Таблицы истинности и логические схемы

Содержание:

Хроника

2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах

ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.

Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России).

ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах

Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.

Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.

Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.

ЕГЭ-2018

  1. Ушаков Д.М.
    ЕГЭ-2018. Информатика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
    — М.: Астрель, 2017.
  2. Ушаков Д.М.
    ЕГЭ-2018. Информатика. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
    — М.: Астрель, 2017.
  3. Крылов С.С., Ушаков Д.М.
    ЕГЭ-2018. Информатика. Тренажёр.
    — М.: Экзамен, 2017.
  4. Лещинер В.Р.
    ЕГЭ-2018. Информатика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ.
    — М.: Экзамен, 2017.
  5. Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н.
    Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ в 2018 году. Диагностические работы.
    — М.: МЦНМО, 2017.
  6. Крылов С.С., Чуркина Т.Е.
    ЕГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов
    — М.: Национальное образование, 2017.
  7. Крылов С.С., Чуркина Т.Е.
    ЕГЭ-2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов
    — М.: Национальное образование, 2017.
  8. Зорина Е.М., Зорин М.В.
    ЕГЭ 2018. Информатика. Сборник заданий.
    — М.: Эксмо, 2017.
  9. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В.,
    ЕГЭ 2018. Информатика. Тематические тренировочные задания.
    — М.: Эксмо, 2017.
  10. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В.,
    ЕГЭ 2018. Информатика. Сдаём без проблем!
    — М.: Эксмо, 2017.

Интернет-ссылки

  • Видео-блог Президента РФ Медведева по проблема ЕГЭ
  • х
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Российские стандарты образования по информатике
  • Официальные спецификации ЕГЭ
  • Правила ЕГЭ в школах и вузах
  • Спецификации ЕГЭ по информатике-2009
  • Результаты ЕГЭ-2009
  • Учебники информатики для школ
  • Информатика в Школах и Вузах
  • Экзамены по информатике на ЭВМ
  • Вступительные экзамены в вузах РФ
  • олимпиады по информатике и программированию
  • ЕГЭ по информатике: методические материалы
  • подготовка к ЕГЭ по информатике
  • полезные ссылки по ЕГЭ информатике
  • тренировочные задания ЕГЭ по информатике
  • Полезные материалы к ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ-2009: Итоговые результаты
  • Итоги вступительных испытаний
  • Форум по проблема ЕГЭ
  • Причины недобора в вузах
  • Обсуждение итогов ЕГЭ-2009
  • большой недобор в вузах РФ
  • Министр обманывает Президента РФ
  • результаты ЕГЭ: Недобор в вузы составляет 40%
  • 85 вузов РФ не выполнили плана набора студентов
  • ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ: Учителя бьют тревогу из-за ЕГЭ
  • РИА-НОВОСТи: Недобор в 85 вузах
  • Результаты ЕГЭ проверит спецкомиссию Президента РФ
  • Казань: абитуриенты рвутся в экономисты и программисты
  • Москва: самый высокий конкурс в программисты
  • Россия: Положительные итоги зачисления в вузы
  • окончательная информация о ЕГЭ в школах и вузах
  • Анализ результатов зачисления в вузы
  • Россия: Анализ основных недостатков ЕГЭ
  • Официальные итоги ЕГЭ-2009

ИЗВЕСТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ Техническим Вузам

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Публикации по решению задач ЕГЭ по информатике

  • К.Ю. Поляков.

    Динамическое программирование в задачах обработки последовательностей ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков.

    Методы решения логических уравнений в задачах ЕГЭ по информатике: сравнительный анализ.

  • К.Ю. Поляков.

    Задачи на анализ логических выражений в ЕГЭ по информатике. //
    Информатика в школе, № 9, 2019, с. 29–35.

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

    Как нам реогранизовать ЕГЭ по информатике? //
    Информатика в школе, № 3, 2019, с. 2–7.

  • А.Н. Сидоров

    Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.

  • Н.Л. Конина

    Задачи 18 с делимостью.

  • Н.И. Герасименко

    Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков

    Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).

  • К.Ю. Поляков,

    Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.

  • К.Ю. Поляков,

    Множества и логика в задачах ЕГЭ //
    Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.

  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг.

    Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек //
    Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.

  • Е.А. Мирончик.

    Метод отображения — видимая часть айсберга //
    Информатика, № 10, 2019, с. 43-52.

  • Е.А. Мирончик.

    Алгебра предикатов и построение геометрических моделей на ЕГЭ по информатике //
    Информатика, № 3, 2019, с. 40-47.

  • Е.А. Мирончик.

    Графы и системы логических уравнений //
    Информатика, № 8, 2016, с. 35-39.

  • Е.А. Мирончик.

    Люблю ЕГЭ за B15, или Ещё раз про метод отображения //
    Информатика, № 8, 2014, с. 26-32.

  • Е.А. Мирончик.

    Метод отображения //
    Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы для
подготовки к ЕГЭ
по информатике могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Изменения в ЕГЭ-2022 в сравнении с ЕГЭ-2021
01.09.2021

Практика

Основных вариантов решения два: логические рассуждения, либо построение таблицы истинности. Иногда проще решать первым методом, иногда вторым.

Первый метод. Логические рассуждения.

Пример:

Логическая функция F задаётся выражением y ∧ (x → z) ∧ ¬w. Во фрагменте таблицы истинности приведены все строки, при которых значение функции F истинно.Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

Решение:

Итоговая функция всегда истинна для нашей таблицы (единички в значениях F). Заметим, что в последнюю очередь выполняются две конъюнкции, значение которых будет = 1 только тогда, когда значение каждого выражение равно 1.

Вывод:y = 1(x → z) = 1¬w = 1,а значит w = 0

y всегда 1, такой столбик лишь один: y — переменная 4w всегда 0, такой столбик лишь один: w — переменная 2

Для x и z остаётся переменная 1 и переменная 3. Осталось определится с порядком.(x → z) = 1, значит не может быть набора, когда x = 1, а z = 0. Во второй строчке перем1 = 1, а перем3 = 0. Следовательно, z — переменная 1, x — переменная 3.

z — переменная 1w — переменная 2x — переменная 3y — переменная 4Ответ: zwxy

Второй метод. Таблица истинности

Пример:

Логическая функция F задаётся выражением (y → w) ∨ (¬x ∧ z). Во фрагменте таблицы истинности приведены все строки, при которых значение функции F ложно. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

Решение:

Итоговая функция всегда равна нулю. Между скобками дизъюнкция, значит обе скобки должны быть ложными. Рассмотрим каждую скобку отдельно:

y → w = 0

¬x ∧ z = 0

Объединяем все переменные в одну таблицу:

Как готовиться к экзамену

Изучите сайт Константина Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/. Там собрана самая полная и актуальная информация по ОГЭ и ЕГЭ «Информатика и ИКТ».
Изучите КИМ на сайте ФИПИ. В кодификаторе перечислены все темы, которые проверяются на экзамене, в спецификации подробно изложено, какие знания и навыки проверяются на экзамене, какой сложности задания и в чём особенности их выполнения в новом формате. Демоверсия помогает понять формат и тематику заданий: .
Познакомьтесь с демонстрационной версией станции КЕГЭ — ЕГЭ в компьютерной форме: http://kege.rustest.ru

Обратите внимание на задание № 10 на работу с текстовым редактором. Раньше такого задания в экзамене не было

Суть задания: найти стандартными инструментами редактора необходимую информацию. Например, подсчитать, сколько раз в тексте встречается слово, заданное в условии.
Уделите время изучению электронных таблиц. Раньше на таблицы было одно простое задание. Теперь же с помощью таблиц нужно решить несколько заданий, и часть из них уже не настолько элементарны.

Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике

7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации»Уровень сложности — базовый,Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,Максимальный балл — 1,Примерное время выполнения — 5 минут.
  Проверяемые элементы содержания: Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации
До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 9 ЕГЭ

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Если вычисления получаются слишком громоздкими, значит, Вы неправильно решаете задачу. Удобно выделить во всех множителях степени двойки, тогда умножение сведётся к сложению
показателей степеней, а деление – к вычитанию»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

n — количество символов

i — количество бит на 1 символ (кодировка)

Кодирование графической информации

Рассмотрим некоторые понятия и формулы, необходимые для решения ЕГЭ по информатике данной темы.

  • Пиксель – это наименьший элемент растрового изображения, который имеет определенный цвет.
  • Разрешение – это количество пикселей на дюйм размера изображения.
  • Глубина цвета — это количество битов, необходимое для кодирования цвета пикселя.
  • Если глубина кодирования составляет i битов на пиксель, код каждого пикселя выбирается из 2i возможных вариантов, поэтому можно использовать не более 2i различных цветов.Формула для нахождения количества цветов в используемой палитре:
  • N — количество цветов
  • i — глубина цвета
  • В цветовой модели RGB (красный (R), зеленый (G), синий (B)): R (0..255) G (0..255) B (0..255) -> получаем 28 вариантов на каждый из трех цветов.
  • R G B: 24 бита = 3 байта — режим True Color (истинный цвет)

Найдем формулу объема памяти для хранения растрового изображения:

I — объем памяти, требуемый для хранения изображения

M — ширина изображения в пикселях

N — высота изображения в пикселях

i — глубина кодирования цвета или разрешение

Или можно формулу записать так:

где N – количество пикселей (M * N) и i – глубина кодирования цвета (разрядность кодирования)

* для указания объема выделенной памяти встречаются разные обозначения (V или I).

Следует также помнить формулы преобразования:

Кодирование звуковой информации

Познакомимся с понятиями и формулами, необходимыми для решения заданий 7 ЕГЭ по информатике.

  • Оцифровка или дискретизация – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код.

Дискретизация, объяснение задания 7 ЕГЭ

T – интервал дискретизации (измеряется в с)

ƒ — частота дискретизации (измеряется в Гц, кГц)
* Изображение взято из презентации К. Полякова

Частота дискретизации определяет количество отсчетов, т.е. отдельных значений сигнала, запоминаемых за 1 секунду. Измеряется в герцах, 1 Гц (один герц) – это один отсчет в секунду, а, например, 7 кГц – это 7000 отсчетов в секунду.

Разрядность кодирования (глубина, разрешение) — это число битов, используемое для хранения одного отсчёта.

Разрядность кодирования

* Изображение взято из презентации К. Полякова

Получим формулу объема звукового файла:

Для хранения информации о звуке длительностью t секунд, закодированном с частотой дискретизации ƒ Гц и глубиной кодирования β бит требуется бит памяти:

I — объем

β — глубина кодирования

ƒ — частота дискретизации

t — время

S — количество каналов

S для моно = 1, для стерео = 2, для квадро = 4

Пример: при ƒ=8 кГц, глубине кодирования 16 бит на отсчёт и длительности звука 128 с. потребуется:

Решение:

I = 8000*16*128 = 16384000 бит
I = 8000*16*128/8 = 23 * 1000 * 24 * 27 / 23 = 214 / 23 =211 =
= 2048000 байт

Определение скорости передачи информации

  • Канал связи всегда имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), которая зависит от свойств аппаратуры и самой линии связи(кабеля)Объем переданной информации I вычисляется по формуле:
  • I — объем информации
  • v — пропускная способность канала связи (измеряется в битах в секунду или подобных единицах)
  • t — время передачи

* Вместо обозначения скорости V иногда используется q
* Вместо обозначения объема сообщения I иногда используется Q

Скорость передачи данных определяется по формуле:

и измеряется в бит/с

Егифка :

Новости теперь и в Telegram-канале

3 октября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 17, 24, 25 (Л. Шастин).
    Новое решение задачи 3.Р-00 (Д. Муфаззалов).

2 октября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 3.49.

28 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 3 (А. Рогов).
    Новые задачи для тренировки 7 (И. Женецкий).
    Новый разбор задач 19-21 (из демоварианта ЕГЭ-2022).

27 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 9.119.

26 сентября 2021 г.
    Новая задача для тренировки 17 (Л. Шастин).

22 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 9.101.

21 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 17.185.
    Новая задача для тренировки 24 (В. Якшигулов).

19 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 3.29.

18 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 3 (А. Кабанов).

17 сентября 2021 г.
    Исправлены опечатки в условиях задач 9.(114-118).
    Новые решения задач 17 и 25 на PascalABC.NET (С. Пуляшкина).

16 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 17 (П. Волгин).
    Исправлен ответ к задаче 9.112.

Недостатки программированного обучения

Программированное обучение — это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов. Наличие в вопросах ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов. Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Системы счисления и представление информации в памяти ПК

Двоичная система счисления

Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную

Егифка :

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую

Егифка :

При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки:

Разложение по степеням двойки

Егифка :

Восьмеричная система счисления

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую

Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую

Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую

Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Егифка :

Шестнадцатеричная система счисления

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую

Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую

Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую

Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Егифка :

Полезности для двоичной системы счисления:

  • числа, которые в 2-ной системе счисления оканчиваются на — четные, на 1 — нечетные;
  • соответственно, числа, которые делятся на 4, будут оканчиваться на 00, и т.д.; таким образом, выведем общее правило:
    числа, которые делятся на 2k, оканчиваются на k нулей
  • если число N находится в интервале 2k-1 ≤ N k, в его двоичной записи будет ровно k цифр, например, для 126:
26 = 64 ≤ 126 7,    126 = 11111102  (7 цифр)

если число имеет вид 2k, то оно записывается в двоичной системе как единица и k нулей, например:

32 = 25 = 1000002

если число имеет вид 2k-1, то оно записывается в двоичной системе k единиц, например:

31 = 25-1 = 111112

если известна двоичная запись N, то двоичную запись числа 2•N можно легко получить, приписав в конец ноль, например:

15 = 11112, 	30 = 111102,         60 = 1111002, 	120 = 11110002

Необходимо также выучить степени двойки, увеличивая степень справа налево:

1024 512 256 128  64  32  16  8   4   2   1
210   29  28   27   26  25  24  23  22  21  2

желательно выучить таблицу двоичного представления цифр от 0 до 7 в виде триад (групп из 3-х битов):

X10,X8    X2
0	000
1	001
2	010
3	011
4	100
5	101
6	110
7	111

желательно знать таблицу двоичного представления чисел от 0 до 15 (в шестнадцатеричной с-ме – 0-F16) в виде тетрад (групп из 4-х битов):

X10     X16      X2
0	0       0000
1	1       0001
2	2       0010
3	3       0011
4	4       0100
5	5       0101
6	6       0110
7	7       0111
8	8	1000
9	9	1001
10	A	1010
11	B	1011
12	C	1100
13	D	1101
14	E	1110
15	F	1111

Перевод отрицательного (-a) в двоичный дополнительный код выполняется следующим образом:

  • нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
  • сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки

О структуре экзамена

В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. 

Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.

На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.

В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.

Программирование

Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика

Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.

Алгоритмизация

В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций

Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.

Информационные модели

С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.

Информация и ее кодирование

Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы. 

Поиск данных в файлах

Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Изменения в ЕГЭ по информатике 2022

За последние 5 лет ЕГЭ по информатике почти не менялся. Появлялись новые формулировки к уже существующим заданиям, частично менялись критерии оценивания развернутых заданий, вместо языка Си теперь в КИМах язык С++. Но глобальных изменений не происходило.

В 2021 году ЕГЭ по информатике претерпел наибольшие изменения за всю историю его проведения – теперь экзамен сдается в компьютерной форме (и даже называется КЕГЭ), больше нет части II, где нужно давать развернутые ответы, в каждом задании требуется лишь числовой ответ, появилось много новых заданий, а для решения старых появились новые способы благодаря доступным на компьютере приложениям. 

На фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.

Еще больше файлов

Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8.

Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.

Как видите, ЕГЭ по информатике в 2022 году действительно изменилось не так сильно

Но это не значит, что на эти обновления можно не обращать внимание. Если вы не знаете, чего от вас ждут составители экзамена, даже незначительное изменение в формулировке может стоить вам нескольких баллов

А в условиях, когда от ЕГЭ зависит поступление в хороший вуз и качество образования, каждый балл важен.Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ по информатике я всегда разбираю с учениками самые свежие обновления ФИПИ. Мы выясняем, как именно надо понимать задание, изучаем разные алгоритмы решения и тренируем лучшие способы их оформления — в соответствии со всеми критериями. Именно поэтому мои ученики сдают экзамен на высокий балл и поступают в тот вуз, в который изначально хотели. Помочь с этим я могу и вам — записывайтесь на курс и начните подготовку к ЕГЭ на 80+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector