Как посчитать средний балл диплома: пошаговая инструкция

Содержание:

Помните о личных достижениях и целевых местах

В общем конкурсе личные достижения повышают шансы на поступление.

По требованиям законодательства наш колледж учитывает:

  • статус победителя или призера в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях, в том числе олимпиадах для школьников;
  • победу или одно из призовых мест в конкурсе «Абилимпикс» и соревнованиях WorldSkills ― международной ассоциации, продвигающей рабочие профессии;
  • статус чемпиона или призера чемпионатов Европы, Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр.

Многие колледжи проводят набор абитуриентов на целевые места. Это поступление на бюджет по договору с потенциальным работодателем. В конкурсе аттестатов ссуз обязан отдать предпочтение абитуриенту, в обучении которого заинтересовано определенное предприятие. Поступающий должен самостоятельно найти своего заказчика и предварительно поработать у него, а после окончания колледжа вернуться с дипломом о среднем профессиональном образовании.

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов

При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов

Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Что происходит в 2020 году

Длительные карантинные меры, направленные на предотвращение дальнейшего инфицирования населения, принесли неожиданные последствия для обычной жизни россиян. Они отразились на всех важных событиях и повлияли на дальнейший их ход. Это коснулось и поступления школьников в различные учебные заведения после 9 класса.

Многие родители оказались в сложном положении из-за коронавируса. Некоторым пришлось оформлять отпуск за свой счет, а то и вовсе сидеть без работы. Многие и ранее рассчитывали только на бюджет при продолжении детьми дальнейшего образования.

Поступление в техникум или колледж — это двойной бонус: получение среднего полного образования и профессии, ступенька для возможности продолжить его в ВУЗе. Однако экстремальные условия внесли свои коррективы в планы и заставили задуматься, какой балл аттестата нужен для их исполнения:

  • Ранее на исполнение желаний могли повлиять обязательные итоговые экзамены и два необязательных по выбору. Однако они отменены на официальном уровне. Такое положение закреплено на законодательном уровне не только в Госдуме и Совфеде, но и подписано Правительством России.
  • Отмена таких важных этапов означает, что выставление отметок в аттестат пройдет по упрощенной форме – их внесут только на основании годовых отметок, полученных во второй половине года. Большая роль отводится и результатам дистанционного обучения – новой формы получения знаний для широких кругов. Но ее минусом является то, что она не до конца разработана. Такая форма обучения воспринимается как временная мера.
  • Перенесены и сроки подачи документов – если ранее они заканчивались в июле, то теперь можно поступать вплоть до 25 ноября, особенно если свободные места все еще имеются в наличии.

Однако даже при таких пертурбациях и решающем влиянии оценок из основного документа, полученного выпускником без ОГЭ, единого ответа на вопрос о необходимом количестве баллов нет.

При этом с подачей документов могут возникнуть разночтения, поскольку ССУЗы – средние специальные учебные заведения, получили от правительства карт-бланш на принятие мер по обеспечению дальнейшего учебного процесса по собственному разумению.

Какие предметы лучше выбирать для успешной сдачи ОГЭ

Помимо русского языка и математики, школьник имеет право сам выбрать две дисциплины, по которым он будет сдавать государственный экзамен. Давать какие-то рекомендации в этом случае довольно сложно, так как подбор предметов зависит от самого ученика, его интересов и целей.

Если вы намереваетесь после 9 класса поступать в какой-либо колледж, то лучше выбирать профильные предметы. К примеру, для будущего медика это будут химия и биология, для потенциального программиста – информатика и физика, для абитуриента, мечтающего работать в туристической сфере – география и история.

Самыми сложными предметами многие ученики называют русскую литературу и иностранные языки. Но последние могут обязательно потребоваться, если вы намереваетесь поступать на таможенное дело или другие подобные специальности. Поэтому выбор зависит исключительно от вас самих.

Подсчет баллов для аттестата

Вычисление оценок по предметам в аттестате выпускника 9 класса производится по следующим правилам:

  • Если общая оценка за год и за экзамен была «5», то в аттестате тоже должна быть «5». Это утверждение не подвергается сомнению, даже если преподаватель или администрация школы не согласна с этой оценкой.
  • Если ученик получил на экзамене «4», а его годовая оценка была «3», то средний балл выходит 3,5. По закону арифметики округление идет в сторону большего числа, поэтому в аттестате нужно ставить «4».
  • Если по итогам учебного года у школьника по предмету стоит «5», но экзамен он провалил на «3», то преподавателю и администрации ничего не остается, кроме как включить в аттестат «4», то есть средний балл.
  • Иногда бывают спорные ситуации, которые все равно рассудит математика. Нюансы могут вызывать сомнения и проблемы у человека, но не у точных наук. К примеру, ученик закончил год с «4» по физике, но экзамен сдал на «2». По регламенту учебного заведения он должен пересдать экзамен. Пусть со второй попытки он получил «5». Получается, что обновленный средний балл будет 4,5, хотя в первый раз он был ровно 3. Такие ситуации больше всего тревожат педагогов. У них в уме не укладывается, почему они должны поставить в аттестат «5», если еще неделю назад светила слабая «3», но с математикой не поспоришь.

При подсчете итоговых для аттестата отметок не должны учитываться семестровые или четвертные оценки. Таким образом в документе отображены оценки, демонстрирующие сегодняшний уровень знаний выпускника.

Раньше в законодательстве упоминалась фактическая подготовка ученика. Иными словами, итоговые оценки могли корректироваться преподавателями на основе их выводов о реальном уровне знаний выпускника. Из текущей редакции приказа данный пункт был благополучно исключен. Преподаватели с этим фактом не согласны, но вынуждены следовать букве закона.

Давайте знакомиться: Арсений, ученик 9 класса

Всем привет. Меня зовут Арсений Степанов. Мне 15 лет (почти уже 16) и я в 9 классе.

9 класс. Ужасное время. Я не “звездный” ученик, в 10 класс не собираюсь, но и учиться где попало после 9 класса тоже совсем не хочется.

Вы пробовали выбрать куда поступать? Тоже почувствовали себя мишенью? Объясню. Когда я стал изучать профессии и специальности, которые есть в нашем городе, меня не оставляло ощущение, что это не я выбираю, а меня выбирают.

Меня хотят сделать кем-то, а я не знаю хочу ли я этого. Я конечно отвечаю в школе на разные вопросы в анкетах, пишу что-то… Но на самом деле не знаю. Вот хоть убейте.

Ну да ладно, сейчас не об этом. Как я выбирал специальность расскажу в другом воркбуке.

Со специальностью я в итоге определился. Выбрал “Правоохранительную деятельность”. Долго сомневался. Ну вот не уверен, что захочу в погонах всю жизнь проходить.

Знаете, что в итоге сыграло ключевую роль? Оказалось нужно обращать внимание не только на название специальности, но и на квалификацию. А квалификация после обучения моей специальности присваивается — юрист.. И это уже намного интереснее

Это мне близко

И это уже намного интереснее. Это мне близко.

GPA: Weighted and unweighted

Основное различие между Weighted и Unweighted GPA заключается в способах их вычисления:

  • Unweighted GPA — средний балл, при вычислении которого оценка за каждый предмет имеет одинаковый вес.
  • Weighted GPA — средний балл, который учитывает сложность и глубину предметов, за которые выставлены оценки.

Например, если у студента «отлично» по предметам «Введение в микроэкономику», «Введение в социологию» и «Введение в философию», то его средний балл будет ниже, чем у студента, который взял полный курс профильного предмета, состоящий из трёх частей: «Введение в микроэкономику», «Микроэкономика (I уровня)», «Микроэкономика (II уровня)».

Пример расчетов

Допустим, у вас 3 по истории, 4 по алгебре, 3 по естествознанию и 3 по физике. Средний балл равен ((3+4+3+3):4)) 3.25. А теперь подсчитаем GPA с учетом часов, отводимых каждому из курсов. Представим, что история у вас длилась 110 часов, алгебра – 160 часов, естествознание – 50 часов и физика 150 часов. Теперь умножим баллы на количество часов: 3*110+4*160+3*50+3*150=1570, а затем находим общее количество часов на все предметы (110+160+50+150=470), после чего вычисляем GPA (1570:470) и выводим его на уровне 3.34. На самом деле разница между 3.34 и 3.25 не столь ощутима, но в определенных ситуациях разрыв между этими показателями может оказаться столь существенным, что вы даже не сможете подать заявку на ту или иную специальность лишь по той причине, что вам не хватит среднего балла для достижения минимального установленного ВУЗом порога GPA.

При всем при этом имеется несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Иногда бывает так, что ваш средний балл вроде как не позволяет претендовать даже на подачу заявки, однако ряду университетов важен не столько общий GPA, сколько отметки по профильным предметам. Если вы чувствуете, что по основным предметам у вас хорошие оценки, то смело пробуйте поступать туда, куда желаете. Плюс ко всему (если ВУЗ не выставляет слишком уж жесткие требования к среднему баллу, как это делают элитные мировые бизнес-школы), в определенных случаях вы можете компенсировать невысокие оценки. Например, опытом работы или участием в научных конференциях, объяснив в своем мотивационном письме, что GPA получился не самым высоким по причине вашей большой занятости на других поприщах.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Среднее значение по условию

Условием для нахождения среднего арифметического может быть числовой критерий или текстовый. Будем использовать функцию: =СРЗНАЧЕСЛИ().

Найти среднее арифметическое чисел, которые больше или равны 10.

Функция: =СРЗНАЧЕСЛИ(A1:A8;”>=10″)

Результат использования функции СРЗНАЧЕСЛИ по условию “>=10”:

Третий аргумент – «Диапазон усреднения» – опущен. Во-первых, он не обязателен. Во-вторых, анализируемый программой диапазон содержит ТОЛЬКО числовые значения. В ячейках, указанных в первом аргументе, и будет производиться поиск по прописанному во втором аргументе условию.

Внимание! Критерий поиска можно указать в ячейке. А в формуле сделать на нее ссылку. Найдем среднее значение чисел по текстовому критерию

Например, средние продажи товара «столы»

Найдем среднее значение чисел по текстовому критерию. Например, средние продажи товара «столы».

Функция будет выглядеть так: =СРЗНАЧЕСЛИ($A$2:$A$12;A7;$B$2:$B$12). Диапазон – столбец с наименованиями товаров. Критерий поиска – ссылка на ячейку со словом «столы» (можно вместо ссылки A7 вставить само слово “столы”). Диапазон усреднения – те ячейки, из которых будут браться данные для расчета среднего значения.

В результате вычисления функции получаем следующее значение:

Внимание! Для текстового критерия (условия) диапазон усреднения указывать обязательно

Если в массиве есть числа в текстовом формате

В случае, если число введено в ячейку с текстовым форматом (см. ячейку А6 ), то это значение воспринимается функцией СРЗНАЧ() как текст и игнорируется. Поэтому, не смотря на то, что в диапазоне A 5: A 15 11 значений, для функции СРЗНАЧ() их всего 10, т.е. n в этом случае =10. Среднее будет равно 20,4 (см. файл примера ).

Функция СРЗНАЧA() ведет себя по другому: числа в текстовом формате интерпретируются ею как 0, впрочем, как и все остальные текстовые значения, включая значение Пустой текст “” . Поэтому, для функции СРЗНАЧА() n =11, а среднее будет равно 18,545454.

Чтобы числа в текстовом формате также учитывались при вычислении среднего, то нужно записать формулу массива =СРЗНАЧ(A5:A15+0) . В этом случае среднее будет равно 18,818181, т.к. n=11, а число в текстовом формате будет интерпретировано как 3.

Примечание : Чтобы перевести числа из текстового формата в числовой см. статью Преобразование ЧИСЕЛ из ТЕКСТового формата в ЧИСЛОвой (Часть 1. Преобразование формулами) .

Примечание : о вычислении средневзвешенного значения см. статью Средневзвешенная цена в MS EXCEL

Рекомендованные предметы для экзаменов

Многие выпускники сталкиваются с проблемой выбора дисциплин для обязательного государственного экзамена. Нет смысла выбирать предмет, в котором у ребенка слабые познания или личные разногласия с преподавателем, но иногда у него нет других вариантов, так как проблемы наблюдаются в любой области знаний.

Если выпускник собирается поступить в колледж, то лучше выбирать профильные дисциплины. Это позволит подтянуть знания по вступительным экзаменам и уже иметь на руках результаты ОГЭ по данным предметам. Например, будущему работнику туристической сферу будет полезно сдать историю и географию, а медику – биологию и химию.

Не рекомендуется выбирать для ОГЭ иностранные языки. В них либо есть познания, либо нет. Лучше не рисковать, выбрав вариант понадежнее. Статистика показывает, что как раз на иностранных языках прогорает большинство выпускников отечественных школ.

К выбору предмета для экзамена лучше подходить в начале 9-го класса (в первой четверти). В этом случае у ученика будет впереди больше полугода для того, чтобы подтянуться по программе, сделав акцент на изучении нюансов данной дисциплины.

На какие специальности можно поступить с тройками

Чтобы взяли в образовательную организацию с тройками в документах, нужно грамотно подобрать направление подготовки. Не все специальности требуют отличных знаний по основным дисциплинам. С удовлетворительными результатами ты поступишь на такие программы:

  • Экономические. Они позволяют стать бухгалтером, экономистом, финансистом.
  • Медицинские. Уровню среднего профобразования соответствуют специальности «Сестринское дело», «Фармация».
  • Юридические. СПО дает возможность стать помощником адвоката или нотариуса.
  • Творческие. Для них главное не оценки, а наличие таланта. Его проверят на вступительных экзаменах.
  • Относящиеся к спорту и туризму. Эти направления подходят тем, кто интересуется активным образом жизни.

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог

Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и ей, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

Средний балл аттестата

Раньше при поступлении экзамены какие-то сдавали. Теперь, если будет конкурс, смотрят на средний балл аттестата.

В том, что на правоохранительную деятельность будет конкурс я не сомневался ни секунды. И не ошибся.

В приемной комиссии колледжа, в который я решил поступать это подтвердили.

В прошлом году проходной балл был 4,2. Понимаете, что это значит? Бюджетных мест 25 и последний, кто занял 25 место, имел балл аттестата — 4,2. У остальных, получается, еще выше.

Монстры какие-то.

Картинка складывалась не веселая. Я не знал, какой средний балл у меня за вторую четверть, но был уверен, что он точно не 4,2.

Начал с того, что решил посчитать.

А я не такой уж и плохой ученик. Серьезно. За вторую четверть у меня четыре тройки. Для моих родителей это настоящая трагедия. Конечно, ведь они-то сами учились без троек (это я слышу при каждой проверке моего дневника), а я такой сякой и так далее…

Но при этом средний балл у меня за вторую четверть выше четырех! Почему я раньше это не считал?

Средний балл за вторую четверть составил 4,067. Это, если округлить, 4,1. Но я решил быть точным.

Как я посчитал? Да легко!

За четверть у меня:

  • оценка “3” — 4 штуки
  • оценка “4” — 6 штук
  • оценка “5” — 5 штук

Вычисляем сумму всех оценок и делим на их количество.

(3х4+4х6+5х5)/15=4,067

Если у вас проблема с вычислениями, могу предложить шикарный онлайн-калькулятор. Для меня он стал находкой. Обычные сложения, вычитания и даже возведение в степень можно найти почти в любом калькуляторе, но я нашел сервис, способный решать математические выражения со скобками, да еще и определять порядок необходимых действий. Протестируйте сами, нажмите сюда

Посчитайте баллы по профильным дисциплинам в аттестате

Приемная комиссия смотрит на отметки по профильным дисциплинам при совпадении среднего балла у нескольких абитуриентов. У кого они выше, тот и выходит вперед в списке на зачисление.

При поступлении в колледж «Галактика» учитывайте один из следующих предметов (в зависимости от конкретной специальности):

  • химию ― 31.02.06 «Стоматология профилактическая» и 43.02.12 «Технология эстетических услуг»;
  • физику ― 31.02.04 «Медицинская оптика»;
  • математику ― 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» и 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»;
  • географию ― 43.02.10 «Туризм»;
  • право ― 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Попробуйте выбрать направление  с профильным предметом, по которому у вас пятерка, и присвоить ему первый приоритет в заявлении. Это может повысить шансы.

Помощь в сдаче ОГЭ после 9 класса

Одним из наиболее эффективных вариантов подготовки к выпускным экзаменам является репетиторство. Современные родители часто обращаются к преподавателям за квалифицированной помощью. Если у них есть такая возможность, рекомендуется ею воспользоваться. От дополнительных индивидуальных или групповых занятий еще никому хуже не было. Главное, чтобы репетитор был профессиональным, и ребенок ответственно относился к своим обязанностям.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс. Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах

Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку. Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе. Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Как получить аттестат особого образца (с отличием) за 9 класс?

С 2019 года вступили в силу новые правила для получения аттестата с отличием. Такой документ будет выдаваться учащимся в том случае успешной сдачи всех экзаменов и при наличии отметок «отлично» по всем предметам за учебный год. 

Аттестат об окончании 9 класса может быть красным или фиолетовым. Это зависит от оценок в документе. Ежегодно правительство меняет правила его заполнения. Недавно аттестаты стали печататься на специальной бумаге для того, чтобы исключить подделку документа. Для получения аттестата об основном общем образовании необходимо пройти всю учебную программу и сдать ОГЭ. Если школьник не сдал экзамены, его могут оставить учиться на второй год или выдать справку о том, что учащийся обучался в школе. Его могут принять в учебную организацию и после прохождения учебного плана выдать аттестат.

Что будет, если не сдать экзамены в девятом классе, смотрите в следующем видео:

Ставим задачу исправить оценки

Для поступления мне нужно балл 4,2 минимум. Лучше конечно 4,3 — для верности.

Что для этого нужно сделать?

Для начала не ухудшить то, что есть)))

У меня такое бывало.

Но этого будет мало. С 4,067 я точно “в пролёте”. Рассчитывать, что конкурс вдруг от чего-то станет меньше глупо.

Сразу скажу, что исправить тройки по алгебре и геометрии — нереально. Нужно ставить достижимые цели.

Учитель по этим предметам меня недолюбливает, при этом наша нелюбовь взаимная. Материал у меня запущен, но не в этом дело — я прекрасно знаю, что хоть головой об лед буду биться, пытаясь улучшить оценки, в результате все равно будет трояк.

Знакомо такое? Да у всех так почти.

Мой вам совет, выделите сразу предметы, по которым ничего сделать нельзя и не тратьте на них драгоценное время. Это не означает что нужно бросить ими заниматься — нет, конечно. Просто учитесь как учились — в прежнем режиме.

Смотрим, где реально что-то изменить.

Иностранный язык

У меня и первая, и вторая четверть — оценка “3”. Но тут совершенно иная история, нежели с алгеброй.

“Англичанка” наша — Елизавета Андреевна — молодая, но строгая. Но я чувствую, что вызываю у нее симпатию. Она однажды вообще сказала, что я самый красивый мальчик в параллели. Специально что ли хотела, чтобы я покраснел?)

Тройки по “инглишу” у меня только от того, что я нормально им не занимался. Исправить вполне реально. Можно даже сказать, что легко.

Итак, задача — оценка “4” за год по английскому языку.

Химия

Тут будет явно сложнее, чем с “английским”, но шанс улучшить ситуацию есть.

Сергей Васильевич — учитель химии — нормальный мужик, требовательный только очень.

Но пробовать нужно. Нужна еще одна “4”.

История

По истории у меня “4”, но можно и пятерку иметь. Историк наш — Алексей Владимирович — этакий увалень. Пытается быть строгим, но получается у него это смешно)

Договориться с ним об исправлении оценок вполне реально.

Задача — оценка “5” по истории.

Биология

Ох, Ирина Сергеевна. Сложная женщина. Напишу все равно себе задачу получить “5” по биологии, но не знаю как смогу выдержать дополнительное общение с этой женщиной.

География

Наш молодой географ — Дмитрий Александрович — больше похож на нашего одноклассника, чем на учителя. Даже не внешне, он ведет себя совсем по другому, резко выделяясь на фоне других учителей.

Многим кажется, что получить у него хорошую оценку легко, но я уже видел как парочка нагленьких пацанов на этом обжигалась. Выглядело смешно.

Нет, тут на халяву рассчитывать не нужно. Нужно хорошо подумать.

Первый блин комом

Начать решил с химии. С мужиками реально проще. Сергей Васильевич мужик конкретный. Нужно просто подойти и спросить, что сделать, чтобы исправить плохие отметки.

Я так и сделал. И получил результат прямо противоположный ожидаемому.

Не буду передавать весь разговор, приведу несколько реплик “химика”, по которым вы все поймете:

  • все нужно делать вовремя
  • сначала вы полгода занимаетесь ерундой, а потом спохватываетесь и бежите исправлять
  • я свою работу выполнил честно, а вот ты “дурака валял”, но теперь я должен еще и придумывать, чтобы тебе такое сделать, чтобы улучшить оценки
  • почему ты только сейчас решил исправлять оценки
  • учиться нужно не для оценок, а для знаний

Ощутили всю прелесть моего положения? Я стоял перед ним как будто не оценки хотел исправить, а совершил страшное преступление и только что в этом признался.

Зря я с него начал вообще. Ясно же было что нужно с “англичанки” начинать. Обаяние включу и вперед)

К Елизавете Андреевне я зашел после всех уроков, лучезарно улыбаясь.

“С твоим знанием английского я бы вообще стеснялась входить в мой кабинет”, — снова довольно грубо произнесла она.

Мои планы рушились. Что ответить я не знал. К такому повороту событий я был совершенно не готов.

“Но вы ведь на прошлом уроке сказали, что я начинаю делать успехи в английском”, — мои слова звучали жалко. Представьте сейчас как я говорю это тихим срывающимся голосом. Представили? Все было именно так.

Юный альфа-самец с неотразимой улыбкой куда-то делся. А был ли он вообще?

Ответ Елизаветы Андреевны добил меня окончательно: “Я тебе льстила. Пыталась подбодрить. Но теперь вижу, что это была плохая идея. Ты хотел сказать что-то еще?”

Я не хотел говорить “что-то ещё”. Я вообще уже не хотел ничего говорить.

Настроение было отвратительное. Я же благое дело задумал — оценки исправлять. Думал, учителя радостно бросятся мне на шею, причитая какой я умница, что наконец-то взялся за ум. А они…

Алгебра, геометрия и ОГЭ – что пойдет в аттестат

В учебном плане школы предмет «математика» может быть разделен на два отдельных курса – алгебру и геометрию, и за каждую дисциплину годовая оценка выводится отдельно. Но в аттестате есть общая графа только для математики в целом. В этом случае вычисляется среднее арифметическое трех оценок: за каждый предмет и за ОГЭ. Конечный результат пойдет в аттестат за 9 класс.

На примере:

За год по алгебре – 5, по геометрии – 4. На ОГЭ девятиклассник получил за всю математику 4. Среднее арифметическое: (5 + 4 + 4) : 3 = 13 : 3 = 4,3. Результат округляется до четырех. Именно эта оценка ставится в аттестат.

Таблица оценок в аттестат за ОГЭ по математике – округленное среднее арифметическое за два предмета (алгебра + геометрия) и экзамен

Алгебра

Геометрия

ОГЭ

Аттестат

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

4

4

4

5

5

3

4

5

3

5

4

5

3

3

4

5

4

3

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4

4

4

5

3

4

4

4

3

4

4

3

5

4

4

5

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

5

4

3

5

4

4

3

5

3

4

3

3

5

4

3

3

4

3

3

4

3

3

3

5

3

4

Комбинаций оценок за год и за ОГЭ, при которых в аттестат пойдет тройка, немного – всего четыре.

Экстернам, которые учились в форме семейного образования или по неаккредитованным программам и прошли в аккредитованной школе ГИА за 9 класс, в аттестат за все четыре предмета (русский, математику и два «выборных») пойдет среднее арифметическое оценок за промежуточную аттестацию и ОГЭ.

Подробно правила заполнения аттестатов за 9 класс и методика подсчета оценок (пункт 5.3) изложены в приказе Минпросвещения .

Что в итоге?

В итоге пока ничего.

Теперь я усиленно занимаюсь перечисленными предметами и к июню рассчитываю получить запланированный результат.

Учителя теперь смотрят на меня по другому. Интересно, что они между собой оказывается тоже учеников обсуждают.

Учительница по литературе однажды сказала: «Арсений, я тебе поставила “4” за работу, но могу сказать, что заметила у тебя более серьезный подход к занятиям. Не зря все учителя обсуждают, как в последнее время Степанов изменился. А Дмитрий Александрович в столовой сказал, что это начался сериал “Степанов. Перезагрузка”.

Представляете? Они в столовой меня обсуждают))) Тем других больше нет?)

На этом закончу свое повествование. Заниматься пора)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector