Мультипликаторы для инвесторов. анализ акций и компаний

Содержание:

Как же стать мультипликатором в России?

В мире существуют различные варианты получения профессиональных навыков. Кто-то идет учиться на курсы, кто-то получает высшее образование, а кому-то удается учиться рисовать мультфильмы самостоятельно. В нашей стране все точно также.

Стать мультипликатором в России можно 3 способами:

  • Обучение в вузе или колледже. Плюсов получения высшего образования аниматора-мультипликатора множество: общение с известными педагогами, качественная учебная база, ежегодная практика, возможность познакомиться с известными художниками-мультипликаторами и режиссерами, получение диплома. Но есть и минусы: дорогое и длительное обучение.
  • Обучение на мультипликатора на курсах. Плюсы: общение с педагогами, возможность проконсультироваться по сложным вопросам. Минус: отсутствие диплома, после окончания выдается только сертификат.
  • Самостоятельно. Благодаря интернету тоже можно научиться рисовать мультфильмы. И пройти любой обучающий курс самостоятельно может каждый. Минус: нет общения с педагогами, нет диплома, сертификата и рецензий на портфолио.

При любом способе обучения на мультипликатора, самое главное – способность создавать необычные образы, творческое мышление, талант и любовь к своему делу. Профессия мультипликатора достаточно молодая, но она плотно вошла в жизнь не только мультфильмов.

Кратко об истории анимации

Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.

В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.

Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.

Тонкости в работе 3 D специалиста в Америке

Среднестатистический 3D аниматор в стране больших возможностей имеет годовой доход в 50 тыс. долларов.

Ключевыми особенностями данной профессии являются:

  • эффективное использование современного программного обеспечения;
  • задействование специальных веб-приложений;
  • привлечение инструментов рекламных роликов и телевизионных программ;
  • продуктивное сотрудничество с разработчиками, дизайнерами и режиссерами с целью создания эскизов раскадровки;
  • работа в команде профессионалов (умение сотрудничать);
  • создание целостной анимации, которая будет в полной мере соответствовать утвержденному проекту;
  • ограниченность в сроках (ценится оперативность и эффективность).

Для получения высокооплачиваемой должности мультипликатора в известной студии необходимо получить качественное образование.

Поэтому талантливые художники поступают в университеты и колледжи Флориды и Нью-Йорка.

Какими качествами должен обладать исполнитель?

Мультипликатор обязан досконально знать большое количество технологий и чувствовать саму сказку, ее смысл.

Все дело в том, что юные личности еще не сформированы самой жизнью. Квалифицированный мультипликатор должен обладать следующими качествами:

  • талант в рисовании;
  • развитое чувство кинематики (способность чувствовать время и актерское мастерство);
  • фантазия и умение экспериментировать с образами;
  • четкое понимание мира детей и взрослых;
  • виртуозное владение компьютером и специальными программами (3DSMAX, Cinema 4D и Maya);
  • качественное моделирование;
  • упорядоченное текстурирование;
  • работа со светом и рендерингом.

Так, специалисты из студии «ШАР», который обладают всеми вышеперечисленными навыками зарабатывают по 60-90 тыс. рублей в месяц.

Начинающий художник может рассчитывать на оклад в 320-480 у.е. в месяц.

Что такое Инвестиционный мультипликатор?

Термин «инвестиционный мультипликатор» относится к концепции, согласно которой любое увеличение государственных или частных инвестиционных расходов оказывает более чем пропорциональное положительное влияние на совокупный доход и экономику в целом. Он основан на экономических теориях Джона Мейнарда Кейнса .

Мультипликатор попытались количественно дополнительные эффекты экономике .

Ключевые моменты

  • Инвестиционный мультипликатор относится к стимулирующим эффектам государственных или частных инвестиций.
  • Он основан на экономических теориях Джона Мейнарда Кейнса.
  • Степень инвестиционного мультипликатора зависит от двух факторов: предельной склонности к потреблению (MPC) и предельной склонности к сбережениям (MPS).
  • Более высокий инвестиционный мультипликатор предполагает, что инвестиции будут иметь больший стимулирующий эффект на экономику.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается

Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.

Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.

Задачи и обязанности художника-мультипликатора

Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.

Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:

  • разработка идеи будущего фильма;
  • детальная проработка образов героев;
  • создание эскизов;
  • распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
  • прорисовка кадров;
  • колорирование и раскадровка;
  • анимация фаз мультфильма;
  • чистовая проработка картины.

Специализации мультипликаторов

При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.

Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.

В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:

  • художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
  • художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
  • художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
  • контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
  • фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
  • прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
  • мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.

Рентабельность активов (ROA)

ROA (англ: Return on Assets, перевод: рентабельность активов) – коэффициент отражающий прибыльность использования компанией своих активов. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к величине активов. Коэффициент является одним из основных показателей результативности и показывает какую прибыль принес собственный и заемный капитал.

Вариант №1. Формула расчета ROA:

где:

Net Income – чистая прибыль после налогообложения;

Total Asset – сумма активов компании.

Вариант №2. Формула расчета ROA:

где:

Tax rate – налоговая ставка;

Percent on credits – проценты по  выданным кредитам.

Существуют различные модификации коэффициента ROA, основанные на использовании различных видах прибыли: EBIT (операционная прибыль), прибыль до налогообложения, маржинальная прибыль.

Нормативное значение ROA

Чем больше рентабельность активов, тем более инвестиционно-привлекательна компания в глазах инвесторов. Рассмотрим нормативные значения для данного показателя ↓

Значение Привлекательность
ROA < 0 Прибыль компании отрицательная. Финансовая устойчивость низкая. Не привлекательна для инвестиций
ROA > 0 Компания инвестиционно-привлекательна
ROA1 > ROA2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)
ROA1 > ROA* ROA (1) компании больше среднерыночного значения (*). Эффективность управления собственными и заемными средствами выше среднерыночного значения.

Инвестиционно-привлекательна для инвестирования

Анализ компаний по ROA необходимо проводить в одной отрасли, т.к. фондоемкие предприятия будут иметь меньшее значение, чем телекоммуникационные и it-компании.

Более подробно про коэффициент ROA читайте: → Рентабельность активов (ROA). Формула по балансу. Пример расчета

Коэффициент выплаты дивидендов (DPR)

DPR (англ: Dividend Payout Ratio, аналог: PR, Payout ratio, перевод: коэффициент выплаты дивидендов) – показатель отражающий какой размер чистой прибыли направляется на дивидендные выплаты. Коэффициент показывает качественный уровень акций.

Выделяют две возможные дивидендные политики:

  • Подход согласно теории Модильяни-Миллера. Дивидендные выплаты направляются акционерам, после удовлетворения нужд компании в расширении, производства, капитальном строительстве, инвестировании.
  • Подход Гордона. Дивидендные выплаты необходимо осуществлять постоянно и в растущем темпе. Для того чтобы создать рост инвестиционной привлекательности на фондовом рынке и удовлетворению интересов акционеров. См. → Модель Гордона. Формула. Пример расчета

Главная цель дивидендной политики компании – это так распределить прибыль и дивидендные выплаты, чтобы максимизировать стоимость компании.

В настоящее время доминирует второй подход по управлению выплатами дивидендов.

Вариант №1. Формула расчета DPR следующая:

Где:

DPS (Dividend per share) – размер дивидендных выплат на акцию.

EPS (Earnings per share) – прибыль на акцию.

Вариант №2. Формула расчета DPR через чистую прибыль:

Нормативное значение DPR

В инвестиционной практике были выделены следующие значения коэффициента Payout (DPR) ↓

Значение

Привлекательность

DPR < 0,3 Компания не инвестиционно-привлекательна
0,3 < DPR < 0,7 Оптимальное значение
DPR >0,7 Компания может иметь финансовые проблемы. Так как более 70% чистой прибыли  направляются на выплаты акционерам

При анализе коэффициента дивидендных выплат необходимо оценивать характер тренда. Так если он устойчиво повышательный то компания устойчиво расширяется. Если показатель имеет резки скачки, то это говорит о финансовой нестабильности и не грамотной управленческой политике. Многие стартапы и it-компании, не платят дивиденды, а все направляют на реинвестирование.

Значение коэффициента DPR может быть более 100%.Так показатель для American Campus Communities (ACC) = 240%. Размер дивидендных выплат не показывает финансовую устойчивость компании, а отражает ее дивидендную политику. Высокие значения, первый знак, что в ближайшем будущем дивидендные выплаты снизятся, а это негативный фактор для роста цен на акции.

Применять данный коэффициент к российским компаниям некорректно, т.к. они их либо вообще не платят, либо делают это нерегулярно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Хорошо рисующий человек может попробовать свои силы в этой профессии, однако необходимо будет пройти курсы подготовки, связанные с изобразительным искусством и компьютерной графикой.
  2. Основную деятельность можно совмещать с дополнительными заказами, что позволит увеличить доход.
  3. Художники анимации могут работать удаленно, а также сотрудничать со всемирно известными компаниями. Для достижения таких высот необходимо хорошее портфолио и знание иностранного языка.
  4. Достойный уровень дохода.
  5. Профессия интересная, она понравится интровертам и творческим людям.

Минусы

  1. Конкуренция среди художников анимации очень высокая, поэтому необходимо постоянно развивать профессиональные компетенции.
  2. Крупные компании отдают предпочтение специалистам, которые имеют опыт работы и диплом творческого вуза.
  3. Для творческой работы характерно периодическое профессиональное выгорание.
  4. Возможны разногласия с членами команды и руководителем проекта.

Основные мультипликаторы и их характеристики

При оценке инвестиционной привлекательности компаний эксперты используют множество различных коэффициентов. Рассматривая основные мультипликаторы, Николай Неплюев, член совета директоров «Тольяттиазот» и частный финансовый консультант, раскрывает суть каждого и приводит поясняющие примеры.

1. P/E (Price to Earnings) — Цена/Прибыль

Этот коэффициент отражает отношение рыночной капитализации всей компании к чистой годовой прибыли. Поскольку капитализация привязана к цене одной акции, то можно сказать, что P/E демонстрирует отношение стоимости акции к прибыли на одну акцию.

Смысл этого мультипликатора заключается в том, что он показывает количество времени, необходимое для окупаемости вложений в компанию.

P/E нужно сравнивать со среднерыночным P/E или со средним по тому сектору, в котором представлено предприятие. И если, например, P/E рыночного индекса равен 10, а P/E акций компании — 5, то они выгодны для приобретения.

2. P/S (Price to Sales) — Цена/Продажи

Этот коэффициент указывает на то, сколько инвесторы готовы платить за долю выручки, приходящейся на акцию.

Мультипликатор P/S меньше подвержен колебаниям, поскольку объем продаж (показатель выручки) сам по себе более стабильный показатель, чем чистая прибыль. Именно поэтому P/S часто используется при сравнении компаний, не имеющих чистой прибыли

Важно понимать, что если P/S меньше 1, то стоимость компании меньше, чем ее годовая выручка, а значит, ее акции дешевые

3. EV/EBITDA и EV/EBIT

Коэффициенты Enterprise Value для EBITDA и EBIT демонстрируют оценку бизнеса с точки зрения стоимости всей компании в целом. Показатель EV отражает рыночную стоимость (капитализацию) компании вместе с долгом из финансовой отчетности, но за вычетом денежных средств. EBITDA — это чистая прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации, а EBIT — чистая прибыль компании до вычета процентов и налогов.

Упомянутые коэффициенты используются при сравнении предприятий из разных отраслей, также их можно применять для анализа деятельности компаний из разных стран.

4. P/BV (Price to Book Value) — Цена/Балансовая стоимость

Коэффициент P/BV показывает отношение рыночной цены акции компании к собственному капиталу, который приходится на одну акцию.

Если P/BV меньше 1, считается, что акции торгуются дешевле собственных активов, их можно назвать дешевыми. Если же P/BV выше 3, это значит, что цена одной акции компании больше собственных активов в 3 раза — соответственно, ее акции дорогие.

5. P/FCF (Price-to-free cash flow) — Цена/Свободный денежный поток

Поскольку чистая прибыль не отражает в полной мере совокупности заработанных компанией денег, инвесторы при анализе зачастую используют коэффициент P/FCF. Свободный денежный поток рассчитывается на основе показателя потока от операционной деятельности с вычетом капитальных затрат. По сути, это те деньги, которые остаются на балансе компании после расходов на поддержание и развитие своей деятельности.

Мультипликатор P/FCF схож с P/E, только вместо прибыли с акций инвесторы смотрят на показатель свободного денежного потока».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector