Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно

Содержание:

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

От одного конца земли к другому

Простор и величие. Такие слова приходят на ум, если задуматься о тех местах, где мы путешествуем. Здесь можно почувствовать расстояния, истинные размеры планеты. Например, переход через Атлантику длится почти 40 дней. Вообще, весь маршрут — это такое постоянное колесо сансары. Я не знаю, где он начинается и когда именно закончится.

В мае судно стоит в Польше на ремонте. Потом начинается туристический сезон: мы идем в Шотландию и Норвегию. Основная же часть вояжей проходит в окрестностях Шпицбергена, это уже непосредственно Арктика. Под конец сезона мы затрагиваем еще Гренландию и Исландию. В середине сентября судно возвращается обратно в Польшу, чтобы поменять экипаж, взять провизию, заправиться, и отправляется в переход через экватор до Аргентины и Огненной Земли.

Где-то от Африки судно переходит к берегам Америки в самом «узком» месте в океане. И уже в Ушуайе мы набираем первых туристов. Это город, крупный перевалочный пункт в Аргентине по пути в Антарктиду.

Между Антарктидой и Огненной землей курсирует и наше судно. Здесь же находится пролив Дрейка, который славится своими штормами. Переход от Ушуайи до Антарктиды занимает всего четыре дня, но это четыре дня постоянной качки.

В Антарктиде любопытный климат: это один из самых засушливых континентов, где почти не бывает осадков, там резко меняется давление, и это может отражаться на самочувствии. Ты прямо чувствуешь носом, какой там сухой воздух. Судно находится в Антарктиде, когда у нас зима, а там лето, так что в целом в это время в прибрежной зоне бывает довольно тепло, температура редко опускается ниже нуля.

Я много где побывал и до того, как стал ходить в море, и мне куда интереснее более глубокие путешествия, когда ты можешь на недельку зависнуть где-нибудь, пожить, прочувствовать местный колорит и культуру, никуда не спешить. Зато в морском путешествии можно подробно познакомиться с разными природными чудесами.

У нас были даже специальные длинные вояжи, когда на борт брали в основном фотографов, и они только и делали, что «охотились» за белым медведем. Ради этого мы недели на две забирались «в лед» и искали этого медведя как сумасшедшие.

Зачем моряку нужен английский язык?

Английский язык должен в обязательном порядке знать каждый моряк. Во время общения, специалисты разных стран используют исключительно его. Английский используется во флоте каждой страны.

Этот язык является международным. На нем формируются различные виды документов. С помощью него сотрудники суден коммуницируют друг с другом. И со сторонними суднами. 

Подросток должен понимать, что экипаж, в котором ему предстоит работать, может быть смешанным. То есть, в нем будут выходцы не только из России, но и из других стран. Чтобы у подростка была возможность свободно коммуницировать с ними, он должен в обязательном порядке знать английский язык.

Деликатесы моряка

Понятие деликатесы, как вы догадываетесь, в морском быту носит название весьма приблизительное. В первую очередь это был сыр. Со временем его научились делать похожим на современный пармезан, и он не тух, ужасно воняя. Поэтому сыр стали закупать на флотах уже в конце XVIII века.

Реконструкция бытовых условий на паруснике

Грог. Грог – мечта любого моряка с середины XVIII века. Придуманный английским адмиралом Эдвардом Верноном, он стал верным спутником экипажей кораблей более чем на сто лет вперед. Делали его просто: чистый ром разбавляли кипятком, для большего опьянения добавляли сахар и лимон, специи по вкусу. Новый напиток так полюбился морякам всех флотов мира, что быстро стал частью морского быта. А имя новый напиток получил по названию ткани «грогрен», из которой была сделана тёплая накидка старого адмирала.

Похлёбки. Всё, что можно назвать супом, было на всех флотах мира. В огромном котле делали русские морские щи, похлёбку английского морского флота или даже старонорвежский Лабскаус, который по легенде варили ещё викинги. Готовилось всё примерно одинаково: в разваренную в котле солонину добавляли рыбу, горох, чечевицу или бобы, смотря что было, специи — тоже если были. И вуаля – морская похлёбка готова, главное – это зажать нос перед едой.

Крысы. Не удивляйтесь, но корабельные крысы были отличным способом отведать свежего мяса. Причем некоторые моряки, отличавшиеся особой искусностью в их поимке, даже продавали их прямо на палубе. К концу похода цена на крысу могла быть весьма высока. Орды крыс, расплодившихся на вонючем камбузе вокруг котла и в трюме, нередко спасали экипаж своим мясом.

Реконструкция бытовых условий на паруснике

Потаж. Это слово заставляло содрогнуться любого моряка. На фоне потажа мятеж на броненосце «Потемкин» из-за некачественного мяса кажется детской прихотью. Потаж – это когда заканчивались почти все запасы, и всё что есть, от червивого мяса, солонины, галет с личинками до крыс и иногда кожаных изделий шло в котел. Эту ужасную жижу потом разливали в котлы, из которых питались матросы (да, индивидуальная посуда была редкостью, кроме ложки).

Засоленные лимоны. А этот вид пищи стал настоящим спасением для моряков. В середине XVIII века английский флотский врач Джеймс Линд придумал солить лимоны и раздавать экипажу как защиту от цинги. Смертность на флоте стала снижаться именно в те годы.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.  

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Моряк – это не профессия, это призвание

Младший офицерский состав

Звание младшего лейтенанта происходит от французского и переводится как «заместитель». Занимает первую ступень в младшем офицерском составе, как в сухопутных, так и в морских войсках. Может быть командиром поста или взвода.

Лейтенант – второе по счету среди званий на флоте, по рангу находящееся выше младшего лейтенанта и ниже старшего лейтенанта. Присваивается по истечению срока службы со званием младший лейтенант.

Старший лейтенант – флотское звание младшего офицерского состава в России, которое по рангу выше лейтенанта, а ниже капитан-лейтенанта. При отличных показателях в службе может быть помощником капитана корабля.

Капитан-лейтенант – высшее звание младшего офицерского состава, которое в РФ и Германии соответствует капитану армии сухопутных войск. Моряк с этим званием считается заместителем капитана корабля и командиром роты из сотен подчиненных.

Театр

Окончив театральное училище, Денис Владимирович вступил в ряды театра Российской Армии, где служил на протяжении 8 лет. Главные роли актера в постановках этого храма Мельпомены – Нестор в «Британике», Гюстав в «Даме с камелиями», Граф Лестер в «Вашей сестре и пленнице» и многие другие. Яркий, спортивного телосложения артист (рост Матросова – 184 см, вес – 88 кг) быстро стал любимцем публики.

В 2002 году Денис Владимирович переходит в филиал театра имени Маяковского. В 2003-м играет в проекте Герда Альбрехта. Уникальность работы заключается в исполнении «Евгения Онегина» на музыку композитора Прокофьева, которая была написана в далеком 1936 году. Наиболее яркими театральными работами Матросова считаются выступления в спектаклях «Будьте здоровы, Месье!», «Ханума», «Трамвай «Желание», «Безумства любви» и другие.

Денис Матросов с семьей

В 2016 году артист основал собственный коллектив «Театр Дениса Матросова». Первая постановка «Двое в лифте, не считая текилы», в которой он вместе с коллегой Дмитрием Орловым исполнил главные роли, получила премии за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль на фестивале «Амурская осень». Еще один спектакль пользуется успехом у публики – это комедия «Ты будешь мой!», где играют Максим Романов, Екатерина Волкова, Полина Борунова.

В период пандемии Матросов начал сотрудничество с Московским областным театром драмы и комедии, расположенном в Ногинске. Ранее исполнитель уже появлялся здесь в качестве артиста и продюсера. Теперь Денис Владимирович выступил в роли режиссера. Его ранняя режиссерская работа – постановка «Я подарю тебе небо» – получила большую популярность у публики.

Личная жизнь

Личная жизнь одного из главных сериальных героев-любовников складываются далеко не так просто, как на экране. Первым заметным романом Дениса Владимировича были отношения с Людмилой Татаровой, знаменитой актрисой московского театра. Они не были официально женаты, но Татарова родила актеру двоих сыновей – Юрия и Владимира, после чего отношения разладились.

Денис Матросов и его сыновья-близнецы

Причиной этого, как сообщила в интервью Людмила, стало неверие исполнителя в том, что он настоящий отец мальчиков. Кроме того, артистка публично сообщила, что Матросов поднимал на нее руку. После того как Денис Владимирович попросил провести ДНК-тест, разговоры о том, что он не признал детей и бросил близнецов, стала обсуждаться во многих популярных телешоу.

В частности, эта тема поднималась в программе «Пусть говорят». Выпуск под названием «Поматросил и бросил…» получился захватывающим и противоречивым. Гостьей программы стала бывшая гражданская жена артиста, которая поведала аудитории историю знакомства с актером, рассказала, почему они так и не поженились – причина крылась в боязни матери Дениса Владимировича того, что провинциалка Татарова после свадьбы получит право наследования их московской квартиры.

Сам Матросов в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» признался, что тяжело переживал расставание с детьми, даже хотел наложить на себя руки. Дама не позволяла ему видеться с мальчиками, участвовать в их воспитании. Кроме того, он назвал ложью обвинения в рукоприкладстве. Людмила даже не записала Дениса Владимировича в графе «отец», запретив общаться с наследниками. Исполнитель не видел их на протяжении 13 лет.

Денис Матросов и Мария Куликова

Долгое время после этого Матросов оставался один и только во время съемок сериала «Две судьбы» познакомился с будущей женой Марией Куликовой. Странным образом картина о двух сложных судьбах и любви свела пару. Они начали жить вместе еще во время съемок, но официально поженились несколько позже.

Денис Владимирович и Мария прожили 14 лет и казались идеальной парой. Супруги построили дом, родили сына Ивана и оба делали карьеру. Но в начале 2015 года артистка подала на развод. По слухам, произошло это после того, как она узнала о романе мужа на стороне. Причем якобы его избранницей стала их общая знакомая – актриса Ирина Калинина. Сплетни опроверг сам Матросов. С Ириной его связывают давние приятельские отношения, которые сложились на рабочей площадке сериала «Любовь моя», где они сыграли влюбленных.

После расторжения брака Матросова с Куликовой пара еще некоторое время проживала вместе. Актеры искали способ, как разделить совместно нажитое имущество. Сейчас Денис Владимирович и Мария поддерживают дружеские отношения: экс-супруг активно участвует в воспитании сына.

Денис Матросов и Ольга Головина

Личная жизнь Матросова вскоре наладилась с девушкой по имени Ольга Головина. Новая избранница не имеет отношение к актерской среде. Знакомство с Денисом Владимировичем произошло после его спектакля в театре. Ольга сделала любимому исполнителю оригинальный подарок – варежки. В новых отношениях в 2016 году у артиста родился сын Федор, который получил имя в честь дедушки актера. В семье также подрастает дочка Ольги от первого брака Александра.

Где можно выучиться для работы на флоте

Образование, необходимое для работы на каботаже (без выхода за границы страны) и в дальнем плавании — отличается. Как и заработок.

Морские учебные заведения России

В Новороссийске обучение матросов проводят в Новороссийской Морской Государственной Академии (ее филиалы есть в Севастополе и Ростове-на-Дону). Кроме того, пройти обучение на матроса можно в морских учебных заведениях других городов — в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке.

Курсы матроса состоят из трехмесячной теоретической подготовки (лекции), занятий в Береговом Учебно-Тренировочном Центре (там проходят обучение по медицине, борьбе с пожаром, борьбе за живучесть судна, оставлению судна, выживанию в воде) и двухмесячной практики (чаще всего ее приходится искать самостоятельно).

Дипломы и сертификаты, необходимые матросу для работы в море

После прохождения обучения и сдачи экзаменов мне выдали учебный диплом, дающий право на работу в море в должности кадета. После двухмесячной практики (с предоставлением справок о плавании за соответствующий период) я обменял учебный диплом на рабочий. Для работы непосредственно в должности мне понадобилось еще во время обучения пройти курсы для получения международных сертификатов «Охрана судна» и «Начальная подготовка по безопасности», оформить удостоверение личности моряка и пройти медкомиссию.

Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Плюсы и минусы работы матросом

Работа в море хороша в первую очередь тем, что оплачивается, как правило, выше, чем идентичные специальности на берегу. Однако осложняется некоторыми факторами:

  • необходимость раз в пять лет обновлять все сертификаты и ежегодно проходить медкомиссию;
  • контракт на дальний рейс (в отличие от работы на каботаже), как правило, заключается на один рейс, так что на берегу моряк находится в состоянии постоянного поиска работы;
  • для многих препятствующим фактором становится морская болезнь и вынужденное долгое отсутствие дома.

Здравствуй, небо, море, облака…

Где и как искать работу в море

Для поиска работы стоит обращаться в специальные крюинговые компании — это агентства, оказывающие помощь в трудоустройстве моряков. Их офисы есть в каждом портовом городе. В Новороссийске самые крупные среди них: BGI, Marlow, Stena, Novoship.

В целом можно сказать, что работа на море вахтой требует настойчивости в поиске и ответственности в выполнении, и лучше всего подходит романтикам и совсем не подходит домоседам.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Должностные обязанности

Кроме обязанностей по уборке палубы и помещений, выполнения подсобных, такелажных, ремонтных работ, несения вахты, участия в ремонте корпусной части судна, матрос также выполняет и ряд специфических функций при швартовке судна.

В случае бедствия матрос должен уметь оказать помощь людям, эффективно воспользоваться групповыми и индивидуальными спасательными средствами, применить аварийное снаряжение, включить аварийную сигнализацию. При отсутствии связи матрос должен передать сообщение флажками или световыми сигналами.

Матрос также отвечает за сохранность выданного имущества и исправность вверенной ему техники.

Что делает матрос на судне

Меня зовут Жарков Сергей Вячеславович, мне 30 лет, я родился и вырос в городе Новороссийске на побережье Черного моря, так что моя биография, как и у многих в нашем городе, всегда была так или иначе связана с морем. В настоящее время я уже два года работаю матросом на буксире компании ЗАО «Транснефть».

«Пантера» — один из буксиров Транснефти.

Работа матросом на судне

Работа матроса на судне состоит из нескольких составляющих, каждая из которых требует определенного набора знаний и навыков:

  • палубные работы — борьба с ржавчиной, грунтовка и покраска корпуса судна, борьба с обрастанием корпуса судна водорослями, периодическая проверка и смазка подвижных механизмов, лебедок, гаков, кранов, якорных устройств, опреснение и замывка палубы и корпуса судна;
  • внутренние работы — уборка помещений общего пользования, мытье иллюминаторов, мелкий ремонт;
  • якорные операции — постановка и снятие судна с якоря;
  • швартовные операции — отшвартовка и швартовка судна к причалу и борту другого судна;
  • несение вахты — у трапа во время стоянки у причала; и на мостике во время движения судна и во время стоянки на якоре.

А этот красавец входит в ООО «Газпром флот».

Палубные работы

Работа на корабле вообще и на палубе в особенности требует знания и неукоснительного соблюдения правил техники безопасности.

Для покрасочных работ нужно уметь смешивать двухкомпонентные краски и грунтовки, для работы с концами нужно уметь вязать морские узлы. Прочие работы на палубе не требуют особых знаний, но осложняются природными явлениями: качкой, ветром, жарой или холодом.

Якорные и швартовные операции

Постановка и снятие судна с якоря требует моего личного присутствия на баке судна. В это время я в ручном режиме управляю якорной лебедкой с ленточным тормозом (на разных судах модификации могут варьироваться) и наблюдаю за процессом подъема якоря из воды. При необходимости нужно омывать якорную цепь заборной водой из пожарного рукава, чтобы смыть с нее налипший ил, и наблюдать, чтобы якорь точно вошел в клюз в правильном положении и на нем не было посторонних предметов (камней, тросов и прочего возможного мусора). Если что-то идет не так, сразу докладываю на мостик.

II. Должностные обязанности

В обязанности матроса входит:

1. Выполнение обязанностей, связанных со швартовкой судна и постановкой на якорь:

— Подготовка палубных устройств и механизмов к работе

— Выполнение команд и производство докладов при выполнении швартовных операций, в том числе на английском языке

— Проведение швартовных операций с соблюдением требований охраны труда

2. Уход за корпусом судна, палубами, судовыми помещениями:

— Уход за корпусом судна, палубами и грузовыми помещениями

— Уход за жилыми, служебными и вспомогательными помещениями

3. Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ:

— Подготовка к окраске металлических и деревянных поверхностей

— Проведение окрасочных работ

— Выполнение простых плотницких и столярных работ

— Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ с соблюдением требований охраны труда

4. Выполнение такелажных работ:

— Прием на судно тросов и уход за ними

— Такелажные работы с тросами

5. Выполнение обязанностей, связанных с приемом, размещением, креплением и сдачей груза и багажа, посадкой (высадкой) пассажиров:

— Подготовка помещений, грузовых трюмов, танков и палубы к размещению груза

— Осмотр и определение маркировки и внешнего состояния груза и багажа при приеме на борт

— Крепление груза стропами для его подъема и перемещения, соблюдение порядка крепления груза при самовыгрузке

— Контроль правильности размещения, укладки и сепарирования грузов и багажа при работе бригады портовых рабочих

— Выполнение обязанностей, связанных с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров

— Зачистка трюмов и уборка палубы после выгрузки

— Проведение погрузочно-разгрузочных работ, посадки/высадки пассажиров с соблюдением требований охраны труда

6. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок:

— Спуск и подъем спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок

— Управление коллективными спасательными средствами

Телевидение

После удачного старта на экране в детском шоу Денис Владимирович продолжил карьеру ведущего. В 1992 году он работал на канале РТР ведущим программы «6 соток». 1995-й принес ему возможность выступить в качестве ведущего телефестиваля «Теле-Граф» для каналов НТВ, ТВ-6 и «Телеэкспо». В это же время Денис Владимирович появлялся на утреннем шоу «Настроение» телеканала «ТВ Центр», где вел обозрение прессы.

Однако не только телевидение привлекало его внимание. Продолжив дублирование фильмов и мультфильмов, с 1999 года он начал вести передачу на радио «Спорт-ФМ»

Весь 2002-й Матросов работает на «РДВ–радио для взрослых» в качестве диджея. В 2003 году радиостанцию переименовали в радио «Тройка», и Денис Владимирович трудился там еще год.

Денис Матросов с сыновьями Иваном и Федором

После этого артист исчез с экранов и вернулся только в 2010 году, но уже в новом амплуа. Теперь Матросов был не ведущим, а участником программы. Актер выступил в паре с Ириной Лобачёвой в популярном шоу Первого канала «Лед и пламень». Он проявил себя вполне достойно в качестве фигуриста, поскольку ему удавались даже сложные трюки.

В 2020 году Матросов появился в программе Татьяны Устиновой «Мой герой», где поделился с публикой историями из детства, рассказал о родителях, пути к актерству, тонкостях профессии артиста и другом. Кроме того, сейчас исполнитель делится новостями о творчестве на официальном сайте.

Права

3.1. Матрос 2-го класса имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Матрос 2-го класса имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Матрос 2-го класса имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Матрос 2-го класса имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Матрос 2-го класса имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Матрос 2-го класса имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Матрос 2-го класса имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Матрос 2-го класса имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Матрос 2-го класса имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Работа не для всех

— Чем же отличался этот второй поход?

— Я устроился в колхоз «Подъяпольский», в рыболовецкую артель на СТР-503(рефрижераторный сейнер-траулер) дневальным. Это помощник повара,который занимается еще уборкой помещений и работает в цехе.

То есть ты встаешь в семь часов вечера,за полчаса вместе с поваром готовишь ужин,в это время идет пересменка у команды. Потом быстро убираешь со столов,переодеваешься и бежишь в цех,работаешь там с рыбой до пяти утра.

Потом опять на камбуз: надо готовить завтрак. В это время повар еще спит,потому что ему работать днем. Пока команда ест,ты чистишь овощи повару для обеда,потом убираешь помещения. В итоге ложишься спать в лучшем случае часов в 11−12 дня,в семь вечера все повторяется.

Это было дико тяжело и морально,и физически. 35 человек в команде,мы были в рейсе 10 месяцев подряд. Никто не хочет идти дневальным на такие небольшие рыболовные суда. Но именно там я понял,что не хочу быть штурманом или капитаном,а камбуз — моя тема.

Тяжело,да. Но стоит того,чтобы видеть,как ребята выходят из кают-компании,обсуждая пирожки. Хочется,чтобы это тепло из твоих рук шло.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на каботажном и дальнем плавании сильно разнится в пользу последнего. Это обусловлено высокими требованиями к стажу (минимум полгода работы на каботаже), знаниям (наличие специальных сертификатов для работы на определенных типах судов, например, танкеров или газовозов), уровню владения английским языком (на каботаже, как правило, не требуется).

Однако следует учитывать, что зарплата матроса на судне зависит от графика работы. Оплачиваются только проведенные в море месяцы. Так что моя реальная зарплата — 40000 рублей в месяц при графике 2 недели через 2 недели — не меньше оклада матроса, например, на бункеровщике компании «Роснефть» (название взято просто для примера), который получает 80000 рублей в месяц, при графике месяц через месяц, по той простой причине, что я работаю и получаю зарплату каждый месяц, а он один месяц проводит полностью на берегу и этот месяц не оплачивается.

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке»

Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector