Как правильно написать введение в курсовой работе
Содержание:
- Как написать введение к курсовой
- На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?
- Как писать введение в курсовой
- Из чего состоит введение курсовой работы
- Структура проектной работы включает в себя
- Структурными элементами введения являются
- Проектная работа может быть
- Рекомендации и требования к написанию введения курсовой работы
- Пример введения в курсовую
- Определяем всех заинтересованных лиц
- Определяем результаты проекта
- Беремся за планирование проекта
- Автоматическое создание содержания в проектной работе
- Соблюдение требований к оформлению работы — верный путь к отличной оценке
- Структура заключения проектной работы
- Заголовки, сноски и источники в списке литературы
- Особенности составления гипотезы в проектной работе
- Дополнительные элементы в заключении проектной работы
- Объём проблемы исследования во ведении
- Продолжение исследования по выбранной теме
- Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе
- Проект введения курсовой работы в виде таблицы
- Что должно быть в введении курсовой работы
- Объём практической главы проектной работы
- Обязательные разделы проектной работы
- Оформление введения курсовой работы по ГОСТу в 2021 году
- Представление информации: заимствование и плагиат
Как написать введение к курсовой
Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.
Давайте сначала разберёмся, что такое введение.
Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Этот раздел задаёт тон всей работе, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.
Объём
введения курсового проекта
Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
- 5 страниц — это максимально допустимый объем.
В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.
На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?
Что ожидается от введения в курсовой работе?
Курсовая работа состоит из нескольких частей:
- титульный лист;
- введение;
- теоретическая часть;
- аналитическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Начинать работу нужно с написания введения. Потому что именно в нем вы обозначаете самые главные, основные принципы вашего труда. Это то, что вы исследуете и зачем вы это делаете. Потому что, если вы начнете сразу писать текст, толком не определившись, что является проблемой, целью и предметом исследования, то вы и не сможете толком ничего исследовать.
Придерживаться такого порядка очень удобно и просто.
Как писать введение в курсовой
Разумнее всего оставить написание вводной части напоследок, когда будет закончена основная. Работа над проектом дает правильное понимание сущности проблемы, актуальности темы, отсеивает определенные методы или требует использования незапланированных приемов обработки информации и сбора доказательств, привлечения дополнительных источников сведений. Автору не придется ничего изобретать — останется только кратко изложить содержание этапов пройденного пути.
Стандартный размер введения в курсовую — не более 10 % всего объема исследования, или одна-две страницы. Шрифт Word любого типа без засечек размером не менее 12 кегля (по традиции — Times New Roman), цвет — черный, межстрочный интервал — 1,5. Заголовок набирается прописными буквами (клавиша Caps Lock) без подчеркивания в середине строки, точка в конце не ставится.
Из чего состоит введение курсовой работы
Введение имеет свою четкую структуру, состоящую из нескольких категорий. Каждую из них необходимо включить в работу и раскрыть максимально лаконично и, в то же время, исчерпывающе, чтобы не возникало лишних вопросов.
Структура введения должна содержать следующие элементы:
- актуальность;
- предмет исследования;
- объект исследования;
- цели работы;
- задачи;
- методологическая база.
Каждый пункт пишется с нового абзаца.
В соответствии с требованиями ГОСТ объем введения составляет 1-2 страницы, однако в некоторых вузах установлены свои критерии. Этот момент вам лучше уточнить на кафедре или в методичке, где все требования подробно расписаны.
Не для каждой дисциплины нужно указывать объект и предмет исследования, что немного упрощает процесс написания работы. Однако это, скорее, исключение, чем правило, т.к. для 90% курсовых данные пункты обязательны.
Рекомендуем начать написание работы с основной части. Приступайте к введению в последнюю очередь – так вам будет проще сформулировать актуальность темы, поставить цель и определить задачи исследования.
Структура проектной работы включает в себя
- Титульный лист.
- Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
- Введение.
Структурными элементами введения являются
- актуальность темы исследования;
- проблема исследования;
- цель исследования;
- задачи;
- объект и предмет исследования;
- гипотеза;
- теоретическая основа исследования;
- практическая значимость исследования;
- методы исследования;
- структура работы.
Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).
Проектная работа может быть
- исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
- информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
- практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
- творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
- игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).
Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.
После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.
Рекомендации и требования к написанию введения курсовой работы
Как написать введение к курсовой работе?
Введение в курсовой работе требует некоторых обязательных элементов, без которых ваш проект даже не допустят к защите:
- актуальность. Это первое, с чего начинается курсовая и любой другой научный труд. Вы должны как можно более подробно описать, зачем вообще нужна ваша работа? Что отличает ее от других? На какие важные научные вопросы она отвечает?
- проблема исследования. Это второй обязательный пункт во введении. Формулируйте проблему, отталкиваясь от названия темы вашей курсовой работы. Проблема – это вопрос, который вы будете решать по ходу написания работы;
- цель работы. Это предполагаемый результат. Она должна быть тесно связана с проблемой исследования;
- задачи – это перечень пунктов, с помощью которых вы планируете достичь цели своей работы. Как правило, сюда включают исследования научных трудов по теме, опросы, расчеты и так далее. В среднем достаточно 4-6 задач. Они начинаются со слов «изучить, рассмотреть, проанализировать, исследовать». В своей работе вы будете конкретно описывать каждую свою задачу. Но во введении вам нужно просто кратко их обозначить;
- объект и предмет исследования. Часто студентам бывает довольно сложно провести грань между двумя этими понятиями. На самом деле они сильно различаются. Предмет – это то, что вы изучаете в своей научной работе. А объект – это процесс, направленный на предмет.
Пример введения в курсовую
ВВЕДЕНИЕ
Тема: Перспективы применения…
Актуальность работы обусловлена…
В курсовой работе рассмотрены механизмы…
Цель исследования — анализ инновационных способов…
Основные задачи, намеченные для достижения цели:
- Провести анализ…
- Определить…
- Выявить…
- Разработать…
Объект исследования — банковская деятельность.
Предмет исследования — кредитные договоры.
Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…
В работе использованы методы…
Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…
В выводах формулируются рекомендации по…
Определяем всех заинтересованных лиц
В каждом проекте кроме владельца есть такие обязательные роли, как:
- инициатор,
- руководитель проекта,
- конечные пользователи.
Бывают также члены команды проекта, их руководители (проекты редко ограничиваются одним подразделением компании), руководитель программы (если проект является частью стратегической программы), поставщики и подрядчики, внешние контролеры, – словом, все, чьи интересы затрагивает проект. В проектной методологии заинтересованных лиц называют «стейкхолдерами». Причем, их интересы не только различаются, но часто противоречивы.
Например, руководители членов команды проекта, как правило, не могут выделить столько времени своих людей, сколько хотел бы получить руководитель проекта; поставщики и подрядчики заинтересованы поднять цены, а внешние контролеры накладывают серьезные ограничения на те или иные затраты или действия.
Определяем результаты проекта
Цели и результаты проекта – отчасти синонимичны, ведь и то, и другое для нас желанно. Но если цели – это «зачем» проекта, его движущая сила, то результаты – это нечто конкретное: вещи, документы, программное обеспечение, которые берется получить команда к концу проекта.
Например, при разработке нового продукта (пусть это будет пирожок с начинкой) результатами будут: рецептура пирожка, калькуляция себестоимости, возможно, печи для выпекания, если их не было раньше, необходимые разрешительные документы.
За получение результатов ответственность полностью лежит на команде проекта. Когда результаты будут получены и переданы владельцу проекта, далее уже он будет достигать целей проекта. И совершенно нормально, если понимание успешности проекта может прийти лишь спустя некоторое время после того, как он будет завершен.
Результаты проекта – это четкое обязательство команды проекта, в то время как цели проекта – его путеводная звезда. Вы можете пойти не тем путем, выбрав ошибочный способ реализации проекта; но вы всегда можете «перезагрузить» проект, согласовав с его владельцем новые результаты проекта, притом, что цели его останутся неизменными.
Беремся за планирование проекта
Все мы хорошо знаем, что реализовывать чужие идеи никто не хочет. Планы, разработанные без нашего участия не вызывают у нас доверия: сроки кажутся нереальными, сам подход к решению проблем может вызывать сомнения. Поэтому для выработки плана нужно работать не в одиночку, а всей командой.
Я рекомендую такой прием: соберите команду на так называемый «семинар по планированию». Выберитесь из стен компании в отдельное помещение (если бюджет проекта не позволяет, можно собраться у кого-то дома или на даче) и посвятите целый день проработке проекта. Закажите пиццу, возьмите большие листы, фломастеры и стикеры – это позволит не отвлекаясь работать с большим объемом разрозненной информации и не упустить важные детали.
Уточните формулировки целей и набор результатов, «поштурмуйте» разные подходы к реализации проекта, вместе оцените сроки и прикиньте бюджет. День пролетит быстро, не факт, что вы получите идеальный план, но можете быть уверены: это будет основа, на которую команда «подпишется» вместе с вами.
Кстати, этот день даст наблюдательному проект-менеджеру очень много информации о том, кто у него в команде. Насколько эти люди умеют слушать других, есть ли у них свои идеи, на что они готовы ради успеха проекта, можно ли на них положиться? Сейчас еще не поздно кого-то «высадить на берег». Те, кто останутся в проекте и сформируют костяк команды, должны ясно понимать, за что отвечает каждый член команды проекта.
Автоматическое создание содержания в проектной работе
Для формирования автоматического содержания перед началом редактирования всего документа (или сразу при написании проекта), необходимо указать, какой именно тест является заголовком главы, а какой параграфа, для этого в WORD существуют стили, которые и позволяют отделить просто текст от заголовков (остальные возможности использования стилей в данной статье затронуты не будут).
Для применения стиля к тексту следует выделить текст, например, заголовок «ВВЕДЕНИЕ», после того, как текст выделен, необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Стили» выбрать стиль с названием «Заголовок 1» – первый уровень заголовков, к которым относятся:
- введение;
- главы;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
К параграфам необходимо применить стиль с названием «Заголовок 2», а к пунктам, соответственно, стиль, имеющий название «Заголовок 3».
Применение стилей к заголовкам
После того как все заголовки в работе были выделены и отмечены соответствующими для них заголовками, необходимо открыть лист, на котором будет располагаться содержание проекта. Сверху листа должна располагаться надпись «СОДЕРЖАНИЕ» (требования к ней были указаны в начале статьи), после надписи пропускается 1 пустая строка. Далее для создания автоматического содержания на вкладке «Ссылки» требуется в разделе «Оглавление» нажать на кнопку «Оглавление», в выпадающем меню выбирается «Настраиваемое оглавление…».
Создание настраевоемого содержания
В открывшемся окне необходимо применить следующие настройки:
- Показать номер страниц – включено (выбран соответствующий пункт).
- Номер страницы по правому краю – включено (выбран соответствующий пункт).
- Формат – «Из шаблона».
- Уровни:
- если в работе только главы, то значение – 1;
- если в работе главы и параграфы, то значение – 2;
- если в работе главы, параграфы и пункты, то значение – 3.
Гиперссылки вместо номеров страниц – выключено (снять выделение с соответствующего пункта).
После применения всех настроек необходимо нажать на кнопку «ОК».
Ниже представлено, как должно выглядеть окно для формирования правильного содержания.
Окно с настройками для создания содержания
Если все было сделано правильно, то на странице содержания должны появиться все названия заголовков проектной работы с указанием начальной страницы. После этого необходимо отредактировать текст содержания в соответствии с требованиями, приведенными в начале статьи.
Положительной стороной такого подхода к созданию содержания в проектной работе является легкость обновления начальных страниц, заголовки в содержании всегда будут соответствовать заголовкам в тексте проекта, отточие формируется автоматически.
Соблюдение требований к оформлению работы — верный путь к отличной оценке
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
При составлении названия реферата и его структуры, а также в ходе написания самой работы ученику важно четко следовать обозначенным правилам форматирования текста и его оформления
На то, как визуально выглядит работа, преподаватель и другие оценивающие специалисты будут обращать внимание не меньше, чем на содержание
Еще одна статья, прочитав которую вы можете узнать о рефератах и ГОСТу их написания, называется «Как писать реферат: образец правильного оформления«. Так же находится на нашем сайте.
Где можно узнать, как оформить реферат школьника?
В методическом пособии школьного заведения указываются все виды работ начальной школы, например, темы для 4 класса, как должны выглядеть самостоятельные работы учеников начальной школы (1 класс – 3 класс) и т.п. Здесь же в методичке подробно указываются требования к тексту, плану рефератов. Образец оформления можно взять у преподавателя.
Студенты при отсутствии методического пособия склонны придерживаться правил ГОСТ, которые удовлетворяют требования учебного заведения. Что касается учеников, консультироваться по поводу подбора правил оформления нужно непосредственно с преподавателем. В школах преподаватели одобряют ГОСТ, разработанный в 2001 году.
Согласно ГОСТ 2001 года текст форматируют следующим образом:
- шрифт Times New Roman 12-14 размера;
- полуторный межстрочный интервал;
- книжная ориентация страниц;
- распечатывание работы на листах А4;
- реферат нумеруют сквозным способом внизу по центру страницы, пропуская титульник и содержание, но с учетом этих страниц;
- левое и верхнее поле составляет 1,5 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см.
Если работать на компьютере, то в какой программе лучше?
Самая удобная и приемлемая по ГОСТ и требованиям преподавателей программа написания рефератов, докладов, эссе, сочинений и других видов работ – это Microsoft Word. В текстовом редакторе есть все функции, удовлетворяющие вышеописанные требования ГОСТ. Самый удобный и популярный вид программы – Word 2003 года.
Нужно ли проверять уникальность школьного реферата?
Так как реферат – это больше научное, чем авторское исследование, его уникальность должна составлять от 60% и выше. Для других работ уникальность требуют выше, но в реферате могут присутствовать научные факты, которые нельзя изменять учащемуся. Если текст ниже по уникальности, его возвращают на доработку.
Какие навыки должен получить школьник, делая самостоятельные письменные работы?
Написание реферата для ученика 1 класса, 4 класса и старше – это особый вид самостоятельной работы, которая преследует список целей и задач. КПД реферата ученика заключается в следующем:
- автор учится правильно подбирать литературу, выбирать из объема информации нужные части, отсеивая ненужные данные;
- это способ углубленного изучения темы, а также расширения кругозора;
- автор учится анализировать проблемы, формулировать их, систематизировать данные, делать умозаключения;
- написание реферата обучает аргументированию своей точки зрения;
- автор получает навыки оценки теоретической и практической части проблем;
- в ходе написания учащийся выстраивает логику изложения материала;
- происходит обучение составлению стилистически грамотного научного текста.
Простым языком ученик в ходе создания реферата не только узнает много нового, но и правильно делит информацию на важную и второстепенную, запоминает правила составления текста и его оформления, учится выражать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами и аргументами.
Структура заключения проектной работы
Элементы в заключении проектной работы должны располагаться в следующей последовательности:
- Общие выводы по работе.
- Решены ли задачи, достигнута ли цель, подтверждена или опровергнута гипотеза.
- Эффект от реализации или особенности конструкторских решений (необязательный раздел).
- Приобретённые умения, знания, навыки (необязательный раздел).
- Что было наиболее интересным и запоминающимся (необязательный раздел).
- Всё ли из задуманного получилось (необязательный раздел).
- Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему (необязательный раздел).
- Полностью ли исчерпан интерес к теме (требуется не всегда).
- Направление, по которому можно продолжить исследование (требуется не всегда).
Заголовки, сноски и источники в списке литературы
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Обратить внимание при работе с текстом в Ворд нужно на то, каким образом создаются заголовки, сноски, а также список используемой литературы. Поэтому приведем еще несколько важных правил, прописанных разными положениями ГОСТ:
- Заголовки – полужирный шрифт, выравнивание по центру строки. В конце не ставится знак препинания, неуместны также переносы слов.
- Нумерация страниц – последовательная, начинается со введения цифрой, а завершается на последнем листе приложения. На титульном листе и оглавлении нумерация не ставится, но учитывается. Номерной символ может располагаться как внизу по центру строки, так и в нижнем правом углу.
- Сноски – применимы как автоматические сноски, так и те, что обозначаются круглыми или квадратными скобками. Больше сведений о библиографических ссылках можно узнать из положений ГОСТ Р 0.7.5-2008.
- Литературный список – автор указывает книги, законодательные материалы, диссертации и стандарты, статьи, учебники и электронные ресурсы в определенной хронологии по правилам, описанным в ГОСТ 7.1-2003.
Каждую главу или раздел проекта студент должен начинать с нового листа. Больше сведений можно получить из методических пособий и положений ГОСТ.
Особенности составления гипотезы в проектной работе
Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:
- Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.
- Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.
- Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.
- Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
- Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.
Дополнительные элементы в заключении проектной работы
Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:
Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.
Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.
Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.
Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.
Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.
Объём проблемы исследования во ведении
Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объёма (объём введения не может превышать 3 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы. Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):
Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):
- минимальный объём: 5 строчек текста;
- максимальный объём: 0,5 страницы (примерно 15-16 строчек текста).
При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объёмов при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объёме вводной части (введения проекта).
Продолжение исследования по выбранной теме
В конце заключения необходимо указать направление, по которому можно продолжить исследование в рамках выбранной темы.
Продолжение исследования должно либо расширять тему исследования, либо дополнять её более детальным изучением какого-либо аспекта в рамках исследовательской работы.
Так, если тема работы была: «Здоровый образ жизни», продолжением исследования в рамках данной темы могут выступать такие темы как:
Правильное питание
Если темой проектной работы, например, была: «Великие озёра России», продолжение проекта и расширением исследования могут выступать такие темы как:
Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе
Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:
- обязательно должна быть проверяемой — должна существовать возможность её проверить и доказать или опровергнуть.
- не должна включать в себя большое количество предположений, как правило, одно в редких случаях может содержать несколько взаимосвязанных предположений, при этом необходимо выделить одно основное;
- не должна содержать категории и понятия, не являющиеся однозначными, не понятые самим автором проектной работы;
- не может включать неоднозначных и двусмысленных понятий;
- требуется правильная стилистическая формулировка, должна быть логически простой для понимания и не вводить в заблуждение;
- может содержать новую мысль или идею;
- при формулировании необходимо выходить за пределы простой регистрации известных фактов, при этом она должна побуждать к их объяснению и предсказанию;
- не может включать ценностных суждений.
Проект введения курсовой работы в виде таблицы
Структура введения курсовой работы в виде таблицы выглядит следующим образом:
Актуальность исследования
особую актуальность данное исследование приобретает…;
отсюда вытекает актуальность исследования…;
важность данного исследования продиктована…
Изученность проблемы
как показывают последние исследования…;
исходя из вышесказанного, следует сделать вывод…;
в данном случае мы можем предположить, что…
Цель работы
выявить главные тенденции в данном направлении;
совершить теоретическое обобщение исследований, связанных с…
Задачи работы
выявить особенности…;
обобщить теоретические изыскания, связанные с…
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза исследования
Новизна исследования
Практическая значимость
Что должно быть в введении курсовой работы
Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:
- анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
- исходные данные;
- обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
- описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.
На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора — тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.
Объём практической главы проектной работы
Объём практической (исследовательской) главы проектной работы зависит от:
- темы по которой выполняется проект;
- предмета;
- класса (курса) учащегося (студента);
- требований методического пособия (положения).
Стандартные требования к объёму практической части – она должна занимать такой же объём, как и теоретическая глава.
Рекомендованный объём практической главы в зависимости от класса (курса):
- 1-2 класс: 3-5 страниц;
- 2-4 класс: 4-6 страниц;
- 5-6 класс: 7-8 страниц;
- 7-9 класс: 10-12 страниц;
- 10-11 класс: 10-15 страниц;
- колледж: 10-15 страниц;
- вуз: 15-20 страниц.
Представленный объём является рекомендованным, но не обязательным, в зависимости от выбранной темы и того, какой будет практическая часть объём может быть другим, но делать меньше представленного не желательно.
Обязательные разделы проектной работы
Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.
Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь)
Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы»
Титульный лист проектной работы
Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.
Содержание проектной работы
После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.
Введение проектной работы
Стандартная структура введения включает следующие блоки:
- Актуальность темы исследования.
- Цель работы.
- Задачи.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Гипотеза.
- Основные источники получения информации.
- Практическая значимость работы.
- Методы исследования.
- Структура работы.
Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.
Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».
За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.
Основная часть проектной работы
После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.
Заключение проектной работы
Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.
Список использованной литературы проектной работы
Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.
Оформление введения курсовой работы по ГОСТу в 2021 году
Правила оформления курсовых и дипломных работ определяет Государственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу ГОСТ 7.32-2001, а также методические рекомендации учебных заведений.
Вот основные требования, с которыми вы с легкостью самостоятельно правильно оформите введение в 2021 году:
- Отчет печатают на белой бумаге формата А4 с одной стороны.
- Шрифт – Times New Roman черного цвета, размер 14.
- Межстрочный интервал – 1,5 строки, абзацный отступ – 1,25 см.
- Страницы нумеруют арабскими цифрами в нижней части листа по центру строки. Титульный лист учитывают, цифру на нем не проставляют.
- Размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм.
- Слово ВВЕДЕНИЕ пишут прописными буквами посередине строки.
- Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.
Представление информации: заимствование и плагиат
Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.
В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:
- Давать ссылку на источник, из которого взят заимствованный текст, для этого следует при написании работы сразу помечать заимствованные блоки текста и указывать откуда они были взяты, в дальнейшем это позволит правильно расставить сноски на заимствованные части текста (правила оформления ссылок на заимствованный текст представлены в статье «Оформление глав проектной работы»).
- Не превышать объём заимствованного текста более 40-50%. Проверить оригинальность проекта можно на сайте Антиплагиат.
Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:
- суть текста должна оставаться неизменной;
- нельзя менять даты и числовые значения, формулировки законов, общепринятые выражения и т.д.;
- нельзя перевирать факты;
- на такой текст также необходимо ставить ссылки, но в таком случае без цитирования (не берётся в кавычки, подробнее здесь).