Как писать статьи и заработать на этом деньги

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете

Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология

Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Также рекомендуем:

Стиль научной статьи

Полезные советы по написанию научной статьи

Чтобы точно знать, как написать статью в научный журнал, чтобы ее не отклонили, можно следовать нехитрым советам, которые помогут аспиранту справиться с непростой задачей. 

  • Консультируйтесь только с тем человеком, который является специалистом в выбранной вами области исследований. 
  • Текст должен быть написан грамотным языком, с присутствием терминологии. 
  • В работе должны присутствовать ссылки на источники. 
  • В своем анализе критикуйте творения других авторов, чтобы доказать актуальность своих исследований. 
  • Не «лейте воду». 
  • Оформляйте статью по правилам. 
  • Укажите научную новизну полученных результатов исследований. 
  • В заключительной части представьте экономический эффект от применения вашей разработки. 
  • Перечитывайте готовую работу, чтобы исправить неточности и ошибки. 
  • Сравнивайте свою разработку с аналогами, выделяя ваши преимущества. 
  • Прислушивайтесь к замечаниям и комментариям рецензента. 
  • Не срывайте сроки подачи статьи в редколлегию. 
  • Проверьте работу на плагиат перед подачей на публикацию. 

Технология подготовки статьи

Выделим основные этапы и специфические аспекты того, как готовятся такие тексты:

  • консультация с научным руководителем по выбору темы и определению ориентировочной структуры;
  • обработка требуемой для полноценного раскрытия тематики научной литературы;
  • проведение экспериментального, статистического, практического исследования (чаще всего оно является частью подготовки выпускной студенческой работы);
  • выбор сборника или журнала для публикации и внимательное изучение требований по оформлению, которые в нем указаны;
  • составление текста в том объеме, который допускается в определенном журнале;
  • получение одобрения руководителя (часто нужно оформлять рецензию, которую он подписывает);
  • отправка текста и при необходимости оплата услуг публикации.

Важно заранее начать подготовку, чтобы к концу учебного года и к моменту защиты диплома материал был опубликован

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

Примеры готовых работ

Перед написанием аннотации к книге или статье желательно предварительно изучить несколько примеров готовых работ, чтобы максимально точно разобраться в вопросе. Примеры-образцы хорошо составленных аннотаций:

Автор статьи рассмотрел необходимость и важность защиты персональных данных пользователей Всемирной паутины. Были изучены способы исключения утечки информации и несанкционированного её использования. В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума

Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума. Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

Любой творческий человек желает, чтобы его тексты приносили высокий доход и были интересны большому кругу читателей. Для этого недостаточно просто написать выдающуюся работу. Желательно сделать акцент на информативности и ёмкости аннотации. Только в таком случае авторский труд получит популярность.

Не имеет смысла искать сведения о написании аннотации к статье на английском. Пример будет аналогичен русскому. Для такой работы потребуется выполнить такие же пункты, но после стоит грамотно сделать перевод текста на нужный язык.

Классификация научных статей

Существует негласное разделение публикаций, напрямую связанных с наукой. Они классифицируются по принципу того, на чем базировалось написание статьи.

Выделяют следующие виды:

  • научно-теоретическая статья;
  • научно-практическая статья (еще называют эмпирической, от греч. «опыт»);
  • обзорная.

Первые два пункта относятся к первичным научным статьям. Между собой эти виды различаются тем, что в первом случае проводилось теоретическое исследование, а во втором — полноценный научный опыт, позволяющий получить проверку сведений на практике.

Обзорная научная статья — вторичная публикация, делающая выводы из уже имеющихся.

Статья-подборка книг

Пример13 обязательных книг для интернет-маркетера

Подборку книг сложнее сделать столь же полезной, как обзор отдельной книги, зато подборки часто получают вирусное распространение. И все-таки постарайтесь сделать ее и впрямь полезной.

Важно четко обозначить, для кого эта подборка. Например, для новичков в типографике

Помогите ему сделать первые шаги. Только не забывайте, что, прежде чем рекомендовать кому-то книги, вы должны прочитать их сами.

План подборки книг

1. Если вы занимаетесь тем-то, вот вам книги, которые будут полезны. 2. «Книга 1», автор. Кому и чем будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана. 3. «Книга 2», автор. Кому и чем будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана. 4. «Книга 3», автор. Кому и чем будет полезна, на какой уровень знаний рассчитана.

Рецензия

Экспертное мнение (автора или приглашенного специалиста) о книге, фильме или культурном событии. Рецензия основывается на экспертности, т.е. знаниях и опыте по теме. Задача не просто рассказать о плюсах и минусах, а сравнить, вывести общие тенденции и дать рекомендации.

Статья. Рецензия на книгу «Все породы кошек»

Особенность: Экспертная оценка и рекомендация.

В нашем примере сначала отметим достоинства и недостатки книги, опираясь на конкретные факты, цитаты из книги. И завершим рекомендацией, что в книгу следовало бы добавить главу об общих особенностях кошачьей психологии, после изучения которых хозяева смогут осознанно и последовательно применять предлагаемые техники.

Совет: Разделяем автора и его произведение. Если нет точной выдержки из интервью, то указываем, какое впечатление сложилось у нас или может сложиться у читателя.

Оценки даем объективные и измеримые. Не «скучная книга», а предсказуемый сюжет, который встречался в таких-то произведениях, отсутствие динамики и развития характера персонажей.

Иллюстрации: показывают объект, разбавляют статью. Но основной акцент на тексте.

Объем: от 3 000 до 8 000 знаков

Примеры рецензий:

  • Рецензия на книгу Рэя Брэдберри «Дзен в искусстве написания книг»
  • Продающие тексты: модель для сборки. Честная рецензия на книгу Дмитрия Кота
  • Ты в ответе за тех, кто стал твоим читателем: рецензия на книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое»

Библиография

Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.

Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.

Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.

Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».

Как и где можно опубликовать работу. Кто может помочь?

Сегодня существует множество научных журналов, в которых можно опубликовать научное исследование студента. Это может быть любое издание, которое внесено в Российский индекс научного цитирования «РИНЦ» для студентов, а вот аспирантам подойдет то, что внесено в Высшую аттестационную комиссию «ВАК».

Некоторые работы публикуются с большим успехом в сборнике научных трудов по результатам проведения научно-технических конференций «НТК». Сюда же относятся и различные научные конференции Российского или Международного формата. На крайний случай можно начать с публикации в изданиях от собственного ВУЗа. Помощь в публикации может оказать научный руководитель.

Кто должен рецензировать научную статью?

Если работу писал студент, не нужно метить сразу на самый популярный научный журнал, объективно оценивая уровень своей подготовки. Это только повысит риски получения отрицательной рецензии, а замечания оценщика уже будет невозможно исправить. Рецензирование статьи – это ответ на вопрос, как закончить научную работу.

Рецензирование занимаются ученые-специалисты в этой области знаний. Цель рецензирования заключается в том, чтобы убедиться в достоверности и точности изложения. Если у работы нет рецензии, ее не возьмет никакое издание для публикации. Чаще всего сами издатели популярных газет и журналов выступают такими оценщиками работ.

Международные научные конференции

Издательство «Молодой ученый» организует международные научные конференции по различным тематикам. Конференции проходят в дистанционном режиме в различных городах России.

Сборники конференций размещаются на eLIBRARY.RU.

Каждый участник конференции бесплатно получает сертификат.

Каждый участник получает именной сертификат.

По результатам конференции издается сборник статей

Сборники конференций размещаются на eLIBRARY.RU.

Ближайшие конференции

  • XXIV Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XV Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XIV Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXV Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXVI Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XVI Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XVII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXVII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXIX Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXVIII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XIX Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XVIII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXXI Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXX Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXI Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXI Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXXII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

Научная статья, что собой представляет?

После того как заканчивается сбор информации, комплекс необходимых исследований, начинается настоящее волшебство! Однако, чтобы оно сохранилось до конца процесса, следует придерживаться определенных правил.

Первое, заранее определиться с оформлением, четко установить структуру научной статьи. Ведь, прежде всего, это своего рода подробный отчет по всей проделанной предварительно работе. Обязательно указание: насколько полно автор смог достичь поставленных целей, привел доказанные доводы, отметил те, которым не нашлось логического объяснения. Необходимым условием становится составление прогноза, соответствующих выводов, вытекающих из заявленной темы.

Клише для написания научной статьи

Зная, как пишется научная статья, не стоит забывать о стиле изложения. Стиль написания – научный, с элементами академического. При написании работы можно использовать нужные клише, для более четкого формулирования мыслей. Например: 

  • Исследованиями последних лет установлена эффективность…
  • Как показывает практика… 
  • Подводя итоги, следует отметить…
  • На основании данных … 
  • Наиболее разработанной является теория … 
  • Можно согласиться с …, потому что, …
  • Изучение … опыта свидетельствует о том, что… 
  • Гипотеза заключается в том, что…
  • Как показал анализ литературных источников,…
  • Проведенные исследования подтвердили…
  • Изучив труды …
  • Следует также отметить…
  • … описаны в данной статье с целью … 
  • Из вышеизложенного можно сделать вывод… 
  • Практическая направленность данной статьи … 
  • Важным для исследования является положение о том, что …
  • Подытоживая рассмотренные проблемы…
  • Особый интерес представляет … 
  • Г.Г.Сергеев связывает понятие…
  • Ценность рассматриваемого …
  • П.Х.Петров заключал, 
  • … рассматривается как … 

Как начать статью: способы и примеры

Поищите интересные данные по теме, подключите креативное мышление, подойдите к написанию вступления статьи нетривиально, но никогда – слышите, никогда! – не пытайтесь отделаться набором банальных фраз.

Задача вступления – заинтересовать и заинтриговать! Обязательно вспоминайте об этом, когда садитесь перед пустым листом.

Далее я дам несколько более конкретных подсказок, как начать текст правильно.

Используйте статистику

Придётся покопаться в интернете, чтобы выудить из этого «болота» действительно ценную статистику. Но оно того стоит. Построить вступление на цифрах – это очень хорошая идея, поскольку статистика для читателя – нечто бесспорное и несомненное.

Например, если вы собираетесь писать статьи о том, как обеспечить безопасность персональных данных, можете стартовать так:

Пишите о любопытных фактах

«Пригвоздите» внимание читателя к тексту. Произведите выстрел точно в голову – пулей будет лаконично и красиво изложенный интересный факт

Далее по тексту вашей задачей окажется это самое внимание не потерять.

Например, статью про услуги дельфинария можно предварить так:

Надавите на «больное»

Попробуйте представить ситуацию, которая вынудила человека искать информацию по определённой теме, и описать её. Вызовите у человека чувство солидарности и вместе с тем дайте ему понять, что он не единственный, кто столкнулся с такого рода проблемой. Можно обойтись без вопросов и писать от второго лица.

Пример – услуга льготного роуминга:

Конкретика – и ничего лишнего

Тема статьи может быть специфична и узка настолько, что ни один из описанных примеров использовать не удастся. Тогда лучше поместить во вступление больше конкретной и точной информации – пусть она и не будет «цепляющей».

Вот как можно начинать текст на страницу услуги «Ремонт генератора Форд Куга»:

Здесь «убиваем сразу двух зайцев»: во-первых, приводим полезную информацию, во-вторых, отговариваем читателя лезть своими руками, мягко намекая на то, что эту работу мы можем сделать профессионально – за скромную компенсацию.

Скользящее заключение

Подведите итоги

Существует классическая формула, которая работает со времен ораторов Древней Греции по сей день:

  • Сначала расскажите, что вы скажете.
  • Теперь скажите это.
  • И расскажите, что вы сказали.

Это хороший способ четко пронести свою идею через всю статью: после того как вы закончите свой рассказ, сформулируйте краткое резюме всего сказанного:

  • Одним словом
  • Короче
  • Короче говоря
  • В общем
  • В целом
  • В общем и целом
  • Честно говоря
  • Если честно
  • По правде говоря
  • По сути
  • Подведем итоги
  • Давайте вспомним
  • Давайте вернемся к началу
  • Так что все это значит?
  • Но суть в том, что
  • По итогу
  • Все это ведет к тому
  • Если вкратце

Призыв к действию

Последние несколько слов вашей статьи должны быть не концом, а лишь началом чего-то нового и важного. В конце концов, главное — что пользователь сделает после того, как закончит чтение

Так что если вы хотите, чтобы ваши читатели совершили какое-то действие — скажите им об этом. Не забудьте попросить своих читателей поделиться постом, подписаться на рассылку, оставить комментарий и т.д.:

  • Так сделайте!
  • А теперь сделайте это
  • Покончим с этим
  • Пора действовать
  • Пора начинать
  • Просто отпустите
  • Теперь ваша очередь
  • Ваш выход
  • Мяч на вашей стороне
  • Сделайте первый шаг
  • Сделайте следующий шаг
  • Продолжайте
  • Оставьте комментарий
  • Поделитесь
  • Расскажите нам
  • Мне интересно ваше мнение

Время подумать

Задайте читателю вопрос, выскажите предостережение, оставьте мяч на его стороне — таким образом, вы предложите ему поразмышлять над статьей и есть шанс, что он не забудет ее сразу после прочтения:

  • Я готов. А вы?
  • Вы готовы?
  • Хотите?
  • Справитесь?
  • Что вас останавливает?
  • Так чего же вы ждете?
  • Вам есть что терять?
  • Что может быть важнее?
  • Что может быть лучше?
  • Сможете устоять?
  • Разве это не то, чего вы хотели?
  • Это проще, чем вы думаете
  • Дело за вами
  • Вам решать
  • Это ваше решение
  • Выбор за вами.
  • Это ваши деньги
  • Это ваше дело
  • Все в ваших руках
  • Да, это вызов
  • А вот это проблема
  • И это печально
  • Скоро вы это узнаете
  • Скоро они будут смотреть вам в рот
  • Вы еще скажете мне спасибо
  • Поверьте, это того стоит
  • Но это уже другая история
  • Этому стоит посвятить отдельный пост
  • И это только начало
  • Но это только вершина айсберга

Помните: этот список — лишь самая вершина айсберга

Существует великое множество способов привлечь и удержать внимание читателя

Осталось только начать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector