Санкт-петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Содержание:
- Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Направления научных исследований
- Направления научных исследований кафедры
- Авиационная техника
- Ресурсы кафедры в системе дистанционного обучения ГУАП
- Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
- Техническое обеспечение учебного процесса
- Партнеры
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
- Направления научных исследований кафедры
- Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Магистратура
- ГУАП
- Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес объекта | Площадь, кв. м | Количество мест | Для лиц с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.67, лит. А (пом. 42Н-125Н, 6ЛК-20ЛК) | 1137,5 | нет | |
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А, пом. 1-Н | 114,4 | нет | |
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 14, лит. А | 470,6 | есть | |
Лыжная база | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, п. Тярлево, ул. Луговая, д. 15, лит. А | 301,7 | нет | |
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 8, лит. А | 265,2 | нет | |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149в, лит. А | 1870,6 | есть |
Направления научных исследований
- Коды, исправляющие ошибки
- Сети передачи данных и беспроводные технологии
- Мультимедиа технологии: обработка и передача аудио- и видеоинформации
- Архитектура микропроцессоров. Системы на кристалле
- Высокопроизводительные вычисления
- Функциональная микроэлектроника
- Криптография и стеганография
- Квантовая информация и квантовая криптография
- Системы обработки информации и управления аэрокосмического назначения
Основные достижения
- Построение новых классов кодов с характеристиками лучше, чем у известных.
- Разработка новых алгоритмов декодирования.
- Разработка новых сигнально-кодовых конструкций и методов их обработки.
- Разработка новых алгоритмов сжатия аудио – и видеоинформации.
- Построение новых протоколов передачи информации в системах со случайным множественным доступом.
- Создание информационных систем безопасности критических процессов и технологий.
- Разработка и исследование алгоритмов обработки информации для протоколов квантовой криптографии.
- Разработка криптографических систем разделения секретов
- Разработка новых моделей динамических параллельных вычислений
- Разработка новых языков и инструментов параллельного программирования
- Разработка высокопроизводительных архитектур и систем на кристалле
Кафедра известна своей научно-педагогической школой по теории информации и помехоустойчивому кодированию. Основателем этой школы является профессор Николай Андреевич Железнов, который в 1960 году организовал в Ленинградском институте авиационного приборостроения первую в СССР кафедру технической кибернетики. Сегодня эта кафедра — кафедра информационных систем ГУАП.
Н.А. Железнов — автор неэргодической теории сигналов, научный редактор первых переводов на русский язык трудов основоположников кибернетики и теории информации Н. Винера и К. Шеннона. Вместе с академиками А.Бергом и В. Глушковым Н.А. Железнов принимал активное участие в написании Кибернетической энциклопедии, издании журнала «Вопросы кибернетики». По инициативе Н.А. Железнова в 1962 году был проведен Первый Всесоюзный симпозиум «Проблемы избыточности в информационных системах». Научная общественность и Совет по комплексной проблеме «Кибернетика» при Президиуме АН СССР одобрили и поддержали эту инициативу. Симпозиум стал регулярным. На протяжении почти 30 лет кафедра совместно с АН СССР организовывала и проводила этот симпозиум.
Научно-педагогическую школу, основанную Н.А. Железновым, сегодня возглавляют известные ученые в области передачи и обработки информации Е.Т. Мирончиков и В.Д. Колесник. На кафедре работают многочисленные их ученики и ученики их учеников.
Начиная с 1990 года, кафедра принимает активное участие в организации и проведении Международного симпозиума по алгебраической и комбинаторной теории кодирования- «ACCT».
Тематика исследований, начатых Н.А. Железновым, М.Б. Игнатьевым, Е.Т. Мирончиковым, В.Д. Колесником, со временем была расширена работами Б.С. Петровского и его учеников в области функциональной микроэлектроники и разработки и создания информационных систем безопасности критических процессов и технологий, включая атомные энергетические установки. Исследованиями Ю.Е. Шейнина и его учеников в области архитектуры систем на кристалле и высокопроизводительных вычислений.
В последние годы были получены интересные результаты в исследованиях и разработках, относящихся к основной тематике научной школы. Это — прежде всего, разработка алгоритмов сжатия речи и изображений, построение новых классов кодов и алгоритмов их обработки, протоколов передачи информации в сетях, включая беспроводные. Исследования в области криптографии, в частности, разработка алгоритмов обработки информации для квантовой криптографии и системы разделения секретов на базе кодов Гоппы.
Направления научных исследований кафедры
- Балонишников Александр Михайлович, доктор технических наук, проводит исследования задач и моделей гидродинамики.
- Вершинина Лилия Павловна, доктор технических наук, руководит исследованиями, связанными с применением аппарата нечетких множеств и нечеткой логики.
- Дик Ольга Евгеньевна, кандидат физико-математических наук и доктор биологических наук, руководит исследованиями, связанными с применением математических методов для анализа физиологических сигналов.
- Пичугин Юрий Александрович, доктор физико-математических наук, проводит исследования, связанные с применением статистических методов и моделей в различных областях физики и техники.
- Помыткин Сергей Павлович, доктор физико-математических наук, руководит исследованиями по теориям упругости, пластичности и деформации твердых тел.
-
Смирнов Александр Олегович, проводит исследования нелинейных математических моделей. Руководил и продолжает руководить грантами РФФИ:
- 14-01-00589 «Многофазные периодические «странные волны» и их вырождения», 15-01-06283 «Дискретное преобразование Фурье и теоремы сложения для специальных функций»,
- 15-31-51301 «Эллиптические решения уравнений НШ и КдФ: Связь на уровне условий совместности», 16-01-00518 «Эллиптические солитоны и «странные волны»»,
- 18-51-18007 «Интегрируемые системы и нетривиальные группы редукций. Преобразования Дарбу и «волны убийцы»», 19-01-00734 «Многофазные волны-убийцы в нелокальных моделях».
Смирнов А.О. выступает с докладом. Пекин, ноябрь, 2019.
В области нелинейных задач математической физики, в частности, в настоящее время проводятся исследования многофазных «волн-убийц» (rogue waves), для моделирования которых используются интегрируемые модели гидродинамики — фокусирующее нелинейное уравнение Шредингера и уравнение Кадомцева-Петвиашвили-I.
Графики некоторых многофазных решений этих уравнений можно увидеть на рисунках
Авиационная техника
В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов. «Авиационное оборудование самолетов», военное издательство МО СССР, Москва, 1970г. | 14 Мб |
«Авиационные аккумуляторы» техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту, издательство «машиностроение» Москва 1965 | 3.8 Мб |
С.В. Ипполитов, В.Л. Кучевский, В.Т. Юдин. «Методы и средства объективного контроля», Воронеж, издание университета 2011г. | 5.3 Мб |
Авиагоризонт дистанционный АГД-1, издательство «машиностроение» Москва 1965 | 4.1 Мб |
Г.И. Клюев, Н.Н. Макаров, В.М. Солдаткин. «Авиационные приборы и системы» Министерство Образования РФ УГТУ, Ульяновск 2000г. | 6.3 Мб |
Вертолёт Ми-8Т техническое описание книга 4 «Авиационное оборудование», Москва 1988г. | 1.3 Мб |
А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова. «Электрооборудование самолетов», Москва «Транспорт», 1990г | 9 Мб |
В.Г. Воробьёв, В.В. Глухов, И.К. Кадышев. «Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы», издательство «Транспорт», 1992 г. |
5.2 Мб |
В.А. Данилов «Вертолёт Ми-8. Устройство и техническое обслуживание», Москва «Транспорт», 1988 г | 8 Мб |
Е.А. Мелкобродов «Средства и методы контроля и подготовки авиационного и оборудования» военное издательство МО СССР, 1963 г | 4.3 Мб |
В.И. Харин «Авиационные приборы», Москва «Транспорт», 1978 г | 5 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 1 «Лётно-технические характеристики» | 1 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 2 «Конструкция самолета» | 10 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 3 «Авиационное оборудование» | 4.4 Мб |
Ан-26 Техническое описание Книга 4 «Средства наземного обслуживания» | 2.9 Мб |
Ан-26 Инструкция по техническому обслуживанию 1972 | 4.6 Мб |
Ан-26Б Альбом фидерных схем. Кн.1 1978 | 9.2 Мб |
Ан-26Б Альбом фидерных схем. Кн.2 1985 | 13.8 Мб |
Ан-26 Альбом формулярных схем-1 1982 | 3.2 Мб |
Ан-26 Альбом формулярных схем-2 1982 | 3.2 Мб |
Ан-26 Руководство по лётной эксплуатации | 3.4 Мб |
Ж.С. Черненко, Г.С. Лагосюк, Б.И. Горовой. Самолёт Ан-26, конструкция и эксплуатация | 9.6 Мб |
С.М. Ганин. Беспилотные летательные аппараты | 42 Мб |
А.Н. Матусевич. Советские беспилотные самолеты | 2.1 Мб |
Ресурсы кафедры в системе дистанционного обучения ГУАП
Кафедра высшей математики и механики активно участвует в работе системы дистанционного обучения ГУАП (СДО ГУАП)
Работа ведется по следующим направлениям:
- размещение в СДО ГУАП методических материалов и специально подготовленных электронных учебников для студентов первого курса по дисциплинам «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ», «Высшая математика», «Теория чисел»
- организация в СДО ГУАП дополнительного обучения студентов по всем дисциплинам путем проведения дистанционных тренировочных занятий
- проведение в СДО ГУАП теоретических опросов по основным лекционным курсам в рамках модульно-рейтинговой системы оценок студентов ГУАП
- проведение в СДО ГУАП компьютерных контрольных работ по каждому изучаемому модулю в рамках модульно-рейтинговой системы оценок студентов ГУАП
- проведение олимпиад школьников по математике в дистанционной форме
Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации | Уровни образования, сроки обучения, документы образовательных программ, языки обучения | |||
---|---|---|---|---|
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||
113. | Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в промышленности) |
4 года |
||
114. | Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей |
4 года 2018 |
||
115. | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
4 года 2020 |
||
116. | Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) |
4 года 2020 2019 2018 2017 |
4 года 11 мес. 2020 2018 |
|
117. | Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления |
4 года 2017 |
||
118. | Антенны, СВЧ-устройства и их технологии |
4 года 2017 |
||
119. | Радиолокация и радионавигация |
4 года 2020 2019 |
4 года 10 мес. 2019 2017 |
|
120. | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения |
4 года 2020 2019 2017 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
121. | Системы, сети и устройства телекоммуникаций |
4 года 2020 2017 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
122. | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий |
4 года 2020 2019 2018 2017 |
||
123. | Технология приборостроения |
4 года 2017 |
||
124. | Роботы, механотроника и робототехнические системы |
4 года 2020 2019 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
125. | Организация производства (в технике и технологии наземного транспорта) |
4 года 2020 2019 2018 |
||
126. | Системный анализ, управление и обработка информации (в авиационной и ракетно-космической технике) |
4 года 2020 |
||
127. | Навигация и управление воздушным движением |
4 года 2020 2017 |
4 года 11 мес. 2018 4 года 10 мес. 2017 |
|
128. | Системный анализ, управление и обработка информации (в технических системах) |
4 года 2020 2019 2017 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
129. | Стандартизация и управление качеством продукции |
4 года 2020 2019 2018 |
4 года 11 мес. 2020 2019 |
|
130. | Мировая экономика |
3 года 2019 2018 |
3 года 11 мес. 2019 |
|
131. | Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) |
3 года 2020 2019 2018 |
3 года 11 мес. 2019 2018 |
|
132. | Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
3 года 2020 2019 2018 |
3 года 11 мес. 2020 2019 2018 |
|
133. | Общая педагогика, история педагогики и образования |
3 года 10 мес. 2017 |
||
134. | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры |
3 года 10 мес. 2020 |
||
135. | Философия науки и техники |
3 года 11 мес. 2020 2019 2018 3 года 10 мес. 2017 |
Техническое обеспечение учебного процесса
Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется коллективом высококвалифицированных научно-педагогических работников.
Кафедра располагает учебно-лабораторным комплексом, состоящим из шести лабораторий и вычислительным классом на 12 посадочных мест. Вычислительные средства кафедры объединены в локальную сеть и имеют выход в internet.
В составе приборного оборудования лабораторий кафедры имеются отдельные уникальные приборы и системы такие, как пилотажно-навигационный комплекс «Каштан», ракетный комплекс навигации и управления «Сфера», курсовертикаль ИКВ-П, лазерные, волоконно-оптические и микромеханические гироскопы, аэродинамические трубы, приемники глобальных спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС.
В состав лабораторного комплекса входят:
- лаборатория гироскопических приборов и их элементов;
- лаборатория гироскопических и навигационных систем;
- лаборатория систем управления летательными аппаратами;
- лаборатория приборной аэродинамики и динамики полета;
- лаборатория электроники и микропроцессорной техники;
- лаборатория микромеханических сенсоров параметров движения
На четвертом курсе студенты кафедры проходят обучение (слушают лекции и выполняют лабораторный практикум)
в ОАО Концерн ЦНИИ «Электроприбор». Для проведения занятий привлекаются ведущие ученые и специалисты предприятия, используется его испытательно-лабораторная база.
Партнеры
Кафедра активно участвует в научно-исследовательских программах и имеет хозяйственные договоры и контракты с предприятиями
и университетами в России и фирмами и университетами зарубежных стран.
В области научных исследований кафедра тесно сотрудничает со следующими университетами, организациями и фирмами:
- Пекинский аэрокосмический университет (Китай)
- Нанкинский аэрокосмический университет (Китай)
- ENSICA, Тулуза (Франция)
- Безансон, (Франция)
- Фирма Coventor (Амстердам, Нидерланды)
- Международное общество приборостроителей (ISA)
- Массачусетский технологический университет (MIT)
- Нигерийское космическое агентство
На кафедре регулярно проходят стажировки китайских инженеров, обучались иностранные аспиранты, ряд из которых успешно защитили
кандидатские диссертации и в настоящее время успешно работают по специальности в Пекине и в Нигерийском космическом агентстве.
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Дата | Орган |
---|---|
6.05.2021 | Рособрнадзор. Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность |
16. Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
нет
Информация об использовании сайта слабовидящими пользователями
Направления научных исследований кафедры
- Цифровая обработка изображений
- Статистическая теория передачи изображений
- Мультимедиатехнологии и виртуальная реальность
- Цифровая обработка сигналов
- Компьютерное управление нелинейными объектами
- Компьютерное моделирование управления движущимися объектами
- Имитационное моделирование интеллектуальных систем
- Управление инфокоммуникационными системами
- Цифровая обработка данных: сжатие аудио- и видеоинформации, помехоустойчивое кодирование
Оснащение лабораторий современной вычислительной техникой позволяет осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы любой степени сложности, а также проводить массовое обучение студентов.
Сотрудники кафедры принимают участие во всероссийских конференциях. Они ежегодно участвуют в конференции по информационным технологиям в ОУЦ МАИ «Алушта».
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес объекта | Площадь, кв. м | Количество мест | Для лиц с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.67, лит. А (пом. 42Н-125Н, 6ЛК-20ЛК) | 1137,5 | нет | |
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.15, лит. А, пом. 1-Н | 114,4 | нет | |
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 14, лит. А | 470,6 | есть | |
Лыжная база | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, п. Тярлево, ул. Луговая, д. 15, лит. А | 301,7 | нет | |
Спортивный зал | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 8, лит. А | 265,2 | нет | |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149в, лит. А | 1870,6 | есть |
Магистратура
Направление 11.04.01 — Радиотехника
Форма обучения — очная обучения. Срок обучения 2 года
Подготовка выпускников кафедры позволяет им выбирать различные виды профессиональной деятельности:
экспериментально-исследовательскую
проектно-конструкторскую
производственно-технологическую
организационно- управленческую
эксплуатационную и деятельность, связанную с сервисным обслуживанием компьютеризированных устройств и другой электронной техники
Универсальность профессии, которую получают выпускники гарантирует им возможность квалифицированного использования полученных профессиональных знаний и навыков в различных сферах трудовой деятельности при любых жизненных обстоятельствах.
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве инженеров в области связи (телекоммуникаций); специалистов по радиосвязи и телекоммуникациям; инженеров службы технической поддержки систем связи; системных администраторов; инженеров-радиоэлектронщиков; инженеров схемотехников (для телекоммуникаций); инженеров-разработчиков приемных и передающих устройств; программистов-разработчиков систем связи; специалистов по разработке цифровых платформ и сенсорных систем и многих других.
Наши выпускники эффективно работают на штатных должностях проектировщиков в проектных, конструкторских и конструкторско-технологических организациях, на должностях конструктора-технолога на предприятиях точного электромеханического приборостроения, электронного приборостроения, производства бытовой техники, медицинской техники, приборов экологического и производственного контроля и в других отраслях. Рабочие места специалиста — проектные отделы новой техники, конструкторские и технологические отделы, отделы автоматизации производства, надежности, автоматизированного проектирования, проектирования технологического оснащения и контрольно-испытательного оборудования научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро промышленных предприятий, а также в сферах малого бизнеса.
Выпускники, освоившие программу, владеют знаниями исследования оптоэлектрических систем и активно применяют свои знания в аэрокосмических технологиях. В процессе обучения используется новейшее лазерное оборудование. Практики проходят в современных лабораториях опто-электронной направленности.
Образование в области биотехнических систем и технологий представляет собой симбиоз технических и естественнонаучных научных дисциплин
С учетом специфики ГУАП (одного из ведущих российских вузов в области электроники и приборостроения) основное внимание при подготовке студентов уделяется биотехническим системам поддержки функционирования внутренних органов человека, биомедицинской электронике, биомедицинским компьютерным технологиям, биомеханическим исследованиям для травматологии и ортопедии. Неотъемлемой задачей синтеза биотехнических систем является разработка тренажерных систем и комплексов различного назначения.
Направление 12.04.05 — Лазерная техника и лазерные технологии
Наши выпускники эффективно работают на штатных должностях проектировщиков в проектных, конструкторских и конструкторско-технологических организациях, на штатных должностях конструктора-технолога или в отдельности — конструктора, технолога на предприятиях точного электромеханического приборостроения, электронного приборостроения, производства бытовой техники, медицинской техники, приборов экологического и производственного контроля и в других отраслях
Рабочие места специалиста — проектные отделы новой техники, конструкторские и технологические отделы, отделы автоматизации производства, надежности, автоматизированного проектирования, проектирования технологического оснащения и контрольно-испытательного оборудования научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро промышленных предприятий, а также в сферах малого бизнеса
ГУАП
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения вот уже почти 80 лет является одним из ведущих в стране и мире научно-образовательных учреждений в области авиационно-космических комплексов, систем управления, новейших образовательных технологий. Сохраняя уникальный для мировой образовательной практики профиль — аэрокосмическое приборостроение, в настоящее время вуз активно внедряет новую модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты подготовки, которые отличает гибкость и соответствие запросам рынка, готовность выпускников к практической работе.
В 4 учебных корпусах, расположенных в исторических зданиях Московского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, размещаются 9 институтов и 4 факультета университета, в том числе и факультет среднего профессионального образования ГУАП. В настоящее время в университете обучаются более 13 тысяч студентов, подготовка которых ведется по 123 направлениям. В апреле 2018 года вуз успешно прошел государственную аккредитацию на следующие 6 лет по всем поданным к рассмотрению образовательным программам.
Искусственный интеллект, «облачные» технологии, BigData, Интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, робототехника являются приоритетными направлениями научного развития университета. Создание отраслевых и проблемных лабораторий по данным направлениям — первоочередная задача Инженерной школы ГУАП, нового учебно-научного подразделения вуза, открытие которого состоялось в 2016 году. Его задача – вывести на более высокий уровень подготовку инженерных кадров, установить эффективное взаимодействие образования, науки и промышленности. Модель обучения построена на проектной работе в малых группах и решении реальных промышленных задач. Подразделение сотрудничает с компаниями-разработчиками современных высокотехнологичных продуктов, обучает студентов и внедряет инновационные технологические решения с их участием на предприятиях.
В настоящее время в состав «Инженерной школы ГУАП» входят: Лаборатория кибербезопасности INFOWATCH – ГУАП, Лаборатория интернета вещей, Лаборатория робототехники, а также научно-образовательный акселератор «Инженерный гараж». В 2019 году планируется открытие Лаборатории беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в 2018 году на базе университета, совместно со Сколковским институтом науки и технологий создан Северо-Западный центр Национальной Технологической Инициативы по направлению «Технологии беспроводной связи и «Интернета вещей».
Известные во всем мире научные школы и научные исследования ученых ГУАП являются основой партнерских отношений с коллегами из различных стран мира. На сегодняшний день ГУАП имеет 44 действующих соглашения о сотрудничестве в области науки и образования с зарубежными вузами. Также в университете проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая.
В 2017 году ГУАП подписал соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и стал первым в Санкт-Петербурге участником инициативы FutureSkills («Профессии будущего»), направленной на опережающую подготовку кадров и создание перспективных профессий.
В настоящее время ГУАП является национальным лидером по числу создаваемых профессий будущего и реализуемых компетенций WorldSkills. Мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, инженерия космических систем (FutureSkills), интернет-маркетинг, интернет вещей (FutureSkills), корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности (FutureSkills) – вот далеко неполный перечень компетенций, активно развиваемых в университете.
Успешная работа вуза подтверждается высокими позициями в различных рейтингах. Так университет входит в ТОП-300 вузов международного рейтинга QS-EECA и ТОП-100 рейтинга российских вузов по версии Forbes. Кроме того, ГУАП входит ТОП-10 рейтинга эффективности российских вузов, а также в ТОП-5 предметного рейтинга «Первая Миссия» в области «Инженерного дела, технологии и технических наук».
Лидирующие позиции среди вузов Санкт-Петербурга и России ГУАП занимает и по уровню зарплат выпускников, что ежегодно подтверждается рейтингами рекрутинговых агентств и сервисов по поиску работы. Так, в 2019 году ГУАП занял 12 место в списке лучших технических вузов России (4-е в Петербурге) по уровню зарплат выпускников, согласно рейтингу, подготовленному исследовательским центром Superjob.
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь, кв. м /в том числе читальные залы | Количество мест | Для лиц с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Библиотека | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. А (пом. 42Н-125Н, 6ЛК-20ЛК) | 1026,0 / 136,1 | 90 | есть |
Библиотека | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д. 15, лит. А (пом. 1-Н) | 552,5 / 299,3 | 100 | нет |
Библиотека | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 14, лит. А | 667,2 / 134,8 | 90 | есть |
Библиотека | Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149в, лит. А | 259,7 / 81,0 | 25 | нет |
Библиотека | Российская Федерация, Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Ивангородское городское поселение, г. Ивангород, ул. Котовского, д. 1 | 118,4 | нет | нет |