Высшее образование в казахстане. что даст студентам академическая свобода?

Не хватает преподавателей для работы со студентами-инвалидами

В Казахстане пытаются развивать инклюзивное образование. В 2018 году выпускникам спецшкол разрешили поступать в колледжи, этим правом воспользовались почти три тысячи человек. Но, как оказалось, сами организации ТиПО ещё не готовы к этому – нет педагогических кадров, имеющих навыки работы с такими студентами, а именно:

  • тифлопедагоги;
  • сурдопереводчики;
  • дефектологи.

«Слабо налажена работа по выстраиванию психолого-медико-педагогической поддержки студентов с особыми потребностями. В колледжах необходимо ввести штатную единицу таких специалистов. Кроме того, в учебных заведениях ТиПО существует дефицит в специальном оборудовании, предназначенным для их обучения. Вызовом также является обеспечение условий для дальнейшего трудоустройства лиц с особыми образовательными потребностями», – сказано в докладе.

Наибольшая доля студентов с ограниченными потребностями приходится на людей с нарушением слуха и зрения.

Костанайский пединститут

Костанайский государственный педагогический институт был создан в 1939 году. Всего в стенах вуза обучается свыше пяти тысяч человек. Главный корпус Костанайского государственного педагогического института расположен в городе Костанай. На территории вуза располагаются учебные корпуса, спортивные сооружения. На базе института работают следующие факультеты:

  • социально-гуманитарный;
  • естественно-математический;
  • доп. и дистанционного образования;
  • физ. культуры, спорта и туризма;
  • филологический;
  • психолого-педагогический и другие.

В число учебных программ бакалавриата входят следующие:

  • педагогика и психология;
  • музыкальное образование;
  • дефектология;
  • математика;
  • информатика;
  • основы права и экономики;
  • национальный язык и литература;
  • туризм;
  • профессиональное обучение и другие.

Список университетов

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Гоголя, 161

Адрес Алматы, Гоголя, 161

Телефон +7(727) 237 00 77

Туран, Сатпаева, 16а

Адрес Алматы, Сатпаева, 16а

Общежитие, Аксай 3-й микрорайон, 36

Адрес Алматы, Аксай 3-й микрорайон, 36

Телефон +77272485748, +77272485658, +77272485646

Евразийский технологический университет, Толе би, 109Б

Адрес Алматы, Толе би, 109Б

Телефон +77272925809, +77272925900

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Гоголя, 114

Адрес Алматы, Гоголя, 114

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2а

Адрес Алматы, Абая проспект, 2а

Телефон +77272704213

Satbayev University, Сатпаева, 22

Адрес Алматы, Сатпаева, 22

Телефон +77773981837, +77272577112, +77272927779

Университет КИМЭП, Абая проспект, 4

Адрес Алматы, Абая проспект, 4

Телефон +77272704213

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Масанчи, 40

Адрес Алматы, Масанчи, 40

Телефон +77273387090, +77272927885

Синергия, Тимирязева, 15Б

Адрес Алматы, Тимирязева, 15Б

Телефон +77272377750, +77272377747, +77272377749, +77272377785, +77002951043

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахстанско-Российский Медицинский университет, Абылай хана проспект, 51/53

Адрес Алматы, Абылай хана проспект, 51/53

Телефон +77272504767, +77714956051

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева, Байтурсынулы, дом 126/1

Адрес Алматы, Байтурсынулы, дом 126/1

Телефон +77272920303

Университет Нархоз, Жандосова, 55

Адрес Алматы, Жандосова, 55

Телефон +77273466464

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Толе би, 94

Адрес Алматы, Толе би, 94

Телефон +77273387090, +77272927885

Каспийский университет, Сейфуллина проспект, 521

Адрес Алматы, Сейфуллина проспект, 521

Казахский медицинский университет непрерывного образования, Манаса, 34

Адрес Алматы, Манаса, 34

Телефон +77273468448, +77273468787

Казахско-Американский университет, Торайгырова, 29

Адрес Алматы, Торайгырова, 29

Телефон +77272268113, +77272268118, +77272267666

Almaty Management University, Розыбакиева, 227

Адрес Алматы, Розыбакиева, 227

Телефон +77273133040, +77273133090, +77273133093

Евразийская Юридическая Академия им. Д.А. Кунаева, Курмангазы, 107

Адрес Алматы, Курмангазы, 107

Телефон +77273131155, +77273507888

Университет Нархоз, 1-й микрорайон, 81

Адрес Алматы, 1-й микрорайон, 81

Телефон +77273466464

Алматинский технологический университет, Толе би, 100

Адрес Алматы, Толе би, 100

Geneva Business School, Кунаева, 77

Адрес Алматы, Кунаева, 77

Телефон +77013211575

Казахская головная архитектурно-строительная академия, Рыскулбекова, 28

Адрес Алматы, Рыскулбекова, 28

Телефон +77272208071, 1143, +77272208076, +77272208082

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Айтеке би, 99

Адрес Алматы, Айтеке би, 99

Казахстанско-Немецкий Университет, Назарбаева проспект, 173

Адрес Алматы, Назарбаева проспект, 173

Телефон +77273550551, 229

Бахчешехир, Чайковского, 190

Адрес Алматы, Чайковского, 190

Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Валиханова, 64а

Адрес Алматы, Валиханова, 64а

Казахская Академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Шевченко, 97

Адрес Алматы, Шевченко, 97

Казахский университет путей сообщения, Жетысу 1-й микрорайон, 32г

Адрес Алматы, Жетысу 1-й микрорайон, 32г

Телефон +77272994969

Туран, Достык проспект, 110

Адрес Алматы, Достык проспект, 110

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2

Адрес Алматы, Абая проспект, 2

Телефон +77272704213

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2/1

Адрес Алматы, Абая проспект, 2/1

Телефон +77272704213

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Туран, Сатпаева, 16а

Адрес Алматы, Сатпаева, 16а

Казахский университет путей сообщения, Мамыр 1-й микрорайон, 21/1

Адрес Алматы, Мамыр 1-й микрорайон, 21/1

Телефон +77272994969

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Жамакаева, 99

Адрес Алматы, Жамакаева, 99

Телефон +77273387090, +77272927885

Казахстанский инженерно-технологический университет, Аль-Фараби проспект, 93г/5

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 93г/5

Телефон +77273000777, +77273000778

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Карасай батыра, 95

Адрес Алматы, Карасай батыра, 95

Телефон +77273773330, +77273773333

Проекты и программы

Назарбаев Интеллектуальные школы

Назарбаев Интеллектуальные школы (НИС) были основаны в 2008 году (как Оркен ) с миссией «повысить интеллектуальный потенциал» Казахстана. Фактически, организация разрабатывает, пилотирует и распространяет программы для использования в национальной системе начального и среднего образования через свою сеть начальных и средних школ, центры профессионального развития (центры передового опыта), международные школы и связанные с ними организации. Недавние реформы учебных программ были инициированы НИС в сотрудничестве с Национальной академией образования.

Специализированный лицей Арыстан

Специализированный лицей Арыстан

Специализированный лицей «Арыстан» начал работу в январе 2011 года, в лицей приехали учиться с девятого по одиннадцатый класс учащиеся со всех регионов. Его спонсирует Фонд Назарбаева. Сильно укоренившись в армейском образе жизни, в лицее работают 21 военнослужащий и 5 военных специалистов, что также позволяет проводить базовую военную подготовку и воспитывать дисциплину. У лицея есть свой флаг как воинской части, а также герб, присяга на верность и кодекс чести. В апреле 2013 года Президент Назарбаев охарактеризовал лицей как «хороший пример участия частного капитала в расширении доступа к качественному образованию». Всего было шесть выпускных классов, многие из которых поступили в военные учебные заведения Минобороны , Назарбаев Университета и Евразийского университета , а также в учебные заведения России , Беларуси , Украины и США .

Болашак

Стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» была учреждена в 1993 году указом Президента: «В условиях перехода Казахстана к рыночной экономике и расширения международных контактов существует острая потребность в кадрах с продвинутым уровнем подготовки. западное образование, а значит, сейчас необходимо отправлять наиболее квалифицированную молодежь для обучения в ведущих учебных заведениях зарубежных стран ». Стипендия основана на заслугах, и процесс отбора включает не только академические достижения, но и знание языка обучения, психологическое тестирование и процесс собеседования. Приверженность развитию Казахстана и патриотизм также являются факторами. Окончательное решение принимает Республиканская комиссия под председательством государственного секретаря, состоящая из министров, членов парламента и членов канцелярии президента. Республиканская комиссия также утверждает страну обучения и программу обучения.

Стипендия требует, чтобы все получатели вернулись в Казахстан после окончания учебы и проработали пять лет в Казахстане . Стипендия покрывает все расходы, связанные с образованием, включая плату за обучение, проезд и стипендию. Ожидается, что ученые будут поддерживать академические успехи. В США это соответствует среднему баллу 3.0.

В настоящее время около 1800 стипендиатов обучаются за рубежом в 24 странах. В 2005 году стипендию получили около 1700 человек. Самыми популярными странами являются США (около 700 студентов, отобранных в 2005 году), Великобритания (около 400 студентов, отобранных в прошлом году) и Россия (около 300 студентов, отобранных в 2005 году). Австралия и Малайзия — две страны, представленные впервые в 2005 году, каждая из которых принимает по 2 стипендиата программы Болашак. Назарбаев Университет начал свою работу с 2010 года и охватывает систему «Болашак», поэтому программа «Болашак» закрыта только для бакалавров.

Болонский процесс

Правительство завершает этап внедрения кредитной системы с тремя западными академическими уровнями (бакалавр-магистр-доктор философии), которая позволяет казахстанским студентам учиться на международном уровне без каких-либо проблем с пониманием. Национальная образовательная система Казахстана также допускает возможность включения в учебную программу факультативов и курсов по выбору учащихся.

Духовно-нравственный

В марте 2001 года Сара Назарбаева инициировала разработку Проекта нравственно-духовного воспитания (МДП) «Самопознание».

1 сентября 2010 года началось массовое внедрение предмета «Самопознание» в систему непрерывного образования Республики Казахстан: детский сад — школа — колледж — университет. В педагогических вузах введена специальность «Социальная педагогика и самопознание», в рамках которой началась подготовка будущих учителей самопознания.

В июне 2012 года прошел первый выпуск сертифицированных учителей самопознания, подготовленных Гуманитарным колледжем «Самопознание» гармоничного развития человека.

Низкая культура чтения среди учеников начальных классов

Казахстан входит в относительно небольшую группу стран с низким уровнем чтения среди учеников начальных классов. Только в 20 странах имеется такой же результат.

«Казахстанские дети получают недостаточный опыт чтения литературных текстов. Иными словами литература, как предмет, играющий наиболее важную роль в интеллектуальном и нравственно-духовном развитии учащихся, имеет проблемы в реализации своих функций», – сделали вывод авторы исследования.

Авторы исследования считают, что казахстанской системе образования необходим сбалансированный подход к приобщению детей к чтению.

«Имеющийся перекос в сторону информационного чтения чреват потерей воспитывающе-формирующих функций литературы. При этом очевидно, что абсолютизировать значение только литературного чтения в современных условиях было бы неверным. Необходимо понимать, что развитие индустрии развлечений и распространение интернета «сдвигают» традиционную культуру чтения», – резюмировали докладчики.

У нового поколения литература всё больше играет роль не источника мудрости и духовного наслаждения, а средства информации. При этом первоначальное знакомство с художественным произведением происходит через его отрывки в печати, кино, музыке и ТВ.

Разработка онлайн-курсов носит фрагментарный характер

С наступлением пандемии казахстанцы столкнулись с проблемами в онлайн-обучении. Практика показала, что вузы и школы не были готовы к резкому переходу на дистанционное образование. Это было ясно и в 2018 году, когда заочное обучение начало заменять дистанционное. Вузы проявили большую активность, нежели школы в попытках перейти «на цифру». К примеру, КазНУ имени аль-Фараби предлагал более 40 курсов по 15 направлениям с охватом в 16 тысяч человек. Университет Нархоз попытался охватить более восьми тысяч человек онлайн-курсами.

«Несмотря на положительные старания вузов в развитии электронного образования, разработка онлайн-курсов вузами всё ещё носит фрагментарный характер. Дальнейшее продвижение платформ открытого образования позволит обогатить содержание образовательных программ, расширить перспективы вузов и связать преподавателей казахстанских вузов с экспертами других стран», – сказано в исследовании.

Наибольшее число крупнейших провайдеров онлайн-образования сосредоточено в США, в числе которых Coursera, edX, Udacity, Kadenze, Canvas Network, Stanford Languita. Признанными платформами открытого образования также считаются:

  • FutureLear в Великобритании;
  • XuetangX, CNMOOC, Chinese MOOCs в Китае;
  • Gacco, Fisdom, OpenLearning, JMOOC в Японии;
  • Federica.eu в Италии;
  • OpenHPI в Германии;
  • Open Education в России.

Вузы Казахстана объединили усилия и создали собственную Национальную платформу открытого образования moocs.kz. Она предлагает 25 онлайн-курсов по базовым дисциплинам бакалавриата. На сайте запустили интернет-проект Open Master Class с бесплатными онлайн-курсами от медийных личностей Казахстана, в числе которых:

  • доктор медицинских наук, президент Казахской академии питания Торегельды Шарманов;
  • основатель Astana Group, бизнесмен Нурлан Смагулов;
  • победитель международных соревнований NASA и Microsoft Тимур Рыспеков;
  • директор благотворительного фонда ДОМ Аружан Саин;
  • международный шахматный гроссмейстер Жансая Абдумалик и другие.

Новости

  • 05.10.2021, 00:02 | 152

    Жил в землянке, питался ранетками: полицейские нашли пропавшего на севере Казахстана мужчину Читать далее >>

  • 04.10.2021, 23:43 | 171

    В Петропавловске открыли сезон дымной охоты на автобусы Читать далее >>

  • 04.10.2021, 22:20 | 4 185

    Масштабный сбой в работе Facebook, Instagram и WhatsApp 4 октября 2021 года Читать далее >>

  • 04.10.2021, 16:24 | 1 108

    В Петропавловске отдел ЖКХ продолжает радовать комментариями к публикациям Читать далее >>

  • 04.10.2021, 12:38 | 479

    В Петропавловске полисмены сопроводили беременную женщину в перинатальный центр Читать далее >>

  • 04.10.2021, 10:37 | 544

    В Петропавловске выпал первый снег Читать далее >>

  • 04.10.2021, 09:59 | 426

    В Казахстане макароны подорожали на 11% за год Читать далее >>

  • 04.10.2021, 07:54 | 1 317

    Ров на кладбище в Петропавловске может живого свести в могилу Читать далее >>

  • 03.10.2021, 16:05 | 837

    В селе на севере Казахстана 60-летний алкоголик ездил на краденом велосипеде Читать далее >>

  • 03.10.2021, 15:58 | 761

    На севере Казахстана отремонтировали школу в селе Ленинградское Читать далее >>

  • 03.10.2021, 09:36 | 2 544

    Дело всей жизни: трогательная история одной североказахстанской учительницы Читать далее >>

  • 03.10.2021, 08:20 | 1 318

    В Петропавловске жестко подрались рыцари Читать далее >>

  • 02.10.2021, 23:40 | 9 377

    Токуши: эпицентр тоски и уныния на севере Казахстана Читать далее >>

  • 02.10.2021, 22:15 | 2 382

    В Петропавловске полицейские нашли мужчину, оставившего жене записку: «Не ищи!» Читать далее >>

  • 02.10.2021, 13:19 | 5 700

    Как изменилась жизнь отца-одиночки на севере Казахстана Читать далее >>

  • 02.10.2021, 10:09 | 1 882

    Северо-Казахстанская область вернулась в «красную» зону по коронавирусу Читать далее >>

  • 02.10.2021, 07:50 | 864

    Вокально-инструментальные зарисовки: Цветы для Александра Лосева Читать далее >>

  • 01.10.2021, 22:27 | 1 219

    В Петропавловске выпал град Читать далее >>

  • 01.10.2021, 21:06 | 3 584

    На севере Казахстана два чиновника весело сходили в кафе Читать далее >>

  • 01.10.2021, 15:03 | 1 626

    В Петропавловске засохшую «живую изгородь» меняют на новую Читать далее >>

  • 01.10.2021, 14:38 | 11 570

    В Казахстане приступили к строительству нового мегаполиса Читать далее >>

  • 01.10.2021, 14:25 | 5 244

    1,6 миллиарда долларов хранятся на иностранных счетах 440 чиновников Казахстана Читать далее >>

  • 01.10.2021, 11:44 | 1 266

    На севере Казахстана задержанные браконьеры оказались егерями Читать далее >>

  • 01.10.2021, 09:45 | 977

    В Петропавловске госпошлину за паспорт и удостоверение можно оплатить QR-кодом Читать далее >>

  • 01.10.2021, 08:44 | 790

    На севере Казахстана у сельчан изъяли незаконное оружие Читать далее >>

  • 01.10.2021, 07:29 | 1 127

    Жителей Северного Казахстана чаще всего обманывают на OLX, в WhatsApp и Instagram Читать далее >>

  • 30.09.2021, 22:49 | 2 185

    В Петропавловске машины встали в очередь за углём, которого нет Читать далее >>

  • 30.09.2021, 21:12 | 1 799

    В Петропавловске водитель Volkswagen скрылся с места ДТП (видео) Читать далее >>

  • 30.09.2021, 20:51 | 5 197

    С корнем вырвали живую изгородь на улице Парковой в Петропавловске Читать далее >>

  • 30.09.2021, 19:55 | 14 073

    В Петропавловске дело о бетонно-деревянном «динозавре» приняло неожиданный поворот Читать далее >>

Кто должен преподавать в вузах Казахстана?

Академическая свобода даёт право выбирать предметы, необходимые для обучения. Немного иначе обстоят дела с формированием преподавательского состава. По словам руководителей вузов, министерство выдвинуло такие требования к учителям, что подобрать подходящих очень сложно.

«С одной стороны, МОН нам даёт автономию, с другой, тут же спускают требования: профессорско-преподавательский состав на кафедре на 50% должен состоять из учителей с учёной степенью. О чём? Для чего? У меня на IT-факультете степень вообще не нужна. И нам приходится выкручиваться из таких ситуаций. Со стороны Министерства образования и науки это половинчатость решений. С одной стороны, казалось бы, стало лучше, но с другой – хуже», – не согласен декан факультета информационных технологий КБТУ Фуад Гаджиев.

Участники встречи Expert Update сошлись во мнении, что в Алматы и Нур-Султане проблема дефицита кадров большая, но в регионах кадров не хватает ещё больше. Молодые магистранты и докторанты не едут в области. Во-первых, не видят перспективы для роста, во-вторых, из-за мизерных зарплат.

«У нас два выхода: врать (по документам – преподают пенсионеры с учёной степенью, на самом деле – молодые специалисты) или делать по-своему (нанимать полезных для студентов преподавателей, пусть и без регалий). Самые крутые учителя, за которыми охотятся вузы, это те, что имеют образование, международный опыт. Они согласны преподавать в вузах, они хотят передавать свои знания, но по закону имеют право преподавать только 20% учебного времени. На самом деле они работают на полную ставку (50-70%). Мы выбираем честный путь, чтобы студенты получили качественное образование», – признается Эндрю Вахтель.

В казахстанских вузах дефицит кадров / Фото с сайта hse.ru

В вузах областных центров, объясняет Канат Кожахмет, в профессорско-преподавательском составе люди преклонного возраста, которые имеют необходимые степени, но дают уже неактуальные знания.

Он также добавил, что даже если бы такие специалисты и были, то они не согласились бы работать за те зарплаты, которые предлагают в регионах.

Больше всего суициду подвержена вузовская молодёжь

Авторы доклада изучили случаи суицида среди возрастных групп, которые охватывает система образования. В основном, этому подвержены молодые люди от 18 до 24 лет. В 2018 году зарегистрировано 556 случаев суицида среди молодёжи.

«Суицидальному настроению больше всего подвержена вузовская молодёжь. Среди регионов большое количество суицидов в возрасте 18-24 лет наблюдается в Туркестанской и Восточно-Казахстанской областях. В свою очередь, в Туркестанской области очень сильно выделяется суицид среди детей 5-17 лет. Их количество значительно больше, чем в других регионах и даже больше, чем суицид среди молодёжи 18-24 лет в регионе», – указали авторы исследования.

Инфографика информационно-аналитического центра

Детский и подростковый суицид остаётся малоизученным. Причины тоже часто остаются неизвестными. Частой бывает формулировка «одиночество с чувством отверженности». Также по распространённости суициды происходили из-за тяжёлого материального положения, заболеваний, конфликтов с родственниками.

Особенности системы образования

В педагогическом процессе система образования занимает лидирующую позицию, поскольку она обеспечивает не только передачу формальных знаний об окружающей действительности и существующих в окружающем мире законов, правил, закономерностей, но и оказывает влияние на развитие и формирование личности человека. Поэтому базой системы образования является регулирование и направление общения, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на формирование личностных качеств и свойств, являющихся необходимыми для самореализации каждой личности на конкретном этапе культурно-исторического развития государства и общества в целом.

Любая образовательная система в независимости от времени и места существования подвергалась реформациям. Особенности образования в России и мире определяются несколькими факторами:

  • Имеющийся уровень развития общественного производства, совершенствование его научных и технических направлений, что обуславливает возрастание требований к подготовке будущих специалистов и соответствующему уровню развития учебно-воспитательных учреждений страны. Таким образом, в странах с более высоким уровнем развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно формируются все новые и происходит их развитие.
  • Государственная политика относительно образовательной системы, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений страны, на их функциональные особенности и интересы различных сословий.
  • Исторический опыт, особенности нации и этноса, нашедшие свое отражение в сфере народного образования.
  • Педагогические факторы, среди которых выделяют раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Каждая образовательная система имеет структуру, в которой выделяют 3 больших раздела.

На схеме представлены структурные компоненты системы образования, которые являются базовыми. Если не учитывать специальное, профессиональное и дополнительное образование, то целостность непрерывного образования была бы разрушена. Именно поэтому в структуру образования включены внешкольные образовательные учреждения и последипломное образование.

Помимо прочего, система образования направлена на создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности, адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни государства, поэтому система образования также включает в себя:

  • Образовательные организации.
  • Государственные образовательные стандарты и планы, которые координируют деятельность образовательных учреждений.
  • Органы управления.

На сегодняшний день существует три системы управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная, которые подробно разобраны в таблице:

Система Особенности
централизированная Управление принадлежит Министерству образования страны и его органам на местах.
децентрализированная Управление в руках местных органов власти и положение школ в значительной степени зависит от самостоятельности населения.
смешанная Характерно распределение функций между центральными и местными органами власти.

Центр дистанционного обучения Postupi.kz

Postupi.kz – лицензированный представитель вузов и региональная приемная комиссия. Мы стремимся сделать дистанционное образование в лучших высших учебных заведениях доступным, интересным, простым для любого, кто хочет учиться.

Список вузов дистанционного обучения Postupi.kz:

  • Московский международный университет
  • Тульский государственный университет
  • Московский институт психоанализа
  • Тольяттинский государственный университет
  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
  • Московская международная академия
  • Белорусский национальный технический университет

Проблемы

В связи с нехваткой школьных помещений или учителей некоторые начальные и средние школы проводят три занятия вместо двух, поэтому одна группа учеников посещает с 8 до 13 часов, вторая — с 13 до 6. Это приводит к перегрузке учителей. , студенты, которые не спят допоздна, и чрезмерно используемые помещения.

Азиатский банк развития (АБР) опубликовал доклад о финансировании народного образования в Казахстане в 2004 году, в котором упоминается широко согласованный критику системы государственного образования в других источниках . Согласно этому отчету, финансирование государственного образования является низким, а механизмы введения частного финансирования оказались безуспешными. Более того, Бюджетный кодекс и закон «Об образовании» не содержат четкого разграничения обязанностей местных и центральных органов власти, а также не включают достаточных механизмов для мониторинга бюджетных расходов.

В 2014 году Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала отчет о системе образования в Казахстане. Согласно отчету, Казахстан добился значительного улучшения качества образования и расширения доступа к начальному и среднему образованию

В отчете также указано, что Казахстан приступил к глубоким реформам, направленным на повышение качества системы образования, и все больше обращает внимание на международные стандарты и передовой опыт.

Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева

Является государственным высшим учебным заведением. Корпус расположен в городе Астане. Вуз Казахстана был основан в 1996 году. Университет имеет собственное студенческое общежитие. В числе студентов более трех процентов являются иностранными гражданами. Всего же в стенах вуза обучается примерно 15 000 студентов. В преподавательский состав входит более трех тысяч человек. В число факультетов вуза входят:

  • социальных наук;
  • филологический;
  • информационных технологий;
  • экономический;
  • транспортно-энергетический;
  • исторический;
  • юридический и другие.

На базе архитектурно-строительного факультета функционируют следующие кафедры:

  • геодезии и картографии;
  • дизайн и инженерная графика;
  • архитектура и другие.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector