Кружковая работа. дополнительное образование в старшей группе

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

     Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

    Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).

Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ.

     Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы.

    Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании рабочих программ, плана работы на учебный год.

     Дополнительное образование в ДОУ осуществляется с учетом:

приоритетных направлений ДОУ,

запросов родителей (законных представителей) воспитанников,

индивидуальных и возрастных особ (енностей детей.

     В 2020 — 2021 учебном году платные образовательные услуги в ДОУ

не предоставляются

      Спектр дополнительных услуг в ДОУ индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям

Бесплатные дополнительные образовательные услуги, 

 оказываемые ДОУ в 2020-2021  учебном году реализуются через систему кружковой работы и массовые мероприятия.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    • Основные сведения
    • Документы
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство.Педагогический состав
    • Дополнительные образовательные услуги
    • Антикоррупционная деятельность в доу
    • Антитеррористическая деятельность в ДОУ
  • О ДЕТСКОМ САДЕ

    • Новости
    • Достижения
    • Самообследование
    • Методическая копилка
    • Расписание занятий
    • Мониторинг интегративных качеств
    • Приказы о зачислении воспитанников
    • Аттестация педработников
    • Безопасность ДОУ
    • Моя безопасная дорога
    • Пожарная безопасность
    • Охрана труда
    • Ребенок с ОВЗ
    • Летняя оздоровительная работа в ДОУ
    • Год экологии
  • ПЕДАГОГИ И МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

    • Страница воспитателя
    • Страничка педагога-психолога
    • Страничка учителя-логопеда
    • Музыкальная страничка
    • Страничка инструктора по физической культуре
    • Страница медицинской сестры
  • ПРОФКОМ
  • КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
  • ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
  • ДЛЯ ВАС,РОДИТЕЛИ
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • АРХИВ МАТЕР

Должностные обязанности

Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:

  • комплектовать состав кружка детьми;
  • проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
  • формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
  • выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
  • оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
  • организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).

Где работать?

Раннее развитие малышей и различные занятия с первых лет жизни сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому педагогу дополнительного образования любого направления будет несложно найти работу. Вот краткий перечень мест, где нужны такие специалисты:

  • государственные ДОУ;
  • частные и коммерческие дошкольные учреждения;
  • центры раннего развития;
  • подготовительные группы в УДО (музыкальных, спортивных, художественных школах);
  • индивидуальные занятия с ребенком на дому.

Специфика данной профессии состоит в ее многоплановости. Педагог дополнительного образования в ДОУ должен совмещать в себе функции учителя, творческого работника, психолога и воспитателя. Поэтому реализоваться в этой деятельности лучше всего смогут люди, готовые к постоянным профессиональным поискам, экспериментам и саморазвитию.

Где учиться?

Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.

В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.

Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.

Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.

Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.

Кружковая работа. Дополнительное образование — Художественно-литературный кружок в средней группе

Публикация «Художественно-литературный кружок в средней…»
1.1Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей среднего дошкольного возраста. 1.2 Задачи: 1. Формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка. 2. Приобщение детей к миру художественной литературы. 3. Развитие…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Кружковая деятельность в ДОУ «В гостях у сказки»
«Кружковая деятельность в ДОУ «В гостях у сказки» как средство развития творческих способностей детей 4 – 7 лет». “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Вся…

Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе
Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе №6 Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка…

Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности
Среди детей, относящихся к категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи различной этиологии и степени выраженности, особую группу представляют так называемые двуязычные дети (билингвисты) Проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих…

Место дополнительного образования в системе

С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?

Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.

По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.

Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель — разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.

В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель — обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.

Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.

Образовательная деятельность в области дополнительного образования — это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.

Универсальные компетенции

Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.

Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.

Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:

  • разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
  • подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
  • планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
  • поддерживать интерес детей к обучению;
  • выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
  • консультировать родителей;
  • организовывать мероприятия по профилю кружка;
  • пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.

Также преподаватель должен знать:

  • законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
  • возрастную психологию дошкольников;
  • учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
  • современные педагогические технологии;
  • свою должностную инструкцию.

Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:

  • коммуникабельностью;
  • психической уравновешенностью;
  • инициативностью;
  • доброжелательностью;
  • терпеливостью;
  • организаторскими способностями;
  • эмоциональным интеллектом;
  • креативностью.

Нагрузка и заработная плата

Согласно от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.

  1. Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
  2. Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
  3. В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
  4. Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.

Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ

Основная задача этого специалиста – организация и ведение различных кружков и секций на постоянной основе. Их программы выходят за рамки плановых мероприятий, предназначенных для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Воспитанием, развитием, обучением, контролированием распорядка дня занимается воспитатель. В отличие от него, педагог дополнительного образования проводит регулярные занятия по какому-либо конкретному направлению: музыкальному, спортивному, художественному и другим.

Наиболее востребованными и популярными в работе с дошкольниками являются занятия и, соответственно, преподаватели следующих направлений:

  • ИЗО;
  • театрально-игровое;
  • ритмика;
  • спортивно-оздоровительное;
  • экологическое;
  • изучение иностранного языка.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Художественно-литературный кружок в средней группе
1.1Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей среднего дошкольного возраста. 1.2 Задачи: 1. Формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка. 2. Приобщение детей к миру художественной литературы. 3. Развитие…

Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3–4 года) «Магазин игрушек»
Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3-4 года) «Магазин игрушек» Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве. Задачи: — придать характер музыкально-танцевальному образу. – развивать танцевальную память, фантазию. Дети…

Кружковая работа. Дополнительное образование — Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3–4 года) «Магазин игрушек»

Публикация «Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3–4 года)…»
Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3-4 года) «Магазин игрушек» Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве. Задачи: — придать характер музыкально-танцевальному образу. – развивать танцевальную память, фантазию. Дети…

Планирование кружковой работы в средней группе
Цель. Повышение уровня интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр

Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические

Одной из самых популярных форм…

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы
Автор Лазутина М.В. Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их…

Кружок по конструированию-моделированию для детей 4–5 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – по конструктивно – модельному направлению «Юный конструктор» для детей 4 — 5 лет Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Современное образование ориентировано на усвоение определённой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector