Что нужно, чтобы стать фармацевтом?

Как это устроено?

Как и любые дистанционные курсы, программы дополнительного фармацевтического образования используют несколько форм подачи информации. Обучающимся предлагаются текстовые лекции, тесты, скайп-консультации, заранее записанные видеолекции и онлайн-вебинары. Последние, как кажется, являются наиболее интересным для слушателей форматом, так как предусматривают не только получение знаний, но и живой обмен мнениями с другими участниками, и возможность задать свои вопросы спикеру.

Для выступлений на таких онлайн-семинарах образовательные площадки стараются приглашать статусных персон, известных в профессиональном сообществе специалистов: признанных экспертов, обладателей научных степеней, руководителей аптечных организаций и надзорных ведомств. И это неудивительно: чем масштабнее фигура выступающего, тем больше людей будет готово его послушать.

По сути же онлайн обучение мало чем отличается от традиционного: для закрепления знаний и контроля за успеваемостью студентов здесь также предусмотрены тесты и проверочные работы, а в продолжительных программах — свои исследования и курсовые. Завершает обучение итоговая аттестация, после которой слушатель получает документ об образовании и/или зачетные единицы трудоемкости для системы НМиФО (они же ЗЕТы).

Стоит отметить, что их сейчас могут обеспечить не все площадки. В описании своих курсов некоторые организации честно указывают, что в данный момент они находятся на утверждении Минздравом и пока в зачет непрерывного образования не идут. Ну а на сайтах отдельных школ нам и вовсе не удалось найти упоминания о НМиФО. Зато обучение в рамках сертификации фармспециалистов распространено практически повсеместно. В ближайшие несколько лет сертификационные курсы для провизоров по‑прежнему будут актуальны, и расставаться с ними интернет-вузы не спешат. Но и те, кто уже готов играть по новым правилам, судя по всему, не испытывают недостатка в студентах: большинство аккредитационных курсов стартует ежемесячно или даже еженедельно.

Далее мы подробнее расскажем, что онлайн-площадки могут предложить желающим получить заветные ЗЕТы.

Описание профессии

Каждый человек время от времени заходит в аптеку за лекарственными препаратами. Там специалист даст консультацию и посоветует подходящее средство, или подберет лекарства по рецепту врача. Аптекарь продает лекарства и даже готовит некоторые из них. Такому сотруднику не обязательно иметь диплом университета.

В зависимости от выбранного направления, специалисты могут работать в различных сферах. При желании можно пройти узконаправленный курс и расширить область деятельности.

Разновидности профессионалов, которые работают с лекарственными средствами:

  1. Фармацевт выдает или продает лекарства, а также готовит некоторые из них по четко описанной рецептуре.
  2. Провизор имеет высшее образование и руководит аптекой или работает аналитиком на производстве. Он также обладает правом на самостоятельную фармацевтическую деятельность.
  3. Исследователь занимается изучением патогенных организмов, ищет методы борьбы с ними.
  4. Дистрибьютор – сотрудник фармацевтической организации, который занимается поставкой и продвижением лекарств и часто выполняет функции торгового представителя.
  5. Производитель – работник фирмы, выпускающей лекарственные средства.

Все выше описанные специалисты, кроме продавца, должны иметь высшее образование. Сейчас существует много программ, в том числе и дистанционных, которые помогают приобретать дополнительные навыки. Младшим работником аптеки можно стать в специальном фармацевтическом училище, либо в медицинском колледже.

К достоинствам работы аптекарем можно отнести:

  1. Комфортные условия труда. Современные аптеки – теплые и уютные помещения, куда приятно зайти. Сотрудникам не нужно засиживаться сверхурочно с отчетами. Сама работа не предполагает сильной физической нагрузки.
  2. Востребованность. Даже в самом маленьком городе всегда найдется несколько аптек, а в областных центрах они и вовсе на каждом углу. Поэтому даже молодому и неопытному фармацевту тяжело будет остаться без работы.
  3. Стабильная и высокая заработная плата. Оплата труда зависит от города, уровня аптеки или сети аптек, квалификации работника. В среднем фармацевт в Москве зарабатывает 45 000 рублей в месяц.
  4. Возможность карьерного роста. Фармацевту не обязательно ограничиваться средне-специальным образованием. После училища он может работать и продолжать заочно или дистанционно учиться в вузе, осваивая новые грани профессии. После вуза можно пройти переаттестацию, прослушав узконаправленный курс. Таким образом, продавец может со временем стать директором магазина, работником лаборатории в крупной фармацевтической компании или даже развить собственный бизнес.
  5. Образование можно получить заочно. В отличие от профессии врача, фармацевту не нужно большое количество практических занятий. В основном он изучает теорию, что можно сделать и самостоятельно.

Один раз в несколько лет любому работнику нужно освежать свои знания. Сейчас ежедневно появляются современные препараты и нужно постоянно держать руку на пульсе. Поэтому все аптекари проходят обязательные курсы повышения квалификации.

Профильная переподготовка

Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.

Варианты специализации в ординатуре после вуза:

  • Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
  • Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
  • Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.

Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.

Как получить образование

Чтобы поступить в ВУЗ на медика, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии. По каждому предмету нужно не менее 80 баллов. Некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные испытания. Если абитуриент уже специалист и имеет диплом о среднем образовании в области медицины, он может поступить по результатам внутренних экзаменов ВУЗа.

Основное обучение длится 6 лет, еще 2 года учатся в ординатуре. Первые 3 курса по учебной программе изучают обязательные дисциплины: физиологию, латинский язык, анатомию, гистологию, паразитологию, психологию и биохимию. Есть и общеобразовательные предметы: история, философия, право и экономика. Следующие 3 курса после базы посвящены углубленным знаниям и практике. Студенты изучают пропедевтику, хирургию, общую гигиену, фармакологию, патофизиологию.

Особенно насыщенный 6 курс. Будущие доктора изучают онкологию, анестезиологию, гинекологию и урологию, внутренние и инфекционные заболевания, эндокринологию и прочие узкие дисциплины. Также появляется возможность работать фельдшером, медбратом или медсестрой во время обучения. В дальнейшем это будет преимуществом, когда выпускник подаст документы в ординатуру.

После 6 лет обучения выпускники должны пройти аккредитацию, чтобы подтвердить квалификацию. В ординатуру идут, чтобы получить образование по узкой специализации. Без нее разрешено вести врачебную практику в поликлинике, работая там педиатром или терапевтом.

В течение учебы студенты-медики регулярно проходят практики в действующих заведениях. Практики бывают учебными и производственными.

Так, обучение для будущего доктора в университете в удаленном формате невозможно. Профессия врача требует много практики, чего в заочной форме достичь нельзя. Студенты должны работать с пациентами, взаимодействовать с преподавателями и опытными врачами, практиковаться в медучреждениях, чтобы достичь необходимой квалификации.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Дистанционное обучение фармацевтов при повышении квалификации

Как правило, курсы повышения квалификации направлены на поддержание высокого уровня специалистов и являются обязательными для тех, кто трудится в аптечных предприятиях. Согласно Постановлению Правительства РФ их обязаны проходить все фармацевты раз в пять лет.

 Наиболее востребованные вузы, занимающиеся этим видом деятельности, являются:

  • ПГФА – фармацевтическая академии в Перми;
  • ТГФА – фармацевтическая академия  Тюмени;
  • ПятГФА – фармацевтическая академия Пятигорска;
  • Факультет последипломного профессионального образования в ММА им. И.М.Сеченова;
  • Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия;
  • Ряд кафедр фармации, базирующихся на факультетах усовершенствования врачей медицинских вузов Волгограда, Курска, Казани.

Профессиональная переподготовка

Помимо обязанности подтверждать свои компетенции многие работники фармацевтической отрасли имеют и личные профессиональные амбиции. К примеру, мечтают о новой, более престижной аптечной должности. Разумеется, рынок дистанционного образования готов ответить и на этот запрос. Курсы профессиональной переподготовки, позволяющие фармацевтам в короткие сроки освоить новую для себя специальность, предлагают многие онлайн-академии.

Рассчитаны подобные циклы на специалистов как со средним, так и с высшим образованием. По сравнению с аккредитацией, сертификацией и даже повышением квалификации дополнительное профессиональное образование — дело более продолжительное и трудоемкое. «Хронометраж» подобных курсов начинается от 252 и может достигать 1400 часов (от полутора месяцев до одного года). Поэтому очевидно и то, что стоимость такого удовольствия намного выше всего, о чем мы говорили ранее. Самый бюджетный из найденных нами вариантов профессиональной переподготовки оценивается в 8000 рублей. Стоимость же самого дорогого — более 24 тысяч.

Специальности, которыми можно овладеть с помощью дистанционных программ: b>

  • Фармация (среднее образование).
  • Фармацевтическая химия и фармакогнозия (высшее образование).
  • Фармацевтическая технология (высшее образование).
  • Управление и экономика фармации (высшее образование).
  • Клиническая фармакология (высшее образование).

Существенный плюс получения дополнительной специальности в режиме «онлайн» заключается в том, что студенты вольны самостоятельно определять скорость своего обучения. В этом случае над ними не довлеет необходимость побыстрее пройти сертификацию/аккредитацию, и учатся они фактически для себя. Результатом же их усилий, в конце концов, становится диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Сертификат фармацевта получить дистанционно — повышение квалификации по специальности «Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Официальное зачисление напрямую ФГБОУ ВО ПГМУ Минздрава России имени академика Е.А.Вагнера

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Срок обучения: 144 академических часа

Необходимый уровень образования: среднее профессиональное по специальности  «Фармация»

Цель:

совершенствование компетенций специалиста, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

В программе:

  1. Основы экономики, организации и управления фармации
  2. Фармакология с элементами фармакотерапии
  3. Фитотерапия с основами фармакогнозии

Если вы фармацевт и вам нужно продлить действующий сертификат специалиста на следующие 5 лет — выбирайте этот курс.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения» направлена на повышение квалификации медицинских кадров и удовлетворение потребностей специалиста в приобретении профессиональной компетенции, позволяющей выполнять трудовые функции в соответствии с требованиями Законодательства РФ.

Программа предусматривает обучение специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальности «Фармация». В содержании Программы предусмотрены необходимые знания, умения и практический опыт медицинского персонала с целью диагностики, профилактики и оказания медицинской помощи. Слушателям предстоит изучать основы экономики, организации и управления фармации; фармакологию с элементами фармакотерапии; фитотерапию с основами фармакогнозии.

По окончании обучения выдаются документы установленного образца Российской Федерации — обратите внимание, что вас будет учить бюджетная организация, поэтому документы, естественно, установленного образца от гос.учреждения. В зависимости от курса, выдаются удостоверение или удостоверение и диплом (от 250 часов)

<

Как происходит обучение по циклу «Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения — повышение квалификации — Сертификат фармацевта получить дистанционно Н»:

  1. После начала цикла вы получите ссылку и по ней скачаете обучающие материалы — это могут быть видео-лекции или электронные учебники — вы их можете смотреть или читать в удобное время.
  2. Контроль знаний осуществляется через прохождение тестов в формате «ДА — НЕТ». По решению кафедры, возможно введение дополнительных дистанционных способов контроля и оценки знаний
  3. После календарного окончания курса, документы отправляются на ваш почтовый адрес заказным письмом Почтой России. Доставка документов занимает до 3х недель. Если вам срочно нужно получить документы, потому что у вас закончился сертификат или вы ждете проверки — напишите нам, мы выпишем вам справку, что вы проходите обучение.
  • Дистанционно происходит ваша регистрация на цикл и получение обучающих материалов.
  • Очно — то есть лично, вы их изучаете на своем компьютере в удобное для вас время
  • Заочно — проходите контроль знаний

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!  Нас часто спрашивают, указывается ли в документах, что вы прошли дистанционное обучение. Отвечаем, что вас обучает бюджетная организация

Форма заполнения документов определена законодательством РФ. В документах нет полей для указания подобных данных. Посмотрите примеры  документов.

Для зачисления на цикл «Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения — повышение квалификации — Сертификат фармацевта получить дистанционно Н» необходимо представить следующие документы:

  1. Копия удостоверения личности
  2. Копии документов об образовании
  3. Копия трудовой книжки (не для всех курсов)
  4. Полный список документов вы получите в процессе регистрации

ВАЖНО!!! Документы должны быть заверены руководителем вашей организации. Для этого на лист А4 ставят подпись, печать и дату, затем на сканер кладут документ, а сверху закрывают его листом

Получается заверенная копия документа.

Дистанционно – это не плохо

Сторонникам подобных инноваций придется ответить на множество вопросов от адептов классического образования. В первую очередь, претензии могут возникнуть к качеству обучения: возможно ли, не присутствуя в учебном заведении, овладеть профессиональными знаниями в достаточной степени?

Новый взгляд на дистанционное обучение предлагают представители московского фармацевтического колледжа «Новые знания», одними из первых заявившие о намерении включать в образовательный процесс дистанционный формат уже в будущем учебном году.

— Мы хорошо понимаем, что с отменой заочного фармацевтического образования у желающих получить эту специальность остается только один вариант – идти на очно-заочное отделение, — рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе московского фармацевтического колледжа «Новые знания» Андрей Киричук. – Со своей стороны мы постарались сделать эту возможность максимально комфортной: наши студенты, к примеру, могут выбирать из нескольких графиков обучения, чтобы продолжать работать. Но и такой вариант зачастую оказывается слишком сложным: совмещать работу и учебу всегда непросто. Поэтому мы задумались об использовании в учебном процессе новейших онлайн-технологий. Таким образом, часть теоретического блока студенты смогут увидеть в записи, и лишь практические занятия необходимо будет посещать лично. Уже сегодня мы приступили к сьемке лекций наших преподавателей. В ближайшее время первые материалы появятся в открытом доступе, и видео смогут бесплатно без ограничений увидеть все желающие.

Основы учебного процесса

Во время обучения в удаленном режиме студенты приобретают следующие профессиональные навыки:

  • Знание специфики лекарственных средств – например, способ продажи (по рецепту или без него);
  • Понимание фармакологического действия конкретного лекарственного препарата;
  • Умение давать консультации по дозировке и способу использования лекарственных средств.

Кроме этого, фармацевт должен обладать базовыми знаниями в области фармакокинетики лекарственных средств, биологии, химии и медицины.

Длительность дистанционного обучения на фармацевта составляет 5 лет, затем необходимо закончить аспирантуру (1 год) и только после этого специалист может приступать к трудовой деятельности.

Чему учат на факультете фармацевтики:

  • Разрабатывать, исследовать и регистрировать новые химические составы, предназначенные для выпуска лекарственных средств;
  • Проводить работу по изготовлению лекарственных средств в соответствии с действующими нормативами;
  • Самостоятельно организовывать продажу лекарственных средств по утвержденным нормативам и законодательству;
  • Производить оптовую доставку лекарственных веществ с учетом соблюдения необходимых условий для сохранения качеств препаратов;
  • Регулярно внедрять в производство медицинских препаратов новейшие технологии;
  • Вести проверки в рамках организованных инспекций организаций, которые ведут торговую деятельность;
  • Вести фармацевтическую деятельность, связанную с оборотом психотропных и наркотических средств;
  • Организовывать сбор лекарственных растений, утвержденных медицинским реестром;
  • Проводить информативную работу среди населения по поводу приема безрецептурных лекарственных препаратов, биологических пищевых добавок;
  • Вести консультации специалистов лечебных, профилактических и поликлинических заведений;
  • Вести маркетинговую деятельность в отношении вновь зарегистрированных лекарственных препаратов;
  • Быть управляющим аптечной сетью, фармацевтическим производством;
  • Осуществлять полный учет денежных средств.

Изучаемые дисциплины в рамках дистанционного обучения на фармацевта:

  • Клиническая фармакология;
  • Биотехнология;
  • Фармакогнозия;
  • Фармацевтическая химия и технология;
  • Экономическая составляющая в фармации;
  • Фармацевтическое товароведение.

«Фармация» дистанционно: вариантов пока нет

После отмены заочного фармацевтического образования в 2014 году многие представители фармацевтического сообщества, среди которых были и вузовские преподаватели, и руководители аптечных сетей, и, наконец, сами студенты, не имеющие возможности учиться очно, выступили с критикой такого нововведения в системе образования. Пока, к сожалению,  их протесты остаются без внимания властей.

Сегодня у тех, кто не может позволить себе уйти с работы, есть только одна возможность получить фармацевтическое образование – поступить на очно-заочное отделение. Обучение в такой форме вузы, увы, не предоставляют: единственным вариантом остаются средние специальные учебные заведения. А вот дистанционного обучения специальности «Фармация» не предлагает пока никто: для такого нововведения пока не наработано ни технологической, ни методической базы.

Особенности профессии фармацевта

Считается, что востребованность фармацевтов очень высокая и это несмотря на ежегодные выпуски медицинских высших учебных заведений! Объясняется данный факт просто – количество открываемых аптечных сетей по стране неизменно растет, а подобную деятельность может вести только образованный специалист.

Карьерный рост вряд ли состоится – это не зависит от личностных и профессиональных качеств человека. Дело в том, что фармацевтическое образование не подразумевает большой карьерный рост, а максимально занимаемая должность – управляющий аптекой/аптечным складом/отделом производства.

Специфика работы фармацевта

Фармацевт – это эксперт в области лекарственных препаратов: он разбирается в их составе, особенностях взаимодействия друг с другом, показаниях и противопоказаниях к применению. Вопреки распространенному убеждению, фармацевт – это не аптекарь. Помимо приема и реализации товаров, специалисты участвуют в тестировании медикаментов, а иногда даже в изготовлении лекарств. Хороший фармацевт должен в совершенстве знать химию, физику и биологию, чтобы не навредить здоровью пациента.

Очевидно, что для такой работы нужна основательная подготовка. А как насчет прохождения курсов фармацевта дистанционно?

Ограниченное предложение

Как и следовало ожидать, такая специфичная тематика, как обучение фармацевтических работников, — в основном удел специализированных образовательных порталов. Посвященные фарме курсы очень редко встречаются на площадках многопрофильных онлайн-университетов. В большинстве своем они — плод труда профессионалов из этой отрасли, которые не строят наполеоновских планов по охвату максимально возможного количества разноплановых дисциплин. Впрочем, есть и примеры входа на этот рынок крупных образовательных порталов, которые привлекают для разработки курсов специалистов из фармацевтической отрасли или даже целые кафедры профильных вузов (например, НижГМА или РуДН).

Вместе с тем, нельзя не отметить, что на данный момент рынок дистанционного обучения фармацевтов еще далек от своего насыщения. На десятки тысяч работников российских аптек сегодня приходится не более десяти серьезных образовательных проектов. Разумеется, мы не можем утверждать, что ознакомились абсолютно со всеми представленными в Сети курсами, но наиболее актуальные предложения всё же попали в наш обзор.

Уточним, речь сейчас идет о тех, кто предоставляет услуги в рамках программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и НМиФО, то есть работает для специалистов с дипломом. Дистанционное обучение самим фармацевтическим профессиям мы оставляем за рамками этого материала.

Курсы для любознательных

Помимо всего прочего, в сегменте фармацевтического онлайн-обучения представлены и такие программы, которые не дают слушателям никаких выгод, кроме самого по себе профессионального развития. Эти курсы никак не влияют на аккредитацию, их окончание не сопровождается вручением государственных документов, однако с их помощью фармацевты могут расти как специалисты, повышая собственную ценность на рынке труда.

В первую очередь речь здесь идет о разнообразных вебинарах, не прошедших аккредитации в Минздраве и, следовательно, не идущих в зачет НМиФО. Например, подобные вебинары с экспертами по законодательству, фармакологии и аптечным продажам проводит и наш онлайн-журнал, участие в них для наших читателей — бесплатное.

С определенными оговорками к обсуждаемой категории можно причислить и предлагаемые некоторыми площадками краткосрочные «курсы тематического усовершенствования». Удостоверение о повышении квалификации по их окончании можно получить, только если продолжительность курса превышает 100 часов. В противном случае слушателям выдается лишь свидетельство о тематическом усовершенствовании. Поэтому такие курсы в первую очередь будут интересны тем, кто хочет получше разобраться в какой‑либо узкой профессиональной нише. Впрочем, выбор таких программ на рынке весьма невелик и сводится к нескольким вариантам:

  • Организация хранения, учета и отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях (72 часа).
  • Организация оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации (72 часа).
  • Организация оборота лекарственных средств для ФАПов (72 часа).

Стоимость подобных программ относительно невелика и не превышает 3,5 тысяч рублей. Но, с другой стороны, эта сумма вполне сопоставима с ценой за обучающие циклы НМиФО.

Различие специальностей – фармацевт и провизор

Чтобы различать в профессии фармацевта и провизора, нужно понять, что провизор при необходимости может работать фармацевтом, а фармацевт провизором – нет. Сразу становится чсно, что разница здесь в уровне образования, то есть один – это младший специалист, второй – главный.

Обязанности фармацевта:

  • изготовление лекарственных средств;
  • обслуживание посетителей в аптеке;
  • анализ препаратов;
  • складская работа.

Обязанности провизора:

  • проверка качества лекарственных препаратов;
  • допуск к реализации;
  • иногда обслуживание клиентов за первым столом.

В частных аптеках человек, который имеет высшее фармацевтическое образование, может выполнять несколько функций. Это связано с экономией владельца аптеки средств для выплаты заработной платы.

В обязанности фармацевта не входит рекомендовать к покупке лекарственные средства. Он может консультировать клиентов о свойствах препаратов и побочных действиях, наличии в продаже определенного препарата. Рецепт и рекомендации дает лечащий врач.

Провизор имеет право на ведение собственного бизнеса, может управлять аптекой самостоятельно. При этом необходимо иметь сертификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector