«главное, любить свое дело и совершенствоваться в нем»: как я начал делать ювелирные украшения
Содержание:
- Первые работы продавала на местном рынке
- Ошибка #4. Загромождённый кадр
- Особенности профессии
- Кто такой ювелир?
- Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером
- литература
- Минусы профессии ювелир
- Как стать ювелиром
- Кто такой ювелир?
- История профессии
- Искусник 200-300
- Сколько предлагают
- Нюансы реставрации изделий со вставками
- Исторический экскурс
- Что делать, если вы хотите стать ювелиром
- Профессия ювелир: какие навыки нужны мастеру
- Сколько я зарабатываю
- Единственный рецепт, который вам нужно будет купить
- Интересные факты о профессии ювелира
- Чем занимаются ювелиры
- Измерительные инструменты
Первые работы продавала на местном рынке
Первый период моего творчества был настолько трогательным, что без слез я его не вспоминаю. Я практически не спала первые пять лет, жертвовала своим личным временем, отдыхом. На тот момент мой сын еще был маленьким, жили мы с мужем и ребенком в однокомнатной квартире, и мои мужчины спокойно переносили звуки дрели и удары молотка.
Заказов по началу не было месяца 3-4, потом они стали потихоньку появляться благодаря группе Вконтакте, в которую я выкладывала свои работы. В тот период я изучала различные техники и способы работы с материалом, искала поставщиков фурнитуры. Все, что мне нужно было — швензы и прочие составляющие — я доставала из своих и маминых старых украшений. Потом, конечно, вырос уровень мастерства, я начала вкладываться в материалы и инструменты.
С полимерной глиной я работала около полутора лет, после у меня началась, как я ее называю, эра «пайки» — я училась паять различные металлы паяльником (еще пока не горелкой). Вообще самое первое, что я паяла в своей жизни — старый магнитофон «Весна-212». У него от частой перемотки ломались проводки и однажды в 12 лет рано утром, пока все спали, я достала все папины принадлежности, села у себя в комнате, припаяла эти проводки к кнопкам и с тех пор ремонтировала свой магнитофон сама.
Многие из моих знакомых и даже родственники не понимали моего столь сильного увлечения. Мама твердила, что в больнице стабильность и полный социальный пакет, но меня это не привлекало. Из моего окружения меня поддержал муж и сказал: «Занимайся, Женя, чем тебе нравится, что лежит к душе!».
Ошибка #4. Загромождённый кадр
Хорошая новость! Для съёмки ювелирных украшений вам не требуется искать манекен, приглашать модель или подбирать реквизит
Все эти «приготовления» склонны отвлекать внимание потенциального покупателя от непосредственно украшения и нарушать «чистый» и профессиональный облик, которого мы предлагаем вам придерживаться. По факту, лучше всего вообще никуда не вешать украшение, а фотографировать его разложенным на ровной белой поверхности
Если Вы хотите, чтобы изделие излучало притягательные лучики «Посмотри, какое я красивое!», то старайтесь держать кадр простым и чистым. Манекен на рисунке выше – лишний
Он отвлекает внимание и не позволяет рассмотреть зрителю всё украшение целиком
Особенности профессии
Ювелир, как известно, большую часть жизни проводит в согбенном состоянии. Малоподвижное существование приводит зачастую к венозному застою и проблемам с опорно-двигательным аппаратом; чтобы исключить риск возникновения упомянутых заболеваний, следует регулярно заниматься спортивными упражнениями на свежем воздухе.
Ювелир должен быть:
- ответственным, аккуратным, предельно внимательным. Ему приходится работать с довольно дорогими материалами, поэтому малейшая ошибка или неточность может привести к утрате доверия клиента;
- усидчивым и терпеливым. Постигнуть азы этого искусства не так-то просто: иные ювелиры совершенствуются долгие годы, прежде чем им доверяют работать с действительно ценными камнями и металлами;
- талантливым. Без присутствия творческого потенциала в ювелирном деле сложно достичь хороших результатов. Ювелир в процессе работы будет пользоваться законами композиции и применять различные стандартные техники, но именно от его личного видения зависит, получится ли сделать действительно ценную вещь или стоимость ее будет невелика.
- пространственное мышление должно присутствовать у ювелира в обязательном порядке, ведь современные мастера вначале изготавливают эскизы будущих творений или создают композиции в 3D-формате.
Кто такой ювелир?
Профессия ювелир появилась много веков тому назад. Еще с древнейших времен человек стремился себя как-то украсить. Уже тогда украшения были направлены на демонстрирование социального статуса владельца или его принадлежности к определенному народу, а умельцев, которые могли создать такие украшения, особо уважали и называли ювелирами. С этого времени профессия ювелира стала считаться востребованной и престижной.
Знаменитый Фаберже, создатель русской ювелирной школы и пасхальных яиц, которые являются самыми дорогими ювелирными изделиями на нашей планете, считал, что ювелир является после царя первым человеком. И это ни у кого не вызывало никаких сомнений.
Специалистами доказано, что профессия ювелира состоит из трех составляющих: таланта, упорного труда и неиссякаемого терпения. Причем каждая из них выполняет свою функцию.
Сама профессия подразделяется на следующие разновидности:
- Монтировщик, занимающийся сборкой простейших ювелирных украшений.
- Гравер, который занимается нанесением различных надписей на созданное изделие.
- Модельер, создающий оригинальные украшения.
- Дизайнер ювелирных изделий, разрабатывающий дизайн для будущих украшений.
Для того чтобы ювелиры могли справиться с поставленными перед ними задачами им необходимы знания по таким предметам как:
- Математика.
- Химия.
- Геммология.
Работать ювелиры могут как на частных, так и на государственных предприятиях: заводах, ювелирных мастерских, магазинах. Ювелир, являющийся мастером своего дела, создает и отделывает любое ювелирное украшение по своим или дизайнерским эскизам.
На современном этапе данную профессию сознательно выбирают огромное количество людей, так как они поняли, что им подвластно проникновение в самую сущность металла или камня для создания уникальных драгоценностей.
Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером
Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет – умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций.
Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер – подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет.
Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.
Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?
Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).
Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой.
Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм – стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.
Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере.
Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное – установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush.
Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.
Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.
Где можно стать ювелиром?
Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло.
Однако ювелирное дело – это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику, а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем.
Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.
В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно.
Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.
Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы).
Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.
Где выучиться на ювелира в Москве?
Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro.
Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия. Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).
При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус
Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа J-design.
литература
- Эрхард Бреполь : теория и практика ювелиров , 16-е издание 2008 г. (первое издание 1962 г.), ISBN 978-3446410503 .
- Дороти Кемпер: Работа ювелира над Храмом Трех Королей. Перечень и история его реставраций в XIX и XX веках Том 1: Текстовые вклады, Том 2: Документация с изображениями, Том 3: Каталог и приложение (Исследования Кельнского собора, том 11), Verlag Kölner Dom, Кельн 2014, ISBN 978 -3- 922442-78-3 .
- Генрих Кольхаузен: Нюрнбергское ювелирное искусство средневековья и периода Дюрера 1240–1540 гг. Берлин 1968 г.
- Эрнст Гюнтер Гримме : Ювелирное искусство средневековья. Форма и значение реликвария 800–1500 гг. , Кельн, 1972 г.
- Карл Хернмарк: Искусство европейских золотых и серебряных дел мастеров , Мюнхен, 1978.
- Эрнст Гюнтер Гримме: Отражение вечного. Средневековое ювелирное дело. Thiemig, Мюнхен 1980, ISBN 978-3-521-04108-0 .
- Иоганн Майкл Фриц: Готическое ювелирное дело в Центральной Европе , Мюнхен, 1982.
- Марк Розенберг : История ювелирного дела на технической основе. I-II, Франкфурт-на-Майне 1907-1925 гг .; Переиздание (в одном томе) Оснабрюк 1972 г.
- Серебро и золото — Augsburger Goldschmiedekunst для судов Европы , изд. Р. Баумстарка и Х. Селинга, Мюнхен, Hirmer Verlag 1994, каталог-книга для выставки в Баварском национальном музее Мюнхена, 692 страницы с 357 иллюстрациями, 172 из них цветные, ISBN 3-7774-6290-X .
Минусы профессии ювелир
К недостаткам профессии можно отнести малоподвижный образ жизни, большое напряжение зрения, микротравмы рук, возможные ожоги химикатами, высокий уровень ответственности. Особенно высокие требования предъявляют ювелирам-геммологам, ведь от правильной оценки камня зависит его цена. Малейшая ошибка может исчисляться огромными суммами, потерей клиентов и репутации.
Те, кто решил выбрать эту профессию следует ответить себе на несколько вопросов:
- соответствует ли эта профессии особенностям моего характера?
- где и как я хочу работать? Что мне интереснее – выполнять индивидуальные или массовые заказы?
- стать специалистом узкой направленности (например, работать с холодной эмалью, или заниматься инкрустацией, или гравировкой)?
- заниматься только разработкой дизайна и оформлением эскизов? Заниматься расчетной частью работы: чертежи, расход материала, камней итд.
- заниматься оценкой ювелирных изделий или их ремонтом?
От ответов на эти и многие другие вопросы, от уровня профессионализма, от того, насколько нравится этот процесс зависит уровень дохода, количество благодарных клиентов и уверенность в том, что профессия выбрана верно.
Как стать ювелиром
Для того, что бы стать ювелиром, необходимо обладать определенными качествами личности, о чем мы писали выше, а так же пройти специальное обучение.
Стоит иметь ввиду, что ювелирное дело является редким факультетом в учебных заведениях.
Поэтому, если вы выбрали место, где можно приобрести данную профессию, то предстоит изучить следующие предметы:
- Декоративно-прикладное искусство и работа с ценными металлами;
- Ювелирное дело;
- Ювелир.
Приобрести профессию ювелира можно поступив в следующие учебные заведения:
- Белгородский институт искусства и культуры, г Белгород;
- Художественно-промышленный университет имени Строганова С.Г. г Москва;
- Университет имени Петровского А.Г. г Брянск.
- Так же существуют различные курсы, на которых в ускоренном виде можно обучиться этому мастерству.
Не смотря на то, что данные специальности не пользуются большой популярностью у студентов, с каждым годом спрос на рынке труда на них становится все выше.
Кто такой ювелир?
Ювелир – квалифицированный специалист, занимающийся разработкой дизайна, изготовлением и ремонтом различных ювелирных изделий: колец, цепочек, кулонов, диадем, брошек, подвесов, зажимов для галстуков, запонок, серег и т.д.
Название профессии произошло от латинского jocellum (драгоценность). И это слово без лишних слов указывает на то, что делает золотых дел мастер. Профессия зародилась в те времена, когда человечество открыло для себя золото и серебро. Уже пять тысяч лет тому назад ювелирное искусство находилось на достаточно высоком уровне развития, о чем свидетельствуют золотые украшения, найденные во время раскопок пирамиды фараона Джосера. Несмотря на некоторую примитивность этих украшений, они и сегодня поражают воображение своей красотой и оригинальностью.
Мастерство современных ювелиров и огромное количество существующих на сегодняшний день способов и методов обработки драгоценных камней и металлов позволяют мастерам создавать настоящие произведения искусства, которые привлекают внимание не только своей стоимостью, но и оригинальностью каждой детали. Отметим, что огромнейшее разнообразие способов изготовление ювелирных изделий привело к тому, что профессия ювелира разделилась на несколько узких специализаций, представители которых занимаются какой-либо одной сферой деятельности: ювелир-цепочник, ювелир-филигранщик, ювелир-браслетчик, ювелир-дизайнер, ювелир-огранщик и т.д
Естественно, что обязанности ювелира полностью зависят от специализации мастера. В зависимости от сферы деятельности обязанности мастера могут включать в себя:
- разработку эскиза;
- отлив, обработку, монтировку и ремонт элементов из металла;
- нанесение орнаментов, узоров и шрифтов;
- обработку камней;
- подгонку оправы и вставку драгоценных и полудрагоценных камней;
- нанесение эмалевого, лакового или другого покрытия;
- подгонка размеров колец, цепочек и браслетов.
История профессии
- С самых древних времен люди украшали себя различными изделиями, которые делали из подручного материала (камней, костей, бронзы). Именно это и является началом профессии «ювелир».
- Первыми изделиями, которые выглядят более совершенно, являются украшения, найденные при раскопках в Египте. Их нашли в пирамиде одного из древних фараонов.
- Со временем люди научились делать изысканные образцы украшений, все более приближаясь к идеальным формам и пропорциям.
Ювелирные украшения говорили о статусе человека в обществе. Так как простые крестьяне не могли себе позволить изделия из драгоценных металлов, то довольствовались медными или бронзовыми украшениями.
Искусник 200-300
-
200-220
25 x Цитриновое кольцо быстрого исцеления — 25 Цитрин, 50 Мифриловый слиток -
220-225
5 x Аквамариновая подвеска воина — 5 Аквамарин, 15 Мифриловая филигрань -
225-245
60 x Ториевая оправа- 60 Ториевый слиток
Сделайте 60 штук Ториевомой оправы, и если Вы достигнете навыка 245, то прекратите делать оправы. Возможно Вам понадобится немного больше чуть позже. -
245-260
15 x Рубиновая подвеска огня — 15 Звездный рубин, 15 Ториевая оправа -
260-280
20 x Простое опаловое кольцо — 20 Большой опал, 20 Ториевая оправа -
280-290
10 x Кольцо нападения- 10 Мощный амулет, 10 Субстанция Земли, 10 Ториевая оправа
или
10 x Сапфировая подвеска зимней ночи — 10 Синий сапфир, 10 Субстанция Нежити, 10 Ториевая оправа -
290-300
10 x Изумрудное кольцо льва — 20 Огромный изумруд, 10 Ториевая оправа
Сколько предлагают
Итак, сколько же зарабатывают современные ювелиры? То, сколько доходов тому или иному мастеру принесет ювелирное дело, напрямую зависит от сочетания следующих факторов:
- Месторасположения мастерской;
- Востребованности и популярности фирмы (мастера);
- Ассортимента услуг, которые может предложить каждый отдельный мастер.
Естественно, что размеры населенного пункта имеют одно из первостепенных значений, так как чем больше город, тем, соответственно, большая потребность его населения в создании ювелирных украшений и их ремонте. Зарплаты в ювелирных мастерских мегаполисов будут выше, чем оплата труда их коллег в маленьких городишках.
В общем большинство ювелирных мастерских предлагает мастерам оклад от 48 000 до 64 000 рублей в месяц. Как минимальный зарплатный уровень в этой профессии можно рассматривать оклад в 30 000 рублей, максимальный – 70 000 руб. в месяц.
Объявления с вакансиями ювелирные мастерские появляются на сайтах регулярно.
Также заработок мастеров зависит и от выбранной специализации. Так, меньше всего (24 000 – 27 000 руб.) получают монтировщики и заклепщики. Золотую середину платят дизайнерам ювелирных изделий – 60 000 руб.
Больше всего получают настоящие художники – дизайнеры с ярким и оригинальным мышлением (от 70 000 руб.).
Что касается мастеров VIP класса, которые занимаются созданием украшений с нуля, начиная с чертежа и восковой заготовки и заканчивая готовым украшением, представляющим собой настоящее произведение искусства, то их заработок вполне может достигать отметки в 250 000 рублей.
Эти объявления подтверждают, что дизайнеры зарабатывают значительно больше.
Нюансы реставрации изделий со вставками
Паяния украшений со вставками из граненного стекла, камней или перламутра, осуществляется с особой осторожностью и предполагает проведение определенных этапов. в первую очередь определяется материал вставки, и если она боится высоких температур, перед паянием изделие раскрепляется и элемент вынимается
Окончив все необходимые работы связанные с нагревом, вставка устанавливается и закрепляется в оправе
При этом особе внимание уделяется свойствам вставки, наличию трещин или иных повреждений. Так как некоторые элементы имеют весьма хрупкую структуру
Вынимается вставка с применением специальных инструментов, отжимая стенку оправы с определенным усилием. Которое регулируется с учетом состояния и прочности вставки. Некоторые оправы тяжело поддаются раскреплению, выполнить такую работу может только опытный мастер.
Толстые оправы, при необходимости, могут быть распилены. Места разреза в последующем запаивают. Корнеровые, крапановые оправы могут быть раскреплены с применением флахштихеля. Очень маленькие камни выдавливаются штифтом, имеющим соответствующий диаметр.
Элементы, которые требуется заменить, производятся из сплава аналогичной пробы, как и само ювелирное украшение. Материалы профиля и состава подготавливают по специальной технологии
Исторический экскурс
Ювелиры появились со времен, когда люди начали обрабатывать металлы и нашли золото. Эта профессия была престижной, редкой, высокооплачиваемой. Ювелирщик изготавливал:
- браслеты;
- кольца;
- цепочки;
- подвески и другие украшения.
Ювелирное искусство вышло на новый уровень в Древнем Египте. Античные мастера считались самыми искусными. Именно они придумали множество узоров, техник плетения, орнаментов. Позже хорошие ювелиры появились в арабских странах. За время существования человечества появилось немало великих мастеров — Чарльз Тиффани, Даниэл Сваровски, Карл Фаберже и другие.
Сегодня специальность не теряет популярности. Ювелиром считают мастера по изготовлению художественных изделий из металлов и камней. В профессии есть несколько специализаций:
- гравировщик;
- филигранщик;
- закрепщик и другие.
Что делать, если вы хотите стать ювелиром
Важным этапом для любого специалиста является обучение. Обычно ювелирам требуется, по крайней мере, диплом средней школы, чтобы начать работу в этой отрасли.
Далее есть несколько путей:
- Пройти обучение в ювелирной школе. Многие школы дизайна предлагают программы обучения, которые варьируются от 6 месяцев до одного года. Есть даже базовые онлайн-школы, они существуют по всему миру.
- Научиться основам ювелирного дела самому. Многие успешные ювелиры называют себя самоучками. Они самостоятельно изучают ремесло, экспериментируют с изготовлением ювелирных изделий. Но для начала нужно убедиться в том, что вы знаете, как безопасно использовать инструменты для изготовления ювелирных украшений, прежде чем начинать делать свои изделия.
- Поработать в ювелирной промышленности. Навыки, полученные во время обучения на рабочем месте, могут оказаться гораздо полезнее, чем в специальных школах. Принимайте любые предложения о работе от ювелирных магазинов. Многие ювелиры начинают как полировщики и получают ценный опыт работы через неформальное обучение на производственных объектах, в розничных магазинах или ремонтных мастерских.
- Получить сертификацию. Профессиональная сертификация гарантирует вашим клиентам высокое качество вашей работы.
Материалы по теме:
Профессия ювелир: какие навыки нужны мастеру
Ещё в Древнем Египте были мастера, которые создавали украшения и художественные изделия для фараонов и жрецов. Сегодня эта роскошь стала доступна практически всем, и считается одним из популярных и ценных подарков.
Профессия ювелир объединяет в себе техническое и творческое начало
Специалисту важно знать особенности металлов и камней, владеть техниками обработки материала, уметь чертить и рисовать. Все эти навыки в сочетании с тонким художественным вкусом на практике воплощаются в ювелирное изделие
За красивыми вещами стоит очень тонкая работа, которая включает отдельные этапы. Их может выполнить как ювелир-универсал, так и команда из более узких специалистов. Сначала мастер создаёт эскизы будущего изделия, которые с помощью компьютерных программ приобретают трёхмерный вид. Следующим шагом становится выращивание из полимерного пластика прототипа изделия или печать на 3D-принтере. Благодаря прототипу мастер делает специальную форму для отливки украшения. На завершающих стадиях остаётся закрепить вставки или камни и заполировать.
Если нужно сделать именное украшение, то надписями занимается гравёр. Закрепление вставок в ювелирные изделия — прерогатива закрепщика. Ажурные узоры делает филигранщик, а завершающую обработку украшений поручают монтировщику. Есть ювелиры, которые занимаются только браслетами, цепочками или художественными изделиями
Сколько я зарабатываю
Самое главное — придумать концепцию вашего бизнеса, продумать всё, правильно распределять финансы и вести четкий счёт.
Первые годы я работала дома и на аренду денег не тратила, могла подкапливать, вкладывать в инструмент. Спустя время я арендовала мастерскую и уже пять лет я работаю в ней. До сих пор развиваю её, что-то меняю, строю. Все стоит денег и немалых — вытяжки и прочие моменты. Для начального старта (с учетом материалов, инструмента, металла) потребуется около 1,5 миллиона рублей.
Зарабатывать можно очень по-разному, как говорится: «как потопаешь, так и полопаешь». Большинство ювелиров работают на ремонтах и продажах каких-то изделий, кто-то только на ремонтах. У меня есть изготовление собственных коллекций, ещё я занимаюсь ремонтом.
Заработок зависит и от месяца — в летний период, как правило, меньше обращаются, в зимний — больше. Таким образом, можно зарабатывать примерно от 70 до 120 тысяч рублей.
Цена изделий складывается из разных факторов — металла, его веса, вставки, идеи, сложности. Обычно — от 3 до 5 тыс. рублей (именно столько стоят все украшения на фото чуть ниже). Сейчас в эпоху пандемии люди больше хотят сэкономить, поэтому страдает вся экономика и ювелиры не исключение.
Я заранее продумываю идею исходя из покупательской способности, что бы это не било особо по карману моего клиента, но было в тренде и интересно. Я не ставлю космические цены по 25 тысяч за изделие. Я живу в Сибири, в провинциальном городе, где всё гораздо проще — люди меньше зарабатывают и меньше тратят. Вообще средняя цена за украшения ручной работы по России — от 5 до 10 тысяч рублей.
На саму работу я уделяю очень много времени — иногда рабочее время составляет и 12, и все 24 часа. Ручная работа — процесс не быстрый.
Единственный рецепт, который вам нужно будет купить
Один рецепт здесь недоступен через тренера: Эскиз: подвеска агатового щита. Однако это, безусловно самая дешевая альтернатива для этого диапазона уровней, для которого очень мало хороших вариантов, доступных у тренеров.
Это заклинание с ограниченной доступностью у следующих поставщиков:
-
Нил Аллен, Гавань Менетил, Болота /way 10,6 56,8
-
Хандия, Пост Вольного Ветра, Тысяча Игл, /way 46.0 51.6
Если вы не можете получить этот рецепт, вот альтернативный путь, к которому вы можете подготовиться заранее за 130-150 голды, так что вам не нужно беспокоиться о кемпинге по этому рецепту. Как видите, стоимость материалов сильно выросла. Возможно стоит разбить лагерь у продавца, а не у Темного портала, когда выйдет расширение.
Изменения в списке покупок для альтернативного уровня 130-150
Удалить из списка покупок:
20x Моховой агат
20 бронзовых опор, используемых для кулонов, будут перенесены на ошейники.
Добавить в список покупок:
-
80x Железный слиток
-
20x Большой клык
-
10x Нефрит
-
20x золотой слиток
- 20 медных слитков, чтобы сделать 10 тонких медных проводов — у вас должно остаться 10 тонких медных проводов, оставшихся от предыдущих комбайнов.
Как видите, это намного более дорогой путь прокачки!
Диапазон уровней | Пункт | Материалы | Уровни предметов |
130–140 | Варварский железный ошейник | 8x Железный слиток, 2x Большой клык, 2x Бронзовая оправа | 110 140 155 170 |
140–150 | Золотое кольцо дракона | 1x нефрит, 2x золотой слиток, 2x тонкая медная проволока | 135 165 180 195 |
голоса
Рейтинг статьи
Интересные факты о профессии ювелира
В качестве полезной информации предлагаем вам некоторые интересные факты о профессии ювелира:
- несмотря на более древние находки, подлинной родиной ювелирного дела считается Древняя Греция – именно здесь впервые была осуществлена обработка драгоценных камней;
- перед поступлением в ювелирное училище, абитуриент проходит психиатрическую и наркологическую проверку, так как редкие и дорогие материалы никто не доверит человеку с неустойчивой психикой;
- одно из украшений авангардного ювелира Жиля Жонеманна было выполнено в виде точной миниатюрной копии разводного ключа;
- парадоксально, но один из самых известных ювелиров, Карл Фаберже, создавший для российского императорского дома коллекцию знаменитых пасхальных яйц, умер в полной нищете:
- ювелирное дело – одно из немногих на сегодняшний день, где весьма распространено передача ремесла по наследству.
Чем занимаются ювелиры
Профессия ювелира зародилась еще в эпоху Древнего Египта и Древней Греции. На тот момент в ремесле было много культовых и религиозных мотивов, поскольку золото и драгоценности всегда играли важную роль в отправлении ритуалов.
Постепенно с изменением хозяйственного уклада и взглядом культовая составляющая ремесла ушла на передний план. Сейчас ювелирные изделия несут исключительно эстетические качества и служат средством самовыражения для их носителей.
Свою отпечаток на профессию накладывает, разумеется, и технологическое развитие. Ювелиры по-прежнему создают украшения преимущественно вручную, но уже могут их придумать и спроектировать при помощи 3D-редактора, а в изготовлении пользуются множеством механических приспособлений.
Профессия ювелира при этом сложна и многогранна. Техник при изготовлении украшений великое множество. Поэтому сами собой выделились узкие специализации:
-
ювелир-гравер;
-
ювелир-монтировщик;
-
ювелир-шлифовщик;
-
ювелир-закрепщик;
-
ювелир-литейщик;
-
ювелир-модельер;
-
ювелир-эмальер;
-
ювелир-дизайнер.
Измерительные инструменты
Измерительные инструменты для ювелиров или серьезных мастеров, кому приходится иметь дело с точными замерами, имеют первостепен-ное значение: для подсчета конечного веса отливки, для изготовления накладок к уже имеющимся отливкам или оправы для камней. У меня всегда под рукой находится хотя бы один из них, когда я начинаю и заканчиваю работать над изделием. В моделировании измерительные инструменты используются для трех целей: замера на плоских поверхностях, обмера объемныхдеталей по внешнему контуру и изнутри.Для измерения плоских поверхностей достаточно простой линейки. Лучше пластмассовой: она, в отличие от металлической, не царапает воск. Линейка должна быть с миллиметровыми делениями, поскольку именно эта единица измерения является стандартной в ювелирной промышленности. В более сложных измерительных инструментах миллиметровые деления даются вместе с дюймовыми. Для наружных замеров (как, впрочем, и для внутренних) мы, естественно, пользуемся штангенциркулем (Рис. 2.15). Все штангенцир-кули действуют по одному принципу: линейка (штанга) с губками; одна губка составляет единое целое со штангой, а другая соединена с двигающейся по линейке рамкой. Купить их можно в магазине ювелирных или чертежных инструментов или в хозяйственном.Они бывают металлические или пластмассовые, а качество и сложность зависят от того, сколько вы можете заплатить. Одни снабжены стопорным винтом, позволяющим сохранить размер; другие — кру-глой шкалой, с которой очень легко считывать результат.У некоторых, более сложных и дорогих (до 175$), имеется даже очень точная шкала-дисплей. Тем не менее, хороший штангенциркуль — это все та же миллиметровая линейка с губками для внутренних замеров. Что же касается материала, то пластмасса, также хороша или даже лучше металла, по тем же причинам, да и дешевле процентов на двадцать. Однако помните: штангенциркуль тем лучше, чем точнее пригнаны его губки; сведенные вместе, они должны плотно смыкаться.Пластмассовые штан-генциркули очень хрупки — от нагрева их «ве-дет». Никогда не бросайте их в ящик с инстру-ментами. Один неточный замер может привести к катастрофе. Единственным металлическим измерительным инструментом должен быть толщиномер (Рис. 2.16). Он представляет собой две ножки со шкалой, вверху заканчивающиеся губками и со-единенные винтом с пружинкой. Внерабочем со-стоянии пружина ослаблена, ножки разведены, а губки сжаты. Чтобы замерить что-то, нужно сжать пружину, тогда губки разойдутся, а ножки на шкале покажут размер. Для модельщика, имеющего дело с золотом, ежедневно поднима-ющимся в цене, толщиномер крайне необходим. Пользуются им для того, чтобы определить тол-щину стенок изделия и узнать, сколько «лишне-го» воска нужно «выбрать» изнутри; чем тоньше стенка, тем, разумеется, дешевле обойдется готовое изделие. Изогнутые губки специально предназначены для замеров в труднодоступных местах, например, внутри большого выпуклого кольца. Для таких колец стенка в 1 мм (прибли-зительно 1/25 дюйма) уже считается слишком толстой: общепринятый стандарт — 0,75 мм. И без толщиномера точно определить ее толщину практически невозможно. К сожалению, этот инструмент предназначен для работы с металлом, поэтому для работ по воску нуждается в некоторой модификации
Но даже и в этом случае пользоваться им следует весьма осторожно. Изогнутые губки с плоской площадью контакта, хоть и предназначены специально для труднодоступных мест, однако, именно своей формой (если заточены под прямым углом), нередко мешают до них доби-раться
Кроме того, когда губки естественным образом защелкиваются пружиной, эти углы могут поцарапать воск. Пять минут работы на шлифовальном станке или полчаса старым на-пильником могут вполне поправить дело. На-ружные уголки нужно скруглить (Рис.2.16Ь), а площадь контакта губок с изделием — свести до минимума.