Как поступить в педагогический колледж после 9 или 11 класса?

Содержание:

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Повышение квалификации необходимо любому специалисту, который хочет строить свою карьеру и развиваться в профессии. Конкуренция среди педагогов высокая, поэтому для получения новых знаний и приобретения навыков для работы требуется соответствующая квалификация.

Повышение квалификации не должно восприниматься как формальный процесс, так как это возможность повышения своего уровня компетентности в сфере педагогики.

Педагоги должны в соответствии с ФГОС повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.

Воспитатели, которые работают в ДОУ с детьми до 7 лет, должны соответствовать стандартам педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Поэтому для них требование о прохождении профессиональной переподготовке 1 раз в 3 года остается таким же.

Если у специалиста нет соответствующего образования, но он хочет работать воспитателем, требуется профессиональная переподготовка.

Источник фото freepik

Профессия — воспитатель детского сада: основной круг обязанностей

Воспитатель — это специалист с педагогическим образованием, высшим или средним, работающий в детском дошкольном учреждении. Работать воспитателем, без преувеличения, может лишь человек, который чувствует в себе это призвание. Ведь дети очень быстро распознают доброе отношение к себе со стороны взрослых и лишь тогда раскрываются в полной мере. Поэтому, как сказал Василий Ключевский, известный историк и профессор Московского университета, «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Заниматься развитием детей-дошколят — это особый талант, помноженный на хорошую профессиональную подготовку. Что же должен знать и уметь воспитатель? Прежде всего принять за основу тот факт, что общение с детьми разного возраста составляет 90% вашего рабочего времени. Кроме того, малыши в силу своего возраста не всегда понимают язык взрослых, поэтому потребуется огромное терпение, чтобы доносить до них любую информацию.

Основная деятельность деток от года до 6-7 лет — игры, поэтому воспитатель должен быть готов к тому, что прививать любые навыки и новые знания ребятишкам необходимо в игровой форме. Благо он может сконцентрироваться на этом полностью, так как обычно у воспитателя в группе есть верный помощник — нянечка, которая следит за чистотой в помещении и раздачей еды.

Деятельность воспитателя регламентируется инструкциями и учебно-методическими документами. Перечислим содержащиеся в них самые основные обязанности воспитателя:

  • Подготовка графика занятий, включающего как освоение полезных умений и навыков, так и организацию досуга;
  • Контроль за соблюдением детьми режима дня: бодрствование, прогулки на свежем воздухе, кормление;
  • Укрепление здоровья детей: ежедневная зарядка и спортивные игры;
  • Наблюдение за поведением детей, выявление отклонений от нормы;
  • Организация праздничных мероприятий;
  • Взаимодействие с другими педагогами и наставниками, а также родителями;
  • Непрерывное повышение уровня квалификации, участие в педагогических форумах и семинарах.

Внутри профессии существуют свои специализации: различают воспитателей-методистов и воспитателей-дефектологов. Воспитатель-методист на основе полученного опыта и самых прогрессивных методик в области дошкольного образования составляет план развивающих игр и занятий. Именно он решает, сколько раз в неделю детки должны посещать музыкальный класс, сколько часов проводить за рисованием, написанием букв, изучением арифметики, сколько посвящать физической культуре. Наполнение методического плана зависит от уклона детского дошкольного учреждения и особенностей развития самих малышей. Детский сад с уклоном в эстетическое развитие будет давать детям обучающую программу, нацеленную на общение с педагогом по этике, рисованию и сценодвижению. А по программе садика со спортивным профилем детки будут больше заниматься активными играми и гимнастикой.

Воспитатель-дефектолог работает с малышами с особенным психофизическим развитием. Такие детки нуждаются в индивидуальной программе, которая помогает им справиться с отставанием от общепринятых норм. Дефектолог выявляет причины нарушений и предлагает свои способы коррекции речи, мышления, памяти. От этого специалиста особенно ждут поддержки и внимательного отношения не только сами малыши, но и их родители.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Каким должен быть воспитатель детского сада

Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:

терпением;
умением доброжелательно и бесконфликтно общаться;
порядочностью во всём;
умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками;
важно наличие у педагога высокого уровня ответственности;
особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя.

Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Недостатки профессии воспитателя детского сада

О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания «полной картины» особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Как воспитателю зарабатывать больше

Исходя из вышеперечисленного, у воспитателя есть возможность повысить свою заработную плату уже в первые годы работы.

  1. Пройти аттестацию на квалификационную категорию. Оклад воспитателя без категории в детском саду небольшой, а ставка воспитателя 1 категории на четверть выше. 
  2. Активно участвовать в конкурсах и других мероприятиях и получать больше стимулирующих выплат.
  3. Овладеть новыми знаниями и навыками и проводить дополнительные занятия или устроиться в частное или специализированное дошкольное учреждение.

Самый простой и удобный способ повысить квалификацию и освоить новые технологии и методики — окончить дистанционные* курсы. Удаленный формат позволяет сочетать учебу с работой: вам не придется отпрашиваться или брать отпуск для обучения.

АНО «НИИДПО» предлагает большой выбор дистанционных* программ повышения квалификации для воспитателей. После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение установленного образца, которое примут и при трудоустройстве (в том числе в государственной организации), и при прохождении аттестации. Учитесь, осваивайте новые технологии и методики, получайте надбавки и увеличивайте свой заработок!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста


108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО


144 часа (2 мес.)

9200 руб. 3335 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО


620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

22800 руб. 13367 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии


1240 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

25900 руб. 17900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации


108 часов (1 мес.)

6900 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
БологоваОльга Борисовна

Преподаватель педагогических дисциплин, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, специалист в области работы с детьми с ОВЗ, обладатель благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника: что это, зачем он нужен и как воспитателю его составить?
  • Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно?
  • Особенности планирования деятельности воспитателя

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Стоит ли учиться на воспитателя — плюсы и минусы профессии

До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.

Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.

По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.

Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.

Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух «городов»: «Дом» и «Детсад». И если в городе «Дом» мэром была мама, для которой свой ребенок был «королем», то в городе «Детсад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух «городов»: «Дом» и «Детский сад». И если в городе «Дом» мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был «королем», то в городе «Детский сад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным. Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей. В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности. Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Обучение в университете

Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.

Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:

  • гуманитарный;
  • социальный;
  • естественно-научный;
  • математический;
  • экономический;
  • профессиональный.

Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:

  • психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
  • психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
  • адаптация ребенка к условиям ДОО;
  • конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
  • дошкольная педагогика;
  • основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
  • психологическая служба в ДОО.

Сколько учатся в техникуме и ПТУ

Мы уже объясняли, чем отличаются разные типы средних специальных учебных заведений. Теперь расскажем о длительности учёбы в них.

Срок обучения в техникуме

В современной системе образования техникум практически не отличается от колледжа. Поэтому ответ на вопрос «сколько учатся в техникуме после 9 или 11 классов» будет таким же и зависеть от направления и формы обучения.

Учащиеся после девятого класса могут освоить простую специальность за 2-3 года на стационаре или за 3-5 лет на заочной форме.

Длительность обучения после одиннадцатого класса — 2 или 3 года на очной форме или 3-4 года на заочном отделении.

Сколько учатся в училище

В наше время ПТУ фактически не осталось. Получить рабочую специальность можно в техникуме или колледже. Продолжительность обучения по таким направлениям (плиточник, маляр-штукатур, электромонтёр и пр.) составляет 3 года после 9-го класса или 1-2 года после 11-го.

Совсем другая ситуация в хореографических училищах. Поступают туда гораздо раньше (обычно, после 3-го или 8-го класса), длительность обучения — 8 или 5 лет.

Независимо от срока обучения в колледже, окончить его с отличными оценками поможет специальный студенческий сервис. Его эксперты оперативно справятся с любыми учебными проблемами.

Чем привлекательна профессия воспитателя?

Будущая профессия в любом случае окажет большое влияние на ваш образ жизни и мировоззрение. Поэтому лучше сразу принять тот факт, что ваш профессиональный путь может быть не всегда устлан розами. Наш небольшой обзор профессии «воспитатель» включает в себя плюсы и минусы профессии. Начнем с позитивных ее сторон.

  • главный и самый весомый плюс специальности — уважительное отношение к ней в обществе, ведь мы доверяем воспитателям самое главное — своих детей;
  • воспитатель — профессия творческая, нестандартный подход к делу вам обеспечен, скучно не будет уже по той причине, что ваши подопечные малыши очень подвижны и непоседливы;
  • общение с детьми — нескончаемый источник радости и положительных эмоций, глядя на них, порой трудно сдержать улыбку;
  • востребованность профессии: сложно представить, что наступят времена, когда педагоги, занимающиеся детьми, будут не нужны;
  • искренняя благодарность от родителей и детей.

Минусы профессии воспитатель, как это часто бывает, во многом являются продолжением ее достоинств:

  • высокая моральная и материальная ответственность; воспитатель в буквальном смысле отвечает за здоровье и состояние ребенка;
  • возможно эмоциональное выгорание, особенно при длительном рабочем периоде и невозможности переключиться на другое занятие;
  • иногда между педагогами и родителями устанавливаются конфликтные взаимоотношения.

И конечно, резонный вопрос возникает у будущих педагогов дошкольного воспитания: «Сколько длится отпуск у воспитателя и сколько он зарабатывает?» Что касается отпуска, то у дошкольного педагога, согласно законодательству, он продолжается 56 дней и полностью оплачивается. Для воспитателей государственных и муниципальных детских учреждений средней по стране считается зарплата около 22 тысяч рублей, без учета надбавок в северных регионах и других заслуг конкретного дошкольного педагога. В частном детском саду труд воспитателя оценивается гораздо выше и оплата может достигать 100 тысяч рублей и больше.

Зарплата воспитателей в России: данные статистики

В статистике учитываются начисления заработной платы всего педагогического состав детских учреждений — от младших воспитателей до руководителей. На руки большинство воспитателей получает меньшие суммы.

Разброс зарплат даже в одном городе бывает довольно велик. От чего зависит зарплата воспитателя? От принадлежности ДОО (частное или муниципальное учреждение), от занимаемой должности (младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель) и от многих других факторов, речь о которых пойдет в следующем разделе.

Мы собрали данные с рекрутинговых сайтов Яндекс.Работа, hh.ru и SuperJob и составили таблицу заработной платы разных категорий воспитателей в некоторых регионах и крупных городах России. Перед косой чертой — заработная плата в государственных детских садах, после — в частных дошкольных учреждениях.

Город

Должность и заработная плата, тыс. руб. в месяц

Младший воспитатель / помощник воспитателя

Воспитатель

Старший воспитатель

Москва

20–25/27–40

30–55/45–90

50–70

Московская область

18–25/25–30

18–50/65–80

35–55

Санкт-Петербург

19–25/27–30

25–64/40–50

32–53

Ленинградская область

13–20/18–20

25–60/35–60

20–30

Новосибирск

12–20/15–20

15–30/27–30

25–30

Екатеринбург

11–18/18–23

20–40/30–50

38

Казань

15–18/17–30

18–35/25–30

25

Краснодар

12–25/18–35

12–30/15–35

30–35

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

Организация и содержание деятельности помощника воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Помощник воспитателя

Подходит для старта в профессии

10500 руб. 6100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Организация и содержание деятельности младшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Младший воспитатель

Подходит для старта в профессии

10500 руб. 6100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Ставка старшего воспитателя выше — это связано и с большим объемом требуемых знаний, и со стажем работы, и с более высокой ответственностью. Задача такого специалиста — помогать руководителю детского сада, координировать всю образовательно-воспитательную работу учреждения, помогать молодым специалистам, проводить педсоветы.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Где учиться на воспитателя?

Получить профессию педагога-воспитателя можно двумя способами:

  • Поступить в педагогический вуз. Этот путь выбирают выпускники школ и средних специальных образовательных учреждений. Срок обучения составляет от 4 (по программе бакалавриата) до 6 (по программе магистратуры) лет.
  • Пройти курсы переквалификации на базе высшего или среднего специального образования. Длительность зависит от программы и может составлять до полугода (620 часов).

И в том, и в другом случае вы получите диплом и новую специальность. Отличие курсов переподготовки воспитателей — в отсутствии непрофильных дисциплин. Это экономит время и помогает сконцентрироваться на информации, максимально полезной для будущей работы.

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 9400 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Где может работать специалист

В зависимости от специализации педагог-воспитатель может работать в следующих заведениях:

  • детский сад — частное или государственное учреждение. В нем команда сотрудников следит за ростом и развитием малышей, обеспечивает им условия для обучения, питания и отдыха, сохранения и укрепления здоровья, раскрытия талантов;
  • интернат или детский дом — также частные или бюджетные организации. В силу их особенностей педагог-воспитатель должен быть не просто наставником детей, но и хорошим психологом. Ребята в интернатах нуждаются в эмоциональной поддержке. Воспитанникам детских домов требуется особая дисциплина одновременно с добрым человеческим отношением;
  • специализированное училище — это могут быть учреждения для воспитания нахимовцев или суворовцев, спортивные интернаты. Для работы в них обычно мало педагогического образования, требуются военная или спортивная подготовка;
  • школа — в ходе получения среднего образования дети тоже нуждаются в поддержке, которая в их случае обычно представлена педагогом-воспитателем с навыками психолога;
  • исправительная колония для несовершеннолетних — место, где педагогам приходится сложнее всего, ведь они работают с трудными подростками. При этом воспитатели не должны быть надзирателями. От них требуется сделать все возможное, чтобы исправить поведение проблемных ребят.

Каждое из направлений обладает своей спецификой. Работа по некоторым из них способна привести к профессиональной деформации.

Можно устроиться воспитателем без педагогического образования?

До 2020 года в Государственной думе обсуждалась идея об отмене профильного обучения для специалистов, обучающих дошкольников, если они имеют достаточный, успешный и эффективный опыт работы, и могут пройти аттестацию.

Решение было принято в связи с тем, что ощущается острый кадровый дефицит специалистов, способных работать с детьми дошкольного возраста. Новый законопроект позволяет устроить на работу людей, способных к воспитанию, но не имеющих должного образования.

Сейчас человек, не имеющий специального среднего или высшего образования, но прошедший аттестацию, может претендовать на работу в детском саду или ином дошкольном образовательном учреждении. Часто в этом случае воспитатель может работать в должности младшего специалиста.

По приказу Минздравсоцразвития №761н соискателям достаточно:

  • закончить 11 классов;
  • пройти подготовку в сфере образования и педагогики.

При этом стаж работы для такой должности не обязателен. Если специалист желает стать старшим воспитателем, нужно проработать в ДОУ 2–3 года.

Стоит ли учиться на воспитателя — плюсы и минусы профессии

До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.

Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.

По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.

Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.

Особенности поступления

Проще поступить на обучение по специальности «Дошкольное образование» в колледж: не нужно сдавать никакие внутренние экзамены, предоставлять результаты ЕГЭ (ОГЭ). После подачи документов проводится собеседование и психологическое тестирование, позволяющее отсеять абитуриентов, не обладающих необходимым типом темперамента, личными качествами, профессиональными склонностями.

Рейтинг поступающих формируется на основании среднего балла школьного аттестата. Минимальный проходной балл обычно варьируется в пределах 4−4,5 и зависит от уровня престижности учебного заведения.

Поступление в университет после 11 класса происходит на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине, которая определяется самим вузом. Это может быть литература, иностранный язык, история, математика, биология или другой предмет. Абитуриенты с дипломом о среднем специальном образовании сдают внутренние экзамены по перечисленным дисциплинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector