Как стать архитектором: предметы для экзаменов, направления, где учиться

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

A Абитуриенту

Подготовительные курсы предназначены для тех, кто планирует свое поступление в МАРХИ или в другие высшие архитектурно-дизайнерские школы Москвы. Преподаватели МАРХИ разработали полтора десятка программ, которые учитывают различные предпочтения будущих студентов и готовят к прохождению вступительных испытаний. Длительность программ — от одного года до трех; учиться могут школьники 8 — 11 классов и выпускники. Все программы отличаются по содержанию, но ориентируются на требования вступительных экзаменов. На странице программы указаны авторы и преподаватели, дано подробное описание содержания, период записи, время проведения.

Как проходит практика?

В каждом учебном заведении помимо теоретической части, нужно будет пройти практику. Это позволит получить необходимый практический опыт для дальнейшего трудоустройства. В зависимости от места и характера проведения практика может быть следующая: производственная, строительная, пленэрная, геодезическая и обмерная.

На производственной практике студенты создают проекты городов, зданий (жилых и общественных), занимаются разработкой интерьеров. Задания выдают заказчики, которые сотрудничают с тем или иным учебным заведением. Иногда задания выполняются для какого-либо конкурса.

На строительной практике студенты изучают строительные материалы и способы работы с ними, например, с деревом, цементом, гипсом. Также они проходят экскурсии по строительным площадкам.

Плэнерная практика – распространенный вид практики. Студенты выходят на открытый воздух и рисуют здания, парки, объекты, по которым проходит их обучение. На геодезической практике студенты используют специальные приборы, чтобы измерить нужные им величины и пространства. В дальнейшем они создают модели выбранных объектов. На обмерной практике студенты занимаются измерением различных архитектурных сооружений, чтобы в конце практики предоставить необходимые обмерные чертежи.

Как поступить в архитектурный вуз

Численность архитектурных вузов среди всех высших учебных заведений России составляет около 10%. Конкурс на поступление на данную специальность довольно велик, что объясняется большим спросом от работодателей. Архитектор — это профессия не только интересная, но и сложная, ответственная. Необходимо тщательно выбирать вуз, который даст максимально качественное образование.

Подготовка

В отличие от других специальностей, архитектурная сложна для поступления без предварительной подготовки. Для того чтобы показать высокие результаты при поступлении, необходимо владеть техникой рисования и черчения на высоком уровне.

Предварительно следует ознакомиться с требованиями к творческому экзамену на сайтах вузов. В разных учебных заведениях они могут отличаться.

Есть несколько способов подготовки к экзаменам в архитектурный вуз:

  1. При вузах художественного направления существуют базовые школы, формирующие навыки и знания о различных техниках рисунка. Подготовка к вступительным экзаменам путем окончания подобной школы — 90% гарантии успешного поступления в вуз. Но есть нюанс. Для принятия в школу ученика 10-11 класса будут предъявлены серьезные требования и определенные умения. 
  2. При университетах существуют также подготовительные курсы. Для поступления на них потребуются базовые навыки в художественной сфере. Плюсом таких курсов является всестороннее обучение абитуриентов: занятия по макетированию, колористике, истории архитектуры, черчению. Во время обучения собирается портфолио для предоставления приёмной комиссии.
  3. Третий способ подходит для новичков в мире рисования и черчения. Художественные курсы или дополнительные индивидуальные уроки с преподавателем, который ознакомлен с требованиями к экзамену в выбранном учебном заведении. 

Необходимые экзамены

Для поступления в архитектурный вуз необходимо предоставить результаты ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • история или информатика.

В разных вузах данный перечень может отличаться. Большое значение имеет выбранный тип архитектора. Например, для получения специальности «ландшафтный архитектор» необходимы результаты ЕГЭ по литературе.

Неотъемлемой частью вступительных испытаний в архитектурное высшее учебное заведение является творческий конкурс. Он представляет собой экзамен по композиции, живописи, рисунку, истории архитектуры. В каждом университете свои требования, подробнее о них можно узнать на сайтах учебных заведений. 

Проходной балл

Проходным баллом называется суммарное значение баллов за ЕГЭ и творческое задание абитуриента, которого зачислили последним. Каждый год данное значение меняется. Проходной балл зависит от количества абитуриентов, желающих поступить, и от количества бюджетных/платных мест на определенном факультете.

В прошлой вступительной кампании самый высокий проходной балл на бюджетные места был в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Он составил 252 пункта, всего предоставлялось 82 места. На платное обучение необходимо набрать меньшее количество баллов. Эти показатели зависят от престижности вуза. Так, проходной балл на платное обучение в Московский архитектурный институт составил 237 пунктов (218 мест). В то время как в Российской международной академии туризма этот показатель составил всего 76 баллов (342 места).

Необходимые документы

В большинстве вузов одинаковый перечень документов, необходимых для поступления: 

  1. Паспорт и его копии.
  2. Документ о среднем образовании.
  3. Документ, подтверждающий инвалидность.
  4. Заявление о поступлении.
  5. При сдаче экзаменов на базе университета — несколько фотографий 3х4.
  6. Сведения о личных достижениях.

Порядок действий

Во всех архитектурных вузах прием документов начинается с 19-20 июня и продолжается до 7 июля. Вступительные экзамены проводятся с 8 июля. На специальности, не требующие сдачи дополнительных вузовских экзаменов или творческих конкурсов, прием документов может быть продлен до 26 июля. 

С 27 июля начинается первая волна зачислений. Абитуриенты, попавшие в этот список, должны предоставить оригиналы документов до 1 августа в срочном порядке. 3 августа формируется второй поток зачисления.  6 числа заканчивается приём оригиналов для зачисления в архитектурный вуз.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета – вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» – тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

Какие бывают архитекторы

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести в первоначальное состояние здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Какие личные качества важны для архитектора

Это творческая профессия, поэтому она предполагает креативную жилку. Бездарям не место в архитектуре. Очень важным критерием является способность представить и удержать в голове идею. Чем лучше у человека развито пространственное мышление, тем проще ему дается выполнение проектов. Оригинальность – это синоним успеха. Нужно нестандартно подходить к делу и пытаться привнести новое видение обыденным вещам.

Желательно уметь организовать пространство вокруг себя. Как известно, объекты следует сдавать в определенные сроки, поэтому не лишним критерием будет пунктуальность. Чувство гармонии, стиля и вкуса помогут добиться небывалых профессиональных высот.

Это далеко не все требования к будущему архитектору. Но таковы основные показатели, которые дадут возможность продвинуться в данной сфере. Шлифовкой навыков обычно занимаются преподаватели ВУЗов.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Лучшие архитектурные вузы России

В России насчитывается 98 архитектурных вузов. Выбор для абитуриента довольно непростой. Мы подобрали топ-5 лучших высших учебных заведений Российской Федерации с архитектурным уклоном.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

В состав СПбГАСУ входят 6 факультетов, 3 института, научно-исследовательские центры. Университетская библиотека является одной из старейших в России. Данный вуз — один из первых технических заведений России, обучающих архитекторов. Он ведет свою историю от Училища инженеров, созданного по приказу Николая I. 

На официальном сайте университета можно узнать подробную информацию о специальностях, документах для поступления, количестве бюджетных мест. 

На базе СПбГАСУ существует два подготовительных направления:

  1. Подготовительные курсы по общеобразовательным предметам. Они направлены на подготовку учеников 9-11 классов к ЕГЭ. Так же в программу курса входят уроки по черчению и инженерной графике.
  2. Малый архитектурный факультет. Его цель — популяризировать профессию архитектора, дать базу абитуриентам для поступления в вуз. Программа подготовки делает основной упор на обучении рисунку и черчению.

Архитектурный вуз Санкт-Петербурга сотрудничает со многими странами, среди которых: Болгария, Австрия, Вьетнам, Индия, известные архитектурные учреждения Германии и Италии.

Южный федеральный университет

В состав ЮФУ входят 8 институтов и 6 факультетов. Также подразделениями вуза являются 5 академий, военный учебный центр и высшая школа бизнеса.  

На базе университета создан проект «Образовательный кластер», направленный на создание научных, исследовательских проектов учащихся школ, преподавателей и учителей. Ученики образовательного кластера получают подготовку к поступлению в вуз и статус «Кандидат в студенты Южного федерального университета».

ЮФУ активно сотрудничает с 59 странами мира. С 50 из них производится академический обмен студентами. В национальном рейтинге университетов России ЮФУ занимает 18 строчку. Университет ориентируется на подготовку студентов для трудоустройства по всему миру.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

В состав УрФУ входят 11 институтов и 2 высшие школы (инженерная, школа экономики и менеджмента). В университете, располагающемся в городе Екатеринбурге, обучается 35 000 студентов на 93 направлениях бакалавриата. УрФУ открывает перед своими студентами большие перспективы. На высокую стипендию могут рассчитывать абитуриенты, поступившие с высокими баллами ЕГЭ и призёры олимпиад, согласованных списком Министерства образования. Также университет предлагает 40 онлайн-курсов. Количество бюджетных мест составляет больше 6 300. Уральский федеральный университет имеет налаженное международное сотрудничество. Здесь преподают 40 преподавателей-иностранцев. Партнёры УрФУ — это более 500 вузов в 62 странах мира. 

Институт Строительства и Архитектуры УрФА (ИСА) включает в себя 10 кафедр. Партнёрами ИСА являются университеты Испании, Армении, Румынии, Польши, Словакии, Литвы и Италии.

Сибирский федеральный университет

СФУ был создан путём объединения четырёх вузов Красноярска и является крупнейшим высшим учебным учреждением не только Красноярска, но и всего востока России. Вуз занимает 42-е место в рейтинге лучших учебных заведений России. 

В состав Попечительского совета Сибирского федерального университета входят бизнесмены и политики, Председателем является Дмитрий Медведев.

Университет состоит из 21 института и 3 филиалов, в которых обучаются 29 000 студентов. Вуз предлагает вниманию абитуриентов специальности по 248 программам бакалавриата. 

По рейтингам России СФУ входит в топ-20 лучших вузов Федерации. По иностранным рейтингам — в топ-1000 лучших вузов мира.

Институт архитектуры и дизайна СФУ ждёт абитуриентов по направлениям:

  • архитектура;
  • дизайн архитектурной среды;
  • градостроительство;
  • педагогическое образование (ИЗО);
  • дизайн;
  • декоративно-прикладное искусство.

Институт ежегодно проводит конкурс «Мебелевская премия», в которой могут принять участие дизайнеры со всей страны.

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

ННГАСУ занимает место в десятке лучших вузов своего направления в России. Профильные направления университета — архитектура, строительство и дизайн. В состав вуза входят:

  • инженерно-строительный факультет;
  • общетехнический факультет;
  • факультет архитектуры и дизайна;
  • факультет инженерно-технологических систем и сооружений;
  • международный институт технологий бизнеса;
  • межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров.

S Школьникам

Курсы, которые мы предлагаем школьникам 8 — 10 классов, имеют сходство с программами для подготовки абитуриентов. Их авторами являются преподаватели МАРХИ, которые представляют, что не хватает студентам для успешной учебы в институте. Большинство программ для школьников учат разным навыкам художественной визуализации. Создавая новую форму или придумывая пространственное решение, архитектор и дизайнер должен уметь изобразить идею, визуализировать. Чем разнообразнее и богаче навыки визуализации, тем шире авторская палитра, тем большими возможностями воздействия на зрителей обладает автор. Нельзя недооценивать роль цвета в восприятии формы. Свойства цвета исследовал В.Гете и многие его последователи физики, художники, архитекторы. Для архитекторов и дизайнеров цвет — важнейшее средство создания пространственного образа. Мы предлагаем школьникам несколько авторских программ, объединенным названием «Архитектурная графика». Описание программ и их авторы находятся на страницах отдельных курсов. С помощью макетирования и моделирования из бумаги и картона студенты начальных курсов МАРХИ изучают основы архитектурной композиции и учатся проектированию. Программа для школьников по макетированию создавалась в 90-х годах ХХ века группой преподавателей кафедры Основ архитектурного проектирования. Макетирование для школьников проще, чем курс Объемно-пространственной композиции в академической программе Бакалавр архитектуры. Но отлично развивает пространственное мышление и учит основам профессиональной визуализации, помогает в формировании профессионального сознания

Где учиться на архитектора?

Вне зависимости от будущей должности и особенностей профессии, обучение необходимо пройти по профилю «Архитектура». То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, и какие в принципе экзамены проходить, зависит от выбранного типа учебного учреждения и времени поступления: после 9 или после 11 класса. У абитуриентов есть два варианта:

Поступить в ссуз по направлению углубленной подготовки «Архитектура» (код 07.02.01). Это можно сделать как после 9, так и после 11 класса. В первом случае обучение продлится 4 года, во втором – 5 лет. Большинство ссузов предлагают только очное обучение на архитектора. Поступить в вуз по направлению бакалавриата «Архитектура» (код 07.03.01). Такой вариант доступен только после окончания 11 классов школы, и, чаще всего, также предполагает пятилетнее обучение только в очном формате.

Теоретически устроиться на работу можно как со средним, так и с высшим образованием по архитектурному профилю. Однако вузов, обучающих этой специальности, существенно больше, чем ссузов. И высшее образование считается для архитектора более престижным.

Поступить в ссуз по направлению углубленной подготовки «Архитектура» (код 07.02.01). Это можно сделать как после 9, так и после 11 класса. В первом случае обучение продлится 4 года, во втором – 5 лет. Большинство ссузов предлагают только очное обучение на архитектора. Поступить в вуз по направлению бакалавриата «Архитектура» (код 07.03.01). Такой вариант доступен только после окончания 11 классов школы, и, чаще всего, также предполагает пятилетнее обучение только в очном формате.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора

Есть люди, которые хорошо умеют рисовать и разбираются в изобразительном искусстве. Есть специалисты в области технических наук, которым хорошо даются расчеты. А архитекторы – это и гуманитарии, и технари «в одном флаконе», поскольку от них требуется гармоничное сочетание обеих этих способностей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, поговорим о разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

Какие бывают архитекторы?

Поступить в вуз по направлению бакалавриата Архитектура код 07.

22.12.2019 19:44:22

2019-12-22 19:44:22

Что нужно сдавать на актера?

Актер – это профессия, где можно найти применение множеству талантов и навыков. А куда поступать, какие предметы нужно сдавать на актера, чтобы им стать? Давайте узнаем!

Если вы думаете, что у вас есть актерский талант и считаете себя творческим человеком, то это прекрасно.

Но если ты просто любитель, то чаще всего талант так и остается невостребованным, а если получить образование, то все-таки можно попробовать стать актером; шанс, что у вас получится — есть.

  • Что сдавать на актера? Какие предметы нужно сдавать на актера в театральном вузе? Что еще нужно сдавать на актера?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector