Факультет довузовской подготовки

О системе образования

— Почему?

— Потому что,к примеру,во Франции молодой человек,прежде чем поступить в высший технический институт,проходит так называемую систему предобразования,так как в школе усеченно преподаются физика и математика,не учат черчению. То есть в вуз такой студент без предобразования приходил бы не совсем подготовленным.

С этим сегодня столкнулись и мы. Потому что в нашей средней школе,при всех ее достоинствах,сейчас не формируется техническое восприятие мира: мало занятий или почти нет по технологии,нет черчения. После окончания школы у выпускника не хватает глубоких знаний по физике с математикой. И вот абитуриент приходит к нам,а мы ему сразу с первого-второго курса ба-бах — сопромат! Или начертательную геометрию и компьютерную графику. У многих возникают сложности.

Но,с другой стороны,я смотрю на наших выпускников и с гордостью могу сказать,что руководители многих алтайских предприятий сегодня стоят в очереди за ребятами из политеха. Это значит,что-то высшее техническое образование,которое мы даем,востребовано.

Во-вторых,что касается самой составляющей высшего технического образования,то совершенно понятно для меня,что сегодня это прежде всего цифровизация. Это наше будущее. Нигде мы не найдем сегодня на предприятии чертежного кульмана,за которым бы проектировал инженер.

Совершенно изменились учебные программы по информатике,математике,физике,по спецпредметам

И что важно,это современное требование даже не столько со стороны образовательных стандартов,сколько со стороны работодателей

Студенты АлтГТУ.

архив АлтГУ

— Конечно. Они и раньше прекрасно понимали их предназначение. Просто,быть может,не всегда были готовы к внедрению. Но уже сейчас на многих ведущих алтайских предприятиях используют технологии «цифрового двойника», то есть создания цифрового прототипа будущего изделия,продукта или агрегата.

Но если вернуться к вашему вопросу,что такое современный инженер,то помимо того,что это цифровой специалист,я бы еще добавил,что это человек с широким высшим образованием.

— Поясните.

— Он должен не только что-то придумать или усовершенствовать,но еще и понимать,к каким последствиям может привести его разработка. Он должен осознавать ее прогрессивное значение.

Ректор АлтГТУ Андрей Марков.

Анна Зайкова,ИД «Алтапресс»

Все-таки не следует забывать о роли красоты и совершенства в инженерном деле. Ведь многие знаменитые конструкции по сути своей идеальны. Возьмите любой маятник,например,или шарикоподшипник.

И достижения мировой культуры современному цифровому инженеру должны быть не чужды. Как они не были чужды,например,Леонардо да Винчи. Если сформулировать совсем коротко,то современный инженер — это тот,кто владеет цифровыми технологиями производства,но сохраняет изящность ума.

О подразделении

Центр занимательных наук – это возможность познакомиться с наукой через игру.

  • Расписание занятий ЦЗН на 2020/2021 учебный год 
  • Рабочие программы ЦЗН
  • Отзывы

Основное направление деятельности ЦЗН — организация для школьников постоянно действующих научно-развивающих лабораторий и творческих мастерских:

  • естественнонаучная развивающая лаборатория «Эврика»
  • развивающая математическая лаборатория «2×2» (для младших школьников)
  • математическая лаборатория «Декарт» (олимпиадная математика)
  • лаборатория робототехники и электроники «Инженер будущего»
  • лаборатория открытий или школа юных экспериментаторов
  • лаборатория словесности «В мире сказок и приключений»
  • лаборатория астрономии «Кеплер»  (для младших школьников)
  • лаборатория астрономии «Кеплер»  (для старших школьников)

На занятиях в лабораториях дети узнают, что такое магнит, электролит, почему горит лампочка, что такое вакуум, почему горит огонь, как видит глаз и т.д., откроют для себя удивительный мир математики и инженерии, научатся проектировать и собирать электронные устройства, создавать роботов, изучат основы радиотехники и электроники, программирования.

Каждое занятие сопровождается опытами, тематическими видеопрезентациями, настоящими интересными экспериментами, работой с приборами. На уроке дети знакомятся с окружающим миром, сами ставят опыты и проводят веселые эксперименты, превращаясь в юных ученых, а чтобы все это лучше запомнить и закрепить, делают необычные поделки. Курс занимательной науки даёт возможность ребенку получить представление об огромном чудесном мире, в котором он живет.

В творческих мастерских ребята смогут познакомиться с интересными и необычными видами декоративно-прикладного искусства, научатся изготавливать замечательные подарки, сувениры и предметы декора интерьера своими руками с использованием различных техник, творческих приемов и материалов!

Задачи центра занимательных наук:

  • организация дней науки для школьников;
  • организация интерактивных тематических программ, образовательных курсов для детей и взрослых, мастер-классов, занимательных научных шоу («Удивительные физические явления», «Лед и пламень», «Научная лаборатория», «Все о мыльных пузырях», «Физика на воздушных шариках»), научных квестов, научных игр и др.
  • организация выездных научно-образовательных программ для детей и взрослых;
  • проведение благотворительных мероприятий для детей с ограниченными возможностями, детей из детских домов и интернатов. 

О пользе и риске бюджетного набора

— Сколько мест бюджетного набора и по каким специальностям вам сегодня не хватает?

— Честно? Это вопрос очень сложный. Его нужно разложить на несколько составляющих для понимания.

Вот смотрите,в этом году нам увеличили бюджетный набор на 205 мест. И я радуюсь этому факту,но вместе с тем понимаю определенный риск. Когда очень много бюджетных мест,то снижается конкурс. В вуз могут прийти ребята слабее. И здесь мы сталкиваемся с определенной дилеммой. Когда бюджетных мест мало,набор будет сильный. Но многие талантливые абитуриенты уедут поступать в другой вуз,в другой город,и мы их,скорее всего,потеряем.

Поэтому нам все время приходится искать тонкую грань между сильным набором и увеличением числа бюджетных мест — своеобразную золотую середину. Например,в этом учебном году в политехе было около 2 тыс. бюджетных мест. Считаю,на данном этапе — оптимально. Но вместе с тем у нас не хватает бюджетных мест по экономике,по экономической безопасности и другим направлениям.

Освящение зачёток у АлтГТУ 25 января 2016 года.

Михаил Хаустов

Я вспоминаю,как в прошлом году на IT-форум в Барнауле приехал создатель компании «1С» Борис Георгиевич Нуралиев. Он как раз является руководителем направления «кадры для цифровой экономики». И он тогда еще говорил,что будет расти количество бюджетных мест на информатику.

Это,конечно,здорово и правильно. Но информационные технологии — это не только программисты и системные администраторы. Необходимо учитывать использование цифровых технологий в строительстве,биотехнологиях,транспорте,машиностроении. Они везде сейчас нужны. Поэтому было бы здорово,если такие же сильные ребята будут приходить к нам в вуз и по этим специальностям.

О факультете

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ранее АТФ — Автотранспортный факультет) создан в 1942 году вместе с образованием ВУЗа (в то время Машиностроительного института). В настоящее время в состав факультета входят 5 профилирующих (выпускающих) кафедр.

Выпускающие кафедры:

  • Автомобили и автомобильное хозяйство
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Котло- и реакторостроение
  • Наземные транспортно-технологические системы
  • Организация и безопасность движения

Факультет представляет собой центр науки и образования на Алтае в области наземного транспорта и энергетического машиностроения. На факультете ведется подготовка не только бакалавров, специалистов (инженеров), магистров, но и специалистов высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.

Все направления подготовки хорошо востребованы на рынке труда, т.к. в стране реализуется политика импортозамещения, и имеется значительная потребность в квалифицированных инженерных кадрах.

Нормативный срок обучения по всем направлениям подготовки факультета:на дневном отделении — специалист 5 лет, бакалавр 4 года, магистр  2 года после бакалавриата или специалитета; в заочном институте— 5 лет (бакалавр).

ФЭАТ сегодня — это около 700 студентов и около 50 преподавателей. Для поступающих на первый курс выделяется более 110 бюджетных мест. Факультет и его кафедры располагают высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современными учебными и научно-исследовательскими лабораториями, компьютерными классами, учебным автодромом, т.е. всем необходимым для качественной подготовки специалистов.

Наиболее талантливые студенты, получив диплом о высшем образовании (бакалавр или специалист), имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, а затем аспирантуре и докторантуре.

Многие студенты участвуют в научно-исследовательской работе на кафедрах факультета, практически все получают удостоверения на право управления автомобилем, желающие занимаются в секции спортивных автомобилей, работают на студенческой станции технического обслуживания автомобилей, в студенческом конструкторском бюро; выступают на российских и международных конференциях и форумах с научными докладами; участвуют в творческих коллективах университета, занимаются в спортивных секциях, имеют возможность изучать китайский язык и пройти языковую практику в университетах Китая.

Все желающие студенты всех направлений факультета могут поступить на обучение в военном учебном центре АлтГТУ и получить дополнительно (второе) военное образование, им присваивается воинское звание лейтенант, сержант или рядовой запаса, они не подлежат призыву на срочную военную службу после завершения учебы в ВУЗе.

Направления научных исследований:

  • Повышение эффективности и безопасности функционирования автотранспортного комплекса (кафедры АиАХ, ОБД).
  • Повышение безопасности дорожного движения в крае и г. Барнауле (кафедра ОБД).
  • Перевод автомобильного транспорта на газовое топливо (кафедра АиАХ).
  • Повышение маневренности сочлененных транспортных систем (кафедра АиАХ).
  • Обоснование параметров рабочих органов почвообрабатывающих систем (кафедра НТТС).
  • Создание перспективной очистки мелкого вороха зернокомбайна (кафедра НТТС).
  • Физико-технические аспекты создания экономичного и малотоксичного двигателя (кафедра ДВС).
  • Исследование показателей рабочего процесса и систем газообмена быстроходных дизелей с наддувом (кафедра ДВС).
  • Разработка конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессорного типа (кафедры ДВС, ОБД).
  • Разработка теоретических основ и практической реализации сжигания органических топлив (кафедра КиРС).
  • Сжигание топлива в низкотемпературном стационарном и циркулирующем кипящем слое   (кафедра КиРС).
  • Утилизация отходов сельскохозяйственного производства и деревообрабатывающей промышленности на основе технологии сжигания в кипящем слое и в вихревых топочных устройствах   (кафедра КиРС).
  • Комплексное энерготехнологическое использование топлива   (кафедра КиРС).
  • САПР в энергомашиностроении   (кафедра КиРС).
  • Разработка каталитических нейтрализаторов для дизелей на основе СВС-материалов (кафедра НТТС).
  • Оптимизация конструктивных элементов резинометаллического шарнира гусеничного движителя трактора (кафедра НТТС).

О подразделении

Заочный институт реализует очно-заочную (так сейчас называется знакомая всем вечерняя форма) и заочную формы обучения. Последняя реализуется как в классическом виде, так и с применением дистанционных технологий.

За 75 работы в АлтГТУ по внеочным формам было подготовлено несколько тысяч специалистов, которые в настоящее время успешно работают в различных сферах деятельности в России, в том числе и руководителями регионального и российского уровня. В настоящее время в институте обучается более 2000 студентов по 20 направлениям.

Заочная и очно-заочная формы обучения имеют ряд преимуществ:

  • вечернее или заочное обучение не требует отрыва от работы;
  • знания, получаемые студентами заочного института, соответствуют знаниям студентов-очников, поскольку подготовку осуществляют преподаватели тех же кафедр;
  • как и на дневных факультетах, в заочном институте есть бюджетные места, а стоимость обучения на внебюджетных местах значительно ниже;
  • вечернее обучение – оптимальное решение для начала карьеры, поскольку ежедневно вместе с профессиональными   навыками   приобретаются   теоретические   знания, причём в непосредственном контакте с преподавателями;
  • заочная форма обучения удобна для ускоренного (срок обучения 3,5 года) получения высшего образования по индивидуальному плану при наличии либо СПО соответствующего профиля, либо другого высшего образования.

Для проживающих за пределами краевого центра Заочный институт предоставляет уникальную возможность получить качественное высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий в любом из 11 территориальных ресурсных центров АлтГТУ, расположенных на территории Алтайского края и Республики Алтай: Алейском, Алтайском, Благовещенском, Волчихинском, Горняцком, Заринском, Змеиногорском, Каменском, Поспелихинском, Славгородском и Республиканском территориальном ресурсном центре «Алтай».

Учебный процесс по вечерней форме: занятия (лекции, семинары, практики) проводятся четыре дня в неделю с 18:35 до 21:45. Учебный процесс по заочной форме: занятия проводятся ежедневно во время сессии. Количество сессий в году – три, продолжительностью 15 – 25 календарных дней. Зачёты и экзамены – во время сессий.

В соответствии со статьёй 173 Трудового кодекса работодатель обязан предоставить студентам-заочникам и вечерникам дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации (сессий) и прохождения государственной итоговой аттестации (защиты дипломного проекта).

Телефон для абитуриентов: +79635320010

Параллельное образование

 

Заочный институт в Интернете:

                       

О чем еще рассказал Андрей Марков

О завоевании азиатского образовательного рынка

— Целенаправленно такой стратегии у вуза нет. Сегодня у нас обучается около 700 иностранцев. Но,повторюсь,наша главная задача — готовить кадры для краевой экономики. Тем не менее мы в скором времени внедрим одно интересное новшество. У нас готова программа по информатике на английском языке. Думаю,она будет востребована,так как наш факультет информационных технологий имеет достаточно высокий международный рейтинг. Нам будет интересно,к примеру,увеличить набор на эту программу студентов из Индии.

О том,как узнать студента политеха

— Интересный вопрос. Раньше узнавали по тубусу. Сегодня я узнаю своих студентов по добрым делам. Иногда читаю в СМИ — добровольцы расчистили лестницу от снега,провели забег Дедов Морозов,исполнили «Желание под новогодней елкой» для детей из малообеспеченных семей. Это,как правило,либо наши студенты,либо выпускники. Сейчас идет акция «Стань донором,спаси жизнь». Там тоже много наших ребят.

АлтГТУ.

Михаил Хаустов

О подразделении

Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» создан при активной и всесторонней поддержке Благотворительного фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. 

Центр — это поддержка и развитие одаренности учащихся школ, проявляющих интерес к углублённому изучению предметов естественно-математического цикла, оказание учащимся всемерной поддержки в личностном развитии, ранней профориентации и вовлечение ребят в научно-исследовательскую деятельность.

Занятия в ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» бесплатные.

Аудитории и лаборатории ЦДНИТТ «Наследники Ползунова»

  • математики
  • физики
  • химии
  • программирования
  • радиотехники и электроники
  • робототехники
  • технического творчества

Задачи ЦДНИТТ:

  • выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей;
  • активное вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу и техническое творчество;
  • развитие у детей естественнонаучного мышления, логики, конструкторских и инженерных способностей;
  • формирование системного подхода к решению научных и технических задач.

ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» осуществляет:

  • углубленную подготовку учащихся 5−11 классов по физике, химии, математике, программированию и робототехнике;
  • организацию научно-исследовательской работы школьников под руководством сотрудников и преподавателей вуза;
  • подготовку школьников к предметным олимпиадам, научно-техническим конкурсам и научно-практическим конференциям различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным и т.д.).

Информация для родителей и законных представителей учащихся:

  • Положение о ЦДНИТТ;
  • Учебный план;
  • Учебный календарь на 2020−2021 учебный год;
  • Правила приема учащихся;
  • Примеры заданий для вступительных испытаний: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, программирование;
  • Документы для зачисления:
    • заявление и согласие на обработку персональных данных
    • 2 фотографии 3*4
    • копия паспорта одного из родителей (законного представителя) (1 и 2 страницы)
    • копия свидетельства о рождении ребенка и, при наличии, паспорта (1 и 2 страницы)
    • копия страхового свидетельства ребенка и родителя
    • бланк договора на обучение (бланк договора необходимо распечатать на двух страницах, каждый лист с 2-х сторон. Заполнить и подписать — 2 экземпляра).

Полный пакет документов, включая портфолио учащегося, необходимо предоставить после собеседования и зачисления в Центр.

Рабочие программы ЦДНИТТ 

 НАШИ ФИЛИАЛЫ

Бийский филиал ЦДНИТТ «Наследники Ползунова».

Директор: Сыпин Евгений Викторович.

                  Телефон: 8 909 505 6789

Рубцовский филиал ЦДНИТТ «Наследники Ползунова».

Директор: Шашок Александр Васильевич.

                  Телефон: 8−38557−59876, 8−38557−59847

О подразделении

Мы – активные, целеустремленные, прогрессивно мыслящие люди, решающие задачи в учебной, внеучебной, научной и других сферах жизнедеятельности вуза и налаживающие прямую связь между администрацией вуза и студентом. Мы — студенты, принимающие активное участие в самоуправлении вуза.

Студенческое самоуправление (ССУ) – это инициативная, совместная, самостоятельная, ответственная деятельность студентов, направленная на защиту прав и реализацию своих инициатив.

Цели ССУ:

  1. Содействие в подготовке конкурентноспособного специалиста для рынка труда;
  2. Реализация студенческих инициатив.

В настоящее время в Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова студенческое самоуправление (ССУ) представлено следующими основными органами:

  • Студенческим правительством;
  • Советом старост;
  • Студенческим советом общежитий;
  • Профсоюзной организацией студентов;
  • Центром волонтерских проектов и добровольческих инициатив;
  • Студенческим спортивным клубом.

Совет обучающихся — Студенческое правительство – высший орган студенческого самоуправления в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», созданный по инициативе студентов АлтГТУ для реализации целей, направленных на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку и реализацию социальных инициатив.

Задачами Совета обучающихся — Cтуденческое правительство АлтГТУ являются:

  • создание студентам возможностей для участия в решении своих проблем;
  • объединение усилий органов самоуправления и управления АлтГТУ для решения проблем студентов;
  • всестороннее развитие каждого члена студенческого коллектива, повышение и развитие общечеловеческой морали и высокой культуры студентов;
  • содействие в реализации прав и обязанностей студентов;
  • использование студенческого потенциала, развитие лидерских качеств студентов;
  • помощь администрации АлтГТУ в управлении вузом, организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий, научных конференций и т.п.
  • разработка проектов общеуниверситетского значения.

В составе Совета обучающихся — Студенческое правительство ты можешь:

  • получать управленческий и организационный опыт, развивать лидерские качества;
  • самореализоваться, получать возможность творческого, карьерного роста;
  • получать активную студенческую информацию;
  • представлять интересы студентов перед администрацией вуза;
  • участвовать в межвузовских, городских и федеральных программах;
  • получать возможность культурного отдыха.

Events

We invite you to participate in II International scientific and practical conference «Materials Science, Engineering and Energy: Problems and Prospects of Development». Organizer of the conference is Polzunov Altai State technical University. The conference will be held in Barnaul on November 20−21, 2020.

AltSTU launches Master’s degree program in IT in English

Polzunov Altai State Technical University has been one of the Russian leaders in training IT specialists for a long time. AltSTU is included in the Top 20 leading Russian Universities in Demand for Graduates. Graduates of AltSTU Faculty of Information Technologies regularly become winners of competitions and Olympiads in IT. According to the Superjob service, junior IT specialists earn an average $1,500 per month.

This year, documents will be accepted remotely on the website of the AltSTU admission committee.

International Scientific and Practical Conference «Modern Problems of Ecology, Transport and Agricultural Technologies» Polzunov Altai State Technical University invites to take part in the International Scientific and Practical Conference «Modern Problems of Ecology, Transport and Agricultural Technologies«

The winners of the first cycle of the Global Energy Youth Program have been awarded in Moscow. They have shared the prize fund in amount of USD 64,000 (4 million rubles). Three researchers will get grants of USD 16,000 (1 million rubles) each. The fourth winner has already implemented his project on the production. He will receive the personal award of the same amount. This year, projects submitted for the competition were related to the fields of energy efficiency, use of the organic renewable materials instead of fossil resources, and analysis of the widespread influence of electromagnetic radiation on humans.

We invite you to participate in International scientific and practical conference «Materials Science, Engineering and Energy: Problems and Prospects of Development». Organizer of the conference is Polzunov Altai State technical University. The conference will be held in Barnaul on June 27−28, 2019.

Siberia has never hosted a sport event of such a scale. For Krasnoyarsk, hosting the Universiade is an honour, a responsibility and a unique chance to show its Siberian spirit and hospitality to the whole world.

AltSTU Graduate Won China Government Scholarship

Andrei Kuznetsov, graduate of Faculty of Information Technologies of AltSTU won China Government Scholarship for obtaining Master’s Degree in Metallic Materials Engineering at Yanshan University (Quinhuandao).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector