Место плана в написании научной статьи

Содержание:

Обязательные разделы практической главы проектной работы

Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.

Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:

  1. Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
  • если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
  • если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
  • если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
  • если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.

Вторым пунктом (2.2) практической главы является само исследование, то есть в данном пункте проводится анализ данных анкетирования, тестирования по методикам, приводятся результаты полученные в ходе проведения опытов и т.д. Все приведённые в данном пункте таблицы, диаграммы, фотографии должны быть пояснены. В конце пункта должен быть вывод, то есть необходимо обобщить материал, изложенный в параграфе при этом вывод, должен отражать результаты, полученные в ходе выполнения исследования.

Заключительным пунктом практической главы проектной работы могут быть рекомендации по решению проблемы исследования.

Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.

Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.

Презентация на тему: » Подробный план создания исследовательской работы.» — Транскрипт:

1

Подробный план создания исследовательской работы

2

Методические рекомендации при организации исследовательской работы Слово «исследование» означает извлечение чего-либо из «следа». Слово «реферат» связано с понятием «референция». Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.

3

Последовательность действий при проведении исследования 1. Определение объектной области (области исследования), объекта и предмета исследования; 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности; 3. Изучение научной литературы и уточнение понятий; 4. Формулирование гипотезы; 5. Формулирование цели и задач исследования.

4

Правила оформления работы Работа должна быть напечатана через 1,5 интервала. 14 шрифтом Times New Roman на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4. Поля: сверху, справа, снизу – 15 мм, слева-30 мм. Объем работы не должен превышать 30 страниц. Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается приложениями. Номера страниц указываются в правом нижнем углу.

5

Титульный лист На титульном листе указываются : 1. Полное название образовательного учреждения ; 2. Название работы ; 3. ФИО учащегося, класс обучения ; 4. ФИО, место работы, должность научного руководителя ; 5. Место и год выполнения работы.

6

Оглавление (содержание) Оглавление должно с достаточной степенью информативности отражать структуру работы, соподчинение и последовательность изложения материала. Аннотация В аннотации необходимо кратко и четко изложить цель и задачи работы, методы исследования и основные результаты и их практическое или теоретическое значение. Объем аннотации- не более одной страницы.

7

Введение Во введении указывают: Общую характеристику проблемы; Актуальность проблемы; Цели и задачи исследования; Место проведения работы; Сроки ее выполнения; Долю личного участия автора в получении результатов исследования; Объем материалов, предоставленных автору учреждениями, организациями и частными лицами (указать их полностью).

8

Обзор литературы Обзор литературы по теме исследования должен содержать полное и систематическое изложение современного состояния вопроса. В обзоре должна быть представлена только литература по теме работы для основания актуальности собственных исследований. Все литературные источники, на которые имеются ссылки в литературной или экспериментальной частях работы, должны быть включены в список литературы.

9

Материалы и методы исследований В главе дается: достаточно подробное описание объекта исследования, с указанием латинского названия для биологических объектов, изложение лабораторной и полевой методик, условий проведения опытов или наблюдения и количества повторностей, приемов статистической обработки полученных результатов, указывается общий объем выполненной работы, количество наблюдений, опытов.

10

Результаты и их обсуждение Этот раздел работы должен содержать оригинальный собственный материал. Экспериментальные данные сводятся в таблицы, иллюстрируемые рисунки. Все таблицы должны быть пронумерованы и иметь заголовки. Слово «таблица» помещается в верхнем правом углу, с новой строки пишется заголовок, под ним располагается сама таблица.

11

Рисунками являются иллюстрации: фотографии, схемы, графики, чертежи. Рисунки выполняются и помещаются на отдельных листах вслед за упоминанием в тексте. Все рисунки нумеруются и сопровождаются подписями, которые должны быть четко сформулированы и расположены под рисунками. Оси координат должны иметь обозначения. Дается обсуждение, критический анализ результатов проведенных исследований и сопоставление их с данными литературы.

12

Выводы Выводы должны исходить из полученных результатов, а не основываться на предположениях, гипотезах и данных литературы. Они формулируются кратко.

13

Цитированная литература В список литературы включаются все использованные источники информации. Работы в списке располагаются строго по алфавиту. Работы одного автора располагаются в хронологическом порядке. В случае цитирования литературы из Интернета в силе остаются перечисленные требования. Кроме этого необходимо привести адрес сайта.

Тезисное оформление проекта об энергии приливов и отливов

Актуальность работы. Одним из мощных источников электрической энергии являются приливы и отливы. Они способны дать человечеству почти 70 миллионов миллиардов кВт/ч в год. Данный показатель сопоставим с энергией, которую можно получить из всех запасов бурого и каменного угля. Возникла идея проанализировать целесообразность использования такой энергии: во время приливов накапливать воду в водохранилищах, а во время максимальной нагрузки на энергодобывающую сеть, разгружать ее, используя энергию, накопленную при приливе. На практике в Онежском районе подобная идея не реализуется что свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы. Методы, использованные автором: анализ литературы по проблеме исследования. Из проведенного анализа следует, что строительство Мезенской приливной электростанции является перспективным. Мезенская приливная электростанция способна давать 4 млн кВт.

Результаты исследований показали, что нет технических препятствий по использованию прерывистой генерации Мезенской приливной электростанции в объединенной энергосистеме Европы. Управление рабочей мощностью приливной электростанции в соответствии с требованиями энергосистемы позволит обеспечить эквивалентную в режимном отношении работу энергосистемы с приливной электростанции. Можно рассчитывать на существенное снижение стоимости эксплуатации приливной электростанции, учитывая экономический эффект от экологической чистоты станции. Надеемся, что в ближайшее время в Белом море появится приливная станция, и расходы северян, связанные с оплатой электрической энергии, существенно снизятся.

Виды научно-исследовательских работ

Студенты вовлечены в исследовательскую работу с начала учебы. Уровень сложности НИР растет вместе со студентами. Назовем виды НИР.

Реферат

Письменный доклад или аналитический обзор, для подготовки которого автор изучает литературу на заданную тему. Студент осмысляет информацию, высказывает свою позицию, делает выводы. 

Реферат представляет собой чисто теоретическую работу. При этом студенты учатся не только поиску и анализу источников, но и аккуратности в плане оформления — реферат, как и любую НИР, оформляют и защищают по правилам. На этот счет даются методические указания.

Эссе

Рассуждение студента по определенному вопросу. Тоже предполагает изучение литературы по теме, но здесь уже центр тяжести не чужое мнение, а соображения автора, собственные впечатления и мысли. 

В эссе автор самовыражается, но при этом показывает, что разобрался в теме: четко изложил проблему, ориентируется в профессиональных понятиях и терминах, выдает факты и цифры, предоставляет аргументы, умеет ответить на вопросы. 

Проект

Научные разработки студента во время самостоятельных занятий вне аудитории. Учащийся задействован в прикладном или исследовательском проекте.  

Цель прикладного проекта — создание продукта, который решает проблему в профессиональной области. Например, приложение, сервис или  аппарат. Разработку можно внедрить во «взрослой» компании.

Цель исследовательского проекта — подробный анализ проблемной или неизученной темы. Например, для подготовки научных выступлений на конференциях или прикладного проекта.

Курсовая

Итог работы студента за время курса. Предполагается, что он сумел погрузиться в интересующую тему. 

В зависимости от года учебы, курсовые усложняются. Первокурсники занимаются теоретическими исследованиями. Студенты постарше, кроме анализа литературы, добавляют в НИР методы научных изысканий, практические наработки, объяснение научных данных. 

В идеале студент несколько лет корпит над одной темой. Курсовые по этой теме объединяются в выпускную квалификационную работу.

Диплом

Заключительная работа студента-выпускника за время учебы в вузе, результат всего научно-исследовательского труда. Показатель готовности нового специалиста, демонстрация полученных навыков и знаний по выбранной профессии. 

В дипломной НИР автор рассказывает, как всесторонне изучал интересующую проблему и какое решение предлагает.

НИР в аспирантуре

Некоторые выпускники идут в аспирантуру, где продолжают заниматься наукой. Следующая НИР в этом случае — кандидатская диссертация. Это труд, по итогам которого автор получает ученую степень кандидата или доктора наук. 

За время учебы вузе студент сосредоточен на познании профессии. В  аспирантуре исследователи углубляются в научную работу, стараясь решить современные проблемы своей области. Результаты изысканий аспиранты регулярно показывают научному сообществу — пишут статьи, выступают с докладами и презентациями.

Стандарты выполнения научно-исследовательской работы (НИР)

Что такое НИР?

Научно-исследовательская работа (НИР) представляет собой деятельность, цель которой – получение новых или углубление уже имеющихся научных знаний и достижений в определенной области.

Содержание НИР определяется стандартами проведения научных исследований (или образовательной программой, если НИР проводится внутри учебного заведения). Любая научно-исследовательская работа проводится в определенной последовательности:  

1. Планирование (выбор темы, составление рабочего плана и т. п.).

2. Формулирование гипотезы, выбор метода её проверки, сбор данных, анализ данных, подтверждение или опровержение гипотезы

 (в западных источниках этой стадии уделяется наибольшее внимание). 3

Создание текста НИР по результатам п.1 и п.2.

4. Публикация результатов работы в научных изданиях, участие в конференциях, семинарах.

5. Публичная защита.

НИР – важная составляющая и необходимое условие подготовки квалифицированных специалистов. Например, для получение степени кандидата или доктора наук необходимо самостоятельно выполнить свою научно-исследовательскую работу. Научным сообществом считается, что в условиях информационного общества и постоянного обновления знаний способность быстро ориентироваться в потоке информации, анализировать, выделять нужное, проводить самостоятельные исследования и доказывать их эффективность на практике – очень важные и полезные умения.

Стандартные этапы проведения научно-исследовательской работы

Несмотря на разные направления и области исследования, НИР имеет одну общую базовую структуру и выполняется поэтапно.

  1. I этап: определение проблемы и формулировка темы.
  2. II этап: постановка целей и выдвижение гипотезы.
  3. III этап: работа с литературой, включающая поиск необходимого материала и его анализ.
  4. IV этап: подготовка теоретической части работы.
  5. V этап: проведение экспериментального исследования.
  6. VI этап: оформление работы. Подведение итогов.
  7. VII этап: оглашение результатов (публичная защита, публикации в научных изданиях, участие в конференциях и т. п.).

Соответственно, по разным этапам пишутся разные главы научной работы. Например, для кандидатской диссертации принята структура в 3 главы. Первая глава включает работы по трём первым этапам, вторая главая включает 4й и 5й этап работы, третья — шестой.  Публичная защита проводится отдельно от самой научной работы, и для её проведения делается ещё одна НИР — под обобщённым названием «автореферат диссертации».

Обычные задачи научно-исследовательской работы

Научная работа выполняется под руководством опытного в данной сфере специалиста (научного руководителя). Она имеет конкретные задачи:

ознакомить с современными научными методами исследования и научить применять их на практике;

научить самостоятельно планировать и организовывать НИР;

выделять актуальные научные проблемы и находить пути их решения;

ставить конкретные цели, формулировать гипотезы и доказывать их на практике;

проводить экспериментальные исследования;

оформлять результаты исследования в соответствии с требованиями;

доказывать правильность полученных результатов и их пользу для науки, отстаивать свою точку зрения в научных дискуссиях путем публичной защиты, участия в конференциях, семинарах и т. п.

Коммерческие НИР

Необходимо заметить, что НИР сейчас это не только в чистом виде научное исследование. Часто результаты НИР имеют чисто прикладное значение – допустим НИР на проекты планировки того или иного района в Москве – это рабочий материала НИИПИ Генплана г.Москвы, а НИР на оценку того или иного здания – это практически 90% работы оценщиков (отчётов об оценке зданий). Мы выполняем научно-исследовательские работы и в области комплексного развития и освоения территории, и в области оформления кандидатских диссертаций или докторских диссертаций, и в области государственного управления. Не менее интересны НИР по построению финансовых моделей строительства, по оценке экономической эффективности сайтов или по реструктуризация промышленных территорий.

Вариант описания проекта об альтернативных источниках энергии

Почему Солнце светит и не остывает уже миллиарды лет? Какое «топливо» дает ему «вечную» энергию? Эти вопросы стали основными в нашей исследовательской работе. Солнечная радиация может быть преобразована в полезную энергию, с помощью активных и пассивных солнечных систем. В Северо-западном регионе РФ данное направление малой энергетики находится на ранней стадии развития. Причины заключаются в холодном климате, низком уровне осведомленности о принципах работы оборудования, отсутствии стимулирующих мер по развитию возобновляемой энергетики со стороны государства. Методы, использованные автором: аналитический, экспериментальный, количественный анализ (со статистической обработкой результатов измерений). Была проанализирована целесообразность использования солнечных коллекторов в Северо-западном регионе, рассмотрен принцип их действия, особенности монтажа.

Перспективы работы. В настоящее время используется лишь ничтожная часть солнечной энергии из-за того, что существующие солнечные батареи имеют сравнительно низкий КПД, высокую стоимость. Гелиоэнергетика могла бы одна покрыть все мыслимые потребности человечества в энергии на тысячи лет вперед, в том числе и в нашей стране.

Виды практического исследования во второй главе проектной работы

В зависимости от темы проектной работы практическое исследование может быть построено по-разному:

  1. Анкетирование – если для подтверждения гипотезы необходимо изучение мнения людей, можно провести социологическое исследование (анкетирование, опрос), при этом в анкетировании могут принимать участие как определённые группы людей (например, можно провести анкетирование только среди одноклассников или среди подростков 14-17 лет, или только среди работников какой-либо специальности, так и среди населения в целом в таком случае желательно при анализе данных указать возраст людей принявших участие в анкетирование и распределение по полу. Данный вид практического исследования может быть проведён практически по любому предмету, но не всегда актуально и целесообразно его проводить, так по химии, физике, физической культуре желательно отказаться от проведения анкетирования или использовать его как дополнительное исследование, но не основное.
  2. Опыты – такое исследование можно провести в проектных работах по биологии, химии, физике, экологии, музыка, искусство.
  3. Тестирование – проводится с использованием методик и может быть проведено по таким предметам, как обществознание, физическая культура, психология, биология, музыка.
  4. Изучение статистических данных – многие направления (темы) подразумевают изучение статистических данных, например, изучение миграции населения, определения уровня жизни и т.д. в таком случае практическая часть строится на анализе официальных статистических данных, при этом анализ проводится в динамике (за определённое количество лет, обычно 3 или 5 лет), желательно весь анализ статистических данных выполнять за одинаковый промежуток времени.

Особенность практической части с анализом статистических данных является наличие ссылок на статистические данные.

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Советы по составлению плана

  • Возле пунктов плана можно указать примерный объем его структурных частей научной статьи, это поможет соблюдать соотношение размеров во время написания.
  • Можно составлять календарный план, указывая примерные даты реализации пунктов.
  • Хорошо будет, если между пунктами плана вы оставите место для записей, это позволит вносить коррективы во время работы и делать заметки.
  • Требования к оформлению отдельных элементов также можно указывать в плане, так вы точно не забудете, какой из компонентов выделить курсивом, а какой полужирным шрифтом.
  • Если вы выбрали сложный план, следите за тем, чтобы в ключевой части вопросы не повторялись (названия разные, а информация предполагается одна и та же).

Какой бы вы план не выбрали, стоит уделить надлежащее внимание его составлению, ведь далее он будет вашим основным помощником. Советы о том как написать статью вы сможете послушать в данном видео:

Советы о том как написать статью вы сможете послушать в данном видео:

Последовательность действий ученого

Давайте рассмотрим те вопросы, с которыми
необходимо определиться для составления грамотного плана:

Самое важное — это выбор темы.
Вопреки распространенным заблуждениям, от данного шага зависит очень многое,
так что с ним не нужно торопиться, а совершать выбор, внимательно изучая
интересующую вас научную сферу, не забывая про обязательную актуальность и
перспективность будущего материала.
Далее следует сбор и изучение
материалов по избранной теме.
В итоге вы сможете определиться с
конкретной целью исследований, сформировав проблему, на которую и будете искать
ответ.
Ну и затем нужно определиться с
самыми эффективными методами по достижению поставленных вами целей.

Также, перед началом работы, необходимо
понимать, что ваша деятельность будет разделена на 2 основные части –
теоретическую и практическую. Именно поэтому всегда нужно идти от меньшего к
большему. Сначала вы формируете идею, затем подбираете теоретическую информацию
по ней, далее проводите эксперименты, обрабатываете полученные результаты и
формируете выводы.

Советы по написанию хорошей научной статьи студента

Зная, что такое научная статья, какие виды бывают, а также какие есть требования к ее написанию, студенту важно учесть еще несколько важных и ценных советов по созданию и оформлению работы:

Проконсультируйтесь со своим научным руководителем или преподавателем

Особенно это важно в том случае, если у студента это первая научная работа. Ни один преподаватель в университете или академии не откажет учащемуся в содействии

В конце преподаватель подскажет место, куда можно будет опубликовать работу, например, в газету или известный журнал.

Привлеките в свою деятельность соавторов. Практика показывает, что коллективная работа становится интереснее для всех авторов, а также пользуется большей популярностью и успешностью. Соавтором может быть аспирант, студент и преподаватель.

Важно использовать термины, определения
Терминология должна соответствовать действующим нормативно-правовым актам и быть актуальной согласно тематике статьи.

Особое внимание уделите оформлению статьи. Важные критерии – это шрифт, его размер, поля, абзацы, межстрочный интервал, оформление таблиц, изображений, диаграмм, подписей к ним.

После написания текста важно определить его уникальность и грамматику
Чтобы выявить ошибки, текст нужно будет прочитать несколько раз. Помочь могут соавторы и разные ресурсы в интернете. Требования для публикации работы в журнале касательно уникальности – от 80-90% и выше.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Заключение

Тему научно-исследовательской работы можно отнести к научному направлению либо к проблеме, в рамках которой ведут исследования.

Она носит глобальный, межотраслевой, отраслевой характер. Темы курсовых работ определяются соответствующими кафедрами. Они строго соответствуют программам учебных дисциплин и учебным планам, разработанным кафедрами.

Для получения высокой отметки студент должен уделить пристальное внимание подбору актуальной, практически и теоретически значимой, инновационной темы для своей научно-исследовательской работы. Если рассматриваемая проблема будет размытой, неинтересной для других людей, она не получит положительной рецензии

В настоящее время научно-исследовательская деятельность стала обязательным элементом не только в высших учебных заведениях, но и в обычных общеобразовательных школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector