Где работает логопед, сколько зарабатывает и кому нельзя быть логопедом

Содержание:

Профессия логопед: плюсы и минусы

В работе на должности логопеда есть масса положительных моментов:

  • возможность помогать людям — умение правильно говорить избавляет людей от комплексов и неуверенности в себе, за что они благодарят именно своих учителей;
  • востребованность — проявляется в популярности услуг, возможности устроиться на работу в больницу, поликлинику, развивающий центр, отделение реабилитации и т.д.;
  • уважение к представителям профессии — логопедов уважают не меньше, чем врачей, при этом учиться нужно не 8 лет, а в среднем 4 года (это можно делать даже заочно или дистанционно);
  • разные варианты заработка денег — профессионалы способны работать в бюджетных и платных заведениях, а также вести частную практику;
  • ценность опыта — это одно из тех направлений, в котором опыт важен больше, чем «свежие знания», что позволяет спокойно работать до пенсии и даже после ее наступления.

Профессия не лишена недостатков. К негативным моментам можно отнести невысокие зарплаты у новичков, а также необходимость зарекомендовать себя для получения хорошего места. Заранее стоит подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Также возможны сложности с установлением контакта с пациентами. На некоторых рабочих местах логопеды вынуждены вести большие объемы документации, что не всегда адекватно оплачивается.

Подготовка к началу работы

Первым делом мне нужно было определиться с тем, какие конкретно услуги я буду предлагать. Так, хорошенько обдумав и взвесив все плюсы и минусы, определившись с занятиями и возрастной группой деток, я составила примерный перечень предоставляемых услуг:

  • логопедические занятия с детьми (с 3 лет);
  • общеразвивающие занятия с детьми (с 3 лет);
  • развивающие занятия для детей с задержкой психоречевого развития (с 4 лет);
  • помощь в освоении программы ДОУ (с 3 лет);
  • коррекция легких речевых нарушений (с 4 лет);
  • коррекция тяжелых речевых нарушений (с 3 лет);
  • преодоление общего недоразвития речи (с 4 лет);
  • преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи;
  • избавление от заикания (от 3 лет);
  • повышение техники чтения (с 6 лет);
  • комплексная подготовка детей к школе – математика, чтение, письмо (с 4 лет).

Комната для занятий и финансы на её обустройство

Для проведения занятий нужно было выделить отдельную комнату в квартире. С поиском места проблем не возникло – я проживала одна в собственной двухкомнатной квартире, нужно было только вынести мебель из спальни и обставить ее всем необходимым для репетиторства.

Оборудование кабинета логопеда.

Также требовалось приобрести соответствующее оборудование. Список выглядел следующим образом:

  • стол, стул для работы;
  • столы и стулья для детей;
  • напольный ковер;
  • доска для занятий;
  • компьютер;
  • шкаф для методических пособий;
  • демонстрационный материал;
  • раздаточный материал;
  • различные картотеки;
  • дидактические, настольно-печатные, конструктивные игры;
  • зеркало для индивидуальной работы;
  • логопедические шпатели и зонды.

Некоторые материалы для работы на дому у меня уже имелись, ведь я часто приобретала наглядные пособия и развивающие игры, работая в детском саду. Но имеющегося количества было явно недостаточно, к тому же отсутствовала необходимая мебель. Поэтому еще раз продумав все до мелочей, исходя из собственных накопленных сбережений и возможности вложений в свой бизнес, я отправилась за покупкой всего необходимого.

Поиск клиентов

Чтобы не терять время даром, во время подготовки кабинета начала искать потенциальных клиентов: расклеила объявления по городу, дала рекламу на местное телевидение, разместила информацию на нескольких сайтах в интернете. Цены на свои услуги указала весьма демократичные – если в среднем занятие логопеда за 1 час в нашем регионе составляет 500 руб., то за свои услуги я просила всего 250 руб.

Такую политику решила вести с целью привлечения как можно большего числа клиентов, к тому же доходы людей в нашем городе зачастую не позволяют обратиться к частному логопеду даже при всем желании. Работа за символическую плату была бы большой конкуренцией на рынке в данной сфере  и обеспечила бы спрос на мои услуги.

Месячный доход логопеда

В статье уже затрагивалась средняя зарплата логопеда.

Отсюда вытекает вопрос: а сколько получает логопед в месяц? Многое зависит от стажа работы.

  • Как показывает практика, в учебных и дошкольных заведениях, в поликлиниках зарплата логопеда начинается с 10 тысяч рублей, если специалист без опыта работы и соответственных навыков.
  • Если имеется небольшой опыт работы (более года) – зарплата варьируется от 18 до 23 тысяч рублей.
  • Если опыт более трёх лет в данном направлении – уровень дохода может начинаться от 23 тысяч рублей и доходить до 45 тысяч рублей в месяц.

Эти данные о заработке логопеда собраны в разных областях России. Но чем развитее регион и населённее, тем больше, соответственно и уровень дохода.

Для чего нужны занятия со специалистом?

Именно логопед учит малыша не только правильно произносить звуки, но и воспитывает связную речь, обучает грамотно рассуждать, пересказывать текст, подводить итог

Все это очень важно для дальнейшего обучения в школе. Логопедическая работа идет по следующим направлениям:

  • специальный массаж — происходит укрепление или наоборот, расслабление артикуляционных мышц;
  • артикуляционная гимнастика — проводится в игровой форме;
  • развитие мелкой моторики рук — это необходимо, так как речевые зоны и зоны кистей рук взаимосвязаны;
  • развитие фонематического восприятия — умение выделять определенные звуки из потока речи;
  • развитие воздушной струи — помогает произносить некоторые звуки (например, «р»);
  • развитие фонематического анализа и синтеза — умение определить ударные гласные звуки, разделить слово на слоги, определить количество слов в предложении по схемам;
  • постановка определенных звуков, дифференциация с другими схожими звуками;
  • развитие грамматической и лексической стороны речи, развитие памяти и внимания.

То есть, этот специалист в детском саду помогает ребенку научиться правильно выговаривать звуки, правильно строить предложение, развивает мелкую моторику, внимание, память и зрительно-пространственную ориентацию

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

pixabay.com /

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Финансовые расчеты

Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.

Ежемесячные расходы

Оперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес.

Аренда 15 000 руб.
Электричество 700 руб.
Налоги 5 300 руб.
Итого: 21 000 руб.

Сколько можно заработать?

На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Доплата логопеду как назвать стимулирующую доплату 2021

Логопедия объединяет сразу несколько аспектов личности. Вы частично ознакомились с характеристиками, необходимыми для того, чтобы овладеть профессией, в блоке «Какие качества необходимы». Но дефектологический факультет предполагает обширную программу, позволяющую развить эти навыки, чтобы успешно овладеть этой профессией.

Будущие логопеды знакомятся со следующими дисциплинами:

  • основы педагогического образования – потому что логопед обязан уметь контактировать с детьми;
  • основы психологии, причем не только детской, но и взрослой;
  • анатомия и медицина.

Более точную программу подготовки можно прочитать на сайте конкретного ВУЗа. Некоторые предметы могут меняться.

Европейские страны создают самые комфортные условия для адаптации детей с особенными потребностями в быту и социуме.

Дефектологи получают ежемесячное жалованье в размере:

  • Англия – 4350 евро;
  • Германия – 4050;
  • Франция – 3550;
  • Италия – 3150;
  • Греция – 1900;
  • Польша – 930.

Американские логопеды зарабатывают от $34730 до $82440 в год. Средний заработок соответствует $52420.

Дефектологи в США стараются вовлечь каждого малыша в нормальную жизнь, не зацикливаться на своей проблеме, а радоваться новому дню.

Дефектологи проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми разного возраста, консультируют родителей по вопросам воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями в быту.

Они разрабатывают специальные программы для каждого малыша.

Профессионалы имеют высшее педагогическое или медицинское образование и сертификаты о прохождении дополнительной подготовки для работы с детьми, имеющими отклонения по состоянию здоровья. Они должны знать методики коррекции их развития и поведения, а также проводить развивающие занятия.

Думая, как стать логопедом, многие решают отправиться на обычные курсы. Однако они не дадут вам права официально заниматься этим видом деятельности. Лучше всего поступить в какой-то именитый ВУЗ на дефектологический факультет, отучиться, а затем иметь местом работы престижное медицинское учреждение.

Можно рассматривать курс, если у вас уже есть педагогическое образование. Вы просто доучите необходимые дисциплины на курсах (лучше всего выбирать курсы от лучших ВУЗов страны)

Обратите внимание на факультеты, занимающиеся переподготовкой специалистов. Есть курсы, которые длятся всего 1000 часов (если вы не хотите терять несколько лет на заочном обучении). В Москве факультеты дефектологии есть на базе МПГУ и МГГУ им

Шолохова, в Санкт-Петербурге – на базе факультетов университета им. Герцена, института Валленберга, ЛГУ им. Пушкина

В Москве факультеты дефектологии есть на базе МПГУ и МГГУ им. Шолохова, в Санкт-Петербурге – на базе факультетов университета им. Герцена, института Валленберга, ЛГУ им. Пушкина.

Учтите, что нельзя получить специальность «Логопед» с помощью учебы в колледже. Если вы решили уйти после 9 класса, то направляйтесь в обычный педагогический колледж, после которого вы сможете поступить на выбранную ВУЗовскую специальность и получить профессию логопеда.

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов, вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Репетиторством занимаюсь до сих пор

Несколько раз приходила мысль о том, чтобы уволиться с основной работы, открыть ИП и трудиться официально, только при этом будет идти только общий стаж, но не педагогический и уйти на пенсию по выслуге не получится. Поэтому пока не вижу смысла и выгоды в официальном оформлении.

Занятия на дому позволяют мне не только зарабатывать хорошие деньги, но и чувствовать уверенность в завтрашнем дне, дает независимость от государственной работы.

В дальнейшем очень хотелось бы расширить предоставляемые услуги, как вариант использовать ДЭНС-терапию, но это требует прохождения дополнительных образовательных курсов и больших финансовых вложений, поэтому пока остается исключительно в перспективных планах.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты логопеда

На уровень зарплат логопедов влияют следующие факторы:

  • Место работы. Заработки специалистов госучреждений ниже, чем сотрудников частных кабинетов логопеда.
  • Стаж работы и квалификационная категория. Оклад молодых специалистов без категории крайне низкий, порядка 12-14 тыс. рублей.
  • Наличие частной практики. На величину оплаты одного логопедического занятия влияет опыт специалиста, особенности и сложность речевых патологий, а также материальные возможности клиента.
  • Уровень стимулирующей части оплаты труда логопеда. Критерии для расчета этой части самостоятельно определяются каждой образовательной организацией.

К таким критериям чаще всего относятся:

  • снижение доли обучающихся (воспитанников) с речевыми нарушениями;
  • консультирование родителей обучающихся (воспитанников);
  • образцовое содержание логопедического кабинета;
  • обобщение и представление собственного методического опыта и др.

Работа логопеда в детском саду и школе

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды

Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом

Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

pixabay.com /

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Почему это важно?

Дело в том, что человек – существо социальное

Ему важно общение с подобными себе, важно, чтобы он был правильно понят и принят обществом. Если этого по тем или иным причинам не происходит, то у него может запросто развиться комплекс неполноценности

Он будет отставать в обучении, не сможет устроиться на многие должности. Поэтому, безусловно, труд логопеда имеет огромное значение для общества. Потребность правильно произносить звуки и слова является вполне обоснованной, и на то есть много причин. Как минимум это возможность правильно друг друга понимать в процессе общения.

Подобный труд предъявляет к специалистам определенные требования. Как минимум хороший логопед должен быть подкован теоретически, знать устройство голосового аппарата и речи, быть осведомленным в психологии и патофизиологии. Кроме того, логопед обязан быть настойчивым, ведь не так-то легко, как кажется, изо дня в день отрабатывать одно и то же со своими подопечными. Всё это требует огромного усердия и настоящей любви к своей работе.

Задачи речевого развития ребёнка:

Интеллект и мышление

Наиболее часто проблемы в созревании ребёнка связаны друг с другом: при задержке речи нарушается внимание, память, мышление. Связь с окружающим миром

Связь с окружающим миром

С помощью слов ребёнок выстраивает своё поведение, участвует в разных видах коллективной деятельности. Увеличение словарного запаса расширяет понимание окружающего мира. Задача логопеда – выстроить правильную программу и подобрать методы развития речи для безболезненного вхождения маленькой личности в большой мир.

Формирование личности

Умение правильно и грамотно говорить – залог формирования успешной личности, поэтому необходимо помнить о роли речевого развития.

Если вы, как родитель, чувствуете проблему, сразу же обращайтесь к логопеду-дефектологу. Проходить программу у логопеда можно начиная с двух лет. Даже небольшой дефект, например неправильно произносимая буква, может негативно повлиять на малыша: стать причиной беспокойства, развить чувство неполноценности. Влияние речи на развитие ребенка сложно переоценить. Некоторые задачи, не вызывающие проблем у одногодок, становятся проблемой для неговорящих детей или при наличии дефектов речи.Задача взрослых – создать хорошие условия речевого развития и, если необходимо, привести малыша на программу работы с логопедом-дефектологом.

Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Еще один существенный плюс — отпуск. Официально логопед отдыхает 56 дней в году. Также нужно учесть, что в основном логопеды работают в детских садах и школах, которые функционируют с осени до весны, поэтому и у логопеда отпуск приходится на летние месяцы, что не может не радовать.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

  • русский язык;
  • биология;
  • обществознание.

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Где работает логопед? Возможен ли свободный график?

Логопеды работают в образовательных и медицинских учреждениях. Логопед в образовании называется учителем-логопедом, в медицине — просто логопедом.

Логопеды в медицине работают в клиниках и отделениях для людей с патологиями речи, с последствиями инсульта, в клиниках челюстно-лицевой хирургии и др. Ведут приём в поликлиниках, трудятся в домах ребёнка т.д.

Ещё сохраняются ставки учителей-логопедов в некоторых детских садах, массовых и коррекционных школах. А также в коммерческих развивающих центрах. Свободный график возможен, если логопед работает исключительно частным образом. Ставка учителя-логопеда — 20 часов в неделю. Некоторые логопеды работают сразу в двух местах: с утра в одном месте, а после обеда — в другом. При желании можно сочетать работу в учреждении с частной практикой. Обычно это занятия у подопечных на дому, что, доложу я вам, довольно тяжело.

Задачи речевого развития ребёнка:

Интеллект и мышление

Наиболее часто проблемы в созревании ребёнка связаны друг с другом: при задержке речи нарушается внимание, память, мышление. Связь с окружающим миром

Связь с окружающим миром

С помощью слов ребёнок выстраивает своё поведение, участвует в разных видах коллективной деятельности. Увеличение словарного запаса расширяет понимание окружающего мира. Задача логопеда – выстроить правильную программу и подобрать методы развития речи для безболезненного вхождения маленькой личности в большой мир.

Формирование личности

Умение правильно и грамотно говорить – залог формирования успешной личности, поэтому необходимо помнить о роли речевого развития.

Если вы, как родитель, чувствуете проблему, сразу же обращайтесь к логопеду-дефектологу. Проходить программу у логопеда можно начиная с двух лет. Даже небольшой дефект, например неправильно произносимая буква, может негативно повлиять на малыша: стать причиной беспокойства, развить чувство неполноценности. Влияние речи на развитие ребенка сложно переоценить. Некоторые задачи, не вызывающие проблем у одногодок, становятся проблемой для неговорящих детей или при наличии дефектов речи.Задача взрослых – создать хорошие условия речевого развития и, если необходимо, привести малыша на программу работы с логопедом-дефектологом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector