Сколько можно завалить экзаменов в вузе

Пересдача экзамена в вузе для повышения оценки

К пересдаче прибегают не только студенты, отхватившие неуд на экзамене. Учащиеся вузов могут приходить на повторную сдачу для повышения положительной оценки (например, для получения стипендии или красного диплома), если локальными порядками аттестаций предусмотрена такая возможность – некоторые университеты категорически возражают против пересдач троек и четверок, иногда на разных факультетах одного и того же вуза действует собственный регламент. К примеру, философам могут разрешить попытать счастья второй раз, а политологам – нет.

  • аттестация – одна дисциплина текущего семестра;
  • в последнем семестре теоретической части обучения – по одной пересдаче на две ранее изученные дисциплины;
  • в течение всего периода обучения разрешается пересдать максимум три предмета.

Сколько раз можно пересдавать экзамен в университете

Если экзамен завален, устранить задолженность в большинстве случаев можно в первый учебный месяц нового семестра.

У студента есть две попытки на пересдачу одного и того же предмета:

  • 1-я принимается теми же преподавателями в период, выделенный для ликвидации хвостов;
  • 2-я назначается при сохранении задолженности и принимается специально созданной комиссией.

Комиссия формируется заведующим кафедрой для проведения 2-й пересдачи экзамена в вузе или повторной защиты курсовой и должна состоять минимум из трех человек.

Если после двух попыток пересдачи получена неудовлетворительная оценка, студенту-контрактнику могут предложить индивидуальный план обучения для повторного прохождения проблемной дисциплины. В случае несогласия учащийся отчисляется.

Исключению из вуза подлежат студенты, которые:

  • имеют задолженность по 80 % учебных дисциплин;
  • по окончании сессии имеют три или более несданных экзамена.

Сколько экзаменов можно пересдать в вузе и другие правила ликвидации задолженностей, прописаны в уставе каждого института.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

Оставить ребёнка на второй год

Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
Перейти на обучение по адаптивным программам

На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Как пересдавать

Прийти на пересдачу только с зачёткой недостаточно: вам нужно взять ведомостичку в деканате (на разных факультетах в разное время — где-то весь день выдают, а где-то только в определённые часы, имейте в виду) и оплатить пересдачу в банке или на почте. Без ведомостички преподаватель не имеет права допустить вас к пересдаче, поэтому берите её заранее. Помните, что деканат не работает по выходным и праздникам, а в пятницу — короткий день. 

Учтите, что если вы не сдаёте экзамен во второй раз, то преподаватель забирает вашу ведомость, ставит неудовлетворительную оценку и отправляет вас на комиссию (не рекомендуется), которая состоит из преподавателей кафедры (не менее двух человек). В таком случае вы берёте новую ведомость и ещё раз оплачиваете пересдачу. 

На каждый экзамен у вас есть три попытки. Первая — во время сессии, вторая — пересдача с преподавателем, третья — пересдача с комиссией. Дальше только даунхилл.

Кстати, о допуске к сессии. Если вы не успели сдать все зачёты и курсачи до начала сессии, то вам нужно взять ведомостичку в деканате и прийти с ней на защиту курсача или сдачу зачёта (бесплатно). После того, как вы успешно всё сдали и защитили, вам нужно занести зачётку в деканат, чтобы в ней поставили печать “допущен к сессии”. Без неё на экзамен вы не попадёте.

Успехов на экзаменах!

Неуважительные причины неявки на экзамен

Если у студента нет доказательств, что причина отсутствия на экзамене была уважительной, возникают серьезные проблемы.

Первая оценка, которая выставляется в ведомость — «два», и ее требуется в кратчайшие сроки исправлять. Как правило, повторная сдача экзамена сопровождается массой дополнительных вопросов со стороны проверяющего преподавателя и высшей оценкой «удовлетворительно».

Соответственно, вопрос получения стипендии в следующем семестре стоит особенно остро.

Современные студенты стараются придумать массу отговорок собственной неявки на экзамен, но все они неуважительные, пока нет тому официального доказательства.

Чаще одни учащиеся вуза пытаются убедить деканат в собственной болезни в тот злополучный день, другие ссылаются на чрезвычайные происшествия в повседневной жизни, а третьи давят на жалость, хотя сами в этот момент проспали, не подготовились или просто поленились явиться в указанное время.

Студент после неявки на экзамен должен в индивидуальном порядке подойти к проверяющему преподавателю и подробно объяснить ему, почему так вышло.

Очень важно прийти к обоюдному компромиссу, иначе потом проблем с пересдачей и временем ее определения точно не избежать. Не исключено, что педагог направит злостного прогульщика в деканат, или его представители сами вызовут «на ковер» студента-нарушителя

В любом случае, придется оправдываться, писать объяснительную, серьезно готовиться, чтобы в итоге сдать предмет хотя бы на тройку и не вылететь из вуза.

Отчисление студента

Учащиеся, которые получили на сессии одну или две неудовлетворительных оценки, должны их исправить в установленные ректором сроки. Если у студента было пропущено три экзамена, то его могут отчислить. Но есть и другие причины для отчисления, связанные с сессией и неявками:

  • отсутствие на пересдаче в установленные сроки;
  • незакрытые задолженности за весеннюю сессию;
  • невыполнение программы производственной практики;
  • неудовлетворительная оценка по курсовым и дипломным работам.

Достаточно не сдать экзамены по трем и более дисциплинам, чтобы лишиться возможности получить высшее образование. В этом случае ни ректор, ни деканат уже не смогут помочь студенту. Если не закрыть свои задолженности в установленные сроки, то также возможна угроза отчисления. Учащийся должен пересдать экзамены во время каникул или в течение двух первых недель в следующем семестре.

Студент может получить оценку «неудовлетворительно» по дисциплинам на весенней сессии. Тогда у него появляется академическая задолженность, но его переводят на следующий курс. Хотя если в сентябре он не сможет пересдать экзамен, то его выгонят из университета. Ректор отчислит его с того курса, который он не смог закрыть.

Особое внимание уделяется оценкам за курсовые и дипломные работы. Их защита может быть неудовлетворительной

А если студент ещё и не выполнил программу производственной практики, не смог дважды пересдать курсовые экзамены, то его также отчислят.

Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении. 

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей. 

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется. 

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения. 

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.  

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Дополнительная сессия

В конце каждого семестра устанавливается график ликвидации академических задолженностей. Образцом для подражания всегда были отличники учебы, они никогда не имели хвостов и даже не сталкивались с этим понятием. Однако есть и другая категория студентов, которые совершенно не переживают о том, что придется бегать за преподавателями с уговорами.

После основной сессии назначается период, который отводится специально для должников. В это время они должны успеть сдать все, что не получилось вместе с основной массой студентов. Этот период называется дополнительной сессией, а устанавливается она на основании приказа руководства образовательного учреждения. Ее не стоит путать с продлением, которое назначается по уважительным причинам для ликвидации долгов. Если правильно рассчитать свои силы, можно избавиться от всех хвостов в течение нескольких дней.

Чтобы прийти на пересдачу, студенту нужно взять в деканате бегунок. Это справка, которую можно сделать в назначенный день и обязательно принести ее с собой на повторный зачет или экзамен.

После двух неудачных попыток — основной пересдачи и аттестационной комиссии — шанс ликвидировать все долги существенно уменьшается и в деканате уже составляется приказ, на основании которого студента могут отчислять. Разрешение пройти еще одну пересдачу может предоставить только сам ректор. Нередко такими привилегиями пользуются контрактники, находящиеся на платном обучении. Бюджетникам приходится гораздо сложнее: им грозит либо отчисление, либо перевод на платное отделение.

Опытные студенты советуют, что делать, чтобы не допускать хвостов:

  • вечно неуспевающим студентам лучше обращаться к так называемым студлансерам, которые за определенную плату выполняют самые сложные контрольные, лабораторные и курсовые работы;
  • поручать студлансерам самые неинтересные работы, а за выполнение заданий по профильным предметам лучше браться самостоятельно.

Не стоит забывать о том, что курсовые работы необходимо не только написать, но и защитить. И если преподавателю что-то не понравится, придется переделывать и исправлять недочеты. Это требует дополнительного времени, что может обернуться образованием нового хвоста. Студент должен уметь рассчитывать свое время, это является обязательным этапом получения высшего образования.

Что делать, если не допустили к экзамену

Основное условие для получения допуска к сдаче экзаменов – оперативное устранение задолженностей в течение сессии, которая согласно актуальному законодательству называется промежуточной аттестацией. Точные даты периода, предназначенного для ликвидации долгов, устанавливаются приказом ректора.

При недопуске к экзаменам, когда есть задолженность по зачетам, контрольным или курсовым, студенту необходимо:

  • Обратиться к преподавателю, по дисциплине которого образовалась задолженность, и предоставить ему выполненную работу или договориться о продлении сроков ее сдачи. Можно попросить о зачете авансом.
  • Если с преподавателем удалось договориться, необходимо срочно идти в деканат, чтобы фамилия должника была внесена в экзаменационную ведомость. Имеет смысл убедиться в том, что данные вписаны, иначе прямо с экзамена могут отослать за допуском.
  • Следует постараться уладить все проблемы до начала экзаменов, в противном случае придется сдавать их отдельно от сокурсников.

Недопуск к экзаменационной сессии – неприятная, но разрешимая проблема, особенно, если задолженности накопились по уважительной причине. Руководство института обязательно пойдет навстречу студенту, желающему ликвидировать долги и получить допуск.

Сдам или не сдам экзамен: приметы

  • Сила самовнушения. Перед экзаменом не рекомендуется настраивать себя на отрицательный результат. Замечено, что негативный настрой привлекает плохие события. Убедите себя силой мысли, что все должно быть так, как вы задумали. Главное понять принцип действия самовнушения, необходимо поверить, что сдадите экзамен. При этом не ставить слишком высокие задачи. К примеру, мне поставят хорошую оценку, если оценка будет ниже ожидаемой – этот результат не будет воспринят мною фатально.
  • Одевать на экзамен новую одежду – плохая примета. В студенческих кругах существует поверье — нельзя приходить на экзамен в обновке. Одежда должна прежде быть одета, лучше выбрать ту, что носилась постоянно. Новая вещь навлечет неудачу.
  • Талисманы для сдачи экзамена. Многие выпускники учебных заведений имеют определенный предмет, который зарекомендовал себя как талисман приносящий удачу. Этот предмет часто передают «по наследству» молодому поколению студентов. Чтобы магическая сила помогла сдать предмет, надо как-то пронести эту вещь на экзамен. Обычно это аксессуары, элементы одежды или небольшие статуэтки. Подробнее об оберегах и талисманах на разные случаи жизни вы можете прочесть здесь.

Талисман

Примета счастливого студента. Кроме счастливых предметов, есть удачливые люди. Если такого человека первым пропустить в аудиторию, то всем студентам, вошедшим после него — будет сопутствовать удача. Также принято напоить этого человека для успеха в учебе.

Привлечение халявы. Один из самых давних способов приманить удачу. Для этого в полночь надо в распахнутую форточку просунуть открытую зачетку и произнести заговор: «Ловись, халява!».

Ловля удачи в мешок. Чтобы сдать экзамен, готовят мешок, в который прячут что-нибудь сладкое

В преддверии важного дня, ночью открыть окно, и выставить мешок с угощением. Затем крикнуть: «Халява, приходи!»

Словить мешком воображаемую сущность и закрыть пакет. Придя на экзамен, развязать пакет и выпустить «помощницу».

Монетка в обуви – к удаче. Во многих странах есть студенческая примета, класть монету под пятку в обувь. Это должна быть монета номиналом в пять копеек. Такой способ изобрели американские студенты. А позже, производители обуви стали выпускать туфли со специальным внутренним карманом для монеты.

Примета про левую сторону. В этот день постарайтесь все делать только левой стороной тела. Вставать с постели также надо на левую сторону. Брать предметы левой рукой, причесываться на левую сторону и шагать с левой ноги. Левая сторона ближе к сердцу, она более чувствительная. Когда будете тянуть билет, берите его левой рукой. Много полезных примет — в одноименном разделе. 

Не стричься и не бриться перед сдачей сессии. Вода способна смыть накопленные знания, а бритва их отрежет. Однако есть нюансы, гуманитариям можно мыть только левую сторону, а математикам – правую. Это связано с тем, что наши мозговые центры отвечают за определенные навыки. На самом деле немытые и небритые студенты – результат частого отключения воды в общежитии.

Палец в чернильнице. Попросите друга, чтобы тот держал палец в чернильнице, когда будете тянуть билет. Говорят, это приносит удачу.

Статуи и места, приносящие успех. В каждом городе есть места или статуи, приносящие успех. Наверняка вы видели такие фигурки из бронзы или мрамора у которых затерты определенные выпуклые части. Люди считают, если их потереть – непременно исполнится заветное желание. Студентам такие статуи помогают успешно сдать сессию. То же относится и к местам силы, побывав в которых, обретаешь уверенность в себе.

Если упала зачетка. Если у студента во время сдачи экзамена упадет зачетка, надо сразу сесть на нее. Это поможет отвернуть неудачу.

Положить учебник под подушку. В ночь перед экзаменом, необходимо положить учебник или конспект под подушку. Студенты верят, что так знания перейдут к ним.

На ночь под подушку

Предсказание по прохожему. По дороге в учебное заведение, замечай всех, кто встретится на пути. Если повстречается человек с горбом – будет удача, а если косоглазый – провалишь зачет. Хорошо если встретишь беременную женщину – получишь отличную оценку. Если перед входом в аудиторию споткнешься – к неудаче. А столкнешься с учителем в дверях – значит в этот день повезет.

Что предпринять?

Пожалуй, это самый распространенный вопрос, который беспокоит студентов в период сессии. Конечно, ситуация неприятная, но и трагедией ей еще рано считать. Главное – не опускать рук и активизировать свою коммуникабельность, всестороннее развитие и платежеспособность. Неизвестно, на что больше «клюнет» придирчивые преподаватели.

Итак, первым делом необходимо понять, в чем причина отсутствия в ведомости на экзамен. Если этому предшествовали частые прогулы по неуважительной причине, то рекомендуется сразу же обратиться в деканат, чтобы замять эту неприятную историю.

В целом, сделать это совсем несложно, главное – найти уважительную причину своего недостойного поведения.

Я помню, как в мои студенческие годы прогулы исправлялись после передвижения мебели с одного этажа на другой, снабжения деканата ручками, бумагой и прочей канцелярией, а также при выполнении каких-либо поручений, не имеющих отношения к учебе

Здесь важно оказаться в нужном месте в нужное время, и можно считать, что дело «в шляпе»

Однако многое также зависит и от настроения секретаря, который как раз и заведует в деканате всеми ведомостями. Вот тут-то и придется подключать все свое обаяние, харизму и коммуникабельность, рассказывая легендарные истории о своих подвигах и «уважительных причинах».

Но вот когда причиной не допуска становится не выполненная курсовая или проверочная работа, дело обстоит значительно хуже. Дело в том, что в данном случае придется иметь дело напрямую с преподавателем, который, в свою очередь, не особенно жалует таких отстающих студентов. Я помню мандраж своих сокурсников при входе в аудиторию – даже врагу не пожелаешь.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

И, тем не менее, договариваться все равно придется, иначе не допуск к сессии влечет за собой незамедлительное отчисление из университета. Конечно, в идеале на зачетной неделе необходимо предоставить готовый «курсовик», при этом отличиться при его защите, продемонстрировав всю глубину познаний в конкретном предмете.

Если со знаниями, тем более глубокими, возникла проблема, то курсовая работа в любом случае должна быть в наличии, пусть даже выполненная другим студентом на платной основе, конечно. Конечно, чужие познания будет сложно выдать за свои гениальные идеи; но студент, как известно, – «существо» живущее, причем способное приспосабливаться к любым обстоятельствам и условиям.

Сколько есть примеров в студенческой практике, когда в экстренной ситуации двоечник не только получал допуск к сессии, но и «автомат» по конкретному предмету. Здесь срабатывает вечный принцип: «Не знал, но вспомнил!»

В тех случаях, когда нет знаний и, тем более, подготовленной курсовой работы, помогут только связи, деньги и человеческая алчность. Нет, конечно, никто не говорит о взятке, ведь наше дорогое государство неустанно борется с коррупцией; но что мешает двоечнику оказать благотворительную помощь кафедре, например.

Конечно, размеры такой «благотворительности» оговариваются в индивидуальном порядке, однако студенту приходится идти на любые уступки, лишь бы только в ближайшее время не вылететь из университета. Но опять-таки, такое студенческое благородство должно оставаться негласным, а там смотри и оценка по предмету будет немного выше заслуженной.

Так что и с преподавателем можно всегда договориться на взаимовыгодных условиях, конечно, однако такую договоренность лучше всего не обсуждать с друзьями и сокурсниками, избегая повышенного внимания к этому щепетильному вопросу.

Регламенты образовательных учреждений

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ разрешает учебным заведениям самостоятельно устанавливать предел по долгам и регулировать пересдачу экзаменационной сессии. 

Каждый ВУЗ и колледж имеют право разработать и применять стандарты и положения, регламентирующие:

— порядок переэкзаменовки, количество попыток, участие комиссии, сроки;

— критерии для отчисления;

— материальную ответственность в виде штрафов и дополнительных платежей;

— условия предоставления академического отпуска;

— внесение изменений в договор на оказание образовательных услуг.

Собственно, эти документы описывают разные варианты ответственности студента за накопленные долги по сдаче зачетов и экзаменов. Локальные акты согласовывают со студенческим профкомом. 

Учащемуся предоставляется возможность исправить ситуацию и сдать накопленную задолженность. Студенты, имеющие долги из-за собственной лени, которые не ищут пути решения проблемы, просто теряют место обучения.

Заявление на пересдачу экзамена

Первое, что нужно сделать студенту, столкнувшемуся с необходимостью пересдачи экзамена, составить заявление. Его образец всегда можно попросить у методиста деканата.

Декану __________________факультета

МГУ им. М. В. Ломоносова

_____________________________Ф. И. О.

Студента__________ (курс, группа, форма обучения)

__________________________________

Ф. И. О.

Телефон__________________________

Заявление

Прошу разрешить мне пересдать экзамен по «________» (название предмета)

в связи с__________________________________ (описать причину).

Дата____ Подпись ____

На заявлении должна присутствовать виза преподавателя с указанием предполагаемой даты приема экзамена.

Причин для пересдачи может быть множество, например:

  • получение неудовлетворительной оценки;
  • желание пересдать на более высокий балл;
  • неявка по уважительной причине, которая документально подтверждена.

По закону во всех этих случаях вуз предоставляет возможность повторной сдачи пропущенных или заваленных экзаменов. Все, что нужно сделать студенту, – это написать заявление на пересдачу и хорошо подготовиться, чтобы не провалить его повторно.

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Советы студенту при недопуске к экзамену

Студент должен с первого дня нового семестра понимать, зачем пришел в вуз – за знаниями или развлечениями. Необходимо поставить цель и четко к ней следовать. Конечный результат – молодой специалист, а на пути будет много экзаменов и курсовых работ.

Если с допуском к экзамену ничего неясно, а преподаватель отмалчивается, решить столь глобальный вопрос рекомендуется на зачетной неделе. В противном случае, на сессии педагог вряд ли найдет свободную минутку для нерадивого студента.

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Если не получается вовремя и правильно доделать курсовой проект, рекомендуется чаще посещать с визитами ответственного руководителя. Иначе к экзамену без готовности итоговой работы студент не будет допущен.

Все вопросы важно решать не только с преподавателем, но и с деканатом. Если руководство кафедры посчитает причины не допуска к экзамену объективными и обоснованными, студент получит возможность сдать сессию своевременно и без колоссальных проблем

Если к экзамену не допущен, а в знаниях колоссальный пробел, варианта два: вплотную засесть за учебу, или можно искать себе место официального трудоустройства, но не в качестве молодого специалиста, а разнорабочего.

Ситуация, когда студента не допускают к экзамену, для высшего учебного заведения вполне стандартная. Ни одно поколение студентов прошли через это и все-таки стали сначала молодыми, а потом дипломированными специалистами.

Вывод: Все очевидно – не допуск к экзамену по окончанию очередного учебного семестра рассматривается, как шаг в неизвестность. Теперь все зависит от действий и настроения студента, его радикальных решений и желания получить статус молодого специалиста.

А у вас были в студенчестве такие нестандартные ситуации, и как вы из них толково выпутывались? Поделитесь опытом и реальными рассказами!

Теперь вы знаете, что будет, если студент не допущен к экзамену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector