Военно-технический университет при федеральном агентстве специального строительства (вту при спецстрое рф)
Содержание:
Коротко о факультетах
Наиболее экзотичным является Специальный факультет, на котором ведется подготовка офицеров для иностранных армий в соответствии с международными обязательствами России перед своими партнерами. Однако на факультете преподаются всего две специальности: «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений».
Другим весьма специфическим факультетом является факультет Переподготовки и повышения квалификации. На нем военнослужащие, готовящиеся к отставке проходят переподготовку и обучение в соответствии с гражданскими специальностями.
На факультете строительства военно-морских баз готовят высококлассных инженеров-строителей, специализирующихся на строительстве коммуникаций для баз военного флота. Этот факультет считается одним из наиболее приоритетных для университета, так как Россия располагает большим количеством объектов военно-морского флота, требующих постоянного качественного обслуживания, ремонта и диагностики. Кроме того, значительное количество иностранных граждан проходят подготовку на этом факультете.
На санитарно-техническом отделении подготавливаются специалисты по обеспечению пожарной безопасности, но в первую очередь, — инженеры, обеспечивающие строительство и эксплуатацию уникальных систем жизнеобеспечения для хорошо защищенных военных объектов.
О вузе
- Тип учебного заведения: Государственное
- Основан в 1967 году
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 0651 от 21.03.2013.
- Свидетельство о государственной аккредитации: № 0397 от 17.01.2013.
- Форма обучения: Очная, Заочная
- Вид обучения: Бесплатное
Для студентов здесь помимо специалитета есть бакалавриат по таким специальностям как «Юриспруденция», «Строительство», «Менеджмент» и др. Вуз располагает всем необходимым для качественной подготовки как военных кадров, так и гражданских специалистов. Для курсантов здесь есть реконструированные общежития и казармы, учебный полигон; для всех обучающихся – новая библиотека, киноконцертный зал, спортзал и стадион, поликлиника. При учебном заведении есть даже свой храм – православный Храм Святителя Николая Чудотворца. Большую часть кафедр Университета возглавляют преподаватели с учеными и докторскими степенями, профессора наук
Большое внимание уделяется современным и нестандартным формам обучения – дистанционному образованию, обучающим компьютерным средствам, круглым столам и деловым играм
Очень важной частью обучения, особенно для курсантов Университета, является производственная и учебная практика. Её обучающиеся проходят на предприятиях Минобороны России, Спецстроя РФ и в других государственных учреждениях
Выпускники Университета, которых к сегодняшнему дню насчитывается более четырнадцати тысяч, работают по специальности и занимают ответственные должности в своих сферах. Известен вуз и своей научно-исследовательской деятельностью. Здесь постоянно проводится научная работа, в которой участвуют курсанты и студенты. Прежде всего это разработка методических материалов и документов в военно-технической области, проведение конференций и семинаров, исследований в сфере военно-технический политики. В том числе для этих целей в Университете работают аспирантура и адъюнктура.
Её обучающиеся проходят на предприятиях Минобороны России, Спецстроя РФ и в других государственных учреждениях. Выпускники Университета, которых к сегодняшнему дню насчитывается более четырнадцати тысяч, работают по специальности и занимают ответственные должности в своих сферах. Известен вуз и своей научно-исследовательской деятельностью. Здесь постоянно проводится научная работа, в которой участвуют курсанты и студенты. Прежде всего это разработка методических материалов и документов в военно-технической области, проведение конференций и семинаров, исследований в сфере военно-технический политики. В том числе для этих целей в Университете работают аспирантура и адъюнктура.
Уровни и направления подготовки
Специалитет по программам
- Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
- Наземные транспортно-технологические средства
Бакалавриат по направлениям:
- Наземные транспортно-технологические комплексы
- Строительство
- Юриспруденция
- Менеджмент
Требования к поступающим
Военный университет считается одним из наиболее престижных учебных заведений Петербурга, поэтому и требования к поступающим довольно высокие. От абитуриентов требуется на высоком уровне владеть такими дисциплинами, как математика, физика и русский язык. Для поступления на управленческие специальности потребуется сдать экзамен по обществознанию.
Отдельным пунктом, обязательным для поступления, следует назвать абсолютное здоровье поступающих. Для определения годности молодого человека к обучению на военных специальностях необходимо пройти медицинскую отборочную комиссию, члены которой проведут качественное исследование состояния здоровья абитуриента.
Вторым этапом в проверке здоровья станет сдача нормативов по физической подготовке. Поступающий должен будет продемонстрировать высокие показатели в беге на сто метров, в беге на три километра, в подтягивании на перекладине, а также в плавании. С подробной таблицей начисления баллов за сдачу нормативов можно познакомиться на сайте академии
Стоит обратить внимание также и на то, что для проведения отбора среди женщин установлены отдельные нормы физподготовки
Лицензия и аккредитация
В 2013 году МТИ получил лицензию на право ведения образовательной деятельности на территории РФ, в 2014 году Рособрнадзором была выдана бессрочная лицензия.
8 июля 2014 года МТИ переоформил свидетельство о государственной аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сроком до 31.05.2019. С 12 мая 2016 года институт лишён Рособрнадзором государственной аккредитации по программам высшего образования в отношении отдельных уровней образования. В связи с этим руководство института подало заявление в ГСУ СК РФ по Юго-Западному округу Москвы с просьбой возбудить уголовное дело против проводивших проверку сотрудников Рособрнадзора.. В феврале 2017 года Арбитражный суд города Москвы отменил решение Рособрнадзора..
Истоки военного инженерного образования в России
В начале XlX века в столице Империи была создана трехгодичная школа для подготовки инженеров среднего звена. В 1810 году на базе школы было создано Санкт-Петербургское инженерное училище, в котором подготовка офицеров осуществлялась за пять лет. Однако уже в 1819 году императорским указом это училище было реорганизовано в Главное инженерное училище, ставшее первым высшим военным политехническим учебным заведением империи.
Новое заведение располагалось в Михайловском замке, который был переименован в Инженерный именно благодаря располагавшемуся в нем училищу. В последующие годы происходила череда организационных преобразований, училище то объединяли с Николаевскими классами, то передавали Инженерной академии, то снова возвращали автономию.
После Октябрьской революции и создания Красной армии, Николаевская академия была преобразована в Военно-инженерную академию РККА. В 1925 году академию соединили с Артиллерийским училищем.
История
Московский технологический институт создан по инициативе Правительства РФ и структурных подразделений ООН ЮНЕСКО и UNIDO в сфере модернизации системы российского образования. В результате появились два связанных между собой проекта — «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop) и «Всемирный технологический университет» (ныне НОУ ВО «Московский технологический институт»).
2 октября 1997 года Всемирный технологический университет получил свидетельство о юридической регистрации. Эта дата считается моментом основания МТИ.
В 1998 году президентом ВТУ стал член-корреспондент Российской академии наук профессор Николай Малышев.
10 февраля 1999 года в Париже ВТУ и ЮНЕСКО подписали меморандум о сотрудничестве, где были определены цели ВТУ и направления взаимодействия. Главной задачей университета стало решение проблемы доступности и непрерывности образования. В вузе были разработаны программы обучения, выстраивавшие коммуникацию между преподавателем и студентом в дистанционном режиме.
В течение следующих 10 лет были созданы авторские курсы дистанционного высшего образования.
В 2008 году в структуре ВТУ открылся один из ключевых, на данный момент, образовательных центров института — Moscow Business School. В рамках проекта бизнес-школы были реализованы программы бизнес-образования (МВА), профессиональной переподготовки, бизнес-семинаров, курсов и тренингов.
В 2010 году Всемирный технологический институт «ВТУ» был переименован в НОУ ВПО «Московский технологический институт «ВТУ».
Летом 2014 года Собрание учредителей приняло решение о переименовании НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в НОУ ВО «Московский технологический институт».
В 2015 году МТИ выступил в качестве партнёра Красноярского экономического форума, оказав поддержку площадкам «Энергия Молодости», «Образование как стиль жизни» и «Falling Walls lab Krasnoyarsk».
Сохранение и развитие образовательных традиций
Санкт-Петербургский Военный Институт является продолжателем двухсотлетних традиций военного и инженерного образования на территории города
Важной особенностью и преимуществом Университета перед другими подобными заведениями является то, что он может похвастаться непрерывностью образовательной традиции, которая берет свое начало в 1810 году
Хоть и в постоянно изменявшемся виде, но университет существовал даже в самые суровые для города и его жителей годы. Примером плодотворного взаимодействия на благо сохранения традиций может служить издание «Инженерного журнала», первый номер которого мир увидел в 1857 году и издается по сей день.
Сегодня это издание является очень авторитетным в своей области и публикует новейшие теоретические наработки и результаты экспериментов, проведенных в многочисленных НИИ, лабораториях и университетах России.
Педагогический состав университета заслуживает отдельного упоминания. Стоит сказать, что в разное время для преподавания привлекались такие ученые как Менделеев, Болдырев, Остроградский и Леер. Каждый из этих профессоров не только внес вклад в развитие технического образования, но и служил образцом для подражания многих последующих поколений исследователей.