Объект и предмет исследования. введение дипломной работы

Содержание:

Методы исследования в магистерской работе: что это и как их выбрать?

При написании магистерской работы обязательно нужно использовать соответствующие методы и методологии научного исследования. При этом отдельно выбранный метод обязательно должен соответствовать той сфере научных знаний, в рамках которых соискатель пишет свою работу в виде магистерской диссертации.

Грамотный подход к выбору методологии поможет получить максимально адекватные научные результаты исследования будущего ученого.

Рекомендуем очень серьезно подойти к выбору методов исследования, ведь именно от них будет зависеть достоверность полученных данных.

Возьмем, к примеру, диссертационные работы по психологии и педагогике. Здесь принято исследовать авторскую педагогическую или психологическую методику обучения или коррекцию этого процесса. В этом случае применяют метод эксперимента (на основе экспериментального исследования в двух группах – контрольной и экспериментальной).

По завершении эксперимента обращаем внимание на результаты. Если они показывают, что авторская методика обучения и коррекции превосходит ранее изученные, это свидетельствует об успешном выполнении исследования и научной работы в целом

Так как методик существует огромное множество, в автореферате диссертации в разделе «Методологическая основа» автор указывает лишь основные методики, которые использовал в ходе выполнения исследований. К основным методам относятся:

  1. Специальные: анализ, экономико-математическое моделирование, аналитическое исследование, статистика, дидактика, интерпретация, сравнительный анализ, анкетирование и т.д.
  2. Общенаучные: эксперимент, аналитика, предвидение, синтез, дедукция и индукция и т.д.

Специальные методы исследования

В качестве специальных методов исследования можно привести следующие примеры: 

  • юриспруденция – формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм и др.; 
  • экономика – экономико-математическое моделирование, маржинальный (предельный) анализ, функциональный анализ, статистические методы исследования экономической конъюнктуры и др.; 
  • психология – метод беседы, анкетный метод, метод психологического анализа процесса и продуктов деятельности, биографический метод и др. 

Общенаучные методы исследования

  1. Теоретические (от абстрактного к конкретному).
  2. Экспериментальные (наблюдение, сравнительный анализ, создание оптимальных для исследования условий). При этом наблюдение лежит в основе экспериментальных исследований. Именно он лежит в основе всех человеческих органов чувств. Сравнение используют, чтобы установить связи объектов исследования с реальным миром. Моделирование способствует построению естественной/реальной модели объекта исследования.
  3. Теоретико-эмпирический (дедукция, индукция, аналогия, абстрагирование). В дедуктивном методе используют обоснованные данные для практического исследования объекта. Индуктивный основан на результатах исследований и экспериментов, формирует теоретическую базу для дедуктивного метода. Метод аналогии необходим для сравнительного анализа нескольких объектов с учетом имеющихся признаков. Абстрагирование выступает в роли мысленного исключения побочных понятии и признаков, позволяя сосредоточиться на главных параметрах, максимально воздействующих на объект.

Все методы, используемые в ходе проведения исследований для магистерской диссертации, описываются во введении вместе с обоснованием их выбора. Автор должен высказать целесообразность использования каждого, который решил указать в работе.

И если вам совершенно некогда или просто не хочется тратить драгоценное время на бумажную волокиту и писанину, рядом всегда есть тот, кто подстрахует и возьмет на себя всю неприятную работу – сервис студенческой помощи, специалистам которого ничего не стоит грамотно и в соответствии со всеми нормами отобразить на бумаге ваше исследование. А вы тем временем можете спокойно посвятить себя науке.

Предмет дипломной работы

Предмет исследования формулируется с опорой на тему диплома. Формулировка предмета дипломной работы может быть связана с рядом сложностей, большинство из которых вытекают из непонимания, что такое предмет исследования.

При формулировке предмета ВКР важно понимать, что именно он сужает исследуемую область, задаёт границы, за которые не должно выходить практическое и теоретическое исследование в дипломной работе. Предмет в дипломной работе более детально конкретизирует выбранную тему диплома. При формулировке предмета исследования важно понимать, что он не может быть сформулирован без связи не только с темой исследования, но и с объектом

При формулировке предмета исследования важно понимать, что он не может быть сформулирован без связи не только с темой исследования, но и с объектом. Для того, чтобы корректно сформулировать предмет исследования необходимо не только определиться с темой дипломной работы, но и правильно составить план дипломной и согласовать его с научным руководителем

Только осмысление всех аспектов темы и создание четкой структуры позволит выделить ключевую проблему или процесс, на изучение которого и будет направлена ВКР

Для того, чтобы корректно сформулировать предмет исследования необходимо не только определиться с темой дипломной работы, но и правильно составить план дипломной и согласовать его с научным руководителем. Только осмысление всех аспектов темы и создание четкой структуры позволит выделить ключевую проблему или процесс, на изучение которого и будет направлена ВКР.

Рассмотрим несколько примеров формулировки предмета в дипломной работе в соответствии с темой исследования.

Примеры формулировки предмета дипломной работы

Тема дипломной работы

Формулировка предмета

1

Понятие, содержание и юридическое значение гражданской дееспособности физических лиц

Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников.

2

Психологическое консультирование родителей по проблеме авторитаризма в отношении с ребёнком.

Предметом исследования в дипломной является консультирование детско-родительских отношений.

3

Государственное управление сферой труда и занятости

Предмет– особенности формирования и перспективы развития рынка труда и занятости в РФ

4

Особенности развития детей в младенческом возрасте

Предмет исследования – особенности развития ребенка в младенческом возрасте.

5

Особенности расследования серийных имущественных преступлений

Предмет исследования – конкретные правоотношения в области криминалистического расследования серийных имущественных преступлений.

Как написать методы в дипломной работе

Отлично! Теперь мы знаем, какие методы исследования существуют. Если повезёт, мы даже понимаем, какие методологические основы нам можно использовать в нашей работе.

Чтобы облегчить себе работу, можно использовать стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования. Например:

  • в основу настоящей работы легли положения … методологии;
  • работа основана на положениях … методологии;
  • методологическую основу/базу исследования составили положения … методологии;
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы …, методы исследования — это … и так далее.

Не забывайте указывать в хронологическом порядке, какие деятели занимались изучением данной проблемы. А в истории исследования можно упомянуть исторический контекст, рассказать, что успели добавить к имеющимся данным новейшие авторы.

Есть и стандартные конструкции, используемые при описании методов исследований:

  • изучение … восходит к …;
  • в … веке … были подробно изучены и описаны …;
  • проблемами … занимались …;
  • огромный вклад в разработку проблемы … внёс …/внесла работа/исследование/труд …;
  • большое значение имеют работы …;
  • работы последних лет позволяют говорить о …;
  • опыт истории … показывает, что …;
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является …;
  • такой подход характерен для …;
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами …, в работах …;
  • заметное место в работах … занимает положение …;
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать …;
  • ……. подробно освещено в работах …;
  • связь …показана в … и так далее.

При написании заключения стоит сделать упор на описание структуры работы со следующими стандартными конструкциями:

  • всё вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, … глав, заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение);
  • логика, цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из …;
  • во введении даётся общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и её социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также даётся краткий обзор разработанности проблемы;
  • первая глава посвящена …,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены …, вторая глава начинается с …, затем …;
  • заключение представляет собой выводы по работе/ в заключении приведены основные выводы и так далее.

Прикладные методы исторического исследования

Прикладные методы чаще всего относятся к междисциплинарным, так как задействуют инструменты разных наук. В исторических исследованиях чаще всего можно встретить следующие методики.

Антропологический метод

Антропологический метод в науке делает основной акцент на роль человека в историческом развитии общества. Чаще всего его используют в рамках цивилизационного подхода.

Пример: изучение истории и культуры древних скифов и их влияние на развитие европейских цивилизаций.

Антропологический подход появился благодаря Л. Февру и М. Блоку. Эти учёные открыли тот факт, что отдельная личность имеет большое значение для исторического процесса, как участник событий, так и свидетель.

Метод контент-анализа

Этот метод изучает документальные исторические данные. Причём документами могут считаться не только официальные законы или правила, выпущенные в изучаемую эпоху, но и объявления, газеты, надписи, найденные на подручных предметах и так далее.

Пример: контент-анализ берестяных грамот, как пример памятника исторической эпохи.

Палеонтологический метод

Палеонтологические методики помогают устанавливать точный возраст исторических источников и делать объективные выводы. В качестве инструментов используют два способа:

  • сравнивают культурные слои;
  • изучают составы различных пород.

Пример: сравнение культурных слоев при раскопках в Калужской области.

Объект исследования в дипломной работе

Определившись с предметом исследования, студент должен перейти к объекту дипломной работы. В восприятии большинства учащихся объект и предмет – это очень близкие по смыслу понятия. Однако подобное восприятие данных элементов введения в корне неверно. В качестве объекта исследования рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению.

При этом всегда нужно помнить, что объект и предмет как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования всегда находится в границах объекта.

В качестве объекта исследования могут выступать, например:

  1. индивиды, социальные группы, социальные институты, включенные в социально-культурную деятельность;
  2. явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры;
  3. правовые институты, правовые явления;
  4. экономические явления, экономические процессы и т.д. и т.п.

Например, тема дипломной работы – «Совершенствование управления основным капиталом предприятия торговли города (на примере ООО «Весна»)». Предмет исследования – экономические отношения, связанные с движением основного капитала организации. Объект исследования – основной капитал ООО «Весна».

Еще больше примеров формулировки объекта исследования в дипломной работе представлено в таблице ниже.

Тема дипломной работы

Формулировка объекта исследования

1

Управление государственной собственностью на примере Департамента городского имущества г. Москвы

Объект исследования – это Департамент городского имущества г. Москвы.

2

Условия содержания осужденных в исправительных учреждениях и правила их поведения

Объектом исследования являются проблемы организационно – правовых отношений, возникающих в сфере осуществления надзора за осужденными в исправительных колониях Федеральной службы исполнения наказаний РФ.

3

Понятие, содержание и юридическое значение гражданской дееспособности физических лиц

Объектом научного анализа настоящей работы являются дееспособность физических лиц.

4

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

Объект исследования – особенности размещения государственного заказа таможенными органами

5

Игра в обучении детей младшего школьного возраста изобразительной деятельности

Объект исследования – игровые методы на уроках ИЗО в младшей школе.

Таким образом, правильно написанное введение – это большой шаг к отличной оценке на защите. Введение не считается написанным корректно, если в нем отсутствует правильное определение предмета и объекта исследования.

Признаки верной гипотезы

Правильно сформулированная гипотеза не является очевидным утверждением или несомненным фактом. В далеком 3-м веке до н.э. речи Аристарха о возможном вращении Земли вокруг солнца носили чисто гипотетический характер. Ведь в те времена теория о гелиоцентрическом мироздании все еще являлась теорией. А в 21 веке это уже неопровержимая истина, которая вполне достойна стать темой реферата ученика третьего класса.

Чтобы понять, верно ли составлена гипотеза, проверьте ее на наличие следующих атрибутов:

  • в формулировке нет спорных понятий, которые сами по себе могут стать темой какого-то другого исследования;
  • возможность проверить утверждения эмпирическими или теоретическими методами;
  • актуальность и связь с заявленной проблемой;
  • познавательная ценность и эффективность;
  • практическая польза для программы последующих исследований.

Если все это свойственно вашей гипотезе, значит она грамотно составлена.

Но главное, чем она должна отличаться – возможностью проверить ее. Просто определите, нужно ли доказывать поставленное утверждение. Если да, значит, предложение удалось.

Проблема дипломного исследования

Работа над дипломом начинается с изучения литературы, формулировки темы и определения цели работы. При этом целью обычно является решение определенной научной проблемы теоретической или практической направленности.

Проблема исследования в дипломе или курсовой всегда связана с формулировкой темы. В проблеме указывается, какой именно научный аспект студент будет исследовать и каких результатов собирается добиться в ходе написания работы.

Этот научный аспект станет предметом вашей дипломной работы, а планируемые результаты вы отразите в цели.

Советы, как сформулировать проблему в дипломной работе

Чтобы сформулировать проблему исследования в дипломной работе, ответьте на такие вопросы:

  1. Что известно по выбранному направлению?
  2. Какие концепции и методики активно применяются в данной сфере науки?
  3. Какие неизученные моменты и трудности этой научной отрасли наиболее актуальны?
  4. Какие инструменты понадобятся для анализа?
  5. Что это даст в теоретическом и практическом плане?

В результате ответов вы должны получить предметную область исследования и его приблизительную стратегию.

Поясним проблему дипломной работы на примере.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Примеры проблем исследования в дипломной работе можо найти в методичках

Как правильно оформить объект и предмет исследования

Перед формулированием объекта и предмета исследования нужно определиться с темой и ее формулировкой. Фактически это и есть предмет исследования, нужно будет только подобрать более точную формулировку. Например, при теме «Исследование потребительского поведения на примере выбора мясных полуфабрикатов» предметом будут факторы, оказывающее влияние на потребительское поведение. Следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?» Ответ – явление, закономерности, взаимосвязь и прочее – и будет предметом исследования.

Чтобы сформулировать объект, нужно понять, к какой области знаний принадлежит выбранная тема. В некоторых случаях можно ориентироваться на название факультета, на котором вы учитесь, и кафедры, на которой работает научный руководитель. Так, областью знаний могут быть международные отношения, радиотехника, биохимия, нейролингвистика и другие.

Каждая из областей знаний условно сегментирована, то есть содержит ряд проблем, одна из которых и является объектом исследования. К примеру, международные отношения включают в себя как внешнюю политику отдельно взятой страны, так и межгосударственное взаимодействие в том числе в рамках международных организаций. Основываясь на формулировке темы исследовательской работы, следует предварительно выделить основные характеристики объекта (помимо предмета исследования), с помощью которых подбор правильной формулировки объекта исследования не будет большой проблемой.

Другой способ поиска нужных формулировок объекта и предмета исследования – это движение с конца. Некоторые преподаватели вузов предлагают сначала полностью написать исследовательскую работу и лишь после этого заниматься написанием введения. Это одновременно и крайне эффективный, и сложный подход. С одной стороны, намного проще сформулировать что-либо, имея перед глазами законченную работу, однако, с другой стороны, есть вероятность того, что в работе найдут отражение несколько аспектов проблемы, что является ошибкой.

Компромиссный подход: сформулировать тему и предмет исследования, написать работу, опираясь на формулировку предмета, сформулировать объект исследования. 

Эмпирическая база исследования: что это такое

Эмпирическую базу называют разновидностью аналитической базы, потому что главный вопрос, на который она отвечает, звучит так: к чему применяются методы исследования? 

Чем в таком случае различаются эти две базы? Аналитическая — это просто перечень данных, на основании которых проводится исследование. А эмпирическая база — это материалы, собранные с помощью специально разработанных анкет, опросников и так далее, которые студент сам обрабатывает и анализирует. То есть присутствует авторский подход.

Также стоит отличать эмпирическую базу исследования от литературного списка. В первом случае — это конкретные данные и факты, которые мы используем, а во втором — материалы, на которые ссылаемся, чтобы доказать выводы.

Что может составлять эмпирическую базу

Какие конкретные материалы могут входить в эмпирическую базу исследования? Это зависит от научной дисциплины и методов, которые применяет студент в своей работе:

  1. В лингвистических исследованиях эмпирической базой могут выступать словари и данные языковых экспериментов.
  2. В социологических курсовых и дипломах — результаты соцопросов, интервью и анкетирования.
  3. В работах, посвящённых экономике — экономические индексы, данные статистических отчётов, балансовые показатели организации.
  4. В литературных исследованиях — биографические данные и примеры произведений.
  5. В курсовых и дипломных по юриспруденции — законодательные акты, материалы дела, официальные правовые нормы.
  6. В исследованиях, посвящённых менеджменту — кейсы, примеры организационной работы в компании, особенности ведения бизнеса, статистические данные.

В эмпирическую базу могут входить как первичные, так и вторичные данные. Первичные получают из первых рук — годовая отчётность на предприятии, результаты социального опроса. А вторичные — из открытых официальных источников. Например, законы, нормы и акты российского правительства.

Эмпирическую базу можно встретить не во всех работах. В основном её используют для тех курсовых, дипломных и диссертаций, которые строятся на практических исследованиях, требуют обработки данных, доказывают теории и подкрепляют их фактическим материалом.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Для основательного исследования, стоит собрать больше данных

Месторасположение эмпирической базы в работе

Где же располагается эмпирическая база исследования? Как в курсовой, так и в дипломной и других видах работ её размещают во введении, после того, как опишут предмет и объект, цели и задачи курсовой, а также методологическую базу.

Текст должен отражать все положения акценты на следующих моментах:

  • показать, что данные надёжны, указать источник и сославшись на авторитетные имена;
  • уточнить, насколько они соответствуют проблеме и охватывают изучаемые вопросы;
  • привести желательно точное количество данных, используемых в исследовании;
  • объяснить, почему вы выбрали именно их для своего исследования.

Если вы используете всего один пример, необходимо обосновать свой выбор и показать, почему результаты, основанные на данном материале, будут представлять ценность.

Если вам не хватает каких-то данных, это также необходимо указать во введении, тем самым определив ограничения учебного исследования. Это не сделает курсовой или дипломный проект хуже — ведь данных часто не хватает. Такой подход покажет, что вы ответственно относитесь к исследовательской части работы и материалу, который используете для выводов.

Объём эмпирической базы в исследовании обычно состоит из четырёх-пяти предложений и не превышает одного абзаца.

Основное отличие объекта от предмета

Чтобы правильно выбрать или дипломной работе нужно знать следующее:

  • Объект – факт или явление, которое выдвинуто на рассмотрение и изучение.
  • Предмет – действия, которые необходимо выполнить, чтобы изучить объект.

Не понятно? Рассмотрим примеры:

  • Объектом в исследовании являются школьники средних классов, предметом будут выступать особенности поведения этой категории лиц.
  • Объект — компания ООО «Долина», производящая строительные материалы, предметом может стать финансовая деятельность этой организации.
  • Если требуется написать курсовую работу на тему связанную с образованием, объект — общеобразовательные школы, в качестве предмета могут служить методы обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях или предметом может быть определение успеваемости.

Примеры выделения объекта и предмета исследования

Анализируем тему Выбираем объект исследования Выделаем предмет исследования
Реферат связан со СМИ Средства массовой информации и культура Особенности влияния СМИ на уровень культурного развития населения
Для темы, связанной с развитием дошкольников Детские сады, как фактор, влияющий на развитие Влияние детских садов на детей дошкольного возраста
«Персонал компании» Персонал строительной организации Эффективные способы мотивирования и особенности организации сотрудников строительной компании.
В курсовой работе на тему «Женщина в культе ислама» Процесс становления культа ислама Женщины в процессе становления и развития культа ислама
Если работа изучает методы увеличения доходов организации Определенное предприятие или особенности расширения организаций строительного типа Выявление событий, ведущих к получению увеличенных доходов в определенных организациях строительного типа
В дипломной работе по праву «Похищение человека» Сформулируем объект исследования как общественные отношения, возникающие в связи с совершением актов похищения человека Предметом выделим уголовно-правовых нормы, устанавливающие ответственность за похищение человека
Оценка и повышение конкурентоспособности предприятия Само предприятие Конкурентоспособность предприятия
Договор купли-продажи недвижимого имущества Отношения, которые складываются между людьми  в процессе купли-продажи недвижимого имущества Нормы законодательства в области гос. регистрации прав на недвижимое имущество
Библиотеки как главная база непрерывного образования Образовательная среда библиотеки общеобразовательного учреждения Деятельность школьной библиотеки по образованию информационной среды общеобразовательного учреждения

Рассмотренные понятия должны присутствовать в любой студенческой работе. При этом объект — более широкий спектр для изучения, а предмет — его уточненная проблема.

Оформление дипломных работ: основные пункты

На сегодняшний день имеется несколько требований к оформлению дипломного проекта. Только в случае полного их соблюдения, работа будет принята в начале куратором, а в последствии и комиссией.

Ниже представлены главные требования к оформлению:

  • Для распечатки дипломной работы используются, исключительно, белые листы бумаги формата А-4.
  • Максимальный объем обсуждается с куратором. Обычно он не должен превышать 80 страниц.
  • Форматирование текста выполняется следующим образом: отступ слева – 3 см, справа – 1 см. Верхние и нижние отступы – 2 см.
  • При написании используется шрифт Times New Roman. Размер – 14, интервал между строк – 1-1,5.
  • Заголовки начинаются с заглавной буквы, выравнивание – по центру.
  • Каждый отдельный пункт диплома должен начинаться с новой страницы.
  • Наименование глав указывается заглавными буквами. Наименование параграфов – стандартными буквами, начиная с заглавной.
  • Все страницы дипломного проекта должны содержать порядковый номер. Исключение – титульный лист и страница с содержанием.
  • Порядковые номера страниц размещаются в правом нижнем углу.
  • Номер главы заканчивается точкой. Номер параграфа – нет.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Оформление списков и рамок диплома

К оформлению списков и рамок выдвигается ряд требований.

Требования к оформлению:

  • Допускается различное оформление с использованием пунктов и подпунктов.
  • Маркируются все новые перечисления. В случае ненумерованного списка, используются точка и тире.
  • Дополнить перечисления можно арабскими цифрами, т. е. создавать нумерованные списки. Чаще всего после каждой цифры проставляется закрывающая скобка. В таком случае дальнейший текст после нумерации пишется со строчной буквы.

Все перечисления пишутся с новой строки. Размер отступа для абзаца – 12,5 мм.

Основные правила для оформления рамок:

  • Отступ слева – 2,5 см.
  • Отступ справа – 1 см.
  • Отступ сверху и снизу – 2 см.

Студентам технических специальностей достаточно часто выдвигается требование по оформлению – ГОСТ 2.106-96 (форма 5 и 5-а). Это предполагает обрамление дипломного проекта в специальную рамку.

Оформление сносок и ссылок дипломной работы

При написании дипломной работы следует учитывать правила оформления ссылок и сносок

На этот пункт часто обращает внимание комиссия

Виды ссылок:

  • Подстрочные;
  • Внутри-текстовые;
  • Затекстовые.

Требования по ГОСТу строго регламентируют расположение ссылок – все они должны размещаться сразу под текстом или картинкой, либо в самом конце листа, на котором они находятся.

После подробного разбора правил оформления дипломной работы можно приступать к ее завершению. В нем также есть несколько правил.

Примеры теоретической и практической значимости в работе

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы пишутся во введении. Нет необходимости расписывать эти вопросы на несколько листов, достаточно будет нескольких информативных и лаконичных предложений. 

Теоретическая значимость дипломной работы, примеры

Тема Теоретическая значимость работы
Современные методы социологических исследований В работе использована принципиально новая методика обработки результатов опросов, что позволяет получить более достоверные данные.
Способы разрешения конфликтов в коллективе Полученные результаты исследования выявляют и научно обосновывают наиболее эффективные пути разрешения конфликтов, возникающих в коллективе. 

Практическая значимость дипломной работы, примеры

Тема Практическая значимость работы
Приобщение к искусству как один из аспектов нравственного воспитания подростков из неблагополучных семей. Результаты работы могут применяться педагогами школьных образовательных учреждений, а также использоваться при подготовке специалистов по специальности «Педагогика».
Целевое управление бизнесом на примере компании «Рабинович и Ко» Методические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в компаниях при совершенствовании систем ключевых показателей.

Нет времени на то, чтобы самостоятельно разбираться с тонкостями написания диплома? Обращайтесь за помощью в профессиональный студенческий сервис.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Что такое объект и предмет исследования

Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:

Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.

Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.

Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:

Любой объект научного исследования включает бесконечное множество предметов. К примеру, если объект — фонетическая система английского языка, то в качестве предмета могут рассматриваться гласные или согласные звуки, дифтонги, трифтонги, диалектные варианты произношения звуков и так далее.

Изначально правильно определить предмет курсовой работы важно для самого студента. Так удастся сузить круг поиска базового материала: подбирая литературу, не придется перечитывать тонны книг и штудировать тысячи тематических сайтов — искать источники по конкретному вопросу самой широкой темы проще и быстрее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector