смысловой недочет;
  • 0 б. – две и более ошибки в оформлении мыслей.

С3К4 – композиция работы:

  • 2 б. – нет ошибок;
  • 1 б. – можно ошибиться один раз;
  • 0 б. – две и более ошибки композиционного характера.

Как посчитать проходной балл ОГЭ?

Здесь также все просто. Достаточно знать утвержденные стандарты перевода баллов в оценку и свои результаты.

При поступлении, как правило, из баллов ОГЭ и оценок формируют два показателя. Первый — средний балл оценок аттестата. Рассчитывается он как среднее арифметическое, то есть сумма всех оценок делится на количество предметов. Второй показатель — общий результат сдачи госэкзамена, то есть сумма всех набранных баллов. Чаще его приводят к процентам, которые высчитывают от общего максимального результата.

Возникает резонный вопрос о том, влияет ли ОГЭ на оценки в аттестате? Да, влияет. Оценка, полученная по результатам сдачи экзамена, суммируется с полученной годовой оценкой и делится на два. При округлении применяются элементарные законы математики. Таким образом, если годовая оценка по предмету «четыре», а экзамен сдан на «пять», то средним арифметическим будет 4,5, который, в свою очередь, должен быть округлен до пяти. В аттестате у выпускника будет стоять «отлично».

К4. Композиционная стройность

о баллов

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Обратите внимание, что в сочинении-рассуждении может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, но не все из них при этом будут считаться аргументами. Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента

Для оценки грамотности и фактической точности речи используются критерии, которые применяются сразу к двум заданиям ОГЭ по русскому языку: заданию 1 (изложение) и заданию 9 (сочинение-рассуждение). Максимум за сочинение и изложение по этим критериям можно набрать 10 баллов.

Оценивание тестовой части

Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Задание Балл
Задание 2. Синтаксический анализ текста В задании представлен  небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. 1
Задание 3. Пунктуационный анализ текста Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. 1
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. 1
Задание 5. Орфографический анализ Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. 1
Задание 6. Анализ содержания текста Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. 1
Задание 7. Анализ средств выразительности Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. 1
Задание 8. Лексический анализ текста В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. 1
ИТОГО   7
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector