Гид по формам обучения в россии: что подойдёт вашему ребёнку

Нужна ли ребенку школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 12 017 чел.

Где пройти обучение по программе MBA?

Теперь вы имеете полное представление о системе бизнес-обучения. В заключение предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов учебных программ от лучших бизнес-школ:

1. Курс «MBA» от Нетологии

Нетология – одна из лучших образовательных онлайн-платформ в России с 2011 года, участник проекта Skolkovo, обладатель премии Рунета в области онлайн-образования.

  • Чему научитесь: развивать лидерский потенциал; понимать тонкости бизнес-процессов; разбирать реальные кейсы; строить стратегию развития; анализировать данные и принимать верные решения; создавать маркетинговую стратегию, управлять финансами и кадрами.
  • Формат обучения: занятия два раза в неделю; интенсивы в зарубежными преподавателями по 4 часа один раз в неделю; вебинары с российскими практиками еженедельно по 1,5 часа; письменные домашние задания (4 на каждый модуль); итоговый проект по каждому модулю; групповые задания и дискуссии.
  • Преимущества программы: преподавали являются профессорами лучших западных бизнес-школ и российскими практиками из крупных компаний; программа международного уровня; фокус на цифровые технологии; есть возможность обучаться за счет работодателя; получение налогового вычета.
  • Длительность обучения: 12 месяцев; 10 модулей длительностью пять недель каждый.
  • Кому подойдет: менеджерам, управленцам с практическим опытом, владельцам бизнеса.
  • Стоимость обучения: 1 200 000 рублей.

2. «Программа MBA» от РАНХиГС

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, родоначальник обучения бизнесу в России с опытом более 20 лет.

  • Чему научитесь: овладеете необходимыми фундаментальными знаниями в области бизнеса, делового администрирования и управления.
  • Формат обучения: онлайн-лекции, практика, групповые занятия.
  • Преимущества: имеет аккредитации престижных ассоциаций бизнеса в мире; сразу два диплома – российский и европейский; есть дополнительный зарубежный модуль (возможность пройти стажировку за границей и получить опыт зарубежных специалистов в сфере управления).
  • Длительность обучения: в среднем 2 года.
  • Кому подойдет: тем, кто планирует развивать карьеру и уже имеет высшее образование, руководителям предприятий, владельцам бизнеса.
  • Стоимость обучения: от 887 000 рублей за всю программу, оплата производится в четыре этапа.

3. «Курс по MBA» от Уортонского университета Пенсильвании

Уортонский университет – старейшая бизнес-школа в мире, один из лучших университетов США, обучает и раскрывает возможности в развитии для лучших умов бизнеса. Имеет более 20 исследовательских центров в мире. Основана в 1881 году.

  • Чему научитесь: генерировать идеи для преобразования и развития бизнеса; проявлять лидерские качества; освоите цифровые технологии для развития бизнеса и управления кадрами; сможете действовать решительно в сложных экономических ситуациях.
  • Формат обучения: онлайн, дительные тематические модули и короткие семинары сроком на 1-2 дня.
  • Преимущества: передовые технологии в управлении бизнесом; изучение опыта лучших мировых бизнес-кейсов; бесплатная виртуальная экскурсия по трем филиалам школы; получение степени магистра университета.
  • Длительность обучения: 2 года.
  • Кому подойдет: тем, у кого есть возможность обучаться за границей и кто хорошо владеет английским или проходит обучение английскому языку в онлайн школах; начинающим предпринимателям и бизнесменам.
  • Стоимость обучения: 222 540 долларов.

↑ Понятие «образование». Образованность.

Конституция РФ. Статья 43

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности — это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования
  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)

Чем отличается диплом бакалавра от специалиста

Продолжительность обучения, перспективы обучения и работы за рубежом, возможность изменить профессию, возможность поступить в аспирантуру — это критерии, исходя из которых можно выбирать между бакалавриатом и специалитетом. Сравниваем:

Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета
Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета

Сложности непрерывного образования

При всей очевидной необходимости, непрерывное обучение пока ещё не слишком популярно. Основные его сложности — это:

Нехватка времени и усталость на работе. Не все готовы после полноценного рабочего дня вместо заслуженного отдыха тратить время на дополнительные курсы и учебные материалы, особенно если ещё есть необходимость заниматься домашними делами и детьми. 
Неумение составить собственную программу непрерывного обучения. В школах и институтах дают знания, но не учат учиться, и в итоге взрослому человеку сложно заставить себя заниматься без внешних стимулов, оценок и зачётов, не понимая, что значит «учиться для себя». 
Нехватка денег. Большинство полноценных учебных курсов стоят немалых денег, ведь их создание требует больших человеческих ресурсов. Однако всегда есть возможность поискать бесплатные занятия, лекции и книги. 
Слишком большой выбор курсов. Сфера онлайн-образования перенасыщена невероятным количеством курсов от самых разных преподавателей, и не всегда понятно, как сделать правильный выбор

Мы советуем обращать внимание на крупные образовательные платформы, работающие не один год, и внимательно изучать отзывы. Обучение в системе непрерывного образования требует вдумчивого подхода.

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Роль образования в развитии российского общества

Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:

  • увеличить процент самостоятельной работы в школах и вузах;
  • сохранять и передавать ценный опыт старших поколений;
  • повышать уровень накопленных знаний;
  • развивать внутренний потенциал учащихся;
  • давать образование, которое является современным и прогрессивным;
  • усиливать цивилизованные, гуманные, демократические и моральные принципы.

В России без высшего образования никуда? Да, в современном обществе работники, закончившие вуз, могут претендовать на более высокие должности и зарплату. Так что роль образования в жизни человека важна и это доказывают многочисленные примеры.

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.

Альтернативные формы образования в обычной школе

Согласно Закону об образовании, учиться в школе можно очно, заочно и очно-заочно. Это должно быть также закреплено в локальных актах школы (например, как здесь). Её руководство не может отказать в переводе ученика на заочную или очно-заочную форму, иначе оно нарушит 17‑ю статью Закона об образовании. Родители ребёнка могут изменить форму обучения на все учебные года или на время, например, на одну четверть.

Очно-заочное обучение

Очно-заочная форма даёт больше свободы, чем традиционная очная. Ребёнок числится в классе, но посещает только часть предметов по своему выбору, а остальные осваивает дома. Контрольные работы нужно сдавать по всем предметам. Также необходимо проходить аттестации не реже раза в четверть. Ответственность за знания ребёнка несёт школа.

Заочное обучение

На заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает уроки вообще. Однако он должен сдавать все контрольные и аттестационные работы не реже раза в четверть. Он получает бесплатные учебники, может посещать очные или дистанционные консультации с учителями. Ребёнок учится самостоятельно, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-платформ. Но ответственность за его образование несёт школа, в которой он числится.

Как перевести ребёнка на очно-заочную или заочную форму обучения

  1. Написать заявление о переводе ребёнка на заочную или очно-заочную форму обучения. Если есть причины, их нужно указать. Но можно перевестись по «собственному желанию» или «семейным обстоятельствам». 
  2. Согласовать с администрацией график консультаций и аттестаций.
  3. Вовремя проходить аттестации. Если у ребёнка будут задолженности, школа может перевести его обратно на очную форму обучения.

Плюсы и минусы образования MBA

Как и любое другое образование, бизнес-программа MBA имеет как достоинства, так и недостатки. Правда последних совсем немного. Но все же давайте рассмотрим  их тоже:

Глубокие практические знания и навыки
Возможности карьерного роста
Хорошие перспективы по зарплате
Можно найти престижную работу в международных компаниях
Лучшие преподаватели практики мирового уровня
Возможность расширить свой круг общения и найти новых единомышленников и партнеров по бизнесу

Подходит только тем руководителям, которые имею практический опыт не менее 2 лет, иначе обучение будет неэффективным
Высокая стоимость
Более строгие требования к абитуриентам, в отличие от простого высшего образования

Получать достойную зарплату

Помимо самореализации, то есть развития в интересной вам профессии, крайне важно получать и достойную зарплату. Ведь для полноценной жизни важно иметь возможность не только оплачивать минимальные расходы — хорошее жилье, качественные продукты, транспорт, развлечения и т.п

Но важно иметь доход, достаточный для содержания полноценной семьи, достаточного для заботы и воспитания детей. Да и о родителях не надо забывать — какая бы ситуация с их текущим доходом не была сейчас, вполне возможно что вам потребуется не только содержать свою семью, но и помогать родителям.

Что же необходимо для получения достойной зарплаты?

Получить любимую профессию

Что интересно, для финансового успеха так же важно работать по призванию. Ведь если работа вам нравится, то как результат, вам будет интересно работать, интересно развиваться в профессии и добиваться успехов на работе

А это, в свою очередь, ведет и к финансовому успеху — чем больше ваши успехи в работе, тем больше шансов получить повышение в должности, а значит и повышение по зарплате.

Получить перспективную профессию

Второй важный момент — это, безусловно, получить перспективную профессию. То есть востребованную и высокооплачиваемую профессию с ориентиром не только на текущий момент, а на 10-20 лет вперед. Ведь, когда мы говорим о выпускниках школ и даже уже студентах вузов, только через 4-5 лет вы начнете свою карьеру

И важно чтобы не только в начале вашей карьеры вы могли легко найти высокооплачиваемую работу, но и чтобы вы могли долго работать в этой профессии, быть востребованным специалистом, а значит иметь хороший доход и иметь возможность обеспечить и себя, и свою семью

В этом вам так же поможет получение высшего образования — правильно выбрав перспективную профессию, вы можете получить необходимые знания по ней, чтобы обеспечить себе отличный старт в карьере, а так же фору по сравнению с сверстниками. А получение высшего образования в качественном вузе даст вам самые последние знания в вашей отрасли, навыки и опыт практической работы (в лабораториях, практиках, стажировках), нужные контакты в профессиональной среде.

Получить качественный признанный диплом высокого уровня

“Встречают по одежке…” — это справедливо и для вашего образования. При найме на работу, один из главных моментов, на которые будет смотреть работодатель — насколько ваше образование и его уровень соответствуют потребностям работы. И конечно же, при выборе из нескольких кандидатов, предпочтение будет отдано тому, у кого образование лучше — пройденные предметы и практика больше соответствуют ежедневным задачам вакансии, а сама степень (бакалавр/магистр/кандидат или доктор) образования выше.

Кстати, обратите внимание — как правило, управленческие позиции в любой профессии оплачиваются значительно выше чем позиции специалиста, но требуют при этом не просто высшего образования, а степени магистра или доктора. То же самое касается и научной работы — для самостоятельной научной работы, а соответственно ведущих позиций в науке, требуется степень магистра или доктора

И с противоположной стороны — многие профессии и должности, особенно в наш век бурно развивающихся технологий и требующих все большей квалификации задач, можно занимать исключительно при наличии диплома о высшем образовании. А это значит, что без высшего образования ваши возможности будут ограниченны все меньшим количеством вакансий, требующих в основном физического труда и с невысокой зарплатой при высокой конкуренции.

Основополагающие функции образования

Чтобы ни у кого не осталось сомнений, почему образование — это важная ценность для каждого человека, давайте перечислим все функции, которые оно выполняет:

  • развивает личность человека, его мировоззрение и личностные ориентиры;
  • формирует основы интеллектуальной свободы и нравственности у человека;
  • обеспечивает людей знаниями, которые необходимы для эффективной деятельности в обществе и экономического развития государства;
  • формирует социальные и нравственные нормы человека и общества;
  • создаёт культурные идеалы, главные ценности нации;
  • раскрывает глобальный потенциал мира и общества;
  • влияет на политическое и экономическое развитие;
  • исследует научные загадки и решает их;
  • развивает технологические возможности и технический прогресс;
  • находит ответы на важные общественные вопросы;
  • улучшает качество человеческой жизни.

Как видно из перечисленных функций, образование выступает и как ценность, и как результат, активно развивая личность человека и общества, в котором он живёт.

Образование стирает границы между странами и людьми

В чем вопрос?

Российская Федерация – одна из немногих стран с таким огромным процентом образованных людей: у 60 процентов россиян в возрасте 25-34 года есть диплом о высшем образовании. Больше только в Японии и Корее – там дипломы есть у 61% населения.

Но говорит ли нам это о том, что у каждого дипломированного специалиста есть хорошая работа и достойный заработок?

Интересно, что 15 компаний полностью вычеркнули диплом о высшем образовании как необходимое требование к отклику на вакансию. С учетом этого попытать счастья на их позиции могут такие специалисты, как продакт-менеджер, налоговый специалист и аудитор, технический специалист и блокчейн-эксперт.

Как видно, речь идет о довольно перспективных и серьезных специальностях. Так стоит ли тратить годы учебы на то, без чего современный мир вполне может обойтись?

Что такое инфляция дипломов

Несмотря на нашу слепую веру в то, что обладатель диплома из престижного учебного заведения практически обеспечен счастливой и безбедной жизнью, практика упорно доказывает нам обратное: молодым специалистам крайне сложно найти новую работу, вот почему часто им диплом не нужен. Что не так? Ведь вот же он, только что получивший заветный документ из вуза, на который вы так рьяно ссылаетесь в своей вакансии при поиске нового сотрудника!

То есть чем больше людей имеет диплом, тем ниже ценность высшего образования.

Получается замкнутый круг: диплом без опыта никому не нужен, но набраться опыта негде, потому что никто не берет людей только с дипломом.

Мода на отсутствие диплома в наше время лучше всего прослеживается среди разработчиков. Но у этих же людей часто плохо развиты софт скилы, поэтому нам знаком стереотип угрюмого и нелюдимого программиста. А ведь именно этим типам навыков часто учатся в вузе. Так нужен ли программисту диплом о высшем образовании при приеме на работу? Возможно и нет, но не стоит недооценивать силу общего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector