Художник анимации
Содержание:
- Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
- Обязанности на работе
- Чем занимается аниматор
- Обучение на художника анимации
- Аниматор: особенности профессии
- Компоузер
- Особенности профессии
- Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
- Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
- Я ценю результаты своего труда
- Плюсы и минусы профессии
- Уровень заработной платы
- Особенности профессии
- Общая информация
- Смотри и учись
- Специализация мультипликаторов
- Интересные факты
- Обучение и ЕГЭ
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами
Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации
Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
- Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
- Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
- Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
- Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
- Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Обязанности на работе
Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.
Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:
- 3D Studio Max;
- Cinema 4D;
- Softimage XSI;
- Blender;
- LightWave;
- Maya.
Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.
Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:
- создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
- подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
- организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
- контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.
На стадии производства мультипликатор:
- организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
- прорабатывает движения (включая мимические);
- занимается колорированием и раскадровкой;
- анимирует ключевые и промежуточные фазы;
- участвует в создании «чистовика» мультфильма.
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Обучение на художника анимации
Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:
- «Живопись» (код: 54.05.02);
- «Графика» (код: 54.05.03);
- «Живопись и изящные искусства» (код: 54.05.05);
- «Дизайн» с профилем «Графический дизайн» (код: 54.03.01).
Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.
Аниматор: особенности профессии
Аниматор — профессионал широкого профиля, работает в областях художественного оформления игр, мультфильмов, рекламы. Среди сфер деятельности:
Моушн-дизайн. Разработка полноформатной концепции, истории, рисование, наложение аудиоряда. Все это входит в обязанности моушн-дизайнера.
Спецэффекты. Художник по спецэффектам создает графический фундамент для экшн-фильмов, панорамы воображаемых миров.
Геймдев. Аниматоры востребованы сферой видеоигр. Они создают персонажей, окружение, спецэффекты.
Реклама
Коммерческие ролики повышают интерес к видеоконтенту, привлекают внимание.
Моделирование. 2D и 3D.
Мультипликация
Мультипликатор занимается созданием мультфильмов.
Выпускник университета может работать мультипликатором, моушн-дизайнером, специалистом по спецэффектам, художником области разработки игр, моделлером и не только.
Компоузер
композитинг — последний (если не считать монтаж) этап производства мультфильма. Основная задача специалистов — довести изображение до того вида, который утвердил художник-постановщик.
Компоузер не делает всю серию мультфильма сразу, он собирает его отрезками, шотами. Для каждого шота изображения с рендера приходят по слоям: персонажи, спецэффекты (взрывы, дым, вода и т. п.), бэкграунд и огромное количество технических слоев. Далее начинается кропотливая работа по соединению объектов воедино.
Иногда компоузеру приходится «отрабатывать» ошибки, совершенные на предыдущих этапах: где-то надо дорисовать свет, где-то — добавить цвета и «жизни» в картинку.
начинающие специалисты могут пропустить ту область, которая требует правок и подгонки до «товарного вида». Примеры частых ошибок: некоторые детали сцены теряют объем из-за плоского свето-теневого рисунка, персонажи в сцене теряют свои цвета, в полутонах отсутствует градиент, персонажи и предметы не отбрасывают тени.
в сцене из мультсериала «Четверо в кубе» нет ощущения света, идущего со стороны окон, где размещен трон, и нижней подсветки корон, задуманной художником-постановщиком:
В исправленной версии сразу виден источник света благодаря теням, которые образовались на телах героев, и слабому отсвету на Кубомэре (красный персонаж справа). Под коронами добавилась «подсветка»:
-
курсы в Scream School: VFX + Compose;
-
курсы в школе компьютерной графики RealTime: Композитинг в Nuke | Базовый курс, Adobe After Effects | Вводный курс Михаила Бычкова;
-
туториалы на YouTube: по запросу «compositing».
Особенности профессии
Художник анимации – талантливый фантазер, который умеет визуализировать самые сложные задачи. Он изучает сценарий, получает указания от режиссера, тесно сотрудничает с коллегами. Во время работы художник анимации решает следующие задачи:
- создает концепцию и эскизы, а также вносит в них правки;
- занимается отрисовкой сюжетов и персонажей;
- использует элементы компьютерной графики для создания 3D-проекций;
- принимает участие в разработке концепции, может давать рекомендации по корректировке сценария;
- определяет стиль композиции, работает с цветовой гаммой;
- занимается созданием графического сюжета.
Обязанности напрямую зависят от компетентности и дополнительных знаний художника анимации. В крупных проектах он может заниматься исключительно анимацией и графикой, в небольших – курированием всех процессов, связанных с визуализацией. Художник анимации может не иметь высшего образования, однако навыки рисования крайне важны. Специалисты без профильной подготовки могут не добиться успеха или принимать участие исключительно в малобюджетных проектах.
Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.
Есть несколько направлений:
- Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
- Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
- Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
- Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.
Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.
Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.
Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки
И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора
На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.
Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.
Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.
— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).
— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.
Я ценю результаты своего труда
Профессия android-разработчик: кто такой, что делает, сколько зарабатывает, где учиться и как им стать
Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».
Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.
Что делать?
Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Хорошо рисующий человек может попробовать свои силы в этой профессии, однако необходимо будет пройти курсы подготовки, связанные с изобразительным искусством и компьютерной графикой.
- Основную деятельность можно совмещать с дополнительными заказами, что позволит увеличить доход.
- Художники анимации могут работать удаленно, а также сотрудничать со всемирно известными компаниями. Для достижения таких высот необходимо хорошее портфолио и знание иностранного языка.
- Достойный уровень дохода.
- Профессия интересная, она понравится интровертам и творческим людям.
Минусы
- Конкуренция среди художников анимации очень высокая, поэтому необходимо постоянно развивать профессиональные компетенции.
- Крупные компании отдают предпочтение специалистам, которые имеют опыт работы и диплом творческого вуза.
- Для творческой работы характерно периодическое профессиональное выгорание.
- Возможны разногласия с членами команды и руководителем проекта.
Уровень заработной платы
То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.
Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:
Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.
Особенности профессии
Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:
3ds Max (3d Studio Max)
- Maya;
- Cinema 4D;
- LightWave;
- Softimage XSI;
- Blender.
Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:
- создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
- подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
- организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
- На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
- организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
- занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
- анимирует ключевые и промежуточные фазы;
- принимает участие в создании чистовых компоновок.
Не художник — особая разновидность человека,
а каждый человек — особая разновидность художника.
Важные качества
Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).
Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.
Навыки и знания
Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.
Перспективы и карьера
Мультипликатор может совершенствовать свои способности и попасть в команду по созданию полнометражного мультфильма.
Если говорить о карьерном росте, то он имеет шанс стать руководителем проекта, а затем директором студии мультипликации.
Общая информация
Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.
Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.
Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.
От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).
Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.
Смотри и учись
Образовательный маркетплейс Smotriuchis является площадкой, на которой размещены видеокурсы популярного содержания. На выбор пользователей – разработки, направленные на повышение профессионального уровня и раскрытие творческого потенциала потребителя. На заявленную тему ресурсом представлено несколько кейсов, среди которых есть платные и бесплатные.
В числе первых значится, например, курс для начинающих. Эксперт познакомит с разновидностями ремесла, техникой перекладки и необходимым материалом. Слушатели узнают об этапах создания движущихся картин, освоят метод покадровой съемки, рассмотрят приемы монтажа и добавления звукового сопровождения. Для закрепления знаний – демонстрация элементарных примеров, пошаговые инструкции и лайфхаки от мастера.
Изучение базовой программы для новичков не требует финансового участия. Неофиты узнают об отличиях анимации и мультипликации, выяснят значение термина «зоотроп», разберут нюансы обратной съемки и иллюзии движения.
Специализация мультипликаторов
Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.
Рисованная мультипликация
- Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
- Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
- Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
- Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
- Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
- Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
- Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.
Интересные факты
Как ЭТО делается?
3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:
1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.
2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.
Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».
Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.
Обучение и ЕГЭ
Как стать мультипликатором? В принципе такая работа не требует обязательного наличия диплома. Вполне достаточно продемонстрировать на собеседовании свои навыки рисования, иметь нужный для этой профессии багаж знаний и уметь уверенно обращаться с хотя бы одной специальной компьютерной программой. И все же высшее образование будет существенным преимуществом.
Где учиться на мультипликатора? Всему необходимому обучают на курсах, в колледже или вузе. В России таких специалистов готовят во многих высших учебных заведениях. Перечислим 10 наиболее популярных:
- Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
- Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.
- Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультеты: художественный; анимации и мультимедиа.
- Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультеты: мультимедийных технологий и фотографии; экранных искусств.
- Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет искусств.
- Тюменский госинститут культуры. Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры.
- Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Институт изобразительных искусств.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
- Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет дизайна и технологий.
- Институт кино и телевидения (ГИТР). Художественный факультет.
Абитуриенту необходимо сдать кроме обязательных еще ЕГЭ по литературе. Также при поступлении предусмотрен творческий конкурс.