Введение проектной работы

Содержание:

Введение — что это такое

Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой,
но и с введением и заключением. 

Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний
выпускника, а также насколько он подготовлен к защите. 

Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом — кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома. 

При составлении вводной части следует учесть некоторые важные моменты:  

  • Объем введения 2-3 страницы А4, но не более 10% от всего диплома;  
  • Читабельный и легко воспринимающийся текст; 
  • После прочтения каждому должно стать ясно, о чем пойдет речь; 
  • Стилистика и оформление не должен отличаться от остальных элементов диплома; 
  • Обязательное раскрытие сути предстоящего исследования. 

Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру. 

 Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться
цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально. 

Что из себя представляет введение к дипломной работе

Введение дипломной работы — это визитная карточка исследования, оформленного по правилам научных трудов. Поскольку дипломная работа является важным этапом обучения в вузе, то введение дипломной работы необходимо тщательно проработать.

В первую очередь, необходимо определить структуру введения в дипломной работы. Она включает актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, новизна и значимость, другие элементы.

Следует также отметить, что во введении дипломной работы следует учитывать масштаб исследования. Например, для дипломных работ по экономическим дисциплинам масштаб исследования может быть следующим: международный уровень, национальный уровень, региональный уровень, конкретное предприятие, определенная сфера деятельности или область научных знаний. В зависимости от этого формулируются основные элементы введения в дипломной работе. В частности от этого напрямую зависит предметно-объектная структура исследования.

Также введение дипломной работы может содержать, например, анализ структуры исследования, базы источников и материалов. В зависимости от требований вуза и преподавателя введение дипломной может включать и другие элементы аналогично научным трудам.

Часто можно встретить мнение, что введение к диплому пишется на завершающей стадии работы. Это довольно парадоксальное заблуждение по какой-то причине упорно продолжает свое бессмысленное существование.

Такой подход не слишком продуктивен — цель и задачи исследования должны быть определены задолго до завершающей стадии работы. То же самое касается актуальности, предмета и объекта исследования. Гипотезу тоже нужно сформулировать до завершающей стадии работы, как минимум, после изучения литературы по теме исследования. Отдельные элементы можно, конечно, включить во введении после того, как дипломная написана, например, достигнутые результаты, структуру работы, перечень авторов, чьи исследования использовались в дипломной.

Введение к диплому должно состоять из следующих структурных частей.

Что нужно для доказательства новизны в дипломе?

Для того, чтобы обосновать научную новизну квалификационных исследований, необходимо:

  • Заручиться поддержкой ста процентных, проверенных фактов и информационных источников;
  • Проанализировать выбранную литературу и выбрать наиболее важные аспекты;
  • Теоретически доказать, что исследования подобного рода носят инновационный характер. А тема, затрагиваемая в квалификационной работе, является мало изученной;
  • Практически обосновать научную новизну квалификационного исследовательского проекта, показав личные отношения великих ученых к этой проблеме;
  • Подчеркнуть факт не изученность выбранного вопроса;
  • Подчеркнуть значимость результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности, для выбранной научной области.

Количество , задаваемых студенту, вопросов, увеличивается пропорционально тому, какое количество материалов автор не освятил в ходе исследовательской деятельности. Если к списку вопросов по практическим основным частям прибавятся вопросы ,касаемо новизны исследования, студент просто будет терять баллы, потому что если в ходе изложения работы учащийся не аргументировал инновационность исследований, то из воздуха в момент он их не слепит.

В случае рассмотрения научной новизны с точки зрения учебного процесса и заключающего этапа обучения- написания дипломного проекта- инновационность следует рассматривать, как резонанс в уровне преобладающих знаний и умении, способность воспользоваться ими на практике; при этом целесообразно каждый раз усложнять процесс и подбирать новый уровень обучения.

Обоснование научной значимости новизны является уровневым показатель квалификационных исследовательских трудов. Чем инновационней будет тема, выбранная для дипломного проектирования, тем новее и прогрессивнее будет исследование.

Обоснование научной новизны призвано вызывать желание ознакомиться с всем текстом работы. новизна указывает на содержание дипломного проекта и показывает на сколько подобное исследование является интересным и актуальным.

Чтобы сформулировать научную новизну, необходимо собрать информацию о подобного рода исследовательской деятельности, сгруппировать факты и сделать единое умозаключение в пользу инновационности проводимых исследований.

Благодаря тому, что в квалификационной работе будет аргументирована научная актуальность и новизна, исследованиями могут заинтересоваться научные деятели, которые, в дальнейшем, могут пригласить автора работы к длительному сотрудничеству.

В итоге, следует отметить, что обоснование инновационности квалификационного научно- исследовательского проекта является незаменимой частью дипломной работы и играет важную роль на ряду с такими понятиями, как цели и задачи исследования, актуальность работы и так деле.

Последний штрих -Защита дипломной работы

Специфика курсовых работ по маркетингу

Содержание магистерской диссертации

Магистерское образование

Что делать если не поступил

Научная новизна кандидатской диссертации

Согласно

Положению
о присуждении ученых степеней

,
утвержденному Постановлением Правительства
РФ от 24.09.2013 №842, диссертация потенциального
кандидата наук должна решать актуальную
для своей отрасли задачу или представлять
новые разработки или решения, важные
для развития страны. Обязательно
требование – наличие новых научных
результатов.

При этом
нормативно-правовой акт не устанавливает,
сколько именно элементов научной новизны
должно быть в работе. Однако, исходя из
минимального количества ВАКовских
статей, где должны быть опубликованы
основные результаты, можно сделать
предположение. Если в каждой статье мы
излагаем по одному результату, обладающему
новизной, то у гуманитариев их должно
быть не менее трех, у остальных – не
менее двух.

Новый
научный вывод может содержаться в каждой
главе кандидатской диссертации. Так
удастся соблюсти минимальные требования.
Максимальным числом нам видится 10 – по
одному выводу из каждого параграфа (а
их традиционно бывает по три в каждой
главе) плюс один общий по всему
исследованию.

Научная
новизна докторской диссертации

Согласно
упомянутому Постановлению №843, диссертация
будущего доктора наук должна содержать
в себе (по выбору):

научное
достижение;

решение
важной социально-экономической,
культурной, политической или хозяйственной
научной проблемы;

новые
научно обоснованные решения, которые
сулят значительный вклад в развитие
государства.

Очевидно,
что уровень новизны здесь должен быть
существенно выше. В количественном
плане мы тоже можем исходить из
предположения, что минимальное число
пунктов научной новизны должно
соответствовать числу публикаций. Для
гуманитариев это 15, для остальных – 10.

По степени
охвата новизна должна распространяться
гораздо шире. Если в кандидатской
диссертации достаточно предложить
нечто оригинальное, например, для
банковской сферы, то в докторской нужно
ориентироваться на всю экономику в
целом.

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Что такое научная новизна в дипломной работе

При написании диплома вы должны грамотно соединить теоретические знания с практическими исследованиями. Узнав тему дипломной работы, нужно сразу заняться поиском современных источников.

Вам нужно хорошо знать, какие методы решения проблемы применяются в данный момент. Впереди вас ждет преддипломная практика. В данный период вы сможете проводить исследования, позволяющие оформить практическую часть диплома.

Вам нужно подобрать такие методы исследований, которые еще не описаны в литературе. Целью вашей работы является получение совершенно новых результатов. Следовательно, необходимо проявить фантазию и креативность в планировании методов исследований.

При написании введения вам нужно грамотно обосновать актуальность выбранной темы, а также рассказать о методологии исследований. Вы должны привести аргументы, доказывающие научную новизну вашего проекта.

Обратите внимание на стиль изложения информации. Начиная с вводной части, необходимо представить научную новизну, связанную с планируемой методикой исследований

В заключении вы сделаете выводы, доказывающие экономическую выгоду от вашего нового предложения.

Как доказать научную новизну в дипломной работе

Аттестационная комиссия может засомневаться, что вы получили действительно новые результаты. Следовательно, вам придется доказывать уникальность своих доводов, гипотез и выводов.

Существует несколько способов, позволяющих доказать научную новизну в дипломной работе:

Нужно выбрать проверенные факты из представленных в литературе источников. Вам нужно выполнить анализ существующих методов решения проблемы, а затем представить свое решение. Вы должны дать понять, что такого еще не встречалось в литературе.
В теоретической части работы вы должны ссылаться на информацию из источников, чтобы доказать, что именно вашего предложения еще нигде не было.
При написании практической части диплома нужно подробно рассказать о методах исследований, представить свои результаты

Обратите внимание на то, что полученные расчеты и выводы являются совершенно новыми.
В заключении вы должны сделать выводы, которые доказывают экономическую выгоду от вашего предложения. Вам нужно дать рекомендации, позволяющие успешно использовать вашу научную новизну.

При доказательстве научной новизны следует постоянно аргументировать свою точку зрения. Вам нужно приводить конкретные доводы, свидетельствующие о новых методиках и результатах.

Используйте четкие и точные формулировки. В дипломе приводите собственные рассуждения, все факты подкрепляйте цитатами и примерами. Научный руководитель и члены аттестационной комиссии всегда строго относятся к научной новизне. Вы должны доказать, что нашли самый выгодный способ решения проблемы.

Что такое научная новизна дипломной работы и зачем она нужна

Задача новизны работы и, соответственно, исследователя — обозначить нестандартный подход в изучении темы, ее малоизученные аспекты и рассказать в рамках нее новое и до этого никем не описанное. Делать это нужно, опираясь на общедоступные источники и публикации, авторитетные в кругах ученых.

Новизна работы прекрасно может быть описана в 2-3 абзацах вводной части. Если вы претендуете на Нобелевскую премию (что вряд ли), то можете, конечно, отвести под новизну немного больше места. Помните о сестре таланта — краткости.

Научная новизна является главным критерием оценки всего исследования

На нее, прежде всего, обращают внимание преподаватель и экзаменационная комиссия. Для ее описания отводят отдельный пункт

Четкая формулировка новизны говорит о том, что вы тщательно изучили всю доступную литературу по теме, нашли малоизученные места и предложили свои варианты их изучения.

Признаки и особенности научной новизны

Особенность такого понятия, как научная новизна, состоит в том, что происходит исследование не изученных полностью вопросов и путей их разрешения или предлагается совершенно новой подход или взгляд для решения какой-то проблемы. Основанием для ее оценки служат уже имеющиеся в науке исходные данные и показатели.

Постановка цели, выбранное сочетание методов, сочетание методов с предметом исследования, полученные результаты – все это может содержать в себе научную новизну. Научная новизна – это то, что ранее никто не делал или не изучал.

Формулировка научной новизны – один из важных элементов, который должен быть прописан как в тексте диссертации, так и вынесен на защиту

На нем важно делать акцент, аргументируя тот факт, что проведенное исследование действительно имеет научную значимость

Если получится четко и аргументированно донести научную значимость проведенного исследования до членов комиссии, можно меньше волноваться относительно итоговой оценки и итогового решения.

Как написать актуальность темы дипломной работы?

Не начинайте издалека.
Сразу отметьте, что тема до вас не была изучена, а если и изучалась, то ученые не смогли достаточно точно и глубоко описать проблему.

Назовите причины, по которым до вас никто не смог прийти к нужному результату. Обычно к таким причинам относится развитие науки и техники, изобретения и продвижения новых методов исследования, сюда же относятся и недостатки, допущенные при описании темы другими учеными.

Опишите практическую значимость работы. Иногда для этого выделяется отдельный пункт, но если у вас нет этого разделения, то его вы должны прописать в актуальности. Здесь необходимо указать для кого будет полезным ваше исследование, где его результаты можно применить и кто эти результаты сможет использовать

Так, например, тема вашего труда может иметь политическую, государственную или социальную значимость.
Не забывайте, что актуальность вашего исследования должна отражать важность и своевременность его выполнения.

Примеры.

Чтобы наглядно отразить всё то, о чем мы говорили до этого, представляем вашему вниманию несколько примеров, взятых из реальных научных работ. Опираясь на них, используя шаблонные конструкции и слова, вы сможете с легкостью спроецировать эти примеры на свою работу, и тогда проблемы с написанием исчезнут сами собой. Удачи!

Пример, в котором делается опора на недостаточную изученность явления:

«Анализ литературы по проблемам экспрессивности позволяет нам выявить тот факт, что многие её аспекты не получили глубокого освещения. И относится это, в первую очередь, к вопросам семантики экспрессивного слова. Вопрос о разработке чёткой терминологии, описывающей данную сферу лексики, остается открытым, что обусловливает один из аспектов актуальности нашей работы.

Стоит отметить, что актуально и стремление изучить закономерности выражения эмоций и оценок с помощью глагола, а также использование сопоставительного изучения базовых категорий славянских языков».

Пример, в котором отображена возможность решения практической задачи:

«За последние годы в России возросло число преступлений и погибших при исполнении служебного долга сотрудников ОВД. В результате чего общественные требования по принятию мер по борьбе с преступностью увеличиваются. Вследствие чего появляется необходимость в поиске эффективных приемов обучения личного состава для повышения уровня подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД. Преподаватели учебных заведений МВД прямо говорят, что их выпускники имеют слабую подготовку, из-за чего не всегда способны дать отпор криминальной среде.

Научно-обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, но на сегодняшний день такой концепции не существует».

Другие элементы введения к диплому

Кроме этих элементов, введение к диплому может содержать следующее:

  • гипотеза,
  • проблематика,
  • структура дипломной работы,
  • теоретическая и практическая база дипломной работы,
  • а также другие элементы, которые могут являться составной частью введения к диплому.

Гипотеза представляет собой предполагаемый результат, которые планируется достигнуть в результате написания дипломной работы.

Проблематика заключается в определение основных проблем или проблемы, связанных с областью исследований, относительно темы дипломной работы. Написание дипломной работы не обязательно должно быть направлено на устранение этих проблем, но их непременно нужно учитывать.

Структура дипломной работы заключается в кратком описании составных элементов дипломной работы.

Теоретической базой для дипломной работы могут быть учебники, статьи, нормативные акты и т.п. Практическая база в дипломной работе опирается на материалы предприятий, организаций, судебных разбирательств и т.п.

Во введении к диплому не допускается использование теоретических сведений, аналитических справок, разного рода цифровых данных и таблиц. Кроме того во введении к диплому недопустимо «забегать вперед» и делать преждевременные выводы по диплому. Лирические отступления от темы также запрещены.

Удачные примеры формулировок научной новизны

Предлагаем
ознакомиться с фрагментами текстов из
диссертаций, успешно прошедших защиту.
Все материалы взяты из коллекции РГБ.

Эколого-правовые
принципы сами по себе не новы, но автор
разработал их классификацию, которая
оказалась оригинальной.

Любое
понятие можно трактовать по-разному,
тем более столь общую философскую
категорию, как время. Автор увидел в
этом перспективу и предложил его новое
понимание.

Основная
заслуга автора – обогащение понятийного
аппарата своей отрасли. Он вводит в
научный оборот понятия, которые ранее
отсутствовали, но необходимы как с
теоретической, так и с практической
точки зрения.

Новизна
этого исследования кроется в его
предмете. Автор ставит проблему, которая
ранее не изучалась, но важна для разрешения
административных споров.

Автор не
просто указывает на разработку модели,
но и описывает ее базу, а также проблемы,
которые она решает. Можно предположить,
что он пользовался техникой сравнения
с тремя близкими по теме работами и
выявил существенные отличия.

Примеры научной новизны

Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.

Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.

Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.

Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).

Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.

Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.

Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.

Как может выглядеть новизна в курсовой работе

Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:

  • найти новое знание или оттенок смысла в теме;
  • выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
  • посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
  • найти новый метод исследования;
  • рассмотреть новый способ применения результатов;
  • описать новую теорию исследования;
  • сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
  • предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
  • пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
  • отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.

Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой

Студенты часто совершают типичные ошибки:

  • пишут новизну в курсовой, которая не соответствует теме исследования;
  • формулируют новизну во введении к курсовой, но забывают подвести итоги в заключении;
  • путают разные структурные части курсовой работы;
  • недостаточно хорошо изучают рекомендованную литературу и описывают в качестве новизны давно известные факты.

Если у вас не хватает времени читать все материалы по теме и изучать существующие научные теории, обратитесь к своему руководителю. Он не только оценит, насколько оригинальна сформулированная вами новизна работы, но и подскажет, на какой объём ориентироваться, как правильно оформить содержание и как подготовиться к защите курсовой.

Классификация инновационных проектов

Инновационные проекты можно классифицировать следующим образом:

1. По характеру целей:

  • конечные;
  • промежуточные.

2. По периоду реализации:

  • краткосрочные;
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

3. По потребностям, которые удовлетворяет проект. Они могут ориентироваться на создание новых или удовлетворение имеющихся потребностей.

4. По типу инноваций (создание нового или усовершенствование продукта, реорганизация структуры управления и пр.).

5. По степени принимаемых решений могут иметь такой характер:

  • фирменный;
  • региональный;
  • отраслевой;
  • международный федеральный.

6. По масштабности выполняемых задач:

  • монопроекты – проекты, которые выполняются одной компанией в строгих финансовых и временных рамках, причем имеют однозначную инновационную цель;
  • мультипроекты – комплексные программы, направленные на достижение сложных целей;
  • мегапроекты – многоцелевые программы, которые объединяют в себе ряд мультипроетов, которые связаны одной сложнодостижимой целью.

Каждый проект проходит через определенные ступени своего развития от возникновения до своего завершения. Их совокупность образует его жизненный цикл. Его принято разделять на фазы, их — на стадии, после чего – на этапы. Они различаются в зависимости от системы организации работ и сферы деятельности.

Обобщение и синтез информации

Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении). Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению. На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.

На базе проведенных экспериментов осуществляются:

  • анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
  • формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
  • оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
  • разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.

Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.

Как обосновать научную новизну дипломной работы

Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить. 

Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.

Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.

Примеры научной новизны в дипломных работах

Допустим, тема диплома звучит так: «Изучение динамики цен на топливо в условиях постапокалипсиса». Тогда обоснование научной новизны может быть таким: «Научная новизна работы заключается в эмпирической проверке гипотезы о том, что цены на топливо в смоделированных условиях скачкообразно вырастут. Подтверждение этой гипотезы может оказать влияние на ценообразование и экономику отрасли в будущем».

Другие примеры научной новизны работы:

  1. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены аспекты употребления грибов и их влияние на творчество западных рок-групп 60-х.
  2. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе применены статистические методы, ранее не использовавшиеся в данной области знаний.
  3. Научная новизна работы состоит в том, что в ходе исследовании были предложены и проверены на практике альтернативные способы использования музыкальных инструментов.

Практически универсальная формулировка научной новизны работы: «Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые использовано/ изучено/рассмотрено/получено/сформулировано…

Научная новизна дипломной работы

Дипломная работа не только доказывает какую-либо практическую значимость, но и освещает некоторую научную область в более новом и современном виде.

Срочно нужна помощь с дипломной работой? Только опытные преподаватели. Высокая уникальность и гарантия качества. Срок готовности диплома от 1 дня

Попробуем разобрать что такое научная новизна дипломной работы.

Обычно это носит название «научной новизны» дипломной работы. Она представляет собой важный вывод для науки, который является принципиально новым и доказывающим, что до этого никто не делал такого вывода в научных трудах.

Определить новизну в конкретной дипломной работе поможет научный руководитель. Не бойтесь обращаться за помощью, ведь преподаватели всегда открыты к обучающимся.

Научную новизну работы стоит отображать во введении. Также стоит опираться на нее в эмпирической главе работы. А в заключении несомненно стоит упомянуть о том, что работа помогла привнести в науку новое открытие (хоть и небольшое).

Не стоит путать научную новизну с практической значимостью. Разница заключается в том, что научная новизна привносит новое именно в научную область, а практическая значимость отражает результаты, которые можно отразить на обычной жизни.

Научная новизна не может отражать научное открытие (сделать это студенты, которые пишут только дипломную работу, еще не могут).

Поэтому научная новизна может отображаться в следующем:

  • факты изучены в новых условиях: регионе, времени или другое;
  • известный метод применен в новой научной области;
  • существующая научная теория применяется к новой области знаний;
  • в эмпирической части были получены новые результаты и так далее.

При формулировке научной новизны не стоит переусердствовать. Достаточно использовать несколько стандартных речевых оборотов. Объем не должен превышать 2-3 предложения.

Так же как и гипотеза дипломной работы научная новизна требует своего доказательства.

Так, например, научная новизна может доказываться следующими способами:

  1. Научная литература, в которой должно быть отражено, что такая область ранее не была изучена или не изучалась.
  2. Примеры из научной области, где отображается непригодность и устаревание существующих механизмов и теорий.
  3. Выводы после обобщенного анализа литературы.

Не стоит пренебрегать упоминанием научной новизны в своей работе. Она доказывает серьезность студента в отношении проделанной им работы.

Узнать стоимость дипломной работы или удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет, объем, тему. Приложите к заявке файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее и быстрее оценить работу.

Пример выбора интересной работы

Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.

Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П

Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем

Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.

Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине

Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.

Задачи работы:

  • анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
  • выявление особенностей химического состава;
  • определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
  • оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
  • формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов

Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.

Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.

Как работать с неуникальной темой

Не бывает неуникальных исследований (если это не плагиат).

Все исследования являются уникальными.

Обоснование важности научной работы кроется в таких аспектах работы, как:

  1. Развитие старой проблемы применительно к условиям современности.
  2. Выработка личной позиции в философском вопросе или в споре, который до сих пор не нашел разрешения.
  3. Обобщение существующего опыта (в случае если по данной теме еще нет обзоров).
  4. Постановка новой проблемы.

Ситуация, когда результаты эксперимента не сходятся с литературными (при условии использования одинакового метода), — это тоже актуальность. Противоречия — двигатель научного поиска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector