11 профессий в спорте. кем стать, если не спортсменом?
Содержание:
- Плюсы и минусы спортивного образования
- Теория, методика и технологии фитнеса
- Право преподавать в школе после введения профстандарта учителей с 1 января 2017 года
- На каких специальностях лучше учиться
- Кому подходит
- Востребованность профессии
- Как устроиться физруком в школу без высшего образования
- Сложности, к которым нужно быть готовым
- Особенности специальности
- Особенности специальности
- Что нужно сдавать на учителя физкультуры?
- Тренер-преподаватель по избранному виду спорта
- ВЛАДИМИР СЫЧЕВ, ПСИХ
- Особенности работы инструктора по физической культуре
- Сколько получает учитель физкультуры?
- Физическая культура: спорт и педагогика — хорошее сочетание
- Сачковать себе дороже
- Что нужно для поступления?
- Должностные обязанности
- Плюсы и минусы профессии
Плюсы и минусы спортивного образования
Спортивное образование имеет несколько положительных сторон:
- Много возможностей. Выпускники спортивных вузов и ссузов смогут работать в фитнес-центрах, спортивных кружках и секциях, школах. Параллельно можно вести блог, посвященный здоровому образу жизни, запустить онлайн-курсы йоги или пилатеса, а затем и собственную онлайн-школу.
- Хороший доход. Тезис кажется спорным, особенно если посмотреть на уровень средней зарплаты фитнес-тренера или учителя физкультуры по данным портала Trud.com. Но никто не запрещает подрабатывать: предоставлять услуги частным клиентам, вести YouTube-канал или блог в Instagram. За счет этого ежемесячный доход может вырасти в разы.
- Полезные знания. В спортивном вузе или ссузе ребёнок обязательно изучит анатомию и биологию и разберется в том, как функционирует тело человека. Это полезно не только для будущих учеников и клиентов, но и для него самого. Он будет знать, как правильно питаться, тренироваться и отдыхать. А значит, сможет сохранить красивое тело и хороший иммунитет на много лет.
- Возможность попасть в профессиональный спорт. Если показывать хорошие результаты во время учебы, то будет шанс заняться спортом профессионально. Можно участвовать в крупных всероссийских и международных соревнованиях или готовить к ним других спортсменов.
Но помните и об отрицательных сторонах спортивного образования:
- Высокая ответственность. Придется учиться много и основательно. Спортивное образование требует такой же точности и внимательности, как и любое другое. Если студент не будет хорошо знать свое дело, то будет не помогать, а вредить ученикам и клиентам.
- Повышение квалификации. Только высшего или среднего профессионального образования не будет достаточно. Чтобы расти и зарабатывать больше, обязательно надо будет посещать дополнительные курсы и постоянно учиться. Учтите, что повышать квалификацию придется за свой счет.
- Травмы. Как бы осторожны и внимательны ни были студенты, разнообразных травм не избежать как во время учебы, так и после нее. А из-за некоторых травм спортсменам приходится уходить в тренеры или оставлять спортивную карьеру совсем.
- Конкуренция. Спорт — это соперничество по определению. Будьте готовы к тому, что и в вузе или в ссузе, а затем и в профессиональной жизни будет много конкурентов.
Образование и карьера в спорте: куда поступать, если ребенок занимается спортом?
Теория, методика и технологии фитнеса
Программа разработана совместно с Учебно-образовательным центром «Академия Фитнес-Технологий» и ориентирована на инструкторов, тренеров, преподавателей и специалистов современных фитнес-центров.
Телефоны и адреса электронной почты для справок и предварительной записи на курс:
Институт дополнительного образования:
тел.: +7 (499) 166 57 27; +7 (499) 166 57 28
Академия Фитнес-Технологий:
тел.: +7 (915) 076-27-06; +7 (495) 545-55-05
Продолжительность:
556 часов
Продолжительность:
5 месяцев
Дата начала:
14.10.2021г.
Стоимость:
135 000 рублей c возможностью поэтапной оплаты
Цель курса:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере фитнеса и физической культуры, приобретения новой квалификации «фитнес-инструктор».
Категория слушателей:
лица, имеющие/получающие высшее образование (вне зависимости от специальности/направления) или среднее профессиональное образование (в сфере физической культуры и спорта).
Режим занятий:
Занятия проводятся в течение 5 месяцев по 3-4 раза в неделю по 4-8 академических часов
Задачи курса:
- Ознакомить слушателей программы с общетеоретическими знаниями в области строения человека: анатомии, физиологии, биомеханики
- Познакомить слушателей с современными технологиями современного тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Обучить слушателей программы основам педагогики и психологии тренировочного процесса с учетом современных методик
- Дать общие принципы построения программ оздоровительной тренировки.
- Дать теоретическое основы физического воспитания и обучить современным методикам фитнес-тренировок
- Познакомить с конструктивными особенностями и функциональными характеристиками современного фитнес-оборудования и научить его применению в различных фитнес-программам
- Обучить индивидуализированному программированию оздоровительной тренировки без и с использованием фитнес-оборудования в направлениях тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
- Ознакомить с основами врачебно-педагогического контроля занимающихся в фитнес-клубах и основам БЖД
- Дать основу теории менеджмента в фитнес-индустрии и базовые методики психологии продаж
- Содействовать формированию профессионально-значимых личностных качеств слушателей, их мотивации на профессиональный рост и собственное развитие в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.
Условия обучения:
Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ и на базе фитнес-цента «Magneto».
Программа разработана на основе профессионального стандарта Инструктор-методист» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (уровень бакалавриата).
Реализация программы направлена на формирование у слушателей общетеоретических знаний, а также специализированных умений и навыков на основе последних достижений науки в области спорта и физической культуры для решения конкретных задач современного фитнеса.
Учебно-тематический план программы:
В программу обучения включены базовые дисциплины сферы физической культуры и спорта: анатомия, физиология, биомеханика, теория и методика физической культуры, педагогика физической культуры, психология физической культуры, спортивная медицина, менеджмент физической культуры, а также специализированные дисциплины по теории, методике и технологиям основных направлений фитнеса (занятия в тренажерном зале, групповые программы, детский фитнес, аква-фитнес).
Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.
Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.
Право преподавать в школе после введения профстандарта учителей с 1 января 2017 года
Я выпускница 2013 года, в моем дипломе написано, что я Биолог и все. По новым стандартам, смогу ли я устроиться на работу в школе? Вроде бы раньше в дипломах Университета писались через запятую предметная область (биолог, математик, физик, .), а далее «учитель/преподаватель этого же предмета».
Если с моим дипломом по новым правилам я не буду иметь права работать в школе, может ли университет сделать какую-то бумагу, которая бы давала это право?
Ведь дисциплина «педагогика» у нас в программе была. Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк
На каких специальностях лучше учиться
На учителя физкультуры можно учиться не только в вузе, но и в среднем специальном учебном заведении. В ссузах предлагаются такие специальности:
- физическая культура;
- спортивная тренировка;
- педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
В вузах готовят педагогов по таким направлениям:
- физическая культура;
- физическая культура и безопасность жизнедеятельности;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- лечебная физкультура;
- технологии спортивной подготовки и др.
Многие вузы предлагают получить диплом учителя физкультуры в сочетании с дополнительной специальностью по выбору.
Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.
Кому подходит
Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.
Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:
любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
общительность, искренность и доброжелательность;
трудолюбие и ответственность;
физическая и психологическая выносливость;
устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
честность и справедливость;
требовательность и принципиальность;
умение превратить обычный урок в интересный процесс.
К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.
Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.
Востребованность профессии
Преподавание физкультуры относится к числу одной из самых востребованных специальностей в образовательной деятельности. В вузы поступает множество специалистов, но учебным заведениям нужны только лучшие преподаватели.
Исторически профессия стала пользоваться спросом в начале прошлого века, когда дети начали массово посещать школу
Большое внимание физическому развитию детей уделяли в СССР, Великобритании, Италии и Германии
Особенно важно было хорошо сдавать нормы ГТО. В советское время учитель физкультуры преподавал не только основные навыки физического развития, но и основы рукопашного боя
В советское время учитель физкультуры преподавал не только основные навыки физического развития, но и основы рукопашного боя.
Сегодня профессия также становится более востребованной
Но в первую очередь это относится к хорошим специалистам с большим опытом работы, собственными методиками и разработками, уделяющим ключевое внимание безопасности учеников
Как устроиться физруком в школу без высшего образования
Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным.
Пермь Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5009 ответов 1817 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе. По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.
Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Какие меры должен предпринять прокурор если в школе работают учителя без педагогического образования и совершившие поступки несовместимые и педагогической деятельностью.
Здравствуйте прокуратуры Максимум что может сделать это внести представление в отдел образования Администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона.
Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
. .
Алексейизуланудэ Можно ли без педагогического образования работать в школе и учреждениях дополнительного образования? С 2010 года из школ начались массовые увольнения педагогов без педагогического образования.
И не только из школ. Из домов и дворцов детского юношеского творчества, из центров детского краеведения и туризма увольняли педагогов без соответствующего диплома.
Чтобы понять, как сложно специалисту без педагогического образования быть допущенным к работе с детьми, достаточно узнать обстановку в учреждениях дополнительного образования для школьников.
Если даже там не берут на работу и давно выгнали прежних педагогов без диплома, что же говорить о школьных «физруках» подобных учителю из известного телесериала… В реальности, если бы персонаж Нагиева не смог предъявить настоящего диплома педвуза, повода для съемок новых сезонов «Физрука» уже давно не было бы.
Сложности, к которым нужно быть готовым
Нагрузка на психику инструктора по физкультуре сильнее, чем у других учителей. И вот почему:
-
Дети (особенно в детском саду и в младших классах) могут громко кричать на занятиях физкультурой. Во-первых, это само по себе утомляет. Во-вторых, учителю приходится напрягать голосовые связки, чтобы его услышали все ученики.
-
Поддерживать дисциплину на занятиях сложно: дети часто заигрываются, начинают дурачиться.
-
Даже если занятие выстроено правильно, есть риск, что один из детей получит травму (сорвется с каната, споткнется и упадет во время пробежки).
Конечно, все эти трудности преодолимы. Но чтобы правильно справляться с ними, нужна подготовка. Проходя обучение, убедитесь, что вы усвоили, как действовать в подобных ситуациях и как их предотвращать.
Особенности специальности
Преподаватель физической культуры в школе или колледже – это пример развития и роста организма, преодоления трудностей. Он должен составлять программу обучения в зависимости от состояния учеников, для некоторых делается индивидуальный график посещения и упражнений. Нужно не навредить здоровью, помочь укрепить и сформировать физические навыки в ребенке.
Профессия учитель физкультуры в учебном заведении это:
• Анализ физического состояния учеников, разработка учебной программы на основе этих факторов.
• Применение современных методов физического воспитания, равномерное распределение нагрузки.
• Ведение внеклассных занятий – кружки, секции.
• Контроль за оснащением спортзала, составление списков требуемого оборудования и инвентаря.
Последний пункт важен для организации учебного процесса. Профессия учитель физкультуры – это умение сочетать физические нагрузки с упражнениями со снарядами и спортивной оснасткой. У детей вырабатывается желание заниматься спортом, начинается самостоятельное развитие.
Особенности специальности
Преподаватель физической культуры в школе или колледже – это пример развития и роста организма, преодоления трудностей. Он должен составлять программу обучения в зависимости от состояния учеников, для некоторых делается индивидуальный график посещения и упражнений. Нужно не навредить здоровью, помочь укрепить и сформировать физические навыки в ребенке.
Профессия учитель физкультуры в учебном заведении это:
• Анализ физического состояния учеников, разработка учебной программы на основе этих факторов.
• Применение современных методов физического воспитания, равномерное распределение нагрузки.
• Ведение внеклассных занятий – кружки, секции.
• Контроль за оснащением спортзала, составление списков требуемого оборудования и инвентаря.
Последний пункт важен для организации учебного процесса. Профессия учитель физкультуры – это умение сочетать физические нагрузки с упражнениями со снарядами и спортивной оснасткой. У детей вырабатывается желание заниматься спортом, начинается самостоятельное развитие.
Что нужно сдавать на учителя физкультуры?
Перечень экзаменов, необходимых для поступления иногда отличается в зависимости от выбранного учебного заведения и города, в котором будет обучаться будущий учитель. Но чаще всего экзаменами, которые нужно сдавать на учителя физкультуры являются:
- русский язык (он сдается практически на любую педагогическую специальность),
- биология (этот предмет соответствует основной тематике этого вида деятельности – здорового образа жизни),
- физическая культура.
Последний экзамен стоит рассмотреть подробно. Физическая культура чаще всего сдается в формате практического экзамена. Это значит, что сдавать на учителя физкультуры нужно будет не только ЕГЭ, но и проходить дополнительные испытания.
Их цель — выявление физических возможностей организма человека. Как правило, в число этих испытаний входят бег, отжимания, приседания, подтягивания, прыжки в длину и т.д.
Если выбранный вуз имеет спортивную направленность, то часто в перечень испытаний входит экзамен по конкретному виду спорта. Например, если абитуриент выбирает кафедру плавания, то ему необходимо будет проплыть определенную дистанцию заданным стилем.
Тренер-преподаватель по избранному виду спорта
Программа разработана на основе основной образовательной программы вуза по направлению 49.03.01 «Физическая культура» и ориентирована на тренеров, преподавателей, специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Очно-заочная форма обучения (ускоренная)
Сроки обучения 9 месяцев
Начало занятий сентябрь
Время занятий 4 сессии по 1 месяцу с 9.30 до 17.30, кроме воскресенья
Очная форма обучения
Сроки обучения 18 месяцев
Начало занятий сентябрь-октябрь
Время занятий три-четыре раза в неделю, преимущественно, в первой половине дня
очно-заочная форма обучения
Сроки обучения 18 месяцев
Начало занятий октябрь
Время занятий 4 сессии по 1 месяцу с 9:30 до 17:30, ежедневно, кроме воскресенья
Продолжительность:
1020 часов
Продолжительность:
9 месяцев /
Продолжительность:
18 месяцев
Стоимость:
135 000 руб. с возможностью поэтапной оплаты
Преподаватели:
ведущие преподаватели профильных кафедр РГУФКСМиТ
Цель курса:
профессиональная переподготовка специалистов в качестве тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта с целью овладения ими новыми компетенциями, современными средствами физкультурно-спортивной деятельности, необходимыми для приобретения новой квалификации «тренер».
Категория слушателей:
лица, имеющие высшее (непрофильное) образование; лица, получающие высшее образование.
Режим занятий:
по очной форме – в течение 18 месяцев 3 раза в неделю по 4-8 часов; по очно-заочной форме — в течение 9/18 месяцев по 4/2 четырехнедельных сессии в год – 5-6 раз в неделю по 4-8 часов.
Задачи курса:
- подготовить компетентного специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими умениями в организации и осуществлении образовательной, тренировочной деятельности в области физической культуры и спорта, руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения ими спортивных результатов, соответствующих определенному этапу подготовки.
- подтвердить документально квалификацию тренера, необходимую для работы в образовательных и физкультурно-спортивных организациях.
Условия обучения:
Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ
Программа разработана на основе профессионального стандарта «Тренер» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (уровень бакалавриата)
Профессиональная переподготовка специалистов проводится с целью получения дополнительных знаний, умений и навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере «Физическая культура и спорт».
Учебно-тематический план программы:
В программу обучения включены базовые дисциплины в сфере физической культуры и спорта (история ФКиС, анатомия, физиология, биохимия, биомеханика, теория и методика ФКиС, педагогика ФКиС, психология ФКиС, средства и методы ЛФК в практике спорта, спортивная медицина, основы антидопингового обеспечения, экономика ФКиС, менеджмент ФКиС, правовые основы профессиональной деятельности, спортивная метрология, спортивные сооружения, научно-методическая деятельность), дисциплины части «Физическая культура» (плавание, гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры), а также теория и методика избранного вида спорта (спортивная специализация по выбору слушателя).
Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.
Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.
ВЛАДИМИР СЫЧЕВ, ПСИХ
Дружеская ревность
С новым героем Буддистом у Психа складываются немного натянутые отношения. В какой-то мере он видит в нем конкурента по дружбе с Фомой. Раньше был Псих и был Фома, а теперь появился какой-то третий. В общем, Психу эта ситуация не очень нравится. Тем более что Фома стал все чаще и чаще прислушиваться именно к Буддисту.
«Кто я?»
В отличие от Фомы и от того же Буддиста, Псих не заморачивается поиском себя. У него нет каких-то глобальных проблем с осознанием самого себя. Его все устраивает, в его видении все очень ровненько складывается.
Модный Псих
Очень крутой сезон будет, очень интересный. Алексей Алексеевич Псих в новом сезоне стал выглядеть помоднее. А все дело в том, что у него появилась невеста, которая стала следить за его внешним видом. И эту девушку вы все прекрасно знаете.
Особенности работы инструктора по физической культуре
Один из важнейших моментов: специалист этого профиля всегда должен быть в отличной форме. И не только для того, чтобы служить ученикам примером. Учителю приходится страховать детей во время урока, показывать технику выполнения упражнений. В походах не раз придется проявить выносливость и силу. Так что помимо подготовки к урокам нужно еще и заботиться о поддержании физической формы.
Разберем и другие особенности работы инструктора.
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в спортивных и спортивно-образовательных организациях
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Инструктор по физической культуре и спорту
17100 руб. 9700 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Сколько получает учитель физкультуры?
Зарплата учителя физкультуры в России точно так же, как и у других педагогов, состоит из оклада и надбавок. Однако, учитывая специфику работы в общеобразовательных школах, на большую стимулирующую часть учитель физкультуры вряд ли может рассчитывать. Разве что у него действительно будут солидные личные достижения – он будет регулярно устраивать спортивные праздники, его ученики будут занимать первые места на районных или городских состязаниях и т.д.
Однако учитель физкультуры может найти и дополнительный источник дохода. Например, он может окончить соответствующие курсы и затем организовать группу для занятий йогой или фитнесом, или оказывать услуги общего или спортивного массажа.
Зарплата в регионах
В среднем зарплата учителя физкультуры в России составляет порядка 20-25 тысяч рублей (по разным оценкам). Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Республике Татарстан и на Алтае. Самый высокий уровень зарплаты у педагога, который работает на Севере. Например, на Чукотке учитель физкультуры может получать порядка 55 тысяч рублей. На Сахалине и в Ямало-Ненецком АО уровень зарплаты также может составлять до 50 тысяч рублей. Однако такой уровень достигается исключительно за счет повышающих региональных коэффициентов.
В Москве учитель физкультуры может получать 46-47 тысяч рублей в месяц. В Санкт-Петербурге его зарплата составит 30-32 тысячи рублей. Примерно 28-29 тысяч рублей педагог может получать в Белгороде. Но в большинстве городов уровень доходов намного ниже – например, в Омске один из самых маленьких показателей, порядка 17 тысяч рублей.
Физическая культура: спорт и педагогика — хорошее сочетание
Поступление на специальность «Физическая культура» — путь многих спортсменов. Большинство не останавливаются на этом и продолжают обучение, получают высшее образование (не всегда спортивное).
Освоение этой специальности позволяет бывшему спортсмену зарабатывать на жизнь, не расставаясь с любимым делом.
При поступлении на эту специальность предусмотрено вступительное испытание. Необходимо будет выполнить спортивные упражнения предусмотренные заданием. Оценивается вступительное испытание по системе «зачёт/не зачёт». К конкурсу по среднему балла аттестата допускаются только поступающие, получившие «зачёт»
Сачковать себе дороже
уважительной причины
Физкультурой студенты занимаются на протяжении четырех курсов, рассказывает заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, доктор педагогических наук, профессор Николай Филиппов:
– В начале учебного года – легкая атлетика, с наступлением холодов – игровые виды спорта и аэробика в зале, со второго семестра – лыжная подготовка. Потом снова в зал – на баскетбол и аэробику, а с апреля – на стадион. За год обязательно нужно выполнить и нормативы. Бег на длинную и короткую дистанции студенты сдали на стадионе еще по осени. В декабре парни выполняют подтягивание на перекладине, а девушки – поднимание туловища из положения лежа.
Что нужно для поступления?
- Паспорт и фото 3х4.
- Медицинская справка.
- Аттестат о среднем образовании (диплом о среднем профобразовании).
- Свидетельство ЕГЭ.
- Приписное свидетельство (для мужчин).
Если у абитуриента имеются спортивные достижения, то понадобится удостоверение мастера спорта и классификационная книжка спортсмена.
Залогом успеха послужат хорошие результаты по следующим показателям:
- Сдача нормативов по физкультуре.
- Русский язык (свидетельство ЕГЭ).
- Биология (свидетельство ЕГЭ).
- Теоретический экзамен по специализации (для определенных специальностей — физиология, лечебная физкультура и т.п.)
Минимальный проходной балл по физподготовке — 60, результаты ЕГЭ
учитываются по принципу «зачет/незачет». Существенно упрощает процедуру вступления наличие спортивных достижений у абитуриента: мастера спорта автоматически получают высший балл по физкультуре
.
Должностные обязанности
Учитель физкультуры проводит занятия в соответствии с образовательными стандартами и медицинскими нормами. Цели этих занятий:
- Гармоничное физическое развитие с учетом возраста учеников,
- Знакомство учеников с разными видами спорта – легкой атлетикой (это, например, бег на разные дистанции), гимнастикой, командными играми вроде футбола и баскетбола. В регионах, где условия позволяют, это может быть и лыжный спорт,
- Мотивация к занятиям отдельными видами спорта,
- Выработка умения работать в команде,
- Общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости заболеваниям,
- Обеспечение физической активности для повышения работоспособности учеников.
При этом занятия, как правило, проводятся в группе, но учитель физкультуры может дополнительно вести отдельные секции. Также он должен заниматься просветительской работой – например, проводить в школе дни здоровья. Кроме того, «физкультурник» может участвовать в организации школьных спортивных состязаний или праздников.
Уроки такой педагог должен организовывать таким образом, чтобы учитывались возможности всех учеников, в том числе и тех детей, у которых есть определенные медицинские ограничения для тех или иных видов деятельности (например, при проблемах с позвоночником физическая активность необходима, но пробежки противопоказаны).
Очень важно, чтобы учитель физкультуры внимательно относился ко всем своим ученикам, поскольку зачастую именно такой педагог первым может разглядеть в ребенке талант к тому или иному виду спорта. Точно так же, как и другим педагогам, учителю физкультуры приходится планировать учебный процесс, составлять в бумажном виде планы и отчеты, заполнять электронный и бумажный журнал
Также в обязанности этого педагога входит проверка исправности спортивного инвентаря. В случае поломки такого оборудования, в зависимости от масштаба неисправности, он должен либо самостоятельно заниматься его ремонтом, либо информировать о возникшей проблеме руководство школы
Точно так же, как и другим педагогам, учителю физкультуры приходится планировать учебный процесс, составлять в бумажном виде планы и отчеты, заполнять электронный и бумажный журнал. Также в обязанности этого педагога входит проверка исправности спортивного инвентаря. В случае поломки такого оборудования, в зависимости от масштаба неисправности, он должен либо самостоятельно заниматься его ремонтом, либо информировать о возникшей проблеме руководство школы.
Теоретически учитель физкультуры имеет возможность даже сделать научную карьеру. Он может на основе своего педагогического опыта защитить диссертацию о системах спортивной подготовки.
Плюсы и минусы профессии
Профессия учителя отличается рядом положительных моментов:
- регулярная оплата труда без задержек выплат;
- наличие полного социального пакета и пенсионного обучения в будущем;
- продолжительный отпуск, который приходится только на летнее время;
- интересная работа с детьми разного возраста;
- возможность проводить занятия на свежем воздухе;
- поддержание физической формы и общего развития тела;
- возможность работы по совместительству в фитнес-центре или спортивной школе.
Как и в любой профессии, профессия отличается недостатками. В первую очередь это высокая ответственность за здоровье и жизнь детей
Это особенно актуально, так как придется со вниманием относиться к каждому ребенку в большой группе. Также в государственном учреждении будет не слишком высокая заработная плата, хотя с приобретением опыта можно устроиться на работу в частное детское учреждения