Как сдать егэ по русскому на 100 баллов

Изучите критерии и кодификатор

ЕГЭ по литературе содержит задания двух типов: с кратким (одно-два слова либо последовательность букв или цифр) и развернутым ответом. Ответы на эти задания записываются на соответствующие листки — это бланк № 1 и № 2 соответственно.

Вряд ли стоит лишний раз говорить, что инструкцию по заполнению этих листков и сами задания следует читать внимательно. Но если вы вдруг забыли, можно ли на бланке № 1 исправлять ошибочные ответы (можно — для этого есть специальное поле) и нужно ли ставить пробел, если краткий ответ содержит два слова (не нужно), вам напомнят об этом непосредственно перед экзаменом

А вот в процессе подготовки стоит обратить внимание на две другие вещи: список критериев и кодификатор

Рассмотрим, например, задания на сопоставление — 9 и 16, которые звучат примерно так: «В таком-то стихотворении Есенина описан внутренний мир одинокого, всеми покинутого человека. В каких еще произведениях герой чувствует себя оторванным от мира?» Казалось бы, что сложного? Вспомни побольше похожих стихотворений и перечисли! Но в списке критериев прописано, что нужно привести два примера — не больше и не меньше. И не просто привести, а обосновать свой выбор, да еще и сопоставить каждое выбранное стихотворение с «исходным». То есть в сочинении обязательно должны присутствовать фразы, начинающиеся примерно так: «Как и в стихотворении Есенина…»

В списке критериев прописаны специфические требования и к другим работам. Например, в последнем задании (сочинение объемом ~ 250 слов) нужно обязательно упомянуть несколько литературоведческих терминов (не «образное определение», а «эпитет»; не «комната Онегина», а «интерьер»). Так что советуем найти в пособии или просто в интернете несколько «идеальных» сочинений выпускников прошлых лет и «поиграть в эксперта».

Что касается кодификатора: это список произведений, которые необходимо разобрать, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Если название той или иной книги приведено полностью и рядом нет отметки «по выбору учащегося», значит, отрывок из такого текста может попасться на экзамене. Если же в кодификаторе стоит отметка «по выбору» или упомянут только автор, а названий произведений нет, изучать этот материал не обязательно. (Хотя он может здорово помочь при выборе аргументов.) Данное правило касается почти всех произведений второй половины ХХ века.

Список критериев и кодификатор можно найти на сайте ФИПИ.

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.

В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.

Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё

Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная

Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

ЕГЭ по литературе: процедура, структура экзамена

Как сообщается на сайте ФИПИ, единый государственный экзамен в 2020 году не будет изменен ни по содержанию, ни по структуре. Это поможет выпускникам при подготовке к экзамену учитывать проблемы, обозначенные при оценке результатов экзамена в прошлые годы.

На выполнение всей работы во время экзамена отводится 3 часа 55 минут.   

Структура экзаменационного билета – КИМ (контрольно-измерительные материалы) имеет два блока и 17 заданий. В первом блоке 16 заданий (из них 12 – базовый уровень и 4 – повышенный). Вопросы первого блока также разделены на два комплекса. В первом – работа с фрагментом из драматического, эпического или лироэпического произведения, во втором комплексе – ответы на вопросы по предлагаемому фрагменту лирического произведения. Во втором блоке задание самое сложное: ученик должен написать развернутое сочинение на одну из четырех предлагаемых тем.

Максимальный балл на экзамене по литературе получить сложно, но возможно. Главное при подготовке – прочитать необходимые произведения, рецензии критиков, литературоведческие статьи, позволяющие понять ключевые моменты, которые в дальнейшем помогут ответить на вопросы билета.

В чем сложность экзамена ЕГЭ по русскому?

Основная проблема, мешающая сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, — это ограничивающая установка «сдам как сдам». Нет. Эту дисциплину не нужно сдавать, надеясь на пороговый балл.

Русский язык — это спасательный круг в мире экзаменов. Мы говорим и пишем на нем, мы умеем различать сарказм и понимаем, что волосы Златовласки сделаны не из золота. И этого вполне достаточно, чтобы претендовать минимум на 90+ баллов. 

Представьте, если сдать русский язык на 100 баллов ЕГЭ, а два других предмета на 70, усредненный результат — 80 баллов. При этом, набрать максимум за эту дисциплину проще, чем за профильную математику или химию. Отличная возможность отыграть возможные потери!

Вторая же проблема — это чрезмерная уверенность в собственных силах. Перейти порог на ЕГЭ по родному языку — это действительно легко, даже если не готовиться. А вот с целью 90+ баллов придется попотеть. Экзамен ежегодно усложняется, для него требуются все более специфичные знания и владение критериями, структурой ЕГЭ. Выпускники должны понимать, что именно хотят от них эксперты, а дойти до этого самому бывает сложно. При этом, родной язык сдают все, и провал на этом экзамене может стоить поступления: 70 за русский — и бюджет любого топового вуза для вас закрыт даже с сотками по другим предметам.

Влюбленные в предмет

Сирень Бабаева, «АиФ-Тюмень»: У вас есть опыт подготовки стобалльников по ЕГЭ. Поделитесь, в чем секрет успешной сдачи экзамена?

Лилия Теликова: Да, одна ученица у меня сдавала экзамен по русскому языку на 100 баллов, есть и такие ребята, которым до максимального результата не хватило всего чуть-чуть. Это не только моя заслуга, прежде всего это результат труда детей. Как бы ни хотелось, но вложить свои мозги в чужую голову невозможно.

Секрет есть: во-первых, любить русский язык, если ребенок его не любит, то никогда не сдаст экзамен на высокий балл. Нужно иметь и хоть небольшой талант к языку. Также учеба должна быть систематической, если работать от случая к случаю, ничего не получится.

— А можно ли привить любовь к языку?

— Можно, особенно к литературе любовь прививается в первую очередь дома, родителями. Ведь ребенок начинает читать намного раньше, чем приходит в школу. Но и учитель играет не последнюю роль. Если он неравнодушен к своему предмету, то полкласса точно заинтересуется.

Статья по теме

Снова в бой. Как подготовить ребенка к школе после каникул

И еще, более чем за тридцатилетний опыт работы в школе я заметила, что дети любят предмет, если любят учителя, даже если это сложные алгебра или химия. У нас в этом году пришла учительница физики, несмотря на то, что это тяжелейший предмет, дети просто влюблены в него из-за Татьяны Владимировны. На мой взгляд, закономерность четкая.

— Вы, как учительница литературы, наверное, больше всех замечаете, что дети стали меньше читать?

— Дети стали меньше читать, несомненно, но это не их вина, сколько общая беда. Благодаря тому, что мы сегодня имеем массу возможностей круглосуточно сидеть в интернете, у них нет интереса и потребности к чтению. Но сказать, что все массово не читают, я не могу. У меня есть ученики в 9-м классе, которые запойно читают зарубежную литературу, русскую классику прямо на переменах. Могут сидеть во время урока с книжкой под партой. Мне кажется, это идет из семьи, учитель своим волевым решением не может заставить читать, как бы ему этого ни хотелось. Ему остается только заинтересовать. У меня есть свой секрет в преподавании литературы.

Любовь к литературе прививается в первую очередь дома, но и учитель играет важную роль. Фото: Из личного архива/ Лилия Теликова

Кроме учебных занятий, я с ребятами занимаюсь театром, мы ставим постановки по различным произведениям. В основном берем те, которые в школе не изучаются. Дети, чтобы понять, сыграть на сцене, должны прочитать это произведение. Так, мы познакомились с «Отверженными», «Собором Парижской богоматери», хоккейный класс читал «А завтра была война» Бориса Васильева. Раз ставим спектакль, им нужно знать, о чем произведение.

На экзамене очень многие приводили примеры по этим произведениям, потому что хорошо их поняли и помнят содержание. Так тоже можно прививать любовь к чтению, но массово такой метод, конечно, не применить.

Статья по теме

Школа строгого режима: как учителям найти подход к трудным подросткам?

Запаситесь конкретикой

Зубрежка — это скучно, но, увы, к госэкзамену лучше бы выучить как можно больше точных сведений о произведениях из кодификатора. И речь не только об именах авторов и главных героев, но и о деталях. Помните, кто спас Светлану из баллады Жуковского от мертвеца? Белый голубок — символ Святого Духа. Именно поэтому «лучший друг нам в жизни сей — вера в Провиденье»

А из-за чего состоялась дуэль Гринёва и Швабрина? А что приснилось городничему из «Ревизора» в ночь перед тем, как пришло пренеприятное известие? А куда собрался уехать Свидригайлов, но вместо этого застрелился? И — главное — почему это важно?

Чтобы запомнить побольше деталей, перечитывать произведения к ЕГЭ лучше с карандашом, делая пометки на полях. А любителям читать с гаджетов стоит скачать приложение, позволяющее делать виртуальные закладки.

Кстати, знание цитат — не только из художественной литературы, но и из критических статей — необходимо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл (90 и выше). Хотя бы за две недели до экзамена сделайте табличку: левый столбец — название произведения, правый — цитаты. Их очень здорово использовать в качестве эпиграфов, поэтому выбирайте общие фразы. Например, высказывание В. Г. Белинского «Пушкин был на Руси полным выразителем своей эпохи» подойдет для работы и по «Капитанской дочке», и по «Евгению Онегину», и по лирике вообще. И учите! Но помните: цитаты в заключении сочинения — недопустимы.

В идеале на ЕГЭ по литературе вы должны упомянуть десять цитат — по две в каждом сочинении. Для заданий 8 и 15 их можно брать из исходного текста. Если у вас осталось мало времени на подготовку и вы боитесь, что не успеете вызубрить столько текста, сосредоточьтесь на повторении тех цитат, которые вы уже знаете. Только не говорите, что ничего не помните! Все мы учили стихи в школе и повторяли крылатые фразы вроде «Не хочу учиться, хочу жениться» или «Счастливые часов не наблюдают» — осталось только узнать, кто из героев это произнес.

Увы, запомнить цитату слово в слово получается не всегда. Ели вы не уверены в точности формулировки, не рискуйте: переделайте прямую речь в косвенную. (Не «А. С. Пушкин — солнце нашей поэзии», а «В. Ф. Одоевский называл Пушкина солнцем нашей поэзии».) Нет кавычек — нет фактической ошибки.

Структура ЕГЭ по литературе в 2021 году

ЕГЭ по литературе состоит из двух частей: в первую входят тестовые задания и 4 маленьких сочинения, а во второй части предложены темы для большой письменной работы номер 17. 

Номера 1-7 и 10-14 являются тестовыми, в них проверяется начитанность выпускника и знание литературоведческих терминов. Так что, начиная готовиться к ЕГЭ по литературе, выучите сначала значение понятий.
Первые семь вопросов соотносятся с отрывком из эпического, лироэпического или драматического произведения

Например, если во варианте представлен фрагмент «Ревизора», то в номерах 1-7 будут заданы вопросы исключительно по комедии Гоголя. 
Первое задание всегда связано с основными понятиями теории литературы, поэтому во время подготовки к ЕГЭ уделите особое внимание литературным родам, жанрам и направлениям. В этом году составители обновили формат 7 номера

Теперь требуется вписать в небольшой текст не один, а два термина или литературных факта.
Ответом на вопросы заданий 8 и 9 является работа объемом 5–10 предложений. Темы вопросов в этих номерах тоже определены представленным фрагментом. Получается, в данном случае сочинения надо написать по Гоголю. В 8 номере необходимо проанализировать отрывок, а в номере 9 нужно написать работу-сопоставление. Нужно по конкретному критерию сравнить исходное произведение с двумя другими. Когда ты будешь готовиться к ЕГЭ по литературе, всегда уделяй внимание примерам из произведений, сравнивай фрагменты, выписывай сходства и различия. 
Вопросы в заданиях 10-14 всегда связаны с приведённым стихотворением. Для выполнения этих номеров нужно вспомнить средства художественной выразительности, стилистические приёмы и тд. В номере 13 из перечня художественных средств и приёмов требуется выбрать те, которые поэт использовал в произведении.
В задании 14 всегда необходимо определить стихотворный размер. 
В сочинении к номеру 15 нужно проанализировать приведенное стихотворение, ответив на вопрос. В задании 16 нужно написать сочинение-сопоставление по предложенной теме. Необходимо сравнить с исходным стихотворением два других, которые были написаны на ту же тему, что и данное произведение. Чтобы готовиться к ЕГЭ по литературе было легче, советуем на отдельном листе выписывать название стихотворения и тему. Этот список следует начать сразу после того, как проанализируешь первое стихотворение из кодификатора. 

В конце КИМа представлены 4 темы сочинения. Из них нужно выбрать только одну и написать по ней работу объёмом не менее 200 слов (при объёме меньше 150 слов выставляется 0 баллов).

Как готовиться, чтобы сдать на 100: истории выпускников

Чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужно заранее начать готовиться к экзаменам. В этом мнении сходятся все наши выпускники-стобалльники этого года. Ранняя подготовка позволяет равномерно распределить силы и учиться постепенно, не забывая об отдыхе и личной жизни. Начать свой путь к сотке можно уже сейчас — с нашей Летней школой.

Также Лера, стобалльница по русскому языку, рекомендует не забывать об отдыхе в любом случае. Фиксированное время занятий мотивирует выкладываться целиком и полностью, а гарантированный перерыв со временем на себя позволит восполнить силы. Такой энергетический баланс поможет не только сдать ЕГЭ на 100 баллов, но и сохранить свое ментальное и физическое здоровье.

Основным принципом подготовки должно стать «вижу цель — иду к ней», как уверена Даша, получившая максимальный балл за литературе. Из-за того что многие выпускники раскачиваются слишком долго, сомневаются в выбранных предметах, они теряют множество баллов. Все, чего не хватает в подготовке, — это интереса к предмету и уверенности в нем.

А вот Саша, технарь до мозга костей и стобалльник по математике, уверен, что сдать ЕГЭ на 100 баллов — это не выигрыш в лотерею, а результат упорной работы. именно поэтому бояться экзаменов абсолютно точно не стоит. Если плодотворно поработать в течение года, то высокие баллы будут заслуженной наградой. Стресс лишь может их отнять, поэтому заранее поработайте со своим страхом: посещайте пробные ЕГЭ, научитесь успокаивать себя.

ЕГЭ по литературе: что нового

Нововведения в ЕГЭ по литературе в 2020 году коснутся в основном структуры выполнения заданий

Особое внимание будет уделяться развернутому ответу, т. е

рассуждениям школьника. По сути, мы возвращаемся к обычному экзамену по литературе, который был до введения ЕГЭ.

ФИПИ предлагает следующую структуру выполнения заданий:

Требования

Количество заданий

Форма ответа

Краткий ответ

Анализ фрагмента прочитанного произведения –12 заданий

Указать последовательность слов или букв, подчеркнуть нужную фразу или слово

Полный ответ

Анализ одного-двух произведений – 4 задания

Не менее 5-10 предложений, которые полностью раскрывают суть задания

Сочинение

Выбор темы производится из 5-6 вариантов; возможно, будет разрешено написание сочинения на собственную тему

Не менее 250 слов

Принцип оценки будет прежним: определенное количество баллов за каждое правильно выполненное задание. Оцениваться будет глубина рассуждений, убедительность, логика в изложении, правильное построение предложений, соблюдение норм речи.

За первую часть билета (анализ произведения, раскрытие темы) будет выставляться 4–6 баллов, за сочинение – 14–24 балла и более. При оценке будут учитываться качество выполненной работы, полное раскрытие темы, а также творческий подход к задаче. 

Для успешной сдачи экзамена по литературе нужна не только подготовка, но и умение рационально распределить силы и время при выполнении заданий. Если затрудняетесь с ответом на какое-либо задание, можно его оставить на потом и отвечать на знакомые и понятные вопросы. Совет такой: на выполнение заданий первого блока постарайтесь потратить не более 1 часа 15 минут, на сочинение – 2 часа 25 минут. В оставшиеся 15 минут попытайтесь ответить на вопросы анализа, которые ранее вызвали затруднение.

Зачем выбирать предметы на ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации, которая проводится в конце 11 класса. Для получения аттестата достаточно сдать два основных предмета — русский язык и математику базового уровня.

Если же школьник планирует получать высшее образование, ему нужно дополнительно сдать предметы по выбору. 

Помимо русского языка и математики базового уровня, необходимых для получения аттестата, единый государственный экзамен проходит по 10 дисциплинам. Вот предметы ЕГЭ по выбору: 

  • математика профильного уровня,
  • физика,
  • химия,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), 
  • биология,
  • география,
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский), 
  • литература. 

Частый вопрос — сколько предметов выбирают на ЕГЭ. Ограничений нет — можно взять сколько угодно. Но, как правило, выбирают две дисциплины. Этого обычно достаточно для поступления в высшее учебное заведение.

Вы можете сдавать и больше — главное, правильно рассчитать свои силы. Готовиться ко множеству экзаменов одновременно, скорее всего, будет нелегко. 

Какие предметы выбрать на ЕГЭ, можно решить в 11 классе до 1 февраля, но рекомендуется определиться заранее. Так будет больше времени на подготовку.

Сколько и на что

Стоит постоянно держать в голове маячок, напоминающий о том, что время не резиновое. У нас в аудитории напомнили о времени только за пять минут до конца экзамена, так что лучше самому постоянно за этим следить.

На развернутые ответы я потратила очень много времени, что и привело к плачевному результату. Советую тратить на то, чтобы продумать ответ (выписать ключевые слова/план, как я написала выше) минут 5-7, а потом минут 15-20 на написание.

С тестом тоже не стоит затягивать, но это, я думаю, и так понятно. Сейчас когда я  делаю пробники, сначала работаю с тестом, а потом, только перед тем как приступать к развернутым ответами, читаю отрывок из прозы. Потому что чаще всего в тесте вообще нет ничего, связанного с отрывком, только с произведением в целом или с определениями. А если сначала читать текст, потом делать тест, то, скорее всего, для развернутого ответа его придется еще раз перечитывать. С лирикой я тоже часто так делаю, сначала прохожусь по номерам с терминами, а только потом, когда надо определить какие приемы использовал автор, каким размером написано стихотворение и при ответе на 15,16 вопросы, читаю само стихотворение.

На тест уходит в среднем минут 15-20. Мне кажется, удобнее проверять после, однако тогда нужно гарантированно оставлять себе время. У меня получилось так, что я  просто не сразу переносила все в бланки, и в конце работы, во время переноса, я как раз еще раз себя проверила.

Таким образом, на сочинение и проверку остается около 100-120 минут. Как раз минут 10-15 на план и можно спокойно писать, давая себе иногда время подумать. Потому что, опять-таки возвращаясь ко времени моей сдачи экзамена, писала я почти не думая из-за того, что очень спешила: я просто писала без остановки, и это очевидно обернулось тем, что я просто не успевала следить за лексическими повторами, фактическими ошибками и за построением предложения в целом.

Лучше всего закончить с сочинением минут за 20 до конца, чтобы успеть перечитать все написанное. Потому что проверять развернутые ответы сразу  не лучшая идея. Вместо этого предпочтительнее будет переключить мысли на что-то другое, а после уже перечитать — так лучше видно ошибки.

Что может удивить на экзамене?

Когда вы будете сидеть в аудитории и смотреть на попавшийся вам бланк, вы можете подумать, что это немного не то, чего вы ожидали. Давайте разберемся почему.

Как подготовиться к экзамену

Школьных уроков русского языка едва ли хватит для успешной подготовки к ЕГЭ. Если вы не учитесь в профильном классе, следовательно не занимаетесь дополнительно русским языком в учебном заведении, возникает вопрос: как готовиться? Подготовиться к ЕГЭ по русскому языку можно несколькими способами:

Самостоятельно. «Справочник по правописанию и стилистике» Д.Э.Розенталя ещё никого не подводил, методички и сборники заданий в избытке лежат на полках магазинов, прошлогодние экзаменационные варианты находятся в открытом доступе, в Интернете есть онлайн‑тренажёры на любой вкус. Самостоятельная подготовка будет успешной, если ученик знает практически все правила русского языка на «пять» и ему необходимо привыкнуть к форме заданий и познакомиться с критериями сочинения. Такой подход требует усидчивости, потому что разбираться в методических рекомендациях к экзамену придётся самостоятельно, благо они есть в свободном доступе на сайте «Федерального института педагогических измерений», и самодисциплины — для полного успеха все же придётся прорешать десяток‑другой тестов.
На курсах. Такая подготовка похожа на классные занятия с упором на решение экзаменационных заданий. Преимущества такой подготовки в том, что курс ведёт преподаватель, у которого есть программа подготовки учеников, он задаёт и проверяет домашние задания, есть обратная связь по результатам выполнения заданий. Стоимость таких занятий относительно невысока. Среди минусов: в группе могут быть ученики с разным уровнем подготовки, недостаточно прорабатываются индивидуальные проблемы учеников, в группе всегда можно отвлечься от занятия и остаться при этом незамеченным.
В паре. Обучение с преподавателем и вторым учеником — экономичный метод, который сочетает преимущества индивидуальных занятий и позволяет экономить

Важно заранее узнать, какой уровень владения предметом у партнёра по занятию. Не надо брать за компанию друга‑троечника, если у вас всегда была крепкая четвёрка

Пользы это не принесёт никому: таким ученикам требуется разная интенсивность и программа подготовки.
С репетитором. Индивидуальные занятия позволяют потратить больше времени на повтор материала, предоставляют подробный разбор проблемных мест в заданиях. Ученик не отвлекается ни на минуту, так как всегда находится под контролем преподавателя. Минус занятий с репетитором — высокая стоимость.

Есть ещё один секрет успеха на экзаменах, про который забывают рассказать на школьных занятиях. Даже если вы подготовлены на все сто, злую шутку могут сыграть неуверенность и нервы. Первая подбросит вредный совет: «взять на экзамен телефон или шпаргалку». Это чревато удалением с экзамена или нервным перевозбуждением: больше вы будете думать не об экзамене, а о том, как бы никто не заметил жульничества. Предэкзаменационный стресс может довести до того, что организм начнёт тратить все ресурсы на борьбу с ним, а не на решение заданий. Готовьтесь к экзаменами и не бойтесь заранее плохих результатов. ЕГЭ можно пересдать, научившись на собственных ошибках, а год вне учебного заведения — провести с пользой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector