Дифференцированный зачет: что это такое и как он проводится

Содержание:

Особенности зачета после предъявления иска и в исполнительном производстве

Верховный суд РФ разъяснил особенности зачета после предъявления иска и в исполнительном производстве.

Зачет после предъявления иска

Заявить о зачете после предъявления иска можно следующими способами (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ № 6):

  • указать о зачете во встречном иске;
  • заявить о зачете в возражении на иск;
  • направить истцу заявление о зачете, а затем указать в возражении на иск о прекращении требования, по которому предъявлен иск, зачетом.

Зачет в исполнительном производстве

Также зачесть встречные требования можно и после вступления судебного решения в силу на стадии исполнительного производства. Заявить о зачете может взыскатель или должник, либо судебный пристав-исполнитель. Зачет возможен в следующих ситуациях (п. 20 Постановления Пленума ВС РФ № 6):

  • по обоим встречным однородным требованиям возбуждены исполнительные производства;
  • по обоим требованиям есть вступившие в силу судебные решения, но исполнительное производство по одному или обоим еще не возбуждено;
  • в силу вступило решение суда только по одному требованию, но должник не выдвигает возражений по другому требованию.

Юристы, эксперты и аудиторы компании «Правовест Аудит» проводят анализ документов, сделок, их налоговых последствий и особенностей отражения операций в бухгалтерском учете.

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 


Источник — школадобра.рф‍

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых. 

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ. 

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии. 

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание. 

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия
— это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию
— сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация
проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам — за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

Что значит тест?

Согласно словарю American Heritage Dictionary, тест означает «серию вопросов, проблем или физических ответов, предназначенных для определения знаний, интеллекта или способностей».

Тест, как мы обсуждали ранее, — это короткий экзамен, который учитель дает своим ученикам в конце урока. Учитель проводит этот тест, чтобы понять, сколько из того, чему он учил, вошло в сознание учеников. Тест не очень формальный. Обычно это проводится на уровне класса. Учитель обычно тратит время своего преподавания на проведение такого рода тестов. Студенты должны ответить на несколько вопросов, чтобы оценить уровень понимания каждым студентом урока. Это может быть письменный или устный тест.

Помимо образования, слово «тест» также используется в других областях, например, в области медицины. Например, когда вы сдаете кровь в лабораторию, чтобы проверить, все ли в вашем организме, исследуя кровь, эта процедура называется анализом крови. Кроме того, если вы хотите проверить свое зрение, эта процедура известна как проверка зрения. Затем, если вы помните процедуру, которой вы должны были следовать при получении водительских прав, это был экзамен по вождению. Этот тест проверял, насколько вы можете заниматься вождением. Итак, проверка может быть проверкой действий.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего – изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Формы проведения

Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:

  • устный ответ;
  • письменная работа.

Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.

Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.

Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал  — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.

Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.

Что означает экзамен?

Согласно словарю American Heritage Dictionary, экзамен означает «экзамен; тест ». Итак, слово экзамен означает просто тест. Это краткая форма слова осмотр. Однако, когда вы используете слово экзамен, вы имеете в виду очень формальный тест. На уровне образования это тест, который проверяет ваши знания на нескольких уроках. Обычно такие экзамены проводятся в конце семестра или семестра.Это всегда письменные экзамены. К некоторым экзаменам также прилагаются практические части. На экзамене есть определенное место, где вы должны сесть и сдать экзамен. Вам дается точное время, чтобы ответить на вопросник. Когда время истекает, экзаменаторы забирают работу. Эти типы тестов больше всего влияют на вашу оценку в школе или университете.

Это слово «экзамен» в основном используется в письменном английском языке. Конечно, бывают случаи, когда вы используете его и во время разговора. Однако вы увидите, что большинство людей используют слово «тест» для обозначения экзамена во время разговора.

Лекция, семинар, коллоквиум, практикум

Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.

Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.

На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.

На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса

Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.

Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях

Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.

Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими

Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.

Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве

Чем отличается экзамен от зачета

Отличия зачета от экзамена представлены в следующей таблице.

Зачет

Экзамен

Предварительная аттестация, по результатам которой студент будет допущен/не допущен к экзамену

Итоговая оценка знаний

Проводится в зачетную неделю перед сессией

Проводится во время сессии

В один день может быть несколько зачетов

В один день может проводиться только один экзамен

Ставится на основании курсовых и контрольных работ, рефератов, устного опроса, рейтинга

Сдается по вопросам в билетах

Не оценивается в баллах

Оценивается по пятибалльной шкале

Обычно принимает преподаватель, ведущий семинары, практические занятия, лабораторные работы

Обычно принимает лектор

Зачет можно получить «автоматом» на основании результатов практических, контрольных и курсовых работ, регулярного посещения занятий

Экзамены «автоматом» практически никогда не ставятся или ставят “удовлетворительно”

Задания даются достаточно простые, чтобы их смогло выполнить большинство студентов

Вопросы и задания соответствуют сложности курса

Результаты зачета заносятся в зачетную книжку

Экзаменационные оценки идут в диплом

Почему смена вуза или специальности – это нормально?

Бывает, человек чувствует, что выбранная специальность — не его, но думает, что не довести дело до конца — значит проявить слабость. Ну, ведь вышло же так, что ты поступил именно на эту специальность в этот вуз, значит теперь надо его закончить.

Мы принимаем решение о выборе будущей профессии, окруженные множеством неизвестных. Кроме того, мы постоянно меняемся, и то, от чего горели глаза год назад, больше не приносит прежнего удовольствия.

И в переводе в другой вуз, и в перепоступлении нет ничего сверхъестественного. Это не конец света, а просто способ исправить ошибку, не тратить годы на изучение профессии, которая не будет приносить удовольствия. 

Если чувствуете, что ошиблись с выбором специальности или вуза, не вините себя. Не думайте, что это с вами что-то не так, ведь всем остальным нравится! Делайте так, как будет лучше для вас, а не так, как поступают окружающие.

И не волнуйтесь о сложности процесса. Кажется, что собрать массу бумажек, оформить документы, побегать по деканатам — задача невыполнимая, но каждый год множество студентов это делают и успешно справляются. И у вас все получится!

А теперь подробнее о вариантах смены вуза или специальности.

Вариант 1: перевод в другой вуз

Это вариант для смены именно вуза, а не специальности. Иными словами, если вы планируете продолжать обучение по выбранной специальности, но вам не нравится само учебное заведение (стиль преподавания, преподаватели, местоположение вуза и т. д.), хотя специальность вас устраивает, перевод в другой вуз — вариант для вас.

Особенности перевода в другой вуз

17 мая

350772

300

Читать позже

Плюсы перевода в другой вуз

  • Не теряете год (или больше). Если программы старого и нового вузов совпадают полностью или почти полностью, то вы можете перевестись на тот же курс, что и в старом вузе.
  • Сохраняете отсрочку от армии. Если это первый перевод и длительность учебы увеличивается не более, чем на год, отсрочка от армии сохраняется.

Минусы перевода в другой вуз

Та же специальность. Чтобы перевод состоялся, изученные предметы в старом вузе должны совпадать с программой в новом. Чаще всего такое возможно, если специальности в старом и новом вузе совпадают. В противном случае придется досдавать много предметов, а новый вуз может отказать вам в переводе.

Что выбрать: перевод или перепоступление в другой вуз?​

Вариант 2: перепоступление

Если не нравится именно специальность, то пора задумываться о перепоступлении. Перепоступление как процесс немного сложнее перевода в другой вуз, хотя через все это вы уже проходили: вам нужно будет досдать ЕГЭ по необходимым предметам, подготовиться, выполнить вступительные испытания и ждать результатов наравне со всеми.

Что делать, если ошибся с вузом

11 мая

38674

30

Читать позже

Плюсы перепоступления

Полная смена специальности. Если вы успели разочароваться в профессии или поняли, что это — совершенно не ваше, перепоступление позволит начать все с чистого листа и не тратить несколько лет на бесперспективное обучение.

Минусы перепоступления

  • Придется начинать сначала. Перепоступление — это, по сути, еще одно полноценное поступление в вуз, только с возможностью снова попасть на бюджет. А значит, его сопровождают все минусы поступления: ЕГЭ, вступительные экзамены, ожидание конкурсных списков и т.д.
  • Не сохраняется отсрочка от армии. Ее можно сохранить, если оформить перевод в другой вуз, но не через перепоступление.

Памятка переводящимся и перепоступающим

  1. Если вам не нравится выбранная специальность, вуз или стиль преподавания, перевод в другой вуз или перепоступление — нормальный выход из ситуации.
  2. Смотрите в сторону перевода, если чувствуете, что не нравится именно вуз, преподаватели, коллектив, стиль обучения и т. д.
  3. Перепоступление — вариант, если не нравится именно специальность. В теории, перепоступить можно и на ту же самую специальность, но в другой вуз, но тогда вы потеряете год (или годы) обучения.
  4. Мужчинам, которые рассчитывают на отсрочку от армии, нужно быть внимательными. Отсрочка предоставляется при первом переводе при условии, что продолжительность обучения увеличится не более, чем на год. После второго перевода отсрочка уже не предоставляется.
  5. В любом случае, взвесьте все «за» и «против», прежде чем принять окончательное решение. Это ситуация со множеством неизвестных, поэтому постарайтесь как можно больше узнать о новом вузе, о преподавателях, расспросите знакомых ребят, загляните на студенческие форумы и т.д.

А если вы точно решили, что не хотите учиться в своем вузе или на своей специальности, но ещё не определились с новым направлением, не стесняйтесь заново пройти тест на профориентацию и обратиться к эксперту по поступлению.

Разница между зачетом и дифференцированным зачетом

Главное отличие дифзачета от обычного, как уже было сказано выше, состоит в том, что обычный зачет не оценивается. Его сдача либо засчитывается, либо нет: от студента требуется показать минимальный уровень знаний, удовлетворяющий программе. В зависимости от качества своего ответа студент получает «зачет» или «незачет».

А поскольку по итогам дифзачета выставляется оценка, она напрямую зависит от того уровня владения материалом, который вы продемонстрировали: минимальный уровень знаний будет оценен на оценку «3» или «удовлетворительно», высший уровень, соответственно, — на «5» или «отлично».

Что такое балльно-рейтинговая система

Это понятие часто встречается в терминологии студентов.

Балльно-рейтинговая система
(БРС) — система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:

  • учебный;
  • научный;
  • социальный

В странах Европы при этом используют систему кредитов
(зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит — значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.

В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг
складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг
зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг
тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.

Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

  • о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
  • о переводе с платного обучения на бюджетное ;
  • о выдаче именных стипендий;
  • о других формах поощрения.
  • Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:
  • о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
  • о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
  • о внесении в книгу почета.

Как проходит сессия в университете?

Под сессией понимается время, необходимое для сдачи экзаменов по предметам, которые изучались в течение всего семестра. Основная цель сессии в университете — проверить полученные знания, действительно ли они укоренились и узнали ли студенты что-то новое. Если студент успешно сдает все экзамены и тесты, ему предоставляется право продолжить обучение.

Если студент учится на дневном отделении, то он проходит две сессии в год — зимой и летом. Количество экзаменов определяется учебным планом, но в основном их не более шести. На каждый экзамен на подготовку отводится три дня.

В среднем сессия может длиться 20 дней, и она проводится непосредственно в университете. Конкретная дата начала и окончания для всех студентов определяется по тому же принципу. В большинстве случаев первая сессия начинается в декабре, а вторая в июне.

Перед началом периода сессии сначала проводится вводная неделя, когда представляются различные тесты, эссе, отчеты о практике и другие зачёты. Только те, у кого нет долгов, будут допущены к экзаменам.

Если не все предметы сдаются в первый раз, то студенту дается время для повторной сдачи. Три попытки обычно даются для одной дисциплины. Когда все пройдено, студент уходит на каникулы, а если студент не справился с экзаменами, то его отчисляют.

Процесс перехода с одного факультета на другой

Рассмотрим подробно ситуацию перевода на другой факультет с платного на бесплатное обучение. Когда студент-бюджетник по каким-то причинам покидает вуз, выстраивается целая очередь из студентов-платников, желающих занять его место.

В конце учебного года деканат публикует списки свободных мест: бюджетных и платных – и объявляет открытый конкурс. Желающие принять в нём участие пишут специальное заявление на имя ректора (этот документ внутренний, поэтому его образец предоставляет деканат) и прикладывают к нему заверенную копию зачётной книжки. Шансы есть только у студентов, проявивших себя во время учёбы с положительной стороны и сдавшие сессии только на хорошие и отличные отметки. После изучения копий зачёток приёмная комиссия пригласит каждого соискателя на собеседование, где будет оценивать его уровень знаний и мотивации на перевод. Возможно, придётся сдавать дополнительные экзамены и зачёты по тем дисциплинам, которые есть на целевом факультете, но нет на нынешнем. Если разница между дисциплинами слишком велика (например, при желании перейти с филологического на математический факультет), в переходе будет отказано. Досдача этих дисциплин будет происходить на первой зимней сессии на новом поприще. Поскольку из-за этого на плечи преподавателей ложится дополнительная нагрузка, они не очень радостно воспринимают подобные передвижения студентов внутри их вуза.

Важно помнить, что переход из одной специальности в другую в рамках одного вуза ни в коем случае не следует осуществлять через процедуру отчисления. Иначе придётся заново сдавать вступительные экзамены и поступать на первый курс, буквально начиная с нуля! Так вы потеряете массу ценного времени

Смена вузов или факультетов – довольно рисковая задача, особенно если она связана с потерей бюджетного места. Можно потерять и время, и деньги. Однако, если это ваш единственный шанс заниматься  делом, которое вам действительно стоит по душе, то нужно смело идти вперёд, не боясь никаких сложностей.

Структура международных экзаменов по английскому языку

Большая часть международных экзаменов по иностранному языку состоит из четырёх разделов, от экзамена к экзамену меняется лишь их наполнение, а также соотношение разных частей теста по объёму. Ответы экзаменующихся на задания к каждому разделу, как правило, оцениваются по отдельности и весят одинаковое количество баллов, а затем считается среднее арифметическое всех выполненных блоков заданий.

IELTS

Аудирование, 30 минут

Этот раздел экзамена проверяет способность экзаменующихся воспринимать информацию на английском языке на слух.

Чтение, 60 минут

Задания этого раздела отличаются для сдающих General Training IELTS и Academic IELTS. Сдающих академическую версию экзамена попросят прочитать три текста на академические темы общего характера. В общей версии экзамена задания затрагивают больше повседневных тем, а также тем, связанных с трудоустройством. Все тексты взяты из реальных источников — книг, журналов, объявлений, официальных документов.

Письмо, 60 минут

Задания различаются в общей и академической версиях экзамена.

Разговорная речь, 11–14 минут

Устная часть экзамена сдаётся в формате интервью с экзаменатором.

TOEFL

Чтение, 54–72 минуты

Представлено отрывками академических текстов, равных по лексическому уровню вводным курсам в университетах.

Аудирование, 41–57 минуты

Записи лекций и диалогов.

Устная часть, 17 минут

Проходит без экзаменатора. Ответы записываются на компьютер.

Письмо, 50 минут

Состоит из двух заданий: написание отзыва и эссе.

По итогам тестирования можно получить максимально 120 баллов, что будет соответствовать уровню C2 Proficiency, а баллы ниже 110 — остальным уровням.

PTE Pearson Tests of English (PTE Academic)

Разговорная речь и письмо, 77–93 минуты

Первый блок состоит из двух частей — устной и письменной. В устной части нужно рассказать о себе, описать картинку, прочитать небольшой текст, подготовить пересказ и дать короткие ответы на вопросы. Во второй части экзаменующемуся предлагается два задания — письменный пересказ и написание небольшого эссе на 200–300 слов.

Чтение, 32–40 минут

В этом разделе, как и на других международных экзаменах по английскому, используются аутентичные тексты из газет, журналов, художественной и научно-популярной литературы. В PTE Academic также проверяется способность экзаменующегося к пониманию академического английского.

Аудирование, 45–57 минут

Последняя часть включает в себя прослушивание аудиозаписей и просмотр видео, а также выполнение заданий разных форматов на основе услышанного. Аудирование в PTE Academic нацелено на проверку способности будущего абитуриента к восприятию на слух разных контекстов, в первую очередь академического. За экзамен можно набрать максимально 90 баллов.

Кембриджские экзамены

Структуру Кембриджских экзаменов можно рассмотреть на примере САЕ (Certificate in Advanced English). В целом экзамены FCE, CAE и CPE — именно эти экзамены лучше сдавать перед поступлением в вуз — похожи между собой по организации заданий. Они различаются лишь по сложности и количеству заданий. В зависимости от оценки за САE экзаменующемуся присуждается уровень от В2 до С2, который фиксируется в сертификате.

Reading and Use of English, 90 минут

Задания на понимание текста, а также проверка знания английской грамматики и лексики.

Writing, 90 минут

Два письменных задания — эссе и письменная работа на выбор: письмо, заявка, отчёт или рецензия.

Listening, около 40 минут

Задания после прослушивания аудиозаписей — отрывков из радиопередач, лекций и интервью.

Speaking, 15 минут

Выполняется с экзаменатором, а также в паре с другим экзаменующимся.

Reading и Use of English оцениваются отдельно, то есть вы получаете баллы за каждый из пяти разделов экзамена. Максимально вы можете получить 210 баллов, что соответствует уровню C2, а выше 180 баллов достаточно, чтобы подтвердить С1. Если набрать от 160 до 179 баллов, будет считаться, что экзамен вы не сдали, но получаете подтверждение уровня В2.

Виды аттестации в школе

Выделяют три вида проверки знаний: 

  • Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года. 
  • Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
  • Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена). 

Цель дифференцированного зачета

Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.

Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).

Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.

Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?

Какой экзамен выбрать

Выбор международного экзамена зависит в первую очередь от ваших целей. При поступлении в конкретный университет или колледж стоит сразу узнать, сертификаты каких экзаменов приёмная комиссия засчитывает в качестве подтверждения владения английским.

Экзамены с ограниченным сроком действия результатов — TOEFL и IELTS — лучше сдавать перед поступлением в вуз или для какой-либо конкретной стажировки, чтобы сертификат не пропал без дела за два года.

Если поступление в университет за границей или программы стажировки в иностранных компаниях пока не входят в ваши планы, но вы чувствуете в себе уверенность и хотите подтвердить свои знания сертификатом или, наоборот, повысить свой уровень английского во время подготовки, предпочтительно выбрать экзамен с бессрочным действием сертификата — PTE или один из Кембриджских экзаменов. Такие экзамены можно сдавать даже учась в средних классах школы, а после окончания школы сертификат послужит бонусом при поисках работы, в том числе репетиторской. Экзамены для школьников KET for Schools и PET for Schools могут стать отличной тренировкой как перед более сложными экзаменами по английскому языку в будущем, так и перед школьной итоговой аттестацией — ОГЭ и ЕГЭ.

Изображение на обложке: James Oconnell / Dribbble

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector