Как перевести ребенка из школы в школу

Какие виды существуют? Какие между ними сходства и различия?

Виды аббревиатур различаются по способам их образования:

  1. Инициальные, образованные из начальных букв или звуков. При использовании в речи первых произносятся названия букв. ГТО — гэ-тэ-о; РЖД — эр-жэ-дэ. Звуковые сокращения читаются как слово: СМИ, ТАСС, ГУМ.
  2. Слоговые — составленные из частей слов. Завхоз, спецназ, комбат. Инициально-слоговые, объединяющие буквы и слоги. КамАЗ, ГЛОНАСС.
  3. Сложение части слова с целым. Сбербанк, литфонд, горбольница.
  4. Соединение части основы с целым словом в Твор. падеже. Завбиблиотекой, управделами. Не склоняются: К нам прислали новую завлабораторией.
  5. Сочетание начала первого слова и начала/конца второго. Мопед, военкомат.

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

Как доехать до школы № 63 на Крылатских Холмах

Благодаря удобному расположению (здание учебного заведения стоит практически в центре микрорайона), добраться до школы не составит никакого труда.

Ближайшая ст. м. Крылатская, 320 м. Можно доехать на общественном транспорте от:

  • ст. м. Молодежная: ост. «Храм Преподобного Алексия», оттуда на автобусах № 688, 127Ф, 554, 376 или на маршрутках № 101, 898. Доехать нужно до остановки «м. Крылатская», оттуда пешком 500 м;
  • ст. м. Кунцевская: ост. Храм Преподобного Алексия, далее маршрут аналогичный предыдущему.

Ближайшие остановки:

  • управа р-на «Крылатское», 100 м: автобусы № 271, 733;
  • Осенний бульвар, 350 м: автобусы № 554, 688, 376, маршрутка № 898;
  • Западный холм, 350 м: автобусы № 271, 733;
  • Церковь Рождества Богородицы, 500 м: автобусы № 733, 271;
  • м. Крылатское, 530 м: автобусы № 688, 376, 554, 127Ф, маршрутки № 101, 898.

Если до места, где находится 1440 школа, 2 корп. (бывшая 63), нужно доехать на автомобиле, проблем также не возникнет. Двигаться надо в направлении Рублевского шоссе, с него свернуть на Рубежный роезд, далее выехать на улицу Крылатские холмы и ориентироваться по номерам домов.

Ближайшие парковки:

  • Детский сад № 608, Крылатские холмы, д. 25, корп. 1;
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс, Крылатские холмы, д. 21;
  • отдельная парковка №4062, Осенний бульвар, д. 10, корп. 1.

ГБОУ школа № 63 — хорошее бюджетное учреждение образования, обучение в котором не требует каких-либо материальных затрат, но результат при этом положительный, поскольку 80 % выпускников 11-х классов с успехом заканчивают московские ВУЗы. Выбор школы — это новая страница в жизни каждого родителя первоклассника, от которой зависит дальнейшее будущее ребенка. В школе, несмотря на реорганизацию, используется классический подход к обучению, который разбавляется современными технологиями и постоянно совершенствуется.

Могут ли отказать в переводе

У образовательных организаций есть ряд законных оснований отказать вам в переводе. Решая вопрос о том, как перейти в другую школу, учитывайте, что вам вправе отказать:

  1. Если нет свободных мест. В этом случае обращайтесь в районный орган управления образованием, там предложат другие варианты школ, где есть свободные места.
  2. Если школа относится к специализированным образовательным организациям, с углубленным изучением отдельных предметов, а ребенок при зачислении не прошел тестирование.
  3. Если нет подтверждения того, что ребенок проживает на территории, закрепленной за образовательной организацией.

Алексей Евгеньевич Бойцов

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Евгеньевич Бойцов
Блог
Правило регистрации школы №1 — Название
ЗАПИСЬ #1 В ЗАКЛАДКИ

20 октября 2011, 18:17, автор — хозяин блогаАлексей Евгеньевич Бойцов

Название школы, гимназии, детского сада, другого учебного, воспитательного
и т. п. заведения пишется с 
Большой буквы.

Правильно

Школа, Гимназия, Детский сад, Сельская школа

Неправильно

средняя школа, учебное заведение

Все аббревиатуры пишутся 
прописными (большими) буквами. В
противном случае они воспринимаются как непонятные слова.

Правильно

МОУ СОШ, ПТУ, ООШ

Неправильно

кгб, дсОуд, абырвалг

Примечание. 

Некоторые аббревиатуры предполагают строчные буквы (те, которые маленькие)
и эта запись безусловно является правильной и рекомендуемой. Как правило, это
названия, несущие на борту союз «и». 

Вышесказанное справедливо для общепринятых и устоявшихся аббревиатур и/или
сокращений. Если никто, кроме вас и вашей кошки, не знаком с предлагаемым
сокращением, укажите его полностью (расшифруйте).

Это также работает и в обратную сторону. Не стоит лишний раз расшифровывать
ПТУ. Вы навряд ли в разговоре употребите неудобное словосочетание
«Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения».


sokr.ru в
помощь сомневающимся.

Как правило, школа или другое учебное заведение имеет 
номер.

Пишется он так:

Правильно

№1234, №2А

Неправильно

№  18, №№1, #33-a, номер двадцать два

Иногда школа или учебное заведение 
названа (именована) в
честь кого-либо, в этом случае рекомендуемая форма записи будет следующая:

им. В.И. Ленина, им. ак. Степанова, имени Фредерика Шопена…

Название 
населенного пункта (города, области, края,
района, и т. д.) в названии допускается, если оно является неотрывной его
частью и несет важную смысловую нагрузку.

Если указанное название дублирует сведения о стране, области, городе, лучше
избежать его употребления.

Определяющим моментом в указании населенного пункта является отсутствие
номера у учебного заведения или наличие совпадающего по названию учебного
заведения. Чаще и то, и другое. 

Правильно

по городу Смоленску, Гродненской области, Ленинского округа.

Неправильно

Подмосковья московской области рядом с москвой

Кавычки
.

Вложенные и перекрестные кавычки недопустимы.

Допускаются кавычки при наличии единственного (при отсутствии номера) или
дополнительного названия учебного заведения. 

Правильно

Ясли-сад «Лягушонок», Школа №18 «Салют»

Неправильно

МОУ «СОШ №32 по ‘Северному’ округу»

Примечание.

В кавычки может заключаться условное (символическое) название. Составные же
названия, не являющиеся условными, в кавычки не заключаются. 

Например: 
Школа-гимназия «Современной литературы», но 
Краевая
негосударственная школа №1.

Подведем итоги.

Несколько корректных примеров:

  • Краевая
    школа-интернат VII вида №4 «Надежда» им. Пирогова

  • Школа
    Тимирязевского района

  • МОУ СОШ
    №19 с углубленным изучением анг. языка им. Джека Лондона

  • ПТУ
    №93A

Безусловно, это не все. Но в большинстве случаев должно помочь.

Успешных регистраций!

С уважением

Тэги: правила, регистрация, регистрация школы

2011-12-07 17:44:33 — Валентина Вениаминовна КоролеваСпасибо!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Как правильно делать склонение аббревиатур?

Разберем, что такое аббревиатура в русском языке, какие формы изменения имеют эти слова. 

Большинство сокращенных слов, состоящих из начальных букв или звуков, не склоняются. В первую очередь оканчивающиеся на гласную: ОСАГО, БСЭ, МГУ и т. д. Если последняя буква согласная, в редких случаях склонение возможно, они оговариваются в справочниках. Например, рекомендуют склонение аббревиатур в русском языке: ВАК, МХАТ, ГОСТ, ОМОН, СПИД. На письме окончание выделяют строчной буквой: В МХАТе сегодня премьера. Хлеб выпекли по ГОСТу. В устной речи допускается склонение большего количества сокращений, например: На МКАДе восьмикилометровая пробка. Сравните в официальных документах: На МКАД произошла авария.

Аббревиатурами называются образованные по определенной модели имена существительные. Они в предложении согласуются с прилагательными. Чтобы определить род прилагательного и связать его с неизменяемой аббревиатурой, нужно узнать главное слово в расшифровке. ВМФ — военно-морской флот, муж. род — героический ВМФ; РНБ — российская национальная библиотека, ж. род — замечательная РНБ.

Склонение аббревиатур, заимствованных из других языков, подчиняется общим правилам. Род определяется по русской расшифровке. ЮНЕСКО, НАТО — организация, ж.р. Встречается употребление НАТО как слова среднего рода по аналогии со словами на -о. Допустимо: НАТО распространило документ.

Как определить род аббревиатур, которые в процессе своего развития стали восприниматься как цельнооформленные слова и склоняться? По ассоциации со склоняемыми существительными: вуз, БАМ, Газпром, бомж — м.р. (о вузе, на БАМе, с Газпромом, у бомжа).

В предложениях с аббревиатурами, образованными из частей основ, увидим примеры склонений различного типа:

  • Частичные сокращения с второй частью — существительным мужского или женского рода в Им. падеже. Мой друг — артист Москонцерта. Фермеры получили комбайны по госзакупке. 
  • Слова со второй частью -ком, -бат, -рук, -торг, -фак. Мы студенты биофака. Разговор с комбатом вышел трудный. У военрука сегодня день рождения. Мы купили костюм в военторге.

Оформят ли перевод удаленно

Существуют варианты частично удаленного перевода. Для этого:

  • используют портал Госуслуги;
  • обращаются в МФЦ.

Важно понимать, что удаленно примут только заявление о зачислении в новую школу. Мы не рекомендуем использовать Госуслуги и МФЦ для оформления перевода. Использование этих способов актуально для записи в первый класс

При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость)

Использование этих способов актуально для записи в первый класс. При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость)

Мы не рекомендуем использовать Госуслуги и МФЦ для оформления перевода. Использование этих способов актуально для записи в первый класс. При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость).

Педагогический состав

Педагогический состав после проведения реформы не изменился, в образовательном учреждении, как и раньше, работают сильные педагоги.

Здесь работают учителя, награжденные знаком «Отличник народного просвещения». Среди них учитель начальных классов Пчелинцева Надежда Антоновна (стаж работы 41 год, из них 30 лет в СОШ № 63), Соколовская Маргарита Николаевна (стаж работы 50 лет), учитель биологии Пашутина Галина Александровна (стаж работы 31 год). Практически все учителя имеют первую или высшую квалификационную категорию.

Педагоги с высшей квалификационной категорией:

  • Дедикова Оксана Николаевна, учитель математики;
  • Иванов Максим Германович, учитель английского и немецкого языков;
  • Рымарева Ольга Ивановна, учитель английского языка;
  • Широкова Елена Викторовна, учитель математики, руководитель МО учителей информатики и математики;
  • Антипова Людмила Серафимовна, учитель математики;
  • Дворянова Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы;
  • Проскурина Ксения Юрьевна, учитель начальных классов.

Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, занимаются самообразованием. Школа имеет прекрасную репутацию, и это во многом заслуга именно преподавательского состава. Учителя ежегодно участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места.

Опыты на уроке химии

По многим предметам отдельные выпускники ежегодно получают 100 баллов на ЕГЭ.

Для справки! В 2019 г. 100-бальный результат получила ученица, сдававшая один из самых сложных предметов — химию.

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Что?Где?Когда? | Для чего переименовали МОУ СОШ в МБОУ СОШ?

Юрий Александрович Голодяев

начальник Управления образования г. Пензы

олег | 19.09.2014 14:01

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда и на основании какого документа (с указанием его номера) МОУ СОШ (муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы), находящиеся в Пензенской области, переименованы в МБОУ СОШ? Что изменилось кроме названия?

Ответ: Здравствуйте, Олег! В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесены изменения, а именно указанный Федеральный закон дополнен статьями 9.1., 9.2. следующего содержания:

Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения.

Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Статья 9.2. Бюджетное учреждение.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Источник статьи: http://www.penzainform.ru/questions/where/dlya_chego_pereimenovali_mou_sosh_v_mbou_sosh_13b7.html

МОБУ — это… Что такое МОБУ?

МОБУ — Московско Окское бассейновое управление Москва …   Словарь сокращений и аббревиатур

МОБУ СОШ имени Ф. Карима села Аитово — МОБУ СОШ имени Ф. Карима  школа села Аитово (Бижбулякский район Башкортостана). Директор  Шафиков Ильмир Рашитович. Историческая справка Аитовская земская школа учреждена в 1912 году. Аитово традиционно было центром культуры. Еще до… …   Википедия

Мобуту — полное имя Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга; до января 1972 Жозеф Дезире Мобуту (Mobutu) (1930 1997), президент Заира (с 1965), маршал. С 1961 главнокомандующий армией. Основатель (1967) и председатель правящей партии Заира  Народное… …   Энциклопедический словарь

Мобуту-Сесе-Секо — (Mobutu Sese Seko) (до 1973 озеро Альберт), озеро в бассейне реки Нил, в тектонической впадине на границе Конго (Киншаса) и Уганды. 5,6 тыс. км2. Глубина до 58 м. Рыболовство, судоходство. Главные порты: Бутиаба, Касеньи. * * * МОБУТУ СЕСЕ СЕКО… …   Энциклопедический словарь

Мобуту-Сесе-Секо — (Mobutu Sese Seco) (до 1973  озеро Альберт), озеро в Заире и Уганде, в системе р. Нил. Расположено в котловине тектонического происхождения (западная ветвь Восточно Африканской зоны разломов) на высоте 619 м. Площадь 5,6 тыс. км2. Глубина… …   Энциклопедический справочник «Африка»

Ragnarok Online/Повреждения от луков — В этом разделе описывается механика расчёта повреждения от луков в компьютерной игре Ragnarok Online. Содержание 1 Вступление 2 Расчёт повреждения 2.1 BaseATK 2.1.1 dUpgradeBonus 2.2 …   Википедия

Мобуту-Сесе-Секо — озеро в Вост. Африке, басс. Нила; на границе Конго (Киншаса) и Уганды. Открыл в 1864 г. англ, исследователь С. Бейкер и назвал озеро Альберт по имени супруга англ, королевы Виктории, принца Саксен Кобургского Альберта (1819 1861). В 1973 г. по… …   Географическая энциклопедия

Белорецк — Город Белорецк башк. Белорет Флаг Герб …   Википедия

Моб (MMORPG)

— Моб (англ. Mob, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект)  вид компьютерного персонажа (NPC). Основное предназначение моба  быть убитым игроком для набора опыта, денег или различных предметов. Для придания интереса процессу, обычно моб …   Википедия

Арметовский сельсовет — Страна Россия …   Википедия

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Отличие школ от лицеев и гимназий

Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:

  • Условия поступления: в приеме в общеобразовательную школу ребенку не имеют право отказать, тогда как перед поступлением в лицей или гимназию ученику придется пройти вступительные испытания, от результата которого зависит многое;
  • Форма собственности: школа – это всегда государственное учреждение, обучение в котором бесплатно; гимназии и лицеи часто бывают частными, и, соответственно, платными;
  • Оснащенность: материально-техническая база лицеев и гимназий обычно бывает более совершенной, чем оснащение простых школ. Это объясняется тем, что у элитных учебных заведений больше спонсоров (часто из числа родителей учеников), также в них существуют попечительские советы;
  • Уровень обучения: школьная программа не выходит за рамки госстандартов, а в гимназиях и лицеях предметы изучаются более серьезно и глубоко. Кроме того, в элитных учебных заведениях учащиеся на постоянной основе принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, готовят творческие проекты и т.д. ;
  • Ориентация на результат: в школах до последнего «тянут» даже откровенно слабых и незаинтересованных учебой детей, из гимназии же или лицея легко можно «вылететь» (в ту же обычную школу) за неуспеваемость;
  • Преподавательский состав: учителей в элитные образовательные организации нередко выбирают на конкурсной основе: это преподаватели высших квалификаций, победители всевозможных конкурсов, новаторы и энтузиасты; в школе же такой тщательный отбор не практикуется, здесь встречается проблема нехватки квалифицированных кадров и некомплектности состава;
  • Отношение к одаренным ученикам: школа рассчитана на среднего ребенка, в гимназиях и лицеях всячески поддерживают и поощряют таланты учащихся, здесь реализуется более адресный подход к детям.

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Что же лучше?

Это вопрос индивидуальный. Плюсов и минусов хватает у всех типов образовательных учреждений.

В лицеях и гимназиях дают более качественное образование. Однако не каждый ребенок «потянет» такую нагрузку. Большое количество вступительных и переводных испытаний для некоторых детей может обернуться стрессом. Особенно, если их результаты окажутся ниже среднего.

Кроме того, даже в государственных лицеях и гимназиях плата за дополнительные услуги и «родительские» сборы обычно выше, чем в обычных школах.

Но если ребенок одарен и нацелен на учебу, то лучшее применение своих способностей он встретит именно в элитном учебном учреждении.

То есть выбор образовательной организации – это дело сугубо индивидуальное, требующее учета особенностей ребенка и семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector