Курсы premium management
Содержание:
Контактная информация
Школа Premium Management зарегистрирована в Эстонии, 11415, г. Таллинн, Peterburi tee, 2F. Однако проще связаться с администрацией курсов удаленно. Сделать это можно несколькими способами:
- по телефону +372 5881 8212 или +372 58818221 с 10 утра до 6 вечера по московскому времени (по этим же номерам работают мессенджеры Viber WatsApp);
- по электронной почте info@premiummanagement.com;
- через чат поддержки на официальном сайте.
Кроме того потенциальный клиент может заказать звонок, указав свои контактные данные и удобное время для диалога.
Основатели онлайн-курсов Premium Management ведут собственный образовательный канал в большинстве популярных соцсетей. Найти их можно по следующим адресам:
В соцсетях можно не только найти свежую информацию о курсах этого онлайн-центра. Тут часто выкладывают ссылки на интересные вебинары и интервью профессионалов в области управления.
Книги (5)
Сборник книгРаздел: Секреты успеха
Владимир Тарасов — известный социальный технолог, бизнес-тренер, автор книг по менеджменту, в том числе легендарных лонгселлеров «Технология жизни: Книга для героев», «Искусство управленческой борьбы» и бестселлера «Русские уроки японских коанов», а также художественного бестселлера «Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет. Романтические истории. Опыт обычной жизни», основатель и научный руководитель первой школы бизнеса на территории бывшего Советского Союза — Таллиннской школы менеджеров (основана в 1984 году в Таллинне, Эстония).
Далее »
Принципы жизни. Горизонтальная карьераРаздел: Бизнес книги
Горизонтальная карьера — это ступени профессионального мастерства. Умение делать то, чего другие не умеют. Это знания и умения, которые внутри человека, которые нельзя так быстро отобрать, как можно снять звездочки с погон.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Искусство управленческой борьбыРаздел: Менеджмент
Каждый из нас ежедневно оказывается вовлеченным в разнообразные ситуации, связанные с борьбой за право контролировать происходящее и управлять обстоятельствами. Желая добиться успеха в своих действиях, мы должны преодолевать сознательное или непреднамеренное сопротивление окружающих, исполнять взятые на себя обязательства, отстаивать свои интересы и убеждения.
Каждый из нас управляет миром, хотя, может быть, делает это плохо. Камень на дороге управляет повозкой. Ребенок, еще не умея говорить, уже управляет родителями. Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо. Управлять можно всем и всеми, в любой ситуации и из любой точки, надо лишь знать как.
Эта книга предлагает читателю универсальную систему эффективного управленческого поведения, своеобразную «философию жизни», украшенную легендами и притчами, соединяющую мудрость древних традиций с последними достижениями психологии и менеджмента.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Русские уроки японских коановРаздел: Секреты успеха
Дзенские коаны — краткие истории, смысл которых невозможно постичь, опираясь на рациональную логику; это не просто притчи, размышление над которыми по замыслу дзенских мастеров должно вести к просветлению, но и уникальный источник управленческой мудрости.
В своей новой книге Владимир Тарасов комментирует классические коаны дзен, помогая нам извлечь из древних текстов уроки эффективного управления. Прочитав эту книгу, вы научитесь интуитивно осознавать реальность, чтобы решать неразрешимые на первый взгляд проблемы, использовать секреты великих мастеров дзен для достижения личных и корпоративных целей.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Технология жизни. Книга для героевРаздел: Путь к себе
«Эта книга адресована всем живущим в этом мире сейчас и тем, кто будет жить через тысячу лет. Но есть особая категория людей, для которых она предназначена в первую очередь, хотя таких людей и немного. Это книга для героев. Для тех людей, которые хотят переделать свою страну или весь мир. и хотят это сделать, как им кажется, вполне бескорыстно».
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
О комплексах и «драйверах»
- Иногда для придания человеку решимости и силы духа его следует как бы невзначай поместить в ситуацию, в которой он не хотел бы оказаться, но из которой ему не выбраться иначе, как проявляя решимость и силу духа.
- Прежде чем выставлять себя напоказ, надо ответить себе на вопрос: в какой мере я хочу быть использован другими людьми? И как именно? Мы должны прятать свои способности, как свой бумажник, и доставать их только тогда, когда это действительно необходимо. В обычных же случаях надо демонстрировать не свои способности, а продукты их применения с явно выраженными полезными для других свойствами. При этом наша картина мира должна содержать всю технологию использования наших способностей другими, включая и понимание того, чем именно и как мы окажемся полезными.
Примеры курсов
За более, чем 30 лет своей работы знаменитый бизнес-тренер и его ученики разработали множество образовательных программ. В таблице собрано несколько примеров очных и онлайн-курсов которые проводит лично Владимир Тарасов.
Название | Продолжительность | Форма обучения | Краткое описание | Цена |
---|---|---|---|---|
2 месяца (20 часов) | Онлайн | Крауд-тренинг, посвящённый взаимоотношениям начальников и подчинённых, а также сотрудников одного уровня в рамках рабочего процесса. Слушатели научатся решать конфликты и принимать самостоятельные решения вне порочной парадигмы «я руководитель, поэтому ты не прав». | 350 евро | |
1 день (8 часов) | Очная | Тренинг проводится с 1999 года и посвящается развитию руководителей. Участники научатся делегировать полномочия и управлять коллективом, почти не вмешиваясь в его работу. На каждой новой «ступени» слушатель освобождается от определённых неверных установок. Курс проходит в Киеве и Санкт-Петербурге. |
В зависимости от тарифа:
Разница заключается в близости мест к сцене и наличии или отсутствии дополнительных услуг: бизнес-ланча, автограф-сессии, бесплатной парковки и т. д. |
|
10 месяцев (140 часов) | Онлайн | Крауд-тренинг, направленный на развитие управленческих способностей, навыков стратегического мышления и умения принимать верные решения. Целевая аудитория – менеджеры высшего и среднего звена, владельцы бизнеса, HR-специалисты. | 1100 евро. В подарок каждый участник получает серию вебинаров Тарасова стоимостью более 500 евро | |
2 дня | Очная | Тренинг проходит с 2006 года во Флоренции, на родине Макиавелли, который известен в том числе своими хоть и спорными, но интересными управленческими концепциями. Тарасов адаптирует идеи 500-летней давности к современным условиям и делает их полезными для руководителей и владельцев бизнеса. В программу входят экскурсии, мини-лекции и деловые игры. | По запросу | |
10 месяцев (140 часов) | Онлайн | Крауд-тренинг состоит из 15 разделов, включает в себя 80 часов лекционных занятий и 60 – практических. Программа посвящена различным моделям управления (по Форду, Демингу, Макиавелли, У Цзы, Тейлору и т. д.), по-новому осмысленным и адаптированным к современным реалиям. Курс проводится 4 раза в год: с 4 марта, с 3 июня, со 2 сентября и со 2 декабря. |
1250 евро. Скидки при одновременной регистрации участников:
|
Уважаемые читатели! В заключение хотелось бы подчеркнуть, что редакция Edunews не рекламирует тренинги Владимира Тарасова и не несёт ответственности за их качество и эффективность. Более того, мы рекомендуем вам критически относиться к любым маркетинговым манифестам и внимательно изучать отзывы участников образовательных программ, прежде чем вкладывать в них деньги. Помните, что даже громкое имя не конвертируется в полезные знания и навыки само собой.
Крауд-тренинги
Среди многочисленных программ, которые ведёт сам Тарасов, стоит особо отметить так называемые крауд-тренинги (от англ. crowd – «толпа») – десятимесячные курсы, проходящие в режиме «онлайн» с одновременным участием сотен специалистов, которые не просто изучают теорию и решают задачи по каждой из тем, но также получают отзывы на свои ответы от других слушателей и аналогичным образом комментируют чужие решения сами. Таким образом каждый пользователь в течение недели взаимодействует с 25-ю сокурсниками, после чего группы перетасовываются, и участник оказывается в кругу новых людей с иным мышлением, опытом, мнениями. В результате ему удаётся взглянуть на одни и те же управленческие решения с разных ракурсов и перейти от по определению ограниченной точки зрения к полноценному видению ситуации с многообразием возможностей. Система обмена оценочными комментариями полностью автоматизирована, что исключает какую бы то ни было неразбериху.
Философия в менеджменте
Нельзя успешно идти по пути, не управляя другими хорошо. Нельзя хорошо управлять другими, не имея пути.
В траве лежало яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко. Учитель поднял яблоко и сказал: «Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик, вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но зато без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько-то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором — лишь после предварительной работы. Это две разные стратегии во всех делах. Во всех без исключения». Он достал ножик, очистил яблоко и начал неторопливо есть.
О дружбе в бизнесе
- Дружба, основанная на бизнесе, прочнее, чем бизнес, основанный на дружбе. Партнеры ссорятся, когда владеют бизнесом 50 на 50. Когда бизнес маленький, это еще не страшно, а когда он вырастает, появляются большие деньги, это становится причиной ссоры. Должно быть точно известно, кто номер один, а кто номер два в компании.
- Двухголовые животные не выживают — они в кунсткамере. Точно так же и в бизнесе. Бизнес выживает только в том случае, когда партнеры — очень разные люди, то есть они дополняют друг друга, а не конкурируют.
Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо.
Есть очень важный управленческий механизм, который называется информационным дистанцированием. Смысл этого механизма в том, что вы порой не слушаетесь ни родителей, ни учителей, а первого встречного послушаетесь. Например, вы заблудились в чужом городе и спрашиваете у прохожего дорогу, он вам объясняет, и вы точно следуете его указанию. Почему родителей вы не слушали, а незнакомца послушались? Потому что у вас 100-процентное дистанцирование с ним: он знает дорогу, а вы даже представления не имеете
Это очень важно: руководитель всегда должен знать больше, чем подчиненные. Если эта разница стирается, то тогда начинается дискуссия: подчиненный же тоже умный человек, он видит другой вариант
Эту ситуацию можно прервать только так: я начальник, делай так, как я сказал. А родному человеку, другу так не скажешь, остановить дискуссию не сможешь. Появляется недисциплинированность, и она задает моду для всех остальных сотрудников. Если друг или родственник сам не понимает, что нужно подчиниться, то у вас возникает большая проблема. Поэтому надо уметь держать дистанцию не только с чужими людьми, но и с близкими, но это сложно.
Интересные факты
- В 2004 году Владимир Тарасов возглавил десятку наиболее известных бизнес-тренеров России по версии журнала «Секрет фирмы».
- Открыть первую бизнес-школу в СССР — Таллинскую школу менеджеров — Владимиру Тарасову помогло письмо генеральному секретарю Юрию Андропову в 1984 году, на которое поступила благоприятная реакция из Москвы.
- Благодаря Владимиру Тарасову слово «менеджер» впервые стало употребляться на территории СССР без негативной политической окраски.
- Летом 1986 года в газете «Молодежь Эстонии» вышла статья Г. Медведева с названием «Школа бизнеса. В неё постепенно превращается хорошая молодежная инициатива», характеризующая отношение советской власти к менеджменту. После выхода этой статьи Владимир Тарасов в тот же день был уволен с основной работы.
- С 1991 года в Хабаровске работает школа управления имени Владимира Тарасова.
- Ряд авторских деловых игр Владимира Тарасова: «Организатор», «Князь», «Слалом», «Выдержка», «Сотрудничество», «Грань», «Роль», «Разведка», «Палочки» (ранее называлась «Колхоз»), «Паратеатр» и «Управленческий поединок» были переведены на английский язык, представляя большой интерес для обучающих фирм Западных стран.
- Отдельные главы из книги «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров» были опубликованы в различных изданиях США, в том числе в издании Гарвардского университета.
Бизнес-лагеря
Ещё одна уникальная образовательная методика Тарасова (вскользь мы уже упоминали о ней выше) – так называемый бизнес-лагерь, то есть одно или несколько небольших игровых государств с собственными законами, властью, экономическими и политическими институтами, средствами массовой информацией и валютой. Гражданами этих импровизированных стран и выступают участники тренинга. Они организуют партии, проводят избирательные кампании, учреждают предприятия и на протяжении обучения, которое может длиться от 1 до 4 недель, взаимодействуют друг с другом так, как если бы они действительно возглавляли выбранные организации. Поскольку время в вымышленном государстве искусственно сжимается (каждый игровой год равен одному либо нескольким настоящим дням), участники проживают как бы новую жизнь и, абстрагируясь от себя «реальных», обретают новый управленческий и общечеловеческий опыт, чтобы в дальнейшем использовать его в работе. Кроме того, на базе бизнес-лагерей часто проводятся тематические тренинги и пресловутые управленческие поединки, то есть одна или несколько образовательных программ встраиваются в общую, более обширную.
Программы
Онлайн школа Premium Management проводит обучение по шести глобальным направлениям. Все они так или иначе связаны со сферой бизнеса:
- управление;
- менеджмент;
- ведение бизнеса;
- продажи;
- личностный рост;
- переговоры.
Пока онлайн-школа предлагает 18 программ курсов по менеджменту и близким к нему областям. Общие сведения об них приведены в таблице.
№ | Название | Что делает | Срок | Стоимость, в евро |
---|---|---|---|---|
1 | Персональное управленческое искусство | Развитие управленческих компетенций и интуиции, навыков стратегического мышления | 10 месяцев | 1100 |
2 | Контраварийное управление компанией и сотрудниками | Слушателей научат правильно диагностировать ситуацию на рынке, разрабатывать план действий с поправкой на возможный кризис и гибко реализовывать его в текущей работе компании | 2 месяца | 480 |
3 | Контроль и координирование: как обеспечить выполнение делегированного задания | Научит правильному распределению времени на контроль, а также грамотному координированию работ | 2 месяца | 280 |
4 | Панель управления для первой линейки руководителей | Научит приводить работу к цифровым показателям. Это поможет адекватно оценивать собственные достижения и работу компании и строить на основе этого дальнейшую стратегию | 2 месяца | 260 |
5 | Ошибки на деловых переговорах | Разбор типичных ошибок в переговорах на иллюстрирующих примерах | 2 месяца | 260 |
6 | ТРИЗ: решение бизнес-задач | Сертификат IBTA | 3 месяца | 720 |
7 | Корпоративные хронофаги: найти и обезвредить | Научит, как скорректировать корпоративную культуру и организовать работу с максимальной отдачей от сотрудников | 2 месяса | 260 |
8 | Управление выбором сотрудников | Научит руководителя отвечать за квалификацию сотрудников и не допускать попустительства | 2 месяца | 240 |
9 | Деловые переговоры для профессионалов | Укажет тем, кто считает себя профессионалом в переговорах, на ошибки. Поможет разобраться в жестком стиле переговоров, секретах блефа и др. | 2 месяца | 220 |
10 | Делегирование: результат руками сотрудников | Научит делегировать работу так, чтобы не пришлось переживать за результаты или переделывать все самому | 2 месяца | 240 |
11 | Управляй или подчиняйся: рациональное лидерство для регулярного менеджмента | Обеспечит набором ключевых лидерских компетенций | 8 месяцев | 640 |
12 | Секреты мастерства деловых переговоров | Научит правильно вести переговоры и достигать результатов, которые раньше считались невозможными | 2 месяца | 220 |
13 | Профессиональное планирование для регулярного менеджмента | Поможет находить время на планирование и правильно распределять ресурсы для выполнения работы | 2 месяца | 240 |
14 | Менеджмент: руководство и подчинение | Поможет разобраться в проблемах между руководителями и подчиненными, научит, как выстроить дистанционное управление компанией | 2 месяца | 310 |
15 | Продажи + переговоры | Производится полный разбор цикла продаж от заключения контракта с партнерами до завершения сделки | 2 месяца | 160 |
16 | В2В. Законы тендеров | Обучит новой, эффективной технологии продаж | 5 недель | 20 |
17 | Потенциал личности | Научит самомотивации, экономии времени, поможет выявить новые ресурсы и потенциал | 5 недель | 35 |
18 | Как нанимать лучших сотрудников за неделю под ключ? | Обучит, как создать большой поток кандидатов и ускорить «вживаемость» новых сотрудников в коллектив | 2 месяца | 160 |
О твердом и пустом
Твердое — то, на что можно опереться, не провалишься. Это слова или цифры, которым можно верить. Человек, на которого можно положиться — не подведет. Автомобиль, который полностью исправен и заправлен бензином: в нужный момент и заведется, и поедет.
Пустое — то, на что нельзя опереться — провалишься. Информация, которая может оказаться ложной или неполной, неточной. Солдат, который испугается и убежит. Друг, который пообещает и не сделает. Фабрика, которая портит материалы, не производя ничего пригодного.
Комбинация твердого и пустого дает пустое. Если среди двадцати твердых элементов (например, действий) хоть одно оказалось пустым — все усилия пропали зря.
Иллюстрация: premiummanagement.com
Надо отличать твердое от пустого
Это самое важное из всех искусств. Научившись отделять одно от другого, вам не придется совершать лишних, бессмысленных действий, не приносящих должного результата, вы сможете быть эффективным при малых затратах энергии, сил и других ресурсов
Например, вы опаздываете на встречу, садитесь в машину, включаете зажигание и едете. Это твердое. А если вы планировали поехать на машине, но она не завелась — это пустое. Твердой может быть инструкция по эксплуатации чего-либо. Все пункты выполнили, и прибор заработал — это твердое. А если все пункты выполнили и не заработало — пустое. Вот именно тогда появляется чувство радости: когда все сделали верно, и результат не подвел.
Ваш сотрудник может быть «пустым». Вы ему все рассказали, предоставили инструкции, замотивировали, и он вроде бы все понял, обещал выполнить в срок, но когда пришло время отчитываться по выполненной работе, оказывается, что он даже не приступал к выполнению задачи или бросил на полпути. Это однозначно пустой работник и иметь с ним какие-то дела дальше абсолютно нет смысла. «Твердый» сотрудник — это человек, которому на ходу дал поручение, и он не только все сделал в точности, но даже перепроверил. Или взял ответственность на себя за дополнительные шаги, улучшив при этом показатели. Вот с таким можно иметь дело, такой человек на вес золота.
Иллюстрация: premiummanagement.com
Улучшайте бизнес, исходя из твердого. Прежде чем предпринимать какие-либо стремительные действия по модернизации бизнеса, проведите анализ. Не начинайте внедрения, улучшения, не определив, а что, собственно, нужно делать? Все ключевые действия должны быть сконцентрированы вокруг зоны твердого. Твердое — это то, что у вас получается лучше всего: самая лучшая компетенция, самый толковый продукт. Твердые люди — это те люди, с которыми можно иметь дела. Твердые ситуации — это те ситуации, которые принесут вам пользу или прибыль. Поэтому ваша задача — разобрать себя и найти в себе самое твердое.
О лидерстве и менеджменте
- Понятие лидерство чем-то напоминает понятие счастья. Тысячу лет люди бьются над этой темой, но никто не построил технологию, как раз — и стать счастливым. С технологической точки зрения, лидер — это тот, кто в своих интересах организовывает людей, которые принимают управление руководимой деятельностью добровольно, без какого-либо материального вознаграждения.
- Управления без борьбы не бывает. Порой руководитель поручает, а ему возражают, или саботируют, или выполняют формально, то есть борются явно или скрыто. При этом если он бороться не обучен, то придется делать это часто, излишне конфликтно и с большими потерями времени, энергии, а то и здоровья участников. Если же он управленческой борьбой владеет, то бороться приходится реже, потерь и конфликтов меньше, а порою и сама борьба проходит незаметно для ее менее искушенных участников.
Владимир Тарасов. Фото: brammels.com
Неопытный руководитель сначала много думает над тем, какой приказ отдать. А уж после того, как отдаст, развивает кипучую деятельность, чтобы обеспечить его выполнение. Опытный сперва создаст условия для выполнения всякого своего приказа. А уж потом и не отдаст его вовсе, а лишь выскажет пожелание. И не заботится о его выполнении. Не его это дело, а других людей. Ему не о чем беспокоиться. Идеальный руководитель — вообще бездействующий
Зачем отдавать приказы, если люди и сами должны догадываться, что им делать? Зачем спрашивать, сделано ли, если не было землетрясения или новой мировой войны, которая, возможно, и могла бы помешать выполнению?!
Самое важное — это делать высококачественный продукт. Вот вокруг этого образуется все остальное
Если коллектив знает, что занимается не ерундой или тем, что не востребовано, а производит качественный и нужный продукт, он не будет смотреть на сторону. Это основа основ. Если коллектив сплачивается не вокруг хорошей работы, а вокруг чего-то другого, то этому коллективу грош цена. Поэтому главное — научиться делать хорошие вещи.
Примечания
- ↑ Volli Tark. Elu Põhitõed: Raamat kangelastele (эст.) — Tallinn: AS «Printal», 1992 — С.1-2
- Логинов С. Сильный менеджер — это мягкий менеджер // Есть работа, 22-29 марта 1999, № 12 (215), Издательский дом «Зима», — С.2
- Б. М. Таллинская школа учит 15 лет // Деловой Петербург. Еженедельное приложение «Карьерист», 9 ноября 1998, № 120 (503), — СПб, — С.22
- ↑ Локоткова Ж. Первый учитель менеджеров в СССР // Капитал, 24-30 декабря 1997, — М., — С.5
- Sheila M.Puffer. The Russian Management Revolution. — NY: M.E. Sharpe, Inc. 1992 — С.12, — ISBN 1-56324-042-4, — ISBN 1-56324-043-2 (pbk.)
- Александров Д. Шанс России — в технологии управления имиджами // Личность, август — сентябрь 2000
- ↑ Левинский А. «Четыре волны» российского бизнеса // Время ТП, 13 апреля 1999, № 62 (209), — М., — С. 4
- Просветов И. «Отказ от амбиций дает замечательные результаты» // Секрет фирмы, № 1, 23 сентября — 6 октября 2002, — С. 66
- Омельченко Л. Лидер и Картина мира // AGROIMENA. Имена профессионалов, 2 июня 2014, № 1, — С. 27
- // Referent. Еженедельник коммерческой информации № 2, 16 января 2006, — С. 56
- Брайт О. Управленец познается в бою // Иркутский бизнес-журнал 2013, № 6 (27), — С. 24, ISSN 1819-267X
- Сапрыкин А. Зеркало для героев // Профессия 13-20 мая 1998, № 18/214, С. 24
- Тюнева Н. Первый менеджер // Советская Башкирия № 139, 18 июля 1992, С.5
- Тарасов В. К. Некоторые вопросы социальной психологии. Материалы научной конференции, часть III, Тарту, 1967, — С.59-60
- ↑ Александров Д. Правила игры в менеджмент // Top-Manager. Журнал для руководителей, сентябрь 2000, № 3, — С.90
- Бадов В. А. Пять заповедей для начинающего менеджера, среди которых и Радость Неудачи. — М.: Московский рабочий, 1988, — С. 10, — ISBN 5-239-00404-4
- Бадов В. А. Пять заповедей для начинающего менеджера, среди которых и Радость Неудачи. — М.: Московский рабочий, 1988, — С. 51, — ISBN 5-239-00404-4
- ↑ Бадов В. А. Неделовые «игры» // Правда № 302 (25289), 29 октября 1987, С.3
- ↑ Мигунова О. Как закаляются менеджеры // Коммерсант. Baltic Weekly, № 5 (220), 2 февраля 2004, — С.46
- Краснова В. Учиться увольнять настоящим образом // ЭКСПЕРТ. Всероссийский еженедельный деловой и экономический журнал, № 32, 26 августа 1996, — С.26
- ↑ // Ваше дело. Деловое приложение к газете «Купи-продай» № 12(163), 4 апреля 2005, С.3
- Бадов В. А. Тейлор начинал с болванок // Правда № 345 (26063), 11 декабря 1989, С.2
- Александров Д. Правила игры в менеджмент // Top-Manager. Журнал для руководителей, сентябрь 2000, № 3, — С.91
- Князева В. Мы стали другими… // Профессия № 16/212, 29 апреля — 6 мая 1998, С.21
- За ширмой кукольного театра, или введение в реальный менеджмент // Студенческий журнал МФПА Академия, весна 2010, С.71
- Sheila M.Puffer. The Russian Management Revolution. — NY: M.E. Sharpe, Inc. 1992 — С.79, 121—149, — ISBN 1-56324-042-4, — ISBN 1-56324-043-2 (pbk.)
- Guest editor Sheila M.Puffer. Soviet Education. A Journal of Translations «Management Education. Part II: New Methods in Management Education in the USSR». — NY: M.E. Sharpe, Inc. december 1991 / vol.33, № 12 — C.46-74